1714

Эффективная апелляция

О школьных обидах, но с хорошим концом.


Оговорюсь, что живу не в России, поэтому некоторые моменты учебы несколько отличаются.


Итак, 12-й (последний) класс, районная олимпиада по математике. В тот год как раз узнал о курсах (бесплатных) для олимпиадников, походил на них, поэтому чувствовал себя увереннее, чем когда-либо. Задачи (5 шт., 10 пунктов за каждую) щелкаются на ура, используя методы не совсем школьной программы, выхожу с олимпиады уверенный и радостный.


Через пару дней приходят результаты -- у меня 33 пункта и 3 абсолютное место на районе. Все бы ничего, но, во-первых, я уверен, что там должно быть гораздо больше, во-вторых, с таким результатом я не прохожу на следующий этап (проходят двое, у второго места 34 пункта).


Было принято решение писать апелляцию. Процесс достаточно безболезненный, текст, проверка учителей по гос. языку, час в транспорте на другой конец города, на стол секретарю и домой.


Через пару недель звонок -- мы рассмотрели ваше заявление, количество баллов исправлено с 33 до 48, вам присуждается первое место и вы проходите на следующий этап.


Я очень обрадовался, а потом малясь охренел. С 33 до 48 это полторы полностью правильно решенные задачи. Это просто-напросто целой комиссии проверяющих учителей было лень понимать поднимать свои старые знания, и они вот так вот перечеркивают результаты. Ладно, олимпиады, а про гос. экзамены вообще можно не говорить.


Мораль проста -- если апелляция бесплатна, и вам нужен результат побольше, смело пишите.

Дубликаты не найдены

+127
У меня похожая ситуация была. Олимпиада по немецкому, которую проводят в профильной школе с углубленным изучением; я - из простой школы, где немецкий всегда последним уроком, чуть ли не факультатив. Туда же ходил на подготовительные к DSD (аналог IELTS в английском). После олимпиады занимаю второе место из-за ожного слова, которые наши местные учителя ситают в корне неправильным к уотреблееию в озвученном контексте. На той же неделе прихожу на подготовительные, а та волей случа зав района по немецкому. Разговорились. Заходит преподаватель по немецкому - немец. Слово за слово о втором месте. Он берет мою работу, смотрит и выдает: "А что тут неправльного-то? Это слово - синоним, употреблено верно. Тут же зав меня поздравляет с первым местом. Еще через неделю получаю соответствующую грамоту.
раскрыть ветку 24
+72

Да сплошь и рядом такое.

Я всегда был первым в своей школе по английскому языку. В 10 классе отправили на районную олимпиаду. Написал, вышел, особо не переживал. Через какое то время приходит результат - я 14-ый из 30. Директор при всём классе меня отчитывала, мол нечего ходить, с такими результатами только позориться. На это я ответил, что не хотел идти и сразу предупредил, что не буду готовиться.

В общем, небольшой конфликт вышел. И только моя учительница сказала, что этого быть не может, и она уверена в моих знаниях. Она поехала разбираться, нашла знакомых, подключила моих родителей - в результате выяснилось, что мне не досчитали баллы с одной из страниц моей работы. По реальным результатам я был первым.

Как оказалось, второе место (а изначально - первое) было у внучки одной из проверяющих, которая решила мне не досчитать баллов, чтобы вывести свою внучку на первое место.

раскрыть ветку 3
+13
Спалилась сильно, можно было на 1-2 балла ошибиться, никто бы тогда и не заметил. Врать надо уметь
раскрыть ветку 2
+72
окей-окей, но что с твоим русским? твоя языке ломать мой глаза!
раскрыть ветку 7
+47

Маленький экран, большие пальцы.

раскрыть ветку 5
-4
А чо нетакъ, грамарнаца, пишущая предложение со строчной зуквы?
+10

мб это слово по-разному функционирует в стандартном немецком и литературном немецком, потому учителя были в ступоре, а немец, отлично зная обе разновидности не нашел ничего странного?

я немецкий не изучал, знаком некоторыми моментами в общих чертах. но знаю что у него ужасное диалектное дробление в отличие от русского.

раскрыть ветку 10
+12

Конечно, слово "trendy", у нас на филфаках может и не преподают, но я для себя удивился их незнанием этого слова. Даже если оно разговорное, ты же должен был его хоть раз слышать и суметь объяснить разницу школьнику. Если ты язык любишь настолько, чтобы стать учителем, почему ты ограничиваешь свои познания исключительно академическим, литературным языком?

раскрыть ветку 9
+2

Моим самым лучшим призом это было 500 рублей за победу в олимпиаде по шахматах

+34

Я думаю, что там все не совсем так было, и надо было просто пропихнуть знакомого на тур дальше. Дело в том, что районные олимпиады проверяют местные учителя, а значит и баллы часто ставят хорошие своим ученикам.

раскрыть ветку 7
+10

По-моему, в то время мы уже все писали под кодами вместо имен. Понятное дело, что почерк учителя знают, но попадется ли им работа своих учеников, я не знаю. В любом случае, проверяющие района заработали недоверие

раскрыть ветку 6
+10

Может, заранее учителя договариваются, чтобы ученик какой-нибудь опознавательный знак оставил, вроде особого написания какой-нибудь буквы. Так и определяют, а то почерк хоть и можно узнать, но велика вероятность похожий найти. Помню даже, как после одной олимпиады мне наша учительница русского говорит: "проверяла работы и вижу твою,т.к почерк твой большой и корявый сразу узнала, но проверяю дальше и натыкаюсь на еще одну работу с таким же почерком".

раскрыть ветку 2
+1

А в чем проблема ученику назвать учителю свой код?

раскрыть ветку 2
+20

У меня все было интереснее. Районную олимпиаду у нас проверяют так: Сначала сидит комиссия от района и проверяет работы. Если набрал больше половины - твою работу отправят на проверку в университет.

Математику я знаю неплохо, поэтому с заданиями районной проблем не возникло. И вот приходят результаты района, и... у меня даже не призовое место. 20+-2/35 баллов. Меня это сильно огорчило и я пошел на апелляцию, ибо за правильно решенную геометрию мне поставили 2 балла. Апелляция происходила так: ты выходишь к комиссии и объясняешь каждый шаг решения. После этого тебе говорят сколько у тебя теперь баллов. Я объяснял задачу учителям минут 30, при этом объясняя некоторые моменты по 3-4 раза. После этого меня просят подождать за дверью, пока они обсудят что ставить. И вот меня зовут, объявляют мне, что теперь у меня за эту задачу на три балла больше, но при этом за другую три балла сняли (причем в той была проблема с оформлением, за это 2 из 7 баллов).

Я расстроенный ушел домой.

Через месяц объявили результаты перепроверки университетом. У меня 35/35. Призера района так и не дали.

+9
В 2013 году на ЕГЭ по русскому языку получил 87 баллов. Учитывая, что, по крайней мере тогда, предмет я знал очень хорошо - подал апелляцию. Повезло, что попал на добрую такую бабушку "божий одуванчик", которой очень понравилось моё сочинение, а большую часть "ошибок" она не увидела. Стало 95 баллов.
раскрыть ветку 5
+5

А у меня пару лет назад задачу не приняли потому что: "Ну... Таким способом мало кто смог решить, поэтому я 0 поставил."

раскрыть ветку 4
+1

мне 2/4 поставили за с6 в 2011 потому что : "ой у вас словами написано а не цифрами" хотя в задании про решение не было что надо цифрами, аппеляция не помогла(

раскрыть ветку 3
+14

На ЕГЭ можно спокойно завалить человека в части B. "Правильные" ответы могут быть вполне неправильными, а на апелляции по части B можно оспорить только правильность распознавания ответа компьютером. Т.е. неправилность "правильного" ответа оспорить нельзя. Не показывается ни само условие задачи, ни "правильный" ответ. Только ваш ответ в аналоговой оригинальной форме и то, как он распознался компьютером. У меня была какая-то простая задача, правильный ответ в которой был 7 000 рублей. Но спрашивалось "сколько тысяч рублей получил рабочий". Меня сразу смутило, почему ответ спрашивают в тысячах рублей, а не просто в рублях, но хозяин барин и я ответил ровно так, как спрашивали и написал: "7". А правильный ответ видимо был все же "7000". Все остальное решил по максимуму, а из-за этого некорректного неоспариваемого задания не получил 100. Очень переживал, так как мог иметь 100 балов и по физике, и по математике, а так только по физике. Facepalm.jpg

Тут кстати петицию по этой проблеме запилили, голосуйте: https://www.roi.ru/28552/

раскрыть ветку 4
+5

Хе-хе, петиция - это, конечно хорошо. Но мой опыт для подобных случаев подсказывает, что нужно откопать и проштудировать инструкцию о порядке прохождения аппеляции. Обычно расхождений между инструкцией и реальной жизни - колоссально, и зачастую прямо противоречит целям инструкции. Поэтому можно и посудиться за такое дело. И, между прочим, компенсацию отгрызть.

раскрыть ветку 1
0

Судя по количеству похожих ситуаций, видимо дело в самой кривой инструкции, а не в том, как её соблюдает в реальной жизни комиссия по апелляции.

0

Проштудировал сейчас указанную инициативу на РОИ и Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (редакция 2016 г.), раздел "X. Прием и рассмотрение апелляций". Про компьютеры и распознавание части В - ни слова. Зато есть такие пункты:

"86. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия запрашивает в РЦОИ, предметной комиссии распечатанные изображения экзаменационной работы, электронные носители, содержащие файлы с цифровой аудиозаписью устных ответов обучающегося, выпускника прошлых лет, протоколы устных ответов обучающегося, сдававшего ГВЭ в устной форме, копии протоколов проверки экзаменационной работы предметной комиссией и КИМ, тексты, темы, задания, билеты, выполнявшиеся обучающимся, выпускником прошлых лет, подавшим апелляцию.

Указанные материалы предъявляются обучающемуся, выпускнику прошлых лет (в случае его участия в рассмотрении апелляции). Обучающийся, выпускник прошлых лет письменно подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы, файлы с цифровой аудиозаписью его устного ответа, протоколы устных ответов обучающегося, сдававшего ГВЭ в устной форме.

87. При возникновении спорных вопросов по оцениванию экзаменационной работы конфликтная комиссия устанавливает правильность ее оценивания. Для этого к рассмотрению апелляции привлекаются эксперты по соответствующему учебному предмету.

В случае если эксперты не дают однозначного ответа о правильности оценивания экзаменационной работы обучающегося, выпускника прошлых лет конфликтная комиссия обращается в Комиссию по разработке КИМ по соответствующему учебному предмету с запросом о разъяснениях по содержанию заданий КИМ (в том числе заданий с выбором ответа или с кратким ответом), по критериям оценивания."

ИМХО, по описанному случаю, когда в задании был вопрос "сколько тысяч" и правильный на него ответ - в единицах (7), обжалуется именно оценивание экзаменационной работы, точнее, конкретно этой задачи. Поскольку пункт 86 требует от конфликтной комиссии предъявить обучающемуся в том числе и КИМ, ошибка в формулировке вопроса будет легко выявлена. Более того, если конфликтная комиссия ему вопреки требованиям п. 86 КИМ, который он решал, не предъявила, то там вообще не о чем говорить, там надо писать во всех документах, где требуется его подпись, своей рукой "не согласен в связи с нарушением порядка рассмотрения (непредъявление КИМ)", а потом обжаловать решение комиссии в суде. Фактически, вижу, что инициатива бессмысленна. Единственное, стоит запросить толкование п. 86 у авторов "Порядка проведения...", причем направить именно этот пример с задачей с вопросом "сколько тысяч". Если те дадут ответ, что "в данный момент инструкция не предполагает проверку правильности ответа по "логике", а только по "компьютеру" - тогда да, им надо выкручивать яйца. Иначе - всё ОК, а злоупотребления - на местах.

раскрыть ветку 1
0

Где вы это нашли? Здесь написано про ГВЭ, а не про ЕГЭ. Вам надо смотреть не публичные правила, а их собственные инструкции. Они вполне могут отличаться.

+12
А что не так с госэкзаменами? Я вот иногда сижу в комиссии с пожилыми профессорами. Зачем им вспоминать какие-то знания, если в билетах преподаваемый ими курс из года в год и они ночью это могут рассказать?))
раскрыть ветку 2
0

Я не думаю, что школьник после пары спецкурсов для школьников способен родить что-то грандиозное в простой задаче. А даже если члены комиссии допустим лет 20 не видели логарифмы (ну а вдруг), матрицы или еще чего-то похожее, то по готовому решению они вполне могут и вспомнить их (мгновенно).


Другое дело, что возможно им настолько это все не сдалось, что неплохо было бы их отправить на пенсию.

0
Имелись в виду гиа и егэ, но их вроде комп проверяет, кроме последней части
+15

Егэ, в районе 2010 года. Товарищ обучаясь в заочной физико-технической школе при МФТИ получил великолепные навыки в математике/физике/информатике. Оглашение результатов по математике: показывают таблицу в которой общая сумма баллов и галочки у правильных ответов. У товарища 1 ошибка в самом первом ответе, все остальное верно. Задание формата "найдите 20% от 100 яблок". Мой друг уверен, что он ответил верно и бланк ответа заполнил без ошибок. Со словами "Схуяли ошибка?! Иду на апелляцию." Он отправился в бюрократический котел. Все с кем ему приходилось общаться мямлили и работали нерасторопно, перекидывая из кабинета в кабинет. Решимости у моего друга было больше, чем поводов его гонять по кабинетам. В итоге состоялся разговор с учителем из нашей школы, которая была в составе орг коммитета. Суть разговора сводилась к тому, что наш район достаточно небольшой, рядом есть большой областной центр, 100 баллов по математике вызовет ряд вопросов к организаторам ЕГЭ в мухосранске маленьком городке. Подумаешь получил 98 баллов вместо 100. Потом последовали угрозы рекомендации о том, что тебе еще другие экзамены сдавать, если сейчас твою математику пересматривать будем, обязательно найдем до чего доебаться в С части и будет поменьше чем 98.

Эпилог. Пересмотром не занимались. С другими профильными экзаменами была тоже такая же хрень с минимальной ошибкой. Товарищ поступил на физтех, однако пройти на тот факультет, что он хотел не получилось из-за нехватки ~5 баллов. (Естественно в конкурентах у него 60% Ашотов с северного кавказа, у которых были 4 экзамена по 100 баллов)

раскрыть ветку 19
+7

Что-то как-то не верю. На физтех Ашоты не идут, и поступают туда только по 3 экзаменам, а не по 4. И вообще, хотелось уверенности в поступлении - олимпиады в помощь. Они-то как раз потом в списках поступающих и числятся как 300/300.

раскрыть ветку 8
0

Да, ибо практически нет в стране выпускников с соткой по каждому из трех экзаменов. Насколько помню, всего 3-4 человека в год со всей страны имеют 100 по всем трех экзаменам. Поглядеть хотя бы абитуриентов МГУ. Сотки - это олимпиады. Ходи, выигрывай хоть все, делов-то))

раскрыть ветку 7
+7

60% Ашотов? в физтех?

раскрыть ветку 4
+3
А что вас смущает? У нас Беклербеки и Дилшиджоны на филфак поступают потому что "там матэматика эсть? Нэт? Ладно, вот туда и буду"
раскрыть ветку 1
+5
Я сам понимаю что там им не место, их не много бывает. Но в списках первой волны смотрел 300 и 400 бальников. Был очень впечатлен сложностью имен там присутствующих и их количеством.
раскрыть ветку 1
+6
Полный бред. Начиная с того, что А часть проверяет компьютер.
ещё комментарии
+3
На физтехе в 2010 году не было вообще (ну хорошо, гарантировать за всех не могу, почти не было) условных Ашотов. Но я вообще ни одного такого лично не видел. На физтехе нужно учиться (и взяток нет (или почти наверное нет), Далее, если мне не изменяет память, то абсолютное большинство позиций на факультеты выбор был из 300 баллов. Кроме того, было не более 5 человек с 300 баллами за егэ. В основном, 300-бальники шли по всероссийским олимпиадам (и их было ну процентов 10 от силы). Проходные баллы колебались в районе 240-260, так что в основном соревнование было с другими людьми.
0

Аналогичная история. Знал товарища из физ-мат лицея, в котором я тоже учился, так с ним приключилась подобная история.

Дело было в ~2008 году, когда билеты ЕГЭ по физике составлялись в Москве (уже не помню, как всё было). Ему также не дали 1 балла за то, что он в термодинамической задаче использовал не приближение трапеции, для поиска площади (работы), а вычислил простенький интеграл (типо ответ отличался от "правильного"). И из-за сложности апелляции и инертности комиссии долгое бадане ни к чему не привело.

+3

Во время учёбы в универе, часто видел пригорающих ребят, когда по итоговым работам они получали меньше чем ожидали. В итоге, по результатам апелляционной проверки комиссия внимательно перепроверяла работы и находила ещё овер9000 ошибок (не валили, ошибки правда были). Так что, журавль это конечно круто, но и синица тоже норм.

+5
Подавать апелляцию имеет смысл, когда ты уверен, что все правильно написал и тебя срезали, а не тогда, когла нужен результат побольше
раскрыть ветку 8
-1
когла нужен результат побольше

именно этого апелляция и придумана

раскрыть ветку 7
+1
Она придумана для устранения несправедливости из-за возможных ошибок преподов, а не для накрутки баллов.
Но если руководствоваться здравым смыслом, этим правом стоит пользовпться только при абсолютной уверенности в своей правоте и умении отстоять свое мнение перед комиссией.
Об этом сейчас в горячем, кажется, висит пост.
раскрыть ветку 5
0

После апелляции результат может быть и поменьше, если в прошлый раз неправильно посчитали что-то.

Надо подавать апелляцию, если уверен, что правильно решил.

+1

На апелляциях бывает баллы иногда наоборот срезают , а не добавляют .

+1
Нормас. У меня кореш так же попал на ЕГЭ: задаче решена правильно, способ решения отличный от "правильного", баллы пропали, аппеляция не помогла. Ну хоть по русскому что баллов получил.
раскрыть ветку 3
+2

Что-то мне однако не верится. На апелляции необходимо доказать свою правоту. Если это сделать не удалось, значит либо задача решена неверно, либо без доказательства. И тот же правильный ответ по большей части дать мало, для начала докажите, что он верный. Апелляция - в первую очередь диалог между проверяющими и сдающим экзамены. И в этом диалоге будет тот, кто проиграл. Чтобы не проиграть, необходимо доказать собеседнику неправильность его размышлений и правильность своих.

раскрыть ветку 1
0

у нас не ЕГЭ, а ЕНТ, но с апелляцией я тоже столкнулся. Только по самому тупому для тестирования предмету - истории...

Дело в том, что у нас новые учебники выходили почти каждый год. Причем от разных издательств... и в них были РАЗНЫЕ даты для одних и тех же событий.

В итоге получилось, что при указании ответа мой оказался "неправильным". Пришел с учебником - "а у вас не от того издательства, там неправильная дата стоит"... В учебнике, Карл!!! А если ещё учитывать, что по закону учебником можно пользоваться несколько лет от момента его выпуска - сколько "ошибок" в учебниках, которым 2-3 года уже (не все хотят каждый год покупать новый учебник, не думали, что историю у нас так часто "подправляют").

Там реально, от учебника к учебнику не то, что даты-числа менялись, но и ФАМИЛИИ... "Кто повторил такой-то подвиг при битве при Сталинграде"... и фамилии, которые встречались в учебнике всего 1 раз... и они меняются, как будто составители сами не знают, кто из них что делал (ну или их тупо вписали в историю, типа мы ж казахи - мы должны быть великими)

И бороться с этим нереально, ведь даже имея оба учебника за последний год - не знаешь, какой окажется "верным"

0
Бред, нет у них какого-либо единственно верного решения задач. Лет 6 назад также была проблема с последней частью ЕГЭ по математике, на апелляции удалось выбить дополнительные баллы.
При этом использовались достаточно оригинальные методы решения (даже по словам одного крутого профессора из радиофака УрФУ, с которым мы предварительно консультировались) и все они внимательно изучались экспертами, как имеющие право на жизнь. Ваш друг либо действительно допустил ошибки (различного рода описки и неточности, даже самые очевидные также в них входят, к сожалению), либо не смог объяснить свое решение.
+1
У меня с ЕГЭ было веселее: в 2013 году по самарской области и по некоторым другим срезали баллы. Фиг пойми почему. Некоторые подвали на аппеляцию. В итоге, им говорили, что у них за математику, например, 64 балла, а на самом деле при повторной проверке - 84. Но добавлять до 84 никто не будет - максимум, два балла. Так что, не всегда есть смысл доказывать свою правоту.
раскрыть ветку 2
+6
Странный у вас вывод какой-то
раскрыть ветку 1
0

Тут, скорее, вывод именно к данной ситуации. Просто, какой толк на тот момент ученикам моего класса, например, было что-то доказывать, если от этой правоты ситуация не менялась? Дают ли разницу эти два балла - нет.

0

Учился в Ноябрьске, был у нас французский. Неужто исключили из программы

0

В 2006 году сдавала ЕГЭ по английскому, язык знаю не супер хорошо, но все таки на на "3" =)

Пришли результаты - "тройка" с натягом, сейчас уже не вспомню сколько это было по баллам. Естественно подала на апелляцию. Учителя долго меня отговаривали, мол, бесполезно, только хуже сделаешь. Но, вопреки всем ожидания, мне накинули нормально баллов и поставили 4. Насколько я помню перепроверяли часть С.

0
У нас в школе парень егэ по информатике с 88 до 100 отапеллировал.
0

"Если апелляция бесплатна", 12 классов... мы-таки догадываемся в какой стране Вы учились!

0
У меня на ГИА после апелляции с 28 до 40 (из 41) баллов вырос результат. И то у меня 28 было только благодаря сочинению, машина просто дала сбой, неправильно считала вариант на одной из страниц (там был мой маленький косячок, но я был уверен, что варианты на каждой из трёх страниц сверяются и люди за машинами сами разберутся). Но нет - машинка просто засчитала мне чужой вариант (соответственно в их системе у одного экзаменуемого может быть до нескольких вариантов - почему бы тогда не списать тест у соседа сзади).
Кстати, преподаватели до последнего пытались отговорить меня от апелляции (я вообще не пойму из-за чего такое рвение - как будто их штрафуют за каждую апелляцию)
0

Была похожая история на государственном экзамене по математике. Туда включили задачу на прогрессии, но оформлена она была в стиле "из города А выехала машина в сторону города Б, а навстречу...". Так как я был олимпиадником по физике, то даже не раздумывая составил уравнение движения, и решил задачу через него, правда допустив где-то ошибку в расчетах (за такое обычно с задачи снимают балл), но так как проверяющий увидел, что решение отличается от типового и ответ неверный, выставил 0 баллов за задачу. Потом я общался со своим учителем по математике (он сам занимается проверкой экзаменов, Сутырин Александр Васильевич, если это кому-нибудь что-то скажет), он подтвердил, что за мою работу надо было ставить 97 баллов, а не 88. Посоветовал съездить на аппеляцию, но я жил не в столице, поэтому решил не заморачиваться. В университет в итоге поступил все равно без учетов экзаменов как олимпиадник.

0
Эх помню в школе любила физику и ненавидела литературу и русский язык благодаря учителю. Она всяческий пыталась меня выжить из школы так как я была неформалом))) А держалась я в школе так как ходила на олимпиады по физике, прошла районную, городскую, а на республиканскую не пошла так как была уверена что не прошла))) Потом знатные звездюли отхватила от учителя.
0
Можно поинтересоваться в какой стране это было?
раскрыть ветку 1
0
Пару раз упомянул про бесплатно, я таки догадываюсь что за страна...
0

Копипаста товарища


Завалили в 2014 ЕГЭ по математике

Не в C части, а в B.

Знаете как там можно было бы завалить?

Некорректные задания. Т.е. одно из заданий было точно воспроизведено и не решено.( ну с Facepalm'om как не запомнить прямо на экзамене от того, что так бред какой-то)

Само собой, при апелляции отказались говорить, является ли это ошибкой или нет.

Вместо 64 могли бы быть все 80 баллов.

Снесли от B10 и до последнего в минусы.

Или ошибка компьютера(Но он-то ответы считал) или где-то на стыке.

0

Излишние апелляции тоже опасны. Читал в какой-то книжке про мужика, которому судья дал двенадцать лет лишения свободы. Ну, мужик и принялся писать жалобы. Написал кассационную – снизили до восьми. Написал надзорную (или хрен знает, какая там) – рассмотрели и снизили до четырёх. Написал ещё какую-то повыше, так ему опять вернули двенадцать лет и больше не снижают, сколько ни пишет. За достоверность истории не ручаюсь, тем более за подробности. Но забавно.

0
Всё просто, ты живешь не в России
раскрыть ветку 5
+7
У нас в России олимпиады по всем техническим предметам (кроме информатики) только так и работают. Сам много нахожусь в кругах олимпиадников, так после каждой олимпиады по математике многие скопом идут на апелляцию, и почти всегда что-нибудь себе выбивают
раскрыть ветку 4
+2

По математике то критерии чаще всего в стиле "Полное решение - max; полное с ошибкой в вычислениях - max-1; найден способ/идея - n ...", иначе говоря, довольно специфичные.


Кто-то может снизить балл за отсутствие чего-то очевидного (например, "по 2-м сторонам и углу м/у ними." каким сторонам? -1б.). Ещё бывает, что способ отличный от дефолтного не считают за решение, это доставляет много проблем, потому что если задача решена неправильно из-за вычислительной ошибки, а способ верный, проверяющий ставит 0, потому что потому.

В физике с этим попроще: обычно в задачах есть этапы, которые пройдет каждый при любом подходе, за них ставятся баллы. Но на просмотр и апелляцию все равно очередь, потому что бывает невнимательность, ультра-косячное оформление и плохой почерк (часто чудесным образом исправляется после нескольких апелляций, кстати), да и просто неудовлетворенность :)

раскрыть ветку 2
0
Идея в том, что на олимпиаде по математике жури все вместе обсуждает все нестандартные критерии до расшифровки работ. кроме того, каждая работа проверяется минимум 2 людьми (или больше).


Это все верно для уровня выше города.

-2

А почему не 50?))

раскрыть ветку 3
+3

если честно, я, скорее, задался вопросом "а че так много?", ибо в ряде критериев четко было прописаны некоторые моменты, которых у меня не было.

раскрыть ветку 1
0

Мд? Какой город? У меня на баке по географии 1 балла не хватило до 10-ки :)

0

Разнообразные мелкие недочеты, например, в оформлении.

Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: