"Экстаз" бухгалтера

Навеяно предстоящей сдачей квартальной и годовой отчетности и профдеформацией 😁 

Умирает бухгалтер. Его, как положено, встречает святой Петр:

- Ну, мил-человек, пожил ты славно, можешь выбирать, куда хочешь, в рай

или в ад.

- А вы мне и то, и другое сначала покажите, - просит бухгалтер, - а то

знаю я вас, анекдоты по теме слышал.

Петр показывает ему ад. Тесная комнатка, набитая бухгалтерами; глаза у

всех красные, руки дрожат, кофе уже не лезет, кругом груды бумаг - через

час надо сдавать отчет, а еще ничего не готово.

Бухгалтер тихонько прикрывает дверь, бормоча под нос: <Знаем-знаем,

накушались вволю>.

Ему показывают рай. В точности та же картина: тесная комнатенка,

замученные люди, техника работает не вся, программа сбоит... В общем,

отчет надо сдать через полчаса, а еще конь не валялся.

Бухгалтер шарахается от рая, заглядывает еще раз в ад и изумленно

спрашивает у святого Петра:

- А разница-то в чем?!

- А разница, - отвечает святой Петр, - в том, что эти (показывает в

сторону рая) - успеют.

1C:Предприятие 8

280 постов3.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В 1С можно всё. Я проверял.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
15
Автор поста оценил этот комментарий

рассказал приятелю шутку "никакой оргазм не сравнится с тем ощущением, когда сошелся головой баланс". он сказал, что рассказал этот прикол матери (главбуху одной конторы) и она не прониклась, мол - баланс не может не сойтись, это ненормально. ага, ага. Работал годы спустя в администрации города, застал диалог главного бухгалтера департамента финансов и зам.глав.буха администрации. суть диалога - первая объясняла последней, что если баланс не сошелся - это не баланс, а что-то другое. сам бы не поверил, но ведь своими ушами слышал.

раскрыть ветку (29)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Не поняла что именно имела в виду эта женщина, но как бухгалтер хочу сказать, что тоже не понимаю как баланс может не сойтись. Если в течении года все делать правильно, вовремя, не делать ни одной проводки без первичных документов, то у бухгалтера НИКОГДА не будет ни авралов, ни завалов, ни несоответствий. Хотя может это зависит от программы в которых они работают? У нас 1С, и если знать принцип ее работы, то это самый главный помощник бухгалтера. У меня все отчеты формируются просто нажатием кнопки. Надо лишь проверить. Правда я и живу не в РФ, а в СНГ. Видимо принципы бух.учета совсем разные, потому что зачастую я не понимаю о чем говорится речь в постах и просто офигеваю с ваших заморочек. Даешь больше бюрократии богу бюрократии! 

раскрыть ветку (23)
31
Автор поста оценил этот комментарий
Если в течении года все делать правильно, вовремя, не делать ни одной проводки без первичных документов
.

Если водители не будут забывать привозить документы

Если поставщики не будут забывать ставить печати на документы

Если не будет возвратов или отказов от поставок

Если не будет падать сервер

Если не будет зависать 1С

Если...

Если...

Если...

.

Построить идеальный бизнес очень легко - нужно взять идеальных людей и ...

раскрыть ветку (9)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Если водители не будут забывать привозить документы
Мы проповедуем метод кнута. Проверено временем.

Если поставщики не будут забывать ставить печати на документы
В этом плане наверное наша система более гибкая. Печати не требуются.

Если не будет возвратов или отказов от поставок

На это есть регламентированные операции и проводки.

Если не будет падать сервер
Ооо, наш приходящий сис.админ установил нам простенькую программу Бэкапер-1С-Про. Каждую пятницу бэкапы всех баз и документов. Дважды спасала положение дел.

Если не будет зависать 1С
И это, и все перечисленное свыше в целом никак не влияет на правильность ведения бух.учета.


Вы в принципе можете остаться при своем мнении, просто меня всегда печалят кулстори про недалеких бухов, из за которых формируется общее ироничное мнение про профессию в целом.   

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
В четверг она слетела и вы восстанавливаете базу с прошлой пятницы половину следующей недели. Хм. Либо у вас бухгалтерия маленькая и документооборот небольшой.
раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
В четверг она слетела и вы восстанавливаете базу с прошлой пятницы половину следующей недели.

Значит такова цена. У нас в ней работает человек 50, не больше. Вместе с менеджерами, снабженцами, ПТО, и все такое. Возможно бухгалтерия действительно маленькая. Скажите, а почему база вообще должна слететь? Какие причины? Хороший сервер, UPS, и куча всяких ништяков о назначении которых я не понимаю разве не защищают от этих казусов? Фирма работает 13, а я в ней 8. У нас были моменты, когда при переходе со старой версии на новую были неприятности, но не более.

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вам щас нальют, а что если вместо сервера утюг, а что если вместо упса розетка, а что если... Это не а что если, просто люди такие

Автор поста оценил этот комментарий
У вас, видимо, не очень большая структура, в которой, скорее всего только национальный учет, небольшой штат и нет необходимости в разном ПО, данные из которых периодически мигрируют друг в друга и т.д.
О чём говорить, если даже банально из "1С Розница" в "1С Управление торговлей" по стандартным правилам обмена данные могут прийти с косяками. А может быть еще накручен сверху какой-нибудь Фронтол, Егаис, , сквозная марикровка товаров, управленческий учет и МСФО.
раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Абсолютно с вами согласна. Но все перечисленное вами не оправдание. Зачастую пользователи просто не умеют и не хотят учить ПО с которым работают. + безалаберность самих бухов. Эххх.   
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну как не оправдание? Давайте более конкретный пример из личной практики со старой работы: ежедневно выручка из базы РТ импортируется в базу УТ. Своевременно сделал и забыл? В конце месяца 1С выкатывает обновление для УТ, ничего не меняя в РТ. Как итог, правила обмена меняются, новая выручка приходит в УТ, видит старую, говорит иди нахрен отсюда, все документы за месяц становятся помеченными на удаление, а сама новая выручка решает, что она теперь - прочие внереализационные доходы и не колышет. А также кровь, кишки, распидорасило.
Чем мне помогли мои знания и своевременность, если в конце месяца мне в авральном режиме приходится перепроверять весь период?
Чем сложнее структура, тем больше вероятность, что какое-то звено пойдёт по пизде, и не всегда это звено бухгалтерское
Ну а в мелких компаниях согласен. Когда работал в компании на 500 человек с одной лишь базовой 1С Бухгалтерия, там всё было чики-пуки. К обеду уже заканчивал все задачи и гонял чаи от безделья, чем вызывал попогорение у тех, кто "по-настоящему" работает
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

И что? Вы хотите сказать что постоянная практика? Нет, это единичные случаи. При несовершенстве ПО такое бывает. Ничего не имею против глобальных и крупных системах. Моя попаболь основная средняя масса бухгалтеров, к которым все о чем вы говорите не имеет отношения.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Видимо, мне везло не встречать эту самую массу в жизни. Только из снобистских шуточек сисадминов о таких "тетеньках" слышал. В реальности работал только с нормальными спецами, а иногда и с бриллиантовыми профи, которым даже иногда завидовал.
Соболезную вам, что вы с такими пересекаетесь )
7
Автор поста оценил этот комментарий

Эт видимо вы не имели дело с вэдом, подтверждением нулевой ставки ндс и приходящимся на него вычетом, где в 1с регистры ндс должны четко совпадать с проводками. А если были сторно, корректировки, и регистры клинит, проуодки не формируются...а у тебя в книге покупок 120 тыс записей.... вообщем не все так просто.

раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Разумеется я все это понимаю. Об этом и речь. НО! Если все делать СВОЕВРЕМЕННО, то у вас все будет оки токи. Однако реальность такова, что большинство наших коллег весь квартал плюют в потолок, а за месяц до отчетности рвут волосы на ногах и носятся с дымом из жопы. И это печально.   

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Все такие умные))))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

у вас на этот счет другое мнение? Или вы "коллега"?

Автор поста оценил этот комментарий

Особенно учитывая что у 1с не реализован механизм корректировки по ндс 0%)

4
Автор поста оценил этот комментарий
Принцыпы бухучета одинаковые, двойную запись ещё никто не отменял, при применении 1 с балнс сойдётс всегда, вопрос только в том насколько он будет отражать реальное положение дел.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У нас 1С, и если знать принцип ее работы,
ключевая фраза. Наблюдаю за тем, что зачастую бухгалтера сами не знают, что делают. Да, они учились, на они зубрили проводки. Они знают какой должен быть дебеит и кредит в определенной операции. А вот как это применить на практике? Отличие хорошего бухгалтера от отличного.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Я внедряла 1с у нас на предприятии. А до 1с бухгалтерия работала на самописной (самодельной) программе в парадоксе в полуручном режиме, когда одну и ту же проводку надо было занести в несколько таблиц, рассчитать вручную остатки и занести их опять же в несколько таблиц. Из-за человеческого фактора - где-то не правильно расчитал, где-то не тому не ту сумму занёс, баланс часто не шёл, из-за косого округления баланс иногда не шёл на копейку. И когда он сходился, это реально был кайф. Сейчас работают на 1с и таких ярких ощущений уже нет.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Бюрократия. Именно что бюрократия.
Мне в этом году мама звонила посреди рабочего дня, чтобы поделиться радостью: спустя 20 лет, что она работает бухгалтером, кто-то наконец догадался, что фирме, не ведшей деятельность по подотчетному ОКВЭД в течение года, не нужно сдавать отчет в экологию о вывозе отходов. До этого стабильно сдавали нулевки, причем требовалась отчетность И в электронном виде, И в бумажном. Феерия прошлого года - форму отчетности и программу с ней выпустили за 4 дня до истечения сроков подачи (в любой старой версии отчетность сдать при этом нельзя), а на ресурс, куда надо было выгружать отчеты, не оплатили домен, причем просрочили оплату на полгода уже. И вместо сайта висело там предложение выкупить домен. В итоге все бухгалтера области ломанулись в налоговую с бумажками, требуя объяснить, что делать с электронкой. А тетечки в налоговой им только руками развели - "не наша компетенция". В итоге переносили сроки подачи.
И вот такой цирк каждый год. Не в одной госструктуре, так в другой.
Автор поста оценил этот комментарий
Согласна с вами
Автор поста оценил этот комментарий

ага щас.Директор завез оборудование, продал и начал растамаживать то что уже продал. Обычное дело. Дело происходит не в РФ, соответственно план счетов в любимом 1с накрывается одним местом и автоматический расчет налогов, инн который другой.Пришлите программиста 1с который все настроит-хаааа..щасс.нажатием кнопки отчеты формируются, да.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще не поняла, что вы сказали. Покупка, растоможка, реализация, это же и так должностные обязанности. На план счетов не влияет ни как. Все регламентировано.  В чем проблема?

Автор поста оценил этот комментарий

всё просто. в 99% случаев если не сошлись цифры - это кто-то накосячил. я там был айтишником и несколько лет, до введения программы планирования, проект и исполнение бюджета делались в экселе в нескольких файлах с одним сводным. если цифра не бьётся - значит кто-то что-то не туда занёс. вот и всё, осталось найти, показать начальству, дождаться исправления, поставить не пересчет...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Баланс может не сойтись не сам с собой, а с другими отчетами. Так бывает, когда программа настроена плохо, и проводка в один отчет попала, а в другой нет. Тогда говорят, что баланс не сошелся.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

когда сводила мать друга - никаких программ не было, тогда только компы в стране начали появляться, поэтому баланс был именно балансом

а в администрации да, уже были программы, но! баланс должен сойтись, если проводка не попадает в отчет - это не объяснение, а ошибка, которую следует устранить

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я объясняю, почему говорят "баланс не сходится", а не рассуждаю о правильности или неправильности его сдавания.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Любимая шутка моей матери, главбуха с 20 годами стажа: "Если баланс не сошелся - значит, в нем ошибка. Если сошелся - ошибок две" :/
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

это очень, очень похоже на шутку :) но не факт, что это шутка. если у меня поиск ошибки в бюджете кончался слишком быстро, я начинал беспокоиться

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку