372

Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД

Пост - продолжение истории про путешествие из Москвы во Владивосток на электричках.


Главное событие дня – нас стало двое. Оля, наша попутчица, улетела в небеса. Она поднялась к облакам и попала в мир лучший. Тепло твоей души осталось с нами. Помним, любим, скорбим…


В общем, Оля села в самолет и вернулась к работе в Москве, остальные – едут дальше. Публикую последнее слово Оли без изменений:


«За пару дней до первой электрички, отбывающей от Курского вокзала, я, соглашаясь на эту авантюру, сказала: «Я лист на ветру». Куда понесет меня ветер, там я и окажусь. За день до поездки я сказала себе, что я доеду хотя бы до Перми (3 дня пути) и, если что - вернусь обратно. В ночь перед поездкой я сказала себе, что хотя бы доеду до Нижнего Новгорода (около 12 часов в пути) и, если что - вернусь обратно. Но сейчас я еду в своей последней электричке за эту поездку и не могу поверить, что я доехала до Байкала и завтра вернусь в Москву.
Сегодня утром, выходя из квартиры, я сказала: «Да кто все это придумал?!», - праведно возмущаясь недосыпу, болящим мышцам на руках от постоянного таскания рюкзака туда-сюда и вверх-вниз, негодуя от постоянной смены городов, людей и часовых поясов, желая внезапно оказаться в своей квартире в Москве, принять наконец-то уже свой душ у себя в ванной. Просто остановиться на день, законсервировать себя и жизнь. На что мне ответили: «Ты, примерно четыре недели назад». И в этот момент я поняла, что именно этого и хотела. Комфорт изнеживает тело и душу, заставляя нас становится ленивыми, не дает возможность преодолевать себя, осознавать себя до конца. Но самое плохое это то, что любая попытка выхода из зоны комфорта повергает нас в страх. Этот страх порождает другие страхи. И так, медленно мы лишаемся свободы.
Но если из своего центра мира убрать себя и поставить в центр мира электрички, можно получить удивительный эффект. За эти три недели мы ели, жили и существовали от электрички к электричке. Отдавая себя полностью в руки и расписание электричек, получаешь свободу, как бы странно это ни звучало.
Возможно, кого-то интересует зачем мне нужна была эта поездка? Ответ на поверхности: чтобы разобраться в себе. И я это сделала. Но по пути я разобралась еще кое в чем. В каком бы захолустье мы ни были, каким бы заброшенным и бедным не казался нам город или поселок, в нем была жизнь. Люди сильные и могут пережить многое в своей жизни, оставаясь открытыми, добрыми и заботливыми, действительно оставаясь людьми (или человеками, мне так даже больше нравится). И при всей тяжелой жизни в России есть одна константа, и эта константа – прекрасная природа (вру, еще Ленин). Что-то я расчувствовалась, простите. Просто хочу сказать, что люблю Россию. Эта поездка нужна для того, чтобы увидеть жизнь в разных ее проявлениях, увидеть такую разную и такую одинаковую Россию и попробовать заглянуть внутрь себя под равномерный звук электропоезда.
Отныне буду ждать тот самый электропоезд от Иркутска, который довезет меня до цели – до Владивостока.
А вообще, я запуталась в словах и предложениях и не сказала самого важного. Спасибо моим попутчикам, что этот путь случился и что я прошла его с вами, а вы – со мной. И удачи в дальнейшей поездке во Владивосток. В том, что вы доедете, я не сомневаюсь.
У меня все. Оля”

Теперь можно рассказать о нашем пути. Мы считали преступлением против совести пропустить кругобайкальскую железную дорогу (КБЖД) и не посмотреть на этот шедевр архитектурной мысли. Поэтому мы выбирались на нее дважды – первый раз пешком, а второй – с пригородным поездом, курсирующем по ней. Из-за слишком большого объема поста, пришлось разбить его на две части.


Изначально КБЖД была функциональна и с 1905 года входила в состав транссибирской магистрали. В начале 20 века от Иркутска по левому берегу Ангары дорога шла на порт Байкал, а от него – узкая линия путей уходила вдоль отвесный скал по границе озера. Но в 1950-х построили Иркутскую ГЭС и часть дороги от Иркутска до Байкала затопили, теперь осталась лишь тупиковая ветвь вдоль озера. Транссибирскую магистраль к тому моменту уже переложили по новому, более безопасному пути. Остатки той самой оригинальной затопленной колеи КБЖД сейчас можно увидеть недалеко от ГЭС в Иркутске. Сейчас КБЖД – 89-км участок пути вдоль Байкала, с более чем 500 различных архитектурных сооружений: тоннелей, мостов, виадуков, укреплений стенок, труб для отвода потоков воды и так далее. Все сооружения делали вручную с помощью взрывчатки и каторжного труда. Она по праву считается самой красивой железной дорогой России.


В первый день мы выехали от Иркутска на ст. Тёмная Падь и от нее прогулялись 3 км до КБЖД:

Иркутск пассажирский – Тёмная падь

09:57 – 12:33, стоимость 178 руб.

Тёмная падь – Иркутск пассажирский

18:50 – 21:28, стоимость – бесплатно.

Ночь в Иркутске 850 руб. за ночь.


Электричка в данном направлении ходит только одна, поэтому на нее очень много народу и большая часть – такие же путешественники. У каждого 5-го большой походный рюкзак, как и у нас. Остальные – тоже путешественники, но налегке, многие едут с гидами. Через час пути кто-то в салоне заявляет, что КБЖД закрыт! Якобы там ходят медведи и поэтому никого из путешественников не пускают. В вагоне тихо начинает нарастать гул вопросов, от чего мы понимаем, что пол вагона едут тоже до Пади. Напряжение нарастает, часть людей почему-то боятся медведей. Частично успокаивают ситуацию местные «гиды», которые невозмутимо сообщают, что с таким шумом медведи явно близко не подойдут и многие туристы каждый день ходят. Чуть позже я нашел женщину начавшую эту панику. Она оказалась далеко не местной и ехала на Байкал в первый раз, о медведях знала лишь по слухам.


Часть станций электрички Иркутск-Слюдянка называются в честь лесов: Медвежий, Сосновый, Таёжное, Голубые ели. Проезжаем станцию Большой Луг – на подъездах также растут сосны, как и везде. Ближе к Тёмной Пади группа из 17 детей проходит в передний вагон. Там – платформа, мы ленивые и спрыгиваем на насыпь рядом. Вообще, я немного завидую детям Иркутской области, которые в школе могут ходить в походы на Байкал, а не в обычный ближайший лес.

От Тёмной пади проложена пешая тропа через лес по крутому склону к ст. Старая Ангосолка КБЖД. Спуск с холма очень резкий. Вокруг – огромные валуны оплетаются широкими корнями сосен. Камни и лес здесь заключили пакт, сросшись вместе и мешая друг другу упасть вниз на 150 м к реке. Находим рядом с тропой много грибов – от сыроежек до лисичек, маслят и подосиновиков. Подосиновики съедаем на завтрак, потому что магазин в Ангосолке не работает.


Внизу холма сосны сменяются берёзами, тропа виляет мимо небольших горных речек и ручьев, проходя через самодельные деревянные мосты и настилы. Вокруг растет папоротник и какие-то цветы. Если бы не клещи – тут можно было бы задержаться. Несмотря на большую влажность – часть берёз горелые и сигнализируют о том, что здесь был небольшой пожар в прошлом.


У Старой Ангосолки мы выходим к КБЖД. Сама дорога, действительно, фундаментальна и вызывает восхищение. Длинные тоннели, прорытые с помощью динамита и каторжного труда в скалах, резкие срезы скал, огороженные каменными стенами, пешеходные галереи через реки и ручьи. Сама железная дорога, явно несколько раз перестраивалась, потому что есть тоннели совсем без железнодорожных путей.


С потолка строений на нас и рельсы падает вода с потолка. В некоторых проемах слышен звук проскакивающего электричества. Электрическая линия вдоль все дороги есть, но она - не для электричек, поэтому через КБЖД курсируют лишь тепловозы. Мы проходим около 5 км по путям и спускаемся к каменному пляжу. Байкал нас ослепляет. Сегодня небо и сама вода немного белые, от чего на горизонте сливаются без какого-либо намека на границу. На самом деле мы не можем найти слов, чтобы выразить то медитативное состояние, которое настигает нас на берегу. Мы просто лежим и час созерцаем воду. Вода в Байкале обжигающе ледяная, что не мешает нам купаться. Не для того мы ехали 3 недели, чтобы сидеть на берегу. Зато после купания на воздухе становится невероятно тепло.


Обратный путь у нас – тот же по которому пришли, но теперь в горку. Замечаем, что мусора рядом с Байкалом почти нет, зато много надписей на скалах. Кто-то забрался на 2 метра навверх, чтобы написать в истории фразу «Я люблю конфеты». Или Тёма, Витя и Саша почти 20 лет назад обозвали скалу «Нашей горой». Возможно, Тёма уже не ходит в походы, Витя не общается с Сашей, но следы их вандализма почти не стираются со временем. К счастью, чем дальше уходишь по КБЖД, тем меньше становится следов умельцев с балончиками краски.


На обратной электричке мы встречаем все те же лица, что ехали с нами в вагоне утром. Но кажется, что Байкал всех немного сплотил между собой. Кто-то включает музыку на магнитофоне, но никто не возмущается, а, наоборот, или подпевают или разговаривают с приемником. Вдруг слышится фраза: «Братья и Сестры – до свидания!». Мы уже подумали, что в вагон зашла секта, но это всего лишь один из пассажиров покидает поезд, видимо тоже почувствовавший единение с остальными участниками поездки на Байкал. В вагоне звучит дружный ответный смех.


Мы не смогли оплатить свой проезд сразу карточкой из-за отсутствия интернета, потом немного уснули и только в Иркутске вспомнили, что так и не подошли к контролёру. Так мы случайно проезжаем наш первый участок пути зайцами. Для Оли - это последний электропоезд.


P.S. Фото на телефон не передают полностью красоту Байкала, мы очень жалеем, что не взяли с собой хотя бы какой-то фотоаппарат.


Фото:

Байкал рядом с КБЖД:

Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост

Наше первое фото на ст. Гороховец (Владимирская обл.) и последнее фото втроем на КБЖД (Иркутская обл.). Слева Направо: Оля, Арина и Иван (ТС).

Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост

На Тёмную Падь с нами ехала огромная собака. Собака оказалась хорошей - знает команды, но когда ложится на пол, то по неуклюжести перекрывает весь проход в вагоне.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост

В электричке до Слюдянки оборудован отдельный вагон для велосипедов. Все удобства для туристов.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост

Лес на пути от Тёмной Пади к КБЖД

Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост

В лесу много грибов, некоторые - съедобные.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост

Озеро Байкал:

Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост

Тоннели КБЖД. Всего их около 40, но далеко не все функционируют, некоторые строились дублирующими из-за того, что неудачный часто заваливало при землятресениях и обвалах.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост

В многих тоннелях есть углубления, для того, чтобы прятаться от поездов. Раньше тут проходило две ветки жд полотна и в них была необходимость, сейчас - это остатки истории.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост

Часть тоннелей пустует, железнодорожную ветку проложили в обход рядом. Некоторые уже медленно зарастают растительностью

Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост

В длинных тоннелях очень высокая тяга. Это опасно. Так, в 1946 году в тоннеле столкнулись два поезда и возник пожар. Из-за тяги пожар перекинулся на весь поезд, заживо сгорели несколько десятков человек.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост

Галереи и мосты КБЖД. Большинство мостов - очень маленькие, в один пролет. Но есть десяток больших, причем построены немного по разным проектам.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост
Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост

Большая часть пути - с деревянными шпалами, чего не встретишь на многих дорогах транссибирской магистрали.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост

Итальянская стенка (справа) - укрепление стены перед туннелем.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост

Очень короткий тоннель и укрепление стены перед ним.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост

В пути в тоннеле мы встретили пригородный электропоезд -"Мотаню", держащую путь на Порт Байкал.

Электричка Москва-Владивосток. Пост 13. КБЖД Электричка, Поезд, КБЖД, Байкал, Путешествия, Россия, Длиннопост

Предыдущие посты:

Маршрут: Пост 0

Предыдущие посты:

Пост 1, Москва - Нижний Новгород

Пост 2, Нижний Новгород - Киров

Пост 3, Киров

Пост 4, Киров - Пермь

Пост 5, Пермь - Екатеринбург

Пост 6, Екатеринбург - Тюмень

Пост 7, Тюмень - Омск

Пост 8, Омск-Новосибирск

Пост 9, Новосибирск-Мариинск

Пост 10, Мариинск-Красноярск

Пост 11, Красноярск-Тулун

Пост 12, Тулун-Иркутск

Найдены дубликаты

Железная дорога

2.8K постов5.3K подписчиков

Добавить пост
Лучшие посты за сегодня
6784

Я счастлив

6320

Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» 

Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» Модели, Жизнь, Instagram, Негатив, Мат, Без рейтинга, Несправедливость, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» Модели, Жизнь, Instagram, Негатив, Мат, Без рейтинга, Несправедливость, Ответ на пост, Длиннопост
Продолжение поста «История о том, как из-за одной модели пострадали 10 фотографов, агенство и журнал» Модели, Жизнь, Instagram, Негатив, Мат, Без рейтинга, Несправедливость, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 3
4220

Жадность до добра не доводит

3618

Ответ на пост «Как не надо расторгать договор» 

3158

Расистка vs мирные протестующие

Показать полностью 1
3154

А почему бы и да?

Показать полностью
3150

Повторюши.. Или про зависть пост?

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: