1421

Это химия.

Моей первой машиной стал горбатый "Запорожец", я его любил.

У "Запорожца" был плохой характер и уже немолодой аккумулятор.

Поэтому зимой я каждый вечер его снимал и нес домой в тепло на подзарядку.

Один раз я споткнулся на лестнице между вторым и третьим этажами, аккумулятор упал и разбился.

Серная кислота вытекла на каменный пол.

В такие минуты думаешь особенно быстро.

И чаще всего неправильно.

Особенно мешают одинокие пятерки по химии в школе.

Я метнулся домой, вернулся с двумя пачками соды.

Это был вулкан в миниатюре.

Реагенты взаимодействовали и pH стремительно шел к семерке.

До сих пор на этом месте в ступеньках углубления.

А гости дома думают, что это приметы времени, ведь дом действительно старый.

Дубликаты не найдены

+171

аккумулятор разбился и запорожец загрустил, его колесья сдулись и фары помутнели. так запорожец и не дождался нового аккумулятора и тихо умер  в одну холодную зимнюю ночь.

раскрыть ветку 9
+124
Ваш комментарий настолько грустный, что у запорожца еще и труба пошатнулась
раскрыть ветку 2
+5
Расшаталась
+4
Я тот комент как шансон напел
+26
Иллюстрация к комментарию
ещё комментарии
+4

Колёсья

Глазья

Волосья


ЗАЧЕМ ВЫ ТАК ГОВОРИТЕ?

раскрыть ветку 2
0
У меня дед так говорит. Ещё "зубья"
-2

аааа хуй с тобой, не колесья а КОЛЕСЯНКИ!

+1
Моей первой машиной стал горбатый "Запорожец", я его любил.
У "Запорожца" был плохой характер и.... я его убил...
В землю закопал, надпись написал...
+145

я с одной пачкой соды живу восемь лет, а у кого-то дома их две!

раскрыть ветку 41
+106

Так ведь он не один дома живёт, а с семьей. Каждый человек покупает соду раз в жизни, это, скорее всего, бабушкина и дедушкина пачки были.

раскрыть ветку 21
+39
Я за последние полгода 3 пачки купил)
раскрыть ветку 20
+64
Я когда с родителями жил, тоже думал, что туалетная бумага, подсолнечное масло, сода и соль - это самовосполняемые ресурсы.
раскрыть ветку 3
+17
Пока тебя не отправили за ними в магазин
раскрыть ветку 1
0
И спички
+6

Сразу видно человека изжога не мучает, с зубами проблем нет, чайник накипью не покрывается...

раскрыть ветку 1
+11

Так накипь лучше кислотами удалять (уксусной или лимонной). Сода то тут зачем?

+14

если у вас хронический гастрит и повышенная кислотность, то пачка соды живёт гораздо меньше )

раскрыть ветку 9
+32

но лучше заменить это на нормальные лекарства. Тем более Омепразол стоит копейки, если не гнаться за именем.

ещё комментарии
+13

Как выяснилось (правда несколько поздно), категорически не рекомендуется гасить "хронический гастрит и повышенную кислотность" содой. Появляются новые, дополнительные болячки.

раскрыть ветку 2
+2

Если тебе влом двигаться, а изжога заебала, то можно жахнуть соды.
Но как исключение очень редкое, а так это лечиться лекарствами и у врачей.
Сода может только испорить всё.

0

Вымешиваешь свою злобу и боль на бедной пачке соды ?

+3

Так выглядит буржуазия

-2
Моя мать разбавляет соду водой и пьет, так что в месяц уходит где то пачки 2
раскрыть ветку 1
+1

это 4 чайных ложки в день, крепкая женщина!

+29
А как надо было? Водой смыть? Я просто тоже не в курсе.
раскрыть ветку 5
+31

Всё правильно ТС сделал.

+56

да детка, лить воду на кислоту охуенная идея

раскрыть ветку 2
+68

Да, нормальная идея... Если только не на концентрированную... На электролит - хоть ссы... Ничего не будет. Дистиллят в банки при выкипании-то доливают... И ничего - еще ни у кого аккумулятор не взорвался! А углубления - потому что за содой долго бегал.

раскрыть ветку 1
+2

Нейтрализация щёлочь кислотой, кислоту щелочью.

+70

Простите за грубый вопрос, но там разве не щелочь или соляная в какой-то там пропорции?

раскрыть ветку 19
+89

Нельзя минусить интересующегося человека

раскрыть ветку 1
+20

Спасибо =)

Тоже этого не понимаю)

+38
В акб серная кислота, разбавленная водой до нужной пропорции. Сода это щелочь. При взаимодействии кислоты с щелочью образуется соль и вода. Поэтому ТС И нейтрализовал кислоту - содой.
раскрыть ветку 16
+21
Сода это не щелочь. Пищевая сода соль - карбонат натрия. При взаимодействии с серной кислотой происходит реакция обмена и образуется сульфат натрия, вода и углекислый газ.
раскрыть ветку 14
0

Спасибо, просто помню по детству, нам мужики говорили что там соляная. Мы пытались её концентрировать и варили в банках(выпаривали воду). Как никто не траванулся я до сих пор в недоумении.

+11

У меня несколько дней назад, рядом с Запорожцем моим фура загорелась(

Иллюстрация к комментарию
+7
Мы с другом пускали в лестничный пролёт с последнего этажа мыльные пузыри. А так как рецепта мыльного раствора не знали. То сделали его сами. Стружка мыла, обычного и хозяйственного, стиральный порошок,шампунь, хлорка. С тех пор прошло куча лет. А на ступеньках до сих пор видны белые пятна в камне.
раскрыть ветку 1
+4
Так у меня штаны в белый горошек появились)
+7

У меня был Запорожец

я его любил.

Разбился мой аккумулятор

и Запорожец загрустил

+6
А город подумал: "ученья идут"...
+3

У меня моторчик в жопе,

Догоню я даже "Опель",

Если с горки мне удастся

разогнаться посильней.

+2

Зато ты хорошо тренировался нося аккум по лестнице каждый день. Жаль не сотка была, так бы спортсменом стал

+1
Все правильно сделал. Видимо одинокая пятерка по химии, была как раз по теме реакция нейтрализации
+1

@borskiy @rayled - аватарки ваши - чума, мне понадобилось время, чтобы понять - это не волос на экране смартфона! Если умысел был в этом, он удался!

0

Пятерки в школе ставили фиктивные?

0

Может все так солянная?

0
бедный, ты там живой, не взорвался? да, пост в горячем, учи химию
0
Встал горбатый запорожес, я его любил. Сожрал он литр масла и я его убил...
0
У меня был Запорожец, я его любил.
Разрядилась батарейка, я ее разбил
Под машину запихал
На капоте написал..
-1
Иллюстрация к комментарию
-1
А город подумал - ученья идут...
-2
Какое тесто написано, читать трудно
-6

Надо было соли сыпануть!

раскрыть ветку 4
+1

Так он соль и добавил)

раскрыть ветку 3
-3

Он добавил кислую соль, а надо было сладкую...

раскрыть ветку 2
-12

А мысль купить кулек цемента и исправить свой косяк не приходила? А ну его нахер, лучше пост запикабучу, да?)

раскрыть ветку 2
-1

В подъезде разлита серная кислота, а он все бросил и по магазинам побежал закупаться, ага? ))))

раскрыть ветку 1
+3

Нет, не сразу. Через день или через неделю. Вместо того чтобы "гости до сих пор думают, что это следы времени", а не следы конкретного человека

-29

Аккумулятор щелочной, но разлилась серная кислота - химия и впрямь удивительная наука!

раскрыть ветку 3
+14

в автоаккумуляторах, внезапно, серная кислота

раскрыть ветку 1
0

Аккумуляторы, внезапно, бывают еще и щелочные. На запорожцах именно такие и устанавливались и на моем первом запорожце был именно такой - щелочной:

Иллюстрация к комментарию
+7
Ну если чувствуешь, что что-то не то, ну загляни в википедию.
-51

Одинокие пятёрки наглядно демонстрируют недостатки советской системы образования. Какую проблему ты хотел решить содой?

раскрыть ветку 3
+30

Нет ни одной проблемы, которую нельзя решить старой доброй содой.

+11
Ну вообще, кислоту нейтрализуют щелочью.

А вот промывать большим количеством воды, как обычно рекомендуют, не всегда лучший вариант. Концентрированная кислота может быть не настолько активной как более разбавленная.
ещё комментарии
ещё комментарии
Похожие посты
46

Евро 6+ и с чем его едят

Наконец то решил добраться до рассказа о том, чем же я занимаюсь каждый день. Ну и конечно, плюсцов срубить. Ну ладно, плюсцов конечно тоже.


В общем хочу рассказать о таком звере, как дизельный Евро 6, что по чём, и как мы прошли этот путь. Работаю в одном автопроизводителе, и занимаюсь как раз системами, которые помогают достичь желаемого уровня выбросов. Сразу скажу, что во-первых не все дизельные машины сейчас имеют эту систему (но в конце-концов будут иметь), и что этот стандарт пока что не принят в России (насколько я знаю) - Россия ездит на Евро 5.


Мы прошли достаточно тернистый путь с Евро 4 (где мы добавили обязательную OBD во все машины), на Евро 5 (EGR - система рекуперации выхлопных газов нам помогла) и пришли к Евро 6, великому и ужасному. Прогресс по уровню разрешенных выбросов можно видеть на графике ниже:

Евро 6+ и с чем его едят Авто, Инженер, Химия, Скандал, Длиннопост, Технологии

По шкале Х - выбросы по оксиду азота (далее - NOx - NO и NO2, бяки и каки, вызывают раки) по Y - Particulates, не знаю правильного имени этой чуши по-русски. Что бы с этим бороться, мы ставим DPF - Diesel Particulate Filter - бензины не особо были затронуты этой херней, но это другая история.


Итак, на графике нет норм Евро 6. По NOx нормы были понижены до 0.08 г/км, что заставило автопроизводиетелей сесть и серьезно задуматься чё же всё таки делать. EGR и так был раскручен на все 110%, больше уже некуда (мы запилили не один, а целых ДВА EGR на один движок - куда уж больше то?!) и инженеры пошли к химикам. Химики почесали репу, и выдали гениальное решение: оксиды азота можно нейтрализовать в водичку и азот в присутствии катализатора и аммиака. Где взять аммиак? Да мы чё, ебем, поссыте в выхлопную трубу штоле, Есть, говорят, соединение, называется мочевина (дада, содержится в моче) - вот попрыскайте её в выхлоп, она превращается в аммиак, аммиак реагирует с оксидами азотов, все счастливы.


Теперь настала проблема, как же это всё донести до выхлопной трубы. Бак где это возить мы уж как-то впишем в тачку, подумали автопроизводители, а вот как его туда впрыскивать - не возить же с собой в машине запасного мужика, что бы он ссал в выхлоп?! И тут все поставщики топливных систем серьезно так оживились.


Дело в том, что какое то время назад вся автоиндустрия ушла от Port Fuel Injection (многоточечный портовой впрыск? короче Лада Калина), и перешла на прямой впрыск (Direct Injection) топлива. Вот печаль беда в том, что инжекторы первого типа не особо дружили с стратегией второго типа, потому что там видите ли давления под 200+ атмосфер, и ваще условия работы совсем другие (надо же в камеру сгорания воткнуть инжектор) - поэтому все производственные линии были законсвервированы.


И вот как производители узнали о надвигающейся буре под названием Евро6, они такие:

Евро 6+ и с чем его едят Авто, Инженер, Химия, Скандал, Длиннопост, Технологии

А у нас говорят есть что вам надо. Ну и начали все дружить, сраться по поводу цен, доставки, гарантии и тд., но это уже другая история.


А проблема оказалась в том, что мало того что надо придумать Идею (ну работает же? поссал в выхлоп, получил чистый дизель на выходе у клиента) - надо придумать как это будет работать в 100% случаев. Оказалось, что мочевина в смеси с водой (AdBlue), падла такая, замерзает при температуре -11 градусов - и пусть России пофиг на Евро6, но вот Швеции то нет! Поэтому все линии подачи AdBlue должны обязательно подогреваться. Так же, само соединиение жутко коррозивное - поэтому материалам в системах очень плохо. Ну и собственно наученные горьким опытом EGR все знали уже, что ставить прецизионную механику в выхлопную трубу ну пипец какая дурная идея. Ко всему прочему, хотелось же что бы клиент не знал о том, что у него какая то моча в машине, и что ему какой то бак с AdBlue заполнять надо - а значит надо было сделать количество соединения достаточное, что бы заполнять только на плановом обслуживании!


Как раз с мочевиной связан скандал "дизельгейт" у Вольксвагена - они обосрались переходя с системы Мерседеса на свою собственную, и решили обмануть всех. Об этом все слышали, но мало кто слышал о ещё двух скандалах вокруг системы De-ноксификации:


1) http://www.spiegel.de/international/germany/the-cartel-collu... - сговор большой немецкой 5ки

2) https://www.driving.co.uk/news/emissions-scandal-vw-mercedes... - а тут мерины решили поэкономить мочевину


Ну и ещё ко всему прочему, у поставщиков AdBlue нашлись друзья в европейском правительстве, и они были жутко недовольны тем, что клиенты покупают мало AdBlue, поэтому европейское правительство постепенно меняет сертификационные испытания, делая условия все более и более строгими и тем самым заставляя автопроизвидетелей тратить больше и больше мочевины что бы соответствовать сертификации. А это сказывается на покупателях авто. Говорят нынче мерседесы просят заполнение бака AdBlue раз в 4000 км - без присадки машина просто не заводится. Добро пожаловать в капитализм!


В общем мое личное мнение - кто то намерянно убивает дизель, и мы скоро сможем забыть о приятно рычащих авто с безумными показателями крутящего момента и при этом экономичными. Они останутся в автобусах и грузовиках. Но хотел бы я быть владельцем нового дизеля? Скорее нет, чем да - много тонкостей эксплуатации (например регенерация DPF - топлива впрыскивается так много, что оно попадает в масло), ну и собственно меня коробит от одного упоминания EGR.


Если что ещё будет интересно - задавайте вопросы, постараюсь ответить. Я работаю в отделе FIE - Fuel Injection Equipment - системы впрыска топлива, ну и знаю много умных людей из компании, так что если это не секрет конкретно нашей компании, а глобальные вопросы - могу узнать чё по чём.


Сразу отвечу на один главный вопрос - нет, у нас нет отдела который "делает хуже, что бы клиенты больше запчастей покупали". Все инженеры пытаются сделать как можно лучший продукт. Нет, мне не заплатили что бы это сказать (хотя мне платят зарплату). Возможно, это делается на стороне поставщика - но вот об этом уже сказать не могу.

Показать полностью 1
312

Химики помогите.

Разбил градусник в машине, на счёт сбора шариков и прочего знаю. Адекватную информацию трудно найти вот по каким вопросам.
1. Какими средствами демеркуризировать ртуть? Знаю про хлор, марганцовку, соду. Правда ли это и насколько эффективно. Опять же залить из пульвика раствором хлорида тачку не фокус но в ней же будет ещё вреднее ездить после этого. Или нет? Что быстрее выветрится? Как долго надо производить обработку, один раз или серия?
2. Как очистить джинсы? Чехол с детского сиденья. Подозреваю что микрокапли и там. Замочить в хлоре или соде? Как долго держать? Или однозначно на выброс?
3.знаю что с увеличением температуры ртуть испаряется активнее. Есть ли смысл прогрева в окрасочном цехе в камере сушки например до 100-120 градусов с последующим проветриванием? Как быстро вообще ртуть испаряется? Это реально за сутки так вы парить ее или всеравно месяцы потребуются?

Ну вообще посоветуйте если кто знает как в такой ситуации наилучшим образом поступить?
Сжигать машину не предлагать. Где я медведя в Москве найду?

P.S. Поднимите плиз может кто надо увидит.коммент для минусов внутри.

741

Как мы с отцом электролит пили

По мотивам http://pikabu.ru/story/zhenshchinyi_chem_vyi_dumaete_4444762


Было мне лет 11-12, на антресоли стояла бутылка с дистиллированной водой для аккумулятора жопарика. Долго стояла к тому времени. Я уже знал, что это такое и для чего. Естественно, не мог её не попробовать. Оказалось прикольно.

Прошло какое-то время, я снова полез на ту антресоль за какой-то мелочью, и снова наткнулся на бутылку с прозрачной жидкостью. О, так это ж дистиллировка! надо снова попробовать, она ж прикольная! и немножко хлебнул.


Как вы думаете, почему кислота называется кислотой? Потому что по крайней мере разбавленная серная кислота aka электролит плотностью 1.37 - АДСКИ кислая! на два порядка кислее, чем куснуть со всей дури лимон! Горло мгновенно стало колом, и благодаря этому я не проглотил ни капли, все осталось во рту. Выплюнуть тоже не получилось, т.к. рот тоже свело. К счастью, до крана было 5 метров, через секунду я уже полоскал рот во всю мощь напора холодной воды.

Еще через 7-8 секунд раздался грохот по направлению из комнаты к другому крану - это отец, краем глаза видевший происходившее, не придумал ничего лучше, как тоже попробовать - что ж это такое?

Так мы и стояли несколько минут, два дурака, жадно глотая приторно-сладкую воду из под открытых на полную кранов. Ага, после кислоты пресная вода именно приторно-сладкой и казалась. Час-полтора точно.


Зато зубы стали совершенно белыми и без налета. Правда, сильно пошершавели, и эмаль снова стала гладкой лишь через неделю.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: