Живу я в ближайшем пригороде Перми, в селе Лобаново. Но близость к городу даёт как плюсы, так и минусы. Почти все жители нашего села работают в Перми, соответственно каждый день совершают поездку с утра в город, вечером обратно. Многие ездят на автобусах, а маршрут всего один - №121.
Всё бы хорошо, но обслуживает маршрут настолько отсталый перевозчик, коим является почему то безальтернативное ООО "Компас", что в морозы люди могут спокойно прождать на остановке вплоть до часа. Хотя интервал официально составляет 15 минут, что тоже не мало. Конечно, все этим были недовольны. И я в их же числе, так как не люблю ездить за рулём.
Думаю, ну раз люди недовольны, есть наверняка инициативная группа, которая как-то борется со злодеятелями... Оказалось, что все потихоньку между собой буркают, но никаких слаженных действий не предпринимают. Создал в контакте группу, Лобаново - народный контроль. Поначалу людей было мало, я и сам не знал с чего начать. Потом поговорил с разными людьми, с юристами, с перевозчиками и как то более менее план созрел.
Для начала попросил подписчиков постоянно рассказывать в группе о нарушениях, срывах графиков и любых других недовольствах. Потихоньку люди раскачались, стали публиковать свои истории со злополучным маршрутом. Параллельно я стал запускать опросы, в результате которых выяснился весь масштаб трагедии. Мне не приходится часто ездить, потому всей картины было не видно, но другим везло меньше и люди стояли и по часу в ожидании.
Я назначил несколько встреч с руководителями компаний, осуществляющих перевозки на других маршрутах. На это меня сподвигли слухи о том, что на нашем маршруте никто работать не хочет. Эти слухи распространялись администрацией нашего села. Цель была выяснить, хотят ли они работать на нашем направлении, их мнение, как лучше отстранить нынешнего перевозчика и некоторые другие вопросы.
Оказалось, что давно хотят, и цены могут сделать адекватными, и регулярность они могут обеспечить, да и в конце концов, парк их автобусов гораздо новее и лучше, чем те сараи, которые действуют на нашем маршруте. Но отстранить злополучное ООО "Компас" от автобусных перевозок в нашем случае невозможно просто так. Для этого нужно много разных плясок с бубнами вокруг администрации края - согласование маршрута (который кстати действует, но до сих пор не согласован), объявление конкурса, а из-за каких то недоделанных процедур его провести невозможно, в общем полная жопа.
Тогда я пошел иным путём. Попросил всех подписчиков писать все свои недовольства прямо через электронную форму в Роспотребнадзор и Министерство транспорта Пермского края, а первым написал туда сам. Далее мой текст и ответ от минтранса:
Суть обращения в том, что в селе Лобаново действует недобросовестный перевозчик - ООО "Компас". В чём заключается недобросовестность:
1) Качество осуществляемой ООО "Компас" услуги многие опрошенные жители Лобаново и ближайших населённых пунктов, которые зависят от этого же перевозчика, оценили как крайне-неудовлетворительное. Это выражается в длительном, более 20 минут, ожидании ближайшего автобуса на остановке, при том, что зимы в наших широтах довольно холодные, а от сюда и второе недовольство - качество транспорта, предоставленного для перевозки пассажиров. Автобусы имеют крайнюю степень износа, часто ломаются, в них холодно и опасно ездить.
2) Стоимость услуги необоснованно завышена. К примеру стоимость проезда на маршруте №20 Центральный рынок - м/р Крым составляет 20 рублей, а ООО "Компас", проезжая расстояние вдвое меньше требует за свою услугу около 50 рублей, это при несоизмеримо худшем качестве.
3) Время отправления последнего автобуса до с.Лобаново - около 21:00. Мне известно, что многие граждане, проживающие в Лобаново, работают в Перми, так как Лобаново не имеет достаточного количества рабочих мест. В различных структурах время окончания рабочей смены варьируется и люди не могут уехать домой, хотя по городу многие автобусные маршруты возят пассажиров до 23:30. Это создаёт огромные трудности не только для работающих, но и для тех, кто хотел бы провести время после окончания рабочего дня в городе, но вынужден срочно отправляться домой.
Я считаю, что приведённые мною факты достаточно весомы, что бы понять, насколько ООО "Компас" далёк от нормальной работы и прошу содействия в отстранении ООО "Компас" от оказания услуг пассажирских перевозок на маршруте Лобаново-Пермь.
Только подумайте, по их вине, из-за длительного ожидания и непредсказуемости, люди заболевают простудными заболеваниями, не выходят на рабочие места, опаздывают на важные встречи. Дополнительная нагрузка ложится на плечи учреждений здравоохранения. Из-за вынужденных больничных отпусков работодатели теряют прибыль, их клиенты не получают услуги в полном объёме, бюджет недосчитывается налоговых отчислений, а это, в свою очередь, приводит к дефициту средств.
С учётом тяжелейшей финансовой ситуации в стране - каждая копейка на счету. Один перевозчик недобросовестно относится к своим пассажирам, два, а может и больше. Но если мы с вами будем оперативно исключать такие безответственные организации, то пусть и на некоторых фронтах, но улучшим качество жизни простых граждан.
Сейчас я частным порядком разговариваю с некоторыми перевозчиками, которые готовы работать на нашем маршруте и заменить недобросовестное ООО "Компас".
Прошу не кидать в меня камни. Каюсь, не литератор, да и не юрист. Но вот что мне ответили спустя ровно месяц.
В общем то ничего удивительного. Если читать этот ответ, то должно стать как то неудобно даже, чего это я на них гоню. Они такие прекрасные коммерсанты, почти ангелы, а я тут недоволен. А теперь комментарии к этому "письму", на котором даже печать не поставили.
К слову об обедах, с 12 часов вся стая этих авто
сараев слеталась к магазину на обед и дай бог, если ты простоишь 40-50 минут в ожидании, считай повезло, и так до 18 часов. Потом опа и чудесным образом обед кончился!
В общем я пока на пути в этой борьбе. Чую она нужна, но будет очень долгой и нудной.
Что достигнуто на сегодняшний момент:
1. В обед (а это, напомню, у них с 12 до 18 часов ) стало возможным уехать в течение 30 минут. Проверено.
2. В автобусах вывесили расписание, но которое никто не соблюдает.
3. Всё таки вечером последний автобус стал ездить чуть позже.
Что ещё предстоит достигнуть из необходимого минимума:
1. Автосараи заменить на нормальные автобусы
2. Продлить маршрут до конца посёлка
3. Снизить цену
Тогда, возможно, основная часть претензий будет исчерпана и я смогу себя похвалить за это начинание.
Спасибо всем, кто дочитал. Простите за ошибки и если было не интересно читать этот пост. Но я думаю, что пусть так, но я тоже немного добавлю в копилку того опыта, когда всё таки можно влиять на ситуацию вокруг себя, близких, соседей, не слушая тех, кто говорит, что ничего с этим не сделать. Пускай даже и небольшой вклад, но я его внёс. Если каждый десятый будет делать так же, всё станет гораздо лучше вокруг.
Это место, похоже для танкистов.
а слева для любимого кондуктора
Это место для Лорда.
Если парк не даёт бабла на мойку это лучшее решение из возможных, не мыть же ему автобус руками
Раз в месяц. Много времени на дорогах проводишь? Автобус вот так за пару недель увозится.
в Перми - за один. А 80 то вообще за проезд в одну сторону....
Я хотел написать меньше, но ,почитав комментарии снизу, добавил сверху-)
Раз в месяц можно вообще не мыть - автобус к концу первого рейса уже будет такой.
хз как в других патп в нашем местном на линию не выпускают их грязными да и в гараж он грязным не сможет заехать сначала мойка всегда, на пикче скорее всего посреди смены водила протёр окна, ну или частник хотя их тоже хозяева автобусов заставляют после смены драить.
В Перми - 2 рейса и вот так будет, и то, если по 3 чистым улицам гонять.
и потом ходить и вручную амбразуры делать
Что интересно "морда" автобуса и передние двери помыты )
залез в мойку на пол шишечки
Да, вот мразь, для себя постарался, (ОБЕСПЕЧИВ СЕБЕ ОБЗОР, ОБЕЗОПАСИВ ЭТИМ ДВИЖЕНИЕ) а на других хуй забил.
И крыша
а за что вы мальчика минусе, не прав разве он?
Потому что хуйню порит, мальчик этот, вопрос с подъёбом каким-то. Если у водителя будет закрыт обзор пылью и грязью, как он ездить будет, на ощупь? Для своего удобства и протер, судя по всему, парк болт забил на мытье транспорта, спасибо, что и остальным «окошечки» сделал хотя бы, хотя и не обязан.
Все равно изнутри перегаром затонируют
Перегарная тонировка это проблемы исключительно пассажиров. А вот протереть наружнюю тонировку, при этом будучи внутри, достаточно проблематично.
На фото точно МАЗ.
Ты пришла и съела маргарин
Съела маргарин
Съела маргарин
А всегда я думал что там поётся "Ела суп Марина!"...
О, шикарный суп наварили
И скормили Ише.
ешь суп, горячий суп!
Не ржавеет ржавая труба
ржавая труба
ржавая труба
Потому что ржавая она
ржавая она
ржавая она
пасту "Поморин",
пасту "Поморин".
Ты пришла и съела "Поморин",
Съела "Поморин",
Съела "Поморин".
Надо весь текст. Это неплохая строевая песня для армейки.))
Помню по молодости когда в учагу ехал, дело было зимой, все запотело, ехали ехали, и застряли на горке в гололед, минут 15 ждали пока водитель сможет, потом я решил посмотреть где мы вообще находимся, вышел из автобуса а оказывается через дорогу уже учага))
Это Пермь, детка :)
Не знаю что за Мухосранск на фото, но автобусы обязаны всегда перед выездом из автобусного парка пройти мойку и заправку. Или у предприятия нет денег на автоматическую мойку автобусов? Там ничего сложного вообще в плане устройства мойки.
В провинции шваброй из ведра - эт норма. А что делать, если директор жлоб.
шваброй из ведра, буржуи, наши обычно шваброй из лужи моют
Такой вариант тоже есть. Когда за ведром большая очередь xD
Ведро и швабра всегда стоили дешевле керхера)
Вы думаете сову это ебет?
Так уж и быть, на ведре тебе напишут "Керхер". Ибо в договоре не прописано каким образом этот внешний вид будет поддерживаться. Остальное это твои домыслы.
Да и не домыслы а реальность. Своя грузовая мойка конечно дорого а вот навес и водоотвод не только не дорого но и обязательно для автопарка, либо заключение договора на мойку с сторонней организацией но и это дорого.
Я знаю автопарк, где нет ни того, ни другого, ни третьего. И он работает, странно как-то, но это факт.
Речь шла про грязь с наружи
от 100 до 150 руб
Могу предположить, что это пермь. Автобусы моют раз в месяц обычно, в начале месяца все чистые и красивые, но на днях тут были дожди и жуткая слякоть. Плюс автобусы до закамска реально жутко грязные всегда.
довелось работать в автобусном парке перми, автобусы моют в конце смены на ночь. но при такой погоде он за первый рейс весь в говне будет
Похоже на Пермь. Как раз автобус, ходящий в мкр Закамск. У закамских автобусов свой колорит - пусть и не разваливаются, но в них всегда грязно, на сидения просто противно смотреть, а запах пыли, газов и некоторых местных людей оставит вам желание никогда не добираться туда общественным транспортом. И, конечно, хамские кондукторы в этом поспособствуют.
Пермь. После смены моют или перед. Во время работы - на конечке чем смогли, тем помыли. У нас тут грязь 5 месяцев в году((
В смысле 5? Где ты был остальные 7?
В этом году 7. В остальные годы получше было - летом сухо, холода вовремя и тд.
Я в городе зимой редко бываю, а в пригороде соль и реагенты не так много сыплют, шоб грязь даже зимой была)) ну и с оптимизмом, что летом месяц-два не так паскудно, как в этом году
Да. Я наблевал год назад в автобусе он до сих пор такой ездит. Я номер запомнил, не сажусь в него.
Это г. Пермь
Лол. Я вообще первый раз об этом слышу, думала, что мыть или не мыть - это решение водителя. Самара, одна половина автобусов грязная настолько, что нихера не видно. Во второй половине изнутри ещё можно очертания улиц увидеть.
Какую ты автоматическую мойку автобусов изнутри можешь себе позволить, более того, представить? Если только нечто вроде керхера, но он не автоматический.
У моего отца (троллейбусное депо) хер ты найдешь там керхер, там компьютер то только у бухгалтера. А снаружи их моют автоматической системой еще советских времен. Перед покраской только, потому-что машины на линии постоянно, кроме ночи, когда подгонщика нет и мыть некому, да и вообще депо закрыто блеать. А красят их если только что-то сломалось и их отправили на тех обслуживание.
Так что шваброй из ведра охуячит внутри иногда кондуктор и на этом в принципе все, до следующей поломки.
По какой погоде, как сейчас, можно за один круг в такое состояние перейти
Воскресенск?
А кто сказал что это водитель?
Вот у нас в городе есть местный сумасшедший который помимо приставания к людям ещё и окна автобусов моет на остановках.
Так что может и тут школяры прикольнулись на конечной пока автобус долго стоял.
Волгодонск?
Он самый.
Оптимизация труда
А почему не объявляют? Аудиокассеты посыпались с записями остановок? Или это забытые технологии СССР которые сейчас уже не могут воспроизвести?
Просто пассик порвался, а резинка для денег стоит денег, что бы на неё заменить.
Ну если пассик, то понятно. Без Илона Маска не справимся...
А почему так толсто ? Надо уже, как бойницы и под стать погоде.
Сразу видно где место кондуктора. :)
Чтобы не пользовались Assvigatir'ом?
Почему всем наплевать что припаркован он левой стороной там, где до таких парковщиков был газон?
Это в Германии?
Это Пермь. 80 в закамске жогает. Один из самых конченых маршрутов.
Точно нет. На морде эмблема "МАЗ" и номера российского формата.
Если что, в Германии есть автобусы МАЗ, правда не 103.
Настоящий кэп!
У самого то поди перископ стоит,но о пассажирах не забыл!
А мог бы и остановки кричать, как в старину.
Да, вроде, отвечаем. 6 маршрут. А, говорит. А то мы дунули.
Стало как-то стрёмно дальше с ним ехать. Выскочили мы на ближайшей остановке, хоть и ржали потом. До этого я думал, что водителей не пускают в рейс без медосмотра.
Медосмотр утром, трубка утром и после разрыва и в конце смены. Дунул наверно на перекуре где)
Водитель-таджик плохо знает русский язык.
Пока не охрипнет.
в старину кондуктор объявлял
Это в богатых местах. В пролетарских районах кондуктора не выдавали, водила все в одно лицо исполнял.
сейчас на многих автобусах внутри стоит табло и говорилка, типа как раньше с кассетой была, только теперь без кассеты.
Кассету спиздили?
почему сразу спиздили? блатняк на ней записали.
А в некоторых маршрутках кавказские мотивы.
а вы хотели офенбаха? я как-то в конце 90-х "stars on 45" в междугородней маршрутке услышал... ностальгировап до слёз.
У нас пассажиры по очереди дежурят - остановки объявляют и в автобусе убирают.
... и автобус заправляют и водят.
Да. Там одна бабка ебанутая есть, как ее очередь водить - люди разбегаются, и улицы пустеют.
удобно, чё.
а главное безопасно.
При том, как бабка за руль садится, обязательно комиссия в этот же день, мол, гляньте ка! Автобусы вообще нужно ликвидировать! Никто не ездит!
дайте бабке молоток - тогда и по улицам ходить никто не будет, асфальт топтать.
может его ебут, как маршрутчиков за стоящих пассажиров. недавно ехал на маршрутке - та затонирована в круговую. по лежачим полицейским ориентировался.
Ебут... За стоящих... В Перми...