2482

Экзамен по литературе и Тимур)

На волне постов про экзамены)

В 9м классе сдавали первые экзамены. Среди них был экзамен по литературе.

Я училась на отлично, шла на золотой аттестат (обычные - с синим тиснением, а у кого все пятёрки - с золотистым, и там вкладыш какой-то особый внутри).

Собственно училась хорошо.

Но литература у меня не была любимым предметом, больше я тяготела к техническим наукам.

В общем, готовилась, готовилась, но были вопросы, ответы на которые упорно не хотели задерживаться в полном объёме в голове.


Тяну билет.

Один вопрос знаю.

Второй вопрос: "Образ России в творчестве А. Блока на примере одного из произведений".


Елки-иголки! если общие какие-то моменты помню про мысли Блока о России, то вот произведение, да целиком.... Точно нет. А мне нужна 5.

А без произведения даже захотят - не смогут помочь....


Передо мной сидел мой верный друг и товарищ Тимур.


Я не помню точную формулировку его вопроса, но суть была в том, что он может на выбор рассказать любое стихотворение, а потом объяснить, почему именно оно ему запало в душу, почему оно его любимое.


Я не помню любимого произведения Тимура, но это был точно не Блок.


Но Тимур не был бы Тимуром, если бы не принёс в жертву свою любовь к литературе.

Надо сказать, Тима очень харизмачный парень (был по крайней мере 17 лет назад), отвечал у доски как актёр на сцене выступал... От души.

И вот, с фразой содержания примерно "чего не сделаешь ради друзей", он пошёл отвечать.


Сижу и слышу, на весь класс раздаётся:

"моё любимое произведение - это  Александр Блок," Россия"!"


Потом набрал воздуха в грудь, и так медленно, с чувством, с расстановкой, с хорошими такими паузами, на весь класс зазвучало:


"РОССИЯ, НИЩАЯ РОССИЯ,

МНЕ ИЗБЫ СЕРЫЕ ТВОИ,

ТВОИ МНЕ ПЕСНИ ВЕТРОВЫЕ,-

КАК СЛЕЗЫ ПЕРВЫЕ ЛЮБВИ!"


ну и дальше по тексту...

Конечно, я успела записать произведение)

Потом его мучали вопросами, почему это произведение он так полюбил, Тимур талантливо выкручивался на ходу)

После ещё пары человек пошла я, сдала на 5, как и Тимур)

Тимур, если читаешь вдруг - ещё раз спасибо!))))))

Дубликаты не найдены

+35

Мне попался стремный билет, где последним вопросом шли любимые поэты родного края. А я их на дух не переношу, но отвечать надо. Так что я коротко перечислила пару знакомых фамилий и про что писали, а потом заявила, что терпеть не могу их стихи, зато вот ахматова... и погнала про нее. Поставили пятерку, видимо, за сообразительность

раскрыть ветку 8
+32

Слышал похожий анекдот.


Студент сельхоза выучил на экзамен только строение блохи. Ну тянет он билет — там строение собаки. Вот он и начинает:

— Собака — животное на четырех лапах, покрыто шерстью. А в шерсти водятся блохи…И дальше про блох все что знает.

Препод:

— Ладно, ладно. Расскажите нам о строении коровы.

— Ну, корова, это животное на четырех ногах, питается травой, покрыто шерстью. А вот в шерсти водятся блохи, ну и дальше по тексту.

— Ладно, хватит. Расскажите нам тогда про строение рыбы.

— Рыба живет в воде, шерсти у нее конечно нет, но вот если бы она у нее была, то в ней обязательно водились бы блохи…

раскрыть ветку 7
+7

Я так вступительный экзамен по английскому сдавала. Вопрос был про Америку, точной формулировки не помню.

- Есть такая страна, Америка, и в стране этой не слишком любили Фредди Меркьюри при жизни. А, кстати, был вот ещё Фредди Меркьюри... - и понеслась вещать на полчаса.

раскрыть ветку 5
0

🔥)))

+81
Я с таким именем как Тимур, "Скифы" зачитал бы.
раскрыть ветку 36
+88

У Тимура вообще были идеи, что зачитать)))))) но пришлось менять планы)))))))

раскрыть ветку 17
+96
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 3
+11

Россия, нищая Россия,

Мне избы серые твои,

Твои мне песни ветровые –

Как слезы первые любви!


Тема Родины – тема России – занимала особое место в жизни А. Блока, она была для него поистине всеобъемлющей. Он считал тему о России своей темой, которой сознательно посвящал жизнь.

У поэта с Россией образовалась явственная, кровная связь. Особое значение приобретают стихотворения, где поэт развертывает «широкоохватный» образ Родины и подчеркивает свою неразрывную связь с ней, с русской стариной, с русским пейзажем, фольклором, сказкой, песней…

Для А. Блока Россия – и мать, и жена, и невеста. Блоковские картины Руси ясно представляются, все они одушевлены, и в них словно поселяется сказка. В его стихах просматриваются лермонтовские традиции, например, в стихотворении «Осенняя воля»:


Выхожу я в путь, открытый взорам,

Ветер гнет упругие кусты,

Белый камень лег по косогорам,

Жёлтой глины скудные пласты.


Лирический герой сопричастен судьбе людей, сочувствует тем, кто «умирает не любя», но стремится к слиянию с Родиной. «Приюти же в далях необъятных!» – восклицает он. Автор показывает, что невозможно ни жить, ни плакать без России.

В 1915 г. выходит книга с названием «Стихи о России», названная автором «Роман в стихах», в ней есть цикл «Родина» (с 1907 по 1916 гг.).

Изначально Родина осознавалась в несколько мистическом плане:


Дремно – и за дремотой тайна,

И в тайне почивает Русь,

Она и в снах необычайна,

Ее одежды не коснусь.


В самом значительном стихотворении «Родина» отсутствует мистика, представлен вполне реальный образ.

Автор в этом стихотворении неоднократно обращает внимание на то, что, несмотря на годы, трудное время, положение, Россия «как в годы золотые» все та же «лес, да поле». Несмотря на нищету, Александр Блок любит Россию и любит ее чистой, пронзительной, неистощимой любовью. Он верит в светлое будущее России – «не пропадешь, не сгинешь ты». Для поэта Родина дороже, милее, краше всего на свете. Он видит красоту во всем, даже в слезах, говорит, что слезы России, слезы народа делают сильнее и крепче нашу нацию; зреет вера в то, что настанет новый день, несущий только радость и то, что многострадальный русский народ обретет покой, т. е. Блок рождает веру в светлое будущее. Символом новой, долгой, длинной, лучшей жизни является образ «долгой дороги», что является актуальным для Блока.


С уверенностью можно сказать, что Блок – великий поэт, человек, страстно, нежно любящий Россию, посвящающий ей лучшие стихи. Блок – сын России, настоящий патриот. И нет ни одного другого поэта, кто мог бы так воспеть Россию, как это сделал Александр Блок.

раскрыть ветку 10
+3
Случаем не лицей,что в городе Нефтекамск?
раскрыть ветку 1
+6

Очи у него, может, и были раскосыми, но точно не жадными)))

раскрыть ветку 15
-3
Да этих азиатов фиг поймешь)
раскрыть ветку 14
+16
"харизмачный парень"
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
+11

А ведь три раза перечитывала))))

И на автомате - правильно)))

+37

Образ России в творчестве А. Блока

Запирайте етажи,

Нынче будут грабежи!

...

В белом венчике из роз -

Впереди - Исус Христос.

раскрыть ветку 8
+6
Это бы вспомнили 90% сдающих. Как выпускник филфака говорю. Когда сдавала блок по Блоку и жаловалась на это (ну не люблю я его), почти все друзья и знакомые разражались цитатой про венчик и Иисуса.
раскрыть ветку 7
+4

Да уж. Про фонарь-аптеку ещё. А вот про девочку в церковном хоре, которая, дыша духами и туманами, садится у окна, пройдя меж пьяными, - не многие сразу вспомнят :)

раскрыть ветку 6
+11
"Харизмачный"

Это мачо с харизмой? )))
раскрыть ветку 2
+3

Ахаха, видимо, да!)

+1

Или мачо с харей?)

+10
История типа такой случилась и со мной. Учился я на физмате, и был один предмет - дифференциальные уравнения. (А вообще на физмате проходят математику во всех ее извращённых видах, кто не знал)). Как бывает у студентов - не подготовился. Взял у кого-то лекции, почитал, понял и запомнил первую тему в конспектах и пошел сдавать, надеясь на авось)) вытягиваю билет, а там первый вопрос то, что только что выучил. А второй - слышал, проходили, но не знаю)) теорему какую-то надо расписать и доказать. Даже уже не помню какую. Ну написал первый вопрос, сижу и думаю - как быть? И тут выходит отвечать одногрупница, и один из вопросов совпадает с моим вторым вопросом в билете. Я превратился в одно большое ухо, со стеклянным взглядом и нервно пишущей правой рукой. Одногрупница отличница, молодец, красиво и четко расписала и доказала эту теорему)) в общем 5 получил я по экзамену.
раскрыть ветку 1
+4

Интересно, у нас старались делать так, чтобы напрямую вопросы не совпадали в билетах, все разные. Мне повезло только в том, что Тимур мог сам выбрать произведение, о котором хотел рассказать.

+9

Да, добро надо делать безвозмездно, а размер благодарности пусть останется на совести одаряемого

раскрыть ветку 9
+61

И спустя 17лет напомнить о благодарности оказалось не лишним)))

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
+4

@moderator, а можно ссылку на этот коммент, как апдейт?

раскрыть ветку 3
-32
А Ленке-то надо было бы оральный праздник Тимуру устроить как минимум.
раскрыть ветку 3
+18

Обычно, каждый желает другим того, чего самому не хватает....

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+13

Ооооо прям один в один моя история. Только у меня был Твардовский. И вот надо же было попасться именно ему. Это был единственный вопрос, стихотворение к которому я не знала. Кроме несчастной переправа-переправа, да и то после первых нескольких строк беда.  А тут однокласснику передо мной выпал какой-то билет, но он не учил вообще ничего. Ну хоть чтобы как-то поставить 3 и отпустить его нафиг, учителя попросили рассказать его любое стихотворение, которое он знает. Так под диктовку я переправу и записала))

Выхожу вся из себя такая умница. Отвечаю на первый вопрос много, красиво, правильно, на второй вопрос. Тут директор, которая принимала экзамен, говорит, вы продолжаете, я отойду не на долго. Выходит, я начинаю отвечать на третий вопрос (про Твардовского). Учителя в шоке, понять не могут как после предыдущих ответов я могла выбрать самое избитое его стихотворение. Но тут возвращается директор и спрашивает у учителей, ну как она ответила. Учителя давай на перебой меня восхвалять и говорят, ну ты иди-иди. Результаты в кон экзамена.

Так я получила 5 на устном экзамене по литературе)))

Самое интересное, что первые два вопроса я уже даже примерно не помню, а вот Твардовский с переправой и спустя много лет в голове сидят)))

раскрыть ветку 11
+8

"Избитое" - даже вот обидно должно быть, ведь таким оно становится, потому что лучшее или хотя бы - одно из лучших.

раскрыть ветку 10
+3

К моему большому сожалению мое знакомство с творчеством Твардовского ограничено «Василием Теркиным», поэтому сравнивать лучшее ли это произведение или нет, я не могу

раскрыть ветку 9
+2
Меня Блок спас на экзамене по литературе. Хоть я и готовилась к экзамену, попался билет, по которому, к сожалению, ничего существенного сказать не могла. Но до этого на уроке, когда проходили творчество Блока, разбирали его произведение "12", оно мне сильно запало в душу, что даже по памяти его помнила, хотя не заучивала, и могла каждую строчку объяснить. И вот вызывают меня для ответа, а я ничего ответить не могу. Меня спрашивают, а я только мычу в ответ. В итоге, решили дать мне последний шанс, говорят, давай расскажи хоть что-нибудь, можно не по билету. И тут, как говорится, Остапа понесло! Я убрала листок, билет, набрала полную грудь воздуха и минут 10 без остановок и запинок начала рассказывать про поэму "12". Учителя были в шоке, пятерку не нарисовали, конечно, все таки по билету не ответила, но 4 заслужила.
+2

Умение выкручиваться вам обоим в дальнейшей жизни точно пригодилось. А "Образ России в творчестве А. Блока" - вряд ли.

раскрыть ветку 1
+1

Это точно)

+5

Как меня в школе бесили такие "отличницы" и "хорошистки", идущие на медаль, на аттестат без троек, при этом до половины оценок выбивающие из учителей фразами "ну не ставьте два/три, я же на хороший аттестат иду"...

Ради интереса в универе на первом курсе задавал некоторым таким по два вопроса. Первый - какая оценка у тебя была по географии. Второй - сколько материков на Земле (напомню, сразу после школы, а вопрос базовый). На первый, естественно, был ответ "5", что характерно, на второй тоже, а одна так вовсе ответила "3", потом посмотрела в мои округлившиеся глаза и удивленно спросила "Неужели 4?".

раскрыть ветку 13
+7

Никогда не выбивала из учителей оценки. Не выжимала. Если бы тогда Тимур не помог, получила бы свою 4 экзамен без слез и тд., так как по сути мне этот аттестат не был нужен, так как он был за 9й класс, а те, кто шли в 11, его сдавали школе, и уже получали в 11м другой аттестат.

Про то, что нужна была 5 написала в том, контексте, что не хотелось из-за одного вопроса портить красивую картинку оценок, так как литературу знала, и знала лучше, чем на 4, но не идеально...

В 11м уже заслуженно получила свою 4 по английскому, и в итоге серебряную медаль. Хотя Учителя нажимали  на то, что я могу получить золотую медаль, и тд и тп, но я училась так, как училась, как раз не ныла, не упрашивала, не выпрашивала оценки, они это видели, что мне всё равно, что я сама задницу не рву за золото и за все пятёрки, и в итоге тоже не натягивали оценки, ставили как есть. И когда мне говорили "ой, у тебя же тут по английскому 4 выходит", я спокойно говорила, что да, я в курсе, ну и что.

Так что не отношусь к выпрашивателям оценок, свое серебро за 11 класс заслужила.

раскрыть ветку 1
+1

Я училась на пятерки легко, к старшим классам совмещать спортшколу и школу стало тяжело. И я себе РАЗРЕШИЛА получать четверки, цели идти на золото не было. А вот у моей одноклассницы прям установка была от мамы "ТОЛЬКО ЗОЛОТО". Ну и собственно история. Писали сложную контрольную по математике. Мне 4, однокласснице 5. Ошибка в оформлении была одинаковая (у нас с этим очень строго было). Ну мы друг другу работы показываем, она мне нос утирает, мол у тебя то 4, бе-бе-бе, а мне 5 (в классе на очень хорошем позитиве мы соревновались кто лучше, нас это всех тянуло вверх). А я к учительнице, мол Ленке 5 поставили, а мне 4!(надеялась, что и мне на 5 исправят) Не фига! Ленке 4 поставили! Кстати она на золото так и вышла (при этом она реально очень умная)

+1

Эм... Материков же шесть всегда было?)

раскрыть ветку 6
+1

Воооот. Хотя, конечно, если придираться, то не всегда.)))

раскрыть ветку 5
+1

Ну всегда есть проходные предметы, которые легко сдать хорошо и забыть. Никогда не была отличницей и география меня вообще не интересовала (все еще не интересует), но 5 получить достаточно просто было.

1 раз подготовиться к контрольной и пару раз подготовиться к уроку и отвечать на вопросы - вот и 4-5 за предмет. Для не очень важных предметов, которые занимают мало времени (вроде географии, литературы, биологии), этого вполне хватало.

раскрыть ветку 2
+1

Вот и у меня 5 по географии. Про материки еще отвечу, на этом мои познания скорее всего заканчиваются

раскрыть ветку 1
0
Я "хорошистка". 9 класс закончила с одной четверкой (по русскому языку) и считаю, что все пятерки и эту четверку честно заслужила. 11 класс закончила уже с четырьмя четверками. Учителя сами спрашивали: "Тебе медаль нужна?" Я всегда отвечала, что мне нужны знания. Может если бы настаивала, то закончила бы с серебряной медалью.
+2

А потом было видео....)

раскрыть ветку 18
+12

Пикабу было бы не пикабу))))

Дружили мы, и у нас было принято помогать друзьям!

раскрыть ветку 13
+3
Сексом дружбу неиспортишь)
раскрыть ветку 6
+1
Ты мне друг и я тебе друг, мы друг друга: друг-друг-друг)))
+1

Ну да ну да))) просто заголовок броский))) А шутники найдутся..))

раскрыть ветку 1
0

И я таки даже не шучу про(разрешите вам помочь....) А времена действительно были лучше)))

-1
Скажите пожалуйста, а красный аттестат вам как-то пригодился в жизни?
раскрыть ветку 1
+2
С благодарностями Тимуру?
раскрыть ветку 1
0

Об этом история умалчивает )

0

С тигром?

-2
Хоум видео?
+1

Господи, мне в 11 классе попался билет с этим вопросом, а я в стихи не могу вообще. Про образ России я то рассказала, а вот стихи... пришлось отделываться «ночь.улица.фонарь.» потому что ничего более подходящего рассказать не могла. И как назло моей однокласснице, которая шла передо мной, досталось творчество Блока и стихотворение в свободной теме, и конечно она вывалила ночь и фонарь, ъуъ ><

раскрыть ветку 4
0

Вам бы Тимура вместо одноклассницы))))

0

Мы в 11 уже ЕГЭ сдавали)

раскрыть ветку 2
+1

Я старенькая)

раскрыть ветку 1
+1

Батрудинов и Харламов. Начало.

0

Как слезы первЫЯ любви = слезы первой любви.

А то истеричка какая-то Блок выходит - как влюбился, так первые слезы, потом пошли вторые слезы. Потом ещё влюбился, опять первые слезы...

0

До сих пор помню этот стих тоже, запал мне в душу 10 лет назад

раскрыть ветку 1
0

Вот и мне))))

0
Золотой аттестат от помог? Или как всегда?
раскрыть ветку 2
0

Так что - как всегда)

0

А вообще никак. Если ты идёшь в 10 класс, то эти аттестаты сдаёшь обратно так как потом получаешь в 11м классе уже новый. Так что я его в руках поддержала, пофоткалась, порадовалась, да сдала)

0
Я бы даже сейчас ответил на пять. Потому что его образ России из "Окаянных дней" до сих пор помню...
раскрыть ветку 1
0

Снимаю шляпу)

-2
Опять эти конченные "на волне постов" в какой сраке волне, один два поста
раскрыть ветку 1
0

Да, вы правы.

Правильнее было бы написать "в ответ на пост", как раз тут функция появилась. А в итоге автоматом написала "на волне".

-2
И теперь у нас в макдаке мой диплом висит на стене в рамочке. Так горжусь)
раскрыть ветку 1
0

Не угадали,) сдали мы эти аттестаты обратно, так как шли учиться до 11 класса) кто уходил после 9го,тому их оставляли) так что лежит на полочке синий аттестат с серебряной медалью)

-3

А вроде ж на экзаменах устных ответов не было? На листочках все. Орущий стихи мешать будет готовящимся, не?

раскрыть ветку 7
+26

Ну как, сначала на листочках, потом устно рассказываешь. Тем более литература, как её на листочке сдавать, там во многих билетах нужно было что-то наизусть рассказывать.

Ну как бы да, громко-орущий бы мешал, конечно. Но Тимур был в принципе громогласный, шёпотом бы его не заставили рассказывать) заходили по 5 человек, то есть мешал только четвёртым, одна из них - я, значит троим, но те, отнеслись с пониманием))) ну и как бы он не орал, а выступал, так что прям заткнуть его не могли бы, ведь рассказать произведение с эмоциями, выражением - была основная задача, смысл его шёпотом рассказывать )) ну и громко было только на этапе рассказа стихотворения, а дальше уже более тихо)

ещё комментарии
Похожие посты