-22

Этот восхитительный новый мир. Размышления о будущем.

Начну совсем-совсем издалека.....


Жили были таксисты......прямо скажем - совершенно разные были люди. И жулики были и просто работяги. Кто-то пользовался их услугами, кто-то нет. Но все жили как-то....текла себе жизнь.


И тут как гром среди ясного неба: ЮБЕР - поездки по 3 копейки, небывалые доплаты тем, кто согласился с ним работать.


Все счастливы до поноса, кроме мелочи вроде служб заказа такси. Ну вот всем хорошо.


Под счастливое хрюканье электората мелкие службы начинают закрываться, а таксистов не пожелавших сотрудничать с Яндексами-Юберами - все клеймят как выжиг и корыстных презервативов со всей, можно сказать, пролетарской прямотой.


Проходит еще какое-то количество времени и те, кто повелся на сладенькие подачки-доплаты ЯНДЕКСОВ-ЮБЕРОВ с удивлением обнаружили, что все доплаты куда-то исчезли.....


При попытке - булькать и возмущаться - с еще большим удивлением обнаружили, что пролетарский гнев теперь направлен на них, а бежать некуда, так как мелкие конторки позакрывались из за отсутствия заказов, потому, что демпинговать таким образом не могли.


Прошло еще какое-то время и совсем уж опупев от многократно увеличившихся пробегов и отсутствия доплат,  любители подачек от агрегаторов обнаружили, что стоимость поездок еще снизилась, а условия становятся все жестче, причем настолько, что никаких прав у ИСПОЛНИТЕЛЯ услуг не остается совсем. Да и отношение потребителя услуг изменилось до совсем уж негативного....хуже чем к дворнику или поломойке.....остановившись где-то посередине между Гитлером и проституткой.


И вот сидят теперь эти любители Яндекс-подачек и 18 - 20 часов за рулем и вспоминают, как было клево получить с пассажира 50 рублей и с агрегатора 200......


ОТСТУПЛЕНИЕ№1. ТЕСТ НА ФАНТАЗИЮ (необходимо продолжить, аналогично напечатанному выше):

Жили были парикамахеры (бухгалтеры, автомеханики, электрики, ....)


А вот теперь небольшой набор вопросов для разминки, перед тем как продолжить развивать мысль:


1. Что позволило крупным игрокам положить на лопатки целую отрасль?

Достаточно средств на рекламу и на доплаты для поддержания жесткого демпинга достаточно продолжительное время, необходимое на разорение мелких игроков рынка. Все, что нужно, чтобы положить таким образом на лопатки практически любую отрасль - достаточно денег.

2. Куда смотрел антимонопольный комитет?

Туда, куда и должен смотреть антимонопольный комитет, когда сыт и доволен. На вывески мелких лавочников и на то, что в операционных системах подлых буржуинов браузеры не той системы.

3. Куда смотрело министерство транспорта в то время, как осуществлялось массовое нарушение всех мыслимых и немыслимых правил перевозки пассажиров?

Да каких там пассажиров, тут целый Платон....кому они нужны, убогие?

4. Куда смотрели налоговые органы, зная что целая отрасль занимается незаконной предпринимательской деятельностью?

Ну есть им время всякой фигнёй заниматься, правда?

5. Правда ли, что все это безобразие происходило только в нашей стране?

Нет. Это происходило практически по всей планете, от совсем уж папуасии и до америки включительно.


ОТСТУПЛЕНИЕ№2. НЕМНОГО КОНСПИРОЛОГИИ.


А вот попробуйте ка вы где-нить в солнечной германии вырастить помидорки и кому нить их продать..... Не пройдет и получаса, как на вас настучат соседи, приедут соответствующие органы и затолкают вам эти помидорки так глубоко, что вынимать употеете.


Так, где помидорки, а где незаконная предпринимательская деятельность связанная с ПЕРЕВОЗКОЙ ПАССАЖИРОВ??????


И тем не менее на этот экономический феномен, который в дальнейшем я для удобства буду называть АГРЕГАТОРЫ, во всех странах крайне аккуратно закрывали глаза, старательно не замечая его существования. Случайно???


Разумеется нет. Без деятельного прикрытия государством действий АГРЕГАТОРОВ, ничего подобного сделать невозможно.


И вот вам эта самая конспирология (держитесь за стулья):


Проходит какой-то очень большой эксперимент целями которого являются:


1. Выяснить, как общество отнесется к тому, что какая-либо большая социальная группа (а таксистов около 9%) будет поставлена на грань нищеты. Результат - замечательно отнесется, будет радостно хрюкать и пользоваться прекрасно зная, что как минимум кто-то из достаточно близких родственников воет и разоряется на глазах.

2. Выяснить, как общество отнесется к монополизации целой отрасли в руках одного-двух АГРЕГАТОРОВ. Замечательно отнеслось. Многие даже не поняли что именно произошло.


ОТСТУПЛЕНИЕ№3. НЕМНОГО ТЕОРИИ.


1. Так то такой АГРЕГАТОР? Агрегатор - это не программа, не робот, не чёрт с рогами. Агрегатор - это тот, то смог вклиниться между связкой поставщик-потребитель, отсекая у них возможность взаимодействовать напрямую.

2. Как стать АГРЕГАТОРОМ? Необходимо предоставить потребителю достаточно продолжительное время услуги по цене ниже их себестоимости, доплачивая исполнителю разницу в виде бонусов. Мероприятие проводится до тех пор, пока с рынка не исчезнут мелкие игроки, а потребитель не потеряет связь с исполнителем, таким образом, чтобы единственным связующим звеном оказался АГРЕГАТОР.

3. В каких сферах деятельности возможно существование АГРЕГАТОРА?

Практически в любой. Везде, где государство закроет глаза на очевидные косяки, неизбежные при работе агрегатора.

4. Какова схема работы АГРЕГАТОРА в плоскости "профессия"? Разрыв взаимосвязи профессии со структурой, где она используется методом аутсорсинга. Т.е. если сегодня есть яндекс таксист, завтра неизбежно появится яндекс-бухгалтер и т.д.

5. Почему АГРЕГАТОР на аутсорсе выгоднее собственнику бизнеса, чем нанятый работник? Потому, что предоставит ему услугу ДЕШЕВЛЕ и КАЧЕСТВЕННЕЕ, чем это сделает нанятый работник, причем с гарантиями, на которые НИКОГДА не хватит денег у нанятого работника.

6. Почему АГРЕГАТОР ВСЕГДА предоставит потребителю более выгодные условия, чем тот, кто непосредственно оказывает услугу? Потому, что АГРЕГАТОР не несет практически никаких затрат на оказание этой услуги.


Итак, к ему я собственно развел всю эту писанину?


К тому, что мир, каким мы его знаем в самом ближайшем времени начнет стремительно меняться. Вот как это отразится на рынке труда:


1. Рынок труда будет неизбежно захватываться АГРЕГАТОРАМИ.

2. Поскольку АГРЕГАТОР не несет расходов на оказание услуги - он неизбежно будет демпинговать за счет непосредственного исполнителя.

3. Демпинг АГРЕГАТОРА неизбежно приведет обнищанию исполнителя.

4. Сокращение рынка труда только подстегнет ситуацию, обогащая АГРЕГАТОРА и разоряя исполнителя.


Итак, в самом обозримом будущем нас ждет:


1. Тотальный захват рынка труда агрегаторами.

2. Тотальное обнищание трудящихся.

3. Резкое сокращение рынка труда из за автоматизации и т.д.

4. Резкое сокращение пространства для маневра у трудящегося. Его пустит по миру либо автоматизация, либо Агрегаторы.

5. Ну и как закономерный результат предыдущих 4х пунктов глобальные социальные катаклизмы, по сравнению с которыми предыдущие мировые войны покажутся детским развлечением.



Вместо послесловия....случится это не завтра, может даже не послезавтра, но случится НЕИЗБЕЖНО. Полагаю, что в ближайшие 30 лет это коснется в той или иной форме КАЖДОГО.


Ну а пока......вызывайте Яндекс Такси. Прокатитесь. Пока еще есть на что.


ПыСЫ: Очень вас прошу....если нечего сказать ПО ДЕЛУ - не оставляйте, пожалуйста комментариев.


Странное дело......99,99 процентов комментирующих считают себя настолько незаменимыми, что искренне верят в то, что их лично это никогда не коснется.....

Дубликаты не найдены

+9

И ещё, по снобизму: "Очень вас прошу....если нечего сказать ПО ДЕЛУ - не оставляйте, пожалуйста комментариев"

Однажды один модератор в комментариях высказался, что "иди на хуй" это не оскорбление, а просьба удалиться, выраженная в экспрессивной форме.

+8
Это где это 9% таксистов?
раскрыть ветку 10
+2

Тоже удивлён. Может имелось в виду, что 9% водителей хоть раз, но брали деньги за то, что подвозили кого-то?

ещё комментарии
0

В Сочи наверное

+6

Заранее прошу прощение за субъективно негативное отношение к профессиям "водитель", "таксист" и прочим, не требующим большого ума, образования, гениальных навыков. Но, как Вы правильно заметили, таксисты не сильно сопротивлялись бонусам за короткие поездки и т.д. и с большим удовольствием ими пользовались. Говоря простым языком: повелись на халяву. И преследовали они не высшие цели перспектив будущего, это ьыла элементарная жадность. Всё закономерно.

ещё комментарии
+10

Как всегда к экономике и политике лучше всех разбираются таксисты))

Как потребитель выскажусь, мне глубоко пох..барабану, каким образом и кто оказывает услугу мне, основные параметры это качество и цена, и приятно, что из аэропорта я могу доехать за 900 рэ, а не 3000, в нормальной машине, с нормальным водителем. Охамевших и охуевших таксистов, королей ойпта дороги, насмотрелся достаточно до убера и Яндекс.такси. Прогресс не стоит на месте, появились онлайн или офлайн карты, и не обязательно знать город, чтобы доехать из пункта А в пункт Б. Пока будет спрос на услугу перевозки, она будет существовать. Что будут вопить таксисты, когда появятся беспилотные такси? Опять же прогресс неизбежен, некоторые профессии исчезают. И это нормально и неизбежно. Единственный выход для людей - учиться, осваивать новую профессию, а не бомбить, купив колымагу за тридцатку.

ещё комментарии
+4

Если всё захватят агрегаторы, значит обнищают все, а отдельные личности(компании) разбогатеют. Хотя стойте, сейчас так и есть.

А ещё, даже обнищавший яндекс.бухгалтер сможет нанять нищего яндекс.таксиста, потому что агрегатор предоставляет дёшево

ещё комментарии
+4

По делу: это стало возможным благодаря техницизации процессов. Не нужны операторы на телефонах - скоро станут ненужными и люди-водители.

Общественный строй и экономическая система должны быть радикально изменены, потому-что игры с фантиками (капитализм) изжили себя в эпоху перепроизводства совсем.


А вот помидоры в Германии ты можешь свободно выращивать, и продавать соседям. Или мед пчелиный. Как хобби. И ничего тебе за это не будет.

ещё комментарии
+4
Думаю это логичное движение капитализма в технологичемком 21веке. Непонятно,чему уливляется автор
раскрыть ветку 1
+4
Именно так. Фабричное производство вытесняет индивидуальное.
+7

Страдания очередного банкрота, считавшего, что если в 90-е можно было калымить на старенькой «шохе» и поднимать достаточно для содержания семьи, а в 2000-е даже сделать мини-таксопарк и не платя налоги поднимать достаточно, чтобы гонять в Египет на оллинклюзив, то и в 2010-е халява продолжится... мир меняется, появляются новые технологии, агрегаторы тоже хотят гонять в Египет 🤣

+3

ТС, а Вы таксист или нет? Просто по моему опыту 7 из 10 таксистов, которые приезжают на вызов, грубы, наглы, и не очень умны. (ехать, не соблюдая правила, рассказывать как классно они вчера бухали, не знать вообще город это в порядке вещей) Поэтому у всех, кроме самих же таксистов, отношение к ним не очень, и  никто их жалеть не будет. И это совсем не из за агрегаторов. А вот про парикмахеров, бухгалтеров и тд. обычно такого негатива нет.

И опять же, насколько я понимаю - яндекс такси лишает водителя возможности заработать (читай развести лоха) на одной поездке, и отдыхать весь день, как это было раньше, а заставляет работать (да, как все остальные - с утра до вечера), и кто нормально работает и соблюдает правила яндекса получают адекватные деньги.


А если отвлечься от таксистов  - да, перспективы печальные, роботы уже в ближайшем будущем будут лучше людей во многих сферах, и что делать с освободившимися трудовыми ресурсами непонятно. Безусловный базовый доход? Третья мировая?

ещё комментарии
+3

Не знаю насчёт мелких игроков. У нас доплаты у агрегаторов уже исчезли, а других компаний такси куча, стоит только 2гис открыть. У многих агрессивная реклама по радио, баннеры - значит деньги есть, следовательно есть клиенты. Яндекс теперь воспринимается как ещё одна компания такси с хорошим качеством услуг, а не как монополист.

раскрыть ветку 3
-4

это не надолго.....и это не окончательный захват рынка. Автопарк сыплется. Отрасль коллапсирует. Возможно мы видим только первый этап.....яндекс уронил цену, сделав покупку следующего авто невозможным. Что он предпримет дальше - собственный автопарк или вторую волну демпинга - не знаю.

раскрыть ветку 2
0

Это действительно только первый этап. Второй этап не предполагает живых таксистов вообще. Робомобили уже на подходе. Эксперименты на реальных дорогах уже идут в Москве и Казани.

ещё комментарии
+3

Автоматизация доберется до всего, кроме, пожалуй, профессий, требующих креативности мышления. Раньше были прачки, они стирали вещи (да ладно!?), теперь в прачечных стиральные машины и пара операторов. Теперь есть станции АЗС с самообслуживанием, есть такие же кассы. Ощущение, что ТС бы боролся с промышленной революцией, родись он в 19 веке.

ещё комментарии
+2

Кстати. Есть агрегаторы и для программистов. Upwork тот же. И почему то от него ни у кого не печет от него, несмотря на конские комиссии. Наоборот, все довольны возможностью найти работу из любой точки мира по опять же, мировым расценкам.

раскрыть ветку 2
-4

это происходит до тех пор, пока он очень маленький. Как только на станет большим и прервет связь исполнитель - заказчик - прикрутит фитилёк так, что взвоют. Вот ввалят в него денег как в юбер - тогда охнете.


А начинаться все будет так же: демпинг до 50% от стоимости заказа с доплатой "бонусов" исполнителю....

раскрыть ветку 1
0

Апворк маленький? Ну нет, апворк - это топовая англоязычная биржа. Даже больше файвера.

+2

Помню ехала как-то давно на такси, а жадный таксист еще одного пассажира посадил. Мента какого-то. И жаловался ему на газельки-маршрутки, которые у него клиентов отбирают. ;)

+2
Я только не понимаю причем тут антимонопольный комитет то, не нравится яндексубер так не пользуйтесь, до сих пор существует куча контор где можно позвонить оператору девушке и заказать машину. Яндексубер предоставляет бесплатный сервис и как в случае с любым что дают просто так, вы вольны выбирать - использовать или не использовать. А участь исполнителей в этой системе, не завидная, да, ну а что поделать, мир жесток и нет в нем справедливости.
0
Ваш пост похож на анектод:
- профессор, профессор! Я изобрел вечный асфальт!
- немедленно уничтожь свое изобретение! Чем же тогда будут заниматься дураки?
0

Тоже мне новость, что технический прогресс увеличивает производительность труда. Там где раньше требовалось 5 рабочих, теперь нужен 1 станок и 1 рабочий. Я скажу вам более, через 10-15 лет профессия водитель может исчезнуть совсем. Уже сейчас испытывают беспилотное авто. Если идти и далее, то рано или поздно вы не имея прав придете в автосалон и купите авто и уедете на нем в роли пассажира из салона. А какие варианты у Вас? Запретить ДВС и заставить всех ездить на бричках?

0

Интересно.

Антимонопольный комитет за Навальным следит- куда ему таксисты.

Размышлять теперь!!!

-3

Ну и как с этим бороться?

раскрыть ветку 2
+2

А смысл? Прогресс есть прогресс)

-8

вообще не собирался никому отвечать, но вам отвечу. Я НЕ знаю. Я знаю, что все описанное произойдет НЕИЗБЕЖНО. И остановить этот процесс невозможно. персонально для себя я очень рассчитываю не дожить до того, как эти схемы заработают на полную мощность.

ещё комментарий
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: