-6

Электронные наркотики | Статьи о воспитании детей

Электронные наркотики | Статьи о воспитании детей Воспитание детей, Родители, Воспитание, Длиннопост

«Всякая зависимость – это выбор человека» М.Б.


За какие-то двадцать лет технологии, которые раньше были только мечтами писателей-фантастов, не только стали реальностью, но и шагнули в нашу повседневную жизнь. У каждого теперь есть интернет, компьютер, планшет, смартфон и другие гаджеты, которые дают нам невиданные ранее возможности – общаться с родными и друзьями из любой точки мира, моментально находить любую нужную информацию, заниматься проектированием без громоздких кульманов, набирать текст без печатной машинки, наполнять альбомы яркими цветными фотографиями без возни с пленкой. С помощью новых технологий мы можем делиться своими мыслями с миллионами незнакомых людей и находить единомышленников для осуществления грандиозных проектов и, конечно же, развлекаться так, как и не снилось нашим дедам и прадедам. Компьютерные игры, начав с простенького тетриса и пакмена, быстро превратилась в настоящую альтернативную реальность, дающую множество эмоций и ощущений, и, как многим кажется до сих пор, ничего не требующую взамен, кроме потраченного времени. Однако человеческий мозг на протяжении всей своей эволюции не сталкивался с подобным, поэтому не выработал механизмы регулировки и противодействия. У большинства людей он до сих пор верит тому, что видят глаза, и реагирует на то, что происходит по ту сторону экрана, как на реальность. В этом секрет успеха компьютерных развлечений, но в этом и огромная опасность, влекущая за собой тяжелые последствия для человеческой психики и здоровья в целом. Об этом мы и поговорим в нашей сегодняшней беседе.


Примерно десять лет назад, мой однокурсник, подсел на компьютерные стрелялки и проводил за ними всё свободное время, засиживаясь до глубокой ночи. Его мать была очень обеспокоена этим, просила нас, чтобы мы вытащили его на природу, нашли ему девушку, лишь бы он перестал играть, а то и не ест совсем. Но он никого не хотел слушать. Более того, когда мы в шутку, хотели его оттащить от компьютера, он становился очень агрессивным и даже готов был затеять драку, лишь бы скорее вернуться к клавиатуре. Мы считали его чудаком и посмеивались. Но однажды он на несколько дней остался один дома и так увлекся игрой, что не спал, не ел, а играл и играл, пока у него не случился инсульт. Здоровый молодой парень чуть не стал инвалидом. Тогда я впервые задумался о том, так ли безобидны виртуальные развлечения. А вот еще один реальный случай, которому я был свидетелем. Другой мой приятель тоже был фанатом компьютерных игр. Но потом он встретил девушку, влюбился. Всё, как по классическому сценарию, была свадьба, рождение ребёнка, после чего, жена стала больше уделять времени ребёнку, и он снова сел за компьютер. Почти четыре года, он, как наркоман, приходил с работы, только для того чтобы играть, и не уделял внимание ни жене, ни ребёнку. В итоге ей это надоело, и она поставила ультиматум – компьютер или мы! К счастью, это привело его в рассудок в чувство, и он, не без помощи жены, справился с этой пагубной зависимостью. Но страшно подумать, сколько тех, кто не обладая силой воли, оказавшись в такой же ситуации, справиться не сумел и предпочел компьютер живым людям, любящим его и нуждающимся в его заботе. И это взрослые люди. Что уж говорить о детях, особенно малышах дошкольного возраста, психика которых еще с нормальной реальностью не разобралась, как следует.


Каждое живое существо устроено так, чтобы минимизировать энергетические затраты. Мы подсознательно выбираем кратчайший путь и самую питательную пищу. Именно поэтому так привлекательны для сладкоежек конфеты, ведь организм получает столько сахара сразу! То же самое и с впечатлениями и удовольствиями. Если эндорфинный всплеск, приносящий так много радости, можно получить, не вставая с кресла, то зачем куда-то идти. Организм быстро понимает, что может на этом энергетически сэкономить, и человек начинает подсознательно выбирать легкие пути получения положительных эмоций. Но именно они лежат в основе любой зависимости. Как и от принятия наркотика, в организме игрока в компьютерные игры повышается уровень дофамина – нейротранмситтера, отвечающего за вознаграждение. Это вещество вырабатывается в организме и в результате многих позитивных и созидательных процессов. Но, в отличие от виртуальной реальности и других искусственных стимуляторов, в естественных процессах выработка дофамина ограничивается непродолжительностью процесса. Человек не может смеяться сутками напролет, есть торты или катиться с бесконечной американской горки. Его организм и окружающая действительность не позволяет этого делать. А вместе с действием быстро заканчивается и эффект, а между естественно возникающими вспышками эмоций проходит достаточно времени, чтобы не возникло привыкания. А вот виртуальная реальность этих тормозов в организме пока что не имеет. Человек же всегда хочет повторить то, что доставило ему удовольствие, как можно скорее. Однако рецепторы, отвечающие за этот процесс, с каждым разом всё меньше реагируют на один и тот же раздражитель, поэтому «дозу» сладостей, сигарет, наркотиков или компьютерных игр постоянно приходится увеличивать. И люди, живущие безвольно, руководствующиеся не разумом, а желаниями, всегда так и делают, попадая в ловушку, из которой очень трудно выбраться без посторонней помощи.


Но, если мысль о малыше-курильщике, малыше-наркомане приводит нас в ужас, то в случае с компьютерными игрушками большинство еще даже не понимает таящейся в них опасности. Многие папы и мамы сейчас сами пропадают по пять-шесть часов в соцсетях и приучают к этому своих детей. Чтобы ребёнок не кричал и не капризничал, мама сама даёт ему в руки планшет, включает игру, и это действует, как нейтрализатор ребенка, который, тыча в экран пальчиком, выглядит таким умным и милым, а, главное, тихим и спокойным. Счастливая мама без помех может заниматься своими делами. Но дать ребенку планшет просто, а вот отобрать у некоторых не получается уже никогда. Привыкнув получать от виртуальной реальности лёгкое удовольствие, ребенок не имеет силы воли от него отказаться. Начинается ломка – ребёнок плачет, кричит, впадает в истерику, превращаясь в маленького монстра, ненавидящего всякого, кто захочет разлучить его с гаджетом. А, что самое ужасное, для радости ему с каждым разом требуется всё больше игрового времени. Виртуальная реальность захватывает малыша целиком, отбирая у него желание гулять, играть в мяч, общаться, обнимать маму.


Поэтому, прежде чем дать малышу планшет, вспомните всем известный эксперимент над крысой, которой в мозг прямо в центр удовольствия вживили электрод, и она жала на кнопку, пока не умерла от истощения. Не делайте со своим ребенком то же самое. Очень легко в эту зависимость попадают даже взрослые люди. Чтобы ей сопротивляться, нужны крепкие эмоциональные связи, чувство долга и цель в жизни. Трудно ожидать от ребенка всех этих взрослых качеств и того, что он сможет с этим справиться и сам себя контролировать. Поэтому именно мы, взрослые, должны взять на себя функции дозаторов компьютерных развлечений и стараться обогатить и разнообразить жизнь наших детей реальными играми, общением, эмоциями. Никто не позволит своему малышу питаться одними тортами и пирожными без перерыва с утра до вечера. С компьютерными играми то же самое. Они должны занимать минимальное время и не становиться смыслом жизни маленького неопытного существа, за которое мы в ответе. И мы должны не просто отобрать планшет, а каждый день собственным примером доказывать нашим детям, что реальный мир гораздо интереснее, чем вымышленный, что только в нем есть настоящие свершения, любовь, дружба и счастье.


Источник: https://i-pp.ru/stati/o_vospitanii/jelektronnye_narkotiki

Дубликаты не найдены

+3
В случае с ребёнком, надо стараться дать ему нечто взамен гаджета, интересные увлечения, реальные игры, доступ к друзьям. Мне кажется, большинство родителей этим не сильно озабочены, зато сетуют что их ребёнок почему то все время играет.
раскрыть ветку 1
0

Вот только проблема в том, что родители не хотят или не могут заниматься ребенком. Поэтому покупают ему дорогой телефон, или планшет, или компьютер.

Ребенку, понятное дело, все это очень интересно, так как полно игр, полно различных историй и его нельзя оторвать, а заниматься чем-то другим ему уже не интересно.


Я кстати понимаю почему случалась волна самоубийств из-за DnD, когда не только дети, но и взрослые, действительно увлекались воображаемым миром, где все возможно, а оказывалось, что в жизни все нет, все сложно, ничего не происходит по одному желанию. И они не могли это осознать, так как в их голове воображаемый мир то был реальным.


Мне тоже часто хочется чтобы я взмахнул рукой, сказал волшебные слова, и все проблемы разрешились. Да кому не хочется же. И борюсь с желанием зайти в игру и побегать там, побродить по волшебному миру, послушать красивую музыку. поубивать злодеев. А потом вспоминаю, почему мне это не нравится и отпускает. Но заняться больше все равно нечем(

+3

в игрульки играю очень редко .. "подсел" на пикабу :(

+2
А мы, в свое время, фантики собирали. И их у нас в школе тоже пытались отнять. Сейчас у детей другие "фантики" и их тоже пытаются отнять. Злые, злые взрослые. Сами то играются, а детям не дают!
+1

Проблема виртуальности в том, что они быстро затягивают людей которые ничего не могут добиться и чувствуют себя подавленными. Ценность виртуальности для них становится равной, или даже выше, ценности виртуальности и все остальное перестает быть важным.

Для них же кажется, что ничего страшного не происходит. Ну забыл про еду, ну не спал пару дней, ну забил на работу. Зато столько полезного сделал и стал намного сильнее.


Требуется пересилить себя чтобы из мира, где все возможно, опять вернуться в реальность. Плюс, придется еще и переживать ломку. А на это способны только люди с высоким интеллектом, которые способны прислушаться к себе и понять что дело плохо. Другие людям, увы, это не поможет.


На деле то, ломка не самое страшное, так как она возникает от того, что ты свое свободное время занимал зависимостью, а теперь оно освободилось и ты не знаешь как его еще занять, кроме как опять уйти в зависимость. Нужно найти новое дело, которое никак не связано с темой зависимости.

-1
На самом деле, это страшно.
Видела как вырвавшиеся из-под маминой опеки новоиспеченные студенты сходили с ума от полученной свободы. Большинство студентов справлялись, контролировали себя и учились. Но некоторые поддавались соблазнам и вылетали в никуда. Когда в компьютер засел не кто-то, а мой одноклассник, с которым мы вместе учились, а потом поступили, стало понятно, что компьютер (и прочие гаджеты) как оружие: может помочь, а может и убить.
Но в современном мире без него никуда. Как найти золотую середину?
раскрыть ветку 2
-1

Большинство? это в какой вселенной? Большиснвто как раз ведут себя как дебилы.


Золотая середина - не влезать.

раскрыть ветку 1
0
Из 240 поступивших 180 закончили
Значит, большинство справилось с учебой.

А как можно представить современную жизнь без гаджетов и интернета? Если совсем ребёнка ограничивать, так он белой вороной будет. Или дорвётся, и тогда ща уши не оттащишь.
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: