298

Электрички в Фукуоке, Япония

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост

В Японии хорошо развита железнодорожная система. В большое количество мест можно без проблем добраться на электричках. Среди них можно выделить 3 основных перевозчика - городской метрополитен - принадлежит администрации, JR (Japan Railway) - в прошлом правительственная организация, сейчас несколько частных компаний, и частные ветки. Тут сложно сказать, какой перевозчик дешевле, например в Токио самым дешёвым является JR, потом метрополитен, а частные ветки самые дорогие, однако в Фукуоке с недавних пор частная ветка Nishitetsu Omuta является самой дешёвой, а JR буквально на 10 йен дороже. Самый дешёвый проезд на Omuta стоит 160 йен, с недавних пор на JR 170 йен (примерно 100 р), а метро 210 йен (120р). Цена проезда зависит от расстояния. Подробнее о том, как пользоваться Ж/Д транспортом описывал здесь Про общественный транспорт в Японии

В Токио самые красивые станции - частные ветки, однако в Фукуоке в основном станции метро выглядят лучше JR и частных веток. Например, так выглядит метро.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост
Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост

Ветка Нанакума выглядит новее, однако у меня совершенно не было никаких дел в том районе, поэтому фотографию я нагло сворую из интернета.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост

Вагоны мало чем отличаются, и такие же могут встречаться у JR и Nishitetu, однако иногда попадается такая электричка. На ней изображён маскот фукуокского метрополитена и достопримечательности Фукуоки. Разве что сидения расположены вдоль вагона.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост
Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост

А так в основном выглядят JR и частные ветки.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост
Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост

Однако в некоторых районах станции могут выглядеть и так: свободный проход на платформы, переход часто через Ж/Д пути, и автомат с билетами либо перед входом, либо на платформе.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост
Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост
Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост

Ради справедливости стоит упомянуть о станции Дазайфу. Место туристическое, поэтому платформы украшены декорациями.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост
Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост

В Nishitetsu в основном нормальные современные вагоны. Иногда сиденья расположены вдоль вагона, иногда поперёк.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост
Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост

В JR вагоны бывают разные. Попадаются как в метро, попадаются и такие.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост

В междугородних электричках иногда бывают туалеты.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост
Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост

Вместо надписи "Не прислоняться" здесь запрещают сидеть у двери.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост

Еду домой. Рядом парень с девушкой. Видел, что они рядом со мной, но отвернулся и не обращал на них внимание. Мне захотелось чихнуть. Повернулся, прикрыл лицо рукой, но прикрыл так, что не полностью заблокировал чих, а изменил его траекторию вниз. Открываю глаза, убираю руку - внизу сидит этот парень и возмущённо на меня косится. Нехрен ТБ нарушать.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост

В метро станции и прочую информацию сообщает автоматическая система оповещения. В JR говорит машинист. Еду домой, от одной станции до другой ехать примерно 3 минуты. Машинист закрывает двери и объявляет - "Мы сейчас отбываем от станции такой-то, следующая станция такая-то. Электричка едет по линии такой-то, начальная станция такая-то, конечная станция такая-то... " и т.д., говорит примерно минуту. Потом минуту помолчал и снова заговорил "Уважаемые пассажиры, прошу прощение за такое долгое ожидание (taihen omatasesimaimasita - дежурная вежливая фраза обслуживающего персонала), мы сейчас подъезжаем к станции такой-то. Электричка едет по линии такой-то, конечная станция такая-то..." и ещё минуту объявлял, пока не приехали на станцию.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост

Электрички бывают обычными и скорыми. Они ни чем не отличаются, кроме того что скорые не останавливаются на некоторых маленьких станциях. Высокоскоростные Синкансены - это другое. Однако в Фукуоке есть Соники - скоростные электрички, выглядящие как старые синкансены, которые едут по тем же путям что и обычные электрички, однако быстрее и мало где останавливаются. Для них не надо покупать отдельный билет, а проезд стоит как на обычных электричках. Есть тамбур для телефонных разговоров и туалет. В туалете есть спиртовая ёмкость для дезинфекции стульчака. В Китакюсю на обычной электричке я ехал полтора часа, обратно на Сонике за 40 минут.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост
Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост

В Тагаве используют довольно старый вагон. На входе в вагон стоит замазаный краской или чем-то другим монетоприёмник - можно сделать вывод что раньше оплата проезда была при входе в вагон.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост

Есть ещё скоростной маршрут на внешне некрасивых Midori, на которые надо отдельно покупать билет. Я однажды сел на такой по ошибке и почти уехал в соседнюю префектуру. Через 10-15 минут езды электричка наконец остановилась и я вышел на пол-пути, потом пол-часа возвращался на обычной электричке.

Электрички в Фукуоке, Япония Япония, Фукуока, Транспорт, Электричка, Метро, Железная Дорога, Длиннопост

Лимит фотографий исчерпан, поэтому на этом закончу.

Найдены дубликаты

+7
Про чих непонятно. Пара сидела рядом, чихнул вниз, парень посмотрел снизу.
раскрыть ветку 1
+5
Я стоял у двери. Пришла пара, встала рядом со мной. Через некоторое время парень сел на пол, облокотившись на дверь. Я чихнул на парня.
+3
Как же неудобно когда много перевозчиков. У нас в РБ один БЖД. Зашёл на сайт купил нужный билет и все. А в соседней польше отдельно между областями отдельно междугородные отдельно внутренние и фиг поймёшь какой поезд тебе надо. А если тебе подходит и такой и такой сидишь как дурак сравниваешь разные сайты.
раскрыть ветку 18
+2
От конкуренции потребитель только в плюсе. Перевозчик обязан следить за качеством услуг и ценой, оставаясь хотябы на равных с конкурентами.
В Японии на обычные электрички в интернете билет не купишь. Либо покупать на станции в терминале, либо у контролёра в будке, либо купить IC карту и закидывать на неё деньги через терминалы. Но на некоторые рейсы и синкансены надо отдельно покупать билеты.
раскрыть ветку 8
0

Какая IC карта в Фукуоке? Suica не действует?

раскрыть ветку 4
-1

очень неудобная система в токио, после московского метро. и конкуренция в плюс им явно не идет.

раскрыть ветку 2
+2

В Японии ты просто прикладываешь транспортную карточку и едешь куда надо, независимо от перевозчика.

+1
Рассказываю про Польшу:

1. Общая сеть поездов - InterCity. Действует и перевозит пассажиров в пределах всей РП, также выполняя международные рейсы. Обычные пассажирские поезда, включая скоростные;
2. Воеводские региональные поезда (читай "электрички"). Распределяются по воеводствам. Не каждое из 16 имеет свои электрички, всего ок. 10 из них;
3. PolRegio. Также региональный перевозчик, который захватывает все воеводства (и те, где есть свои электрички, и те, где их нет).

Почему так? Потому что исторически сложилось + у InterCity были проблемы с деньгами пока она не стала государственным перевозчиком. Были бы деньги, кто знает, может и была бы монополия, как БЖД или РЖД.
В любом случае, каждый перевозчик предоставляет свои услуги на очень и очень хорошем уровне. Всем всё нравится)

Более подробно пока углубляться не стану:)
раскрыть ветку 7
0
Ещё вопрос. По Польше поезда все сидячие? А то мне вот нравится например ночью в плацкарте ехать, а как ехал Брест варшава на Скарине ОЧЕНЬ устал за 7 часов сидения.
раскрыть ветку 6
+10

Эх. А мы часами жопы отсиживали на этом.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+9

Нормуль сидушки, теплые. Когда в вагоне не топят лучше они, чем пластик

раскрыть ветку 1
+1

Мы искали места где между лавок сбоку короб. Можно ноги закинуть. Дерево же живое.

+2
Лучше это, чем нынешний кожзам, на котором жопа преет в любую погоду на улице
+1
Мне нравится токийской метро. Удобно, чисто, тепло, не трепет по салону, как в московском. Нравится, что JR и многие другие ветки проходят по поверхности. Я живу в Токио, недалеко от центра, но в уютном спальном районе. Осознание того, что "офигеть, я живу в столице Японии!" приходит, когда еду по кольцу yamanote и вижу весь город.
Московское мметро очень красивое, и удивительно тихое, но токийское снабжено всем необходимым - лифты везде, туалеты, мусорки, зоны ожидания с кондиционерами и просто автоматы с перекусом и напитками.
+1

В Фукуоке аэропорт находится в черте города. Соответственно, и станция метро в нём имеется, что очень удобно.

И, кстати, по просьбам местных жителей аэропорт ночью не работает) Самолёты принимает и отправляет с 7 до 19, кажется...

+1

японское метро очень, очень тесненькое и запутанное. не понравилось.

+1

Когда планировал путешествие по Японии было стрёмно видеть в расписании, что на некоторых станциях надо успеть пересесть на другой поезд за, например, четыре минуты. Следующий через  пару часов (это мелкие станции, куда олени срать не ходят).

Тем не менее, все пересадки наглядно и логично обозначены и ни разу я не пропустил поезд. Поезда не опаздывают и, как я читал, задержки бывают только если кто-то на предыдущей станции падает на рельсы.

И разбираться с проездным, который нужно купить именно у определённого перевозчика, это тоже заняло определённое время.

+1
Есть в Японии что нибуть неразвитое?
раскрыть ветку 15
+2
Банковская система
раскрыть ветку 7
+1
Серьезно? Странно ,у них даже своя биржа есть фондовая .Токийская
раскрыть ветку 6
-1
Коррупция
раскрыть ветку 6
+1
У них даже инфляция отрицательная...
раскрыть ветку 5
+1

Сортир в междугородних электричках штука хорошая. Помогает соблюсти чистоту тамбура.

раскрыть ветку 1
+3
В автобусе Токио - аэропорт Нарита тоже есть. Там ехать час.
0
Самое красиво московское метро
раскрыть ветку 2
+1
Мне больше в Питере понравилось. А так по удобству московскому и питерскому метро можно сопоставить разве что пекинское, где проезд 2 юаня был в 2013 году.
раскрыть ветку 1
0
На вкус и цвет, как говорится). В Казанском метро потолки расписные тоже очень красивые, но само метро практически заброшено
0
Удивительная страна)
0

Япо и Я

раскрыть ветку 1
+2
Да, тоже заметил. Сейчас боянометр закончит колбасить и исправлю.
-11
Охуенная страна! Где почитают возраст, оберегают немощь и воспитывают характер.
раскрыть ветку 9
+3

А еще устраивают массовые геноциды и вообще они раньше вели себя крайне плохо.

раскрыть ветку 3
-1

Товарищ Сунь успокойтесь и примите таблетку.

-7
Какая нахуй разница, что было "раньше"?
-7
Раньше и трава была зеленее и ещё чего-то там. Я про сейчас говорю.
ещё комментарии
0

Где работают до изнеможения и могут позволить себе жениться только после 35. Охуенно.

раскрыть ветку 4
-1
Кхороши-достойная смерть. Лучше, чем от паленой водки или от голода.
раскрыть ветку 3
ещё комментарии
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: