Электромобиль «Тесла» — чистый пиар и никакой революции

В последнее время все чаще появляются новости про электромобили и любой комментарий, указывающий на то, что это совсем не так, как показывают в телевизоре и кричат СМИ, моментально вызывает гору ответных комментариев и минусится! Когда начинаешь что то объяснять таким людям, понимаешь, что в их голове отсутствуют даже знания школьного курса физики и спор на этом стараюсь обычно прекращать. Сразу видно, что люди очень любят фапать на все эти "новые технологии", а производители этим умело пользуются.


К примеру одни из последних тем:

http://pikabu.ru/story/kak_ustroen_akkumulyator_yelektromobi...

http://pikabu.ru/story/kolichestvo_zaryadnyikh_stantsiy_dlya...

Ну, а теперь немного по теме.

Компания Tesla Motors была основана в 2003 году. Сегодня отцом-основателем очень часто называют Илона Маска, но на деле он пришел в Tesla Motors в качестве инвестора в уже существующую фирму. Как бы то ни было, одним из главных аргументов для создания электро-спорткара 13 лет назывались высокие цены на нефть.


Этот нефтяной аргумент производители электромобилей использовали еще сто лет назад, в начале Первой Мировой войны. Цены на бензин тогда выросли более, чем в два раза. Однако скачок цен на нефть не спас электромобили начала XX века от смерти. Экономия на бензине была куда меньше высоких затрат на обслуживание: говоря проще, сегодня вы сэкономили пару сотен рублей на заправке, завтра отдали куда большую сумму за ТО, новые батареи и так далее.

Электромобиль «Тесла» — чистый пиар и никакой революции Тесла, Электромобиль, Длиннопост, Tesla

Другой козырь поклонников «Теслы» — отсутствие выхлопных газов. Любопытно, что этот миф поддерживают и представители всевозможных экологических движений, хотя он и не соответствует действительности.


Дело в том, что синтезировать электрический ток из ничего человечество пока не научилось. Так называемые альтернативные источники энергии в виде солнечных батарей, приливных станций, биомассовых реакторов и так далее, конечно, существуют, вот только этой самой энергии по разным причинам они производят  менее 5% добываемой в мире электроэнергии.


Основными же источниками являются различные ТЭЦ: на угле и торфе в мире вырабатывается более 40% электроэнергии, 22,5% приходится на газ, 5% - на производные нефти. Понятно, что вреда от сжигаемого в промышленных масштабах угля или мазута ничуть не меньше, чем от автомобильных выхлопов, особенно, учитывая современные требования к экологичности двигателей.


Летучая зола, серный и сернистый ангидриды, оксид азота, соединения ванадия, кокс, соли натрия, свободные диоксиды кремния и кальция, мышьяк, не говоря уже о золоотвалах, — вот неполный список тех «прелестей», которые дают нам ТЭЦ при выработке энергии. Кроме того, вред от ТЭЦ не ограничивается лишь выбросами в виде дыма. Угольные станции требуют большого количества воды. В мировом масштабе они потребляют столько H20, сколько нужно для жизни 5 миллиардов жителей Земли. По данным Международного энергетического агентства, к 2035 году эта цифра удвоится.


Эту проблему уже активно обсуждают в Гонконге. На острове сегодня зарегистрировано свыше четырех тысяч различных электрических персональных транспортных средств. Сэндфорд Бернстайн сравнил вред для экологии от Tesla Model S, Nissan Leaf и BMW AG320i, который они наносят окружающей среде за 150 тысяч километров пробега. Его исследование показало, что Model S за этот срок производит вредных выхлопов почти на 20% больше, нежели указанная «трешка» от БМВ. Стоит отметить, что в графу вреда от различных транспортных средств включены как экологические потери от производства батарей, так и вред окружающей среде от добычи и перегонки нефти.


Самое интересное, что часто люди в качестве аргументов приводят "гарантийный срок на батарейку в 8 лет", что же по факту?

Адепты Tesla Motors сделали Илона Маска своим идолом: он, дескать, «двигает» технологии будущего, за что ему будут безмерно благодарны потомки. Два года назад, в мае 2014-го, Маск и вовсе получил звание всеобщего благодетеля, подарив миру патенты Tesla Motors.

Этот красивый жест покорил многих поклонников электромобилей, но вызвал скептические улыбки у специалистов. Дело в том, что все эти раскрытые миру патенты компании сводятся к дизайнерским решениям. Ни двигателей, ни аккумуляторов Tesla не производит и не разрабатывает.


Двигатели Tesla Motors покупает у тайваньской Fukuta Elec. & Mach. Co., Ltd. Инвертирующие усилители мощности — у Chroma ATE Inc, так же компании из Тайваня. Кабели поставляет BizLink Technology. Gongin Precision Ind. Co. Ltd., Sixxon Precision Machinery Co. Ltd., Cando Corp, Hota Industrial Manufacturing Co. Ltd, Kaori Heat Treatment Co, TPK Holding Co. Ltd — все это поставщики «комплектухи» для Теслы, обладающие соответственными патентами. Батарейки и стартеры Маск покупает в Китае, который на сегодняшний день является одним из лидеров в области электротранспорта.


Все дело — в непомерном ценнике. «Топовая» Tesla Model S в 2018 обойдется американцу в 100 тысяч долларов, на другие рынки этот супер-кар попадет лишь год спустя. Уровень комфорта же явно не соответствует этому ценнику.

«В машине за 100К+ баксов ощущение, что ты в форд фокусе — внутри места мало, опции уровня обычного корыта за 20К. За половину цены можно взять машину совсем другого уровня», — пишет Руслан Карманов, побывавший на тест-драйве Tesla S. Впрочем, «серьезный прайс» сегодня общая проблема для всех персональных электрокаров. Скромная Nissan Leaf в США встанет в 35 тысяч долларов, на эти деньги можно купить две Toyota Corolla. При этом, по февральским данным Bloomberg New Energy Finance, только за последний год стоимость цен на аккумуляторы в переводе на 1 киловатт энергии упали на 35%, вот только на стоимость электроавто это падение пока никак не повлияло.


К непомерной цене на электромобиль еще стоит приплюсовать высокую стоимость владения, в которую включена страховка, ТО, которое можно проходить лишь в определенных центрах, иначе машина снимается с обслуживания, оплату за хранение и транспортировку батарей и установку усиленных розеток: от обычных 220 машина будет заряжаться более суток.

(это к комментариям о том, что авто можно зарядить быстрой зарядкой очень быстро, даже прикладывали видео, где тесла заряжается быстрее, чем обычное авто бензином)


В итоге экономия на бензине полностью нивелируется. Позволить себе дешевый электротранспорт нынче могут лишь весьма обеспеченные люди, да и то, исключительно имиджа ради.


Не стоит забывать про другие технологии "Теслы", типа аккумуляторов для дома.

Электромобиль «Тесла» — чистый пиар и никакой революции Тесла, Электромобиль, Длиннопост, Tesla

Расписывать про батареи для дома не хочется, так как по ним споров вроде бы не возникало, но если хотите почитать, то в конце будет ссылка.

Согласно расчетов, за 15 лет использования, даже без учета растрат на дополнительную энергию, Tesla Powerwall не окупается. Если учесть, что стоимость кВт*часа электроэнергии на территории России ниже примерно на 60%, говорить о целесообразности такого приобретения вряд ли стоит. Напомню, что покупка комплекта Tesla Powerwall обошлась в 250 000 руб и это без учета солнечных панелей.


https://www.ridus.ru/news/221896

https://www.iphones.ru/iNotes/444206


БОльшая часть текста копипаста, которая не была проверена на правдивость, НО при беглом прочтении, очень похоже на правду.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий

"«Топовая» Tesla Model 3 в 2018 обойдется американцу в 100 тысяч долларов" - Model 3 совсем не топовая и стоит в 3 раза дешевле (от 35тыс.$).

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

как я понял, речь идет о ТОПОВОЙ комплектации, а не модели. И опять же речь про 2018 год, видимо какие то изменения там будут.

раскрыть ветку (7)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Не будет топовая комплектация Model 3 стоить как топовая Model S. Это в тексте ошибка.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за наводку, поправлю. В исходнике ошибка закралась.

раскрыть ветку (5)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да там в тексте правда только про сомнительную экологичность электрокаров, пока электроэнергию для них путем сжигания угля и газа добывают. Возможно, про патенты еще - тут не в курсе.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну естественно, мы же живем в настоящем, если бы существовали способы добывать очень дешевое, и чистое электричество, другие источники питания, то ситуация была бы совсем другой.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Тут я абсолютно согласен. Но про сравнение ФФ и Тесла Model S (речь именно о ней, судя по цене и по тому, что Model 3 недавно презентовали и только предзаказ идет) - бред. Сидел и в ФФ1/2/3 и в Tesla.

Про стоимость зарядки еще - в Штатах есть бесплатные станции зарядки для них (supercharger tesla). Т.е. на заправку можно вообще деньги не тратить. Что не уменьшает выбросов в атмосферу при выработке этого электричества, но я сейчас не об этом.


Еще минус в том, что машина чисто городская - по городу в течение дня кататься. Т.к., например, из Лос-Анжелеса до Лас-Вегаса уже на одной зарядке не доедешь.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как мне кажется, сама концепция является городской, особенно для крупных мегаполисов, выбросы вроде как есть, но "мы их аккуратно задвинем подальше из-под носа"
3
Автор поста оценил этот комментарий

Исправляй обратно :) Я перечитал внимательно - там про 2018 год и что на другие рынки она через год только попадет - это про Model 3, которую только что презентовали. Тогда про 100K+ мягко говоря неправда.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку