37

Электропоезд ЭКр1 «Тарпан».

Электропоезд ЭКр1 «Тарпан». Железная дорога, Крюковский вагоностроительный, Электричка, Украина, Длиннопост

ЭКр1 «Тарпан» (Электропоезд крюковский 1-й) — межрегиональный скоростной двухсистемный электропоезд, созданный на Крюковском вагоностроительном заводе в Кременчуге (Полтавская область, Украина) в 2011—2012 годах.


Предназначен для эксплуатации на электрифицированных линиях при максимальной эксплуатационной (служебной) скорости 200 км/ч.

Построено: 2 состава.

Электропоезд ЭКр1 «Тарпан». Железная дорога, Крюковский вагоностроительный, Электричка, Украина, Длиннопост

При подготовке к чемпионату Европы по футболу Евро-2012 правительство приняло решение о закупке скоростного моторвагонного подвижного состава. В результате были закуплены 10 составов Hyundai Rotem (6 составов до начала чемпионата, а ещё 4 поставлены после окончания).


В то же время на Крюковском заводе в порядке собственной инициативы начали создавать свой скоростной поезд с расчётной скоростью 200—220 км/ч.

Однако завод не смог полностью разработать и сертифицировать свой поезд к началу чемпионата.

Электропоезд ЭКр1 «Тарпан». Железная дорога, Крюковский вагоностроительный, Электричка, Украина, Длиннопост

Поезд состоит из 7 прицепных и 2 головных моторных вагонов.

Особенность заключается в том, что хотя головные вагоны представляют собой по сути электровозы, в них предусмотрено пассажирское отделение.


Кузова вагонов изготовлены из нержавеющей стали.

Электропоезд ЭКр1 «Тарпан». Железная дорога, Крюковский вагоностроительный, Электричка, Украина, Длиннопост

Вагоны поезда оборудованы:


Безлюлечными тележками с центральным пневмоподвешиванием мод. 68-7072 (головной вагон) и мод. 69-7049 (промежуточный вагон);

Электропоезд ЭКр1 «Тарпан». Железная дорога, Крюковский вагоностроительный, Электричка, Украина, Длиннопост
Электропоезд ЭКр1 «Тарпан». Железная дорога, Крюковский вагоностроительный, Электричка, Украина, Длиннопост

Жесткими сцепными устройствами и герметичными переходами;


Местами для перевозки инвалидов в инвалидных колясках;


Системой электропитания — централизованной от высоковольтной подвагонной магистрали, через статический преобразователь, от промышленной электросети 380В на стоянках, от аккумуляторных батарей (Электрооборудование данных вагонов имеет резервную систему электропитания в случае выхода из строя основного статического преобразователя);


Системой горячего и холодного водоснабжения;


Комбинированной системой отопления с автоматической регулировкой температуры:


Системой кондиционирования воздуха с автоматической регулировкой температуры;


Санитарно-техническим оборудованием (мойка, умывальники, душ, туалеты замкнутого типа);


Системой видеонаблюдения;


Информационной системой (информационные табло и указатели);


Системой поездной связи «проводник-пассажир»;


Системой аудиотрансляции и ТВ- мониторами;


Системой спутниковой навигации и связи, Wi-Fi;


Автоматическими электроприводными дверьми прислонно-сдвижного типа;


Автоматическими тамбурными электроприводными дверьми сдвижного типа;


Системой блокировки дверей на скорости свыше 5 км/ч;


Головные вагоны электропоезда оборудованы системой поглощения энергии (до 2 МДж) при лобовых столкновениях.

Электропоезд ЭКр1 «Тарпан». Железная дорога, Крюковский вагоностроительный, Электричка, Украина, Длиннопост

На сегодня общий пробег электропоезда Екр1-001 составляет около 1 миллиона 700 000 километров.

Электропоезд ЭКр1 «Тарпан». Железная дорога, Крюковский вагоностроительный, Электричка, Украина, Длиннопост
Электропоезд ЭКр1 «Тарпан». Железная дорога, Крюковский вагоностроительный, Электричка, Украина, Длиннопост
Электропоезд ЭКр1 «Тарпан». Железная дорога, Крюковский вагоностроительный, Электричка, Украина, Длиннопост

Источник.

Электропоезд ЭКр1 «Тарпан». Железная дорога, Крюковский вагоностроительный, Электричка, Украина, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+4

Первый поезд с его "ротиком" навел на мысли.

Иллюстрация к комментарию
+3

Первый напомнил.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Ну да похож, а я то подумал, что он кого-то жует..
+2
Молодцы, что тут скажешь. Помню ругались на эти Ротемы сильно, ломались они часто.
+2
На первой фотке вылитый гомер симпсон
+2

Та шоп я здох! Это же брат Иволги!

Иллюстрация к комментарию
+1
Ох помню как зимой,не доезжая Харькова,хюндай просто встал посреди поля.Замёрз и всё. Приехала чмуха и оттянула до станции. Интересно,как у этого будут проблемы?
+1
Иллюстрация к комментарию
+1

Интересно было бы узнать сравнение этого поезда с Hyundai в плане цены.

раскрыть ветку 15
+6

точно,спасибо)

добавил в пост

дешевле почти в два раза

раскрыть ветку 14
+5

ммммм... старый добрый распил бабла.

+1
Доброе утро, Konstruktor6. Мне всегда было интересно, как.... КАК, сука, за счёт чего, им удалось сделать дешевле, чем серийный корейский клон какого-нибудь Siemens. Ну, вот как, а?
раскрыть ветку 11
0

Я думаю он дешевле стоит только благодаря тому что зарплаты намного ниже чем в Корее :)

Добавьте сравнение зарплат корейского инженера и украинского )

0
Иллюстрация к комментарию
0
Иллюстрация к комментарию
0

Вупсень из Лунтика сука!!! Умельцы - ждём мема!

Похожие посты
847

Записки машиниста электропоезда-34. Перекрытие светофора

Как-то раз следуем по участку, солнышко светит, птички поют. Помощник рассказывает о своих похождениях на выходных, я слушаю и посмеиваюсь. Впереди станция, ничего не предвещает... И тут входной светофор, который горел зелёным, примерно за сто метров от нас становится вот таким:

Записки машиниста электропоезда-34. Перекрытие светофора Машинист, Электричка, Железная Дорога

Я применяю экстренное торможение. Скорость около 90 км/ч, то есть остановиться мы никак не успеем. Стремительно проносимся мимо красного светофора, оставляя его далеко позади. Смотрю на скорость: около 60 км/ч, а впереди стрелочные переводы. Сразу возникает мысль: "А по маршруту ли стрелки? Может, сейчас взрежем или по отклонению пойдём с превышением скорости, а там свалимся с рельс?" Но нет, все стрелки по маршруту, по нашему пути прямо. Через метров двести останавливаемся.

Вызываю дежурного по станции, докладываю о произошедшем. Тот что-то мямлит, будто в ступоре. Не мудрено, случай серьёзный. На станции вдалеке в ковыряются в шкафу и суетятся какие-то железнодорожники, наверно, СЦБисты (СЦБ - служба сигнализации, централизации и блокировки, отвечает за обслуживание и ремонт светофоров, связи, и прочего, чем управляются стрелки и сигналы, то есть движение поездов). Моё подозрение пало на них, явно они что-то упороли. Но это были лишь догадки.

Получив распоряжение от дежурного по станции, следую дальше. Прибыл на станцию, произвёл посадку-высадку пассажиров. У меня зазвонил телефон:

- Алло.

- Здравствуйте, это Вы машинист ХХХХ-го электропоезда?

- Здравствуйте, да.

- Это Вас беспокоит ........................ (называет должность, точно из СЦБистов). У Вас было перекрытие сигнала, да?

- Да.

- Приношу извинения, это мои работнички накосячили. Может, это дело как-нибудь замять? Я тут с диспетчером переговорил, он не против.

- Без проблем. Мне лично плевать. Вот только моему руководству нет. Связывайтесь с моим депо.

- Хорошо.

Через некоторое время мне позвонил инструктор. Дал определённые "рекомендации".

Случай замяли, всё шито-крыто. Написав рапорт в конце поездки, я поехал домой.

Сегодня ты пошёл навстречу, завтра пойдут навстречу тебе. Надеюсь.

1083

Осень на ЖД. Обострение у пассажиров

Если кто мимопроходил - работаю машинистом электропоезда (электрички).

Наступает осень, с ней приходят особенности эксплуатации подвижного состава в такую пору.

Уже начала опадать листва, она засыпает рельсы, а в сочетании с водой листья превращают металлические поверхности в каток. Возникает опасность юза, это когда при торможении колёса вращаются медленнее, чем движется поезд, или вообще заблокированы. Это приводит к увеличению тормозного пути в 1,5 - 2 раза, а это в свою очередь - к проезду мимо платформы, о чём я пилил предыдущий пост: Почему электрички мимо платформ проезжают

Вчера я поймал юз один раз, но обошлось, скорость была небольшая, и удалось выйти из скольжения с первой попытки. Кто-то из комментаторов писал, что машинист, мол, должен увидеть, что рельсы засорены листвой, и предугадать юз. Фот вам фото:

Осень на ЖД. Обострение у пассажиров Машинист, Электричка, Осень, Сезонное обострение, Железная Дорога

Как говорится, найдите 10 отличий от обычных рельсов.

Но суть поста не в этом.

***

По осени возникает обострение у пассажиров. В первую очередь они начинают мёрзнуть. Но это ладно, привычное дело. Народ сам по себе становится более раздражительным, возникают претензии. Но некоторые ведут себя так, что прекращаешь верить в человечество.

Стоим на начальной станции, до отправления минут десять. Форточка кабины с моей стороны открыта. На соседнем пути стоит ещё один электропоезд. Подходит к моей кабине дед и спрашивает:

- А на ............... Ваша электричка или соседняя?

- (киваю головой) Наша.

- Ваша, да?

- (повышаю голос) Да!

- Да?

- (максимально громко) ДА!

- Ну неужели нельзя как-то по-другому, нормально ответить?

С выражением лица, мол, WTF? закрываю форточку.

На этом приколы поездки не закончились. Следуем этим поездом, на станции стали под обгон. Опять совершаю ошибку, открывая форточку. Тут подходит бабка:

- И какие идиоты составляют расписание?

- ???

- Ну вот отправление во сколько? В 8:34?

- Да, в 8:34.

- Почему нельзя сделать в 8:30? Или в 8:40? Что это за точность такая? Как людям ориентироваться? Не все же по минутам живут. А так - сделайте нормально расписание, чтобы цифры удобнее и понятнее были - будет удобно. И запомнить можно будет. А то один поезд в восемь тридцать четыре! Другой в двенадцать сорок семь! Тьфу!

Мой помощник говорит:

- Motormaniac, закрой ты, нафиг, эту форточку, а то я этой бабке втащу ща. Меня уже трясёт.

Я засмеялся и выполнил просьбу помощника.

В восемь часов тридцать четыре минуты мы отправились.

А ведь скоро зима.

Показать полностью
5103

Почему электрички мимо платформ проезжают

Листал недавно ленту VK, наткнулся на пост о проехавшей мимо платформы электричке. Людям из первого тамбура головного вагона пришлось спрыгивать на землю. Автор поста был очень недоволен, в комментариях присутствовало множество оскорблений в сторону локомотивной бригады. Я хотел скопипастить ссылку на этот пост сюда, но сейчас его не нашёл.

Попытаюсь объяснить, почему происходит такая вещь, как проезд мимо посадочной платформы.

Почему электрички мимо платформ проезжают Машинист, Электричка, Железная дорога, Тормоз, Длиннопост

*картинка стырена с интернетов.


Начну с главного. Машинист не просаживает платформу умышленно, злобно хихикая, наблюдая, как пассажиры прыгают на землю. За проезд мимо платформы можно лишиться премии. Кто-то из локомотивных бригад мне писал в комментариях, что в некоторых депо за такое даже снимают с должности.

Проезд мимо платформы может спровоцировать более серьёзные вещи. Например, падение пассажира из дверей с последующим травмированием. В таком случае можно и до уголовки залететь.


Каковы же основные причины проезда?

1. Нерасчётливое торможение. Машинист тупо не рассчитал. То есть сугубо человеческий фактор. Электропоезд - транспортное средство, тормозной путь которого исчисляется сотнями метров. Поэтому даже малейшая ошибка при торможении может вылезть теми самыми лишними пятью метрами тормозного пути, из-за которого первый тамбур зависает "над пропастью во ржи".

2. Обучение помощника или неопытного машиниста вождению. Частный случай предыдущего пункта. У меня даже пост был об этом, где я, будучи "зелёным" помогалой, просадил платформу. Как неопытных помощников машиниста водить поезда учат Невозможно научиться водить поезд, сев впервые за пульт. Будут определённые ошибки, и одна из них - нерасчётливое торможение.

3. Отказ рабочего тормоза. Звучит угрожающе, но не всё так плохо. Например, машинист тормозит электропневматическим тормозом (ЭПТ), прибывая на остановку. И тут - упс, тормоз пропадает, воздух выходит из тормозных цилиндров, торможение прекращается. Машинисту необходимо сразу же применить пневматический тормоз, но есть одна проблема - поезд за это время уже проехал энное количество метров, которые уже не "вернуть назад". Торможение производится другим тормозом, но электропоезд не успевает встать в пределах платформы.

4. Юз. Это когда колёса вращаются с меньшей скоростью, чем едет поезд, или вообще заблокированы. Происходит по причине загрязнённости рельса (например, опавшей листвой или каким-нибудь маслом от тепловоза). При юзе тормозной путь увеличивается в 1,5-2(!) раза. То есть, если на ЭПТ ты остановишь поезд со 100 км/ч за 600 метров, то на наглухо заблокированных колёсах встанешь в лучшем случае через километр. Конечно, есть определённые действия по борьбе с юзом, но нужно понимать: что бы ты не делал, тормозной путь будет больше запланированного. И хорошо, если ты это сможешь компенсировать более сильным торможением. Иногда из юза получается выйти не с первой попытки, и тогда это превращается в просаженные вагоны мимо платформы. Юз - опасная штука, которая, в отличие от первых трёх причин, может привести к проезду платформы всем составом.

***

Есть ещё причины косвенные:

1. Неблагоприятная видимость. Туман, дождь, солнце в глаза. Много их. Думаю, не стоит объяснять, как это влияет.

2. Эффективные менеджеры среди архитекторов/строителей посадочных платформ. Эффективному менеджеру дают задание построить платформу. И что он делает? Измеряет длину электропоезда с точностью до миллиметра и строит ровно такой длины платформу. Круто и супер-эффективно. Экономия строительных материалов. Вот только, млин, машинисту, прибывая на эту платформу, нужно проявлять чудеса филигранности. Два метра переехал - первые двери мимо платформы, два метра недоехал - завис хвостовой тамбур.

А бывают особые случаи. На некоторых малонаселённых остановках строят короткие посадочные платформы, не на весь состав. Мол, зачем тратить деньги на длинную платформу там, где проживает 10 человек или вообще никто не живёт, вокруг лес, а остановка - сугубо для грибников. Машинист при прибытии на короткую остановку должен объявить пассажирам, чтобы те переходили в другие вагоны, поближе к голове, ибо хвост поезда не будет над посадочной платформой. Но в том случае машинист пассажиров не предупредил, и женщина, оказавшаяся не местной, сиганула с тамбура на землю, сломав ноги. При разборе обстоятельств вскрылся любопытный факт. Оказалось, на бумаге эта посадочная платформа... абсолютно полноценная платформа длиной под 250 метров, а не ~150 метров, что были в реале. То есть эффективные менеджеры просто спёрли строительные материалы на эти 100 метров, построив короткую платформу. А поезда ходили годами, и всё было тихо, пока женщина не сломала ноги. Чем история закончилась - не знаю.


Надеюсь, я понятно объяснил, как так получается, что электрички "проскакивают" платформы.

Отвечу на вопросы.

Показать полностью
551

Записки машиниста электропоезда-33. Пожары

Сегодня напишу пост о пожарах на электропоезде.

Записки машиниста электропоезда-33. Пожары Машинист, Электричка, Железная Дорога, Пожар, Длиннопост

Скажу честно, сам я не "горел", у меня были лишь "задымления" и "возгорания". Конкретного пожара не было, удавалось заметить очаг до той стадии, когда он становится пожаром.

***

Пробило на землю высокое напряжение.

Работал я ещё помощником машиниста. Следовали по перегону перед конечной станцией. Внезапно на одном моторном вагоне сработало реле заземления (РЗ). Оно восстанавливается не из кабины, а из вагона, где сработало, поэтому мы дальше следовали с таким расчётом, что на конечной восстановлю это реле. Прибыли. Пошёл я списывать счётчики. Захожу в вагон, где сработало РЗ, и чую отчётливый запах жжёной резины. Заглядываю под вагон - опа, а возле тележки горит открытым пламенем резиновый уплотнитель. Сбегал за огнетушителем, ликвидировал возгорание.

Мы с машинистом предположили, что срабатывание РЗ и это возгорание - взаимосвязанные вещи. Видимо, высокое напряжение, пробив на корпус, и подожгло резину.


Фазорасщепитель.

Старожилы рассказывали, что на электропоездах ЭР9 и ЭР9п был один существенный изъян - постоянно горел асинхронный расщепитель фаз (АРФ, на сленге - фазан). Он стоит под вагоном, предназначен для получения трёхфазного напряжения.

А ещё на этих электропоездах были вот такие вентиляционные каналы:

Записки машиниста электропоезда-33. Пожары Машинист, Электричка, Железная Дорога, Пожар, Длиннопост

Через них воздух поступал к вентилятору фазорасщепителя.

Все помнят песню "Тополиный пух, жара, июль"?)

Тополиный пух скапливается в этих вентиляционных каналах, а потом дело за малым - нужна лишь искорка.

Эта конструкция применена и на более продвинутом (чем ЭР9/ЭР9п) электропоезде ЭР9м.


И вот, следуем мы по участку на ЭР9м, и вдруг начинается паника среди пассажиров. Нам кричат по связи: "Машинист! Горим! Пожар!" Прибегаю в вагон. А там дыма - не продохнуть. Реально кажется, будто всё, хана, сгорим. Но нет, на остановке вскрыли решётку, слегка поработали огнетушителем - и "пожара" как будто не было.


Двигатель вспомогательного компрессора.

Он предназначен для создания запасов воздуха в пневмосистеме высоковольтного выключателя и токоприёмника. Стоит в шкафу моторного вагона. При нормальной работе электропоезда он постоянно выключен. Но иногда происходит "глюк", его реле давления залипает, и компрессор начинает молотить до тех пор, пока не сгорит предохранитель. Но иногда предохранитель ни в какую не хочет перегорать, и тогда начинает гореть сам движок, его провода. И снова среди пассажиров паника, весь тамбур в дыму.

Отключаешь двигатель, выгоняешь пассажиров, проветриваешь вагон.

***

Что делать, если конкретно горишь?

У нас есть отдельная инструкция в таком случае. Суть её проста: не можешь потушить - отцепляй горящий вагон, отводи состав от него на безопасное расстояние, при этом регламентируется место остановки (оно не должно быть в пределах искусственных сооружений, в тоннелях, вблизи зданий, а также там, где не проедет пожарная машина). Вопрос достаточно серьёзный, так как если выяснится, что ты мог отцепить один вагон, но ты этого не сделал, и из-за этого сгорели 2/3/5/все вагоны - весь ущерб могут неиллюзорно повесить на тебя.

Показать полностью 1
467

Встретил старушку-красавицу)))

Встретил старушку-красавицу))) Электричка, Депо, Железная Дорога, Балтийский вокзал, Экспонат

Пару месяцев назад, встретил вот такое вот чудо в депо Балтийское. Уж ни 1929 года ли это электричка??! Интересно какая судьба постигла ее далее?!. Надеюсь что ее готовили для местного музея железных дорог...

188

Железяки электропоезда-8. Резинокордная муфта

Предыдущие посты цикла:

Железяки электропоезда. Токоприёмник.

Железяки электропоезда-2. Высоковольтный выключатель.

Железяки электропоезда-3. Тормозная система

Железяки электропоезда-4. Кран машиниста усл. №395

Железяки электропоезда-5. Тяговый трансформатор и силовой контроллер

Железяки электропоезда-6. УСАВП или "автопилот" поезда

Железяки электропоезда-7. Электропневматические тормоза

***

Опытные машинисты электропоезда иногда говорят: "Когда я еду пассажиром в электричке, я никогда не сажусь в моторных вагонах в начале или конце салона". Возникает закономерный вопрос: почему? А всему виной Её Величество резинокордная муфта.

Что это такое и зачем нужно?

При конструировании подвижного состава возникает одна проблема: как передать вращательный момент от тяговых электродвигателей (далее - ТЭД) колёсам. Колёсные пары воспринимают неровности пути, перемещаются вверх-вниз, а сам двигатель, находящийся в тележке, так перемещаться не может, его невозможно полностью вывесить на ось колёсной пары. Поэтому есть два вида подвешивания ТЭДов:

- опорно-осевое подвешивание. Одним концом ТЭД лежит на тележке, а вторым опирается на ось колёсной пары.

Железяки электропоезда-8. Резинокордная муфта Машинист, Электричка, Помощник машиниста, Железная Дорога, Видео, Длиннопост

Это решение достаточно простое, так как ТЭД одним концом зафиксирован относительно колёсной пары, и дело осталось за малым - повесить два зубчатых колеса и привод готов. Но среди недостатков данного подвешивания слишком большой неподрессоренный вес. Колёсная пара и больше половины веса двигателя воздействует на путь, рельсовые стыки, стрелочные переводы и т.п., что разрушает их.

- опорно-рамное подвешивание. Двигатель обоими концами опирается на раму тележки, его вес полностью подрессорен.

Железяки электропоезда-8. Резинокордная муфта Машинист, Электричка, Помощник машиниста, Железная Дорога, Видео, Длиннопост

Но при таком подвешивании возникает необходимость создания "гибкого" привода, шарнирной муфты, так как положение ТЭДа не зафиксировано относительно оси колёсной пары.

На электропоезде это осуществляется резинокордной муфтой.

Железяки электропоезда-8. Резинокордная муфта Машинист, Электричка, Помощник машиниста, Железная Дорога, Видео, Длиннопост

Казалось бы, какие могут быть проблемы?

Но они существуют. Резинокордная муфта склонна к разрушению. Работая под колоссальными нагрузками, муфта постепенно изнашивается. И при наплевательском отношении ремонтного персонала к выполнению своих обязанностей рано или поздно муфта выйдет из строя.

Иногда это сопровождается вылетом полуколец и корпуса муфты в салон электропоезда с попутным пробитием насквозь пола.

В интернетах можно найти видео с забавным заголовком "У электрички оторвалось колесо":

Понятное дело, что никакое это не колесо, а резинокордная муфта.

***

К счастью, прогресс не стоит на месте, теперь используются другие виды крепления, которые сократили в разы случаи разрушения муфт. Я уже и не помню, когда в последний раз электропоезд гнали в депо с такой неисправностью, а ещё лет 7-8 назад это случалось раз в несколько месяцев.

Впрочем, ещё ничего не забыто, и опытные работники до сих пор стараются не садиться в начале или конце моторного вагона.

З.Ы. Баянометр ругнулся на этот пост: Опорно-осевое и опорно-рамное подвешивание(сложно-технический пост).

Здесь более подробно разобраны виды подвешивания ТЭД.

Показать полностью 2 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: