Эпохальное решение

Не секрет, что в России (и бывших странах СССР и даже в Финляндии, которая была частью Российской Имерии) ширина ж/д колеи 1524 мм. В то время, как в Европе - 1435 мм.


Эпохальное решение ширины железнодорожной колеи было принято Николаем I, который был сам инженером по образованию. Подразумевалось, что разница в ширине колеи не позволит противнику в случае нападения быстро передвигаться по железным дорогам Российской Империи на своем транспорте. В дальнейшем это вызвало необходимость менять тележки под вагонами на приграничных станциях.


Однако такое решение сослужило службу спустя 100 лет - в 1941 году, во время боев под Москвой, для снабжения вермахта было необходимо 70 эшелонов в день, но немцы, ввиду разницы колеи, могли подогнать только 23, что вынудило Гудериана прекратить наступление на Тулу остановить войска в пиковый момент.

Баяны

252K постов14.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Сообщество для постов, которые ранее были на Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

в 1842 в Европе был стандарт на ширину колеи?

раскрыть ветку (16)
48
Автор поста оценил этот комментарий

наслаждайся, с каких пор она есть:

По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему? Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов. Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра? Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему? Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так? Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы. Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ.

раскрыть ветку (13)
6
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

не насладился. первый стандарт был в Англии в 1846 году. До этого велись "колейные войны"

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

велись, конечно. в штата тоже не всё было так однозначно. но если колея имеет такую историю и победила на данный момент - значит она вполне себе была стандартом, хотя б одним из :)

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вот только эта история - просто выдумка)
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

с какого момента? :)

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо:) честно говоря, я всегда относился к этой истории как к забавной байке

Автор поста оценил этот комментарий

Зачем кидать ссылку на ссылку? Дал бы сразу ссылку

1
Автор поста оценил этот комментарий

Жизнь никогда не будет прежней

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

английская история сильна именно традициями

1
Автор поста оценил этот комментарий

всё равно не дан ответ на вопрос почему именно 4 фута 8,5 дюйма - для 2 конских жоп не было бы принципиальной разницы между 4ф 8,5 дюйма и например 5 футами. Откуда взялось именно это дробное число? Сдается мне, что дело тут вовсе не в лошадиных задницах, а автор просто хохмарь

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В каждой шутке есть доля шутки: видимо учитывалась именно что средняя лошадь, с целью стандартизации, а нестандартных лошади использовались в иных отраслях

Автор поста оценил этот комментарий
*моё мнение дебила* возможно, 4 фута 8,5 дюймов близки или равны какой-то более "ровной" ширине в других единицах измерения. (я просто в душе не ебу, что там у римлян по единицам изменения)
4
Автор поста оценил этот комментарий

а то ж

3
Автор поста оценил этот комментарий

Не было, конечно же. Били разные варианты, взяли один из, американский пятифутовый. Начали строить по нему. Когда в Европах возобладал английский стандарт (даже в Британии принятый только в 1846), наши дороги решили не переделывать. Потом к этому прикрутили приведённую автором байку про логистику противника. Ещё позже - приведённый в комментариях анекдот про некий параметр Николая I.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку