Эволюция игровой физики: 1962 – 2018

Не так давно по сети разошёлся ролик, в котором сравнивали неказистую Far Cry 2 и новомодную Far Cry 5 с точки зрения игровой физики. Старушка десятилетней давности там уделала новодел просто в щепки, что и вызвало такой резонанс и вирусность видоса. Впечатлившись, я тут же припомнил даунгрейд физики в GTA 5 относительно четверки и самый первый Crysis, что внушил ложную надежду на присутствие реалистичной физики и разрушаемости в каждом уважающем себя AAA-проекте последующих лет.

Эволюция игровой физики: 1962 – 2018 Игры, Технологии, История, Компьютерные игры, Физика, Far Cry, Half-life, GTA, Гифка, Длиннопост

Все эти странные метаморфозы вектора развития физики в играх сподвигли меня самостоятельно разобраться в вопросе и поделиться вновь приобретёнными знаниями со всеми желающими.


Что и зачем?


Физика в играх призвана воспроизвести в игре физические законы и возникающие под их воздействием процессы, чтобы заставить игрока поверить в реальность происходящего на экране. Вот так сходу приходиться отпугивать вас скучной терминологией, но без этого никак. По сути, без игровой физики, чаще всего, не будет и игры, и это я могу очень легко доказать.


Самая первая в мире компьютерная игра Spacewar!, которая вышла раньше, чем появились на свет ваши родители – в 1962 году, вполне себе обладала физикой. На подконтрольный игроку космический корабль действовала сила притяжения, а после прекращения ускорения он двигался по инерции.

Эволюция игровой физики: 1962 – 2018 Игры, Технологии, История, Компьютерные игры, Физика, Far Cry, Half-life, GTA, Гифка, Длиннопост

Если вы читали мой материал про историю создания самой первой видеоигры, то вполне резонно возмутитесь, мол, Spacewar! выросла из научного проекта, который и должен был рассчитывать и визуализировать физику космических тел. Всё так, только в широком смысле игровая физика всё равно присутствовала практически везде. Так или иначе, это просто приблизительный расчёт такого поведения внутриигровых объектов, которое будет походить на то, что мы привыкли видеть в реальности.


Грубо говоря, когда Марио прыгает при движении вперёд, то прыжок этот будет выполнен по диагонали. А вот если нажать кнопку прыжка в статичном положении, то персонаж переместится ровно вверх по оси Z. Всё это и есть, пусть и безумно упрощённая но игровая физика. На этом, пожалуй, можно закончить с теорией и перейти непосредственно к основной теме.


Ты глянь! Прям как в жизни!


Копаться в глубинах явления конечно весело, но то, что все мы подразумеваем под словосочетанием "игровая физика" родилось не в 1962 году, а в 1998 с выходом Jurassic Park: Trespasser. Это был такой Crysis 90-х, который кувалдой пробил стену в светлое будущее новых технологий, но геймплейно оказался совсем невзрачным проектом. Каждым своим аспектом игра буквально кричала: "Долой условности!". Тут вам и полноценные физические модели объектов, и разрушаемость, даже способ стрельбы из огнестрела был максимально интерактивным. Но, как это часто и бывает, маниакальная страсть к реализму принесла в жертву увлекательность геймплея. Sad but true.


Где физика сисек?! Вот она – причина провала

Эволюция игровой физики: 1962 – 2018 Игры, Технологии, История, Компьютерные игры, Физика, Far Cry, Half-life, GTA, Гифка, Длиннопост

Инновационная Jurassic Park: Trespasser не изменила индустрию одним махом (так как была не сильно успешной коммерчески), но заставила разработчиков и издателей присмотреться к перспективам, которые открывает реалистичная физика. Постепенно плоды наработок Trespasser стали появляться то здесь, то там, благо железо уже поспевало, но место для ещё одной революции ещё осталось.


Да, я про Half Life 2. То, что Valve удалось реализовать в своём новом движке Source ещё на очень ранних презентациях игры, задолго до релиза в 2004 году, поражало воображение ребят, тащившихся от инерции рокетджампа в Quake 3. Но бомба взорвалась конечно же только с официальным выходом Half Life 2, физический движок которой на несколько порядков превосходил всё, что раньше мы могли видеть в играх. Собственно, доброй третью своего культового статуса вторая Халва обязанная именно физике. Ожидаемо, HL2 оказалось крайне успешной коммерчески, поэтому теперь в гонку за самой крутой игровой физикой включились все большие ребята игровой индустрии.

Эволюция игровой физики: 1962 – 2018 Игры, Технологии, История, Компьютерные игры, Физика, Far Cry, Half-life, GTA, Гифка, Длиннопост

Будущее наступило!


Именно так мы с товарищами обычно реагировали на презентации новых физических технологий в начале нулевых. Началось победоносное шествие Havok и Ragdoll по планете, неизвестная никому ранее конторка Ageia (её потом выкупила nVidia) взорвала индустрию со своим PhysX , а физический движок Euphoria от Rockstar вполне себе вызывал эту самую эйфорию. Наступил золотой век игровой физики.

Эволюция игровой физики: 1962 – 2018 Игры, Технологии, История, Компьютерные игры, Физика, Far Cry, Half-life, GTA, Гифка, Длиннопост

Круто ведь, правда? А теперь вспомните своё первое знакомство с GTA4 на ПК. Лично я помню только бесконечные тормоза и фризы, при том, что все прочие тайтлы замечательно работали на моей средненькой машинке. Появлялись даже целые игры, специально заточенные под прогрессивные возможности Ageia PhysX, которые презентовались в двух версиях: красотища, которую вы получите с PhysX и унылое говно без оной. Такая агрессивная линия маркетинга скорее раздражала игроков, которых заставляли докупать ещё одну железяку за кровные к своей, вроде как, полноценной системе.


GTA 4 и GTA 5. Я думаю, вы поймёте что где

Эволюция игровой физики: 1962 – 2018 Игры, Технологии, История, Компьютерные игры, Физика, Far Cry, Half-life, GTA, Гифка, Длиннопост

Со временем до разработчиков железяк дошло, что всю физику можно замечательно запихнуть в свою замечательную, самую лучшую видеокарту, сделав это коммерческой фичей своего продукта. Замечательными и самыми лучшими стали сначала nVidia, а потом подоспели и AMD. Тем временем девелоперы, которые обожглись на крайне прожорливой до человекочасов разработке и терафлопсов покупателя реалистичной физике, начали больше уделять внимания более видимому на трейлерах, тизерах и скриншотах игровому аспекту – графике. Так началась деградация физики в играх.


Физику поправьте!


Сейчас самая передовая игровая физика доступна даже самым ленивым индюкам, но вот не задача – в AAA осталась лишь жалкая тень её достижений середины нулевых. И вроде как мы хотим воскликнуть: "Физику поправьте!", но вспоминая о том, какие жертвы приходилось приносить на алтарь этой самой реалистичности, мы боготворим The Witcher 3, где физика слабее, чем в уже стареньком Skyrim, и часами гоняем в Forza Horizon 3, которая однозначно уступит в достоверности передачи инерции автомобиля древней FlatOut.


В каждом хорошем произведении герой должен меняться, поэтому я закончу тезисом, который будет противоречить всему, что я сказал в начале статьи.

Эволюция игровой физики: 1962 – 2018 Игры, Технологии, История, Компьютерные игры, Физика, Far Cry, Half-life, GTA, Гифка, Длиннопост

Next Gen каждый год меняет своё лицо. Настоящая физика, фотореалистичная графика, виртуальная реальность, облачный гейминг – всё это уже приходило и уходило по несколько раз, но всегда оставались действительно хорошие игры, которые мы любили не за технологии, а за тот новый опыт, что они с собой несли. Так что не парьтесь сильно по всем этим реалистично разлетающимся бочкам – мы не за это любим игры.


Ещё про всякое техническое из моего блога:

У кого HDR лучше?

Что такое воксельная графика?

Игры будущего глазами NVIDIA

Лига Геймеров

44K постов88.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
59
Автор поста оценил этот комментарий
мы не за это любим игры

Что значит "мы"? Говори только за себя. Лично я тот же ФК2 люблю, потому что там живой мир и живой он как раз благодаря физике, а в последующих частях мир статичный и декоративный, лично я не могу в такое играть и закидывал их в самом начале. И вообще, любовь некоторых людей к таким деталям называется визуальной сенсорикой. Я, как сенсорик, предпочту игру, где в этом плане всё хорошо, пусть и в остальном она будет слабее. Так что говори всегда только за себя. Есть ты и другие индивиды, у которых своё мнение, взгляд и восприятие вещей.

раскрыть ветку (13)
16
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати сюжет во втором был очень уж уныл, по мне третий было интересно играть как за счёт сюжета, так и наполнения, так и огнемета )
раскрыть ветку (2)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Сюжет да, во второй подкачал.

Третья тоже неплоха, по-своему, пока ее идею не замылили в 4 и 5

Автор поста оценил этот комментарий

Сюжет во второй части гораздо интереснее и глубже, чем в третьей. О чём ты вообще говоришь? А огонь в Far Cry 3 - это то, из-за чего хочется вырвать себе глаза, потому что нереалистично!

9
Автор поста оценил этот комментарий

Мне фаркрай2 глубоко в душу засел, все эти фичи, мрачный мир, предатели на каждом шагу, жадность наживы и тп. Ни тебе друзей с первой минуты до века, или каких нибудь поклонников гг хрен пойми за что. 2 часть облили ибо не похожа не первую, а когда вышла 3 - облили еще больше. Просто 2 часть другая и она охуенна. А тот же пятый фаркрай по сюжету не лучше, просто в нем больше бреда, а то как тебя засовывают насильно в сюжет - вообще невыносимо, физика хуже, возможностей меньше, графика новее не становится, зато требования с каждой новой частью любой игры больше и больше.

раскрыть ветку (8)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
графика новее не становится

Эм, между первой, второй, четвертой и пятой (в праймал не играл) в графике просто пропасть. Притом что у 4 и 5 почти одинаковые системки.

раскрыть ветку (7)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Эм, между второй и пятой пропасть?
Согласен, просто огромная!
Конечно, визуально картинка четче в 5-ой. Но во второй и свет, и вода, и выстрелы, и разрушение и многие другие мелочи проработаны в разы, в разы лучше.
Освещение в 5-ой - ущербное, эффекты пуска ракет, разрушаемость, взрывы гранат, эффекты выстрелов - все это просто дерьмо в 5-ой.

3-4-5 часть делают упор на сюжет (который к 5-ой уже заезжен до невыносимости) и динамичный геймплей, графика и наполненность мира в 3-4-5 фаре вообще ни о чем.

2 часть уступает в динамике сюжета и геймплея, но блин, с каким трепетом проработано окружение, а графика, пусть и уступает в четкости современной, но какая насыщенная!

4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

https://www.youtube.com/watch?v=FCeEvQ68jY8&feature=youtu.be

Вот это видео четко показывает, почему у второй части всегда будут фанаты, считающие, что она лучшая в серии.

раскрыть ветку (5)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Речь про графику и ее технологичность, а не проработку геймдизайна и системности..

раскрыть ветку (4)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тот же свет в 5-ом абсолютно никакой. То, что более четкие текстурки - ну, так это связано только с тем, что теперь у пользователей компы помощнее, и можно такие текстуры и сглаживание использовать.
А вот сама проработка графики - так себе для 2018 года, есть море проектов, где эта графика более приятна глазу, чем в Фаре 5.

Я вообще не понимаю, почему на эту игру так дрочат, абсолютно проходная конвеерная стрелялка от скатившихся Юбиков

раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Тот же свет в 5-ом абсолютно никакой.

Полноценный GI с годрейзами, ок, никакой.


То, что более четкие текстурки

Там полноценные pbr материалы, а не текстурки, как в четверке.


сглаживание использовать

Современный ТАА точен под 4к и жрет раз в 20 меньше, чем древний MSAA и уж тем более еще более лютый SSAA. Эволюция сглаживания - это процесс падения его жора в геометрической прогрессии при сохранении подобного результата работы.


В общем, тебе бы матчасть подтянуть, прежде чем такими тезисами разбрасываться.


А вот сама проработка графики - так себе для 2018 года, есть море проектов, где эта графика более приятна глазу, чем в Фаре 5.

Что-то очень субъективное не поддающееся анализу.


Я вообще не понимаю, почему на эту игру так дрочат, абсолютно проходная конвеерная стрелялка от скатившихся Юбиков

На любителя. У игры много проблем в геймдизайне и этот ужастный современный сценарий в виде цирка для одного зрителя, где этому зрителю вылизывают задницу. Кому-то нравится.


Ну и скатившийся юбисофт меня давно радует, да. Одна из лучших студий экспериментаторов на рынке. Просто надо в их игры иногда покупать и нормально играть.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

А что по вашему подразумевается под "нормально играть"?
Это наслаждаться бесполезными союзниками, однотипными противниками, никаким выбором оружия, союзниками и перками из предыдущих частей?
Или кривым кооперативом, который не сохраняет прогресс напарника?

Мне пришлось в Стиме возвращать деньги за Фару 5, ибо 2к за такое отношение - ну это такое себе удовольствие.

Я вообще не вижу отличия в геймплее от 3-4 части, сюжет однотипный, противники те же, только в 3 фаре было больше веселья и побочек, чем в 5-ой.

Подправим это отсутствием нормальной физики, посредственной и однотипной картинкой для последних частей - и вуаля, 2 к в мусорном в ведре.


Не вижу в их студии ничего передового, нафаршировать говно передовыми технологиями - не значит выпускать качественный продукт.


На данном этапе качественными можно считать только продукты Близзарда, которым срать на сроки и конвеер, и которые могут позволить себе выпускать сразу качественный продукт на рынок (не наблюдал багов в их играх), а вот с багами в Юбиках регулярно встречаюсь.


Вообще вся игровая индустрия деградирует, нет интересных проектов, которые бы захватывали надолго (как Скайрим, например). Ведьмак 3, разве что, который чем-то да подкупает.


Фару 5 я прошел пиратку, ибо в Стиме пришлось сдавать товар обратно, и больше возвращаться к ней вообще не хочется.


Здесь, конечно, ИМХО, но надрачивать на говно в красивой упаковке и нормально картинкой - хз. Мне б лучше качественную игру, и пох, можно с графоном Дум 1-2, или Диабло 1-2, главное - чтобы надолго и интересно.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну и толку-то? Лада Веста тоже технологична, только флагманом автопрома ее это не делает.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Мы тебя полностью поддерживаем.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку