-14

Экологи получили от Сбербанка карт-бланш!!!

Посмотрел сегодня в свой кабинет в Сбербанке...
И...
Ну кто после этого скажет, кто у меня любимая???
))))
А вот экологи теперь благодаря задумке Сбербанка - сделать график расходов клиента - имеют дополнительный довод против машин, ибо на эти авто тратится из личного бюджета больше, чем на все остальное!!!

Экологи получили от Сбербанка карт-бланш!!! Стоматолог, Бюджет, Сбербанк, Машина, Авто, Расходы, Экология

И предупреждая сарказм: я не баба, и пункт "Здоровье и красота" - это мать его стоматолог... )))))
До фига у него оставил за этот месяц.

И немного жалею, что не стоматологом работаю: пусть ковырятся в чужих какашках зубах, но зато твоя работа оплачивается, по идее, очень неплохо... Хотя... Там тоже штат не хилый, который страждет и жаждет... )))

Дубликаты не найдены

+1

А что сказать то хотел? 29% от расходов за месяц на авто? Может, ты капиталку движка делал за 80 тыс. или АКПП контрактную купил за 60 тыс. или кузов после ДТП правил за 150 тыс. или вообще новый автомобиль купил за 1,5 млн. И в следующем месяце у тебя расходы на авто будут 2-3%, и в предыдущем были 2-3%. Сам веду учёт на смартфоне в спец.программе, могу сказать, что расходы за месяц - совсем не показатель. Зубы ж ты тоже не ежемесячно на 25% будешь латать. В одном месяце сделал зубы - вот в топе "медицина", в другом месяце купил новую зимнюю резину - в топе "авто", на третий месяц улетел "на моря" - в топе "отдых" и так далее.

раскрыть ветку 1
0

Или что более вероятное, цифры там в общей сумме даже не дотягивают до 60к:)

+1

та не. точно баба

0

в это время в правительстве:

- что-то она на коммуналку меньше тратит чем на здоровье. надо бы поднять ей плату...

0
А вот если порядок поменять то получится моя молодость... Хотя команлка так и останется
0

И второй момент - одно дело если свой зад на работу возить недалеко от дома. И совсем другое дело, если на машине завязан бизнес.

В каком режиме и что за марка авто? )

раскрыть ветку 1
+1

Ну собственно режим от дома до работы и обратно, а на работе - по развозке всяких ништяков по службе... ))

-1

И как звать то любимую? )))

раскрыть ветку 2
0
Бур-машину?
раскрыть ветку 1
0

Не, я про самую)

Похожие посты
609

Почему американские солдаты не ездили в джипах вчетвером

Если просматривать архивные фотографии времен Второй мировой войны, то можно заметить один любопытный факт: солдаты армии США ездили в джипах либо вдвоем, либо втроем. А вот четверых бойцов в одной машине было не найти.

Оказалось, что у строгого соблюдения такого правила «трёх пассажиров» среди американских военных есть сразу несколько причин - от конструкции самого джипа до влияния количества людей в машине на их же здоровье.

Почему американские солдаты не ездили в джипах вчетвером Машина, Джип, США, Длиннопост, Вторая мировая война, Авто

Поначалу эту необычную тенденцию воспринимали скорее как поверье или даже военную байку, каких было тысячи. А потом появились мемуары немецкого диверсанта-эсэсовца Отто Скорцени: там он упоминал, что по количеству солдат в джипе американская армия вычисляла вражеских диверсантов в Арденнах. Зато когда история показала, что эта тенденция начала распространяться и на послевоенные события, стало понятно, что речь идет об устоявшемся правиле для солдат армии США.

Почему американские солдаты не ездили в джипах вчетвером Машина, Джип, США, Длиннопост, Вторая мировая война, Авто

Об этом необычном правиле упомянул даже знаменитый немецкий диверсант.

Главной причиной ограничения количества пассажиров в американском военном джипе была конструкция собственно автомобиля «Виллис». Все дело в том, что подвеска машины была достаточно жесткой, заднее сиденье при этом - узким и также не отличающимся комфортом. Поэтому солдаты нередко подпрыгивали на кочках, если находились на задних сидениях, а это, в свою очередь, негативно сказывалось на их здоровье в будущем. А медицина в середине двадцатого века еще не могла качественно лечить все те проблемы, которые появлялись в результате постоянной езды на таких джипах.

Почему американские солдаты не ездили в джипах вчетвером Машина, Джип, США, Длиннопост, Вторая мировая война, Авто

Ширина такого джипа составляла всего полтора метра.

Кроме того, если посадить сзади двух пассажиров вместе со всем снаряжением, то вероятность того, что оба вылетят во время удара об кочку, гораздо выше, чем если бы солдат на заднем сидении ехал в одиночку. В последнем случае пассажир имеет возможность принять удобную позу на сидении и не взлететь на очередной кочке.

Именно из-за таких «полётов» военный комплекс, а также медицинская сфера США обзавелись говорящим термином «Jeep Rider’s Disease», другое название - «Jeep seat». В отечественной историографии это явление именуют как «болезнь джипа». Оно представляет собой ряд проблем со здоровьем, которые вызваны регулярными поездками на заднем сиденье джипа «Виллиса»: от хронических болей в спине и повреждений нижней части позвоночника до пилонидальной кисты и даже переломов или воспалением копчиковой кости.

Почему американские солдаты не ездили в джипах вчетвером Машина, Джип, США, Длиннопост, Вторая мировая война, Авто

Езда на таких джипах здоровья точно не прибавляла.

Еще одной причиной существования в американской армии времен Второй мировой войны правила «трех пассажиров» является технические характеристики джипа. Все дело в том, что грузоподъемность «Виллиса» составляет 250 килограмм. Простейшие расчеты позволяют понять, что три человека в снаряжении и с грузом еще могут попасть под эти весовые ограничения, а четверых джип вряд ли безопасно довезет до пункта назначения: по информации  перегруз повышал вероятность опрокидывания машины на 33%.

Почему американские солдаты не ездили в джипах вчетвером Машина, Джип, США, Длиннопост, Вторая мировая война, Авто

Немцы про особенности джипа не знали, поэтому и попадались американской контрразведке, прокатываясь на них вчетвером.

К тому же изучение наработок по дизайну джипа «Виллис» подтвердило, что авторы разрабатывали автомобиль из расчета на три сидения. Конечно, иногда обстоятельства складывались таким образом, что приходилось брать на борт американского автомобиля больше троих человек, но при возможности старались выделить дополнительную машину. А если на блокпостах солдаты встречали джипы с четырьмя пассажирами, то обязательно предупреждали об опасности поездки в таком составе.  источник

Показать полностью 4
57

Лучший спасательный вездеход СССР

Итальянские инженеры смогли повторить конструкцию этого вездехода только к 2007 году. В СССР же этот спасательный комплекс был на службе космонавтики и других экстремальных отраслей с 1975 года. Выпущено их было совсем мало — но некоторые еще на ходу. Прочитайте об удивительном полете “Синей птицы” сквозь эпохи.


Вездеход “Синяя птица” — один из лучших спасательно-эвакуационных комплексов. Его модификации позволяли эвакуировать и людей, и технику. Изначально вездеход конструировался для спасения экипажей космических кораблей, приземлившихся в глухих и непролазных дебрях нашей необъятной Родины, то есть для максимально экстремальных условий. Но обо всем по порядку.

Лучший спасательный вездеход СССР Техника, Техника СССР, СССР, Сделано в СССР, Назад в СССР, Военная техника, Машина, Экстрим, История, История России, Длиннопост, Авто, Танки

Старт этой разработке дал опасный инцидент. В 1965 году при возвращении на Землю экипажа ракеты «Восход-2» (П. Беляев и А. Леонов) отказала автоматика. Беляев направлял спускаемый модуль вручную — в таких ситуациях уже не до курсов и запланированных точек посадки. Нужно было приземлиться — и приземлиться без потерь. Им это удалось, но выбравшись из модуля космонавты увидели не привычную казахстанскую степь, а тайгу. Март, снег, дикие звери — и ни следа человека. Вытащить космонавтов было попросту нечем. Измотанный экипаж еще 2 дня будет добираться на лыжах до полянки, с которой их забрал вертолет.


После этого случая Королев обратился в к Грачеву из СКБ ЗИЛ. Если кто-то и мог сконструировать такую машину, которая проходила бы вообще везде — и сквозь тайгу, и сквозь болота, целину, двухметровый снег, — то только Грачев и его инженеры. Они с конца 1950-х работали над доставкой баллистических ракет в любую точку мира, поэтому имели на тот момент уникальный опыт по разработкам вездеходного транспорта.

Первые варианты «Синей птицы» вылетели из гнезда в июне 1975 года. Машину проектировали сразу в двух вариантах:


грузовом ЗИЛ-4906 («Кран»);

пассажирском ЗИЛ-49061 («Салон»).


Грузовой ЗИЛ-4906 имел гидравлический кран и перевозил вспомогательный шнекороторный снегоболотоход (“Шнек”). Второй вариант предназначался для перевозки пассажиров. Салон был оснащен медицинским оборудованием, отсеками для провианта, модернизированной климатической установкой и мог обеспечить полностью автономное пребывание людей в течение 3 суток.

Лучший спасательный вездеход СССР Техника, Техника СССР, СССР, Сделано в СССР, Назад в СССР, Военная техника, Машина, Экстрим, История, История России, Длиннопост, Авто, Танки

Оба этих образца и “Шнек” вошли в состав поисково-эвакуационного комплекса ПЭК-490. После принятия на снабжение комплекс и его машины получили прозвище «Синяя птица».


Для машин ЗИЛ-4906/49061 использовали 150-сильный двигатель ЗИЛ-130 уже проверенный временем. Коробка передач была механическая, всего у «Синей птицы» было 10 передач — включая задние. Все 3 оси получили независимую торсионную подвеску, а тормозные механизмы были дисковыми; благодаря колесным редукторам удалось получить огромный клиренс — 590 мм — актуальный в условиях тотального бездорожья и таежной глуши.


Отдельного упоминания требует управляемость. “Синяя птица” имела гидрообъемный рулевой механизм, который обеспечивал запаздывание поворота задних колес и автоматическую коррекцию этого запаздывания. А для движения по воде вместо водомета применили пару гребных винтов. На плаву машина развивала 8 км/ч, на земле — до 75 км/ч. Максимальный расход бензина составлял 75 л/100 км. Топливо хранилось в 2 баках по 260 литров каждый.

Лучший спасательный вездеход СССР Техника, Техника СССР, СССР, Сделано в СССР, Назад в СССР, Военная техника, Машина, Экстрим, История, История России, Длиннопост, Авто, Танки

В основе колесных вездеходов комплекса «Синяя птица» — рама из алюминиевых профилей, на которую установлен стеклопластиковый корпус. Техническое задание предписывало возможность переброски машин на самолетах Ил-76 и Ан-12 и вертолетах Ми-6 и Ми-26. В угоду этому конструкторы не только «вписали» вездеход в максимально компактные габариты (9250х2480х2537 мм), но и сделали съемным остекленный колпак кабины.


Таким образом, на службе космонавтики (а потом и иных отраслей, связанных с непроходимыми обычным транспортом маршрутами) оказался мощный комплекс вездеходов, обладающих беспрецедентными качествами и уникальной проходимостью.


Говорят, некоторые из них еще выполняют свои задачи на службе — ведь большинство “расходников” использовалось из массового производства, так что обслуживание вездехода было проще, чем могло оказаться.


Автор текста: Натали Фетисова

Показать полностью 2
59

Ну йомана!.. Только вернулись, только построили нормальный двигатель, и уже сваливают!

Ну йомана!.. Только вернулись, только построили нормальный двигатель, и уже сваливают! Honda, Формула 1, Гонки, Авто, Автоспорт, Новости, Двигатель, Мотор, Глобальное потепление, Экология

Aston Martin Red Bull Racing и Scuderia AlphaTauri готовятся к очередному повторению квеста с поиском нового двигателя. В этот раз, к счастью, не по вине своего дэбанутого руководства с языками без костей.


Просто автомобильное подразделение Хонда, как и большая часть основных автопроизводителей, очень скоро должно перейти на новую концепцию "нейтрального углерода". Они поняли эту концепцию буквально и решили погрузиться в неё с головой, чтобы в перспективе быть лидерами на рынке авто, работающих на альтернативных видах топлива. Полный переход на выпуск транспорта без выбросов CO2 они планируют осуществить в 2050 году. К слову, значительная часть стран Европы собирается убрать с дорог бензиновый транспорт уже к 2035-2040 году, а некоторые из них уже делают это. Так что да, возможно, Хонде и надо поторопиться, но печально, что их бензиновые движки больше не вернутся в Формулу 1.


Вообще теория "нейтрального углерода" не значит отказ от выбросов углерода (не только в процессе эксплуатации, но и в процессе производства). Она означает, что выбросы будут полностью компенсироваться параллельным созданием того, что их поглощает. Например, выбросили 100000 кг CO2 и его соединений - построили один двухкубовый биореактор на водораслях или проспонсировали посадку 4 га широколиственного леса.

1015

Выгодно иметь машину или нет...

Вновь в горячем попался пост Посчитал стоимость владения автомобилем про расходы на содержание авто. Почитала в том числе и комментарии.И я даже не собираюсь спорить с предыдущими ораторами, но есть нюанс..
Такси и прочий транспорт хорош когда нет детей и все рядом. Дом, работа, спортзал....
Напишу про свой "нюанс".
Мы живем в районе малоэтажной застройки. Естественно это не центр города. Переехали недавно, школу детям менять не стали. Машина была и проблем не было, но супруг был ярым сторонником, что авто содержать дорого,да она и не нужна( ведь есть такси,), экономически мне все это обосновывал. Ну, ок.. Пару лет назад настал момент подтвердить теорию на практике.
Итак, авария, повреждения не сильные, но эвакуатор-гараж-сервис. Ехать сама не могла.
Итак, 1 неделя, мы решили использовать опцию автобуса. Автобусы ходят примерно раз в пол часа. Утром в них с детьми, рюкзаками влезать пришлось с боем. Прямого автобуса от нас до школы оказывается нет!!!! Нужна пересадка. А это время и деньги. В 8.30 начинаются уроки. Вечером автобусы расписание вообще не соблюдают. Вобщем, неделю промучившись решили ездить на такси.
2 неделя, такси... Утром радостно заказываю такси. Фиг вам, частный сектор, ожидание 30, 40, 50 минут и выше. Варианты пробую разные. Результат один. Это при том, что довезти нас до школы, потом меня до работы рядом с ней примерно 350р набегает. Мучеемся несколько дней, потом оглянулись вокруг. Среди соседей есть таксисты. Спрашиваем, во сколько начинаете работу. Время совпадает. Предлагаем возить нас по утрам. Мы прибегаем к их дому, грузимся, 400р лично ему в карман. Все равно машину пустую гонит и заказы из нашего района не так часто утром. Ну ок..
3 неделя, снова такси...
2 дня все нормально, на 3 таксист резко заболевает, но мы видим другого таксиста соседа, просим его в среду отвезти, везет.. Вечером звоню первому и слышу про то, что мы оказывается стесняем его свободу, короче ему лениво!!!! нас регулярно возить..
Я немного офигеваю, но извиняюсь за беспокойство.
Второй водитель нам радостно сообщает, что он нас отвезет и в пятницу и в четверг, но по двойному!!! тарифу. Мы ж его типа заказываем, от дел отрываем. Выдыхаю, ситуация меня уже достала, но соглашаюсь.
Попутно звоню сестре, еще родне...
Занимаем денег, везем авто в сервис. Ждать выплаты страховой еще месяц.
Ценник в сервисе конский, в понедельник машина без части бампера, НО на ходу...
Радости полные штаны, расходы на транспорт за три!!! недели составили примерно 19 000 рублей...
Для кого-то это немного, но я живу в сотнях километров от столицы.. Здесь средняя зп 25-30 тыс.руб.
История закончилась, а выводы мы сделали однозначные. Нам машина нужна. Исходя из нашей жизненной ситуации. Думаю каждый решает сам иметь или не иметь...

2065

С заботой о природе...

Вот так всегда: совершаешь операции в банкомате, сознательно отказываешься от чеков, думаешь: "Ух, какая я умница, деревья берегу", а потом:

а) приходит чел, который обслуживает эти банкоматы, выкидывает в урну полуиспользованный рулон и ставит новый.

б) внезапно требуется предъявить в энергосбыт все чеки за год и приходится идти к операционисту и получать эти чеки через него, но уже на куче листов А4, потому что через банкомат можно выбрать чеки только за последние 3 месяца..

168

Расходы на автомобиль

В ответ на пост Посчитал стоимость владения автомобилем
Давно хотел поучаствовать в волне постов, и вот свершилось!
Я владелец Лады Весты с 30 сентября 2016 года. Пробег вчера составил 80000 км. С момента покупки все расходы заносил в программу на телефоне, начиная от незамерзайки и вонючки и заканчивая генератором и ежегодным ОСАГО. Вот результат:

Расходы на автомобиль Расходы, Лада веста, Волна постов, Длиннопост, Ответ на пост, Авто
Показать полностью 1
1052

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем» 

Мне тоже стало интересно посчитать сколько же стоит владение автомобилем, который ремонтируется с помощью молотка и отвертки. Когда живешь в местах где не стоит вопрос о такси и каршеринге, а современные машины способные туда заехать начинают свою стоимость с больших и страшных чисел, выбор у тебя остается не большой. Вот мой:

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем» Авто, Расходы, Деньги, Нива, Ответ на пост, Длиннопост

У меня карбюраторная Нива 1997 года выпуска. Из электроники там один транзистор управляющий приемником аудиокассет.

Я веду бюджет - так что посчитать во сколько мне обходится авто не сложно:

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем» Авто, Расходы, Деньги, Нива, Ответ на пост, Длиннопост

За два года 173 тысячи - можно купить еще две Нивы.

Это данные за 20.000 км пробега, я работаю вахтой - так что езжу не часто.

Самый большой пункт это конечно бензин - Нива имеет приличный расход на сотню.

Ремонт как видно условно-бесплатный, как и дармовые запчасти. В эти 30 тысяч на запчасти входят также плюшки вроде подогрева двигателя, багажника на крышу, люстры, сиденья с подогревом и прочие радости машины, от которой комфорт также далек, как она от современных автомобилей.

В итоге имеем 8 рублей и 65 копеек за километр пробега. Много это или мало - не знаю. Для условий в которых эта машина эксплуатируется - думаю нормально.

Показать полностью 1
143

Подробные расходы на 10 летний Логан

Первый пост Посчитал стоимость владения автомобилем вызвал бурную реакцию насчёт "куда можно вбухать 200 штук в логан за 4 года", поэтому решил заморочиться и выложить подробный отчёт. Итак:

63т.км : рулевые наконечники, передние рычаги, масло, грм, сайленты задней балки 8440 работа + 12045 з/ч

70

Масло, фильтры, свечи, акб, щётки 1290+11000

80

Масло, развал, мелкий ремонт 2120+2570

90

Масло, возд.фильтр, тормозуха, жидкость гур, опора двс, поводки 3260+4860

100

Масло, возд.фильтр, свечи 920+2300

110

Масло, возд.фильтр 651+2550

115

Привод, масло коробки, колодки, диски торм., шаровые, развал, стойки стабилизатора. 7000+13100

120

Масло, воздушный, салонный, грм, рычаги передние, задние сайленты, свечи, проверка развала, мелкая сварка 9500+15200

130

Замена масла, оставшегося с прошлых замен ок.500

140

Масло, воздушный, глушитель приемная труба, 2 опоры ДВС, свечи 3350+11000


Промежуточные ремонты:

Замена колес 576, 296,

Заправка кондиционера 1200

Лампочки 90, 810,350, 75

Наконечники рулевые, глушитель средняя часть, колёса 2440+5360

Осмотр 279

Колеса 10840

Подшипник ступицы 1160+1900

Датчик гур 670

Что-то 1176

Демонтаж сигнализации 1440

Развал 1500

Колеса 12560

Магнитола 3104

Иммобилайзер 17000

Чип не помню, пусть будет 3000

Чехлы 4500

Химчистка 3000


Итого 184982 рубля, к которым я щедро накинул 15 тысяч на все вонючки, мойки, приблуды в салон, шиномонтажи и мелкие ремонты в других местах без чеков и потерянные чеки. Это ещё мало накинул.


Внимательный читатель заметит, что я зачем-то после замены шаровых через 5 тысяч поменял целиком рычаги - но это полностью мой тупеж и заморочки))

2479

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем» 

Прочитал статью про стоимость владения б\у автомобилем, и стало очень интересно подсчитать свой опыт. Я практически не пользую наличкой, поэтому через онлайн-банк вышло довольно-таки быстро все сложить и прикинуть.


Вводные данные:

Автомобиль Шкода Октавия, куплен новым полтора года назад - в апреле 2019 года. За это время я проездил по Санкт-Петербургу, окрестностям и Скандинавии 38000 км.

Итак, поехали!


Бензин:

Я заправляюсь 98 бензином, текущая цена 55 рубля за литр в России и где-то 1.5 евро в Финляндии, средний расход - около 7 л/100км.

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем» Авто, Расходы, Деньги, Стоимость владения, Ответ на пост, Длиннопост

Далее у нас идет техническое обслуживание: регулярные ТО у официального дилера (2 штуки),  межсервисные замены масла, здесь также зимняя резина, шиномонтаж и автомойки:

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем» Авто, Расходы, Деньги, Стоимость владения, Ответ на пост, Длиннопост

Платные стоянки, платные дороги, парковки на улицах Москвы, Питера и в аэропорту Пулково:

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем» Авто, Расходы, Деньги, Стоимость владения, Ответ на пост, Длиннопост

И напоследок, страховка:

Здесь идет КАСКО и ОСАГО (по 2 полиса), а также полис Зеленая карта - страхование авто заграницей.

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем» Авто, Расходы, Деньги, Стоимость владения, Ответ на пост, Длиннопост

Итого:

За полтора года владения, прямых затрат на автомобиль вышло на 423 тысячи рублей.

Если не считать потерю стоимости автомобиля, то непосредственно стоимость километра пути выходит такой:


423000р / 38000 = 11 рублей на километр пути.


Если учесть потерю стоимости за время владения (глянул в среднем мою комплектацию на авто.ру), вышло всего 150 тысяч рублей. В таком случае, выходит 15 рублей за километр пути.


В первую очередь, это вышло очень познавательно для меня самого, но будет также полезно для тех, кто задумывается о покупке нового автомобиля С-сегмента.

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем» Авто, Расходы, Деньги, Стоимость владения, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 1
560

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем» 

Для тех кому интересна стоимость владения "надёжным автомобилем с недорогими запчастями" - итог по моей альмере 2004 года. Покупал в сентябре 2016 года, продал в трейд-ин в августе 2020. В трейд-ин было выгоднее чем приводить в ХТС и продавать самому. Запчасти реально недорогие (в процессе эксплуатации сдохла коробка, нашел за 7 тыр). Доход - компенсации от работодателя за бенз и перевоз пассажиров с блаблакара. Учтено все, включая разницу купля - продажа.

Ответ на пост «Посчитал стоимость владения автомобилем» Авто, Расходы, Деньги, Ответ на пост, Длиннопост
Показать полностью 1
6998

Посчитал стоимость владения автомобилем

Дано: Рено Логан 2007 года, купленный в 16 году с пробегом 60 тысяч километров. Спб. К данному моменту пробежал ещё 80 тысяч. Обслуживался на 90% в одном неофициальном сервисе, сейчас решил сложить все суммы из заказ-нарядов плюс покупку резины, магнитолы, противоугонной системы и прочего:

Посчитал стоимость владения автомобилем Авто, Расходы, Деньги

Запчасти + работа вышли около 200000 р.

Бензин при цене 46р и расходе 9л - 331200 р.

Удешевление машины - около 50000 р.

Осаго/ТО- 32000 р.

Итого 613200 / 80000 = 7 рублей 67 копеек километр.

Или 11800 в месяц. (52 месяца, если быть точным)

По ощущениям это он вообще не ломался, сам под капот за 4 года заглядывал только долить омывайки.


Мораль: съездить за 100км это 1500 только расходы, а не "да чё там, я тебе на бензин дам". И это ещё один из самых дешёвых в обслуживании автомобиль.


P.S.: Да, можно поспорить, нужно ли сюда включать ОСАГО, считать ли бензин по сегодняшним расценкам или по старым, и прочее, ещё можно посчитать потерянное время на поездки в сервис - но плюс минус километр смысл ясен.

UPD: Подробные расходы на 10 летний Логан

27

Электромобилей все больше, но как обстоят дела с переработкой аккумуляторов?

На важнейших автомобильных рынках планеты нарастает бум электромобилей, многие государства активно стимулируют их продажи субсидиями и налоговыми льготами. Это делается главным образом ради защиты климата и оздоровления окружающей среды.


В то же время ключевой компонент таких автомобилей, аккумуляторные батареи, содержат токсичные вещества и без надлежащей утилизации могут нанести немалый ущерб экологии.

Электромобилей все больше, но как обстоят дела с переработкой аккумуляторов? Экология, Электромобиль, Мусор, Переработка мусора, Транспорт, Авто, Длиннопост

Пока в Европе, к примеру, еще слишком мало электромобилей и, соответственно, отработавших свой срок аккумуляторных батарей. Поэтому вопрос об их утилизации или рециклинге еще не так важен.


Этот вопрос встанет в Европе не раньше 2028-2030 годов, ведь еще предстоит выработать свой ресурс аккумуляторным батареям тех электромобилей, которые в ближайшие два-три года в массовом порядке начнут поступать на немецкий и в целом европейский рынок. Так что время наладить рециклинг или даже полностью безотходное производство аккумуляторных батарей у европейцев еще есть.


Тем более, что в Евросоюзе уже имеются четкие указания на этот счет. Проблемой утилизации традиционных батарей и аккумуляторов, которые, попав просто на свалку, отравляли окружающую среду и грунтовые воды, Евросоюз занимается уже на протяжении почти трех десятилетий. И самый зримый результат этой работы - строгий запрет выбрасывать обычные батарейки вместе с бытовым мусором и выработавшаяся у широких слоев населения устойчивая привычка его соблюдать.


Отвечает за рециклинг АКБ, согласно директиве, тот, кто ввел их в оборот, стало быть - автостроительные компании. "Вот уже десять лет инженеры Volkswagen работают над тем, как нам вновь использовать сырьевые материалы. Речь, прежде всего, о кобальте, литии, марганце и никеле", - рассказывает топ-менеджер концерна Томас Тидье.


Сейчас VW повторно использует 53% содержащихся в них материалов, после ввода в действие установки в Зальцгиттере этот показатель должен вырасти до 72%. Амбициозная долгосрочная цель руководства концерна: превращать во вторичное сырье до 97% батареи.


К безотходному производству стремится и автостроитель Audi, хотя пока только по двум металлам. В конце 2019 года компания объявила, что "свыше 90 процентов кобальта и никеля из аккумуляторных батарей для электромобиля Audi e-tron можно использовать повторно". Таков результат испытаний технологии, разработанной этой дочкой VW совместно с бельгийским специалистом в области рециклинга Umicore.


Audi выпускает электрический внедорожник e-tron на своем заводе в Брюсселе, где находится и штаб-квартира Umicore. Это сейчас, пояснил Вольфганг Бернхарт, единственная крупная европейская компания в сфере утилизации АКБ, остальные фирмы гораздо меньше.

Например, немецкая Duesenfeld из Брауншвейга, утверждающая, что разработанная ею технология измельчения способна превратить во вторичное сырье до 85% отслужившего аккумулятора. "Мы осуществляем рециклинг без сжигания графита и электролита", - подчеркивает глава фирмы Кристиан Ханиш

Электромобилей все больше, но как обстоят дела с переработкой аккумуляторов? Экология, Электромобиль, Мусор, Переработка мусора, Транспорт, Авто, Длиннопост

Рециклинг батарей нужен не только из экологических, но и из экономических соображений: роль повторного использования редких материалов будет расти по мере их удорожания в условиях бума электромобильности. Важную роль играет и сырьевая безопасность - следует избегать слишком большой зависимости от поставщиков, в том числе из стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Электромобилей все больше, но как обстоят дела с переработкой аккумуляторов? Экология, Электромобиль, Мусор, Переработка мусора, Транспорт, Авто, Длиннопост

Электромобилям с токсичными аккумуляторными батареями не грозит беспорядочное расползание по миру, как это происходит со старыми и зачастую аварийными автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, которые гниют затем на свалках или где-нибудь в лесах.


В Китае уже введена строгая система маркировки и отслеживания АКБ, этому примеру непременно должна и наверняка последует Европа. Да и вряд ли кто захочет вывозить старые и аварийные электрические автомобили в развивающиеся страны, в которых нет разветвленной системы их подзарядки.

Показать полностью 2
71

Премиум из пустых бутылок. Polestar PRECEPT

Что такое «Полестар» у нас не знают. Между тем это один из самых интересных стартапов за последние годы — марка Polestar является подразделением шведской Volvo (а если копать еще глубже — китайской Geely). И перед нами новый концепт этой марки по имени Precept.

Премиум из пустых бутылок. Polestar PRECEPT Авто, Концепт, Экология, Volvo, Видео, Длиннопост

Дизайнеры сделали акцент на аэродинамической проработке, поэтому седан имеет приплюснутый нос и лишен привычной решетки радиатора, которая электромобилю и не нужна. В панель между светодиодными фарами встроены два радара и HD-камера, необходимые для работы автопилота, а на крыше установлен лидар. Колесная база больше чем  у серийного седана Volvo S90. (3,1м против 2,94м)

Премиум из пустых бутылок. Polestar PRECEPT Авто, Концепт, Экология, Volvo, Видео, Длиннопост

Также на улучшение аэродинамики работают камеры заднего вида вместо боковых зеркал. Но вдобавок дисплей установлен и на месте салонного зеркала: Polestar Precept лишен заднего стекла и имеет заглушку, в верхнюю часть которой встроена широкоугольная камера. Она передает изображение на центральный экран.

Премиум из пустых бутылок. Polestar PRECEPT Авто, Концепт, Экология, Volvo, Видео, Длиннопост

В салоне концепта — приборный дисплей на 12,5 дюйма, экран медиасистемы диагональю 15 дюймов и минимум аналоговых переключателей.

Премиум из пустых бутылок. Polestar PRECEPT Авто, Концепт, Экология, Volvo, Видео, Длиннопост

Плюс Precept имеет какую-то небывалую интеграцию с Google Android (возможно, Polestar вообще станет первой компанией, которая выпустит машину с новой операционной системой Google). Что это означает на практике? Precept будет распознавать водителя по мере его приближения к машине и заранее к этому готовиться. А еще машина будет знать почти все основные мировые языки (причем с акцентами), а потоковое видео станет тут нормой.

Но главная «фишка» концепта, это салон сделан из переработанного вторсырья. Например, обивка его сидений сделана из пластиковых бутылок, а коврики — из рыболовных сетей. По данным разработчиков, в перспективе такие технологии сулят сокращение объема пластиковых отходов на 80%.

Показать полностью 2 1
398

Удивительно. Охреневших депутатов в кои то веки приструнили

Депутаты городской думы Нижнего Новгорода отказались от полетов и поездок в бизнес-классе, а также от премиальных номеров в отелях во время командировок ради экономии бюджета, сообщается на сайте городского парламента.


На заседании 23 января парламентарии приняли положение о возмещении расходов на рабочие поездки. В нем говорилось о праве политиков на услуги и сервисы повышенной комфортности. Мэр Нижнего Новгорода Владимир Панов с этим не согласился и наложил вето на решение.


27 января депутаты проголосовали за новый вариант документа, в котором говорилось, что они могут получить компенсацию только за транспорт уровня «эконом» и одноместный номер в гостинице. Если член думы работает постоянно, то ему также оплатят визу, регистрационные взносы и суточные. Дополнительные бюджетные средства на депутатские командировки выделяться не будут.


В сообщении подчеркивается, что новое положение основано на принципе равенства: рядовые депутаты наделяются теми же привилегиями, что и председатель, его заместители, главы комиссий. По итогам поездок политик должен отчитаться перед коллегами о достигнутых результатах.


«Отказ от расходов на рабочие поездки в размере одного миллиона рублей на год депутаты объяснили трудностями городского бюджета», — говорится в публикации.


К концу 2019 года дефицит бюджета Нижнего Новгорода составил 1,735 миллиарда рублей.


Источник: https://lenta.ru/news/2020/01/27/business_class/
206

Деревянный суперкар

Деревянный суперкар Древесина, Целлюлоза, Волокно, Нанотехнологии, Высокие технологии, Технологии, Экология, Авто

В Японии изготовили автомобиль из целлюлозного нановолокна, выработанного из древесины. Этот материал в пять раз легче стали, и во столько же раз прочнее. Он также легко перерабатывается и не загрязняет окружающую среду. Автомобиль с подобным кузовом может снизить общий вес до 10% при одинаковой прочности, тем самым понизив расход топлива и повысив ходовые качества автомобиля. 

Деревянный суперкар Древесина, Целлюлоза, Волокно, Нанотехнологии, Высокие технологии, Технологии, Экология, Авто
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: