145

Юбилей «Буханки»: 60 лет долгожителю отечественного автопрома - УАЗ-450

В этом году исполняется ровно шестьдесят лет долгожителю отечественного автопрома УАЗ-450 или «Буханка». Забавно, что за эти годы он практически не изменился, менялась лишь облицовка передней части машины и двигатели с коробкой передач. Впрочем, сегодня я расскажу про то, как создавался этот автомобиль.
Юбилей «Буханки»: 60 лет долгожителю отечественного автопрома - УАЗ-450 Авто, История авто, Тест-Драйв онлайн, Гусаров, Длиннопост
Изначально, в 1942 году УАЗ производил полноразмерные грузовики на оборудовании эвакуированного из Москвы завода ЗИС. Они назывались УльЗИС. После завершения Второй Мировой Войны оборудование передали в Миасс, а в Ульяновске наладили сборку знаменитой полуторки ГАЗ АА (это купленные по лицензии Ford AA). Но в силу того, что машина морально устарела, деятельность предприятия снова перепрофилировали. На это раз из ворот УАЗа стали выезжать легковые вездеходы ГАЗ 69. Однако и его конструкцию нельзя было назвать идеальной. Небольшая, хоть и имевшая отличные показатели на бездорожье, машина не отвечала растущим потребностям народного хозяйства. Дорог почти не было, и проехать особенно в осенне-весеннюю распутицу к большинству деревень и сел было почти невозможно. Остро встала необходимость в создании универсального грузопассажирского микроавтобуса, который мог быть и скорой помощью и развозным фургоном и автобусом. Тогда, взяв за основу узлы и агрегаты 69-го, инженеры завода принялись разрабатывать новую для себя машину. Эскизы кузова набросал Владимир Арямов (он был учеником знаменитого Валерия Долматовского), он же разработал и первый логотип, большую букву «У» красовавшуюся на радиаторе. Интересный факт, первый прототип, созданный в 1956 из-за двухцветной окраски кузова, тогда прозвали «Сорокой». Крыша, радиатор и арки колес у нее были черными, а сам кузов белым. Изначально разрабатывалось два варианта машины. Капотная версия и версия с кузовом вагонного типа. После проведенных испытаний, инженеры остановились на втором варианте. Такая конструкция позволяла увеличить полезный объем грузового отсека и при этом оставить у модели компактные размеры. Так что УАЗ-450 можно назвать не только первой самостоятельно разработкой Ульяновского завода, но еще и первой отечественной серийной машиной, с кабиной над двигателем.
Юбилей «Буханки»: 60 лет долгожителю отечественного автопрома - УАЗ-450 Авто, История авто, Тест-Драйв онлайн, Гусаров, Длиннопост

Первый прототип имели лишь четыре двери, для водителя и пассажира, и две распашные позади кузова. Именно в те годы за 450-м укрепилось прозвище «Буханка». В отличие от более современной версии, к которой привыкли мы с вами, те УАЗики имели более покатую крышу. Первые, опытные образцы выехали из ворот завода в 1958 году, то есть шестьдесят лет назад. Их отличительной особенностью стали - лобовой стекло с перемычкой (его потом заменят на цельное, и открывающиеся против хода движения двери.

Юбилей «Буханки»: 60 лет долгожителю отечественного автопрома - УАЗ-450 Авто, История авто, Тест-Драйв онлайн, Гусаров, Длиннопост

Да, и предприятие сразу разработало три модификации: грузовую, пассажирскую и с деревянной платформой. В 1961 свет увидели «Буханки» с приводом на заднюю ось, а не с колесной формулой 4х4. А к 66-му появились машины с новым индексом 452 и новым мотором, уже не от ГАЗ М20 Победа, а от 21-й Волги. Кто-то скажет, что это одинаковые машины. На самом деле это не так. 450-й и 452-й автомобили разные. Они сильно разнятся по конструкции и трансмиссиям. Впрочем, не буду загружать вас излишней технической информацией. Скажу лишь о том, что Буханка практически в первозданном виде выпускается и сегодня и, наверное, нигде в мире нельзя найти модель, которую выпускали бы так долго. Да, сегодня она уже не соответствует современным представлениям о безопасности, экономичности и комфорте. Но самое главное её достоинство осталось неизменным – безупречная проходимость.


Источник:

http://www.silver.ru/programms/test_drayv_onlayn/editions-of...


Пы.сы:

Отвечая на комменты в предыдущих постах:

Ребят, посты под тегом [Тест-драйв онлайн] являются текстовой версией радиопрограммы. Программа длится всего 3-5мин., И носит скорее развлекательно-ознакомительный характер, чем информационно-познавательный. Согласитесь, что за столь малое время сложно охватить все нюансы.)

Найдены возможные дубликаты

+36

Бог создал труд и обезьяну,

Чтоб получился человек.

"Буханку" же господь не трогал,

Та сразу вышла хорошо

+7

Качества как не было так и нет при этом.

раскрыть ветку 1
+1

Какое нахуй качество? Едет- уже хорошо. Если доедет целая- ещё лучше.

+12

Надо её в космос запустить!

раскрыть ветку 1
+8

Во Илон Маск охуеет.

+11

Совершенная форма кузова, зачем её менять? ;))

раскрыть ветку 1
+2

Честно говоря первые кузова прямо стильно смотрятся, лучше бы ничего не меняли.

+4

"Так что УАЗ-450 можно назвать ... еще и первой отечественной серийной машиной, с кабиной над двигателем.....Первые, опытные образцы выехали из ворот завода в 1958 году...В 1961 свет увидели «Буханки» с приводом на заднюю ось, а не с колесной формулой 4х4..."

все ж таки каз-606 колхида чуток обогнала. и первые опытные образцы в 1958, но чуть раньше, и в серию в 1961, но чуть раньше.

+3

Я на многих пепелацах поездил. И по качеству управляемости сейчас это, наверное, худший автомобиль в мире.

раскрыть ветку 1
+1

Попробуйте Шишигу.

+17

долгожитие этого чуда обусловлено скорее нищетой страны, в которой оно производится, чем какими-то иными причинами.

раскрыть ветку 24
+6

И пофигизмом производителя

раскрыть ветку 1
+1

А нахуя выеживаться, если альтернативы для народа нет? Купят, куда денутся.

+7

То что обусловлено страной вы правы, но делеко не из за нищеты, цена конечно тоже имеет значение, но главное это форм фактор. Буханка это конечно не охренеть какой проходимец, но съехать в поле и добраться до опоры ЛЭП или трубопровода позволяет, даже в плохую погоду. Основные эксплуатанты буханок это компании обслуживающие разветвленную инфраструктуру в труднодоступных местах, причем компании далеко не бедные. Мы их используем как лаборатории для оптоволоконной сварки, очень удобно, бригада доезжает непосредственно до места, все необходимое оборудование свободно помещается, работа проводится при комфортной температуре(да да, в современных есть кондиционер) в салоне а не в грязи на улице, при наличии своего автопарка стоимость обслуживания стоит копейки. Брали 2 полноприводных Газели, конечно намного комфортнее и проходимее, но с ремонтом посложнее, не зашли короче.

раскрыть ветку 1
+3
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
+2
Ага. То-то даже на дорогих коммерческих охотах мажоров-охотничков развозят на Буханках, потому что эти ваши Лендроверы и т.п. заебешься потом вытаскивать из лесов и болот.
раскрыть ветку 19
+10
Это называется "моральная проходимость" - то, куда на лендровере и прочих лендкрузерах не полезешь, ибо машину жалко.
раскрыть ветку 2
+21

Конечно нет. Уазики просто дешевле в несколько раз, их ломать не жалко, можно кое-где проскочить с ходу - мажоры у вас не слишком мажористые, а охота должна себя как-то окупать ))

УАЗ застревает на раз-два, никаких чудес проходимости по отношению к любой другой машине аналогичной массы и геометрии у него нет. Трансмиссия - примитивна, нет даже межколесной блокировки мостов. Двигатель слабый.

Все легенды о проходимости стоковой версии уаза рассказаны либо пересевшими на него с жигулей, либо военными/вахтовиками, у которых к нему прилагался экипаж здоровых мужиков ))

раскрыть ветку 13
+3
У буханки моральная проходимость выше прост
раскрыть ветку 1
+2

Гнила, гниёт и будет гнить.

+1

А вот никуя! Самым массовым автомобилем в истории, производившимся без пересмотра базовой конструкции. Всего было изготовлено 21 529 464 автомобиля. Volkswagen AG с 1938 года по 2003 год.

раскрыть ветку 3
+2

в мае 1938 года был заложен завод на котором планировалось производство жуков. завод таки достроили, но выпускал он до 1945 года исключительно армейские "кюбельвагены". полноценное производство жуков началось в 1945, до этого считай все опытно-мелкосерийное и заметно отличающееся от серийных образцов. так что правильней считать год начала производства 1945. итого 58 лет.

кстати англо-индийский morris oxford/hindustan ambassador выпускался с 1956 до 2014. сделано их конечно меньше чем жуков, но по сроку выпуска хоть на 2 месяца, но жука таки обогнал.

а буханки еще вся жизнь впереди:)

+1
И какой автомобиль?
раскрыть ветку 1
+7
Судя по годам выпуска Фольксваген Жук
0

Великорусская мечта: купить хрень, допилить  и при отсутствии отопления, при отсутствии желания работать(у этой хрени)... а не проще ли купить сразу то что будет работать, радовать, и предаваться своим хобби в необходимом Комфорте

0
Запустить бы производство буханки сначала! Былое качество и былый состав используемых в производстве металлов😒
0

За 60 лет должны были научиться делать хорошо. Ан нет.

0
Кто-то скажет, что это одинаковые машины. На самом деле это не так. 450-й и 452-й автомобили разные. Они сильно разнятся по конструкции и трансмиссиям. Впрочем, не буду загружать вас излишней технической информацией. Скажу лишь о том, что Буханка практически в первозданном виде выпускается и сегодня и, наверное, нигде в мире нельзя найти модель, которую выпускали бы так долго


Что-то какое-то противоречие, не? То в первозданном виде, то две разных модели. На самом деле две разных модели
Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: