1023

Электричка идет вдоль побережья.

Железная дорога идущая вдоль Атлантического океана в городке Долиш (графство Девон, Великобритания). Во время непогоды, проходящие по ней поезда накрывают штормовые волны.

Электричка идет вдоль побережья. Длиннопост, Железная Дорога, Электричка, Поезд, Великобритания, Океан, Фотография
Электричка идет вдоль побережья. Длиннопост, Железная Дорога, Электричка, Поезд, Великобритания, Океан, Фотография
Электричка идет вдоль побережья. Длиннопост, Железная Дорога, Электричка, Поезд, Великобритания, Океан, Фотография
Электричка идет вдоль побережья. Длиннопост, Железная Дорога, Электричка, Поезд, Великобритания, Океан, Фотография
Электричка идет вдоль побережья. Длиннопост, Железная Дорога, Электричка, Поезд, Великобритания, Океан, Фотография
Электричка идет вдоль побережья. Длиннопост, Железная Дорога, Электричка, Поезд, Великобритания, Океан, Фотография
Электричка идет вдоль побережья. Длиннопост, Железная Дорога, Электричка, Поезд, Великобритания, Океан, Фотография
Электричка идет вдоль побережья. Длиннопост, Железная Дорога, Электричка, Поезд, Великобритания, Океан, Фотография

Дубликаты не найдены

Пост ещё не редактировался пользователями
+46

Адлер - Туапсе.

Простите за говнофильтр и шакалов.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+16

Классная фотка. Но и грустная. Море так близко, а к нему нельзя..

+11

прислонилась (:

Иллюстрация к комментарию
+24

А еще в 2014м все было не так радужно!

UPD. И до сих пор проблемы (почитать местную прессу) - в 2016м подтопление тоже было, и сейчас, недостаток обслуживания (профилактические работы против воздействия соленой воды). Местные ждут действий от властей.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+9

Кто-то ведь купил мечту - домик на побережье. И тут, на тебе - рельсы рядом, да еще дом смывает к буям.

раскрыть ветку 2
+1

раскачиваться на кресле качалке, гулять у побережья и писать книги - мечта!

0

весь Адлер-Сочи разделяет от побережья железная дорога

+15

Где-то я эти английские поезда уже видел)

Иллюстрация к комментарию
+9
Интересно, как скоро этот поезд проржавеет насквозь?
раскрыть ветку 4
+1
Ну у нас по весне автобусы тоже по самую маковку в лужах плавают.
раскрыть ветку 3
+4
Лужи менее агрессивны, чем морская вода
раскрыть ветку 2
+24

каким ебланом надо быть, чтобы так проложить линию? и рельсам пизда, и колесным парам, и вообще всему.

раскрыть ветку 1
0
Англичанином, ну или русским.
+49

Ничего себе. А не коротит? И были ли случаи смывания составов?

раскрыть ветку 18
+54

Коротить там нечего, линия не электрифицирована. Почему в посте "электричка" - непонятно.

раскрыть ветку 11
+25

Тут как с ксероксом например, любой пригородный поезд называют электричкой

раскрыть ветку 4
+9

Тут, скорее, дизеличка

раскрыть ветку 4
+1

дизель водой залить может.

+24

Вот зацеперы бы приху.ли с такой подачи!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
+8
На что надеется парень в железнодорожной жилетке?
Какого плана он придерживается?
раскрыть ветку 4
+4

Почему то вспомнился Кимгим. Только спрута не хватает

раскрыть ветку 1
+1
Снега не хватает и немного сумерек.
+4

Диснейленд отдыхает от такой реалистичности

+10

Что-то не видно контактных проводов и пантографов! Может это дизель-поезд??

раскрыть ветку 4
+17
Да, похоже тут под "электричкой" имелись в виду не электропоезда, а простонародное название пассажирского поезда ближнего/пригородного сообщения.
раскрыть ветку 1
0

Так точно.

+3
Ну уж точно не "электричка"
-1

Вообще в Британии третий рельс используют, насколько я знаю. Но его я тоже не вижу

+6

Бесплатная мойка)

раскрыть ветку 1
+4
скорее грязнойка. вода-то соленая.
+7

Если открыть окно- можно принять душ)

раскрыть ветку 2
+1
Солёненький
раскрыть ветку 1
0

Это можно и с геологами)

+2

"Дельфины!  дельфины!"

раскрыть ветку 1
0

Господин, Скуперфильд, успокойтесь.

0
Только линия не вдоль Атлантического океана проходит, а вдоль Ла-Манша (Английский канал).
0

А шунт под поездом не теряется ?

0

Расскажи мне об отсутствии коррозии на путях

0
А я думал это только в "Ведьминой службе доставки"...
раскрыть ветку 2
+2

Мне кажется Вы путаете с "Унесённые призраками". Там были рельсы проложены в воде.

раскрыть ветку 1
0
Нет. Когда Кики только ехала в свой приморский город.
0

На подъезде к Владивостоку тоже норм вид из окна поезда - Амурский залив

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
+3

бухта кирпичного завода)) походу в том месте похлеще заливает поезд

раскрыть ветку 1
0

Ну да, походу там пассажиры такой завод открывают во время приливных волн, что Камазами вывозить можно))

0

А мне нравится вдоль Байкала ехать на поезде. Пути прямо рядом с озером

раскрыть ветку 1
0

все побережье от ЛОА до Адлера едешь вдоль побережья, только насыпь высоко

0
Надеюсь он непромокаемого исполнения.
0

Почему из 4 фар работает только одна?

0

Тут к перестуку колёс добавляется звон стальных яиц.

Ксилофоновый поезд 👍👍👍👍

Ну и судя по фото в окошки домов тоже может залетать.

0

Если окно не закрыть, то поезд быстро превратиться в "Титаник".

-7

На наших составах по этому пути ездить было бы куда интереснее!

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 6
+4
Да у всех стран подвижной состав выходит из строя из за износа , а у нас из за обильного количества пидорасов.
раскрыть ветку 2
+2

Дания. Хуева гора поездов стоит обоссанными этими "граффити". ПИЧОТ. Вот блять по дискавери/нэшенел жеографик показывают документалку про львов, и там говорится что они ссут на деревья, таким образом помечая свою территорию. Вопрос: на кой хуй 20-летним пидорасам хомосапиенсам помечать поезда?

раскрыть ветку 1
+1

РЖД окна побили и вагон разрисовали, да? Причем явно же вагон не старый далеко.

раскрыть ветку 1
+3

А я где то сказал, что это сделало РЖД?

-1

Уииииииии!

-6

Как же, блять, бесит, когда дизель называют электричкой...

раскрыть ветку 4
+15

Здравствуйте. Но там лишь одно фото, здесь намного больше контента, поэтому оставлю пост. Спасибо.

раскрыть ветку 3
+4
Молодец, сказал то, до чего сам человек не мог додуматься.
+1

Конечно этот пост гораздо круче. Просто имеет смысл убрать первый пост, т.к оба в горячем а суть одна.

-5

Оба поста, кстати, мои. Фотографии в обоих не одинаковы абсолютно, но схожи.

ещё комментарий
ещё комментарии
Похожие посты
1021

Ответ на пост «Поездатые истории.Можете не верить.Но...» 

Навеяло.

Работал я помощником машиниста. Был у меня стаж года четыре, то есть я был матёрым и опытным помогалой, уже уверенно водил поезда и был готов пересаживаться за правое крыло, то есть становиться машинистом.

И вот, следуем мы по участку. Лето, жара. До конечной осталось минут тридцать езды, но нас выбили из графика на минут десять. Слово за слово, я ляпнул, что смог бы нагнать это опоздание.

Машинист говорит:

- Давай поспорим на бутылку коньяка, что не нагонишь.

- А давай.

Я сел за пульт. Как я начал гнать... Где мы следуем обычно ~70 км/ч - я закладывал 110-120 км/ч. Тормозил при этом электропневматическим тормозом, что тоже придавало сложности, приходилось тормозить за полкилометра до остановки, а то и больше. Но время опоздания уверенно сокращалось. Я видел, что нагнать успеваю, пока...

Пока я не увидел горящей вот эту «птичку»:

Ответ на пост «Поездатые истории.Можете не верить.Но...» Поезд, Проводник, Вахта, Работа мечты, Машинист, Помощник машиниста, Железная Дорога, Спор, Ответ на пост

Это указатель наличия неисправных вагонов в поезде. На перегонах стоят так называемые КТСМ (комплекс технических средств мониторинга), они мониторят состояние проезжающих составов, в том числе - нагрев букс.

Этот указатель нормально не горит, сигнального значения не имеет. Но если горит - машинист должен снизить скорость до 20 км/ч и слушать эфир радиосвязи, чтобы узнать, какой уровень серьезности у неисправности (тревога-0, тревога-1 или тревога-2), чтобы дальше действовать согласно нему.

Я снижаю скорость, по радиосвязи нам докладывают о тревоге-0. Это предварительный нагрев. В пятом вагоне что-то нагрелось в ходовой. А это значит, что на станции мне нужно бежать и смотреть, что там. То есть нагон накрылся медным тазом. Машинист произнёс:

- Ну ты и натормозил. Похоже, колодки перегрел.

Прибыли на станцию. Я прибегаю к вагону. Никакого криминала, нагретые от моих предельных торможений колодки, больше ничего особенного. Температура букс и колёс наощупь явно меньше 60 градусов. Возвращаюсь в кабину, докладываю машинисту. Следуем дальше. Прибываем на конечную с пятиминутным опозданием.

Я смирился с поражением, спрашиваю, какой коньяк машинист любит.

Но после прибытия на конечную и звонка дежурному по депо мы сошлись на том, что никто не выиграл и не проиграл. Как оказалось, тот КТСМ зажигал «птичку» всем поездам после нас и, вероятно, глючил. А мои торможения были не при чём. Наверно.

Показать полностью
602

Почтопард. №14 "Лесная инновационная почтовая автоматизированная железная дорога"

Почтопард. №14 "Лесная инновационная почтовая автоматизированная железная дорога"

Почтопард. №14 "Лесная инновационная почтовая автоматизированная железная дорога" Почтопард, Сова - эффективный менеджер, Комиксы, Юмор, Железная Дорога, Доставка, Поезд
145

Газотурбинный поезд UAC TurboTrain

Газотурбинный поезд UAC TurboTrain Поезд, Высокоскоростные поезда, Канада, Железная Дорога, Длиннопост

UAC TurboTrain — United Aircraft Corporation turbotrain (турбопоезд Объединенной Авиационной Корпорации). Выпускался с 1967 по 1968 год на Montreal Locomotive Works, Pullman Car Company. Построено 9 составов.

В 1960-е компания UAC решила участвовать в разработке МВПС, который бы способствовал привлечению пассажиров и поднял бы престиж ж/д перевозок. За основу был взят проект нереализованного газотурбинного поезда 1957 года Chesapeake and Ohio Railway с добавлением пассажирских мест над моторным отделением.

Поезд в головных вагонах имеет газотурбинные установки, над которыми расположены пассажирские места. Так же этот поезд для плавности прохождения кривых мог наклонятся. В ходе эксплуатации выявлена низкая надёжность тормозной системы, которая замерзала зимой. После 1973 года рост цен на нефть разрушило одно из преимуществ дешевизны эксплуатации. Все поезда списаны и распилены.

Другие обозначения:

CN UAC TurboTrain — обозначение в Канаде

Особенности:

Вагоны опирались на одноосные соединительные тележки по два вагона на одну тележку

20 декабря 1967 года поставил мировой рекорд скорости в 274,9 км/ч среди газотурбинных транспортных средств

Первоначальная мощность турбины была уменьшена в 2 раза с 600 л.с. до 300 л.с., что позволило сделать механическую передачу от турбины к колёсным парам

Газотурбинную установку выбрали по причине того что она весит в разы меньше, чем аналогичные по мощности дизельные двигатели

Был последним самоходным подвижным составом с газотурбинной установкой разработанным и построенным в США.

Газотурбинный поезд UAC TurboTrain Поезд, Высокоскоростные поезда, Канада, Железная Дорога, Длиннопост
Газотурбинный поезд UAC TurboTrain Поезд, Высокоскоростные поезда, Канада, Железная Дорога, Длиннопост

Технические характеристики (7 вагонов):

Высота — 4220 мм

Длина — 2 × 22 330 мм (моторные/головные) и 5 × 17 320 мм (промежуточные) (131 260 мм)

Ширина — 3180 мм

Колея — 1435 мм

Конструкционная скорость — 193 км/ч (максимальная 274,9 км/ч)

Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м

Мощность двигателя — 2 × 3×300 л.с. (1800 л.с.)

Осевая формула — 2м-1-1-1-1-1-1-2м

Служебная масса — 7×24 т (168 т)

Тип передачи — механическая

Составность — 3, 5, 7 и 9 вагонов

Газотурбинный поезд UAC TurboTrain Поезд, Высокоскоростные поезда, Канада, Железная Дорога, Длиннопост

Эксплуатация:

Канада: Канадская ж/д

США: США ж/д

Эксплуатировался с 1968 по 1982 годы.

Предшественники:

Основа взята с поезда проекта 1957 (Chesapeake and Ohio Railway)

Использована конструкция ходовой части дизель-поезда Talgo II

Последователи:

В Канаде использован опыт эксплуатации газотурбинного поезда ANF/RohrTurboliner

В Канаде заменялись дизельь-поездами LRC

Показать полностью 3
2195

Зачем нужно устройство для сбрасывая поезда с рельс

Зачем нужно устройство для сбрасывая поезда с рельс Железная Дорога, Устройство, Рельсы, Остряк, Тормозной башмак, Интересное, Длиннопост, Поезд, Видео

На железной дороге используется большое количество устройств и инструментов, с которыми не приходится сталкиваться в жизни подавляющему большинству граждан. Например, в распоряжении сотрудников ЖД есть в том числе и устройство под названием «сбрасывающий башмак», который используется в ситуациях, когда нужно отправить состав под откос.

Отсюда возникает вопрос: когда вообще такое может понадобиться и как работает упомянутое приспособление?

Зачем нужно устройство для сбрасывая поезда с рельс Железная Дорога, Устройство, Рельсы, Остряк, Тормозной башмак, Интересное, Длиннопост, Поезд, Видео

На самом деле подобных устройств существует несколько. Они немного разнятся принципом действия и своим устройством, однако результат их применения в целом одинаковый. Чаще всего на ЖД для отправки состава под откос применяется уже упомянутый «сбрасывающий башмак», существует также его аналог – «сбрасывающий остряк». Принцип действия обоих устройств сводится к тому, чтобы сломать колесную пару состава за счет создания непреодолимой преграды или чтобы оставить колесную пару в сторону, спровоцировав тем самым схождение вагона с рельс.

Зачем нужно устройство для сбрасывая поезда с рельс Железная Дорога, Устройство, Рельсы, Остряк, Тормозной башмак, Интересное, Длиннопост, Поезд, Видео

Помимо «остряка» и «башмака» на наиболее важных и потенциально опасных участках ЖД имеются сбрасывающие стрелки – это ответвления железной дороги, которые позволяют перенаправить состав в сторону. Чаще всего подобное заканчивается катастрофой. Реже стрелки уводят поезд на запасной путь. Совершенно очевидно, что применению любых из перечисленных средств становится причиной очень тяжелых последствий. Зачем же нужны подобные приспособления?

Зачем нужно устройство для сбрасывая поезда с рельс Железная Дорога, Устройство, Рельсы, Остряк, Тормозной башмак, Интересное, Длиннопост, Поезд, Видео

На самом деле все предельно просто: «башмаки» применяются тогда, когда отказ от сброса состава с рельс приведет к еще более тяжелым последствиям и сотрудникам ЖД приходится выбирать меньше из двух зол. Например, под откос могут пустить товарный состав, который по какой-то немыслимой причине (например, в результате халатности или ошибки) выскочил навстречу пассажирскому поезду и остановить поезда нет возможности.

Зачем нужно устройство для сбрасывая поезда с рельс Железная Дорога, Устройство, Рельсы, Остряк, Тормозной башмак, Интересное, Длиннопост, Поезд, Видео

Впрочем, рабочая практика применения «остряков» и «башмаков» сводится с сбросу с рельс вовсе не целых составов, а отдельных вагонов, которые из-за ошибок людей или каких-то неполадок начали катиться по рельсам и остановить их возможности нет. При этом, набравший большую скорость вагон может врезаться в другие вагоны или даже поезд.

источник

Показать полностью 4 1
51

Железнодорожная фотоохота на РА-3

Для фотосессии выбрал ветку Голутвин-Озеры в Московской области. Очень живописная с заросшей колеей.

Рельсовый автобус РА-3 может эффективно использоваться для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог, оборудованных как низкими, так и высокими платформами. РА-3 может иметь в своем составе от двух до шести вагонов.

Железнодорожная фотоохота на РА-3 Железная Дорога, Рельсовый автобус, Локомотив, Поезд, Трансмашхолдинг, Метровагонмаш, Длиннопост, Фотография
Железнодорожная фотоохота на РА-3 Железная Дорога, Рельсовый автобус, Локомотив, Поезд, Трансмашхолдинг, Метровагонмаш, Длиннопост, Фотография
Железнодорожная фотоохота на РА-3 Железная Дорога, Рельсовый автобус, Локомотив, Поезд, Трансмашхолдинг, Метровагонмаш, Длиннопост, Фотография
Железнодорожная фотоохота на РА-3 Железная Дорога, Рельсовый автобус, Локомотив, Поезд, Трансмашхолдинг, Метровагонмаш, Длиннопост, Фотография
Железнодорожная фотоохота на РА-3 Железная Дорога, Рельсовый автобус, Локомотив, Поезд, Трансмашхолдинг, Метровагонмаш, Длиннопост, Фотография
Железнодорожная фотоохота на РА-3 Железная Дорога, Рельсовый автобус, Локомотив, Поезд, Трансмашхолдинг, Метровагонмаш, Длиннопост, Фотография
Железнодорожная фотоохота на РА-3 Железная Дорога, Рельсовый автобус, Локомотив, Поезд, Трансмашхолдинг, Метровагонмаш, Длиннопост, Фотография

Для железнодорожных любителей расписание: https://www.tutu.ru/rasp.php?st1=12002&st2=25002&date=all

Показать полностью 5
1603

Как я помощнику предложил "по уставу" поработать

Если кто мимо проходил - я работаю машинистом электропоезда.
Мой помощник ушёл на больничный, дали товарища, с которым я раньше не работал.
Первая поездка, следуем по участку. И начал этот помощник словесно доколёбываться до всех железнодорожников. Кого не увидит - сразу находит какое-нибудь замечание:
- Вон, смотри. Путеец без жилетки.

- Как эта дежурная по станции знак держит? Нифига не видно.

- Что это за регламент переговоров по радиосвязи? Фамилию свою не назвал.
- Помощник встречного локомотива к машинисту даже не отошёл.

И так далее.
Я не выдержал, спрашиваю у него:
- А ты что, такой правильный, ничего не нарушаешь, всё делаешь по инструкции?
- Ну, стараюсь...
- А давай завтра "по уставу" работать будем. Всю поездку соблюдая ВСЕ инструкции.
- Давай. Легко!
***
Наступил день Х. Первое нарушение помощник допустил ещё до начала работы.:D Получил бланк предупреждения (это такой документ на поезд, содержит перечень ограничений скоростей на участке, где на каком километре работают люди, чтобы мы подавали сигналы, были бдительны и так далее) до прохождения предрейсового медосмотра (должен был после). И понеслась...
Мы соблюдали регламент переговоров, потом выполняли как положено техническое обслуживание электропоезда.
Правда с нашей правильностью сразу вышел косяк. Я не должен был принимать электропоезд, так как у него были неисправности, с которыми к эксплуатации поезд не допускается. Помощник тоже фолил по мелочам. Но мы старались.))

В результате не нарушать не получилось. И помощник к концу поездки был выжат как лимон. От одного только регламента переговоров у него пересохло во рту, а сколько лишних телодвижений он сделал...
После этой поездки насчёт замечаний другим работникам помощник притих. Может, надолго.

65

Подбавь парку, перезагрузка

И вновь ретро поезд Бологое - Осташков, на сей раз летняя версия.

Зимняя версия была тут Подбавь парку!

Подбавь парку, перезагрузка Фотография, Россия, Поезд, Путешествия, Паровоз, Железная Дорога

Мой инстаграм: https://www.instagram.com/razum_10/

215

Как машинист поздравил брата с днём рождения

- Добрый день, дорогие слушатели! В эфире Русское радио. И сейчас мы будем поздравлять своих родных и близких с праздниками. А вот и первый звонок в студию. Здравствуйте!

- Здравствуйте! Хочу поздравить своего брата Евгеньева Павла с днём рождения. Пожелать ему всего самого лучшего! Паша, здоровья, счастья, денег побольше! Братуха, с днюхой! И поставьте, пожалуйста, его любимую песню. Лепс - Рюмка водки на столе.

- Хорошо, и мы присоединяемся к поздравлениям! У вас, я слышу, шумно. Уже празднуете?

- Нет, это мы ведём поезд, то есть электричку. Через полчаса прибудем на ..............

- Ничего себе, так вы - машинист?

- Да, именно так!

- Какая ответственная у вас работа! Тогда пожелаю Вам счастливого пути! Всего хорошего! И, конечно, ставим вами выбранную композицию.


Радиоприёмник в кабинете машинистов-инструкторов затянул: "Тоооолькооо рюмка водки на столеее!"

- Наш?

- Ну да, раз Евгеньев фамилия. Ща посмотрю в графике, он ли прибывает на ..............

- Посмотри.

- Он сегодня едет 6ХХХ-м поездом. Прибытие на конечку через полчаса, да. Точно, он.

- Наберу ему.


- Добрый день, Сергей Владимирович! Ну что, брата поздравил?

- ...

- Подарок ему купил?

- ...

- Ну зайди в инструкторскую за "вознаграждением". Обсудим, во сколько подарок брату тебе обойдётся.

- ...

- Давай сегодня, успеешь. И молись, чтобы Лепс ща в диреции какой не горланил. А то свою карьеру подаришь.


З.Ы. Совпадения с реальными персонажами и названием радиостанции случайны.

548

Ответ на пост «Что за радость у людей возникает при виде поезда?» 

Сыну 2,5 года и мы с ним раз в месяц ходим на станцию и с моста машем машинистам. Примерно процентов 80 всех машинистов гудят в ответ и процентов 50 из них при этом ещё машут рукой чем приводят ребенка в неописуемый восторг. Однажды мы пришли на станцию а в тот день как-то поезда не особо то и ходили раз в минут 15 -20 и там на отдельном пути ездил туда-сюда один старенький локомотивчик. Так он гудел каждые минуты 3 нашему сыну и помог скоротать ожидание других поездов. Спасибо тебе мил человек за минуты радости!

Сам работаю инженером-конструктором проектирую специальные железнодорожные подвижнЫе составы для обслуживания ЖД путей. Так вот как-то раз на эту станцию приехала машина та самая в проектировании которой я участвовал. Стояла она отдельно на сортировочном пути. Я осмелился с ребенком спуститься к ней с моста хотя туда и нельзя по идее ходить. На ней были рабочие. Озвучил им что проектировал эту машину и нам позволили по ней немного полазить. Сын был в неописуемом восторге когда трогал железки на ходовой части. Спасибо всем добрым людям работающим на ЖД.


PS

Про то что машинисты гудят в ответ узнал от друга поздно.. примерно в возрасте 25 лет, и даже теперь, в 35 лет, когда иду где-то вдоль ЖД дороги, машу встречным поездам. ещё ни разу не было чтобы мне не погудели в ответ) Очень приятно!


на фото то самое моё детище)

Ответ на пост «Что за радость у людей возникает при виде поезда?» Детство, Поезд, Электричка, Машинист, Железная Дорога, Сын, Ответ на пост
1494

Что за радость у людей возникает при виде поезда?

Название для своего поста взял из поста Поезда. Надеюсь в этом нет ничего страшного, так как мой пост отчасти даёт ответ на этот вопрос.
Моему сыну два года и он без ума от различного рода транспорта. Погрузчик, вертолет, полицейская и пожарная машина, манипулятор, воздушный шар, мотоцикл, багги и многое другое... троллейбус от трамвая отличает на ура. Не так давно подсел на железнодорожный транспорт. Ну коль нравится, почему бы не угодить ему. После работы жена с сыном встречают меня, и мы идем на старую недействующую платформу понаблюдать за проезжающими мимо поездами. На платформе пусто. Видимость путей в обе стороны порядка четырех километров. Красота для сына. Особенно его впечатляют экспрессы! Из-за ремонтных работ на путях они едут не очень быстро и ребенок вдоволь успевает насладиться плодами трудов Демиховского машиностроительного завода и их испанских коллег. Когда экспрессы подъезжают достаточно близко сын машет рукой. Не знаю точно поезду или машинисту (о существовании водителей, пилотов и машинистов в курсе), но машет. Поначалу не замечал, но когда на эту же платформу стали ходить еще одни родители с детьми смотреть на поезда, обратил внимание, что поезда свистят перед платформой, перед новыми зрителями и перед нами, и я понял, что машинисты делают это специально на радость детям. Пару дней назад мы стояли весьма долго. Посмотрели пять экспрессов. Каждому из них мой сын приветливо махал рукой, и каждый из поездов свистел моему сыну, что приводило его в неимоверный восторг! Восторг от того, что настоящий большой поезд ответил на его внимание и посвистел именно ему! В нескольких кабинах я успел разглядеть и улыбку на лице машиниста.
Уважаемые машинисты поездов, огромное человеческое вам спасибо за это небольшое действо, которое вызывает у детей восхищение и заставляет с самозабвением ждать следующих поездов и радостно махать вновь и вновь! Правда, потом ребенка домой не заставить пойти, но это мелочь.

1061

О помощнике, который свистеть любил

Навеяло постом: Поезда


Работал у нас один помощник машиниста, зовут его, допустим, Вася. Он был «вечным» помощником, то есть тем, кого на курсы машиниста не отправят никогда, так как мозгов ему для этой должности не хватало. Была у Васи одна «фишка»: так как все инструкции по работе в его голове не задерживались, то он вычитывал какой-нибудь отдельный пункт и начинал его строго выполнять. При этом забывал, о чем конкретно этот пункт гласит. И таким образом он как-то раз добрался до обязанности подавать звуковые сигналы.

Итак, поездка, машинист ведёт поезд, Вася сидит сбоку. Всё хорошо. Но Вася начинает свистеть и тифонить (свисток - малая громкость, тифон - большая). Когда нужно и когда не нужно. Не затыкаясь. Машинист не выдерживает и спрашивает:

- Ты чё делаешь?

- Сигналы подаю.

- Это я понял. Почему так часто? Зачем большой громкости?

- Для безопасности движения!

- Это хорошо, но, может, ты откроешь книгу и посмотришь, когда их нужно подавать?

- Лишний раз не помешает.

Машинист замолчал. Потом говорит:

- Вася, сходи во второй вагон, послушай как фазан (фазорасщепитель - прим.) работает. Что-то мне не нравится.

- Хорошо.

Вася ушёл. Машинист поднимается со своего места и перекрывает доступ воздуха к педали помощника. То есть ни свистнуть, ни тифонить Вася уже не сможет. Садится на своё место.

Вася вернулся в кабину:

- Всё хорошо с фазаном!

- Ладно.

Помощник садится на своё место и сразу же нажимает на педаль. Ничего не происходит.

- Что за фигня?

Машинист:

- Что такое, Вася?

- Педаль не работает... Сигналить не могу!

- Вася, так ты её, наверно, сломал.

- Не знаю... Что делать-то?

- Раз сломал - так почини.

Это был хитрый ход. Вася не знал устройство электропоезда, поэтому о существовании перекрытого крана не догадывался. Всю поездку он ковырялся в педали и пытался её починить. В итоге это ему надоело:

- Надо вызывать ремонтную бригаду. Прибор безопасности неисправен!

- Я тебе вызову, грамотей.

- Но это же... Может инструктору позвонить?

- Если ты ему позвонишь - тебе же и хана будет.

Помощник смирился с «неисправностью».

Но на Васю это не повлияло, он и в последующих поездках пытался свистеть, ему иногда перекрывали кран, пока он не наткнулся на другой пункт в инструкциях, но это уже другая история...

141

Железяки электропоезда-6. УСАВП или "автопилот" поезда

Предыдущие посты цикла:

Железяки электропоезда. Токоприёмник.

Железяки электропоезда-2. Высоковольтный выключатель.

Железяки электропоезда-3. Тормозная система

Железяки электропоезда-4. Кран машиниста усл. №395

Железяки электропоезда-5. Тяговый трансформатор и силовой контроллер

***

УСАВП - унифицированнаясистема автоматизированного ведения поезда. Имеет несколько модификаций, я не буду вдаваться в каждую из них, опишу общими словами, что это такое.
УСАВП является неким подобием "автопилота" электропоезда, хотя, до автоведения поезда этой системе далеко, машиниста она не заменяет, выступает лишь как вспомогательное средство, этакий помощник.
Состоит из блока, пульта управления, ещё некоторых устройств и монитора. Вот его экран:

Железяки электропоезда-6. УСАВП или "автопилот" поезда Машинист, Электричка, Железная дорога, Автопилот, Длиннопост

Верхняя строчка:
04.10 - через 4 минуты 10 секунд поезд должен прибыть на контрольную станцию согласно расписанию.

28 - расчётная скорость. Зависит от того, электропоезд набирает скорость с остановки, следует уже на выбеге (то есть по инерции после набора скорости) или собирается тормозить. В данном случае поезд на выбеге, а 28 - это скорость в км/ч, на которой УСАВП начнёт новый разгон.

Вторая строчка:

23:04:54 - астрономическое время с точностью до секунды.

120 - установленная скорость в данном месте. То есть максимально допустимая.

47 - фактическая скорость.

Третья строчка:

26 - количество пикетов до следующей остановки. Пикет равняется ста метрам. Соответственно, до следующей остановки осталось 2,6 километра.
Правее в строчке пустует место, где указывается ордината следующего ограничения скорости и её значение. Например, 1000км 5пк 60 - то есть на 1000-м километре пятом пикете ограничение скорости в 60 км/ч. Но на фото никаких ограничений нет, значит, поезд следует без них ближайшие десятки километров.
Ниже третьей строчки ряд чисел от 15 до 120, слово "сбой". Эти числа - скорости. Под числом 110 горит лампочка - это значит, что при разгоне УСАВП будет выключать тягу при достижении 110 км/ч в любом случае, даже если для графикового следования требуется скорость больше. Загоревшаяся лампочка под словом "сбой" означает, что УСАВП не работает, какие бы показания не были на экране, машинист должен руководствоваться основными приборами безопасности (КЛУБом, скоростемером и т.д).

Основные функции УСАВП.

УСАВП умеет разгонять электропоезд до скорости, нужной для графикового прибытия на следующую остановку, управлять тягой на выбеге, тормозить перед светофорами, местами ограничения скорости. Знает профиль пути, остановочные пункты и станции. Подсказывает машинисту о наличии впереди переездов, устройств КТСМ, нейтральных вставок. Объявляет пассажирам остановки, читает им прочие тексты.  Достаточно сильно помогает машинисту, но всё же имеет определённые изъяны.

Недостатки УСАВП:

- она не умеет останавливаться на остановках. Были проекты, пытались научить её выполнять эту операцию, но не вышло. Проблема заключается в том, что УСАВП имеет определённые погрешности. Например, расстояние она отсчитывает с помощью простой формулы N×P, где N - число оборотов первой колёсной пары электропоезда (УСАВП определяет это число с помощью датчика), а P - длина окружности колеса. Но длина окружности колеса - величина непостоянная. Она изменяется по мере износа. И изменение этой величины хоть на миллиметры выливается в огромные погрешности через километры следования поезда. УСАВП начинает "думать", что электропоезд у пассажирской платформы, а на деле до неё ещё метров сто. Были попытки устанавливать специальные датчики на платформы, чтобы УСАВП принимала от них сигнал через дополнительные устройства, но тут уже возникли траблы с техническим обслуживанием и эксплуатацией самих датчиков: дорого, надёжности ноль.

Поэтому одна из самых рутинных и сложных операций всё равно выполняется машинистом.

- частые сбои. УСАВП боится жары, летом постоянно ломается. Хоть раз в месяц, но приходится работать с неисправной УСАВП. Надёжность слабая.

- погрешности. Часы УСАВП то спешат, то отстают. Погрешности в скоростях движения, расстояниях, о которых упомянул выше. Слепо доверять УСАВП нельзя.

- неполноценный контроль за ведением поезда. УСАВП является вспомогательным средством. Такая информация как номер поезда, время, диаметр колеса, ограничения скорости и прочее вводится собственноручно машинистом. Если машинист совершит ошибку в вводимых данных - УСАВП это "схавает". То есть она работает по принципу "какую информацию мне дали - с ней и работаю". Подскажет об ошибке она только в том случае, если машинист вводит явный бред. И то, не всегда.
Плюс УСАВП не знает инструкций. Она не знает, что такое следование по ТСС, неправильному пути по сигналам АЛСН и прочее, ведение поезда в таких случаях - сугубо на плечах машиниста.

- статус вспомогательного средства. КЛУБ или скоростемер являются основными приборами безопасности. При их неисправности поезд ведётся особым порядком, его нужно гнать в депо для размена. То есть всё серьёзно, депо за основными приборами безопасности следит, исправно обслуживает и т.д. А УСАВП - вспомогательное средство. Поэтому при её неисправности ничего никуда гнать не нужно, машинист работает без неё, остановки объявляет сам. Где-то на перегоне изменилась скорости в кривой? Пф, загонять её в базу УСАВП необязательно, это же не основной прибор безопасности. УСАВП иногда подсказывает, что впереди кривая с ограничением в 100 км/ч, а эту скорость отменили два года назад. А всё это - наплевательское отношение руководства к эксплуатации этой системы. С другой стороны, наличие сбоев и погрешностей не позволяет придать УСАВП статус основного прибора безопасности.

Большинство машинистов используют УСАВП сугубо для объявления остановок и чтения текстов пассажирам, в качестве подсказчика с целью определения расстояния до следующей остановки и т.п. И лишь единицы доверяют этой системе ведение поезда. Всё из-за недостатков УСАВП.

Показать полностью
743

Записки машиниста электропоезда-27. Фанат железной дороги

Был я ещё помощником машиниста.

Шёл я на явку. На улице стоял солнечный летний день. Мой машинист вышел из здания вокзала, я с ним поздоровался, и мы вместе побрели к дежурному. Смотрю, навстречу парень идёт. В железнодорожной форме с сумкой в руках, вероятно, тоже помощник. Машинист с ним поздоровался:

- Привет, Лёша!

- Здравствуй, Андреевич!

- Как дела? На работу идёшь?

- Нормально. Не, я уже закончил.

- Откуда приехал?

- Да из ............. Машина какая-то неудачная попалась, всю поездку по шкафам лазил. Неисправность на неисправности. Вся спина мокрая.

- Ну ничего, бывает.

Я стою сбоку и ничего не говорю. Помощника я этого всё равно не знаю, он заметно моложе меня, скорее всего первый год работает, ибо видел я его впервые. Но что-то меня в нём насторожило. Как-то он странно говорил. И Андреевич с ним по-особому разговаривал, с какой-то еле скрываемой насмешкой, хотя я его знал как человека исключительно тактичного и грамотного, который не будет над коллегой подтрунивать. Немного поболтав, Андреевич попрощался с этим парнем, и мы пошли дальше. Спрашиваю у него:
- Что, знакомый помощник? Работали вместе?

- Да никакой это не помощник. Самозванец. Где-то пошил железнодорожную форму. Носит сумку, там реально инструмент лежит, даже расписание поездов, выписка скоростей... Но только он на железной дороге вообще не работает. Он из ..............., слесаря депо есть оттуда, говорили, у него справка, психически больной он. 

- Ничего себе.

- И всё знает. Многих машинистов по имени отчеству, где кто живёт, какой у кого класс. Руководство наше знает. Если документы не попросить - хрен отличишь.
Я этого Лёшу потом видел несколько раз. Пока не наступил один день. Мы готовились к отправлению, до него было уже минут пять, как пришёл Лёша. С деловитым видом постучался в кабину, я выглянул.

- Чего нужно?

- Привет! Я там в задней кабине проеду.

- Документы покажи.

Он очень быстро заморгал глазами. Его как будто переклинило. Он ничего не ответил и ушёл, даже в вагон не зашёл с пассажирами ехать, видимо, ему не нужно было добираться куда-то, а просто в кабину нужно было попасть, чтобы покататься.
Он меня запомнил. Когда видел, что в кабине сижу я - даже не подходил.

***

Вот поэтому я всегда спрашиваю документы у железнодорожников, которые просятся в кабину. Иногда возмущаются:

- Да ты чё? Форму не видишь, что ли?

Нет, не вижу. Тот Лёша тоже в форме ходил.

Есть разные виды фанатов железной дороги. Кто-то поезда фотографирует, кто-то номера вагонов переписывает, много всяких, даже на лурке была статья "Железнодорожные маньяки" о них. Но даже там не описали таких товарищей, которые прикидываются железнодорожниками.

95

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2

Первая часть

Электропоезд ЭР2-529 на станции Сосново, Ленинградская область, 1999 год

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Электропоезд ЭР2-616 на перегоне Смолино — Полетаево-1, Челябинская область, 11 сентября 2000 г.

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост


Электропоезд ЭР2Т-2210 на перегоне Лосиноостровская — Москва-Пассажирская-Ярославская, 31 октября 1998 г.

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Электропоезд ЭР1-143 на станции Свердловск-Пассажирский, 2004 год

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Электропоезд ЭР2-472 на станции Которосль, Ярославская область, 1990-е

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Электропоезда ЭР2-1016 и ЭР2-1276 на станции Люблино-Сортировочное, о.п. Перерва, Москва, 6 ноября 1997 г

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост


Электропоезд ЭР1-178 в депо Санкт-Петербург-Сортировочный-Витебский, 1997 год.

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Электропоезд ЭР2Р-7015 на перегоне Электроугли — Храпуново, Московская область, 10 мая 1997 г.

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост

Электропоезда ЭР2-1140, ЭР2Т-7184 и ЭР2Т-7181 на станции Москва-Пассажирская-Киевская, 2002 год.

Длинная, зелёная, пахнет колбасой! Или электрички в естественной окраске. Часть 2 Электричка, Железная Дорога, Поезд, Фотография, Москва, Санкт-Петербург, Длиннопост
Показать полностью 7
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: