ЭКОНОМИМ НА ЗАПЧАСТЯХ часть 3: Как сэкономить и не попасть в неприятную ситуацию

ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИ ПОКУПКЕ ЗАПЧАСТЕЙ


Предупреждаю, в посте есть не только мысли про запчасти, но и всякая психолоГНЯ, но без нее в этом вопросе никак. Кто не любит, не читайте =)


После проведения опроса пикабушников легко и непринужденно сформулировались основные проблемы, которых все хотели бы избежать при покупке запчастей:

1. Риск заплатить приличные деньги и в итоге купить подделку/некачественный товар

2. Риск потери времени и денег из-за того, что запчасть не подойдет при самостоятельном поиске артикула

В обоих случаях развитие рисков сводится к двум потерям: потере времени и потери денег. С деньгами понятно, а время теряется на поиск детали лучшего качества и/или возврат детали, которая не подошла.


В первом пункте много вариаций, но по большому счету, все сводится к основной формулировке, что боимся купить некачественный товар. Варианты такие:

1. Опасение заплатить за запчасть больше, чем она того стоит, исходя из соотношения цена/качество

2. Опасение купить неоригинал/подделку в оригинальной упаковке

3. Риск нарваться на деталь б/у в новой упаковке


ЧТО ДЕЛАТЬ, ЧТОБ НЕ ПОПАСТЬ В НЕПРИЯТНУЮ СИТУАЦИЮ?


Поход за запчастями для большинства автовладельцев, особенно если они не разбираются в предмете поиска, - это вопрос доверия.

ЭКОНОМИМ НА ЗАПЧАСТЯХ часть 3: Как сэкономить и не попасть в неприятную ситуацию Автосервис, Запчасти, Длиннопост, Текст, Экономия, Лайфхак, Подделка, Автозапчасти, Гифка

Мы боимся доверять продавцам, и это нормально. Мы берем запчасти на свой страх и риск. Логично, что решение проблемы, скорее, психологическое, чем относящееся к сфере продажи запчастей.

Попробуем рассмотреть проблемы и разобраться в них.


1. Проблема: покупка некачественного товара под видом качественного

Для начала разберем саму проблему. Как вообще происходит это безобразие? Как такое может случиться?

Обычно это происходит по нескольким причинам:

1. поставщику, что чаще всего, все равно, что он продает

2. поставщик продает подделку или контрафакт намеренно

3. поставщик не знает, что он продает


Вы легко можете представить себе «модель» поставщика, которому все равно, что он продает. Это обычные купи-продайки, и им по большому счету вообще все равно, чем торговать. С таким же успехом они будут впаривать вам копии мобильников, турецкие кожаные «брендовые» сумки и дешевые копии элитных часов. Их слоган: купи дешево, продай подороже

ЭКОНОМИМ НА ЗАПЧАСТЯХ часть 3: Как сэкономить и не попасть в неприятную ситуацию Автосервис, Запчасти, Длиннопост, Текст, Экономия, Лайфхак, Подделка, Автозапчасти, Гифка

Обычно такие продавцы «водятся» в торговых центрах, на рынках запчастей и непрофессиональных автомагазинах, что тоже соответствует их жизненному кредо (аренда дешевая)


Как их распознать? По типичным фразам. Например, если продавец ни на секунду не задумавшись на всё отвечает в духе «да [запчасть] зашибись, себе беру, не парься», или если он не знает ничего о производителе, или если он отделывается общими фразами о производителе, которые читает с сайта, где он ее брал.

Как их избежать? Внимательно слушать, что вам говорят, смотреть на отношение продавца к своему товару, смотреть, какие бренды у него представлены, что именно он продает. Перечень брендов, заслуживающих доверия, мы обсуждали здесь, соответственно, если на прилавке сплошная Pilenga, Stellox, Febest и Akitaka, и про ни продавец говорит «да бери, не парься!», я бы сильно задумался.

Спросите про гарантию, спросите, сколько проходит деталь, и посмотрите на реакцию. Если продавец сразу, ни на секунду не задумавшись, дает ответ, значит, скорее всего, врёт, и ответ был готов заранее.


Ложь говорить неприятно, и лжец старается закрыть себе рот. Примерно так:

ЭКОНОМИМ НА ЗАПЧАСТЯХ часть 3: Как сэкономить и не попасть в неприятную ситуацию Автосервис, Запчасти, Длиннопост, Текст, Экономия, Лайфхак, Подделка, Автозапчасти, Гифка

По опыту предыдущих статей, скажу, что не надо относится к происходящему ТУПО и услышав фразу «хороший поставщик, себе беру, и ты бери», убегать из магазина. Я даю информацию для размышления, а не Устав, обязательный к исполнению от и до. Думайте, проверяйте, считайте.


Про поставщиков, которые намеренно продают контрафакт, многого не скажешь, а хорошего не скажешь вообще. Определить их, как и других мошенников и уголовников, довольно сложно, ведь они специально скрывают свои намерения. Как и все мошенники, они очень захотят вам понравиться, втереться в доверие. Наверняка вы будете брать у них товар первый и последний раз.

ЭКОНОМИМ НА ЗАПЧАСТЯХ часть 3: Как сэкономить и не попасть в неприятную ситуацию Автосервис, Запчасти, Длиннопост, Текст, Экономия, Лайфхак, Подделка, Автозапчасти, Гифка

Как их распознать и избежать? Во-первых, по месту, выбранному для торговли. Это может быть дешевый офис или склад, куда они недавно заехали. Или какие-нибудь гаражные задворки. Или обязательная доставка курьером, чтобы вы не видели их офис и чтобы создать дополнительные сложности с возвратом. Второй момент: частая смена телефонов, недоступные телефоны, или очень много телефонов, опять же, так бывает, когда люди привыкли скрываться от дозвона.

Третий момент – какие-либо проблемы с упаковкой товара. Если она повреждена (заклеена скотчем, открыта и порвана), если есть шанс, что внутрь упаковки лазали, там может лежать что-то не то.

Четвертый момент – большое количество негативных отзывов. Ищите отзывы о продавце, если собираетесь покупать что-то существенное, и вас удивила, к примеру, цена на 30% ниже, чем у всех остальных. Вбивайте в яндекс название или любые контакты и ищите отзывы. Если они уже как-то засветились в чем-то нелицеприятном, то недовольные клиенты оставят отзыв, который не останется незамеченным.


Опять же это не значит, что честные продавцы не станут снимать офис на задворках или менять телефоны, но это добавит фактов в общую картинку об этих людях, и наведет на подозрение. В общем, думайте, смотрите, ищите несовпадения, ищите что-либо, что вызывает подозрения и сомнения, и если что-то почувствовали, уезжайте, можете попасть.


Бывают случаи, что продавец не знает, что продает контрафакт. Что уж тут говорить, у меня у самого такие были.

ЭКОНОМИМ НА ЗАПЧАСТЯХ часть 3: Как сэкономить и не попасть в неприятную ситуацию Автосервис, Запчасти, Длиннопост, Текст, Экономия, Лайфхак, Подделка, Автозапчасти, Гифка

Но здесь ничего не поделаешь, а то, насколько хорош продавец, можно понять по его действиям после того, как произошли неприятности.

Если Вы обнаружили какой-то косяк в запчасти и продавец идёт навстречу, чтобы решить вопрос в Вашу пользу, это нормальный продавец, с ним можно сотрудничать дальше. Если активно отпирается, устраивает бюрократическую волокиту (резкая бюрократизация процесса возврата детали – тоже плохой признак), я бы с ними дальше не работал. Про возврат и гарантию немного более подробно распишу ниже в этой же статье.


Таким образом, решение проблемы сводится к задаче найти надежного поставщика. Для Москвы я составлю список поставщиков, с которыми я сам сотрудничаю, и разделю их по маркам машин, эта информация будет в следующих статьях. В других городах, честно, не знаю. Но я думаю, что оптовики все равно останутся те же.


2. Проблема: покупка запчасти дороже, чем она стоит на самом деле, исходя из соотношения цена/качество


Долго рассуждать на эту тему нет смысла. Все сводится к простой проверке реальной стоимости товара. Единственное, что для этого нужно – это знать артикул и прочитать две предыдущие статьи: как найти наиболее дешевую запчасть по артикулу

и какие аналоги оригинала можно брать.


Если коротко, схема такая: находите номер оригинала, выбираете качественный аналог и смотрите, где и сколько они стоят через zzap или аналогичную систему поиска деталей. Провести такую проверку – единственный независимый способ узнать реальную стоимость запчастей. Другой вариант – просто довериться надежному продавцу, а это мы уже обсудили.


3. Проблема: купленная запчасть не подошла или проблема возврата и гарантии


Возврат новых запчастей возможен в течении 14 календарных дней со дня покупки (покупка из наличия) или 7 календарных дней со дня выдачи (покупка под заказ) в соответствии со статьей 26.1. Закона "О защите прав потребителей", при условии полного сохранения товарного вида (нет следов установки, не нарушена целостность и комплектность упаковки).

Обмену и возврату не подлежат электромеханические изделия, технически сложные механизмы, масла и спецжидкости (постановление Правительства РФ №55 от 19.01.1998).

Запчасти, имеющие следы установки, обмену и возврату не подлежат и работы по замене бракованной детали осуществляются за счет Заказчика в соответствии с Законом "О защите прав потребителей".

Б/у запчасти возврату и обмену не подлежат и устанавливаются исключительно по желанию Заказчика и под его ответственность. Запчасть, имеющая следы установки, становится запчастью б/у.


Что это означает для клиента на практике?

Практически любую запчасть можно вернуть, если соблюдать условия возврата. В том числе и запчасть, которую Вы взяли у продавца под заказ. Конечно, продавец (и я в том числе) будет сильно упираться, потому что заказные позиции осядут у него на складе, эти деньги заморозятся и неприятности будут у всех, кто участвовал в процесс поставки этой запчасти дорогому клиенту.

Здесь все решается за счет отношений с продавцом (так что не покупайте что-то важное и дорогое в непроверенных источниках). Если Вы заказывали сами, сами выбирали артикул, и запчасть дорогая, дело может дойти вплоть до суда, терять деньги никому не хочется. Если Вы по ошибке купили какую-то мелочь, которую легко продать, скорее всего, продавец возьмет запчасть обратно без проблем.

Поэтому чтобы избежать сложностей с возвратом дорогих деталей, которые могут не подойти из-за ошибки в подборе, сваливайте ответственность за подбор на продавца.

Никто не застрахован от этих ошибок, но можно и нужно подстраховаться от их последствий. Покупайте с умом, не рискуйте зря.


Чтобы избежать проблем с потенциальным контрафактом, я для себя сделал список запчастей, которые лучше брать в оригинале. Принцип прост до безобразия – подумайте о последствиях установки косячных запчастей. Во сколько обойдется устранение проблем? Сколько вообще стоит установка этой запчасти? Повторная установка ведь будет столько же стоить.


Что можно брать только в оригинале (или только от поставщика конвейера):

ЭКОНОМИМ НА ЗАПЧАСТЯХ часть 3: Как сэкономить и не попасть в неприятную ситуацию Автосервис, Запчасти, Длиннопост, Текст, Экономия, Лайфхак, Подделка, Автозапчасти, Гифка

1. запчасти для ремонта двигателя: прокладки, сальники, маслосъемные колпачки, поршни, и так далее. Любая сборка-разборка двигателя – это не меньше двадцати тысяч. Чтобы добраться, к примеру, до маслосъемных колпачков на некоторых машинах нужно довольно много разбирать. Сами МСК стоят дёшево, даже в оригинале. Их стоимость начинается от 20р за штуку. То же самое и с сальниками. Оригинальный задний сальник коленвала может стоить десять тысяч. Вы можете сэкономить на неоригинале тысяч пять, даже семь, но работа по его установке обойдется в десятку, и повторно бесплатно его менять никто не будет, если вы заказали дешевый неоригинал.

ЭКОНОМИМ НА ЗАПЧАСТЯХ часть 3: Как сэкономить и не попасть в неприятную ситуацию Автосервис, Запчасти, Длиннопост, Текст, Экономия, Лайфхак, Подделка, Автозапчасти, Гифка

2. кузовные запчасти, от которых зависит правильность сборки машины: лонжероны, панель радиатора («телевизор»), капот, двери, и тому подобное, все, что влияет на зазоры, всё, что может «сесть не так». Простой пример: вы купили неоригинальную панель радиатора. Оригинальная стоит новая двадцать тысяч, вы купили китай за семь, и получили счёт на дополнительную слесарку и арматурку на разницу, потому что мастер регулировал зазоры два-три дня, потея, плача и матерясь от бессилия. Хотите сэкономить на кузовщине? Берите бэушный оригинал, по крайней мере, не придется ловить зазоры. И стоит дёшево, зачастую дешевле, чем новый неоригинал.

ЭКОНОМИМ НА ЗАПЧАСТЯХ часть 3: Как сэкономить и не попасть в неприятную ситуацию Автосервис, Запчасти, Длиннопост, Текст, Экономия, Лайфхак, Подделка, Автозапчасти, Гифка

3. масла и некоторые спецжидкости (например, масла для коробки). С моторным маслом лично я для себя решил просто: меняю его почаще, не раз в 15000 км, как разрешает официал, а раз в семь-восемь. И беру недорогое, но подходящее по требованиям. А вот масло в коробку, или в муфту Haldex на Volvo и VAG нужно брать оригинальное, потому что на неоригинальном масле никто не даст гарантию, что машина нормально поедет. Может, поедет. А может, и нет.


Как вернуть бракованную деталь?

Вот типовые условия гарантии на запчасти, примерно такие же используются во многих сервисах:

Гарантийный срок на оригинальные запасные части, установленные в нашем Техцентре, составляет полгода (шесть месяцев) или 10 000 (десять тысяч километров), в зависимости от того, что наступит раньше.

Гарантия на неоригинальные запасные части ограничена ее работоспособностью в момент установки и до передачи автомобиля клиенту по заказ-наряду.

Определением причин неисправности деталей занимаются сертифицированные независимые экспертные организации. В случае если по результатам экспертизы будет установлено, что неисправность возникла в результате естественного износа или неправильной эксплуатации, стоимость независимой технической экспертизы, равно как и стоимость запчастей и расходы на их установку, компенсирует Заказчик. Замена запчастей производится после проведения экспертизы.


Гарантия не распространяется на следующие случаи:

1. При явных недостатках товара, которые могут быть выявлены при передаче запчасти Заказчику.

2. На запчасти, которые являются расходными материалами для автомобиля, то есть подвергаются постоянному естественному износу в результате эксплуатации. К расходным материалам относятся: лампочки, предохранители и плавкие вставки, свечи зажигания, приводные ремни, диски сцепления, тормозные барабаны и диски, тормозные колодки и накладки, фильтры, щетки стеклоочистителя, жидкости и смазочные материалы.

3. На неисправности запасных частей топливной системы и системы выпуска, возникшие вследствие применения некачественного топлива, в том числе из-за загрязнения, попадания посторонних веществ в топливную систему или применения этилированного бензина.

4. На повреждения любых частей автомобиля, в том числе подвески и рулевого управления, возникшие вследствие неаккуратного вождения на неровностях дорог, сопряженного с ударными нагрузками на автомобиль.

5. На шум (скрип, писк) тормозной системы.

6. На внешние повреждения стекол и приборов освещения.

7. На дефекты, неисправности или коррозию установленных в Техцентре запчастей, возникшие в результате воздействия промышленных и химических выбросов, кислотного или щелочного загрязнения воздуха, растительного сока, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, химически активных веществ, в том числе применяемых для борьбы с обледенением дорог, града, молнии и прочих природных явлений.

8. На парные детали (амортизаторы, стойки стабилизаторов, тормозные диски и тому подобные), замененные в количестве менее двух штук на одну ось автомобиля

9. На амортизаторы, установленные по желанию клиента без замены защитных комплектов (отбойник + пыльник) и установочного комплекта (верхняя опора стойки Макферсон).

10. Если автомобиль, на который в нашем Техцентре была установлена запчасть, подвергался повышенным эксплуатационным перегрузкам, использовался в качестве такси, для грузоперевозок, участвовал в гонках, ралли и тому подобное.


Что это означает для клиента?

1. Большинство сервисов не даст гарантию на неоригинал, и будут правы. Можно с пеной у рта упорото доказывать что угодно, размахивая гражданским кодексом, но ни к чему хорошему это не приведет, только ухудшите свое положение.

2. На подвеска, тормоза, лампочки и расходники гарантия не распространяется. Бывает брак, но если вы взяли, к примеру, самую дешевую китайскую запчасть, почему вы удивляетесь, что она сдохла сразу, как только машина съехала с подъемника? Кто вас уговаривал ее покупать?


Бывают случаи реального брака. В нормальном сервисе вам всегда пойдут на встречу, если деталь реально бракованная. Но будьте готовы к тому, что придется повторно заплатить за ее установку, и сервис тут ни при чем, если вы покупали ее не у них. Если у них покупали, то еще есть о чем поспорить. Если брали сами, это уже ваши проблемы.

Бракованную деталь Вы можете обменять. У официалов проблем обычно не возникает, по крайней мере, у нас ни разу не было.

Вернуть деньги за бракованную деталь можно только в случае, если у продавца нет детали на обмен или ждать ее неразумно долго.


Продавец имеет полное право отказать в возврате или обмене, если Вы ставили деталь сами или не в сертифицированном сервисе. Да, сертификация сейчас добровольная, но отсутствие сертификата у сервиса является причиной для отказа в возврате.


4. Проблема: в оригинальной упаковке лежит неоригинал или б/у деталь

С определение б/у детали в новой упаковки лично для меня все просто: надо проверять перед покупкой. Во-первых, всегда осматривайте упаковку, когда берете в незнакомом месте первый раз, и особенно когда берете что-то дороже стоимости повторной поездки в этот магазин.

Если есть следы вскрытия упаковки, задайте вопрос, не бойтесь показаться придирчивым. Лучше оказаться придирчивым, чем лохом, правда? Вы платите деньги, и в случае проблем, Вы решаете их сами, а не продавец. Новую деталь Вам должны выдавать в запечатанной упаковке, чистую, без следов установки.


Допустим, вскрытой упаковке (или поврежденной) нашлось какое-то правдоподобное объяснение у продавца. Не останавливаемся на этом, лезем смотреть, что внутри, проверяем.

Что такое «следы установки»:

1. «насечки», царапины, в местах, где закручивается крепеж детали, и царапины на поверхностях детали;

2. грязь, налёт, следы масла или смазки


Если вы не в состоянии заметить эти мелочи, то не покупайте запчасти сами, не подставляйтесь.


Что касается неоригинала в оригинальной упаковке, мы будем обсуждать это применительно к различным маркам и моделям. Есть большая разница.


Давайте обсуждать статью, уверен, что как и раньше, в комментариях мы хорошо разовьем тему. Пожалуйста, читайте комментарии и плюсуйте самые полезные. Зачастую в них содержится не менее полезная информация, чем в самой статье, так не дайте им пропасть, не пожалейте плюса.


Предыдущие статьи, которые могут пригодиться:

Почему я не люблю новые машины

Как сэкономить на запчастях - самостоятельный поиск и подбор артикула

Как сэкономить на запчастях - рейтинг производителей неоригинала

Другие потенциально полезные заметки про запчасти и машины можно посмотреть в моем профиле.


БМ ругался на картинки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Плюсик за масло, зп на двигу и кузовщину. Все правильно, это то на что лучше потратить деньгу чем разбирать через 10тыщ.

но 14 к за 2 литра масла, уже месяц машина ездит а жопа бомбит :(

раскрыть ветку (19)
2
Автор поста оценил этот комментарий

всегда можно найти оригинал дешевле

для сравнения, масло в коробку VAG ATF G055025A2 (не знаю, такое у тебя, или нет) на экзисте для меня с моей микроскидкой в 5% стоит 1597р. У дилера оно стоит от 2077р. Для замены слить-залить его нужно шесть литров, значит, если бы мы не хотели разбираться и не узнали номер, у дилера мы бы взяли его по 12462, а в экзисте - по 9582р. Уже экономия почти три тыщи.

Но можно пойти дальше и взять масло через zzap.ru (вот тебе уже настроенная на это масло в Москве ссылка: http://www.zzap.ru/default.aspx?partnumber=G%20055%20025%20A...)

И что мы видим? Оно есть в наличии в достаточном объеме на Братиславской по 1293, то есть необходимые 6 литров мы возьмем по 7758р, что по сравнению с дилером дает экономию уже почти в пять тысяч!


Вот такая логистика и математика. При такой экономии тоже бомбит? =)

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

на экзисте и брал цена за 2 банки была 14924руб

сейчас почему то на тыщу подешевело там же

на твоем ззап разброс цен от 4000 до 5900 у каких то ООО в г.Москва. Подставляя г.Хабаровск ничего не меняется. Я живу за пол мира. Ну и вопрос где гарантии что оно оригинал, гарантия что дойдет, и еще вопрос сколько идти будет.

И к тому же, заказ я размещал на 7 позиций, и как то жить в гугле и на телефоне не охота обзванивая всю Москву, и договариваясь чтобы все хорошо было.  

И да это масло не в коробку, а в раздатку, на ниссан патрол. В коробку мне 10 литров в 12к обошлось.

Всегда можно все найти и дешевле и круче и красивее. Вопрос сколько это времени займет, сколько времени идти будет и где гарантия.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

совершенно спокойно можно заказывать в Москве с отправкой через транспортную компанию

попросят рублей триста сверху, отвезут в ТК, через неделю получишь


если что, можешь обращаться, я найду и отправлю ;)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Я понимаю, спасибо большое, если что обращусь.

Просто если бы это был заказ на одну позицию или несколько но узко по маслу, еще да. Но чем удобен экзист, тут и свечи, и все масла, и прокладки, и болты и фильтра. Просто врятле это есть в одном магазине, а то и два и три.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да и у экзиста нет этого =)

кстати, емекс до вас возит? У них все более прозрачно и понятно

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Да я понимаю что и у них этого нету))

Просто сам подход, не надо ниче думать заказал, и через 3 дня были свечи, через 4 прокладки фильтра, неделю масла. Все.

Емекс... вот если честно не знаю, вроде возит, но ничего с него не заказывал и не работал

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

я не уговариваю работать с экзистом или емексом

просто не удивляйтесь, что дорого у них =)

Автор поста оценил этот комментарий
А что за масло такое? Если можно артикул, у себя посмотрю
раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

да DSG-шное, наверно

Просто я его артикул не помню, а АТФ-ку помню, она чаще встречалась

Автор поста оценил этот комментарий

Nissan KLD2200001EU Масло трансмиссионное

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Жесть конечно, 6500 за литр у меня. Замены не дает, надо смотреть самому, подбирать по допускам

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

По допускам можно подобрать в редуктора масло, хоть лукоил, оно и родное 700-800 литр стоит, не тяжко. Но раздатка тут не простая, а с муфтой, которой надо какие то там присадки в этом масле, либо оно выходит из строя и до свидания. Как бы шутить не охото. Я читал, ребятки писали, что типо похеру, а потом ныли что вд не включается и в повороте машину несет.  

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Абсолютно согласен с Вами, лучше расчехлиться на масло, чем потом на раздатку. По крайней мере в индивидуальном, как у Вас, случае.

1
Автор поста оценил этот комментарий

по допускам можно, если бы в допусках разобраться

я что-то не нахожу сходу допуск на него

1
Автор поста оценил этот комментарий

http://www.zzap.ru/default.aspx?partnumber=KLD2200001EU&...


ценник за масло в наличии начинается от 4000

но они тоже где-то закупаются? Значит, можно найти еще дешевле, если постараться

Автор поста оценил этот комментарий

что? 14 тысяч рублей за 2 литра масла?? либо у вас спорткар, либо просто лох. потому как в интернете не составляет труда найти статьи про масла. Какая никакая база для раздумий. и от неё уже плясать

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Собственно.. потрудитесь почитать что выше я отвечал, вот и думайте. Если все же лень, объясню. Машина ниссан патрол 12 года, МАСЛО В РАЗДАТКУ, такая коробочка после акпп, с которой карданы на редуктора идут. В раздатке этой есть муфта, немного схожей конструкции с вискомуфтой на вентиляторе радиатора, только эта блокируется при разнице оборотов между калесами переднего и заднего моста. Машина всегда заднеприводная, что позволяет экономить до 5л на сотню по городу, и только эта муфта делает из гроба внедорожник, плюсом еще помогает передком в поворотах и системе стабилизации.
Читал да, много статей читал, ты хоть помои лей в раздатку 80го крузака он поедет, тут так не канает. У чувакав раздатку попало чуть декстрона и все, понижайки нет, вд включается не всегда, поворачивать стала иногда вообще никак.
Поэтому я посчитал что нахера рисковать и сделать все по уму. А не как у нас все обычно делают.
Может вы почитая статьи найдете заменитель дешевле?
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Почитал. Удивился. Пардон

Автор поста оценил этот комментарий

ну да, тут что-то троллей расплодилось

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку