Эксперимент в Автоподборе… Глава 2.

"…И нашей дружной троицей уже ближе к весне был дан старт столь необычному направлению в автоподборе. Пошли первые заказы и первые осмотры авто по самому днищу рынка. Так как проект новый не только для нас, но и в целом для компаний по автоподбору — само собой пришли первые проблемы. Которые по ходу поисков пришлось нам вместе решать. И на данный момент быть уже на финишной прямой к юбилейной сотне найденных в подобном подборе авто для клиентов. Но путь этот был крайне сложным и тернистым…"

Эксперимент в Автоподборе… Глава 2. Длиннопост, Продажа авто, Покупка авто, Автоподбор

…Однажды очень морозным днем в нашей компании в спектре услуг появилась новая.
Назвали ее очень просто — "Подбор Лайт".
Чем мы отличались от наших конкурентов в лице крупных компаний по автоподбору? Ведь они тоже иногда закрывали заказы недорогими тачками? А главное отличие в подходе к поиску.

Моей целью было создание такого направления в компании, где поиск живых автомобилей в бюджетном сегменте 150-300 тысяч либо по низу рынка будет поставлен на поток. С четкими стандартами качества работы и проверки автомобиля. Построить слаженный механизм поиска подобных авто и дать рынку автоподбора совершенно новую услугу.А вообще возможно ли это?
Я не сомневался в том, что найти классную тачку можно. Вопрос был в одном. Можем ли мы найти их сотни?Да и будут ли клиенты на такую странную услугу?
И мы стали ждать… Первый заказ я решил взять себе, чтоб обкатать механизм работы подобного подбора.Он не заставил себя ждать и появился клиент, пожелавший найти коммерческий каблучок для своего небольшого интернет магазина. В бюджете около 200 тысяч…И в первые дни холодной весны я отправился на его поиски.

Долго я бродил по заснеженному Питеру в поисках живого каблучка. Замерзал, прыгал по сугробам, отогревался кофеем на придорожных заправках.
Где то через неделю странствий был найден нужный нам вариант. С коцками и окрасами по кузову. Но с прозрачной историей практически с момента покупки новым, с заказ нарядами за предыдущие лет пять в толстенной папке. Полностью обслуженный. Из той серии — "сел и поехал". И не от юрлица, а от музыканта. Что многие годы ездил с гастролями со своим инструментом по Европе.

Эксперимент в Автоподборе… Глава 2. Длиннопост, Продажа авто, Покупка авто, Автоподбор

Полноценный старт был дан и мы потихоньку начали разгонять наш странный проект.

Народ сказал — "Хм… А подбор ваш странный — штука то интересная…"И все больше начал заказывать тачки с сегмента автохлама.
А наша команда в лице наших специалистов по автохламу (и где то сбоку меня) все старалась максимально ювелирно вытаскивать хоть что то живое с этого днища рынка.

Спустя несколько месяцев проекта количество закрытых подборов приблизилось к юбилейной сотне. Вот именно это и есть то, что делает наш проект уникальным на рынке автоподбора среди крупных компаний. Само собой, что есть и частные автоподборщики, которые возьмутся за те же 15 тысяч вам искать старенький Фокус. Где то в закрытых заказах компаний промелькнет Ланцер за 250. Но это единичные заказы.Моя задача — создать проект по массовому поиску живых, прозрачных по документам и технике в бюджетном сегменте. И не просто поиск, а поиск с неким стандартом качества как и авто, так и всего процесса поиска.
Но все ли было так безоблачно в попытке поставить на ноги столь странный проект?

Эксперимент в Автоподборе… Глава 2. Длиннопост, Продажа авто, Покупка авто, Автоподбор

Еще на стадии обсуждения этого проекта я понимал то, с чем нам всем придется столкнутся. Нет, это не горы автохлама. Их как раз мы можем обойти.Кто наши будущие клиенты? Потенциальные покупатели бюджетных авто в ценовом сегменте 150-300 тысяч?Основная их масса как раз те, кто решился купить первый в жизни автомобиль. И, не зная особо ничего про четырехколесные, решил себя в этом сложном мире подстраховать. Заказав подбор авто.С одной стороны верный выбор. Именно такие молодые ребята в итоге и составили основную массу наших клиентов по "бюджетному подбору".

В чем же сложность?

Человеку свойственно любопытство и развитие своих познаний. Это правильно и естественно.Что делают молодые ребята, когда впервые задаются вопросом поиска хорошего авто среди горы хлама? К ним на помощь приходят многочисленные форумы с "умными" темами из серии "Как не стать Лохом при выборе первой тачки". И само собой известные многим каналы на Ютубе. Где им серьезным тоном повествуют о том, сколько же обманщиков на рынке и как же отличить хлам от классной тачки.

К чему это в итоге довольно быстро привело?А к тому, что нам всем пришлось быстро осваивать еще одну серьезную профессию. Психолога. Этакие подборщики-психологи в одном лице. И по большей части эта роль досталась мне. На каждый день в прямом смысле.Почему?

Объясню вам на примере диагностики бюджетного авто и ее виденья с разных точек зрения.

— по двигателю небольшое запотевание клапанной крышки
— чуть посвистывает ремень гидроусилителя при крайних положениях руля
— на губе переднего бампера трещина 3-5 см
— износ тормозных колодок и дисков около 50%
— окрас вторым слоем трех элементов

А вот теперь то, как видит эту диагностику вот такой вот клиент:

— двигатель требует ремонта
— неисправно рулевое управление автомобиля
— деформация кузова
— неисправна тормозная система
— автомобиль восстановлен после тотала

И было бы смешно, если б не было это реальностью. В которой я постоянно, общаясь изо дня в день с клиентами, объясняю им то, что никто им не расскажет с медийных каналов. Что такое хорошо, а что такое плохо. На что можно закрыть глаза при покупке возрастного авто, а что является критичным.

Увы, я не являюсь профессиональным психологом. Поэтому в некоторых случаях найти компромисс и донести свою мысль до клиента не получается. Были случаи расторжения договора. Был и негатив со стороны клиентов в сторону качества нашей работы и тех авто, что мы находили. Идеальным все бывает лишь на бумаге и в теории. А практика полевого поиска авто и реального общения с огромным количеством людей вносит свои коррективы.

Отдельным особняком стоит моя площадка для маркетинговых экспериментов — компания "ХламАвто СПб". К которой данный вид услуги не имеет ни малейшего отношения.
Где я неделю назад отказал в подборе клиенту и вернул предоплату

.....................................................................................................

— "Мне нужен первый авто после получения прав. Смогете?"
— "А почему бы и нет? Какой авто и каков бюджет для его поиска?"
— "Логан, Авео, Сандеро на механике. Бюджет 200-250 тысяч."
— "Можно попробовать. Сложно, но вполне выполнимо."

Мысленно жмем друг другу руки и примерно прикидываю варианты.Но спустя сутки прилетают дополнения к изначальным параметрам.

— "ПТС только оригинал и один. Ну максимум два владельца…"

…Задумался…

— "Скажи мне, почему нужен именно ПТС оригинал?"
— "Ну так проблемы в ГИБДД будут с дублем при регистрации!"

Клиент мне так и не смог ответить, что же за проблемы могут быть, если на авто выдан второй и пусть даже третий ПТС. Дублей как таковых уже не выдают с 2013 года.Я бы еще мог понять, если был бы поиск 2-3 летнего авто. Или машины с 7-значным ценником. Но Логан за 200… Не важнее ли его техсостояние?
Может с владельцами будет ясность?

— "Скажи, а ты на сколько времени берешь машину?"
— "Ну. Год, два. Может три."
- "Вот теперь смотри. Машинам, что мы ищем — будет 10-12 лет. Не только ты один берешь авто на пару-тройку лет. Но и основная масса людей. В итоге сколько в среднем владельцев будет у 12-летнего авто?"
— "Мне не нужна потасканная машина. Более двух — именно такая."
.........................................................................................................................

Спорить не стал. Вечер и просто не было сил. Через минуту клиенту прилетела присланная мне ранее предоплата. Вместе с пожеланиями удачи в дальнейшем поиске. Подбор был завершен, даже не начавшись.

И клиент прав!Он и не должен понимать что то в машинах. Именно поэтому он и платит деньги за подбор. Он специалист где то еще. Там, где я не понимаю абсолютно ничего..

Пример?

Да хоть на всем привычном смартфоне..

Я простой парень и до 2014 года у меня не было смартфона. В кармане жила в прямом смысле железная и изрядно потертая старенькая Нокия. Мне ее вполне хватало. И непонятный смартфон я даже и не планировал приобретать. Пока он случайным образом мне не достался от одной блондинистой особы

Может отвлечься от темы поста и сделать "историю в истории"?.

Поехали...

Эксперимент в Автоподборе… Глава 2. Длиннопост, Продажа авто, Покупка авто, Автоподбор

Небольшое отступление… Я — человек привычек.

И одна из них на протяжении многих лет — купить в киоске РосПечать свежую газету со смешными и не очень историями типа "Байки" и, закинув ее в к себе на заднее сиденье в машину, периодически ее читать и поднимать себе настроение. И на позитиве кататься целый день по рабочим делам.

…Но странная же у меня память — то, что я буквально только что прочитал и посмеялся, через полчаса обязательно забуду. Но если я наткнусь на тот же самый рассказ спустя даже пару лет — с первых же строк его вспомню. Всегда и любой без исключений. Какой о странный архив в голове в сверхсжатом состоянии далеко в укромных местах, где сидят герои прочитанных сотен и тысяч баек. Такая безумная флэшка.

Много лет назад,  я, как обычно с кофем из МакДака держал в руках очередной выпуск свежих "Баек" с близлежащего ларька.В одном из рассказов речь шла о воспоминаниях женщины, во времена Хрущева и Брежнева работающей на атомную промышленность СССР. А в частности о том, как у нее вдруг пропал сверхсекретный чертеж, который она взяла под личную ответственность из архива учреждения. Увольнением тогда это не грозило. Страна еще помнила недавние Сталинские чистки.
Особый отдел в штате каждого режимного предприятия. Потеря в те времена чертежа стратегического объекта означала долгий срок среди болот и мошкары. Лет так на 10-15…И срок сдачи обратно документов истекал утром следующего дня. Обыскав все, что можно, женщина пошла домой и внутренне приготовилась к самому худшему.
Ночь без сна в окружение мужа и двух маленьких дочек. С тяжелым сердцем она утром пошла на работу и решила в последний раз, в оставшийся действительно последний час, все обыскать повторно. И нашла! Ее жизнь, чуть не споткнувшись и не сломавшись об злой умысел коллеги по работе, незаметно для всех, потекла прежним чередом.

…Прошло около 40 лет с момента этих событий и более года с момента прочтения этих строк. Само собой, что я почти сразу их забыл, а мой мозг это все отложил в самый дальний архив. А затем происходит странный рок совпадений.На окраине Петербурга, на рынке, куда я заехал по прошлой работе, прелестная юная девушка забывает телефон и я мчусь на парковку ей его отдать. Непонятный телефон, в ярко-красном кожаном чехле. На парковке я вижу девушку, севшую в авто и уже трогающуюся с места… Я даже не знаю, как ее зовут. Я, немножко растерявшись, отдаю ей телефон. Спустя где то час, об этом инциденте я забываю, отложив это все туда, где тусуются герои многочисленных баек.И надо же так совпасть… Через месяц, я еду смотреть старенький Логан в один из дворов на противоположной части Питера. А там она! В том самом дворе, в том самом доме. Та самая девушка потрясающей красоты.

…Прошло около трех недель… Первый раз взял ее за руку. Первый поцелуй… Огромный букет роз и плюшевая непонятная зверюшка… Которой она дала с первых сразу же имя. Но уже за давностью лет не помню.
Знакомство с ее мамой. И ее бабушкой — очень старенькой, но с чувством юмора и определенной харизмой.

…Раннее утро. Я с бабушкой пью кофе и веду легкую беседу. Нам есть о чем поговорить. Бабушка — работник института атомной промышленности, один из тех людей, кто проектировал  ЛАЭС в Сосновом Бору. Я по специальности — инженер реакторов атомных станций, хотя и не работал никогда по этой самой специальности…И тут за разговором о мирном атоме бабушка мне начинает рассказывать историю, которую я с удивлением узнаю с первых слов — про потерянный сверхсекретный чертеж! И я понимаю, что героиня той самой байки, которую я читал в машине пару лет назад — сидит передо мной! Сказать, что я прихренел — не сказать ничего. О том, что я когда то читал эту самую историю, я тихонько поведал бабушке. Но она и не стала меня слушать....

— "Антон, — я почти никому об этом не рассказывала. Не может быть!".
Рассказал ее внучке — прекрасной девушке с длинными волосами. Но и она мне не поверила. Решив, что я тот еще выдумщик.

Вот так и закончилась эта история. Прошли годы… Где то рядом со мной лежит тот самый телефон. Что был давным давно забыт снежным зимним днем юной девушкой. Как память о тех самых событиях.


Спустя какое то время ей был куплен новый, а этот модный смартфон перешел ко мне.
— "Ох ты елки! Да тут прикинь — приложение можно скачать — Авито и Авто.ру! Да я тачки могу просматривать вне дома!"…2014 год
…...............................................................................................................................................

Я очень многого в жизни не понимаю, не умею. Мы все не можем уметь и понимать абсолютно все. И при этом мы специалисты каждый в чем то своем.

Эксперимент в Автоподборе… Глава 2. Длиннопост, Продажа авто, Покупка авто, Автоподбор

Как я и предполагал — основная сложность работы в бюджетном сегменте не в том, что живых авто в сегменте 150-300 тысяч практически нет. Кто ищет — тот всегда найдет.А в ожиданиях клиентов и их понимания того, что же из себя представляет 10-15 летний автомобиль с пробегами далеко за сотню тысяч км.
Именно по этой причине в этом сегменте нет до сих пор услуги поиска подобных авто компаний по автоподбору. У них есть ресурс для их поиска. И они могут так же находить хорошие авто. Но нет возможности искать то, чего не существует. Нет возможности иметь штат подборщиков-психологов. Которые смогут доступно и на пальцах рассказать клиентам о том, что такое хорошо, а что такое плохо
...........................................................
— "А если у меня подобранная машина сломается?"
— "Конечно она сломается! Я даже гарантию могу вам на это дать."
— "Но вы же занимаетесь подбором хороших авто? Как же так?"
— "Скажите, купив новый авто вы можете быть уверенным в том, что к примеру через пару месяцев там что то не сломается?"
-" Ну нет конечно. Все бывает."
— "Вы не можете полностью быть уверены даже в новом авто. А как же мы можем быть уверенны в машине, которой уже пошел второй десяток лет? За 200-250 тысяч?"
— "Не, ну вы же подборщики…"
................................................................

За сравнительно небольшой промежуток времени была проделана сложная работа. Огромное количество заказов. 98% из которых были выполнены.И с одной стороны пришло понимание того, что наша команда может. Может найти среди бесчисленного количества автохлама в сегменте 150-300 тысяч честные, живые авто. И самое главное — поставить столь сложный поиск на поток. Но есть еще одна большая проблема. Которая не будучи разрешенной — не даст проекту развиваться дальше. Оставив его топтаться на месте.

Хороший автомобиль в понимании эксперта подборщика и в понимании клиента — это зачастую совершенно разные плоскости.И эту проблему надо как то решить. Никто и никогда еще этого не делал.
Но с чего же начать?

С вами был Aнтон и странная маркетинговая площадка "ХламАвто СПб" — Автоподбор.(ВК) :)

Автомобильное сообщество

26.3K постов48.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий
Не здавайся, ниша нужная. Не у всей России зарплата за 100 кк(((
раскрыть ветку (16)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Даже в Питере такая зарплата - редкость.

раскрыть ветку (14)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ну может лишний к добавил к зарплате))), я взял калину 12 год, люкс 16 клапанов 1,4 за 180 , три года назад за 180. Кроме жучков на крыльях все хорошо. Зарплата 25 , нормальная для нашей местности. Дороже не потянул, ещё ипотека ((
раскрыть ветку (10)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не, я все правильно понял по нулям.

раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Здравствуйте, а реально мне найти машину до 300 к, просто ща Ланос 2007 года, пробег около 150, или смысла нет менять (шило на мыло), думал посвежее что нибудь. Или бюджет маловат. Просто что рассматривать стоит за эти деньги?
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я взял в прошлом году своего Ц Макса за 340. 2008 год. Состояние норм. Так что более чем реально
1
Автор поста оценил этот комментарий

Как насчёт Skoda Fabia?

Если изначально не убита, то там практически минимальные системные требования.

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Тоже думал кстати, а коляска там влезает сзади?
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Вот как-то не было случая проверить.

Наверно зависит от того, до каких габаритов складывается коляска (мы же про багажник в сложенном виде?).

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Думаю в сложенном должна, а так наверное багажника там нет, это меня всегда и останавливало, а машинка достойная за свой бюджет
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

От 300 л в хэтчбеке 2 поколения (от 2007 г.), сообщает Дром.

В принципе и универсалы бывают.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Благодарю, глянул!
Автор поста оценил этот комментарий
Универсал Фабия будет самое то. Но, если речь о "прогулочной" (чисто сидячей) коляске, то должна войти. "Лежачая" модульная (отдельно складное шасси, отдельно люлька) даже в Лачетти хэтч влезала с плясками, а у него багажник объемнее.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

привет, товарищ недавно нашел bmw 46 compact за 250к, от 2 владельца, весьма бодрую, без особых вложений. Зверь редкий я понимаю. Сейчас думаю неспеша попробовать поискать что то тоже в сегменте до 300к. Критерии, не тоталеная (силовые элементы чтобы были целые), на вторичный окрас похер, если там не тонна шпакли, т.е. если норм покрашено то и хрен с ним. Живая электрика без колхоза, салон чтобы можно было отхимчистить и в нем стало нормально. Живой мотор не грозящий капиталкой. Сверху готов буду вложить до 50к на устранение мелочей чтобы кататься и не париться что что то отвалится. При это хотелось бы похожую интересную машинку, не дохерасерийные сандеро авео и прочий ширпотреб. Реально?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Реально.
Например я продаю s40 2007 года в топе на 2.4 мкпп.
300 тысяч.
https://auto.ru/cars/used/sale/volvo/s40/1086011658-201971e0...

Вот как раз полтос ввалить и ездить.. :))

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Готов рассмотреть не раньше октября)хотел не спеша к след году. Сейчас в отпуск хочу)

Автор поста оценил этот комментарий

нихрена вы там жируете в 100 млн )

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку