Электрички в Фукуоке, Япония

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост

В Японии хорошо развита железнодорожная система. В большое количество мест можно без проблем добраться на электричках. Среди них можно выделить 3 основных перевозчика - городской метрополитен - принадлежит администрации, JR (Japan Railway) - в прошлом правительственная организация, сейчас несколько частных компаний, и частные ветки. Тут сложно сказать, какой перевозчик дешевле, например в Токио самым дешёвым является JR, потом метрополитен, а частные ветки самые дорогие, однако в Фукуоке с недавних пор частная ветка Nishitetsu Omuta является самой дешёвой, а JR буквально на 10 йен дороже. Самый дешёвый проезд на Omuta стоит 160 йен, с недавних пор на JR 170 йен (примерно 100 р), а метро 210 йен (120р). Цена проезда зависит от расстояния. Подробнее о том, как пользоваться Ж/Д транспортом описывал здесь Про общественный транспорт в Японии

В Токио самые красивые станции - частные ветки, однако в Фукуоке в основном станции метро выглядят лучше JR и частных веток. Например, так выглядит метро.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост
Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост

Ветка Нанакума выглядит новее, однако у меня совершенно не было никаких дел в том районе, поэтому фотографию я нагло сворую из интернета.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост

Вагоны мало чем отличаются, и такие же могут встречаться у JR и Nishitetu, однако иногда попадается такая электричка. На ней изображён маскот фукуокского метрополитена и достопримечательности Фукуоки. Разве что сидения расположены вдоль вагона.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост
Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост

А так в основном выглядят JR и частные ветки.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост
Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост

Однако в некоторых районах станции могут выглядеть и так: свободный проход на платформы, переход часто через Ж/Д пути, и автомат с билетами либо перед входом, либо на платформе.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост
Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост
Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост

Ради справедливости стоит упомянуть о станции Дазайфу. Место туристическое, поэтому платформы украшены декорациями.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост
Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост

В Nishitetsu в основном нормальные современные вагоны. Иногда сиденья расположены вдоль вагона, иногда поперёк.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост
Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост

В JR вагоны бывают разные. Попадаются как в метро, попадаются и такие.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост

В междугородних электричках иногда бывают туалеты.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост
Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост

Вместо надписи "Не прислоняться" здесь запрещают сидеть у двери.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост

Еду домой. Рядом парень с девушкой. Видел, что они рядом со мной, но отвернулся и не обращал на них внимание. Мне захотелось чихнуть. Повернулся, прикрыл лицо рукой, но прикрыл так, что не полностью заблокировал чих, а изменил его траекторию вниз. Открываю глаза, убираю руку - внизу сидит этот парень и возмущённо на меня косится. Нехрен ТБ нарушать.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост

В метро станции и прочую информацию сообщает автоматическая система оповещения. В JR говорит машинист. Еду домой, от одной станции до другой ехать примерно 3 минуты. Машинист закрывает двери и объявляет - "Мы сейчас отбываем от станции такой-то, следующая станция такая-то. Электричка едет по линии такой-то, начальная станция такая-то, конечная станция такая-то... " и т.д., говорит примерно минуту. Потом минуту помолчал и снова заговорил "Уважаемые пассажиры, прошу прощение за такое долгое ожидание (taihen omatasesimaimasita - дежурная вежливая фраза обслуживающего персонала), мы сейчас подъезжаем к станции такой-то. Электричка едет по линии такой-то, конечная станция такая-то..." и ещё минуту объявлял, пока не приехали на станцию.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост

Электрички бывают обычными и скорыми. Они ни чем не отличаются, кроме того что скорые не останавливаются на некоторых маленьких станциях. Высокоскоростные Синкансены - это другое. Однако в Фукуоке есть Соники - скоростные электрички, выглядящие как старые синкансены, которые едут по тем же путям что и обычные электрички, однако быстрее и мало где останавливаются. Для них не надо покупать отдельный билет, а проезд стоит как на обычных электричках. Есть тамбур для телефонных разговоров и туалет. В туалете есть спиртовая ёмкость для дезинфекции стульчака. В Китакюсю на обычной электричке я ехал полтора часа, обратно на Сонике за 40 минут.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост
Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост

В Тагаве используют довольно старый вагон. На входе в вагон стоит замазаный краской или чем-то другим монетоприёмник - можно сделать вывод что раньше оплата проезда была при входе в вагон.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост

Есть ещё скоростной маршрут на внешне некрасивых Midori, на которые надо отдельно покупать билет. Я однажды сел на такой по ошибке и почти уехал в соседнюю префектуру. Через 10-15 минут езды электричка наконец остановилась и я вышел на пол-пути, потом пол-часа возвращался на обычной электричке.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная дорога, Длиннопост

Лимит фотографий исчерпан, поэтому на этом закончу.

Жизнь пикабушников за границей

5.1K поста35.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

— Уважайте себя и членов сообщества — в глубоком смысле этого слова


— Поддерживайте мир во всем мире: мы искренне надеемся, что раз уж пикабушники живут по всему миру, здесь мы сможем избежать политики


— Чувствуйте себя как дома, даже когда вы вне дома :)

Запрещены: публикация политических постов, оскорбления пользователей, осуждение обстоятельств переезда авторов, развязывание конфликтов на почве политики, провокации в сторону авторов ("Что, сбежал с Родины? Испугался?", "Свалил и хорошо, туда тебе и дорога", "Да это всё пропаганда галимая" и так далее): за нарушение — предупреждение и сокрытие комментария, при непонимании — бан.


// на данный момент постить в сообщество могут пикабушники с рейтингом 25+. Иной премодерации нет и не ожидается.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий
Как же неудобно когда много перевозчиков. У нас в РБ один БЖД. Зашёл на сайт купил нужный билет и все. А в соседней польше отдельно между областями отдельно междугородные отдельно внутренние и фиг поймёшь какой поезд тебе надо. А если тебе подходит и такой и такой сидишь как дурак сравниваешь разные сайты.
раскрыть ветку (18)
2
Автор поста оценил этот комментарий

В Японии ты просто прикладываешь транспортную карточку и едешь куда надо, независимо от перевозчика.

2
Автор поста оценил этот комментарий
От конкуренции потребитель только в плюсе. Перевозчик обязан следить за качеством услуг и ценой, оставаясь хотябы на равных с конкурентами.
В Японии на обычные электрички в интернете билет не купишь. Либо покупать на станции в терминале, либо у контролёра в будке, либо купить IC карту и закидывать на неё деньги через терминалы. Но на некоторые рейсы и синкансены надо отдельно покупать билеты.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Какая IC карта в Фукуоке? Suica не действует?

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Hayakaken от метро и Pasmo от JR. Да, вроде, должна суйка действовать.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Сколько в месяц расходуешь на проезд? Часто за пределы города, может острова ездиешь?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
На работу и назад выходит около 10 000 Йен, работодатель возвращает деньги. Пока по объективным причинам с деньгами напряг, мало куда езжу, но через пару месяцев ситуация должна наладиться.
Автор поста оценил этот комментарий

очень неудобная система в токио, после московского метро. и конкуренция в плюс им явно не идет.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Конкуренты такие же. Возможно просто не догадались, как это сделать лучше, и делают так везде. Так же и в других областях.

Метро - именно метро или JR? Хотя что метро, что JR, выглядят обшарпанными. Зато цены не такие дорогие, по сравнению с частными ветками.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

и метро и JR ниоч. но это понятно - у них это просто утилитарная транспортная система, а не архитектурный памятник.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Рассказываю про Польшу:

1. Общая сеть поездов - InterCity. Действует и перевозит пассажиров в пределах всей РП, также выполняя международные рейсы. Обычные пассажирские поезда, включая скоростные;
2. Воеводские региональные поезда (читай "электрички"). Распределяются по воеводствам. Не каждое из 16 имеет свои электрички, всего ок. 10 из них;
3. PolRegio. Также региональный перевозчик, который захватывает все воеводства (и те, где есть свои электрички, и те, где их нет).

Почему так? Потому что исторически сложилось + у InterCity были проблемы с деньгами пока она не стала государственным перевозчиком. Были бы деньги, кто знает, может и была бы монополия, как БЖД или РЖД.
В любом случае, каждый перевозчик предоставляет свои услуги на очень и очень хорошем уровне. Всем всё нравится)

Более подробно пока углубляться не стану:)
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё вопрос. По Польше поезда все сидячие? А то мне вот нравится например ночью в плацкарте ехать, а как ехал Брест варшава на Скарине ОЧЕНЬ устал за 7 часов сидения.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Брест варшава на Скарине ОЧЕНЬ устал за 7 часов сидения.


Понимаю! Пока на нем только девушка ездила, т.к. в Минске родители у неё, но почти сутки в сидячем положении в автобусе Киев-Варшава у меня в жизни были)

Возвращаясь к вопросу, в поездах в 99% случаев есть лежачие вагоны с лежачими местами и тихие спальные вагоны (дороже сидячих почти в 2 раза конечно, но тем не менее).

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
А до того ещё до Бреста бизнес 3.5 часа тоже сидячий. Зато назад 3 часа на автобусе до Бреста и с Бреста в Минск в купе (при чем по цене того самого сидячего бизнеса)
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Не позавидуешь вам) Особенно если учитывать, что самолет Варшава-Минск ок. 200 евро в 2 стороны
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
А поезд 50
Автор поста оценил этот комментарий
Все люди чтобы сэкономить летят из Варшавы а вы предлагаете в Варшаву лететь.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А кто предлагал лететь в Варшаву? Я писал эти слова в негативном ключе, что, мол, дорого так.
Читайте внимательнее)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку