Дубликаты не найдены

0

А за что минус то?

Поздравляю жителей города Львов с прибытием электропоезда!

Так пойдет?

Похожие посты
152

Чем заняться в карантине? Научитесь управлять поездом!

Как-то на Пикабу увидел пост, про новый ж/д симулятор  RRS. Симулятор наш, отечественный, бесплатный и с открытым исходным кодом. В данный момент он в активной разработке, можно просто прокатиться на двух локомотивах по прямой. Сценариев и разнообразия техники пока нет.


В RRS сделан упор на реализм и в нем нет запуска поезда одной клавишей. Тогда меня это отпугнуло и я забросил игру. Конечно в папке с игрой был pdf файл с инструкцией по запуску локомотива, но совершенно не было интереса тупо нажимать кнопки, не зная для чего ты это делаешь. Недавно зашел в оф. группу и увидел, что кто-то упрекнул в этом автора. И вот, долгожданный момент, автор выпустил небольшую серию роликов по управлению локомотивами. Видео получилось длинными, автор подробно рассказывает про историю создания некоторых приборов и узлов, а так же разжевывает назначение всех кнопок, тумблеров, рычагов и датчиков локомотива. И пошагово показывает процесс запуска, от включения всех систем до начала движения. Лично я посмотрел видео на одном дыхании, но советую выписать все команды либо на листочек, либо распечатать. Потому что не совсем удобно постоянно листать часовое видео в поиске нужной команды.


Прикладываю свою выписку алгоритма запуска электровоза ВЛ60. Для включения тумблеров используйте комбинации "Shift+клавиша". Для отключения просто "клавиша". Например поднять задний токоприемник  "Shift+O", опустить "О".


Управление ВЛ60:

1. Включаем тумблер управления токоприемниками (Shift + U)

2. Поднимаем задний по ходу движения токоприемник (Shift + O)

3. Включаем главный выключатель (Shift + P)

4. Включаем тумблер “Возврат защиты ГВ” (удерживать К)

5. Включаем фазорасщепитель (Shift + T)

6. Включаем мотор-компрессор (Shift + E)

7. Запускаем мотор-вентиляторы (Shift + R, F, Y, 5, 6, 7)

8. Включаем тумблер "Цепи управления" (Shift + J)

9. Ставим реверсивную рукоятку в нужное направление движения (W - вперед, S - назад, задний ход)

10. Набираем позииции для регулирования скорости движения (A, D) Для ручного набора позициии ставим рукоятку в позицию РП (ручная позиция). Наберем одну позицию. Чтобы набрать еще позицию, ставим рукоятку в позицию ФП (фиксация позиции), а потом опять в РП. Таким образом набираем нужное количество позиций. От этого зависит скорость движения электровоза.

11. Для уменьшения скорости, сбрасываем позиции путем перевода рукоятки в позицию РВ. Сбросится одна позиция. Для сброса еще одной, переводим в ФП и опять в РВ.

12. Для сброса позиций до нуля, ставим рукоятку в позицию АВ.

13. Для непрерывного набора позиций, переводим рукоятку в позицию АП (автоматический набор) и удерживаем рукоятку, пока не наберем нужное количество позиций.

14. Для длительного движения нужно использовать только "ходовые" позиции. На датчике "Указатель поз", они выделены жирным делением. Так же при ходовой позиции зажигается зеленая лампочка "0ХП".

15. Отпускаем локомотивный тормоз (переводим в крайнее положение, управление клавишами [ и ] )

16. Едем!!!


Обязательно посмотрите видео, для понимания назначения всех систем! В симуляторе реализована работа практически всех систем локомотива! То есть все датчики и лампочки в кабине рабочие, и ориентируясь по их показаниям, вы сможете успешно управлять составом.


Вот сами видео:

Пост не реклама, поэтому никаких ссылок оставлять не буду. Симулятор открытый и бесплатный, его делают буквально 3 человека. Надеюсь среди вас найдутся энтузиасты помочь проекту. Авторы в первую очередь реализуют правильную симуляцию всех узлов поезда, а создание новой техники практически полностью в руках сообщества.

Показать полностью 3
821

Чёрно-белый японский поезд

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Туристический поезд "Ibusuki no Tamatebako" курсирует по линии Ибусуки - Макурадзаки, действующей практически в самой южной точке Японии.

Этот поезд кратко называют «Ибутама».

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Ибусуки (ну что поделать - такое название)  — город в Японии, находящийся в префектуре Кагосима, на полуострове Сацума, острова Кюсю.

Известный как в Японии - так и за рубежом - город-курорт, потому как расположен на вулканических термальных источниках.

Множество людей приезжают сюда поправить здоровье (особенно для сунамуси: песочной ванны из горячего вулканического песка, прогретой термальными водами) и любоваться вулканами.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

«Таматебако» можно буквально перевести как «шкатулка с сокровищами», английская вики предлагает ящик Пандоры - по-моему слишком мрачновато.)

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Окрас символизирует ландшафт: черный - горы и белый -море.)

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Интерьер поезда достаточно необычный.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Частота обслуживания - 3 поездки в день.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Серия дизель-поезда KiHa 47/140 DMU.

Колея 1067 мм.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Дизайнер интерьера - Эйдзи Митука (Eiji Mitooka), достаточно известная личность в дизайне.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Кстати, эта же серия поезда используется в другом туристическом поезде - Hayato no Kaze (Ветер Хаято) между Кагосимой и Йошиматсу.

Тут уже окрас чёрный.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Интерьер тоже необычный.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

И наконец ещё один туристический поезд - Aru Ressha.

Напоминает поезд олигарха.)

А это всего лишь поезд сладостей.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Название «Поезд сладостей» происходит от сладостей, которые подают на борту.

Они разработаны и созданы в японско-французском стиле шеф-поваром Йошихиро Нарисава, который владеет одноименным рестораном (NARISAWA) в Токио.

Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост
Чёрно-белый японский поезд Железная Дорога, Япония, Поезд, Дизель поезд, Дизайн, Видео, Длиннопост

Источник.

Источник.

Показать полностью 20 3
276

Поезд с наклоняемым кузовом

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Поезд с наклоняемым кузовом  — тип поезда с механизмом наклона вагонов при повороте, позволяющим проходить повороты на обычной железной дороге с бо́льшей скоростью без ощущения дискомфорта пассажирами.

Когда обычный поезд движется на повороте с большой скоростью, то на пассажиров начинает действовать центробежная сила и они теряют равновесие.

Так как на железной дороге постоянно чередуются как правые, так и левые повороты, то пассажира может бросать из одной стороны в другую, и его ощущения подобны морской болезни.

Для устранения этого существенного неудобства создаются поезда с наклоняемым кузовом, где положение вагона регулируется за счет сил инерции (пассивный наклон) или управляется компьютером (активный наклон), компенсируя возникающие центробежные силы и пассажир не ощущает неудобств.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Также стоит отметить, что, например, на японских железных дорогах часто применяется так называемый полуактивный наклон - «контролируемый пассивный наклон» ,где наклон инициируется пассивно, но контролируется (и замедляется) компьютерами посредством активной подвески.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Когда технологию наклона используют для движения в кривых со скоростью, превышающей допустимую для обычных поездов, в этом случае говорят об ускоренном прохождении кривой или о движении с повышенным допустимым боковым ускорением.

Если же поезд следует в кривой с включенной системой наклона кузова, но с обычной скоростью (с регулируемым боковым ускорением или RS-уровнем), речь идет о комфортной технике наклона.

Комфорт обеспечивается, если поперечное ускорение в вагоне близко к нулю; в этом случае пассажир не ощущает, что поезд движется в кривой.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Первой экспериментальной концепцией наклоняющегося поезда были маятниковые вагоны, разработанные компанией Pacific Railway Equipment Company.

Первый опытный образец с шарнирно-сочлененной системой тележки был построен в 1937 году и в этом году испытан на железной дороге Атчисон, Топика и Санта-Фе.

В нём использовалась система подвески с витыми пружинами, которая позволяла вагонам наклоняться на поворотах, повышая тем самым комфорт пассажиров во время скоростных поездок.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост
Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Первым наклоняющимся поездом, поступившим на регулярные рейсы в Северную Америку, был United Aircraft TurboTrain , который использовался Канадскими национальными железными дорогами в 1968 году.

Кстати, достаточно инновационный для своего времени поезд.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост
Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост
Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Механизм наклона, разработанный компанией Talgo (Испания), предусматривает, что поворот кузова, опирающегося на высоколежащие пневморессоры (вторая ступень подвешивания), осуществляется относительно виртуальной точки поворота, расположенной выше уровня крыши вагона.

Во время прохождения кривой кузов вагона под действием центробежной силы наклоняется в сторону наружного рельса.

Угол наклона при этом может достигать 3,5 град.

При таком механизме нет необходимости в датчиках и элементах управления, он дешевле и проще активных систем наклона, но в то же время не обеспечивает увеличения скорости прохождения кривых.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Первым успешным решением наклоняющихся поездов в Европе стала разработка испанской компании Talgo в 1970-х годах и использовавшаяся в Испанских национальных железных дорогах, первоначально только на Пиренейском полуострове.

Первое коммерческое применение наклоняющихся поездов с пассивным наклоном началось в начале 1980-х годов с появлением поездов Talgo Pendular, которые стали эксплуатироваться в различных частях Европы и других континентов.

В частности, на территории бывшего СССР.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

А вот активная система наклона обеспечивает управление наклоном кузова вагона в кривой и наклон кузова внутрь кривой осуществляется с помощью пневматического или гидравлического цилиндра.

Возможно также применение электрического серводвигателя.

Электронное устройство регулирования управляет наклоном на основе показаний датчиков, расположенных в области первой или последней оси поезда.

Угол наклона может достигать 8 град.

Механизм, выполняющий наклон на современном подвижном составе этого типа, начинает действовать со скорости 70км/ч.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Преимущества и недостатки подвижного состава с наклоняемыми кузовами вагонов.

Поезда, составленные из вагонов с наклоняемыми в кривых кузовами имеют следующие преимущества:

Улучшение плавности хода в кривых.

Наклон кузова вагона на 8 град уменьшает неприятное для пассажиров боковое ускорение,сокращение времени хода благодаря увеличению скорости в кривых.

Без выполнения дорогих и затратных по времени работ по улучшению трассы скорость в отдельных кривых может быть повышена на 40км/ч.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Недостатки.

Для реализации технологии наклоняемых кузовов необходимы инвестиции как в железнодорожное полотно, так и в подвижной состав.

Разработка и содержание такого подвижного состава с активной системой наклона обходятся дороже, чем обычного.

Чтобы обеспечить более высокую скорость движения в кривой, необходимо поддерживать линию в соответствующем состоянии (так называемый профиль 0).

Для реализации более высокой скорости прохождения кривых необходимо оборудовать линии техникой GNT с путевыми приемоответчиками, позволяющими контролировать скорость движения.

К недостаткам этого подвижного состава относится и неоднозначная реакция пассажиров на процессы наклона кузова: некоторых из них - укачивает.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

На сегодня технология активного наклона широко используется на многих поездах стран Европы, Азии, Америки и Австралии.

В том числе и для высокоскоростных поездов.

При этом требования для использования наклоняющихся поездов для разных регионов разные. Для Европейского союза скорость для использования этой технологии должна превышать 200 км/ч  для существующих, но обновленных путей, и 250 км/ч — для новых путей.

В Японии старые высокоскоростные линии были построены для нижней линии скорости меньше 230 км/ч ; новые линии позволяют использовать поезд с наклоняемым кузовом на 270 км/ч.

X 2000 , также называемый X2 , - это наклоняющийся поезд, в Швеции.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост
Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Ну и куда же без красивых японцев.)

Серия E351.

Super Azusa.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Серия E353.

Super Azusa.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост
Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

В России поезда такого типа — «Аллегро» (из семейства Pendolino производства компании Alstom) — используется на линии Санкт-Петербург — Хельсинки.

Поезд с наклоняемым кузовом Железная Дорога, Наклон, Поезд, Видео, Длиннопост

Источник.

Источник.

Источник.

Показать полностью 19 2
6504

Бессмертные старики

Было недавно.
Прибываем на остановку. Смотрю, возле путей бабка бежит. Именно бежит, я не опечатался. В четырёх пикетах от нас (то есть в четырёхстах метрах). Судя по маханию рук, опаздывает именно на наш электропоезд. Что же, ждём. Помощник говорит:

- Во как бежит. А потом, гляди, зайдёт в вагон и какого молодого с сиденья сгонит. Типа уступи старой и больной место.

Я, задумчиво:

- Может быть... Смотри, чтобы ей хреново не стало. Это более реально. Четыреста метров пробежать в её-то возрасте...

- Ну не знаю...
Стоим. Бабка бежит. Не сбавляет темп, бодренько так. Наконец добежала, запыхавшись, поднялась на платформу и зашла в первый вагон. Мы закрыли двери и отправились.
Через минут десять пассажиры по вагонной связи:
"Вызовите скорую! Человеку в первом вагоне плохо!"

Говорю помощнику:
- Ну вот, мля. Я же говорил. Стопудово эта бабка.

Помощник пошёл в вагон. Точно, она. В полубессознательном состоянии. Прошептала "давление у старухи подскочило, сынок". Вызвали диспетчера, тот передал, что "скорая" встретит через два перегона. Следуем дальше.
Не проехали и десять минут, как на одной остановке... вышла эта бабка. Мы ей:
- Вы куда? Мы "скорую" Вам вызвали!

- Я на дачу, сынки, спасибо, не надо "скорую"!
И пошла от нас. Мы вызвали диспетчера и отменили "скорую".
З.Ы. Бабка могла не бежать, на свою остановку могла заехать на электричке, что шла за нами через 17 минут.

435

Записки машиниста электропоезда-26. Наезды на животных

В Казахстане недавно грузовой поезд сбил табун лошадей. Источник: https://tengrinews.kz/events/poezd-sbil-tabun-loshadey-v-akm...

Здесь вчера об этом пытались запилить пост, но его, видимо, удалили из-за слишком жёсткого контента (там были видео последствий).
Навеяло написать пост о наездах на животных.
***

Скажу честно, животных жалко. Если человек понимает, что такое поезд, какую угрозу он несёт, и практически все наезды на людей по вине их собственной неосмотрительности, то животные таким багажом знаний не обладают, зачастую становятся заложником собственных инстинктов, моделей поведения.
Например, лошади. И все копытные в целом. У них срабатывает паттерн "бежать от источника опасности!" Вместо того, чтобы просто отойти в сторону и пропустить поезд, они начинают от него убегать точно в жд-колее. Скорость галопа лошади - это 40-50 км/ч, что для поезда вообще не скорость, поэтому в этой гонке лошадь может спасти только своевременное экстренное торможение поезда.
Лоси, если верить интернетам, быстрее лошадей, в теории могут даже убежать от поезда. Плюс они очень осторожные, железная дорога отпугивает их своими звуками и запахом. Но лосей губит другое: это гон. Он длится около двух месяцев осенью, "влюблённые" лоси ходят парочками и становятся напрочь безмозглыми. Они могут стоять на жд-пути и вообще никак не реагировать ни на сигналы, ни на огонь прожектора.
Остальные копытные ещё медленнее.
***
Кошки и собаки.

Собаки гибнут чаще. Кошек спасает их осторожность (они тупо избегают железной дороги с её грохотом). Часто следуешь по перегону и видишь в поле улепётывающего от железной дороги кота, хоть он от путей в нескольких десятках метров, и ему ничего не угрожает. Даже если кот каким-то образом попал в колею - зачастую он просто прижимается к шпалам и пропускает поезд над собой.
Собаки же попадают под колёса часто. Они не такие осторожные. Некоторые так вообще "глупые", у них включается охотничий инстинкт, собака начинает бежать за поездом, облаивать его, даже пытается укусить. Не стоит и говорить, что будет с псом, если он сможет ухватиться за какую-то деталь ходовой части подвижного состава на скорости.
Хуже всего, когда собака, попав под поезд, не гибнет, а получает травмы конечностей и/или позвоночника и остаётся сидеть в колее до своей смерти. Пропускает над собой один за другим поезда в течении нескольких часов, а то и суток, не имея возможности покинуть пути, и просто умирает.

***

Согласно инструкциям нет никаких указаний применять экстренное торможение при угрозе наезда на животное, но если оно крупное, то экстренное всё же применяется, так как есть угроза повреждения локомотива, его оборудования, и это вписывается в пункты ПТЭ:

12. Работники железнодорожного транспорта обязаны подавать сигнал остановки поезду или маневрирующему составу и принимать другие меры к их остановке в случаях, угрожающих жизни и здоровью людей или безопасности движения.

99. При ведении поезда машинист должен:
...
при внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда.
***
Птицы.
На птиц, конечно, поезда не наезжают, но в лобовую часть кабины они всё же "прилетают". Кстати, старожилы депо рассказывали, что после увеличения допустимых скоростей на участках птицы стали особо часто гибнуть о локомотивы, потом со временем подстроились под скорости движения поездов (ну или тормознутые просто не передали свои гены), и ситуация стабилизировалась. Теория Дарвина в действии.
Какие птицы мне никогда не прилетали в лобовое, хоть постоянно тусуются на путях (например, "обгладывая" менее удачливых представителей фауны, погибших от поездов), так это воро́ны. Умные птицы, что сказать.
***
Скажу честно, крупных копытных не сбивал. Хотя применял экстренное не раз. Об этом даже пост пилил: Записки машиниста электропоезда-10. Лоси.
Собак и котов - не знаю, не счесть. Наверно, раз в два-три месяца. Птицы прилетают в лобовое стекло чуть ли не каждую неделю.
Как-то так. Железная дорога, к сожалению для животных, ошибок не прощает.

Показать полностью
161

Железяки электропоезда-4. Кран машиниста усл. №395

Предыдущие посты цикла:
Железяки электропоезда. Токоприёмник.
Железяки электропоезда-2. Высоковольтный выключатель.
Железяки электропоезда-3. Тормозная система

***

В посте о тормозной системе я обещал рассказать о главном приборе управления тормозами электропоезда - кране машиниста усл. №395. Целых два месяца я садился за этот пост, но не заканчивал, удалял. Когда я пытался писать понятно и подробно - я увязал в объяснениях элементарных (с точки зрения машиниста) вещей. На выходе получалась "простыня", которую до конца вряд ли бы кто прочёл. Если же я писал кратко и ёмко - внутренний пикабушник во мне вопрошал: "Чё ты написал? Нифига не понятно!"

Этот пост я постарался выдержать в "золотой" середине между совсем уж разжёвыванием материала и "эльфийским" языком матёрого машиниста.
Для буквоедов и любителей точности: я рассматриваю автоматические пневматические тормоза электропоезда с краном №395-5.

Итак, поехали!


КАК РАБОТАЮТ ТОРМОЗА.

Принцип работы тормозной системы электропоезда такой: в тормозной магистрали поддерживается определённое давление воздуха. Чтобы затормозить, машинист должен снизить это давление. Называется этот процесс разрядкой тормозной магистрали. Воздухораспределители в вагонах реагируют на снижение давления и загоняют воздух в тормозные цилиндры. Будет это продолжаться до тех пор, пока давление не прекратит снижаться. Чтобы это сделать, машинист останавливает разрядку и делает перекрышу (то есть давление в тормозной магистрали остаётся пониженным). Воздухораспределители откликаются на прекращение разрядки и останавливают подачу воздуха в тормозные цилиндры, в них устанавливается определённое давление. Поезд тормозит. Машинист может усилить торможение, сделав разрядку ещё раз. Чтобы прекратить торможение, достаточно повысить давление в тормозной магистрали. Воздухораспределители реагируют на это и выпускают воздух из тормозных цилиндров. Поезд едет дальше.

Казалось бы, нам нужен прибор всего с тремя положениями. Отпуск-перекрыша-торможение.

Но у крана машиниста усл. №395 этих положений аж семь. О них мы и поговорим.

Для начала посмотрим на сам кран, где он находится:

Железяки электропоезда-4. Кран машиниста усл. №395 Машинист, Железная Дорога, Тормоз, Электричка, Длиннопост

А вот рисунок:

Железяки электропоезда-4. Кран машиниста усл. №395 Машинист, Железная Дорога, Тормоз, Электричка, Длиннопост

Я не буду рассказывать, из каких частей состоит кран. Мы рассмотрим лишь самый нижний рисунок, на котором отображены положения крана.

Итак, как я уже писал вверху, нам нужно положение, при котором поезд едет, не тормозит, в тормозной системе поддерживается определённое давление. Это II-е положение крана.
II-е положение. "Поездное положение". В этом положении кран выполняет три функции:

- отпуск тормозов. Если тормоза были приведены в действие, то перевод ручки крана во второе положение отпустит их.

- поддержание зарядного давления. Во втором положении давление в тормозной магистрали будет стремиться к нормативному, то есть к тому давлению, которое должно поддерживаться в тормозной магистрали, когда поезд следует штатно, не тормозит. На сленге железнодорожников это давление называется "зарядным". Для каждого вида подвижного состава, локомотивов устанавливается свой норматив зарядного давления, но он находится в районе 0,5 МПа, чтобы вы понимали "масштаб".

- ликвидация сверхзарядного давления. Иногда давление в тормозной магистрали становится выше, чем зарядное. В таком случае кран должен снизить это давление до нормативного, но не забываем, что снижение давления приведёт к срабатыванию тормозов. Поэтому кран ликвидирует сверхзарядку таким темпом, который не превышает так называемый "темп мягкости" воздухораспределителей. Темп мягкости - это темп, с которым из тормозной магистрали может уходить воздух, но воздухораспределители не будут срабатывать на торможение.

В этом положении кран находится подавляющее большинство времени, пока тормоза не задействованы, поезд просто едет. С помощью его также отпускают тормоза.
Но тормоза отпустить можно ещё одним положением: I-м.
I-положение. "Отпуск и зарядка". В этом положении кран выполняет две функции II-го положения, а именно: отпускает тормоза и заряжает тормозную магистраль. Но есть одно отличие: в этом положении кран будет повышать давление в тормозной магистрали не до норматива, а пока воздуха хватит. Можно при желании в тормозную магистраль загнать такое же давление, как и в напорной магистрали (0,65-0,8 МПа для электропоезда). Вы спросите, а нафига нужно это положение? Необходимо для двух случаев:

- проверка целостности тормозной магистрали. На сленге - "толкнуть в первое". Машинист искусственно завышает давление в тормозной магистрали I-м положением, а потом переводит кран во II-е, чтобы по реакции стрелок манометров и звуку выпускаемого воздуха определить, весь ли состав за спиной обеспечен тормозами, не перекрыл ли кто краны между вагонами.

- отпуск тормозов, если в составе есть воздухораспределители, не чувствительные к отпуску. Иногда воздухораспределители не совсем исправны, не срабатывают на отпуск при повышении давления II-м положением. В таком случае с помощью первого положения можно загнать в них большее давление большим темпом и всё же заставить их отпустить.
Фух, с отпуском и зарядкой тормозов разобрались.

Тормозные положения. Их три. Vэ, V-е и VI.

О Vэ-положении я рассказывать не буду, ибо оно управляет электропневматическим тормозом, этот пост не о нём.
V-е положение. Служебное торможение. С помощью этого положения машинист выпускает воздух из тормозной магистрали, то есть делает разрядку. Тем самым вызывает срабатывание тормозов. Больше в данном ключе написать об этом нечего, в дебри лезть не буду.
VI-е положение. Экстренное торможение. Название говорит само за себя. В этом положении воздух из тормозной магистрали выпускается максимальным темпом, тормоза срабатывают экстренно. При этом торможении кран в перекрышу не переводится, а так и остаётся в VI-м положении до полной остановки, а машинист может покинуть кабину.

Перекрыша. Она бывает двух видов, и, соответственно, есть два положения: III-е и IV-е.

IV-е положение. Перекрыша с питанием тормозной магистрали. Проблема в том, что тормозная магистраль не герметична, из неё постоянно выходит воздух. В первом и втором положениях эта проблема решается поддержанием зарядного давления в магистрали. Но при торможениях никакого зарядного быть не может по определению. Но воздух-то уходит. Может случиться такая ситуация, что машинист, работая тормозами длительное время, может растратить добрую часть воздуха в атмосферу. И тогда тормоза будут менее эффективными. Эту проблему решает перекрыша тормозов с питанием. То есть машинист снижает давление в магистрали, тормоза срабатывают. Переводит кран в положение перекрыши. Это пониженное давление будет поддерживаться на одном уровне, ликвидируя утечки, отсюда и название "с питанием". Теперь поговорим о III-м положении
III-е положение. Перекрыша без питания. Всё то же самое, но утечки из тормозной магистрали ликвидироваться не будут. Вы спросите, а нафига такое положение нужно? IV-е вон какое хорошее, питает магистраль, перекрывает. Зачем это третье? Но есть один нюанс.
Представим такую картину. Едет электропоезд на конечную станцию в тупик. Машинист тормозит перед тупиком и ставит кран в перекрышу с питанием. В это время алкаш в последнем вагоне "словил белку" и сорвал стоп-кран. Кран машиниста питает магистраль, как мы разобрались. Стоп-кран снижает давление в ней. Кран машиниста воспримет это как утечку и восполнит её, увеличив давление в тормозной магистрали. И все воздухораспределители от начала поезда до алкаша в последнем вагоне срабатывают на отпуск. Электропоезд въезжает в тупиковую призму. Поэтому при торможениях, требующих остановки, применяется не IV-е положение, а III-е.
***

Профессионализм машиниста заключается в умении точно работать краном. Расчётливо тормозить, правильно отпускать. Большинство косяков при ведении поезда, за которые наказывают машиниста - это управление тормозами. Чтобы вы понимали, при торможении в каждом из отдельных положений ручка крана находится считанные секунды, а то и меньше. При этом машинист должен наблюдать за показаниями трёх манометров. Это целое искусство, которое оттачивать можно до бесконечности.
Надеюсь, я справился со своей задачей. Отвечу на вопросы.

Показать полностью 2
613

Записки машиниста электропоезда-25. Когда никто не жалуется

Ранее я писал посты о жалобах пассажиров:
Записки машиниста электропоезда-23. "Потребительский экстремизм" пассажиров
Записки машиниста электропоезда-5. Фейковые жалобы.
А иногда бывают ситуации наоборот. Когда есть повод для жалоб, "пострадавших" пассажиров даже не десятки, а сотни, но жалоб не приходит.

Как Михалыч целую остановку людей оставил.
Эта история произошла с моим первым машинистом в начале нулевых. Он пришёл с отпуска, стал изучать инструктажи в депо. Отпуск у машиниста немаленький, инструктажей накопилось достаточно, и в одном из них была введена остановка определённому поезду. Но Михалыч этого не заметил. И по иронии судьбы первая поездка, которую ему дали после отпуска, была именно с этим поездом.
Со слов Михалыча, следует он по перегону почти что на максимальной скорости (поезд же скоростной, остановки нет). И видит: полная платформа людей. Быстро смотрит в книгу расписания. Остановки нет. Спрашивает у помощника: "У нас остановка есть?" А помощник посмотрел куда-то не туда или тоже не пометил, поэтому ответил: "Не, вроде". И на полной скорости Михалыч проносится через остановку, на которой стоят десятки людей.
По прибытию на конечную машинист понял свою ошибку, узнал, что там введена остановка. Мысленно уже подготовился к разбору полётов и снятии с должности. Но... ничего не произошло. Не пришло ни одной жалобы. Нет жалобы - нет "дела".

Как в моём поезде не работало отопление.

Работал я помощником машиниста. Дело было зимой. На улице стояли лютые морозы до -25 градусов. Принимаем электропоезд в депо. А он с капитального ремонта, толком не обкатанный. День - пятница. Нам следовать скоростным поездом. То есть пассажиров будет битком.
В пути следования у нас выбивает две секции. Это по-эльфийски, вам ни о чём не скажет, но суть одна: в четырёх вагонах из десяти нет отопления. Вообще. Температура в салоне при таком морозе за считанные минуты приближается к нулевой. Людям деваться некуда, так как электричка битком, в другие вагоны не перейти. Они вынуждены сидеть без отопления. Всю дорогу пассажиры выносили мозг, угрожали жалобами, заверяли, что это наша последняя поездка.
Четыре вагона - это 400+ пассажиров. И что вы думаете?
Ни одной жалобы.

Темнота - друг молодёжи.
Дело было поздней осенью. Был у нас скоростной электропоезд. Настолько скоростной, что до конечной станции следовал почти 100 км без остановки. Прибытие - в 20 часов с копейками. Отправление - в 17 с чем-то.
Отправились с начальной станции. Следуем. Поезд скоростной, нужно поддерживать почти что максимальную скорость. Начинает смеркаться. Потом совсем темнеет. В часов 19 стало вообще темно. В одной кривой я посмотрел в зеркало и офигел. В электропоезде нет освещения. Вообще. То есть народ уже почти час едет в полной темноте. 1000+ пассажиров, ни одного обращения или просьбы включить свет.))
Включил освещение. На конечную прибыли без замечаний. Ни одной жалобы.

Эти истории очень контрастируют с тем, какие жалобы иногда приходится отписывать. Перегорел предохранитель на один ряд освещения - человек написал жалобу. Ему недостаточно было света. А тут 1000+ человек вообще в темноте. И никто не пожаловался.))
Или где-то заглючил датчик отопления, температура снизилась до +10 - пассажиры сразу же пожаловались. 400+ человек проехались при нуле - никто не обратился к руководству.
Чудеса!)
Показать полностью
6165

Как машинист ревизора проучил

Эта история произошла еще в нулевых. Я тогда на ЖД не работал, но машиниста из истории застал, даже был несколько раз его помощником.

Иваныч был работником жёстким и строгим, но справедливым и очень грамотным. Машинист первого класса старой закалки.


Сама история.

Появился на нашей дороге один ревизор по безопасности движения локомотивной службы. Молодой паренёк, явно не соответсвующий по возрасту своей должности. Чей-то зять или внук, ну вы поняли. Ревизор по безопасности движения локомотивной службы - это человек, который занимается проверками локомотивных бригад, заходит в кабины, сопровождает поезда в пути следования. Важный нюанс: в пути следования проверяющему запрещено отвлекать локомотивную бригаду. Он должен сидеть тихо, помечать или запоминать замечания и уже по прибытию на конечную станцию озвучивать их машинисту с помощником. Но об этом правиле многие проверяющие забывают, разговаривают с машинистом, делают замечания на ходу. Начальники же. Но в этой истории всё пошло не так.


И вот, носился этот ревизор по всему железнодорожному узлу с проверками. Днём и ночью, в будние и праздничные дни он мог появиться как черт из табакерки и залезть в кабину, чтобы забрать талон и/или премию у бригад.

И зашёл он как-то раз к Иванычу.

Иваныч вёл поезд, помощник дублировал сигналы. Всё как обычно. Но ревизор стал делать замечания. «А почему Вы кран в это положение поставили? А почему не посмотрели в зеркало? А почему Ваш формуляр такой мятый?» Вопрос за вопросом, ревизор уже предвкушал расправу, писал замечание за замечанием. Молодой ревизор, вчерашний выпускник, нашёл столько нарушений в работе машиниста первого класса!

Иваныч не отвечал на вопросы ревизора, только повторял за помощником показания сигналов, соблюдал регламент.

А потом остановил электропоезд в чистом поле, вставил ключ ЭПК, достал реверсивку и положил на пульт. Ревизор спросил:

- Что такое? Почему не едем?

- В пути следования Вы неоднократно делали мне замечания, отвлекали моё внимание и психологически давили. У меня нервный срыв, я не могу дальше соблюдать безопасность движения, поэтому остановил поезд. Помощник не имеет прав управления, Вы - тоже. Поэтому поезд дальше следовать не может. Я вызываю диспетчера и требую размен. Мы будем стоять на перегоне, пока не привезут другого машиниста или нас не вытянут вспомогательным локомотивом. Моему помощнику ничего не будет, меня, может, снимут, но это под вопросом, а вот для Вас, молодой человек, это последняя поездка в должности ревизора по безопасности движения.

Ревизор умолял Иваныча продолжить движение. И больше по кабинам так не бегал, а при сопровождении сидел тише воды и ниже травы.

337

Забавный рапорт на машиниста электропоезда от его помощника

На просторах интернета попалась на глаза данная фотография:

Забавный рапорт на машиниста электропоезда от его помощника Машинист, Помощник машиниста, Электричка, Железная Дорога, Рапорт, Юмор

На ней отображен забавный рапорт помощника машиниста электропоезда на бланке «Центральной ППК».


В рапорте помощник машиниста жалуется, что машинист заставляет его мыть ободки унитазов, кабину и окна снаружи. При стоянке в тупиках заставляет бегать с веником по салону в целях экономии электроэнергии.

А в пути следования помощнику приходится ходить по составу в одном ботинке.)))


Опустим вопрос правдивости данного рапорта (ничто не мешает придумать небылицу и написать подобную бумагу). Я лично верю, что этот рапорт действителен, а описанное в нём имело место. Видимо, машинист прикалывался над совсем неопытным помощником, придумывая такие задания, а тот не понимал юмора. Такое практикуется на ЖД. Меня в своё время машинист по приколу хотел отправить собирать солидол с дверных цилиндров, но я понял, что это какой-то бред.))


Ирония в том, что этим рапортом помощник подставляет в первую очередь себя, так как расписывается в своей безграмотности и незнании должностных обязанностей.

520

РЖД обеспечит всех ветеранов бесплатными билетами на любые поезда на всю жизнь

Ветераны Великой Отечественной войны теперь могут бесплатно и в неограниченном объеме ездить по стране. Право бесплатного проезда предоставят также одному сопровождающему ветерана. «В любой момент ветераны с сопровождающими смогут путешествовать по железной дороге абсолютно бесплатно», — сказал глава РЖД Белозеров.


Раньше РЖД бесплатно возили ветеранов в мае. Теперь билеты на себя и сопровождающего можно получить круглый год. Многие в соцсетях злобно шутят про эту новость, но по-моему это действительно классный и добрый жест - дать каждому из 75 тысяч ветеранов возможность бесплатно путешествовать по стране, да еще и не одному.

РЖД обеспечит всех ветеранов бесплатными билетами на любые поезда на всю жизнь РЖД, Ветераны, Транспорт, Железная дорога, Поезд, Позитив, Бесплатный проезд

http://pass.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=5192&la...

94

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2

Первая часть

Электропоезд ЭР2-529 на станции Сосново, Ленинградская область, 1999 год

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Электропоезд ЭР2-616 на перегоне Смолино — Полетаево-1, Челябинская область, 11 сентября 2000 г.

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост


Электропоезд ЭР2Т-2210 на перегоне Лосиноостровская — Москва-Пассажирская-Ярославская, 31 октября 1998 г.

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Электропоезд ЭР1-143 на станции Свердловск-Пассажирский, 2004 год

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Электропоезд ЭР2-472 на станции Которосль, Ярославская область, 1990-е

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Электропоезда ЭР2-1016 и ЭР2-1276 на станции Люблино-Сортировочное, о.п. Перерва, Москва, 6 ноября 1997 г

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост


Электропоезд ЭР1-178 в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский, 1997 год.

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Электропоезд ЭР2Р-7015 на перегоне Электроугли — Храпуново, Московская область, 10 мая 1997 г.

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Электропоезда ЭР2-1140, ЭР2Т-7184 и ЭР2Т-7181 на станции Москва-Пассажирская-Киевская, 2002 год.

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост
Показать полностью 7
233

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске

Электропоезд СР3-1694 на перегоне Путятино — Пантелеево, о. п. 343 км. Ярославская область. Последняя поездка данного состава с пассажирами. Из Данилова он уже не вернулся, 30 августа 1997 г.

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Ретро, СССР, Москва, Ленинград, Длиннопост

Электропоезда ЭР2-391, ЭР2-475 и ЭР1-185 на станции Ленинград-Финляндский. Дата съёмки неизвестна.

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Ретро, СССР, Москва, Ленинград, Длиннопост

Электропоезд ЭР2К-905 на станции Санкт-Петербург-Балтийский, 27 мая 2006 г.

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Ретро, СССР, Москва, Ленинград, Длиннопост

Электропоезд ЭТ2М-043 и тепловоз ДМ62-1808 с пригородным поездом на станции Будогощь, Ленинградская область, начало 2000-х годов.

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Ретро, СССР, Москва, Ленинград, Длиннопост

Электропоезд ЭР1-118 на станции Нижний Тагил, Свердловская область, апрель 2000-го.

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Ретро, СССР, Москва, Ленинград, Длиннопост

Электропоезд ЭР1-137 на станции Ораниенбаум, Ленинградская область, 22 октября 1994 г.

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Ретро, СССР, Москва, Ленинград, Длиннопост

Электропоезд ЭР2-1260 на станции Тушино, Москва, 29 апреля 1999 г

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Ретро, СССР, Москва, Ленинград, Длиннопост

Электропоезд ЭР2-387 на станции Гороблагодатская, Свердловская область. 1999 год.

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Ретро, СССР, Москва, Ленинград, Длиннопост

Электропоезд ЭР9П-150 на перегоне блок-пост 204 км — Стенькино-I, Рязанская область. Снято: 22 июня 2003

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Ретро, СССР, Москва, Ленинград, Длиннопост
Показать полностью 7
653

Полустанок

Полустанок Фотография, Железная Дорога, Станция, Вокзал, Эстетика ебеней

Наткнулся тут давеча на колоритненькую станцию в лесу рядом с городом. Тишина, на улице ни-ко-го, только дымок от печек поселка, что по другую сторону железной дороги. Само здание видимо не функционирует, но перрон вроде есть, а значит поезда тут останавливаются... наверно.


С наступающим всех!

2409

Зрелищное усмирение бузотера в пригородном поезде Лондона

Смуглокожий мужчина вел себя очень вызывающе в пригородной электричке из центра Лондона, приставая к женщинам и отпихивая стариков. Когда его попытались призвать к порядку, он вышел из себя и начал орать, что он из Афганистана и сейчас всех порежет. В дело включились физически крепкие пассажиры - развязка истории на видео:

Крепкий мужчина в черном пальто оказался сотрудником полиции, путешествующим в нерабочее время. После восхитившего других пассажиров удара головой, он выволок хулигана на платформу на следующей станции и сдал штатным сотрудникам полиции

Зрелищное усмирение бузотера в пригородном поезде Лондона Поезд, Пассажиры, Электричка, Лондон, Видео, Длиннопост, Вертикальное видео

Полиция задержала хулигана до предьявления обвинения. В то же время, расследование проведенное в отношении сотрудника полиции (с опросом очевидцев, ехавших в том же вагоне) не выявило неправомерного применения насилия.

Источник

UPD: Добавлено видео усмирения афганца на платформе, снятое очевидцем

Показать полностью 1 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: