"Это никуда не годится": родители говорят о дистанте в Курской области

"Это никуда не годится": родители говорят о дистанте в Курской области Курская область, Образование, Школа, Длиннопост

На прошлой неделе «Курские известия» попросили подписчиков рассказать, как учатся их дети на дистанте. Нам прислали много комментариев, публикуем самые интересные из них.

Учёба по смартфону

Ольга: – Детей дома четверо. Из них двое – школьники. Квартира однокомнатная. Младшему ребёнку 1,5 года и он мешает учиться. Пристаёт, чтобы брат и сестра с ним поиграли, но мы справляемся. Пришлось покупать телефон для занятий. Хорошо, что у них первая и вторая смена. Иначе пришлось бы тратить в два раза больше денег. Интернет работает от Wi-Fi , но иногда из школьной программы выбрасывает. В учёбе детям, конечно, помогаю. А при ракетной опасности дружно идём в ванную комнату.

Ирина: – Живём в Курске в районе Дальних парков. У меня трое детей: один – студент ссуза и два ученика 4-го и 9-го классов. Ноутбук, конечно, использует студент, у него с организацией процесса всё более-менее хорошо. Но, конечно, с 8.30 до 16.00 с очень короткими перерывами всё время сидеть перед компьютером тяжело. Школьникам приходится учиться через смартфоны, которые вообще-то в школе запрещены с этого года. Интернет нестабильный, видео подвисает, а то и вовсе выбрасывает ребёнка из группового звонка. Доступ к сети от Мегафона по Wi-Fi. Мобильного интернета в нашей квартире нет. Стены очень толстые. «Сферум» работает отвратительно: то учитель исчезает, то не слышит детей, то дети не слышат учителя. Иногда дети не видят видео, уроки записываются через раз. И его всё время надо обновлять, иначе не приходит ничего. Мой 9-классник так пропустил урок, не было у него в чате звонка, хотя чат был открыт и он его ждал. Ещё одна сложность в том, что каждому нужна отдельная комната на время дистанта, иначе они друг другу мешают. И да, глаза очень устают после пяти уроков.

Наталья: – Живём в Октябрьском районе. У меня двое учеников. Один – в 1-м, другой – в 9-м классе. Дети учатся с телефона на «Сферуме», ноутбуки для двух школьников неподъёмные по цене. Свет отключается без предупреждения, якобы плановые работы. Соответственно, и интернета тоже нет. В связи с этим учимся хорошо, то есть никак. В остальном без нареканий.

Дмитрий: – Техники нет. Есть телефон, и поэтому жалко глаза ребёнка. Ноутбуки купить не за что, мы из приграничного района. Живём не в ПВР, а в общежитии. Сейчас ждём государственную помощь в виде техники, но пока обещания только на словах. Обращались за ноутбуком, сказали: «Ждите. В течение трёх месяцев дадут». С интернетом проблем нет, но приложение «Сферум» на телефон скачать не смогли, его нет ни в одном из трёх магазинов приложений. Выдаёт только «ВК мессенджер», а синхронизация работает неважно. Зачем этот «Сферум, когда есть дискорд, ватсап и вайбер, да тот же ВК сам не плох. На уроках дети ведут себя нормально.

«Для меня работа остановилась»

Анна: – Живём в Курске. Я – мама 6-классника. 4 сентября из шести уроков состоялось только два, на остальных сына то и дело выкидывало из «Сферума», потом дважды – ракетная опасность, потом была плохая связь у учителей. Отослать домашнюю работу в чат с учителем в том же «Сферуме» не получается. Он открывается только на телефоне. Мы пытались перевести на ноутбук, но там он не открылся. На экране выдаёт надпись «неизвестная ошибка». В общем, что зря.

Татьяна: – Во избежание стресса мы уехали в отпуск. Дистанционное обучение вообще не признаю за обучение, дешёвый суррогат! Будем пытаться добиться очного обучения, хотя бы для выпускника. Закон на нашей стороне, хотя все заинтересованные лица пытаются убедить нас в обратном.

Оксана: – У меня ребёнок пошёл в 5-й класс. А это значит, новые учителя и новые предметы. У сына бронхиальная астма, поэтому сначала дистанту обрадовались, т. к. осень для нас – это обострение и длительные больничные. Но первые несколько дней – это нервотрёпка и у меня, и у ребёнка. Я – возрастная мама и работаю. Было решено, что ребёнок будет заниматься в «Сферуме» с компьютера. Первый день, это 2 сентября, присоединиться к классу он не смог, как и ещё несколько детей из класса. На следующие два дня мне пришлось оставлять ему свой телефон. Так он прекрасно зашёл, хотя качество связи оставляет желать лучшего. Но теперь это проблема для меня. Я осталась без связи по рабочим моментам. С ребёнком каждые 30 минут на связи, потому что каждое новое подключение – это стресс. И я, и он постоянно висели в школьных чатах в ожидании информации. Сами понимаете, что для меня работа остановилась. Я понимаю, что это начало, и мы втянемся в учебный процесс со временем. Но есть ещё один отрицательный момент на дистанте – сын дома один целый день. Звучит сирена, урок прекращается, он звонит мне, ему страшно. Я опять нервничаю. У него может от страха начаться приступ бронхиальной астмы. В итоге для нас дистант – это не выход. Естественно, мы пытаемся как-то жить и учиться в сложившейся обстановке. И с нетерпением ждём возвращения очного обучения. Как в железногорских школах, например.

Аня: – Работает всё хорошо на дистанте. Всё лучше, чем бегать в подвалы каждые 5 минут. И неизвестно, что произойдет. А школа, как всегда, не будет нести ответственность, так как мы сами отвели их туда.

Некоторые комментаторы писали, что за дистант, так как безопасность детей для них важнее всего.

– Читаю комменты и думаю, наверно, у людей есть запасные дети. Любое образование можно наверстать, главное – безопасность будущего подрастающего поколения. Да, «Сферум» сыроват, глючит, зависает. Сложно всем, и родителям, и детям. Но скинуть безопасность своего ребёнка на школу, где нет безопасного места внутри здания, нет подвала и ближайшее укрытие бог знает где, я не готова, – написала Светлана.

На уточняющие вопросы, где люди живут, сколько детей, какое оборудование, такие пользователи нашим корреспондентам не ответили.

Евгения: – Дома пришлось устанавливать ретранслятор для вай-фай, чтобы сигнал на ноутбуке не прерывался. В одной комнате с роутером учиться нет возможности, так как там работает взрослый на удалёнке. Слушать учителя и проводить совещания одновременно не получится. Я временно нахожусь дома, поэтому у меня есть возможность быть рядом с 3-классником и помогать –  то перезапускать приложение, то помогать с работой компа. Для учёбы пришлось покупать ретранслятор. 4 сентября не было двух уроков из-за ракетной опасности, да и вот прямо сейчас пишу, видимо, не будет последнего урока – гудит сирена. Расстроило, что учитель английского даже не вышла на связь вчера, не дала никакого задания, просто молча не было урока. Работать на «Сферуме» неудобно. В приложении не удаётся подключиться к звонку, приходится выходить на связь через веб-версию, выяснилось это уже в момент подключения к уроку. Мой ребёнок сам бы не смог решить эту проблему, ему бы пришлось звонить, а мне долго объяснять, как и что включать. Но нам повезло, я нахожусь рядом. Есть проблемы с интернетом. Оператор тормозит и приходится дома отключать все устройства от Wi-Fi , кроме рабочего компьютера, чтобы мог работать учебный. У меня ребёнок ведёт себя хорошо на удалёнке, внимательно слушает. Я не сижу рядом с ним всё время, только если нужна техпомощь. Сегодня во время урока несколько детей играли в телефоне. Маленьким школьникам сложнее соблюдать дисциплину.

Мешки с песком и бронеплёнка

(Источник фото: комитет образования г.Курска)

80% школ области начали учебный год на дистанте и в смешанном формате. Однако на днях власти Курчатова заявили, что с 9 сентября возвращают очный формат для начальных и выпускных классов.

Врио министра образования региона Наталия Бастрикова сказала, что чиновники рассматривают вопрос об очном обучении учеников начальных классов.

– Мы определимся с очно-дистанционным форматом, имея в виду, что внутри одной образовательной организации часть детей должна выйти в очный формат обучения, и прежде всего это касается начальной школы, – рассказала чиновница.

Сейчас комитет образования Курска проводит опрос среди родителей школьников. Им предстоит выбрать один из трёх вариантов обучения для своего ребёнка: очная форма, дистанционная и смешанная (основные предметы – очно, остальные – дистант).

Мнение подписчиков

В соцсетях «Курских известий» провели анонимное голосование по этим вопросам. Во «ВКонтакте» 42% подписчиков проголосовали за дистант (в комментариях такого мнения придерживались единицы), 38,5% – за очное обучение, 19 – за смешанное. В нашем Телеграм-канале голоса распределились поровну: по 39% собрали дистант и очный формат обучения. За смешанный тип – 22% пользователей.

Гарантировать, что в голосовании не принимали участие боты, мы не можем.

6 сентября в комитете образования Курска сообщили, что в образовательных организациях областного центра продолжают обеспечивать безопасность. Окна оклеивают защитной плёнкой, а оконные проёмы укрепляют мешками с песком.

– В настоящий момент уже оклеено более 5,5 тысячи окон на 176 объектах, укреплено 45 оконных проёмов на 12 объектах. Данная работа продолжается, – отчитались чиновники.

За чей счёт закупаются плёнка и песок, в комитете образования не уточнили. Родители пишут в соцсетях, что деньги собирают с них.

Источник: "Курские известия"