Экзамен по вышке в керосинке

На волне постов про сдачу экзаменов вспомнилось.

Высшую математику в керосинке (нефти и газа имени Губкина) нам преподавал завкафедрой, профессор Меджид Азизович Гусейнзаде. На тот момент уже глубоко пожилой человек, при этом в ясном сознании, с характерной внешностью – абсолютно лысый, когда это не было еще мейнстримом, он отлично знал свой предмет и умел его объяснить. При этом он отличался суровостью к прогульщикам и тем, кто отвлекался на его занятиях, беспощадно выгонял за болтовню на занятиях и за шпаргалки с экзаменов. До сих пор помню его выражение, произносимое на лекциях с характерным акцентом: «Смех без причины – признак нихарооощий…».

На втором курсе у нас был письменный экзамен по вышке. Экзамены принимали Меджид Азизович и пара доцентов. Билет я знал, написал на черновиках наброски ответов, как обычно – выводишь какую-нибудь формулу, тут пишем, тут рыбу заворачиваем (вспомнил начало ответа на следующий вопрос, надо записать), на другом листе продолжил, получил ответ, тут же записал продолжение второго вопроса, вверх ногами, чтобы не перепутать. Исписал так пять листов черновиков, потом начал по возможности помогать соседям, тихонечко, чтобы не выгнали. Увлекся и не заметил, что время, отведенное на экзамен, заканчивается. Успел переписать в чистовик только два вопроса из пяти, как поступила команда сдать ответы. Ни на что не надеясь, с горя сложил вместе с этими двумя ответами черновики и вышел вместе со всеми из аудитории.

Я уже мысленно готовился к пересдаче, поэтому, когда выдали зачетку, удивлению моему не было предела. Мне повезло, моя работа попала на проверку к завкафедрой. И Меджид Азизович сумел разобрался с тем, что там написано, найти продолжения ответов на разных листах, убедиться в правильности выводов. За экзамен в зачетке стояла пятерка.

До сих пор уверен, что если бы мой ответ проверял кто-то из других преподавателей, даже тройка мне бы светила лишь при большой удаче. Разбираться в каракулях студента на черновиках, когда вот они - практически пустые листы с печатями для ответов, требует не только интереса, но и желания взять на себя ответственность.


PS. Сейчас решил проверить, не ошибся ли я с написанием ФИО, все-таки довольно много лет прошло после института. Нет, не ошибся, но зато узнал, что он прожил 90 лет и нашел в Википедии информацию о том, что он с 1942 года воевал, получил орден Отечественной войны I степени и медаль за взятие Вены. Мы этого даже не знали, когда учились.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

У него же вроде через дефис фамилия писалась? Гусейн-Заде. А вообще единственный преподаватель керосинки которого по ФИО помню. 25 лет прошло. Про него легенды ходили как он зачетки в окно выкидывал. Ну и тем что у меня автомат по вышке был до сих пор немного горжусь. Разработка 95 год.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку