Дубликаты не найдены

+36

Мы отправились за 1000 км на Чёрное море, что б испытать на сколько удобно и практично путешествовать на электро велосипедах. На сколько просто будет найти розетку 220 вольт для подзаряда великов в пути, как поведут себя моторы на крутых горных серпантинах, и выдержат ли такое расстояние и нагрузку обычные вело, которые мы переделали под электро?

раскрыть ветку 3
+3

Я несколько дней подряд смотрел ваши ролики. Накопилось за последний год много с прошлого раза :)

0

Слежу за Вами больше года)) (в хорошем понимании) УДАЧИ!

0
красавцы! когда следующая часть
+10

Крутая идея на великах на море, а на электровеликах вообще огонь.


Желаю вам построить свою мировую компанию по производству доступных электровелосипедов.Удачи.

раскрыть ветку 5
+3
Ну так то на Али полно. Или у вас какое-то другое понятие о доступности?
раскрыть ветку 4
+8

доступно - это я вышел, проехал две остановки и купил себе готовый, доступный по деньгам электровелик, а не ждать, собирать, паять и т.д.

раскрыть ветку 3
+6

Очень большой кусок видео:"Ой как крутой, ой как хорошо", по-моему переборщили с этим

раскрыть ветку 1
+1
Ну реально же круто и хорошо
+2

Жизнерадостный парнишка :)   Ждем дальше видео.


Если не секрет на что живете в Луганске, траты то не маленькие на все игрушки, или ютуб спасает?   может было где видео на этот счет?

+2

Молодцы, парни! Удачи вам! Душою с вами!

+6

ну сделайте себе уже шлемы, но только самодельные и желательно с испытанием на прочность)

раскрыть ветку 3
+3
Недавно в ролике был шлем из аквариума
раскрыть ветку 1
0

ахах, ок, надо глянуть)

+1

Шлем не нужен тому, кто хочет умереть как мужчина!

+3

Эх, посмотрел ваш ролик, прямо вырвался из своей обыденности на короткое время. Спасибо! Круто!

+1

Где шлемы ? Где хоть какие светоотражающие полоски на одежде, я уже не говорю про жилеты. Вы едете по дороге! Фиг с ним о себе не думаете, но вас может не заметить водитель и вина потом будет на нем. И не надо говорить, что там погода солнечная и мы уже 1000 раз так делали!

раскрыть ветку 15
+17
Это же Креосан. Странно что после своих экспериментов он вообще живой. А это так баловствовать для него.
раскрыть ветку 1
+4

Так у него и награда есть "Спасибо, что живой!" !!!

#comment_74296199

+3

на 13 минуте видео есть немного вещей.

ещё комментарии
+1

Ты еще скажи, что с электричеством не надо баловаться и поджигать ничего не надо.

0

жилеты в конце видео

-3

А зачем вообще шлем велосипедисту? Я в детстве множество раз падал с велосипеда, и не представляю как можно при этом уебаться головой. Локти и колени разбивал очень сильно, это да.

раскрыть ветку 2
+1
Элементарно если тебя машина собьёт на малой скорости. Там не успеешь ноги или руки выставить.
0

Расскажи это моему коллеге, который получил сотрясение при падении, и потом вообще вспомнить не мог, что с ним произошло. А если бы не было шлема, так считай мозг наружу.

-8

Разделяю твое негодование, но есть мнение, что шлем дает ложную уверенность в безопасности. Ребята явно многое продумывали когда готовились и видимо это их решение.

раскрыть ветку 2
+4

У них решение всегда только одна - ебашим.
Да, шлем даёт ложную уверенность, но лучше ли расколоть башку или получить банальное сотрясение?

0

Я ни разу в жизни не пожалел, что использовал защиту (когда даунхилов занимался, сноубордом, да, даже настольный теннисом). Если защита не работает надо искать другую, например, вместо велосипедного шлема использовать full face. Он не такой тяжелый. Ну, наверное вы правы это их выбор.

ещё комментарии
-1

Жилеты же есть.

+1
где заряжать велики и ночевать - в принципе понятно, а вот где вы монтируете видео?
раскрыть ветку 1
0
Так они давно уже дома.
+1

Про эту Вашу поездку слышал в ролике про Power Bank, хотелось бы и про сам велосипед посмотреть, что и как делали, что после поездки захотелось изменить.

+1
Только сегодня утром подписался на ваш канал и уже обожаю его. Реально полезно и интересно.
+1

молодцы, хорошая задумка!

0

Позитивное видео, да и сама идея отличная. (!)

0

Треск- это нормально,  смешно) хороший посторонний стук сам вылезет.

0
Креосавчик!
-1

Интересно узнать, почему именно такой маршрут выбрали.

раскрыть ветку 2
+2

Ну, а какой еще маршрут из Луганска может быть? Через Украину, через блок-посты, а потом еще одна граница на въезде в Крым? Нахрен оно надо. Так они в Россию выехали и без всяких границ дальше покатили.

+2

через укр намного сложнее проехать

Похожие посты
54

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 12. Дорога до Инты

Начало тут: Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма

Ночью Пономарев разбудил меня и будто бы невзначай поинтересовался, кто это так рычит? Совсем неподалёку раздавалось хриплое суровое рычание, звук шёл со стороны соседней палатки. Очень убедительно. Всё норм, — ответил я, — это храпит ДЗ.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 12. Дорога до Инты Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Предвидя холодную ночь, я заранее оделся в две кофты и шапку, поэтому не особо и замёрз. Пока все собирались и завтракали, мы с Мореевым поднялись на горку, у подножия которой была наша стоянка. Несколько лет назад здесь случился пожар, и лес выгорел, поэтому со стороны горка выглядит слегка плешивой. Зато с неё открывались отличные виды.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 12. Дорога до Инты Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 12. Дорога до Инты Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Сегодня нам предстояло проехать большую часть того пути, который мы преодолели в первый день. Мы к этому времени стали малость сильнее, рюкзаки наши — существенно легче, а спусков на этом участке теперь должно было быть больше, чем подъёмов. Да и запас времени до поезда имелся, так что мы не торопились. Перед отъездом со стоянки, я оставил в беседке пакет леденцов: может, им воспользуются другие туристы, а может и медведь.

Вообще, мои товарищи отправились в этот поход, закупившись сублиматами: эта тема становится всё популярнее, и в них определённо есть смысл. Однако когда Мореев прислал мне получившуюся у них раскладку, я слегка забеспокоился, потому что сублиматов выходило примерно по 600 ккал в день на человека. Этого сильно мало, надо брать минимум 3000, так что я на всякий случай взял продовольствия с запасом. К счастью, помимо сублиматов, все укомплектовались разной дополнительной едой, и от голода никто не страдал, поэтому к концу похода у меня осталась лишняя пачка лапши и граммов 300 конфеток.

Я вроде как пообещал, что расскажу об этом подробнее, так что сейчас впихну в рассказ немного текста.

Итак, для подобных походов рекомендуют суточную раскладку в 4000 ккал на человека, однако съедать такое количество еды трудновато, поэтому я обходился 3000. За 12 дней это здоровье не подорвёт. Тут, само собой, лучше брать еду покалорийнее, не меньше 300 ккал/100г. Для основы: макароны, зерновые хлопья, сухое пюре. Хорошо, кстати, для быстрых перекусов подходит каша-минутка в пакетиках и б/п лапша. Также сухари, крекеры, печенюшки, шоколад, сушёные бананы, арахис, очищенные семечки — это всё штуки очень питательные, их можно много брать. Консервы, типа тушёнки я не беру: калорийность у них так себе, да ещё и банка потом остаётся, таскать мусор с собой не хочется, а оставлять жестянки на стоянках, пусть даже и обожжённые считаю плохой практикой. Вместо этого я беру топлёное масло, казы (конскую сыровяленую колбасу), копчёный сыр и сушёную рыбу. Ну конфеток ещё, их просто по карманам рассовываю и ем тихонько по дороге.

Дальше, палатки у нас были: один двуслойный купол на дугах (нормальный надёжный вариант, много раз уже проверенный) и однослойный домик на трек-палках (тоже выдержал всё достойно, хотя и тревожил, порой, своей миниатюрностью и хлипкостью).

Характеристики своего спальника я уже не помню, однако температура комфорта должна быть не хуже 0, а лучше -5-10. Прям нужно быть готовым к тому, что будет сыро и холодно. Так же и относительно одежды. У меня был комплект штаны-футболка для ходьбы, комплект для сна и ещё один запасной на всякий случай. Плюс рубашка, тёплая водолазка, две кофты, и куртка. И ещё перчатки, бандана и вязаная шапка. Одежда для ходьбы к вечеру часто бывала мокрой и не всегда удавалось высушить её к утру, поэтому приходилось одеваться в мокрое и надеяться, что высохнет в течение дня. И спальник, и запасную/спальную одежду надо тщательно беречь от промокания и хранить либо в герме, либо (мой случай) в прочном мусорном пакете. Из обуви у меня были кроссовки для велосипеда и резиновые сапоги с шерстяными носками для пешеходной части. Ну и резиновые тапки для привалов.

Вот, вроде как с этой частью разобрался, можно двигать дальше.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 12. Дорога до Инты Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Итак, легко и весело мы поехали в сторону Инты. Погода будто бы стала лучше, дождики, конечно, были, однако они уже не сильно нас беспокоили. Мореев снова пробил колесо, но теперь у нас было достаточно запасных камер. На вершине Ярнеймылька можно было посмотреть празднично украшенный сломанный вездеход, а то по дороге сюда мы проезжали это место под дождём. На вершине горы ближе к границе нацпарка мы пообедали и немного погуляли по тундре, в последний раз оглядываясь на уже далёкие горы.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 12. Дорога до Инты Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 12. Дорога до Инты Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 12. Дорога до Инты Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 12. Дорога до Инты Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 12. Дорога до Инты Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 12. Дорога до Инты Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 12. Дорога до Инты Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 12. Дорога до Инты Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 12. Дорога до Инты Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 12. Дорога до Инты Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 12. Дорога до Инты Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Даже в таком прогулочном темпе мы довольно рано доехали до речки, на берегу которой планировали остановиться на ночь. Впрочем, поглядев на это место, решили, что оно плохо подходит для ночёвки, и поехали дальше. Вскоре мы заметили отворот в лес, свернули туда и оказались возле какого-то совсем заброшенного маленького карьера. Тут было кострище, дрова и пара старых школьных парт. Какая-то, видимо, охотничья полянка. Место под палатки, в принципе, тоже было, пусть и чересчур каменистое, да и красивых видов тут не наблюдалось. Однако мы всё равно решили здесь остаться, а то кто знает, попадётся ли нам ещё что-то подходящее дальше по дороге.

Ночь, как и ожидалось, была холодной. Уже вечером температура опустилась до 1 градуса. Ну а утром мы вскочили и быстро преодолели последние 30 км до Инты. Когда выехали на бетонку, ужасно обрадовались нормальной ровной дороге. И… ну, в общем, как-то всё. Мы приехали на вокзал и сидели там, дожидаясь поезда. Вялая идея сгонять в Инту (она в 15 км от станции) одобрения не получила, а вокруг самой станции делать было решительно нечего: тут лишь унылые бараки, да четыре одинаковых продуктовых магазина.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 12. Дорога до Инты Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Вот. Конец.

Показать полностью 15
55

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 11. Возвращение на Кожым

Начало тут: Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма


С утра я встал пораньше и развёл костёр. Было жуть как холодно, да и после, хоть и стало чуть теплее, день выдался весьма холодный.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 11. Возвращение на Кожым Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Мы вернулись к велосипедам, протащили их через грязь и выехали обратно на дорогу. Пока ехали, начался дождь, мы завернулись в дождевики и куртки, я надел перчатки, но всё равно изрядно мёрз. Лишь на подъёмах удавалось немного разогреться. Особенно холодно было переходить первые два маленьких брода, потому что приходилось останавливаться и раздеваться.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 11. Возвращение на Кожым Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 11. Возвращение на Кожым Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 11. Возвращение на Кожым Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 11. Возвращение на Кожым Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 11. Возвращение на Кожым Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 11. Возвращение на Кожым Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Однако незадолго до брода через Кожым небо чуть расчистилось, и мы с Владимирами свернули с дороги, чтобы выехать к старому карьеру на берегу реки. С тех пор, как Югыд-Ва стал нацпарком и наследием ЮНЕСКО, всякая хозяйственная деятельность там прекращена (впрочем, чиновники не оставляют попыток отъесть что-нибудь от территории парка и превратить в горно-промышленную пустошь). В общем, там очень интересное место: с одной стороны красивая излучина реки, а с другой — холмы гравия, полуразрушенные бытовки и свалка ржавой техники.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 11. Возвращение на Кожым Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 11. Возвращение на Кожым Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 11. Возвращение на Кожым Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 11. Возвращение на Кожым Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 11. Возвращение на Кожым Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 11. Возвращение на Кожым Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 11. Возвращение на Кожым Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 11. Возвращение на Кожым Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

ДЗ дожидался нас на стоянке пред бродом. Мы засели под крышей, пообедали, переждали пару дождиков. Зацените, кстати, как ТРЭКОЛ пересекает речку вплавь. Водители рассказывали Пономареву, что в этом году вода очень спокойная, а вот в прошлом несколько машин утащило течением и побило о камни.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 11. Возвращение на Кожым Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Морально подготовившись, мы отъехали от стоянки к началу брода и начали переправляться. Вода за эти дни немного поднялась, и холодно было, конечно, очень, но, как ни удивительно, вполне терпимо. Всё-таки в движении это переносится лучше, а то за время обеда, сидя на лавке, я совсем замёрз.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 11. Возвращение на Кожым Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

После переправы уезжать никуда не стали, а заселились на стоянку, расположенную на высоком берегу неподалёку от кордона. Мы с Пономаревым пошли на кордон к леснику, разузнать, есть ли у него баня, или ещё что хорошее. Бани не нашлось, во втором домике уже жили геодезисты (впрочем, мы на него и не претендовали), зато нам предложили чай с печеньками. Да и вообще, в домике топилась печка, было тепло и сухо. Пока пили чай и беседовали, лесник поинтересовался, а не те ли мы велосипедисты, за которыми медведь гонялся? Так, не поняли мы, велосипедисты — это да, но что за медведь? Оказалось, сегодня лесник и геодезисты наблюдали за нами с этого берега, и в тот момент, когда мы отъезжали от стоянки, из кустов выскочил огромный медведь и погнался за нами. Впрочем, потом медведь раздумал нас ловить и ускакал куда-то прочь. Последними от стоянки отъезжали ДЗ с Мореевым, однако нам они про медведя не рассказывали, видимо, не обратили внимания. Тут же с улицы закричали, что снова видят медведя, и мы пошли на него посмотреть. Реально здоровенный медведь гулял по противоположному берегу. Мы с Пономаревым разглядывали его в бинокль, а лесник с геодезистами весело орали… чтобы было цензурно, я переведу их речь на английский. Итак, они орали примерно следующее: “Ey, glupiy duratckiy medved, my tebya ne boimsya!!!!” Не уверен, хороший ли слух у медведей, однако этот, кажется, смотрел на нас, как на идиотов. А мы тем временем думали, обернись ДЗ или Мореев на медведя, насколько быстрее бы мы переправились через реку.

Когда мы уходили, Пономарев попросил у лесника дров, и тот разрешил взять из-под навеса чурку, а я её там же расколол на полешки. Так что костёр вечером было очень легко устроить и поддерживать. Я на нём всю одежду пересушил.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 11. Возвращение на Кожым Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 11. Возвращение на Кожым Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Показать полностью 18
79

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма

Начало тут: Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма


Ночью поднялся сильный ветер, стало холодно, пришлось одеваться, шапку натягивать (я ведь каждый раз это пишу, да? Просто каждая следующая ночь получается холоднее предыдущей). А вот утром погода наладилась, чуточку потеплело, даже солнце сквозь тучки иногда проглядывало. Можно погулять, речку пофотографировать. Сегодня много рек будет, так-то.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Немного не доезжая до Сана-Вожа, мы увидели отворот с дороги и, проехав по нему — шлагбаум и вагончик с местными рабочими и двумя детьми. Я расспросил, куда ведёт дорога, и мне рассказали, что дальше будет берег Балбанью и скала Бегемот. Мы оставили велосипеды и пошли пешком. Берег действительно живописный, скала имеется, тут и там стоят щиты с информацией о местных растениях, в общем, хорошо всё оборудовано, даже какие-то местечки для костров имеются.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Пока там гуляли, начался дождь, который мы пересидели под ёлкой, а потом по другой тропинке вышли к самой базе Сана-Вож. Домики здесь, нам сказали, стоят по 350 руб. с человека. А ещё рассказали, что дальше на стрелке Балбанью и Кожыма есть хорошая оборудованная стоянка. В принципе у нас как раз оставался резервный день, и на карте я тоже отметил это место, как потенциально интересное, да и Владимиры, пока на Народную ходили, узнали от других туристов, что к этой стрелке сворачивает грунтовка от основной дороги. Так что всё складывалось к тому, что нам стоит туда завернуть.

На картах, кстати, этой дороги нет, но со спутников её хорошо видно. Да и сам отворот довольно явный: наверняка туда регулярно возят сплавщиков. По этой дороге мы выехали на берег реки возле каких-то заброшенных карьеров. Тоже очень красивое место.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Отсюда мы поднялись на крутой берег, углубились в лес, и тут дорога резко испортилась, превратилась в грязь и огромные лужи. Сколько-то мы тащили велосипеды по этой дороге, а потом я предложил остановиться и сбегать на разведку. По этой расхлябаной, то и дело ветвящейся дороге я добежал до стрелки двух рек. Расстояние там было немного меньше двух км. Место оказалось реально очень красивым и хорошо обустроенным, аж с тремя крытыми беседками, явно рассчитанными на большие компании сплавщиков. Следом за мной пришли оба Владимира, и мы решили, что оставим велосипеды в лесу, а сюда пешком перенесём необходимые вещи и останемся тут до завтра.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Мне было проще всего: у меня к велорюкзаку цепляются лямки, так что его худо-бедно можно носить за плечами. Так что, когда мы вернулись к велосипедам, мне не пришлось ничего перекладывать, я просто забросил рюкзак на спину, и поспешил на стрелку. Мне почти удалось не попасть под очередной ливень, но всё-таки последние сто метров до крытой беседки я бежал под дождём. Пока дожидался остальных, кипятил воду в котелке.

Кстати, когда я только собирался сюда, то ожидал несметных туч комаров и всякой мошки, но в реальности, её оказалось на удивление мало. Вот только в лесу, где мы велосипеды оставили, мошки было реально много, а в остальных местах почти ничего.

После обеда, дождавшись когда дождь кончится, мы с ДЗ пошли смотреть на перекаты. Там ниже по течению из реки торчали серьёзные такие скалы, и вода вокруг них бурлила самым жутким образом. Возле стоянки на самом видном месте даже стенд был, дескать, товарищи сплавщики, там дальше вас ждут такие приключения, что без высокого спортивного разряда вам всем капец.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

До перекатов вела хорошая понятная тропинка, однако дальше она терялась. Но как раз оттуда была хорошо видна стоящая ниже по течению Каменная Баба — высокий останец характерной формы. Я решил дойти до него. Какое-то время пробовал пробираться по скалам вдоль берега, потом утомился и, цепляясь за мох, вскарабкался на крутой утёс над берегом и пошёл по нему. Там была какая-то, видимо звериная, тропка, и я стал продираться по ней, собирая на себя воду и всякий мусор. Потеряться я не очень боялся, всё-таки шёл вдоль реки, а вот перспектива обратного пути несколько удручала.

Тем не менее, я дошёл до конца утёса, спустился с него, пересёк пару ручейков и вышел на плоский берег, где возле Каменной Бабы располагалась ещё одна туристическая стоянка, поменьше, чем на стрелке.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

К счастью, отсюда вела в лес разбитая грунтовка, похожая на ту, по которой мы вышли на стрелку, и по ней я смог вернуться в наш лагерь, где и рассказал остальным, как сюда добираться. Все пошли смотреть на Каменную Бабу, а я остался в лагере. Пока было время, я поставил палатку, помылся и постирал одежду. Вода в реке конечно жутко холодная, но притерпеться можно, надо лишь время от времени выбегать на берег и растирать посиневшие руки и ноги.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 10. Стрелка Балбанью и Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Вечером мы долго сидели у костра, отогревались и пекли блинчики. Сухое молоко забыли у велосипедов, поэтому делали их только из муки и воды. Но даже так получалось неплохо. Ситуация в общем-то такая, что особо привередливым быть невыгодно.

Показать полностью 22
301

Велосипедный кейс для перелётов

Собственно, одна из причин облегчения моего мтб [пост](Тестирование китайкарбона) - возможность провозить байк в самолёте в сколько-нибудь прочном кейсе по тарифу без доплат. У ряда авиакомпаний стандартный тариф багажа это 23кг (иногда 20) и 203см по сумме габаритов.

Велосипедный кейс для перелётов Велосипед, Путешествия, Перелет, Длиннопост

Немного поискав готовые варианты кофров и изучив цены (а нацеливался я на максимально бюджетный вариант), решил сделать сам. За первооснову взял увиденный на ютубе алюминиевый "чемоданчик", весом всего 5,5кг. Один из его минусов это то, что вел нужно основательно разбирать - снимать вилку, руль, скручивать задний переклюк (в крайнем случае придётся снимать вместе с петухом) и педали. Самым долгим этапом был выбор и покупка листов алюминия (я что-то слишком с этим заморочился, искал редкие крепкие марки алюминия, дешёвую доставку и т.д., а в итоге взял самый простой АМГ2М с дорогой доставкой). Размеры сторон взял 90х68х32см, 17" мтб 27.5" влезает без проблем, шоссер 56 размера тоже.

Велосипедный кейс для перелётов Велосипед, Путешествия, Перелет, Длиннопост

Поприкидывав итоговый вес кейса в зависимости от толщины листов, остановился на варианте 0.8мм. Все профили, швеллеры, уголки, петли, колёса и прочую фурнитуру брал в леруа. Листы скреплял с уголками заклёпками. К дну по углам прикрутил 4 маленьких неповоротных колеса (очень спорный выбор, согласен), сделал "петельки" сбоку для карабинчиков, в них продел укороченный бортировочный шнур для авто.

Немного промежуточных результатов:

Велосипедный кейс для перелётов Велосипед, Путешествия, Перелет, Длиннопост

Для первого кейса всё пилил ручной ножовкой, в итоге купил болгарку.

Велосипедный кейс для перелётов Велосипед, Путешествия, Перелет, Длиннопост
Велосипедный кейс для перелётов Велосипед, Путешествия, Перелет, Длиннопост
Велосипедный кейс для перелётов Велосипед, Путешествия, Перелет, Длиннопост

Закрывается всё на такой замочек:

Велосипедный кейс для перелётов Велосипед, Путешествия, Перелет, Длиннопост

Пока что кейс пережил 4 перелёта, немного помялся конечно, и колёсико одно оторвалось (они были заведомо известным слабым звеном).

Велосипедный кейс для перелётов Велосипед, Путешествия, Перелет, Длиннопост

Весит около 6кг. Недочётов по конструкции много, но вариант мне кажется жизнеспособный.

Показать полностью 7
78

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной

Итак, вчерашний день мы провели на берегу Кожыма, а ночью приехал Пономарев, привёз запасные камеры, и мы смогли двинуться дальше.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост

Погода была совершенно потрясающая, мы ехали вдоль Кожыма, где иногда можно было посмотреть на реку с крутого берега. Потом река и дорога разошлись, и нам пришлось пешком преодолеть несколько затяжных подъёмов. Мы пересекли вброд речку Тэлашор, выехали из леса в тундру, и стало окончательно понятно, что мы приближаемся к горам.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост

Дорога здесь была куда лучше, чем до Кожыма, ровнее, и ехать было в целом веселее. Солнце светило прямо в лицо. Я такого не ожидал. С прошлогоднего уральского похода я вынес твёрдое, казалось бы, правило: «всегда бери с собой крем от солнца, даже если едешь в приполярную тундру, всё равно бери». Однако снова, поглядев на прогноз погоды и климат этого региона, решил: «зачем там крем от солнца? там же всё лето тучи и дождь». В общем, я ошибался, даже солнечных очков с собой не взял. И вот уже третий день лицо у меня обгорало под солнцем.

К полудню мы доехали до базы Сана-Вож. Это точка, где тусуются в основном водники: в округе много мест, где можно спуститься на воду. Сейчас тут было безлюдно, но видно, что оборудована база хорошо, даже солнечные панели поставили, чтобы электричество было.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост

А вскоре после Сана-Вожа мы выехали на потрясающе красивую стоянку на берегу Балбанью. Здесь река течёт мимо гряды утёсов с гротами, и оборудована хорошая стоянка. Мы остановились тут на обед. Я залез в речку искупаться, но только раз окунулся: всё-таки вода сильно холодная, а течение мощное, и может брякнуть о торчащие со дна острые камни. А ещё, гуляя по скалам, я нашёл брошенные кем-то солнечные очки. Почти вовремя.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост

После обеда мы продолжили путь уже среди гор. Виды были очень красивые, однако ехать было довольно тяжело. Горы впереди как бы приподнимали линию горизонта, отчего глазам казалось, что дорога идёт вниз, хотя на самом деле она, пусть и не очень круто, но шла почти всегда вверх. Самый трудный подъём был перед горой Еркусей, так что, забравшись, мы оставили велосипеды и пошли прогуляться по тундре и отдохнуть.

Заодно нашли стенд, где рассказывалось, что на Еркусее оленеводы ежегодно приносят в жертву оленя и оставляют на вершине его голову. Мы решили, что было бы неплохо на обратном пути, если останется время, забраться на Еркусей и посмотреть, как там и что (заранее скажу, что нифига мы в итоге на него не забрались).

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост

Дорога опять стала довольно отвратительной, но ехать оставалось уже недалеко. Впереди и внизу показалась база Желанная. Последние пару километров перед базой дорога была отсыпана некрупным горным хрусталём: здесь, возле базы находятся шахты, где его раньше добывали.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 3. Доезжаем до Желанной Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Горы, Длиннопост

Возле Желанной мы были уже к сумеркам, и перед нами было последнее препятствие: брод через реку Балбанью. Лезть в воду никому не хотелось, ДЗ уже начал прикидывать, где бы разбить лагерь на этом берегу. Я разделся, достал палки пошёл на разведку. Оказалось, всё не так уж и страшно: хоть глубина и приличная, но брод был проще, чем на Кожыме. Мы успешно переправились, доехали до стоянки на берегу озера Большие Балбанты и заночевали там.

Показать полностью 24
50

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 2. Тусуемся на берегу Кожыма

Первая ночь на приполярном Урале оказалась весьма тёплой, утро и вовсе жарким.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 2. Тусуемся на берегу Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Всё утро Пономарев клеил велосипедные камеры. Мы все очень сильно друг в друга верили, поэтому запасных камер никто брать не стал. Так и написали друг другу в личку: «ну, раз ты запаски берёшь, то я не стану». И никто не взял. Та вчерашняя перелатанная камера, которую поставили на пробитое колесо Мореева, была единственной. А пробитую решили заклеить. Однако она почему-то не заклеивалась. Ещё у Пономарева со вчерашнего дня слегка спускало одно колесо, и он решил заодно заклеить и его. Закономерно стало только хуже. Решили снять камеру с моего переднего колеса и поставить Пономареву на заднее, где нагрузка больше. Сломали три монтажки и продырявили ещё одну камеру. И это ведь не безрукие какие-то люди собрались, просто… нет, нет у меня разумного объяснения этому феномену.

Часа три, или четыре мы с этим провозились, а потом всё-таки свернули лагерь и поехали. Но не проехали и километра, как колесо у Пономарева фыркнуло и сдулось. Делать нечего, вернулись к стоянке на Кожыме.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 2. Тусуемся на берегу Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

В нацпарке Югыд-Ва оборудованы очень качественные стоянки, со столами и лавками под крышей, с кострищами и запасом дров, с мусорными баками и туалетной кабинкой. А вон на противоположном берегу виден домик лесника, который за всем этим хозяйством присматривает:

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 2. Тусуемся на берегу Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Решили, что я переберусь через реку и пойду к леснику, может быть, от него удастся позвонить в Инту, чтобы на попутной машине нам забросили несколько запасных камер. Но только я добрёл до другого берега, как с нашей стороны реку пересёк грузовик с Пономаревым: водитель согласился добросить его до Инты и потом организовать возвращение обратно к нам. Я пожелал Пономареву удачи и пошёл обратно.

Составляя маршрут я зарезервировал несколько дней на всякие непредвиденные случаи. Вот такой день сегодня и выдался. Мы остались на берегу ждать возвращения Пономарева с запасными камерами. Каждый отдыхал, как мог. ДЗ пошёл гулять в ближайший лесок, а я взял велосипед и решил прокатиться вдоль берега Кожыма. Погода была прекрасная, виды красивые, дорожка грунтовая вполне даже нормальная. Однако проехав километра полтора, я увидел на этой дорожке здоровенные медвежьи следы. Реально большие, больше моей ноги, свежие и идут в ту же сторону, что и я поехал. В общем, стало мне как-то страшно, и я вернулся в лагерь.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 2. Тусуемся на берегу Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 2. Тусуемся на берегу Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 2. Тусуемся на берегу Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Одновременно со мной вернулся и ДЗ, рассказал, что в лесу растёт княженика и жимолость, и следы тоже есть, волчьи и медвежьи, но маленькие. Сидеть на месте мне было скучно, поэтому я тоже решил сходить в лес. Он тут симпатичный, не очень дремучий, хоть и с густым подлеском. Следы я видел, ягоды тоже, а вот зверей — нет.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 2. Тусуемся на берегу Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 2. Тусуемся на берегу Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Зато у самого выхода из леса я нашёл нацепленный кем-то на ветку старый резиновый тапок. Судя по всему, он провисел здесь очень долго, однако был ещё вполне пригоден к использованию. Я забрал его взамен того, который потерял вчера при переправе, и теперь у меня снова был полный комплект тапок, правда оба левые, и один на четыре размера меньше другого. Но всё же лучше, чем один. Эта пара верно прослужила мне до конца похода.


Чем ближе был вечер, тем больше мы волновались за Пономарева. Его всё не было, и машины со стороны Инты уже не приезжали. Возможно, думали мы, ему придётся ночевать где-нибудь на станции, ведь паспорт он с собой не взял, а значит, в гостиницу его не поселят.

Солнце склонилось к горизонту, мы пожарили на ужин блинчиков, поели и легли спать.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 2. Тусуемся на берегу Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 2. Тусуемся на берегу Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Около полуночи Пономарев вернулся. Разбудил меня грозным рыком «Где моя сумка!», достал из неё пакетик сублимата, сбрызнул водой, сжевал и лёг спать.

Показать полностью 9
93

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма

Это будет рассказ о том, как я, в этот раз с небольшой компанией, путешествовал по нацпарку Югыд-Ва на Приполярном Урале. Обычно туристы начинают это путешествие от Инты, городка на севере Коми, до которого не добраться на автомобиле, зато вполне можно на поезде. Там туристы за немалые деньги арендуют вездеход, типа «Урала» или ТРЭКОЛа и едут на базу Желанная, откуда и совершают свои походы по самым высоким вершинам Урала. Время от времени (может быть, раз в год) находятся ребята, которые едут от Инты до Желанной на велосипеде. Из тех рассказов, что читал я, примерно половина таких попыток закончилась тем, что велосипед не выдержал дороги, и путешественникам пришлось пересаживаться на попутные вездеходы. В общем, мы решили ехать на велосипедах.

Компания у нас вышла такая: слева стоит Дмитрий, не очень опытный велосипедист, но очень опытный походник, он немного старше нас, поэтому его уважительно называли ДЗ. Далее два чувака, с которыми возникнут сложности, потому что их обоих зовут Владимирами. Для простоты того, что в синей кепке буду называть Мореев, он взял с собой кучу аппаратуры для видеосъёмки, и активно ей пользовался, но пока не особо спешит делиться получившимся кино. Тот, что в серой кепке будет Пономарев, он среди нас лучший велосипедист, и вообще самый сильный и выносливый. Здесь мы только что сошли с поезда на станции Верхняя Инта и готовимся отправляться. Второе августа 2020 года, температура 10 градусов, время — 2 ночи:

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

А вот карта нашего сегодняшнего пути, приблизительно 70 км:

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Сама Верхняя Инта — это довольно невзрачный посёлок, который мы проехали, не задерживаясь. Несколько километров мы ехали по бетонке, которая сменилась потом на средней убитости грунтовку. Покинув Инту, мы на две недели оказались в местах, где нет никаких населённых пунктов, магазинов, сотовой связи, и прочих полезных штук. Так что, помимо обычного груза, каждый вёз с собой килограммов по 10 провизии, газа и батареек.

Поначалу дорога давалась легко. Товарищи мои быстро меня обогнали, и унеслись куда-то вперёд, время от времени всё-таки меня дожидаясь. Я же ехал в своём неспешном темпе, уверенный в том, что для того, чтобы проехать за день 70 км, торопиться не обязательно.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

В седьмом часу мы сделали первый привал на берегу небольшой речки. Здесь мы вскипятили котелок воды и позавтракали. Вместе с нами в Инту прибыли и другие туристы, и вот вездеходы с ними наконец-то начали нас догонять. Тут, на берегу этой речки, они тоже делали остановку, чтобы размяться.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Постепенно небо прояснилось, и погода установилась совсем летняя, и даже немного тёплая. Леса вокруг окончательно сменились тундрой, а дорога начала забираться в гору. Теперь я ехал вровень с остальными. Первым устал и слез с велосипеда ДЗ, а потом и мы с Мореевым. И только Пономарев усердно крутил педали и не желал идти пешком. К половине одиннадцатого мы добрались до перевала и, заодно, границы национального парка. Отсюда уже видны были далёкие хребты, а также наша дальнейшая дорога, ведущая на вершину ещё более высокой горы.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Кстати, для посещения нацпарка необходимо оформить разрешение и заплатить небольшой взнос. Я сделал это на сайте и вёз с собой распечатку выданного нам разрешения, а также заявления, что ни один из нас не болеет ковидом (возможно, в тундре трудно соблюдать социальную дистанцию). На границе эти документы не потребовались, зато потом их пришлось предъявить колесящим по дорогам сотрудникам.

Второй привал мы устроили, когда спустились к речке Большая Бетью. Возле неё есть оборудованный родник и скалы-гребешки.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Дальше дорога была очень каменистая, шла в основном в гору, и существенную её часть мы прошли пешком. Незадолго до вершины Ярнеймылька поднялся сильный ветер. Пономарев умотал вперёд, а мы спрятались от ветра в канаве и сидели там, жевали печеньки. Пономарев устал нас дожидаться, спустился и сказал, что с той стороны горы к нам движется мощная туча. Мы дали ему печеньку и стали забираться дальше.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

На вершину мы поднялись уже под сильным дождём. К счастью, он был не слишком долгим. На спуске с Ярнеймылька Мореев разогнался и пробил камнем колесо. К счастью, сам он не пострадал, а пробитую камеру быстро заменили старой-латаной запасной. ДЗ устал совсем сильно, и теперь Пономарев на подъёмах брал его на буксир. К половине шестого впереди показалась река Кожым, и мы спустились к ней совершенно уставшие.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Товарищи мои сразу расположились на берегу и начали кипятить воду, чтобы подкрепиться, но мне не давал покоя брод через Кожым. В отчётах других туристов я читал, что он весьма сложен, и не каждому удавалось преодолеть его пешком, приходилось дожидаться какого-нибудь вездехода, чтобы переправиться на его борту. Так что я достал трек-палки и пошёл на разведку. На удивление всё оказалось не так уж сложно, вода, хоть и холодная и с сильным течением, не доставала до пояса, так что мне удалось дойти до островка, а потом с другого его конца до противоположного берега. Вот, я нарисовал схемку:

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Я вернулся, обрадовал народ новостью, что вот сейчас мы полезем в реку, и после перекуса мы начали переправляться. Я был настолько обрадован тем, что брод оказался проще, нежели я рассчитывал, что взял рюкзак и решил перейти реку напрямик, там, где её пересекают вездеходы. Однако там глубина оказалась больше, а течение куда сильнее. Посередине меня сбило с ног и окунуло в воду. Большая удача, что я быстро поднялся, хоть и потерял при этом один тапок, и добарахтался до противоположного берега. Там я сбросил рюкзак (к счастью, в нём не было вещей, которые боялись бы воды) и, до сих пор, видимо, пребывая в шоке от случившегося, рванул тем же путём обратно. Идти босой ногой по камням было крайне неудобно и болезненно, и меня снова чуть было не окунуло с головой в воду, однако я выбрался на остров.

Надо было что-то делать с обувью. Пока остальные переправляли свои вещи по безопасному пути (каждому потребовалось совершить по три ходки), я отыскал среди камней разорванный в клочья резиновый сапог. От него осталась лишь часть подошвы и два лоскута голенища, однако при помощи изоленты я закрепил это безобразие на ноге и перетаскал таким образом остальное своё имущество.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост

Переправу мы закончили уже в девятом часу, когда начало смеркаться. И хоть в этих краях солнце летом не закатывается за горизонт окончательно, сумерки бывают достаточно густыми. Мы не стали перебираться к обустроенной стоянке, где уже отдыхали другие туристы, а поставили свои палатки неподалёку от переправы. На этом день благополучно закончился.

Путешествие на Приполярный Урал. Глава 1. От Инты до Кожыма Путешествия, Фотография, Велосипед, Урал, Туризм, Длиннопост
Показать полностью 24
38

На велосипеде по северному острову

Привет! Сегодня для желающих у меня минутка географии и краеведения. Я несколько сомневаюсь насчет удобоваримости моих съемок и не совсем умелого монтажа, но таки покажу вам, как выглядит так называемая Новодвинская крепость на острове Бревенник, что севернее Архангельска.

Вот местоположение:

На велосипеде по северному острову Путешествия, Краеведение, География, Велосипед, Видео, Длиннопост

Вот снимок со спутника:

На велосипеде по северному острову Путешествия, Краеведение, География, Велосипед, Видео, Длиннопост

А вот немного фотографий путешествия. Спасибо за просмотр!

На велосипеде по северному острову Путешествия, Краеведение, География, Велосипед, Видео, Длиннопост
На велосипеде по северному острову Путешествия, Краеведение, География, Велосипед, Видео, Длиннопост
На велосипеде по северному острову Путешествия, Краеведение, География, Велосипед, Видео, Длиннопост
На велосипеде по северному острову Путешествия, Краеведение, География, Велосипед, Видео, Длиннопост
На велосипеде по северному острову Путешествия, Краеведение, География, Велосипед, Видео, Длиннопост
Показать полностью 6
239

Был такой человек

Был такой человек - Глеб Травин. Легенда! 

Его именем названо более 200 велоклубов по всему миру.
В 1928-1931 гг. молодой житель Камчатки, электрик, спортсмен, командир запаса Г. Л. Травин совершил необычайное путешествие.
Он проехал в одиночку, без всякой поддержки, вдоль границ Советского Союза, включая и Арктическое побережье страны на велосипеде.

Ниже приведены выдержки из путевого дневника путешественника.

"Канатоходец работает под куполом цирка со страховкой. Он может каждый вечер повторять свой опасный номер и рассчитывать остаться в живых, если сорвется. У меня же никакой страховки не было. И многое из того, что случилось в пути, я не сумел бы повторить еще раз. Есть вещи, о которых не хочется вспоминать. Да и любой на моем месте, наверное, воспротивился бы, например, пересказу, как он вмерз, словно лягушка, в лед недалеко от Новой Земли. "

"Это случилось ранней весной 1930 года. Я возвращался по льду вдоль западного побережья Новой Земли на юг, к острову Вайгач. Весь день дул ураганный восточный ветер. Его шквальные порывы сбрасывали меня с велосипеда и волокли по льду на запад. Выручал нож. Я вонзал его в лед и держался за рукоятку, пока ветер немного не утихал. Устроился на ночлег далеко от берега, в открытом море. Как всегда, вырубил топориком несколько кирпичей из утрамбованного ветром и скованного морозом снега, сделал из них заветрие-хоронушку. У изголовья поставил велосипед передним колесом на юг, чтобы утром не терять время на ориентировку, загреб на себя побольше пухлого снежка с боков вместо одеяла и заснул.Спал я на спине, скрестив руки на груди, - так было теплее. Проснувшись, не мог ни разжать рук, ни повернуться... Ночью рядом с моим ночлегом образовалась трещина. Выступила вода, и снег, который укрывал меня, превратился в лед. Словом, я оказался в ледяной ловушке, точнее - в ледяном скафандре."

"На поясе у меня был нож. С большим трудом высвободил одну руку, извлек нож и стал обивать лед вокруг себя. Это была утомительная работа. Лед откалывался мелкими кусочками. Я порядком устал, прежде чем высвободил себя с боков. Но со спины обить себя было нельзя. Рванулся всем телом вперед - и почувствовал, что приобрел ледяной горб. И ботинки тоже нельзя было высвободить полностью. Сверху я их очистил ото льда, а когда выдернул ноги, обе подошвы остались во льду. Волосы смерзлись и торчали колом на голове, а ноги были почти оголены. Смерзшаяся одежда мешала сесть на велосипед. Пришлось брести с ним по снежному насту. "

"Мне повезло: попался олений след. Кто-то недавно проехал на нартах. След был свежий, еще не запорошенный снегом. Долго шел я этим следом. В конце концов он привел к жилью. Я поднялся на островок и увидел дымок на бугре. От радости вдруг отнялись ноги. Я пополз на одних руках к ненецкому чуму. Ненцы, заметив меня, пустились бежать. Вид-то у меня был как у пришельца с другой планеты: на спине ледяной горб, длинные полосы без шапки да еще велосипед, который они наверняка видели впервые.
С трудом я поднялся на ноги. От перепуганных ненцев отделился старик, но остановился в стороне. Я сделал шаг к нему, а он - от меня. Стал объяснять ему, что обморозил ноги - мне показалось, что старик понимает по-русски, - но он по-прежнему пятился. Обессиленный, я упал. Старик наконец приблизился, помог подняться и пригласил в чум.
С его помощью я снял с себя одежду, вернее, не снял, а разрезал по кускам. Шерсть на свитере смерзлась, тело под ним было белое, обмороженное. Я выскочил из чума и стал растирать себя снегом.
Тем временем в чуме приготовили обед. Старик позвал меня. Я выпил кружку горячего чаю, съел кусок оленины - и вдруг почувствовал сильную боль в ногах. К вечеру большие пальцы вздулись, вместо них - синие шары. Боль не утихала. Я опасался гангрены и решил сделать операцию.
В чуме некуда было спрятаться от настороженных глаз. Пришлось ампутировать обмороженные пальцы на виду у всех. Я обрезал ножом распухшую массу, снял ее, как чулок, вместе с ногтем. Рану смочил глицерином (я заливал его в камеры велосипеда, чтобы они лучше удерживали воздух на морозе). Попросил бинт у старика - и вдруг женщины с криком «Кели! Кели!» бросились из чума. Я перевязал рану носовым платком, разорвав его пополам, и принялся за второй палец.
Потом, когда операция закончилась и женщины вернулись в чум, я поинтересовался, что такое «Кели». Старик объяснил, что это черт-людоед. «Ты, - говорит, - режешь сам себя и не плачешь. А это только черт так может!»

"Меня уже принимали за черта в Средней Азии. В Душанбе в мае 1929 года я зашел в редакцию местной газеты с просьбой перевести на таджикский язык надпись на нарукавной повязке: «Путешественник на велосипеде Глеб Травин». Редактор смутился, не зная, как перевести слово «велосипед». Велосипедов тогда почти не было в тех краях, и это слово мало кто понимал. В конце концов велосипед перевели как шайтан-арба - «чертова телега». "

"В Самарканде напечатали другую нарукавную повязку - на узбекском языке. А перевод шайтан-арба так и оставили. Не нашлось более подходящего слова для велосипеда и на туркменском языке. Из Ашхабада в пески Каракумов я также отправился на «чертовой телеге».
В связях с нечистой силой меня подозревали и в Карелии. Там сплошные озера, а я проехал их напрямик по первому ноябрьскому льду. До этого у меня уже был опыт такого передвижения. На Байкале смотритель маяка подсказал, что зимой в Сибири удобнее всего ездить по льду. По его совету я пересек на велосипеде замерзший Байкал, а затем пробирался сквозь тайгу по скованным морозами руслам рек. Так что замерзшие озера в Карелии не были преградой. Скорее преградой был слух, будто едет по озерам на диковинном звере диковинный человек с железным обручем на голове. За обруч принимали лакированный ремешок, которым я повязывал длинные волосы, чтобы они не спадали на глаза. Я дал обет самому себе не стричь волосы, пока не закончу свое путешествие. "

"Слух о диковинном человеке на велосипеде дошел в Мурманск раньше меня. Когда я въехал на окраину города, меня остановил какой-то человек в валенках. Он оказался врачом по фамилии Андрусенко. Старожил Севера, он ни в каких чертей не верил, но то, что слышал обо мне, считал сверхъестественным. Врач потрогал мою меховую куртку, ботинки, а потом попросил разрешения обследовать меня. Я согласился. Он пощупал пульс, послушал легкие, постучал по спине и по груди и удовлетворенно сказал:

- У тебя, брат, здоровья хватит на два века!

Сохранилась фотография этой встречи. Я порой с улыбкой разглядываю ее: врач-атеист - и тот не сразу поверил, что я просто хорошо тренированный человек, увлеченный необыкновенной мечтой! Да, прав Альберт Эйнштейн: «Предрассудок труднее расщепить, чем атом!» "

"Три моих любимых героя - Фауст, Одиссей, Дон-Кихот. Фауст пленил меня своей ненасытной жаждой познания. Одиссей прекрасно выдерживает удары судьбы. У Дон-Кихота была возвышенная идея бескорыстного служения красоте и справедливости. Все трое воплощают в себе вызов общепринятым нормам и представлениям. Все трое давали мне силы в трудные минуты, потому что, отправившись в Арктику на велосипеде, такой вызов общеизвестному бросил и я. "

"Непривычное пугает и человека и зверя. Когда я пробирался по уссурийской тайге, моего велосипеда испугался... тигр! Зверь долго преследовал меня, прячась в кустах, грозно рычал, трещал сучьями, но так и не отважился напасть. Никогда тигр не видел такого странного зверя «на колесах» и предпочел воздержаться от агрессивных действий. У меня же тогда даже не было с собой ружья. "

"В дальнейшем я не раз убеждался, что все звери - в тайге ли, пустыне или тундре - остерегались нападать на меня именно из-за велосипеда. Их отпугивала его яркая красная окраска, блестящие никелированные спицы, масляный фонарь и трепещущий на ветру флажок. Велосипед был моим надежным телохранителем."

"Страх перед непривычным инстинктивен. Я сам испытал его не раз во время путешествия. Особенно страшным для меня был день, когда я ушел из чума после операции. Я с трудом переставлял налитые болью ноги и был так слаб, что на меня осмелился напасть голодный песец. Это хитрый, злой зверек. Он обычно остерегается нападать на людей, а тут стал хватать за торбаса, которые подарил мне старик ненец. Я упал в снег, песец набросился со спины. Скинул его с себя, метнул нож. Но песец верткий, попасть в него нелегко. Стал доставать нож из сугроба - песец впился в руку, укусил. Все же я его перехитрил. Потянулся снова за ножом левой рукой, песец метнулся к ней, а я его правой - за шиворот.
Шкура этого песца потом путешествовала со мной до Чукотки. Я закутывал ею горло вместо шарфа. Но мысль о нападении песца еще долго преследовала, как кошмар. Я мучился сомнениями: уж не бешеный ли этот песец? Ведь они никогда не нападают на человека в одиночку! Или и вправду я так слаб, что песец избрал меня своей добычей? Как же тогда тягаться с ледовой стихией? "

"Езда на велосипеде по твердому снежному насту только на первый взгляд кажется невозможной. У берега приливы и отливы нагромождают торосы. Я уходил на десятки километров в глубь океана, где были ледовые поля, позволявшие развивать порой большую скорость... "

"Таймыр... Сколько раз о него разбивался замысел мореплавателей - продолжить путь вдоль берегов Сибири на восток! Только в 1878-1879 годах удалось пройти эту трассу русско-шведской экспедиции, возглавляемой Э. Норденшельдом, да и то за два года с зимовкой. А первый сквозной рейс в одну навигацию совершил лишь в 1932 году знаменитый «Сибиряков». За два года до этого рейса Таймыр подверг и меня суровому испытанию. "

"В конце октября 1930 года я переезжал Пясину, самую большую реку на Таймыре. Шесть лет спустя на ней начал строиться Норильск. Река недавно замерзла, лед был тонкий и скользкий. Уже ближе к противоположному берегу я упал с велосипеда и проломил лед. Выбраться из полыньи было очень трудно. Лед крошился под руками, ломался под тяжестью тела. Когда я почувствовал, что лед меня держит, распластался на нем, раскинув руки и ноги. Никогда не забуду этот день. Солнце уже с неделю не было видно, вместо него на зеркальном льду играли алые блики полуденной зари. Они понемногу гасли. Я чувствовал, как вместе с ними угасает и моя жизнь. Промокшая одежда тут же смерзлась и заледенела на морозе. Усилием воли я заставил себя шевельнуться. Осторожно, отталкиваясь руками, как тюлень ластами, подполз по льду к велосипеду, оттащил его от опасного места.

"После этой ледяной купели Таймыр все же вознаградил меня. Выбравшись на берег Пясины, я наткнулся на едва припущенные снежком кочки. Они оказались ободранными тушами оленей, стоймя воткнутыми в снег. Тут же горой лежали снятые шкуры. Видимо, накануне ледостава здесь переправлялось на другой берег стадо диких оленей, и ненцы кололи их в воде. Охота была удачна, часть мяса была оставлена про запас. "

"Я прежде всего забрался в середину штабеля из оленьих шкур, чтобы согреться. Одежда вытаивала на мне от тепла тела. Поужинав мороженым мясом, я крепко заснул. Утром проснулся здоровым и бодрым, чувствуя в себе прилив сил. Вскоре мне встретилась собачья упряжка. Хозяин упряжки - ненец немного подвез меня и подсказал, как лучше добраться до Хатанги."

"На Таймыре я видел кладбище мамонтов. Огромные бивни торчали из земли недалеко от побережья океана. С большим трудом мне удалось расшатать и выдернуть из земли самый маленький бивень. Я подарил его на Чукотке умельцу-косторезу. Он распилил бивень на пластины и на одной из них нарисовал кита, моржа, тюленя и вывел надпись: «Путешественник на велосипеде Глеб Травин». Эта миниатюра хранится теперь в Псковском художественно-историческом музее.
В чем я находил радость во время своего путешествия?"

"Прежде всего в самом движении к намеченной цели. Каждый день я держал экзамен. Выдержал - остался жив. Провал означал смерть. Как бы ни было мне тяжело, настраивал себя на то, что самое трудное еще впереди. Преодолев опасность, я испытывал огромную радость от сознания, что стал еще на шаг ближе к цели. Радость приходила вслед за опасностью, как прилив за отливом. Это была первозданная радость бытия, радость от сознания раскрепощенности своих сил."

"В Арктике я должен был жить и действовать совсем иначе, чем в тайге или в пустыне. А для этого нужно было постоянно наблюдать и учиться как у людей, так и у зверей. "

"Были ли минуты, когда я жалел, что отправился в это рискованное путешествие? Нет! Не было. Была боль в ногах, был страх, что я не дойду до цели... Но все это забывалось, скажем, перед красотой вмерзших в лед айсбергов. Эта красота наполняла меня и радостью, и силой".

Не меньшую радость приносило знакомство с людьми Севера.

"Однажды довелось послушать шамана. Меня пригласил к нему старик якут, у которого я переночевал в яранге. Старик помог мне починить треснувший руль. Вместо руля он предложил ствол старой норвежской винтовки, предварительно согнув его на огне. И нужно сказать, что новый руль ни разу не подвел. До сих пор он сохранился на моем велосипеде, выставленном в Псковском музее. Я не знал, как отблагодарить старика за починку, а он ничего не хотел принимать. В конце концов якут все же признался, что его замучили глисты. Я дал ему лекарство, которое взял с собой на всякий случай в дорогу. Лекарство помогло. Старик рассказал об этом всему стойбищу и, желая еще чем-нибудь мне угодить, предложил съездить к шаману. "

"Якут запряг оленей и повез меня в горы. Яранга шамана была побольше, чем у других жителей. Он вышел к нам из-за полога при свете жирника. В яранге уже сидели кружком якуты. Шаман тряхнул побрякушками и мерно забил в бубен, понемногу ускоряя ритм. Он пританцовывал, заунывно напевая, а собравшиеся в яранге вторили ему, раскачиваясь."

"Я загляделся на тень шамана, падавшую на стену. Он словно гипнотизировал слушателей своей игрой и движениями и чем-то показался мне похожим на кобру, которая вот так же покачивалась передо мной в ущелье на границе с Афганистаном... "

"Я ехал по этому ущелью при сильном попутном ветре. Смеркалось. Зажег масляный фонарь, надеясь проскочить ущелье до наступления полной темноты. И вдруг передо мной мелькнул свет. Я нажал на тормоз, спрыгнул и замер от неожиданности. В метре от переднего колеса стояла на хвосте кобра. Распустив капюшон, она раскачивала головой. В ее глазах отражался свет масляного фонаря. "

"Я медленно попятился назад и тут только заметил, что на стенах ущелья - клубки свившихся змей. Парализованный страхом, я двигался как в замедленной съемке и не спускал глаз с кобры. Она стояла навытяжку передо мной, словно часовой. Я сделал еще несколько шагов назад, каждый из которых мог оказаться для меня смертельным. Кобра не шелохнулась. Тогда я осторожно развернул велосипед и сел на него, обливаясь холодным потом. Ноги нажимали на педали изо всех сил, а мне казалось, что велосипед прирос к земле.."

"Вдруг старый якут, приведший меня к шаману, потянул за рукав к выходу. Я не сразу понял, чего он хочет. Лишь глаза говорили, что он в тревоге.
На улице старик сказал, что шаману я чем-то не понравился. Шаман под свой бубен сочинил целую историю, будто со мной было еще два спутника, но я их убил и съел. Старик не поверил шаману: он не здешний, он пришел в эти места откуда-то с юга.
Тут из яранги вышел шаман в накинутой на голое тело шубе. Теперь, на свету, я мог лучше разглядеть его лицо. Оно заросло густой черной бородой, разрез глаз не был раскосым.

- Доктор, перевяжи мне палец! - сказал он срывающимся голосом. Выговор у него был не якутский.

- Я такой же доктор, как ты шаман!

Я прыгнул к старику в сани, и он во всю мочь погнал оленей.
Несколько дней спустя я добрался до Русского Устья на Индигирке. В этом селении, состоявшем из десятка рубленых изб, жили русские охотники, промышлявшие пушным зверем. На сотни километров вдоль побережья океана были расставлены их «пасти» - огромные ловушки из бревен. В устьях рек мне попадались охотничьи землянки, срубы или яранги, обложенные дерном. В них можно было найти немного дров и кое-что из еды."

Показать полностью
7136

Собака которая прибилась на Колыме поедет вместе со мной на велосипеде в прицепе

Всем привет. Шарик вот-вот отправится вместе со мной в маленькое путешествие на велосипеде. Сейчас он будет не только бежать, а отдыхать в прицепе. Когда я буду потеть за велосипедом. Ну что поделаешь из-за друга 😉


Прицеп который сделали в Ульяновске. Индивидуальный заказ под Шарика. Аналоги в Германии стоят по 700 евро. Мне сделали куда дешевле. Вчера первый раз его протестировали.

Собака которая прибилась на Колыме поедет вместе со мной на велосипеде в прицепе Собака, Велосипед, Путешествия, Колыма, Длиннопост

На данный момент находимся в городе Ульяновске. Предположительно до 10 ноября. Потому что СДЭК плохая транспортная компания.


На фото двор где живёт Шарик. Конечно места не хватает. Приходится ещё гулять по городу.

Собака которая прибилась на Колыме поедет вместе со мной на велосипеде в прицепе Собака, Велосипед, Путешествия, Колыма, Длиннопост

Сам Шарик который прибился ко мне на Колыме и пробежал более 800 км.

Собака которая прибилась на Колыме поедет вместе со мной на велосипеде в прицепе Собака, Велосипед, Путешествия, Колыма, Длиннопост

Все самое интересное пишу сюда:

ВК - https://vk.com/velo_gomel

Instagram - http://instagram.com/sergey.rebko/

YouTube - https://www.youtube.com/channel/UCdwacZjNIRaWvCIfZEkJwvg

Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: