Юбилей легенды бездорожья: 45 лет автомобилю УАЗ 469

Советская автомобильная промышленность никогда не могла похвастать большим разнообразием модельного ряда. Дело в том, что на западе всем руководил бизнес, и как бы сказали в СССР - «жажда наживы». На самом деле именно здоровая конкуренция позволяла тогда и позволяет сегодня производителям увеличивать количество моделей, и постоянно их совершенствовать.
Юбилей легенды бездорожья: 45 лет автомобилю УАЗ 469 Авто, УАЗ, История автомобилей, Тест-драйв онлайн, Длиннопост

Но в Союзе все делалось как будто на века, а партийное руководство было совершенно не озабочено тем, что бы граждане страны победившего социализма стали повсеместно автомобилистами. Сегодня я расскажу одну историю, связанную с хорошо всем известным вездеходом, внедорожником, созданным инженерами Ульяновского автозавода. Как многие, наверное, догадались, речь пойдет об УАЗ 469, который в последствии переименовали в УАЗ 3151, а уже в наше время присвоили имя собственное — Хантер. Датой рождения на заводе принято считать 17 декабря 1972 года. То есть машине исполнилось в прошлом году 45 лет. Но это не совсем верно, в декабре 72-го был начат выпуск внедорожника, первый же образец появился гораздо раньше, а именно в 1958 году(!) , я не шучу. Дело в том, что производство Газ 69 изначально было освоено в Горьком (теперь это снова Нижний Новгород), и лишь в 56-м его перенесли в Ульяновск на предприятие Уль ЗИС (там во время второй мировой собирали ЗИС 5). Но зато с появлением «козлика», а 69-й в народе называли именно так, завод тоже переименовали, и он стал называться УАЗ.

Юбилей легенды бездорожья: 45 лет автомобилю УАЗ 469 Авто, УАЗ, История автомобилей, Тест-драйв онлайн, Длиннопост

Впрочем, это не суть. Важно то, что инженеры, в отличие от партийных бонз, хоть и работали под жестким контролем, все же были мечтателями. Отцом 469-го можно считать главного конструктора завода Петра Музюкина, который начал разработку модели с условным индексом 460 уже, вот опять я нисколько не шучу, в 1958 году. Вот и выходит, что машина-то гораздо старше, и ей не 45. Специалисты долго корпели над чертежами, пробовали различные варианты подвесок и самого кузова. Изначально макет имел несимметричный вид. Со стороны водителя одна дверь, со стороны пассажиров две (потом от этого отказались). Как отказались и от торсионной подвески, в пользу обычной рессорной. Выпуск постоянно откладывали. Казалось бы, вот он новый превосходящий предшественника по всем параметрам автомобиль, но, увы, психология «хомосоветикуса» не позволяла мыслить решительно и быстро. Зачем, ну скажите зачем, изобретать велосипед? Вот есть «козлик», армия и директора колхозов на них вовсю ездят (продавать авто обычным автолюбителям никто не собирался). Так к чему же тогда делать что-то новое? Тем не менее, по прошествии 14 лет, первый Уазик выехал из ворот предприятия. Он был больше и комфортнее предшественника. Четырехцилидровый ульяновский же силовой агрегат обеспечивал ему неплохую динамику (мощность равнялась 75-ти лошадиным силам, при объеме движка в 2,5 литра), механическая коробка передач и двухступенчатая раздатка помноженные на внушительный дорожный просвет делали 469-й отменным «проходимцем», читай полноценным внедорожником. О его выдающихся ходовых качествах свидетельствовали многочисленные пробеги организованные самим заводом и ДОСАФ; так в 77-м состоялся Каракумский пробег потом машины проследовали по маршруту Москва-Магадан-Москва; УАЗ 469 стал первым, кому покорился Эльбрус.

Юбилей легенды бездорожья: 45 лет автомобилю УАЗ 469 Авто, УАЗ, История автомобилей, Тест-драйв онлайн, Длиннопост

Увы, обычным жителям страны советов это чудо техники было недоступно. Такая техника продавалась только армии или колхозам. Автомобилем могли владеть либо, государственные структуры, либо никто. Ну, вот такая была структура и хозяйствование в СССР была, партийные бонзы не предполагали, что обычным гражданам может быть доступна охота или рыбалка. Хотите вернуть те времена? Частных лиц либо награждали за особые заслуги, или через множество препонов и проблем граждане покупали списанные авто из госструктур (аналогичная судьба у моделей ГАЗ 24 универсал и РАФ). Вот такая была практика. Когда же УАЗ стал доступен в свободной продаже, он к этому временя довольно сильно устарел, и на рынке появились более современные конкуренты. Конечно, сегодня можно долго ругать 469-й за качество, можно смеяться над его простецким салоном, но он все равно останется легендой. Пусть и довольно преклонного возраста.

Взято отсюда: http://www.silver.ru/programms/test_drayv_onlayn/editions-of...