Электросамокаты в Казахстане приравнены к мопедам

Электросамокаты в Казахстане приравнены к мопедам Казахстан, Закон, Самокат, Электросамокат, ПДД, Длиннопост

Лица, управляющие электросамокатами, приравниваются к водителям. Об этом сообщили в МВД Казахстана, отвечая на официальный запрос Tengrinews.kz.

Как сообщили в КАП МВД РК, по своим техническим характеристикам электросамокат приравнивается к мопеду.

"В соответствии с законом "О дорожном движении", мопед - двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную скорость не более 50 километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками", - говорится в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz.

В ведомстве также подчеркнули, что получение специального права на управление электросамокатами не требуется. Однако, по правилам дорожного движения, необходимо достижение 16-летнего возраста.

"Требования к движению мопедов, в том числе приравниваемых к ним электросамокатов, установлены в разделе 24 Правил дорожного движения. Так, в соответствии с данным разделом, мопеды двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии - по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд", - сообщили в МВД.

Также в ведомстве добавили, что, согласно Кодексу РК об административных правонарушениях, движение мопедов по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение правил дорожного движения влечет штраф в размере 15 МРП (около 100 долларов). При этом обязанность водителя мопеда надевать мотошлем законодательно не предусмотрена.

Касательно прогулочного самоката в КАП МВД пояснили что он приравнивается к велосипедам. В отличие от мопедов (электросамокатов), велосипеды (прогулочные самокаты) могут передвигаться по обочине, тротуару или пешеходной дорожке.

Ранее КАП МВД РК сообщал, что лица, использующие самокаты и другие аналогичные средства (сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты), являются пешеходами.

Истояник Лица, управляющие электросамокатами, приравниваются к водителям. Об этом сообщили в МВД Казахстана.

Как сообщили в КАП МВД РК, по своим техническим характеристикам электросамокат приравнивается к мопеду.

"В соответствии с законом "О дорожном движении", мопед - двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим 50 кубических сантиметров, либо электрическим двигателем и имеющее максимальную скорость не более 50 километров в час. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками", - говорится в ответе на официальный запрос Tengrinews.kz.

В ведомстве также подчеркнули, что получение специального права на управление электросамокатами не требуется. Однако, по правилам дорожного движения, необходимо достижение 16-летнего возраста.

"Требования к движению мопедов, в том числе приравниваемых к ним электросамокатов, установлены в разделе 24 Правил дорожного движения. Так, в соответствии с данным разделом, мопеды двигаются по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии - по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд", - сообщили в МВД.

Также в ведомстве добавили, что, согласно Кодексу РК об административных правонарушениях, движение мопедов по пешеходным дорожкам, обочинам или тротуарам в нарушение правил дорожного движения влечет штраф в размере 15 МРП. При этом обязанность водителя мопеда надевать мотошлем законодательно не предусмотрена.

Касательно прогулочного самоката в КАП МВД пояснили что он приравнивается к велосипедам. В отличие от мопедов (электросамокатов), велосипеды (прогулочные самокаты) могут передвигаться по обочине, тротуару или пешеходной дорожке.

Ранее КАП МВД РК сообщал, что лица, использующие самокаты и другие аналогичные средства (сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты), являются пешеходами.

Источник https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/pravila-ezdyi-elektros...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

В РФ надо сделать то же самое! Электросамокаты, электровелосипеды и подобные быстроходные транспортные средства - обязательная категория М и внимание полицаев!

Буквально вчера видел чудо на самокате, прущее по встречке сом скоростью 20+ км/ч, машины еле уворачивались, налицо аварийная ситуация!

раскрыть ветку (30)
3
Автор поста оценил этот комментарий

20км/час - скорость обычного велосипеда, на подобном транспорте в городе на дорогу только псих вылезет

раскрыть ветку (16)
Автор поста оценил этот комментарий

Я же написал что ехал против потока! Навстречу едет машина, 20 км/ч + 60 км/ч = 80 км/ч.

Представьте свои действия когда вам в лоб вылетает человек на самокате!

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Откровенно говоря, если мне в лоб человек без самоката вылетит, 65 или 80 - не сильно большая разница. На мой взгляд весь этот транспорт - как и велосипеды - впринципе прогулочный и на дорогах ему вообще не место.

раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я на велосипеде езжу исключительно по дорогам, в соответствии с ПДД. Мне в голову не придёт ездить по тротуару, лавируя между пешеходами. Так же в голову не приходит ехать по встречке например или по МКАДу.

В Москве велосипед не сильно медленнее автомобиля. Крейсерская скорость под 30, с горки до 50-60. Через город всяко быстрее на велосипеде в будние дни ;)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Первая ссылка по электровелосипедам что я увидел


https://www.zimnie.com/catalog/elektrotransport/elektrovelos...


25км/с максимальная скорость. Ты его на дорогу выпустить хочешь, что бы он всю полосу стопорил, хах

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
25 очень мало. Знаю электробайки которые 40-50 легко делают.
Автор поста оценил этот комментарий

прогулочный? 40км вчас? это я про самокаты?
надо просто ездить по ПДД и все.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Первая ссылка электросамокатов

https://kremlinstore.ru/product/elektrosamokat-xiaomi-mijia-...

25 км/максимум, ты посмотри на него - только суицидник на нем на дорогу вылезет. Что это за монстры со скоростью в 40 км то?

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Электросамокат HIPER NX80, 4400mAh, черный устроит? видимо у нас гугль разный)))

ну разгонись на тротуаре 25 км в час. среди пешеходов. это мало что ли?
и да сяоми вполне себе годнота - если даже девочка 150 см ростом. труба рамы внушает
я вчера упал на 15 км - лопнуло крепление седла к подседелу. благо был не асафальт и ехал я ну от силы 10.   не дай бог кто попал бы под мои колеса.  бабульке или ребенку пиздец был гарантирован.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

На машине никто не разгоняется до 180 в городе? Так и я на самокате до 25 среди людей разгоняться не буду. А вот за попытку меня на дорогу на этом чуде выгнять я выгоняльщику на лицо бы нассал, неадеквату такому. Машины то явно не будут до моей скорости при обгоне тормозить.


А при таком неадекватном законе - специально купить надо гироскутер и ехать "по правилам" там, где обгон запрещен, что бы водители сзади меня всю радость подобного закона ощутили

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Дык про то и разговор. ты не будешь. а другой будет. поэтому на авто есть номера, есть сдача на права. и ответственность. Что есть у самокатчика? да ничего. правил он не знает, найти его в случае чего - анриал, бросил ТС и убег и все. какая ответственность? да никакой. У авто осаго есть. А у бухого тела на скорости 30 км в час ничего нет и в случае дтп он будет приравнен к пешеходу. То есть если он покалечится об авто, а даже если будет не виноват - водила как владелец ИПО все равно будет платить ему. Если будет ДТП с пешеходом - и в случае не дай бог пешеход останется прикован к постели никакого возмещения кроме как через иск гражданский нет и не будет. То есть лечится ты будешь за свой счет.
я не хочу изза малолетнего мудака платить ему всю жизнь, я не хочу чтоб из за малолетнего мудака ктото из моих или я сам лечился за свой счет на койке
А то что у тебя там есть скутер который может или не может ехать 40 км. два колеса или вобще одно. самокат это или трехэтажный велосипед, ракетный у него мотор, или фотонный - это ваще мало кого ебет.Твои хотелки заканчиваются именно там где начинаются хотелки других. или у тебя менше 250ватт- те 20 км в час и мелкая хуйня с колесиками. Или добро пожаловать на дорогу вот на монстре от сяоми с рамой чуть ли не с ногу толщиной модели.
ЗЫ водилы едут за трактором 30 км/ч и по несколько км( а то и десяток) за знаком обгон запрещен - и ниче никто не разваливается.
ЗЫЫ странно вот я еду на веле 25 км в часю. и чот все нормально. и тормозят и объезжают спокойно

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

"Твои хотелки заканчиваются именно там где начинаются хотелки других" - во первых моя свобода заканчивается там, где начинается свобода других, до тех пор пока мое катание никому не мешает - я имею права это делать, а попытка отобрать это - точно такое же пидарство как попытка ограничения интернета.

А ещё у мужчин хуй есть - давай всех закроем, а то среди них насильники попадаются.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

ну вот а яне хочу чтоб ты это делал на тротуаре на самокате который может ехать 40км так что ну никак тебе не ездить
дак ты хуй свой хранишь у себя в штанах. как только ты его вытащищь чтоб его видели другие - сразу статья. храни самокат у себя где то. так же как твой хуй и проблем не будет

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

добавлю по твоей же ссылке
1. тормозной путь с 25 км в час - 4 метра . машина кстати весом в 10 раз выше остановится за 6. и то при 30, при 20 за 3!  то есть тормозов у этого чуда нет.
А если и есть то на уровне плохого велосипеда - только вот набери как на велике 25)))
2. вес 13.5 кг - на уровне врослого велика. к примеру самокат моей дочери с колесами около 25 см в диаметре( на спицах) и "взрослом" размере - от силы 3-5 кило. то есть даже сам по себе ребенка или бабку снесет легко.
3. мощность мотора 1,1квт. и только 25км, и запас 20 км. я так думаю что в китайских которые идут 40. как минимум выше 2 киловата - около 3 лс если что. на скутерах около 4 л.с. но скутер и весит гораздо больше. имеет светотехнику, мотор кпп, сиденься приборы и тд. То есть спутав кнопку - разъебать пешехода в 10ке метров за пару секунд догнав - вообще не вопрос.
Так что приравнивание электросамоката свыше 250вт  к мопеду дело правильное. Ибо характеристики совсем не игрушечные
и везде во всех топиках
-Помогите снять ограничитель!!! Где он и как это сделать??
- ха а у меня электро скутер 60 км\ч едет спокойнотам мотор-колесо надо разобрать и ограничитель снять он такой чёрниненький
-Нашел я эту "душилку". блаблабла. Он и регулирует скорость. Сейчас мой бегает 35.
итд
мне например вот такие пиздюки бегатели на тротуаре нахер не нужны.
И пусть законодателсьво слабовато - все таки тут я бы разграничил по скорости. а не по мощности  - тем не менее без него никак

Автор поста оценил этот комментарий

вот он цуко тот кто раздражает всех)))) велосипедистов, автомобилстов и пешеходов. настречу потоку)) ебать))

2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хотя бы дали возможность ездить по дорогам.

Как то решили вопрос с сектой обочинников. Что бы не было вообще желания обогнать поток справа. Все не плохо когда они влетают в жопу стоящему грузовику, но для велосипедиста просто нет шанса.

Автор поста оценил этот комментарий

у нас давно уже это сделано - читайте определения мопеда.
все что выше 0,25 квт - МТС  и мопед и просит права категории М. 0,25 квт это блять даже не шуруповерт очень слабенький. а сидит там водила или стоит - вообще пофиг.
а то что менты не сношают за управление этим без прав - да они тупые просто

раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А потом сам же охереешь от необходимости тащиться по городу на скорости 15 км/с за самокатом или гироскутером. Сейчас то на них на дорогу только псих вылезет при наличии тротуара.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий

Они просто перестанут на них ездить. как перестали ездить на мопедах.
проблема с этими средствами в том что они ездят как раз таки по тротуару раз. + по переходам два. а так пешеходы в 99% тупое стадо. то блять это напрягает когда я за рулем.
Кстати 15 км в час. это в три-четыре раза быстрее пешехода. это на машине пиздец как медленно - ну и может на велике. а для пешика столкновение с взрослым мужиком под 80 кило - пиздос
я не против ТС  - я против уебанов которые думают что это все игрушки.

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А что ты предлагаешь с ними сделать? Отправить всех на проезжую часть - что дибилизм, или фактически убрать вообще - что пидарство?

Адекватные люди просто сбрасывают скорость при обгоне пешехода, что на велосипеде, что на велосипеде с мотором, что на электропоезде, а неадекватны... Я со своими 115кг тоже убить могу, особенно ребенка, если как уебан буду бежать сломя голову через пешеходов

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

В том то и дело что адекватных мало. Достаточно загуглить продажу электровелосипедов и какой мощности моторколеса. Технологии не стоят на месте а законодательство стоит( странно от этих клоунов чего то ожидать каеш)
Не надо ограничивать , но надо контролировать. у нас же как? велик? самокат? а это не машина, права не нужны, можно бухим, смотри как я могу.
если уж касатся мопедов и прочих МТС. Конкретно на все средства я считаю надо вести регистрацию.
но не выдавать там номера или еще что. Достаточно реги по базе. нынешние возможности техники это позволяют( не надо про бабушек на сегвеях). при покупке автоматически вводится номер рамы на собственника и все. Это поможет в случае когда пиздюк виноватый сбежал бросив ТС, как бонусом - поможет выявлять кражи
За отсутствие это реги сделать приличный штраф либо конфискацию ТС + штраф , до устранения проблем.
А также законодательно отменить приравнивание такого ТС к пешеходам. даже если ты блять катил его рядом с собой. Просто потому что переобувание мопедиста в пешехода, или велосипедиста в пешехода происходит в секунды. что мне кажется немного нарушает права других людей. и пусть несу ответственность по полной. Хочешь кататься? добро пожаловать на знание ПДД - учил не учил ответственность как будто сдавал.в том числе и денежная.
А то получается так. Есть пешеходы, которых в приницпе ебать не должно на чем ты там едешь. твоя задача им не мешать, тем не менее полно бухих и просто похуистов. Есть автомобилисты которые будут втухать в любом случае при конфликте с тобой ибо ИПО. как будто я тоже с весом 130 кг на велике и 40 км в час не ИПО блять.
Зарегал и ездий спокойно где хочешь. но если ты вьебался в пешика или машину. то вина твоя на 100500% ибо 1ое нехрен гонять на тротуарах, 2ое нехрен нарушать правила.( ну понятно если ты сам виновен)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Контролировать - это правильно, - но в данном случае предлагается фактически их просто запретить. Закон в духе шлюхи Милонова или Яровой.



Регистрация - это отлично, но это в корне отличается от хуеты, реализованной казахами. Дело даже не в правах - можно требовать правда при выезде на проезжую часть впринципе на любом транспорте, можно ввести определенные правила для тротуаров - правила обгона пешеходов, установить ту же максимальную скорость движения по тротуару при наличии пешеходов и без... Но конкретный закон - очередной законотворческий пиздец.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

да почему отличается то?)) у нас такие же законы и уже давно. чем он отличается от мопеда? тем что водила стоит? а если он будет лежать?
тут главное характеристики. А они говорят сами за себя. первый же самокат в гугле - 30 км вчас. блять 30 км в час. чтобы проехать с такой скоростью на велике(средней ессно) - надо иметь хороший вел и хорошую физуху. только вот на веле не наберешь эту скорость за секунды и гораздо гемморнее ее держать кроме как нажимать кнопку

и это очень, очень и очень быстро. делай самокат с мотром 250ватт. который будет ехать максимум 7 км/ч и претензий к тебе не будет. хочешь быстрее? добропожаловать в м категорию
таким макаром можно сделать самокат на четырех колесах который будет ехать 120 км в час и негодовать что по тротуару нельзя

1
Автор поста оценил этот комментарий

Мопеды и не ездили по тротуарам, они наравне с мотоциклами по дорогам как ездили, так и едут

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

еще как ездили. бешенные пиздюки гоняли на них везде где придется. и как придется. и каждую неделю дтп с этими пидорасами.
Причем они были приравнены к пешеходам ибо мопед. я так остался виновен, хотя педрила летел по газону  - в далеком 2008 году. 
а сейчас их нет. и проблемы нет. остались только те кто реально знает пдд и ездит.
я не против пусть ездят, но по правилам, и несут ответсвенность. ибо когда вот это вот влетело мне в бок, обгоняя пробку по газону виноват остался все равно я. ибо поворачивал. и скорость мопедов нифига не велосипедная. У меня есть мопед в гараже. и 70 идет он легко. и набирает полтиник за 4-5 секунд, даже с моими 130 кило.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Я ничего не говорю о правах на мопеды - они всегда ездили по дорогам, ездиют сейчас, только с правами - и это правильно. Но на велосипедах и аналогичном транспорте впринципе в здравом уме никто ехать не захочет.

Теоретически велосипед и сейчас обязан ехать по проезжей части в 90% случаев, но практически реализовывать это в городе станет только суицидник.

Да, есть среди велосипедистов, любых, как и среди электропоездников неадекватны - но приравнивание их к мопедам просто убьет данный транспорт. Если уж на то пошло, то их надо выводить в особую категорию "пешеходного" транспорта, с отдельными правилами поведения на тротуаре и при необходимости на дороге, аналогично правилам для пешеходов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

да ничего не убьет. Нормальные люди как ездили так и ездят.
Я не прошу для них прав, я прошу изменить правовую оценку. так как изменили ее к авто. Если ты врезался на велике(самокате, и прочем) в пешика виноват ты априори. взрослому нехрен делать на тротуаре на велике или самокате или другой повозке.
А если уж ты там,  едь очень очень очень аккуратно.
а почему это электровелосипед или самокат не должен быть приравненным к мопедам?
оттого что у него другой привод. А если ракетный мотор? или на сжатом воздухе?
Надо устанавливать ответственность. чтоб когда мудак нарушив пдд и здравый смысл врезается в тебя, а ты априори ничего не можешь с этим сделать , нес наказание за это и рублем и морально.

ЗЫ езжу только по дорогам - дискомфорта не чувствую никакого. наоборот на тротуаре гемор. Не ну если вокруг дома прокатится то да)))
а если вот так - да два раза в день . то какие тротуары)))

Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку