761

Эпохальное решение

Не секрет, что в России (и бывших странах СССР и даже в Финляндии, которая была частью Российской Имерии) ширина ж/д колеи 1524 мм. В то время, как в Европе - 1435 мм.


Эпохальное решение ширины железнодорожной колеи было принято Николаем I, который был сам инженером по образованию. Подразумевалось, что разница в ширине колеи не позволит противнику в случае нападения быстро передвигаться по железным дорогам Российской Империи на своем транспорте. В дальнейшем это вызвало необходимость менять тележки под вагонами на приграничных станциях.


Однако такое решение сослужило службу спустя 100 лет - в 1941 году, во время боев под Москвой, для снабжения вермахта было необходимо 70 эшелонов в день, но немцы, ввиду разницы колеи, могли подогнать только 23, что вынудило Гудериана прекратить наступление на Тулу остановить войска в пиковый момент.

Дубликаты не найдены

+55
А я всегда думал, что это из-за фразы "Нахуй шире"
раскрыть ветку 15
+7

А кто это сказал?

раскрыть ветку 1
+1

Черномырдин

+3

9см?

раскрыть ветку 5
+13

Не палите чувака, ему еще жениться, наверное ..

раскрыть ветку 3
0

9см?

имелась ввиду длина в спокойном состоянии и после моря ))

0
Извиняюсь что под топовым. Ширина колеи в России 1520 см. Не путайте!!!
раскрыть ветку 4
0

c какого года?

раскрыть ветку 3
0

Нет, ему подсказал Уистлер

Иллюстрация к комментарию
0

вот эту фразу тут искал)

+8
Просто гениальное предвиденье))
+4
Так вот почему автомобильные дороги такие плохие. Оказывается, имеет место тонкий расчёт.
+3

Сработало!

раскрыть ветку 3
+4
1. ТС всего два месяца как зареган.
2. Откуда вы лезете с такой хорошей памятью и принципиальностью?
3. Даже срок исковой давности уже истек, куда уж до поста в инернете.
4. Это исторический факт, а повторенье - мать ученья. Повтор лишним не будет.
5. Сатана в крайностях, бог в мелочах. - Используйте в своём судилище принцип разумности. Не надо фанатизма.
6... продолжать?
раскрыть ветку 2
+5

Смысл от ваших продолжений? Правила-есть правила. Где их найти вы знаете и бедному ТС будет памяткой, что посты надо проверять перед публикацией, особенно «истерические охуительные факты и эпохальные решения». С вероятностью 146% они были на Пикабу. А для вашего «повторение-мать учения» существует сообщество Баяны. Там хоть заповторяйтесь. Спасибо

раскрыть ветку 1
+1
А мне больше нравится хитрость с диаметром минометов. Наши могли стрелять немецкими снарядами, а немцы не могли стрелять нашими.
+1

Надо еще шире, метра 2!

0

Не, ну сработало же

-4

в 1842 в Европе был стандарт на ширину колеи?

раскрыть ветку 16
+41

наслаждайся, с каких пор она есть:

По бокам космического корабля "Кеннеди" размещаются два двигателя по 5 футов шириной. Конструкторы корабля хотели бы сделать эти двигатели еще шире, но не смогли. Почему? Дело в том, что двигатели эти доставлялись по железной дороге, которая проходит по узкому туннелю. Расстояние между рельсами стандартное: 4 фута 8.5 дюйма, поэтому конструкторы могли сделать двигатели только шириной 5 футов. Возникает вопрос: почему расстояние между рельсами 4 фута 8.5 дюйма? Откуда взялась эта цифра? Оказывается, что железную дорогу в Штатах делали такую же, как и в Англии, а в Англии делали железнодорожные вагоны по тому же принципу, что и трамвайные, а первые трамваи производились в Англии по образу и подобию конки. А длина оси конки составляла как раз 4 фута 8.5 дюйма! Но почему? Потому что конки делали с тем расчетом, чтобы их оси попадали в колеи на английских дорогах, чтобы колеса меньше изнашивались, а расстояние между колеями в Англии как раз 4 фута 8.5 дюйма! Отчего так? Да просто дороги в Великобритании стали делать римляне, подводя их под размер своих боевых колесниц, и длина оси стандартной римской колесницы равнялась... правильно, 4 футам 8.5 дюймам! Ну вот теперь мы докопались, откуда взялся этот размер, но все же почему римлянам вздумалось делать свои колесницы с осями именно такой длины? А вот почему: в такую колесницу запрягали обычно двух лошадей. А 4 фута 8.5 дюйма - это был как раз размер двух лошадиных задниц! Делать ось колесницы длиннее было неудобно, так как это нарушало бы равновесие колесницы. Следовательно, вот и ответ на самый первый вопрос: даже теперь, когда человек вышел в космос, его наивысшие технические достижения напрямую зависят от РАЗМЕРА ЛОШАДИНОЙ ЗАДНИЦЫ.

раскрыть ветку 13
+5

не насладился. первый стандарт был в Англии в 1846 году. До этого велись "колейные войны"

раскрыть ветку 7
0

Жизнь никогда не будет прежней

раскрыть ветку 1
0

всё равно не дан ответ на вопрос почему именно 4 фута 8,5 дюйма - для 2 конских жоп не было бы принципиальной разницы между 4ф 8,5 дюйма и например 5 футами. Откуда взялось именно это дробное число? Сдается мне, что дело тут вовсе не в лошадиных задницах, а автор просто хохмарь

раскрыть ветку 2
+3

а то ж

+2

Не было, конечно же. Били разные варианты, взяли один из, американский пятифутовый. Начали строить по нему. Когда в Европах возобладал английский стандарт (даже в Британии принятый только в 1846), наши дороги решили не переделывать. Потом к этому прикрутили приведённую автором байку про логистику противника. Ещё позже - приведённый в комментариях анекдот про некий параметр Николая I.

-4

баян

-5

Хрустобулки подтянулись? Первую дорогу строили американские инженеры и потому стандарт американский.

раскрыть ветку 10
+9

Первую дорогу строили австрийцы

раскрыть ветку 9
0

Под руководством американского инженера

раскрыть ветку 7
-3
Российская Имерия - это где такая? :)
-12
А сейчас делаем на востоке жд дорогу под размер китайских.
раскрыть ветку 4
+13

У них европейских стандарт колеи, нет никакого "китайских". Делается небольшой участок для транзита через Зарубино китайских товаров. И не делается колея 1435 мм, а унифицированная, с тремя рельсами, как в Гродеково.

раскрыть ветку 3
+10

С четырьмя,совмещенная колея

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
-17

странно, почему отступающие войска не использовали тактику выжженой земли?


то есть, советские войска оставляли все пути нетронутыми?

раскрыть ветку 27
+27

Про котлы и контрнаступления Вы, конечно, ничего не знали, правда?

раскрыть ветку 23
+13

Тс-с-сс. Не нужно разрушать человеку восприятие мира. Ему и без нас хорошо.

раскрыть ветку 22
+3

Относительно элеваторов использовали. Дед мой свидетель. Белгородская область

0

Ты потом по этим же путям будешь раздавать пиздюли обратно.

раскрыть ветку 1
+1

ну это надо быть уж совсем законченным оптимистом, чтобы надеяться на это уже после первых дней боев.


В любом случае, даже без ЖД поездов логистику наладить проще, так как родина рядом. в отличии от немцев которым нужно было всё везти на тысячи километров.

ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: