Экскурсия на парусник ВМС Италии Amerigo Vespucci
Пишет жж-юзер aquatek-filips: Несколько дней назад я побывал на борту одного и самых красивых действующих парусников в мире – учебном судне ВМС Италии “Amerigo Vespucci”.
Это самый старший корабль Военно-Морских Сил Италии – построен на Королевской морской верфи в Кастелламаре ди Стабиа (пригород Неаполя) и спущен на воду 22-го февраля 1931 года. С тех пор будущие офицеры итальянских ВМС изучают на этом корабле навыки профессионального мастерства.
Общая длина корабля составляет 101 м. «Америго Веспуччи» – трехмачтовый парусник с двигателем, имеет 24 паруса, которые пошиты из натуральной парусины. Маневрирование происходит исключительно вручную, управление реями производится с помощью канатов из конопли, их общая длина составляет 30 км. Чтобы поднять все паруса, необходимо участие 200 человек. Вся процедура занимает 40 минут.
Особая строгость посещения корабля связана с тем, что, поднимаясь на борт корабля, мы ступали на территорию другого государства. Шенгенского. Без каких-либо виз.
У трапа постоянно стоят итальянские офицеры, визуально осматривая гостей. Никаких досмотров и рамок металлоискателей.
Экипаж судна состоит из 278-ми моряков, во время учебного похода к ним присоединяются еще 120 курсантов и преподавателей Военно-Морской Академии. В целом «Amerigo Vespucci» прошел 400000 миль и пробыл в море 7000 навигационных дней (примерно 20 лет).
Итальянцы гордятся своим «ветераном» и называют его «Самым красивым кораблем в мире». И с ними сложно не согласиться. Хотя сам корпус корабля сделан из стали, множество элементов декорировано деревом. В течение многих лет «Amerigo Vespucci» является символом Италии, его борт посещают иностранные делегации многих стран мира.
Матросы и курсанты словоохотливы и с удовольствием фотографируются с гостями корабля
Рулевое управление состоит из четырех соединенных в один штурвалов. Во время сложных маневров на руль наваливается несколько матросов
Штурвал поменьше, навигационные и другие приборы, а также телефон.
Взгляд вверх. Бизань-мачта.
Тросы и тали для спуска шлюпок. Все аккуратно сложено - не подкопаешься
Киповая планка. Она заменяет клюзы там, где отсутствует фальшборт. Служат для проводки швартовов — концов, используемых для швартовок и перетяжек — передвижения судна по причалу с помощью перетягивания своих концов
Кормовая шлюпка
Кормовой швартов в битенге
Кормовая палуба
Лестницы и трапы просто шикарны. Да и вы уже успели, наверное, отметить, что на корабле много натурального дерева и меди.
Наш пожарник быстро бы составил акт и запретил эксплуатацию судна, пока с ним "не порешали" этот вопрос. За отсутствие ящика с песком
Снова взгляд вверх. Такелаж грот-мачты
Просто огромное количество шкотов, фалов и брасов у грот-мачты. И моряки же со всем этим управляются, ничего не путая
Штурман работает над прокладкой курса
Правый носовой якорь
Матросы отдыхаютНосовые швартовы.
Грот-мачта. Ее высота 54 метра над уровнем моря.
Носовые швартовы
Этот человек ведет учет прибытия/убытия основных должностных лиц корабля
Вот как выглядит пришвартованный Amerigo Vespucci
А Вот так он выглядит отшвартованный:)
Больше фотографий в комментариях