Юбилей «Буханки»: 60 лет долгожителю отечественного автопрома - УАЗ-450

В этом году исполняется ровно шестьдесят лет долгожителю отечественного автопрома УАЗ-450 или «Буханка». Забавно, что за эти годы он практически не изменился, менялась лишь облицовка передней части машины и двигатели с коробкой передач. Впрочем, сегодня я расскажу про то, как создавался этот автомобиль.
Юбилей «Буханки»: 60 лет долгожителю отечественного автопрома - УАЗ-450 Авто, История автомобилей, Тест-драйв онлайн, Гусаров, Длиннопост
Изначально, в 1942 году УАЗ производил полноразмерные грузовики на оборудовании эвакуированного из Москвы завода ЗИС. Они назывались УльЗИС. После завершения Второй Мировой Войны оборудование передали в Миасс, а в Ульяновске наладили сборку знаменитой полуторки ГАЗ АА (это купленные по лицензии Ford AA). Но в силу того, что машина морально устарела, деятельность предприятия снова перепрофилировали. На это раз из ворот УАЗа стали выезжать легковые вездеходы ГАЗ 69. Однако и его конструкцию нельзя было назвать идеальной. Небольшая, хоть и имевшая отличные показатели на бездорожье, машина не отвечала растущим потребностям народного хозяйства. Дорог почти не было, и проехать особенно в осенне-весеннюю распутицу к большинству деревень и сел было почти невозможно. Остро встала необходимость в создании универсального грузопассажирского микроавтобуса, который мог быть и скорой помощью и развозным фургоном и автобусом. Тогда, взяв за основу узлы и агрегаты 69-го, инженеры завода принялись разрабатывать новую для себя машину. Эскизы кузова набросал Владимир Арямов (он был учеником знаменитого Валерия Долматовского), он же разработал и первый логотип, большую букву «У» красовавшуюся на радиаторе. Интересный факт, первый прототип, созданный в 1956 из-за двухцветной окраски кузова, тогда прозвали «Сорокой». Крыша, радиатор и арки колес у нее были черными, а сам кузов белым. Изначально разрабатывалось два варианта машины. Капотная версия и версия с кузовом вагонного типа. После проведенных испытаний, инженеры остановились на втором варианте. Такая конструкция позволяла увеличить полезный объем грузового отсека и при этом оставить у модели компактные размеры. Так что УАЗ-450 можно назвать не только первой самостоятельно разработкой Ульяновского завода, но еще и первой отечественной серийной машиной, с кабиной над двигателем.
Юбилей «Буханки»: 60 лет долгожителю отечественного автопрома - УАЗ-450 Авто, История автомобилей, Тест-драйв онлайн, Гусаров, Длиннопост

Первый прототип имели лишь четыре двери, для водителя и пассажира, и две распашные позади кузова. Именно в те годы за 450-м укрепилось прозвище «Буханка». В отличие от более современной версии, к которой привыкли мы с вами, те УАЗики имели более покатую крышу. Первые, опытные образцы выехали из ворот завода в 1958 году, то есть шестьдесят лет назад. Их отличительной особенностью стали - лобовой стекло с перемычкой (его потом заменят на цельное, и открывающиеся против хода движения двери.

Юбилей «Буханки»: 60 лет долгожителю отечественного автопрома - УАЗ-450 Авто, История автомобилей, Тест-драйв онлайн, Гусаров, Длиннопост

Да, и предприятие сразу разработало три модификации: грузовую, пассажирскую и с деревянной платформой. В 1961 свет увидели «Буханки» с приводом на заднюю ось, а не с колесной формулой 4х4. А к 66-му появились машины с новым индексом 452 и новым мотором, уже не от ГАЗ М20 Победа, а от 21-й Волги. Кто-то скажет, что это одинаковые машины. На самом деле это не так. 450-й и 452-й автомобили разные. Они сильно разнятся по конструкции и трансмиссиям. Впрочем, не буду загружать вас излишней технической информацией. Скажу лишь о том, что Буханка практически в первозданном виде выпускается и сегодня и, наверное, нигде в мире нельзя найти модель, которую выпускали бы так долго. Да, сегодня она уже не соответствует современным представлениям о безопасности, экономичности и комфорте. Но самое главное её достоинство осталось неизменным – безупречная проходимость.


Источник:

http://www.silver.ru/programms/test_drayv_onlayn/editions-of...


Пы.сы:

Отвечая на комменты в предыдущих постах:

Ребят, посты под тегом [Тест-драйв онлайн] являются текстовой версией радиопрограммы. Программа длится всего 3-5мин., И носит скорее развлекательно-ознакомительный характер, чем информационно-познавательный. Согласитесь, что за столь малое время сложно охватить все нюансы.)

Автомобильное сообщество

26.3K поста48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
32
Автор поста оценил этот комментарий

долгожитие этого чуда обусловлено скорее нищетой страны, в которой оно производится, чем какими-то иными причинами.

раскрыть ветку (24)
6
Автор поста оценил этот комментарий

И пофигизмом производителя

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А нахуя выеживаться, если альтернативы для народа нет? Купят, куда денутся.

8
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

То что обусловлено страной вы правы, но делеко не из за нищеты, цена конечно тоже имеет значение, но главное это форм фактор. Буханка это конечно не охренеть какой проходимец, но съехать в поле и добраться до опоры ЛЭП или трубопровода позволяет, даже в плохую погоду. Основные эксплуатанты буханок это компании обслуживающие разветвленную инфраструктуру в труднодоступных местах, причем компании далеко не бедные. Мы их используем как лаборатории для оптоволоконной сварки, очень удобно, бригада доезжает непосредственно до места, все необходимое оборудование свободно помещается, работа проводится при комфортной температуре(да да, в современных есть кондиционер) в салоне а не в грязи на улице, при наличии своего автопарка стоимость обслуживания стоит копейки. Брали 2 полноприводных Газели, конечно намного комфортнее и проходимее, но с ремонтом посложнее, не зашли короче.

раскрыть ветку (1)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
10
Автор поста оценил этот комментарий
Ага. То-то даже на дорогих коммерческих охотах мажоров-охотничков развозят на Буханках, потому что эти ваши Лендроверы и т.п. заебешься потом вытаскивать из лесов и болот.
раскрыть ветку (19)
10
Автор поста оценил этот комментарий
Это называется "моральная проходимость" - то, куда на лендровере и прочих лендкрузерах не полезешь, ибо машину жалко.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Тут немного другое роль играет. На УАЗах обычно как раз в такие дебри лазят лишь потому что если оно там капитально застрянет его будет не так жалко там оставить. Ну и да, в случае чего вытаскивать и вправду проще чем какой-нибудь крузак.

Автор поста оценил этот комментарий
Не жалко. Просто знаешь, что вытаскивать будешь час как минимум, если что. Плавали, знаем.
23
Автор поста оценил этот комментарий

Конечно нет. Уазики просто дешевле в несколько раз, их ломать не жалко, можно кое-где проскочить с ходу - мажоры у вас не слишком мажористые, а охота должна себя как-то окупать ))

УАЗ застревает на раз-два, никаких чудес проходимости по отношению к любой другой машине аналогичной массы и геометрии у него нет. Трансмиссия - примитивна, нет даже межколесной блокировки мостов. Двигатель слабый.

Все легенды о проходимости стоковой версии уаза рассказаны либо пересевшими на него с жигулей, либо военными/вахтовиками, у которых к нему прилагался экипаж здоровых мужиков ))

раскрыть ветку (13)
8
Автор поста оценил этот комментарий
При чём тут легенды? Сколько раз вытаскивали за 10-15 минут на охоте Буханку при помощи рычага из рядом срубленной ольхи. Мажоры-охотнички наблюдают и снимают видео.
Проходимость отличная - да. Машину не жалко - да. Встрял - тут же вытащил.
раскрыть ветку (11)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так я и говорю, что это шаробан для разовых вылазок. Пользоваться этим на ежедневной основе можно только имея ремонтную мастерскую и немного похуизма к собственной персоне.

раскрыть ветку (6)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Дык ты описал типичного жителя русской провинции.
раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Я поэтому и начал с бедственного положения владельцев как причины долгожительства. Покатушеры заводу серию не обеспечат.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Машина достаточно надёжная, только нужно немного допилить напильником, как у нас принято.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ага,и отрихтовать кувалдой для аэродинамики )

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Нахуй вседорожнику аэродинамика?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы ветер в форточках не свистел)

2
Автор поста оценил этот комментарий

Можно и жигуль так достать. Это не показатель

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я не о том.
На Жигуле ты проедешь до первого ручейка.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если под жигулём подразумевается нива то может даже и чуть дальше.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, а то рассказывают с придыханием, что буханка нигде не застревает. Прямо машина на воздушной подушке.

3
Автор поста оценил этот комментарий
У буханки моральная проходимость выше прост
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Уже это обсудили рядом
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку