Эпичные схватки боевых Магов. Недетское колдовство!

Много лет люди по всей планете играют в коллекционную карточную игру Magic:The Gathering, которую ласково называют Магией, так вот Эпичные Схватки Боевых Магов (далее ЭСБМ) это не какая-то там магия, это серьезное, мать его, колдовство!

Серьезное настолько, что когда мои дети начали подниматься на ноги и появился малейший шанс того, что они увидят коробку с игрой - она была сразу спрятана в дальний угол наверх шкафа. Возможный эффект от просмотра иллюстраций к ЭСБМ сравним с просмотром Happy Tree Friends, которых мы конечно помним...потому что они до сих пор снятся...

Берите в руки свои палочки, сегодня мы будем погружаться во взрослую магию!

Эпичные схватки боевых Магов. Недетское колдовство! Настольные игры, Хобби, Игры, Лига Настольщиков, Развлечения, Длиннопост

Рассуждать о такой игре как ЭСБМ сложно. Она целиком и полностью пронизана яркими иллюстрациями, которые отвлекут кого угодно. Игра, кстати, под знаком 18+, поэтому фотографии к статье было выбрать сложно, надеюсь не покарают:)

Что скрывается за диким артом?

Карточная игра на построение комбинаций. Каждый ход колдуны творят волшбУ по определенному стандарту. Классическое, по меркам игры, заклинание состоит из трех видов карт:

1. Заводила;
2. Наворот;
3. Приход.

В коробке с каждой версией игры (к тому что их несколько мы вернемся чуть позже) достаточное количество разных карт, за счет чего каждая партия не похожа на другую становится до ужаса внезапной!

Играются карты с руки. Ситуация когда у вас на руке нет определенного элемента заклинания - не редкость. Поэтому неудачливым колдунам можно использовать меньше трех карт, вплоть до одной. Такие заклинания в редких случаях выведут вас в лидеры схватки, но дадут шанс продержаться хотя бы ход.

Когда все заклинания прочитаны, тумаки розданы и кто-то возможно получил жетон дохлого колдуна (так бывает, когда колдун сдыхает) - из общей колоды снова пополняем руку до 7 карт и продолжаем схватку!

Эпичные схватки боевых Магов. Недетское колдовство! Настольные игры, Хобби, Игры, Лига Настольщиков, Развлечения, Длиннопост

Колдовать нам помогают аватары. Всего в четырех частях игры их 31 штука. Все разные, по своему прекрасные и уродливые одновременно. Выбор определенного аватара влияет только на одно: в игре, чтобы заклинание дало эффект вам нужно громко и отчетливо его прочесть в определенном порядке - сначала наворот, потом приход и заводила (в английской версии кстати порядок другой, там произносят строго слева направо). Так вот произносить можно голосом своего аватара. Не до конца понятно как говорит "Щелкун, принц орешков", но задача этой игры вас развеселить, поэтому не бойтесь экспериментировать!

Эпичные схватки боевых Магов. Недетское колдовство! Настольные игры, Хобби, Игры, Лига Настольщиков, Развлечения, Длиннопост

Одержать победу в схватке можно только одним способом - победить всех. Все. Никаких других способов не существует. Только хардкор, только DeathMatch.

Кстати одно заклинание может содержать куда больше трех карт! В водовороте безумства и эпичности многие карты потянут за собой дополнительные куски заклинаний из вашей руки, из руки соседа и из общей колоды - отовсюду! Это одна из причин почему игра такая внезапная. Планировать что-либо вообще бессмысленно. Надо действовать здесь и сейчас, в надежде, что через секунду вас не уничтожит колдун справа!

Картину хаоса дополняют кубики. Они нужны для определения крутости некоторых эффектов и завязаны на качество ваших заклинаний. Карты в ЭСБМ разделены на: угар, мрак, траву и прочее. Это местный аналог привычных школ магии: огонь, вода, земля. Так вот чем больше одинаковых знаков в вашем заклинании - тем больше вы кидаете кубиков и тем сильнее может быть ваше колдовство!

Если же вы безумный маг и все эти школы для вас пустой звук - вам пригодится "Шальная Магия" - карта, которая встает на любое место в заклинании и достаёт из библиотеки первую найденную карту необходимого типа. Там может быть что угодно, магия то шальная!

Эпичные схватки боевых Магов. Недетское колдовство! Настольные игры, Хобби, Игры, Лига Настольщиков, Развлечения, Длиннопост

Вообще карт в коробке просто гора. До 4 части игры в коробках кроме карт разного назначения, пары кубиков и жетонов был только артефакт - символ места проведения схватки: от Горы Черепламени в первой игре, до Хором Страсти в последней. Они иногда применяются в игровом процессе, но скорее создают атмосферу за столом:)

Эпичные схватки боевых Магов. Недетское колдовство! Настольные игры, Хобби, Игры, Лига Настольщиков, Развлечения, Длиннопост

Самый необычный компонент положили в четвертую часть: Переполох в Хоромах Страсти. К привычным компонентам положили мЕшонку (это не опечатка), которая несёт в себе ЗПМП (Заболевания Передающиеся Магическим Путем) - жетоны с мерзким артом и таким же смыслом. Он добавляет в игру неожиданные "атрибуты" которые могут неприятно повлиять на вероятность вашей победы. И здесь я хочу перейти к важному моменту - можно ли играть во все 4 части сразу?

Эпичные схватки боевых Магов. Недетское колдовство! Настольные игры, Хобби, Игры, Лига Настольщиков, Развлечения, Длиннопост

Авторы такой вариант точно рассматривали - рубашки всех карт одинаковые, и сделаны под копирку с первой части. Разницу можно увидеть только на лицевой стороне, там есть маленький значок с цифрой. Так вот объединять можно максимум две части и то не рекомендую, потому что с таким количеством карт в библиотеке вы скорее всего толком не воспользуетесь уникальными элементами вроде мешонки, о которой я рассказал выше. Если хотите играть дольше - просто разложите несколько версий поочереди.
Объединять игры стоит для удобства хранения, чтобы можно было три из четырёх коробок смело выбрасывать. Все влезает в одну, пусть с не до конца закрытой крышкой, но хранению это никак не мешает. Органайзер, как и к другим своим играми я делал сам, фото прилагаю. Его можно сделать лучше, но пока руки не дошли:)

Эпичные схватки боевых Магов. Недетское колдовство! Настольные игры, Хобби, Игры, Лига Настольщиков, Развлечения, Длиннопост

Что можно в целом сказать о ЭСБМ?

Закрыв глаза на иллюстрации и названия мы видим прекрасную игру. Она имеет хороший баланс, что очень важно для игр с открытым конфликтом. При таком количестве карт и возможных их комбинаций добиться такого баланса - было сложно Так же сложно было переводчикам, которые часами сидели и думали как правильно перевести на русский "Titty Twister". Нужно отдать им должное! Игра не просто переведена, а именно адаптирована для нашей страны!

Для кого эта игра?
Точно не для всех. За столом вы можете оказаться в эпицентре эпической схватки, где колдуны кричат и швыряют во все стороны заклятья, а можете каждый ход по 5 минут слушать от одного из игроков "да не буду я это вслух говорить". Можно ли сразу понять какой вариант ждет вас? Да, просто скиньте потенциальным игрокам пару фоток карт и ждите обратную связь:)

Интересная ли это игра? Безусловно!
Первые пару ходов всё просто забавно, но дальше вы будете серьезно думать о правильном составе заклинания и желаемом порядке хода. Затаиться и ходить вторым? Или броситься в последнюю атаку? Как выбрать правильный момент для атаки и как его потом реализовать?

Пусть вас не смущают названия и оформление - в компании сильных игроков схватка будет поистине Эпической!

Стоит ли взять в коллекцию одну или несколько коробок из этой серии? Думаю да. Но сначала проверьте, насколько вы и ваше окружение готово к такому уровню Эпичности!

Играйте в хорошие игры, получайте удовольствие от нашего хобби и до встречи!

Настольные игры

3K постов10.9K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Добавлю на случай если кто-то сюда зайдет так же как и я спустя 3 дня. Действительно хорошая игра, частенько играем в неё с друзьями и сделал вывод, что оптимальное количество игроков - 5. Если играть вчетвером, то игра проходит довольно быстро, а если игроков больше 5, то есть очень большой шанс не дожить до своего хода. Для ознакомления я бы рекомендовал покупать сразу 1 и 2 доп, т.е. Битву на горе Черепламени и Бесчинство в замке Спрутобойни. Первая часть добавит карт, а вторая познакомит игроков с механикой Крови. 3 и 4 часть на мой взгляд получились немного хуже, чем 1 и 2. Есть еще 5 дополнение, но это уже совсем другая история и первыми 4 частями она практически никак не связана - абсолютно другая механика игры. Из предыдущих дополнений можно будет взять лишь несколько персонажей и всё.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Согласен! К плюсам второй части еще бы добавил механику "Тварь", что тоже добавляет опции к игре:)

5 часть, это ты про Крутогидон я так понимаю?)

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, я про него. Купил себе в апреле в качестве подарка на день рождения правда сыграть в него удалось всего лишь 2 раза, т.к. собраться с кем-то сейчас довольно затруднительно по понятным причинам

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мы пару раз дуэль играли, а целом понравилось, скоро руки дойдут напишу про нее:)
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Таки я подписался, буду ждать обзора) Может какие-то моменты для себя учту. А то когда мы первый раз в Крутагидон играли, то на партию ушло где-то полтора часа. Потом полезли еще раз в правила, перечитали, сделали багфиксы, вторая партия вышла уже 3,5 часа)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как и обещал, недавно выложил обзор на Крутагидон 😁
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку