Юбилей

Юбилей Компьютер, Смартфон, Материнская плата, Старое железо, Ретро, Длиннопост

Пока прохлаждался в "бане", да 4 выходных выпало, решил разобрать завалы компьютерного хлама. И попалась на глаза материнская плата

Юбилей Компьютер, Смартфон, Материнская плата, Старое железо, Ретро, Длиннопост

с датой выпуска февраль 1998 года. Материнке - 20 лет.

Сейчас на материнках уже не встретите ISA шины. Трудно представить плату, имеющую единственный разъем для клавиатуры. Остальные устройства (монитор, принтер, локалка по коаксиалу, мышь, джойстик и т.п.) подключались через отдельные платы, которые вставлялись в ISA и PCI слоты.

Юбилей Компьютер, Смартфон, Материнская плата, Старое железо, Ретро, Длиннопост

Процессор Пентиум с тактовой частотой в районе 100 Мега!Гц. Мог работать без дополнительного охлаждения, на Сокет-7 была предусмотрена возможность установки радиатора, кулеры штатно не монтировались. Представьте, как бы работал Ваш смартфончик, имея такую частоту центрального процессора.

Юбилей Компьютер, Смартфон, Материнская плата, Старое железо, Ретро, Длиннопост

И почему-то вспомнилось, как еще школьником был в 1974 году на экскурсии в вычислительном центре Уральского госуниверситета на Куйбышева. Привели нас в подвал, переодели в халаты, мы ходили по специальному полу из металлических плит . И удивлялись хитрой технике, по-моему тогда там стояла БЭСМ-6, которая могла сосчитать, как нам казалось, любую задачу. Несколько комнат, десятки шкафов - и это все одна ЭВМ. Крутились катушки накопителей на магнитной ленте. Задачи загружались с перфоленты. И была показана супер-новинка: ввод команд с клавиатуры  пишущей машинки (вроде бы, РОБОТРОН) прямо в ЭВМ. А вывод только на 2 вида бумажной ленты - около 7 см и порядка 40 см, насколько я помню. Мониторов или не было, или нам не показывали.

И получается 20 лет от БЭСМ до Пентиума, и 20 лет от Пентиума до современных ПК, планшетов и смартфонов.

А что будет через 20 лет?

IT минувших дней

1K пост7.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять новости о прошлогодних новинках, а также посты, не относящиеся к тематике "ретро в ИТ".

Желательно соблюдать правила приличия.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

Там не дата производства. Просто наклейка. Сам в октябре 1997 брал на таком же сокете плату с п-166ммх.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я понимаю, что плата была сделана раньше. В России тогда процветала отверточная сборка ПК. И наклейки делали местные производители.

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Плата явно на год-два старше чем продажная наклейка. На наклейке биоса вроде бы читается 1995 год.


Я в 98 году покупал ASUS TX97-LE, уже с 16Мб DIMMов и Pentium200MMX, причём это был не самый топовый проц.

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

В 98 брать 16MB RAM - днище полное, и на 96 то был минимум. А игры даже без 3D в 98 уже ТРЕБОВАЛИ 24-32 даже без 3D.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Тем временем на ps2 с 32 мегабайтами памяти в 2007 году вышла последняя графонистая игра God of War 2

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Консоли - отдельная тема. PS2 не рекордсмен далеко, PS3 256+256 CPU/GPU RAM ещё жива ,почти 10 лет консоли, но RAM особой куда дольше жила, а на боксе360 512 общей обычной, но таки больше, пример хуже.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Просто в 2007 году у нас был графонистый крайзис и безумно красивый и стильный God of war

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё раз, у консолей фокус не на КОЛИЧЕСТВО, а на КАЧЕСТВО. У почти всех известных консолей с 4 поколения память сильно быстрее аналогичной на домашних PC, хоть там её и больше

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А еще память на консолях общая - и для CPU и для GPU. На себестоимость у консолей фокус, а не на качество.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну что за бред ты несёшь. Память была разной в разные времена и даже общего так не скажешь. Я выше ясно писал на ярком примере одного поколения - PS3 - раздельная, X360 - общая...

В частности у PS2 приведённой - вполне себе раздельная, как и у PS1 итд.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну пс 3 со своей целл архитектурой - то еще достижение. Планировали на этом монстре и графику считать, потом опомнились, впихнули N47 - в итоге, продавали консоль себе в убыток.

Автор поста оценил этот комментарий

наверное ты прав, скорее всего да, покупалась машина с 32Мб, а потом апгрейдилась до 64Мб. Прайс и чек с того времени где-то валяется ещё, может быть днём найду.


В игрушки я активно играл первые года два. Потом во время написания курсача у меня упала 98я винда, сроки сдачи были просраны. И по совету знакомого я накатил "крепкую как скала" NT4. Это реально была сказка в стабильности. Но под ней DirectX был только 5 неофициальный, при том что игры требовали уже 6й. Так что волей-неволей я отвык от игр и даже сейчас играю может быть часа два в год :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, в 200х уже толку c 3DFx было не особо много, он работал в NT спокойно как и opengl. Зато там уже была windows 2000, однако там 64 минимум - только завести чтобы рабочий стол не тормозил(а завести в смысле чтобы запустилась можно на 32), а ещё на игру...

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку