Элита и толпа

Элита и толпа Толпа, Элита, Длиннопост

Толпо-“элитарная” система — иерархия парных отношений типа “это не твоего ума дело!”, “знай своё место!” (об этом обычно напоминают другим те, кто сами не видят своего реального места) — “я человек маленький”, “наше дело — телячье”, связывающих подавляющее большинство членов общества. То есть толпо-“элитаризм” существует благодаря общественно признанным вседозволенности меньшинства и праву для всех на бездумность и безчувственность к произходящему вокруг.


История нынешней культуры — прежде всего история общественного объединения труда, вызвавшего и классовое разслоение общества. Труд управленческий и труд непосредственно производительный в сферах материального и духовного производства качественно разнородны.


Личностный фактор проявляется как талант и в сфере материального производства, и в сфере духовного производства, и в сфере управления. Всякий талант уникален. Но индивидуальный производительный труд редко когда оказывается трудом общественного в целом уровня значимости. Его уникальность может обрести такую значимость в глазах общества в весьма отдалённое от жизни труженика время. Управленческий труд в общественном объединении труда неизбежно, начиная с какого-то уровня в иерархии социальной организации, оказывается трудом в целом общественного уровня значимости уже в период осуществления человеком управленческой деятельности, поскольку он определяет жизненные обстоятельства для множества людей. Так всё общество оказывается в зависимости от довольно узкого круга управленцев общественного в целом (государственного) уровня значимости. При этом зависимость одних может порождать безответственность других по отношению к ним. Управленческая деятельность такого уровня, кроме таланта, требует опоры на многие знания из самых различных областей теории и практики, накопленные не одним поколением.


Общественное объединение труда (фактор социальной организации), инстинкт самосохранения и родительские инстинкты (факторы биологические) в условиях низкого уровня производительности общественного труда при смене поколений породили классовое разслоение общества. На ранних стадиях развития общества низкий уровень производительности общественного труда не позволяет обеспечить реально одинаковую доступность всего накопленного обществом Знания выходцам из всех семей и кланов общества. Общественная необходимость сохранения носителей Знания вела к тому, что управленческая деятельность в этот период обеспечивала более высокий уровень личной безопасности и меньшие затраты физических сил, чем непосредственно производительная. Эти обстоятельства, преломившись через лень и ОБЩЕЖИВОТНЫЕ инстинкты родительской “любви” и самосохранения, со сменой поколений привели к формированию “элиты”, обладающей монополией на доступ к Знанию, из среды которой из поколения в поколение черпаются управленцы общественного в целом уровня значимости. Классовое разслоение общества сопровождалось выделением управленческих структур — государственного аппарата, кадровой базой которой стала “элита”. То, что не принадлежит к “элите”, в её глазах является быдлом, чернью, толпой. Это даёт возможность назвать такую социальную систему толпо-“элитарной”. Кавычки в последнем слове отмечают отсебятину прежде всего “элиты” в проведении “границы” между собой и “чернью”. Осознание своей принадлежности к “элите” либо к “черни” всегда ложно.


Признание обществом допустимости вседозволенности, лежащей в основе толпо-“элитаризма”, — болезнь духа, болезнь мировосприятия и мировоззрения. Она не позволяет людям освоить генетически обусловленный потенциал развития, прежде всего интеллектуальный, поскольку слишком многое признаётся “не их ума делом”, или стремлением “влезть со свиным рылом в калашный ряд” и т.п. Это — главная опасность, которую представляет для человечества господство толпо-“элитаризма”, так как потенциал человечества — ведущий фактор планетарной локализации в глобальном эволюционном процессе биосферы, объемлющем глобальный исторический процесс, в котором интеллект человека — ведущий фактор развития культуры.


В.Г.Белинский дал определение толпы как собрания людей, живущих по преданию и разсуждающих по авторитету. Общность предания является фактором социальной организации, сплачивающим толпу воедино и позволяющим управлять ею через авторитеты предания, вождя-основоположника, вождей-наслед­ни­ков и верных толкователей. “Разсуж­дение” по авторитету — интеллектуальное иждивенчество — главное качество толпы. В нём проявляется стремление толпы жить чужим умом и готовыми рецептами, которые раздают подсунутые ей авторитеты. Своим умом решать свои же проблемы — жить по-людски — толпа не желает и, разочаровавшись в одних вождях, немедленно начинает ожидать новых авторитетных вождей.


Толпо-«элитаризм» — иерархическая пирамидальная структура управления обществом, когда на вершине этой пирамиды — узкий слой «элиты», под которой располагается более широкая прослойка «среднего класса», а внизу, у основания пирамиды — самый многочисленный слой, простонародье, «низы» общества и его «отбросы». В условиях толпо-«элитаризма» все общество за малочисленными персональными исключениями низводится до состояния толпы.


Человечество — биологический вид, и судьба его может быть только такой, как и у других биологических видов: либо это тупиковый путь эволюции — и тогда смерть человечества, весьма мучительная; либо продолжительное существование, в ходе которого человечество исчерпает свой генетически обусловленный потенциал развития и займёт устойчивое место в биосфере, создав условия для её дальнейшей эволюции; либо исчезнет, выполнив возложенную Свыше на него миссию.


Толпо-“элитарная” организация неизбежно ведёт к самоуничтожению современной культуры, возможно, вместе с самим человечеством “разумным” и с разрушением современной биосферы и даже более того. Механизм этого самоуничтожения прост и без ядерной войны.


В толпо-“элитарной” культуре одна из основ её существования и воспроизводства в преемственности поколений — целенаправленное оглупление людей в процесс воспитания и получения ими образования.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Занятно как в одном предложении замешаны и эволюция,  и какой-то генетическим потенциал и возложенная Свыше(!) миссия. Сразу видно как автор владеет методологией и какое у него соответственно место в клевой разноцветной пирамиде с иллюстрации.

раскрыть ветку (7)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Генетически обусловленный потенциал


Каждый человек ещё при зачатии обладает потенциалом развития, обусловленный генами его родителей (от здоровых родителей — здоровые дети), который кто-то в большей степени, кто-то в меньшей реализует в течение жизни. Речь, мышление (включая абстрактно-логическое), способность к труду, некоторая свобода поведения от диктата инстинктов стали основой современной человеческой культуры.


С момента рождения организм человека продолжает интенсивно развиваться, но в течении жизни интенсивность постепенно падает. Среда, в которой оказывается новорождённый, резко отличается от прежней, поэтому он должен очень быстро приспосабливаться и подстраиваться под неё.


Для овладения некоторыми навыками природой отведены жёсткие временные рамки: так, если человек не научится говорить (держать ложку, вилку, сидеть на стуле) до 5 лет, то впоследствии не сможет овладеть этими навыками.


Для развития человек может выбрать один из двух путей:


использование «технологических протезов» (изобретение цифровых вычислительных устройств позволило ускорить процесс вычисления, но в тоже время многие уже начинают элементарные операции, типа 2Х2, считать на калькуляторе);

развитие скрытых в человеке возможностей, которые смогут заменят «протезы», тем самым, давая больше свободы и возможностей для реализации планов.

Потребности, обеспечивающие развитие генетически обусловленного потенциала, называются демографически обусловленными; эксплуатирующие человеческие пороки — деградационно-паразитическими.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Не пойму, с чего вы решили просветить меня на тему генетического потенциала.


Я ваше внимание пытался обратить на то, что у вас в рассуждении рядом стоят эволюция, генетический потенциал и миссия Свыше. Получается микс из естествознания на базе материализма с одной стороны и голимого идеализма с другой. Разберитесь в методологии! Пока ваши рассуждения подходят как раз на то, чтобы путать (и отуплять) аудиторию.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тут без меня отупляются. А знания даются по нравственности, кто-то принимает их , кто-то нет. Кто-то задумается что в жизни не всё так как кажется, а кто-то минус поставит и забудет. У меня нет задачи кому либо что доказать. Я даю пищу для размышлений, а как относится к этой информации это уже дело каждого, если хотя бы один задумается то это уже хорошо.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы написали"какой-то генетический потенциал "

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, но вокруг этих слов я написал ещё всякого разного.

Автор поста оценил этот комментарий

Граждане, на меня напала копи-паста!

Спасите-помогите!

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы спросили что это, я запостил. Потому как вряд ли вы сами бы стали искать в инете что такое генный потенциал.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку