367

Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск

Пост – продолжение истории про путешествие из Москвы во Владивосток на электричках. В пути мы провели 33 дня, из них – 23 в электричках, мы проехали 6588 км (Чернышевск).

Мы проехали следующий маршрут:
Чита 2 - Карымская
8:20 – 10:36, стоимость 192 руб.
Карымская – Шилка Пассажирская
18:05 – 21:20, стоимость 302 руб.
Ночевка в Шилке, стоимость 930 руб.
Шилка Пассажирская – Чернышевск-Забайкальский
17:54 – 21:12, стоимость 266 руб.
Ночевка в Чернышевске, стоимость 800 руб.

Из Читы в Карымское нас снова везет современный электропоезд. Контролёр в вагоне постоянно использует слово «обилетила», какой-то местный жаргон. В поезд в Чите набивается полу-полные 4 вагона, но все люди быстро выходят в окрестных садах и деревнях. Через 30 минут пути по электричке проходит контролёр и спрашивает: «Никто не оставлял смачный кабачок?». Мы решаем, что это – подарок контролёру. Кабачок так одиноко и лежал еще час на сиденье, пока его кто-то совершенно чужой не забрал его с собой.

Благодаря природе Забайкалья нам снова не скучно сидеть и смотреть часами в окно пока поезд едет. За окном, вдоль дорог много укреплений: срезанных холмов, отводов для ручьев, каменных стенок и железных сеток, накинутых на скалы. Время в электричке стало пролетать очень быстро. Еще в Москве я думал, что хуже: ехать 5 часов в электричке или ждать 5 часов электричку. Теперь, лично для себя я решил, что хуже – второе. А чем дальше, тем больше в нашем пути длинных остановок.

Приезжаем в Карымское. Раньше здесь были земли «Кабинета Его Императорского Величества» и, поэтому, на окружающей земле разрешали селиться только православным. Селились в итоге карымы – крещенные буряты. Когда-то само поселение располагалось у побережья реки, но из-за потопов переехало повыше. Поняв, что в современном посёлке нас встречают однотипные пейзажи, мы отправились в низину к реке. Теперь тут – сплошные луга с коровами и одним ездящим трактором. Даже последние ряды деревянных хибар находятся на возвышении.

Тут мы и провели большую часть времени, спасаясь от палящего солнца и периодического дождя под автомобильным мостом. Кстати говоря, романтика фразы «ночевать под мостом» сильно преувеличена. От наклонного дождя он спасает кое-как, да и спать под ним немного шумновато. На трех столбах подножия моста встречаем чью-то переписку: 1. «Даша, мы тебя любим.» 2. «Спасибо, конечно, только кто это?» 3. «Ты ж наше Солнышко.» Кстати, мата на заборах в Забайкалье стало поменьше, если и пишут, то какие-то восхищения и признания.

Возвращаясь на вокзал, видим, как сцепки по 1-5 вагонов едут по путям сами по себе без локомотива спереди или сзади. На станции стоит сортировочная горка, делящая вагоны на 2 пути и формирующая составы, которым ехать в одну сторону. Когда вагоны скатываются с горки, специальное устройство хватает их за колеса, чтобы затормозить. Все это происходит без видимого участия людей.

Следующие две электрички (в Шилку и Чернышевск) – снова 1-вагонные плацкарты. Рядом едет пара молодых людей, один из которых рассказывает, что нашел работу ночным охранником за 380 рублей за ночь. Не знаю, чему он радуется, потому что 1 кг персиков в этом регионе стоит дороже. Плацкарт немного портит атмосферу электропоезда, так как люди ложатся спать в удаленных друг от друга купе. Кроме того, в плацкартах есть электричество, поэтому большую часть времени тут я работаю. Все это не способствует знакомству и разговорам. Вот и в этой электричке только мы успеваем узнать, что Афина родилась из разрубленной головы Зевса, который предварительно съел беременную Метиду, как попутчики покидают вагон и все расходятся по своим кроватям. Задумываюсь, что из греческих мифов можно сделать отличную киновселенную.

Стоит отметить, что во многие последние электрички нам не продают билеты на вокзалах, и их нужно покупать в самих поездах. При этом если не успеть оплатить карточкой рядом с начальной станцией (пока есть интернет), то придется искать наличные. Заблаговременно снимаем мелкие купюры на вокзалах. Еще из нового – плацкартные электрички иногда не останавливаются на тех станциях, где никто не выходит и не заходит, хотя в расписании они есть.

В Шилке опять ночуем на вокзале. В комнате – 1 розетка на всю комнату. Изначально мы продуманно брали с собой удлинитель, но на Байкале отдали его в Москву за «ненадобностью». Теперь идет конкурентная борьба за розетку. Во время сна кровати дрожат от проходящих мимо поездов.

Сам город повторяет судьбу затопленной век назад Карымской. Здесь, в крайне солнечном регионе России, по всему городу раскинулись огромные не просыхающие лужи – последствия нескончаемых затоплений этими весной и летом. Местные говорят, что такое случается регулярно и пару лет назад тоже все затопляло. Но дамбы, достаточные, чтобы удержать поток, не строят. Судя по новостям, треть затопленных домов признаны нежилыми и людей планируют переселять. «Тут жить нельзя», - комментарий чиновника. Впрочем, куда переселять людей в малых городах, где и строительства то нет – мне непонятно.

Также, интересно как люди вообще выживают после таких потопов. Важной частью хозяйства должно быть земледелие, потому что покупать яблоки по 200 рублей за кг или картошку по 70 в сезон – не каждый сможет. Но огороды в этом году также затопило, а значит – хорошего урожая не будет.

Вечером отправляемся в Чернышевск. Электричка едет нормально почти до Верхних Ключей, потом вдруг останавливаемся. Стоим 5, 10 минут, контролёр говорит, что горит красный и ехать нельзя. Пассажиры пытаются выйти покурить, никого не пускают. Мы довольны тем, что у нас есть связь (одна палочка из пяти) и интернет. Еще через 5 минут поезд трогается и передвигается на 10 метров. Вроде ничего не проехали - но стало сильно хуже. Мало того, что полностью исчезла связь, так и еще и поезд встал под существенным наклоном и бутылка на сиденье стала скатываться. Всего в поле мы простояли 45 минут, кто-то из пассажиров опоздал на машину попутки (по его словам). Дальше трогались и ехали очень осторожно, не уверен, что светофор так и не перестал гореть красным.

На вокзале мы видим мальчика, который с 1.5 метров пытается плюнуть мне в лицо. На этом вечернее знакомство с посёлком Чернышевск заканчивается.

Если Шилку еще можно было найти в ТОП-1000 туристических городов России, то в Чернышевске еще меньше, чего смотреть. Название города произошло от дореволюционного села Чернышёво, которое при советском режиме вдруг переименовали именем революционера в Чернышевск. В честь Чернышевского тут стоит памятник на вокзале и аж три разных улицы посёлка названы его именем (и они даже не нумеруются по порядку). При этом сам революционер никакого отношения к городу не имел: тут не жил, не вел деятельность, а сидел, хоть и в Забайкалье, но совсем в другом месте.

Комнаты отдыха на вокзале нас неприятно поражают – тут, действительно, платный душ (140 рублей), и душевая кабина закрыта на навесной замок. Плюс заведующая комнатами сидит прямо перед ним и бдительно следит. Вообще я и раньше видел этот пункт в прейскуранте РЖД, но обычно душ находился где-то далеко и особо не охранялся. Этот архаизм с запретом на использование воды - большой минус компании РЖД. Мы и так платим за ночлег достаточно много в сравнении с условиями, которые нас ожидают в комнате.

В целом замок на душе нас не остановил и мы пробрались в него бесплатно, но обнаружили там только холодную воду. Про себя порадовались, что не пришлось хотя бы за это удовольствие отдавать 280 рублей на двоих.

На этом мы выезжаем дальше, впереди станции посёлков Аксёново-Зиловское и Ксеньевка без надежды на ночлег даже на вокзале (во всяком случае Google о комнатах отдыха ничего не знает). Что самое интересное, ни одно из известных мне описаний путешествия из Москвы во Владивосток не содержит этого куска пути. Даже корреспонденты Московского Комсомольца «потеряли» билеты от Чернышевска до следующих станций и не описав их как-то сразу оказались в Могоче. Но надежда, что надежда умирает последней, умирает последней. Может нам и повезёт.
Фото:

Вид на Забайкальскую электричку:

Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск Электричка, Поезд, Железная дорога, Забайкалье, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Видео, Длиннопост

Вокзал Карымская:

Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск Электричка, Поезд, Железная дорога, Забайкалье, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Видео, Длиннопост

Окрастность посёлка:

Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск Электричка, Поезд, Железная дорога, Забайкалье, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Видео, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск Электричка, Поезд, Железная дорога, Забайкалье, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Видео, Длиннопост

Очень хорошо видно, как тени облаков падают на холмы и затемняют их. И луга цветут.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск Электричка, Поезд, Железная дорога, Забайкалье, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Видео, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск Электричка, Поезд, Железная дорога, Забайкалье, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Видео, Длиннопост

Вот те устройства справа захватывают колеса скатывающихся с горки вагонов, чтобы их затормозить.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск Электричка, Поезд, Железная дорога, Забайкалье, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Видео, Длиннопост

Видео вагонов, которые едут без локомотива:

Шилка. Этой деревянной церкви больше 100 лет, возможно именно благодаря ей город попал в топ 1000 туристических в России.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск Электричка, Поезд, Железная дорога, Забайкалье, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Видео, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск Электричка, Поезд, Железная дорога, Забайкалье, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Видео, Длиннопост

На местном памятнике объединены сразу две войны - Великая Отечественная и Гражданская. Рядом табличка гласит, что из 7450 человек, которые ушли не вернулось 5155. Чтобы понимать масштаб трагедии - в Шилке живет 13 000 человек, а во всем районе - 33 000.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск Электричка, Поезд, Железная дорога, Забайкалье, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Видео, Длиннопост

Памятник самолету на главной площади города.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск Электричка, Поезд, Железная дорога, Забайкалье, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Видео, Длиннопост

Стоял сильный ветер и самолет на нем немного покачивался. Возможно, он просто нервничает перед взлётом.

Один из домов Шилки, видимо, в нем живет две семьи.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск Электричка, Поезд, Железная дорога, Забайкалье, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Видео, Длиннопост

Следы потопа. Вообще, Чернышевск, как и Шилку, вроде тоже затопляло.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск Электричка, Поезд, Железная дорога, Забайкалье, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Видео, Длиннопост

Вокзал Чернышевска и памятник Чернышевскому.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск Электричка, Поезд, Железная дорога, Забайкалье, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Видео, Длиннопост

Одна из улиц Чернышева. Остальные выглядят точно также.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск Электричка, Поезд, Железная дорога, Забайкалье, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Видео, Длиннопост

Местная церковь

Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск Электричка, Поезд, Железная дорога, Забайкалье, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Видео, Длиннопост

У нее очень необычные часы в виде алфавита. Он - на старословянском (например, нет буквы б), но при этом с 10 цифры (I) начинаются двузначные букво-числа, а не дальнейший алфавит.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск Электричка, Поезд, Железная дорога, Забайкалье, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Видео, Длиннопост

Самая охраняемая часть вокзала. Чистота пассажиров - не про РЖД.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск Электричка, Поезд, Железная дорога, Забайкалье, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Видео, Длиннопост

Природа за окном электрички:

Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск Электричка, Поезд, Железная дорога, Забайкалье, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Видео, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск Электричка, Поезд, Железная дорога, Забайкалье, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Видео, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск Электричка, Поезд, Железная дорога, Забайкалье, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Видео, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск Электричка, Поезд, Железная дорога, Забайкалье, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Видео, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Пост 18. Чита – Чернышевск Электричка, Поезд, Железная дорога, Забайкалье, Путешествия, Россия, Путешествие по России, Видео, Длиннопост

Предыдущие посты:
Маршрут: Пост 0
Предыдущие посты:
Пост 1, Москва - Нижний Новгород
Пост 2, Нижний Новгород - Киров
Пост 3, Киров
Пост 4, Киров - Пермь
Пост 5, Пермь - Екатеринбург
Пост 6, Екатеринбург - Тюмень
Пост 7, Тюмень - Омск
Пост 8, Омск-Новосибирск
Пост 9, Новосибирск-Мариинск
Пост 10, Мариинск-Красноярск
Пост 11, Красноярск-Тулун
Пост 12, Тулун-Иркутск
Пост 13, КБЖД
Пост 14, Иркутск-Слюдянка
Пост 15, Слюдянка-Улан-Удэ
Пост 16, Улан-Удэ-Петровский Завод
Пост 17, Петровский Завод-Чита
Другое в поездке: Об экспериментах

Найдены возможные дубликаты

Лига путешественников

13K постов39.4K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
6876

Я счастлив

6382

Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» 

Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» Модели, Жизнь, Instagram, Негатив, Мат, Без рейтинга, Несправедливость, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» Модели, Жизнь, Instagram, Негатив, Мат, Без рейтинга, Несправедливость, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» Модели, Жизнь, Instagram, Негатив, Мат, Без рейтинга, Несправедливость, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 3
4281

Жадность до добра не доводит

3673

Ответ на пост «Как не надо расторгать договор» 

3200

Повторюши.. Или про зависть пост?

3175

А почему бы и да?

Показать полностью
3170

Расистка vs мирные протестующие

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: