Дубликаты не найдены

+1

Суть любой рпг

-3

@moderator,  повтор

раскрыть ветку 7
+7

Что по-твоему должно произойти после того, как ты написал модератору слово "повтор"?

раскрыть ветку 6
0
Пост должен попасть в баяны. Не?
раскрыть ветку 4
-2

я кинул бы д20 на харизму и сролил бы нихуя

Похожие посты
39

Фантастические твари #2.1. Минотавры в старых играх, 1981-89

Первая часть серии постов о судьбе фантастических существ в старых играх была посвящена кентаврам, и как-то логично, что вторая будет про минотавров. И родом они из античной мифологии, и звучат их имена как-то похоже. Правда у минотавров статус более однозначный - обычно они являются довольно глупыми, но мощными монстрами, и в редких случаях можно поиграть за них. Зато (а может и поэтому) игр с их участием больше в несколько раз: я накопал список как минимум на два длиннопоста (а может и три, посмотрим, как пойдет). В первой части - игры с начала времен до 1989 года включительно.

Историческая справка


С основной версией легенды о Минотавре все знакомы еще со школьных времен - правда, как и любая из античных историй, она имеет кучу альтернативных трактовок. Если коротко: критский царь Минос попросил Посейдона дать ему священного быка для жертвоприношения. Посейдон согласился и из моря вышел прекрасный белоснежный бык. Минос решил Посейдона обмануть и принес в жертву другого быка. В итоге бог морей на Миноса обиделся, и внушил жене Миноса Пасифае влечение к этому быку. Та упросила знаменитого мастера Дедала создать деревянную корову, которая бы выглядела как живая. Потом она села в нее, эту корову вынесли на луг, где пасся священный бык, ну и противоестественное желание Пасифаи было удовлетворено. От такого союза родился человек с головой быка - Минотавр. Такой "член семьи" для Миноса был позором, поэтому он укрыл его в лабиринте. На съедение Минотавру отправляли преступников и раз в девять лет - семерых юношей и семерых девушек из Афин. В одной из таких групп оказался юноша по имени Тесей. Он убил Минотавра и вышел из лабиринта благодаря нити, данной ему дочерью Миноса Ариадной.

Повторюсь, что миф очень известный, а потому расхождений и трактовок очень много. Например, есть версия, что не Посейдон, а Афродита внушила страсть к быку, что из Афин отправляли детей раз в год, что Тесей не убил, а связал Минотавра и живым вывел его из лабиринта, ну и т.д.

Впрочем, что можно сказать точно - минотавр, как минимум из этого мифа, не был представителем какого-то народа, а был сам по себе. Интересно, что в компьютерных играх он сначала тоже был скорее боссом, т.е. одиночным и мощным существом, но потом стал массовым и гораздо более слабым юнитом.


Madness and the Minotaur

Фантастические твари #2.1. Минотавры в старых играх, 1981-89 Минотавр, Фэнтези, Вспоминая старые игры, Ретро-Игры, Игры для DOS, RPG, Dungeons & Dragons, Might and magic, Длиннопост

Madness and the Minotaur (1981). Скрин с ютуба


Старейшая игра с участием минотавра, которую я нарыл (кто знает еще более старые - отпишите плз в комменты). Классическая текстовая адвенчура на TRS-80 Color Computer с хождением по лабиринту, текстовыми командами и примитивными боями. Выпускалась на кассете. Кроме минотавра в игре присутствуют духи, троглодиты, сатиры и прочие античные существа.


Ultima

Фантастические твари #2.1. Минотавры в старых играх, 1981-89 Минотавр, Фэнтези, Вспоминая старые игры, Ретро-Игры, Игры для DOS, RPG, Dungeons & Dragons, Might and magic, Длиннопост

Ultima I (1981, ремейк 1986 года). Minatour делает "хоба". Скрин с ютуба


Первая часть великой Ultima тоже вышла в 1981 году, хотя более известен ее ремейк 1987 года (я вот до недавнего времени был уверен, что она в 86-ом и вышла). Одна из первых RPG с открытым миром тоже не обошлась без минотавра, охраняющего коридоры подземелий, правда, здесь он по ошибке назван Minatour, что вкупе с его смешной позой выглядит даже как-то мило.


Minotaur

Фантастические твари #2.1. Минотавры в старых играх, 1981-89 Минотавр, Фэнтези, Вспоминая старые игры, Ретро-Игры, Игры для DOS, RPG, Dungeons & Dragons, Might and magic, Длиннопост

Minotaur (1981). Герой статьи - справа, в голубой броне. Скрин с MobyGames


Еще один претендент на роль старейшей игры - тоже вышедший в 1981 году. Правда, мне не удалось найти ни самой игры, ни видео геймплея - лишь описание и скрины на MobyGames. Игра выходила на Apple II и представляла собой типичную для этого компьютера бродилку с монстрами (лабиринт, наверно, самая подходящая локация для такого формата). Тесей здесь был вооружен световым мечом (!) и убивал монстров, гуляющих по коридорам, в том числе кентавров, драконов (!) и циклопов, чтобы дойти до самого Минотавра. После убийства Минотавра начинался новый уровень, и таких было 32. Лично мне такой подход сильно напоминает первый Diablo, только более однообразный.


Theseus and the Minotaur

Фантастические твари #2.1. Минотавры в старых играх, 1981-89 Минотавр, Фэнтези, Вспоминая старые игры, Ретро-Игры, Игры для DOS, RPG, Dungeons & Dragons, Might and magic, Длиннопост

Theseus and the Minotaur (1982). Правило 63 в действии. Скрин с MobyGames


Прямой продолжатель дела предыдущей игры - тоже на Apple II, тоже хождение по лабиринту со сражениями. Но теперь в псевдо-3D и с улучшенной графикой. Издана и разработана была самими TSR (фактически, создателями Dungeons & Dragons). Интересно, что игра, несмотря на свою древность, имела настройки сложности - генерация уровней была процедурной, и перед игрой можно было выбрать, насколько сложным будет лабиринт, будут ли в нем зеркала и потайные двери.

Master of Magic

Фантастические твари #2.1. Минотавры в старых играх, 1981-89 Минотавр, Фэнтези, Вспоминая старые игры, Ретро-Игры, Игры для DOS, RPG, Dungeons & Dragons, Might and magic, Длиннопост

Master of Magic (1985). Мертвый минотавр присутствует. Скрин с блогспота


Нет, это совсем не тот Master of Magic от Microprose, что вышел в 1994 году (забегая вперед скажу, что и там есть минотавры). Эта игра вышла в далеком 1985 на C64 и Спектруме, и представляла собой ту же самую бродилку, что и игры выше, но с гораздо лучшей графикой, списком действий (а не ручным вводом), сочетанием вида от первого лица, картой и логом боев на одном экране. Минотавр здесь вновь был финальным боссом. Написана игра была фактически одним человеком, а издана компанией Mastertronic, специализировавшейся на низкобюджетных играх. Так что в том, что игру не только забыли, но и даже использовали то же название, ничего удивительного нет.


Wizardry (Spell of Destruction)

Фантастические твари #2.1. Минотавры в старых играх, 1981-89 Минотавр, Фэнтези, Вспоминая старые игры, Ретро-Игры, Игры для DOS, RPG, Dungeons & Dragons, Might and magic, Длиннопост

Wizardry (Spell of Destruction, 1985). Скрин с ютуба


В 80-е многие не сильно запаривались по авторским правам, поэтому в 1985 году вышла игра с хорошо нам знакомым названием Wizardry, но к знаменитой серии отношения не имеющая. Еще один коридорный лабиринт в нашу коллекцию... уже в изометрии и с еще более качественной графикой. Правда, отрисовка персонажей здесь довольно странная - если квадратичных монстров можно списать на низкое разрешение (они чем-то напоминают воксельных), то почему у главного героя шлем, как в "Формуле-1" - непонятно. Минотавры здесь уже не боссы, а как в Ultima - многочисленные не очень сильные враги. Скоро это станет распространенной практикой.


Mindstone

Фантастические твари #2.1. Минотавры в старых играх, 1981-89 Минотавр, Фэнтези, Вспоминая старые игры, Ретро-Игры, Игры для DOS, RPG, Dungeons & Dragons, Might and magic, Длиннопост

Mindstone (1986). Скрин с ютуба. Минотавр - справа.


Уже не коридорная бродилка, а вполне себе RPG с хождением по различным локациям, торговлей и, конечно же, драками. Минотавр здесь, хоть и встречается ближе к концу игры, все же не является финальным боссом - вместо него эту роль играет дракон. Правда, как и остальные существа, минотавр в игре встречается всего один раз. Из-за низкого разрешения узнать минотавра в этом существе даже сложнее, чем в более ранних играх.


NetHack

Фантастические твари #2.1. Минотавры в старых играх, 1981-89 Минотавр, Фэнтези, Вспоминая старые игры, Ретро-Игры, Игры для DOS, RPG, Dungeons & Dragons, Might and magic, Длиннопост

NetHack (1987). Минотавр - буква H рядом с буквой D (игрок) в нижней правой части игрового поля. Скрин с ютуба


Rogue-like игры (в России их часто называют "рогаликами") - изначально подвид RPG-игр, ставший отдельным жанром со своей тусовкой. Вроде бы очень нишевые игры, которые, однако, стали источником вдохновения для Diablo и Dwarf Fortress (а тот вдохновил уже Minecraft). NetHack - не самый старый представитель жанра, но старейший из ныне поддерживаемых. Минотавры в этой игре - редкие и мощные противники, из почти 400 возможных врагов минотавры стоят на 67 месте по сложности поединка с ними (выше - только драконы и прочие супермонстры, а также квестовые боссы и принцы демонов).


Might and Magic

Фантастические твари #2.1. Минотавры в старых играх, 1981-89 Минотавр, Фэнтези, Вспоминая старые игры, Ретро-Игры, Игры для DOS, RPG, Dungeons & Dragons, Might and magic, Длиннопост

Might and Magic Book One: The Secret of the Inner Sanctum (1987). Скрин с ютуба


Еще одна великая серия тоже никак обойтись без минотавров не могла - они были в первых трех частях, а потом с пятой по восьмую. Ну и в "Героях" они присутствовали, но о них будет отдельный разговор. Минотавр был здесь очень опасным противником - он наносил большой урон и обладал неслабым здоровьем, обладал магическими защитами, и, в отличие от многих игр, сам мог что-нибудь наколдовать. В первой части был еще и босс - Серый Минотавр (именно он присутствует на скриншоте).


Серия Pool of Radiance

Фантастические твари #2.1. Минотавры в старых играх, 1981-89 Минотавр, Фэнтези, Вспоминая старые игры, Ретро-Игры, Игры для DOS, RPG, Dungeons & Dragons, Might and magic, Длиннопост

Минотавр в Curse of Azure Bonds (1989). Скрин с ютуба


Игры на D&D - это отдельная история, в которой очень легко запутаться. Например, знаменитая серия Gold Box включала в себя несколько отдельных серий, основанных на разных сеттингах D&D, да еще и все игры в серии с единым движком называли по-разному! Останавливаться на каждой игре не буду - они схожи, а список там на отдельную статью. Так как игра - прямое переложение правил AD&D, то и минотавры здесь следуют правилам (точнее, первой редакции, которая тогда была актуальна): это злые (chaotic evil) не одаренные интеллектом и очень сильные существа, сопровождающие таких же неприятных ребят вроде бехолдеров и медуз.


Quest for Glory
Фантастические твари #2.1. Минотавры в старых играх, 1981-89 Минотавр, Фэнтези, Вспоминая старые игры, Ретро-Игры, Игры для DOS, RPG, Dungeons & Dragons, Might and magic, Длиннопост

Quest for Glory I: So You Want To Be A Hero (1989, на скрине VGA-версия 1992 года). Схватка с Минотавром. Скрин с ютуба.


В 80-е большую часть фэнтези-игр составляли RPG. Но этот список был бы неполон без хотя бы одного квеста, хоть это и смесь квеста с RPG. Quest for glory был еще одной франшизой Quest-серии от Sierra, в которой они решили разбавить неторопливый ход подобных игр ролевыми элементами и принципиально разными стилями прохождения за разных персонажей. Минотавр по имени Торо был здесь главным стражником крепости разбойников. Встречался он по сюжету довольно поздно, поэтому был мощным противником (правда, драться с ним приходилось только Воину). При этом тупым громилой Торо не был - он всего лишь верно служил своей хозяйке Эльзе фон Шпильбург, которая из-за проклятья Бабы Яги (!) стала разбойницей, хотя была дочерью барона. Поэтому герой первой части Торо не убивает, а оглушает, а в пятой он вообще становится нашим другом.


Grand Monster Slam

Фантастические твари #2.1. Минотавры в старых играх, 1981-89 Минотавр, Фэнтези, Вспоминая старые игры, Ретро-Игры, Игры для DOS, RPG, Dungeons & Dragons, Might and magic, Длиннопост

Grand Monster Slam (1989). Минотавр в списке противников. Скрин с ютуба


Уже к концу 80-х фэнтези обросло клише и стало восприниматься с иронией. Так что завершить этот список логичнее всего игрой Grand Monster Slam - необычной спортивной аркадой. Фэнтезийные существа здесь перепинываются с одной половины поля на другую странными одушевленными мячами, все это действо перемежается мини-играми... в общем, хорошая игра для тех, кто устал от фэнтези или боится, что начнет относиться к нему слишком серьезно. Минотавр здесь (у него даже есть имя - Stig Firy Grunf) - противник 1 уровня, медленный и точный. Больше о нем сказать нечего - аркада же.

На этом на сегодня все:) напишите плз в комменты, может я кого-то упустил/не вспомнил/не нашел. Ну и напоминаю, что в этом посте игры только до 1989 года. Ну и не забывайте подписаться, чтобы ничего пропустить, продолжение следует:)

Показать полностью 12
811

Защита от коронавируса в магазине настольных RPG

Защита от коронавируса в магазине настольных RPG Коронавирус, Юмор, Настольные ролевые игры, RPG, Dungeons & Dragons, Вывеска, Ролевые игры, Перевел сам

Для защиты местных торговцев и прочих путешественников, пожалуйста соблюдайте эти правила:


Надевайте головной убор дающий +2 к резисту от болезней поверх вашего рта и носа по время посещения.


Если у вас симптомы простуды или гриппа, откройте портал домой и посоветуйтесь с клериком.


Не подходите на мили-дистанцию к другим путешественникам.


Держитесь в пределах прямой видимости от ваших детей, саммонов, и прочих созданий.


Если вас попросил о том NPC, оставайтесь за пределами магазина чтобы избежать тесноты.


Закрытые пространства могут использовать только NPC, собрания в общем зале запрещены.


Мы сейчас не покупаем никакого лута у путешественников.


Если возможно, используйте ваш девайс дивинации для связи с нами онлайн и бесконтактного приобретения.


Премного благодарностей!


Источник

Показать полностью
138

Как тяжело быть Chaotic Neutral

А вот вам еще одна история из нашей буйной молодости - история о том, как петух погубил партию героев. Держитесь, букв будет много.


Всё началось... нет, не с петуха. Однажды мастер разрешил одному из игроков отыгрывать Chaotic Neutral персонажа. До этого выбирались либо условно-добрые, либо условно-злые партии. А тут - "А давайте я попробую сыграть за лунатика-отморозка!". Ну и дальше всё закрутилось.


Согласно предыстории, группа молодых приключенцев прибывает в небольшой поселок на фронтире, дабы поднабраться опыта (прокачаться со второго до примерно пятого уровня). Здесь их встречает дядя партийного паладина, выполняющий роль то-ли местного военачальника, то-ли просто стражника на пенсии. Пообвыкнув немного и выполнив пару общих квестов (заиметь себе домик на ПМЖ, договориться о мире с людоящерами и т.п.), игроки начинают получать личные квесты по интересам. Паладин договаривается с храмовым госпиталем, рейнджер - с военачальником, а вор (тот самый хаотик нейтрал) шастает по поселку и цепляет подозрительно выглядящего крестьянина.


Крестьянин объясняет, что в их районе уже много лет на ярмарке проводится конкурс на лучшего петуха. И что у его соседа есть петух, который может в этом году выиграть, а его животинка - соответственно проиграть. И надо бы как-то поспособствовать, чтобы тот петух на конкурс не попал.


Казалось бы, путей решения проблемы куча. Добрый персонаж может договориться, купить, убедить хозяина продать петуха или не участвовать на ярмарке. Злой - запугать или еще как. Что же выберет хаотик нейтрал персонаж? Вор выбирает сжечь весь сарай вместе со всеми курями.


К сожалению, вор поставил основные параметры на силу и ловкость, а не на интеллект. Поэтому мастер не стал ему даже намекать на возможные последствия. Итак, наступает ночь. Вор крадется, находит сарай, убеждается - петух на месте. Поджигает. Отбегает в сторону и смотрит. Пламя разгорается всё выше, выше... Пахнет жженым куриным дерьмом. Просыпаются люди, начинают бегать и пытаться тушить пожар. Вор довольный уходит. Но поскольку из-за среднего интеллекта он не стал вкачивать навык Spot, то упускает две вещи:


1) в сарае есть лаз наверх и здоровенное окно, куда петух спокойно вылетает, яростно кукарекая;

2) в деревне ВСЕГДА кто-то за тобой наблюдает.


На следующий день партия получает задание - найти поджигателя. А вор получает записку - "Я знаю, что ты сделал!" и требование небольшого выкупа. Пока остальные расследуют дело о поджоге, он идет искать вымогателя в табор хоббитов (хоббиты в том мире были навроде цыган, путешествовали в фургонах, но иногда оседали на одном месте). Посреди вросших в землю фургончиков и кибиток вор замечает красивую ухоженную яблоню с белыми яблоками. Что сделает в таком случае CN персонаж? Правильно, он полез жрать яблоки, никого не спросив.


Спустя несколько минут к нему выходит группа хоббитов во главе со старейшиной с арбалетами и вилами и интересуется, какого рожна он забыл на их священной яблоне? В это же время вор видит, как к старейшине подбегает молодой хоббит, что-то шепчет тому на ухо, показывая руками, как кто-то зажигает свечку и как кто-то другой машет крыльями. Даже среднего интеллекта хватило вору, чтобы выбрать себе новую мишень. Кроме того, он замечает на старейшине какой-то амулет, но не может распознать, какой именно.


Активно огрызаясь на выкрики толпы, вор обещает разобраться со всеми разом. Но сначала - покончить со старейшиной и забрать его амулет. Ночью он достаточно легко пробирается в спальню к старому хоббиту и наносит спящему смертельный (как он думал) удар. Просыпается  спящая рядом жена, начинает орать, снизу раздаются крики и звон оружия. Амулет на шее старейшины начинает светиться, но вор, как ни старается, не может его сорвать. В панике он убегает и прячется в подвале партийного дома.


На следующее утро вора ищут уже всем посёлком. Старейшина жив, но его амулет второго дыхания (который может предотвратить смерть) сломан. Паладин, проявив чудеса дипломатии и ловкости при бросках d20, уговаривает дать вору второй шанс. За помилование партия героев отправляется в самоубийственное задание по зачистке старого склепа.


В первом зале их встречает стая варгулий. Одна из этих "задницы с ушами", как обозвал их вор, умудряется его "поцеловать", награждая проклятием - скоро у него выпадут волосы, отвалится туловище, и он станет еще одной варгульей.

Как тяжело быть Chaotic Neutral Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, RPG, Длиннопост, Текст

Вор паникует, убегает из склепа и пытается найти спасительное зелье. Остальная партия проходит в следующий зал ("Ни шагу назад", паладины - они такие), где доблестно гибнет полным составом.


Вор в это время возвращается в поселок, СНОВА пробирается в дом к старейшине хоббитов , но на этот раз - с целью найти антидот. Врывается в кладовую, видит кучу бутылочек с разными символами, начинает пить без разбору. Опять слышны крики, бряцанье оружия. Вор хлещет разные зелья, получает кучу разных баффов и дебаффов, икоту, несварение желудка, в итоге бросает крит на удачу и выпивает нужное зелье. Прорывается на конюшню, похищает пони и попёрдывая под градом арбалетных болтов сваливает из поселка.


К вечеру второго дня он, обессилевший, засыпает на опушке леса. И там его настигает возмездие - группа хоббитских боевиков находит его и безжалостно убивает. В том коротком бою за боевиков играли бывшие сопартейцы, уж очень они этого просили. На предсмертный вопрос вора - "Ну за что?!!" один из хоббитов кидает ему на грудь связку куриных перьев и произносит:

Как тяжело быть Chaotic Neutral Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, RPG, Длиннопост, Текст

Сейчас, спустя годы, я понимаю - это был прекрасный отыгрыш именно хаотик нейтрал персонажа. Но, блин, как же тяжело мастеру вести таких, при этом не развалив весь сюжет!

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: