Однажды русская и немецкая компании договорились провести совместные соревнования по гребле на восьмиместных байдарках.
Обе команды долго и упорно тренировались и когда обе были на пике формы устроили соревнования, но...
Немцы победили с преимуществом в 1 км.
После поражения русская команда была деморализована.
Топ-менеджмент решил выяснить причину провала.
Была создана рабочая группа для подготовки предложений по изменению и реструктуризации в команде.
После многих недель изысканий было установлено, что в немецкой команде гребли семеро и один рулевой…
а в русской – один на веслах и семеро рулевых!
Топ-менеджментом русской компании была привлечена консалтинговая компания для подготовки и проведения реструктуризации команды.
Получив солидный гонорар и внедрив показатели KPI, ССП и ISO 9001 и проведя маркетинговые исследования, консалтинговая фирма пришла к выводу:
Слишком много сотрудников в русской команде подает команды и слишком мало гребет….
После реструктуризации русская команда выглядела так:
– четыре рулевых…
– два старших рулевых,
– один рулевой директор,
– и один гребец.
Кроме того для гребца была введена персональная система оценки показателей эффективности и расширен круг обязанностей, чтобы повысить его ответственность.
На следующий год немецкая команда опять убедительно победила с отрывом в 2 км.
В результате очередного поражения, топ менеджментом русской компании была нанята консалтинговая компания по аудиту и оценке эффективности команды. Было принято решение расформировать гребную команду…
Гребец, как основной виновник неэффективности команды был уволен, все плановые инвестиции на 2014-2015 годы в новую лодку и весла были отменены.
Рулевым была объявлена благодарность, а сэкономленные деньги были выплачены топ-менеджменту в качестве премии.
мля, когда сталкиваешься с такой хуйней в реале, уже не смешно... И ведь они реально не понимают в чем проблема. То что кризис менеджер, жрет зп 2-3 спецов, которых как раз не хватает, что замы замов, жрут зп 10 работяг, которые бы ускорили производство. Что средние звенья выделяют любимчиков, которые толком не работают и не докладывают о проблемах начальству, потому что по факту сами нихуя не знают, а если знают, то ссут, ведь главное перетерпеть до след повышения. А как будет работать след начальник, это уже его проблемы
Да всё они понимают, просто бабло пилят. Потому что им важнее нахапать сейчас да побольше, чем сделать компанию лучше чтобы когда нибудь в далёком далёком будущем с неё денег получить. Ну и это, работать уметь надо, а руководить кто угодно может.
Сделай в городе дороги как стекло на 10 лет и пили на ремонт сколько угодно, ни кто слова не скажет.
Ты чо, больной? Так слишком мало на распил останется. Нихера ты в бизнесе не шаришь.
А чего им не хапать? Им что, светит возможность получить акций или опцион на акции? Задача "сделать компанию лучше" - это только задача собственника/акционеров.
Я вот как посмотрю титры любой ааа-игры, просто офигеваю: десяток-другой геймдизайнеров и сценаристов, огромнейшая толпа самых разнообразных менеджеров, ещё больше не совсем понятно как именно к разработке относящихся должностей, а те, кто, собственно, делает игру - всегда в меньшинстве. А потом ещё говорят о том как дорого стоит разработка...
Потому-что без гейм.диза. у тебя будет идеально отбалансированный, стабильно работающий, оптимизированный на 100%, симулятор камня.
Серьёзно вот, только не обижайтесь, но... вы что, головой ударились? Разницы между "без гемдизайнера совсем" и "с одним или двумя гемдизайнерами, но без десятка" совсем не видите? Я даже не стал сразу указывать на ошибку, думал, сами догадаетесь, но нет... На пикабу пока не объяснишь смысл слов "как для двухлетего ребёнка", не поймут. Ну что с человеком не так должно быть, чтобы он в фразе "десяток-другой геймдизайнеров" уловил посыл "геймдизайнеров быть не должно"?
Зачем нужен десяток дизайнеров, когда у каждого своё видение и каждый тянет вожжи на себя? Это то же самое что поставить десяток боссов и одного васю который будет копать цемент, а каждый из них будет указывать как именно ему делать, причём все эти указания будут отличаться.
Значит, вы не понимаете задачи разработчиков и дизайнеров. Дизайнер лепит 3д картинку, разраб обеспечивает чтобы картинка жила и действовала.
Прогеру PUBG все равно, будет ли волосатый хер (не герой, а хер) в трусах таскать карандаши и стрелять ими, или это будет накачанный мачо в крутых шмотках (дизайнер1) таскающий пушки (дизайнер2) с обвесами в рюкзаках разной вместимости (дизайнер3). Все это густо увешано взаимодействием с историческими консультантами, чтобы не сильно врало (ибо художник такого сделает...)
Вот история из жизни - есть как про девов, так и дизайнеров:
Что вы вообще несёте? Какую 3д картинку? Почитайте о том что такое геймдизайн. Откуда вы вообще такие лезете то?
Я не знаю сколько там сейчас терминов новых придумали, но концепт игры и все основные механики всегда создавались геймдизайнером. Как его не называйте - суть не изменится. По сути, даже хуже: мы видим +1 бесполезную должность.
В том, что разработка программного обеспечения похожа на плавание на лодке только если ты нихуя не знаешь про оба занятия.
У меня две игры выпущено. А у тебя? Хотя, можешь пояснить мою ошибку. Если, конечно, сможешь сказать что-либо кроме таких вот ничего не значащих фраз.
У меня 30+ проектов в вебе и мобилках в продакшене, и я ни разу не видел ещё, чтобы разработка велась без менеджмента и это было успешно. Если это не инди дев или пет проджекты, то команды из 10-30 человек без координации, планирования и работы с продуктом просто не сделают продукт нормально. Писать коды это не вся разработка же блять, у тебя ещё есть девопсы, QA, аналитики, продакты, дизайнеры и прочие люди, которые работают над своей частью работы. Самоорганизующиеся скрам команды работают человек до 8, все что выше - требует нормальных пмов..
Возможно, в мире мобильных "игр" всё иначе, но в нормальных играх всякие аналитики и прочие пустышки обычно несут больше вреда чем пользы, это люди из разряда "мы добавляем в игру батл рояль потому что это модно и хорошо продаётся, и плевать что мы делаем синглплеерную рпг".
p.s. И да, пожалуй, учитывая предыдущие ответы местной публики, стоит добавить что насчёт рпг это был сарказм, но, надеюсь, хоть основную мысль вы уловили.
В объеме работы и её необходимости.
Создание игры - в первую очередь творческий процесс, и им как раз и занимаются геймдизайнеры. Программисты же это реализуют.
В гребле важна скорость лодки, которая зависит от силы и количества гребцов. Рулевой же выполняет довольно простую работу по управлению лодкой, и дополнительный рулевой не сможет увеличить его эффективность.
Если же лодка моторная, а гонка проходит по запутанному маршруту с большим количеством развилок, участников, различными погодными условиями, видимостью и другими факторами, то для их учёта и анализа понадобится много специалистов, а гребца (хотя здесь он будет рулевым) достаточно будет одного. (В реальности такого, может быть, и нет, но для аналогии сойдёт)
Так же и с играми - надо определить основные игровые механики, придумать, как обучить им игрока, создать интересные ситуации, увеличить погружение в игру, заставить игрока испытывать определённые эмоции, предсказывая его поведение. И затем уже переводить это в цифровой вид.
А ещё нужны художники, чтобы глазки не кровоточили, и композитор, чтобы ушки не болели, а ещё надо сделать так, чтобы об игре знали и её купили.
А если у тебя большая компания, работающая с несколькими проектами, то нужны люди, которые будут всем этим управлять. И их имена тоже будут в титрах, потому что то, как они организовали рабочий процесс, влияет на продуктивность разработчиков, следовательно, и на качество игры.
Вы сейчас перечислили обычный штат сотрудников, так и не объяснив, зачем нужно аж десяток геймдизайнеров брать, зачем нужна куча сценаристов, и почему "организаторов" больше чем работников.
Потому что не нужно переводить реалии российского государственного "бизнеса" на все остальное. И да, давайте один человек будет отвечать и за дизайн уровней (, и за их разработку. Это же так повысит его производительность (нет). А если это ААА проект, то посмотрю, как 10-20 разработчиков будут договариваться между собой, какой дизайн делать игре.
А если это ААА проект, то посмотрю, как 10-20 разработчиков будут договариваться между собой, какой дизайн делать игре.
То есть когда это делают 10-20 геймдизайнеров - это норм?
Ага, а в ресторан нанимать по 10 поваров на одно блюдо - один отвечает за соль, другой за тесто, третий за специи, и так далее. Ну и фильмы снимать с 10 режиссёрами нужно - каждый снимает свои сцены, а потом совмещают вместе, и получится замечательная каша, верно?
Вы не путайте главного гейм-дизайнера (аналога режиссера/шеф-повара) и рядовых людей. Режиссер сам занимается дизайном костюмов, монтажом, декорациями? Нет, он контролирует работу тех, кто этим занят, и выбирает конечный вариант. Если бы хорошие игры было бы легко делать малой группой людей, то никто бы штаты компании не раздувал. На примере Ведьмака. Вы думаете, что один человек может выдумать местность, персонажей, баланс оружия, монстров? Или что у людей, кто занимаетя программированием есть достаточно времени на выдумывание? Гейм дев одна из самых перерабатывающих областей работы, люди там постоянно выжаты как лимоны. Вы слишком переоцениваете человеческий потенциал.
Внезапно, костюмами занимается костюмер (3-д моделлер, художник), декорациями занимается спец по декорациям (левел-дизайнер). А геймдизайнер, внезапно, создаёт дизайн всех основных механик игры, и в соответствии с этим раздаёт задачи всем вышеупомянутым людям. Я могу допустить что в огромной игре могут понадобиться два геймдизайнера - один лид, а другой, скажем, занимается балансом боёвки, потому что он в этом специалист. Но брать на эту должность больше людей - это всё равно что нанимать десяток режиссёров, толку никакого, одна путаница. А в итоге выходят игры вроде Fallout 4, куда пытались впихнуть всё что только можно, а какой-либо цельной, гармоничной картины не получилось.
Почему-то у меня, с весьма небольшим опытом в геймдеве спокойно получается делать дизайны почти любой степени сложности, при том что я вообще сценарист в основном, а вы говорите что топовые спецы, которым за это большие деньги платят не справятся? Так сложно признать очевидное - там, точно так же как и у нас либо пилят бюджеты, либо распоряжаются ими крайне неумело, с помощью таких же "эффективных менеджеров". И не просто так рядовые разрабы из крупных компаний жалуются на производственный ад по вине некомпетентных людей, о разработке знающих всего ничего, но находящихся у руля и постоянно ставящих палки в колёса.
у них большие отделы маркетинга, юристов и куча других людей которые необходимы западным корпорациям. хз как они там работют конечно но это не наши матрешки. В налоговую зайди, каждый отдел это 10 человек из которых 2 работника и 1 секретарь, а остальные зам-замы, которые переводят стрелки на работников вечно
я бы добавил еще банально тупость, с одной стороны она в основании всего этого, с другой они все могут существовать отдельно.
А в проблемы России добавил лень и жадность. Которые приводят к таким понятиям как АУЕ и "обмануть лоха, не преступление"
в итоге когда обманывают ваших престорелых родителей сестру, бабушек... думаешь вот пидорасы, когда в таких же схемах задействован сам, то "обмануть лоха не преступление"... так и живём
чет нет, ни разу не был в такой ситуации где бы я так подумал, и не стал бы. Это зашквар по карме обманывать людей. Правда, как обычно у всего есть нюансы. Одно дело МММ замутить, другое дело айфоны продавать х)
ну там всетаки не воздух продают, а вполне годную продукцию, просто по завышенным ценам) это лучше чем ничего или "навредить себе" купить х)
ну навредить себе - это когда последний айфон в кредит лет на 5 берут за зарплатой кассира в магните тыс 15.... причем ещё являясь матерью одиночкой...
навредить себе много где можно. Но в примере клинический идиот, а не "лох") Этот человек сам себя подставляет
Васек, блин, так у вас еще системы грейдов нет!!!
Это ваши начальники явно упустили - там можно такую разницу в окладах рассчитать, что начальники не сидеть, а висеть, аки боги, будут!
внедрив показатели KPI, ССП и ISO 9001
ААаааа у нас эту хуню внедрили! Создали отдельный отдел управления по эффективности работы. До этого 20 с лишним лет организацию работала стабильно, а теперь оказывается все не так и нужно немедленно сокращать людей и перераспределять нагрузку.
О-о-о, система ISO 9001 - это просто суперсистема!!! Целые департаменты, переписывающие бизнес-процессы на птичьем языке, тратящие тонны бумаги, а результат - даже не нулевой, минусовый, блядь, учитывая трудозатраты и финансовые показатели после внедрения!
Ну значит надо. За 20лет конкуренты появляются))
И да, народ надо периодически сокращать и нагрузкупереосмысливать, ибо вырастает кумовство и синекура. У вас есть лучше варианты- предлагайте руководству или открывайте свой бизнес.
Разберитесь в теме проджект менеджмента и в том что дает скрам и прочие аджайл методологии, так, для общего развития :)
Вот-вот, а то почитал тут комментарии и очень много людей мне напоминает бабку их знамениторого ролика "Он нам и нах**й не нужен ваш интернет".
Опа, сектантов завезли, РАЗБИРАЙ ПАЦАНЫ. Стоит только где-то негативный контекст и стильный-модный-молодежный agile свести, то адепты сразу набегают и говорят что лучше уж agile, чем как на Украине. Прочитай еще раз о чем я писал, если тебе это поможет я не писал конкретно о скраме, я писал о том что количество начальников увеличилось, хотя если ты помнишь свое евангелие (боже как же автор др*очит на себя в этой книге) от Джеффера Сазерленда, речь в скраме помимо всего прочего идет и об уменьшении бюрократической и "менеджерской" нагрузке.
Это реально не смешно когда в жизни так работаешь. У нас задания выдают 3 менеджера и 3 директора которые на равных правах между собой. Обычно это называем басней Крылова "Лебедь, рак и щука" так как каждый тянет одеяло на себя.
Аналогично, блядь. Есть генеральный, его зам, при этом еще - президент (собственник) и вице-президент (его сын).
Все всем приказывают и руководят, приказы, вместо генерального, могут подписать президент, и советник, и даже секретарь (читай, "помощник" генерального). Короче, "регулярный менеджмент" в самом российском его применении.