Юбилей русской мафии. Ровно 30 лет назад на окраине Ленинграда произошла кровавая бандитская разборка, положившая начало "лихим 90-м".

Юбилей русской мафии. Ровно 30 лет назад на окраине Ленинграда произошла кровавая бандитская разборка, положившая начало "лихим 90-м". Мафия, Преступность, Бандитский Петербург, Юбилей, Длиннопост

СССР, декабрь, 1988 год: полгода как принят Закон о кооперации; советские войска выводятся из Афганистана; два месяца в Нагорном Карабахе введено военное положение; прошел месяц с провозглашения Эстонией суверенитета, толкнувшего СССР к распаду. В Ленинграде сгорела Библиотека Академии наук, отсчитывают «600 секунд», а на Дворцовой площади открывается первый ларек с гамбургерами. 

Всюду фарцовщики обложены данью милиции и спортсменов. По выходным на окраинах возникают стихийные вещевые рынки. Там можно купить от губной помады «Pupa» до пистолета ТТ. Там жарят шашлыки, дурят в наперстки. На этих территориях каждый разумный платит за входной билет.  

В субботу, 17 декабря 88-го, на таком месте за железнодорожной станцией Девяткино гости умышленно нарушают конвенцию. Гончаренко, понятный всем как близкий к Владимиру Кумарину Федя-Крымский, отбирает кожаную куртку у коммерсанта, которому гарантировано покровительство окружением Александра Малышева. Старший от Малышева – Сергей Мискарев, уже известный всем как Бройлер, догоняет Федора и делает ему резкое замечание рукой. Боксер Мискарев выигрывает дискуссию у боксера Гончаренко, но к ним подбегают семеро. Они в мясо избивают Мискарева. Последние удары наносятся лежачему, ногами – в голову. 

Перестройка высушила порох, и схватка из-за ерунды стала искрой, что повлияла на силовое предпринимательство Петербурга и Ленобласти в будущем десятилетии. На следующий день в Девяткино съезжаются спортсмены. Они принципиально разделены на тех, кто со стороны Малышева, и тех, кто от Кумарина. Дело о куртке переросло в столкновение репутаций коллективов пока невидимых, а вскоре могущественных гангстерских кланов.

 Воскресенье, 18 декабря: милиция еще не знает термина «организованная преступность». На Литейном, 4, пока работает будущий глава Госнаркоконтроля, а пока следователь КГБ Виктор Черкесов. Он расследует никому уже не нужные дела по антисоветской агитации и пропаганде. Мимо его окон в Девяткино стремятся «восьмерки» и «девятки», набитые игроками нового жанра. Случайные гаишники глядят на кавалькаду без служебного рвения.            

После того как Мискарева били толпой, он достает нож. Гончаренко падает, и две шеренги специально обученных красным строем людей на секунду расходятся, чтобы прыгнуть друг на друга. Но, в отличие от стороны Кумарина, люди Малышева пришли по-взрослому. Малышев и его соратники достают оружие. И заведенные, как пружина, чемпионы Европы по боксу и мастера татами вдруг осознают – это не спартакиада.   

Гончаренко скончался в больнице, а спортивное братство навсегда разделилось на «тамбовских» – по месту рождения Кумарина и «малышевских» – как бы ленинградцев. 

Когда 18 декабря сотня героев той встречи в Девяткино разошлась, каждый передал свое впечатление еще десятерым спортсменам. Те пересказали сотням. Улица разнесла слухи, и что-то добавил Андрей Константинов в первом документальном эпосе «Бандитский Петербург». Так был создан миф.

Юбилей русской мафии. Ровно 30 лет назад на окраине Ленинграда произошла кровавая бандитская разборка, положившая начало "лихим 90-м". Мафия, Преступность, Бандитский Петербург, Юбилей, Длиннопост

Портрет усредненного участника битвы в Девяткино предстал таким: 27-летний мастер спорта; на 65% – боксер, на 35% – борец. 10% из них – чемпионы СССР и Европы. Примерно половина ленинградцы, остальные родились от Воркуты до Перми. Число тех, кто уже побывал под арестом, стремится к математической погрешности. Примерно половина имела высшее образование. Остальные факторы категорически различны. Так, например, дзюдоист Андрей Шеметов закончил школу с золотой медалью и блестяще учился в институте, а боксер Александр Жаренов тогда уже тяготел к блатной идее. 

Дальнейший анализ показал, что 60% погибли в межклановых войнах в 90-х. Однако важен нюанс: если «малышевских» полегло около 20%, то «тамбовских» – к 80%. К тому же остатки «тамбовских» в данный момент находятся под арестом вместе со своим боссом Владимиром Барсуковым-Кумариным. Что касается Александра Малышева, взявшего в Европе фамилию Гонзалес, то, оправданный в Испании после самого громкого дела о русской мафии в Евросоюзе, он незаметен в своем доме в Стрельне.    

Сергей Мискарев (Бройлер) сегодня доктор социологических наук, преподаватель петербургского вуза. 

На 2018 год выжившим примерно 57 лет. Большинство отбыли разные сроки наказания. Это бизнесмены средней руки, активно занимающиеся спортом. Так, Сергей Кушин стал призером чемпионата мира по вольной борьбе среди ветеранов. Если в детстве они гордились надписью на ветровке «СССР», то теперь по воскресеньям встречаются в храмах. Готовы многое простить друг другу. 

Они не стесняются, но и не гордятся своим прошлым. Но им режет слух, когда юноши произносят слово «братва».  

Источник:
https://m.fontanka.ru/2018/12/18/020/?ref=vk
Фото из интернета.