Эффект Хитрого койота

Шотландский инди-разработчик Мэтт Старк в своём Твиттере разместил видео, демонстрирующие то, что сам он назвал «эффектом Хитрого койота», в честь персонажа мультсериала Warner Bros. В нём койот, преследующий кукушку-подорожника по имени «Дорожный бегун», иногда врезался в стену, на которой был нарисован, например, сквозной туннель. Примерно такой же обман происходит и в ролике Старка. В своём блоге разработчик рассказал, как работает этот эффект.

В каждом дверном проёме на локации находится скрытая стена, которая становится видимой, когда персонаж игрока запускает триггер. В то же время, камера генерирует текстуру и применяет её к появившейся стене. Вот так это выглядит со стороны.

Чтобы эффект работал вне зависимости от того, куда смотрит сам игрок, разработчик добавил «временную камеру». Она находится там же, где и персонаж пользователя, но всегда направлена в на объект, который будет меняться. Подходящий угол поля зрения выбирается через итерации по углам ограничивающего параллелепипеда.

После этого камера рендерит нужную текстуру, однако важно правильно разместить её на объекте. Если сделать это с помощью UV-координат, то результат получится таким.

Источник DTF https://dtf.ru/gamedev/80908-krugom-sploshnoy-obman

Лига Разработчиков Видеоигр

6.6K постов22.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

ОБЩИЕ ПРАВИЛА:

- Уважайте чужой труд и используйте конструктивную критику

- Не занимайтесь саморекламой, пишите качественные и интересные посты

- Никакой политики


СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты о Вашей игре с историей её разработки и описанием полученного опыта

- Обучающие материалы, туториалы

- Интервью с опытными разработчиками

- Анонсы бесплатных мероприятий для разработчиков и истории их посещения;
- Ваши работы, если Вы художник/композитор и хотите поделиться ими на безвозмездной основе

НЕ СТОИТ ПУБЛИКОВАТЬ:

- Посты, содержащие только вопрос или просьбу помочь
- Посты, содержащие только идею игры

- Посты, единственная цель которых - набор команды для разработки игры

- Посты, не относящиеся к тематике сообщества

Подобные посты по решению администрации могут быть перемещены из сообщества в общую ленту.

ЗАПРЕЩЕНО:

- Публиковать бессодержательные посты с рекламой Вашего проекта (см. следующий пункт), а также все прочие посты, содержащие рекламу/рекламные интеграции

- Выдавать чужой труд за свой

Подобные посты будут перемещены из сообщества в общую ленту, а их авторы по решению администрации могут быть внесены в игнор-лист сообщества.


О РАЗМЕЩЕНИИ ССЫЛОК:

Ссылка на сторонний ресурс, связанный с игрой, допускается только при следующих условиях:

- Пост должен быть содержательным и интересным для пользователей, нести пользу для сообщества

- Ссылка должна размещаться непосредственно в начале или конце поста и только один раз

- Cсылка размещается в формате: "Страница игры в Steam: URL"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
154
Автор поста оценил этот комментарий

Очень крутая идея и воплощение.. Если это всё скрестить с каким-нить хоррором... мол, убегаешь от зомбаков или маньяка, а у тебя раз и нет вроде никого сзади, или бах, а дверной проем это фикция и надо бежать дальше...

раскрыть ветку (46)
112
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Нафига хоррор? Это и как неплохую головоломку можно сделать, как это было сделано в Antichamber.

раскрыть ветку (21)
18
Автор поста оценил этот комментарий

Великолепная игра.

Как жаль, что по настоящему её можно пройти только в первый раз.

раскрыть ветку (13)
7
Автор поста оценил этот комментарий

После своего комментария я чутка погуглил сам и понял, что по настоящему её не пройти за один раз. Если конечно не возвращаться после каждой новой пушки в прошлые комнаты, а затем не ходить спиной назад, не искать щели, не топтаться туда-сюда там, где результат вроде как предсказуем.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Таки да.

Игра содержит определённый алгоритм прохождения и десятки тайн и секретов.

Чем больше ты из этого знаешь, тем проще пройти второй раз (и тем скучнее будет прохождение)



Я настоятельно рекомендую каждому хоть раз пройти эту игру.

раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Еще есть игра The Witness, похожая по концепции, там в окружении (как на скрине) можно поискать точки с линиями, их больше 100-150 по острову точно. Ну и обычных всяких разных головоломок больше 600. Вроде 4 концовки, одна из которых открывает еще >200 других головоломок и интересное видео длительностью в час ;D
Тоже всем рекомендую =)

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

она довольно сложная) некоторые головоломки прям бесят, не смог до конца пройти. а подсматривать в интернете не хочется.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Это да. Особенно где на время нужно пройти под In the hall of the mountain king с его нарастающим темпом, вот там даже и не подсмотришь, т.к. все головоломки рандомные ;D
Но просто побродить поизучать мир очень здорово, много маленьких пасхалок

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ого, до такой красоты не дошел. открыл пару областей в начале, потом дошел до побережья и там вот совсем сложно)

Автор поста оценил этот комментарий

Ну вообще да, ее не пройти толком если проходить строго линейно, от одной пушки к другой и тэ дэ. Но вполне можно остановится перед финальной комнатой, вернуться назад и добить не добитое : )

1
Автор поста оценил этот комментарий

Чего так?

Как жаль, что по настоящему её можно пройти только в первый раз.

раскрыть ветку (5)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ну потому что вся игра-это мозговыносящие головоломки,которые играют с твоим восприятием. А когда ты проходишь во второй раз,ты уже знаешь,Что и как работает-становится неинтересно

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А, она сюжетная. Я думал из разряда рогаликов или рандомных генераторов

раскрыть ветку (3)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Хм, а процедурно генерируемые головоломки на основе модели поведения игрока не плохая идея. Для реализации такого алгоритма нужен вполне себе не слабый ИИ(по меркам игрока).

В целом это может стать чем-то вроде задачи для машинного обучения:
Один алгоритм генерирует головоломки.
Второй(целевой ИИ) их решает.
Третий на основе скрытых данных(известных только первому) даёт подсказки второму.
Так же третий сообщает первому, какие подсказки были переданы второму.

Задача первого:
- создать головоломку, которую сложно решить даже имея 99% данных о ней
Задача второго:
- решить головоломку минимально используя данные полученные от третьего
Задачи третьего:
- анализировать важность данных
- выдавать новые данные последовательно
- выдавать новые данные, только если второй ушёл в цикл и не может найти решение на основе имеющихся у него данных

ПС: я не прохрамист и такое чувство, что я упускаю что-то важное. Вроде как между строк не хватает текста на 3-4 фолианта.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Вроде как между строк не хватает текста на 3-4 фолианта.

угу, как минимум отсутствие ИИ, ну а так - нейросети подобным образом обучали игре в прятки, на пикабу видос выкладывали

Автор поста оценил этот комментарий

При создании правильной головоломки одно только ИИ мало будет.

Прикол в том, что правильный пазл, если очень кратко, должен содержать минимальное количество элементов для своего решения. Должен способствовать творческому мышлению игрока, но при этом быть максимально сжат в обьеме, что бы игроку не требовалось совершать лишние действия. Каждая новая головоломка должна учить игрока чему-то новому, игрок должен обретать новое понимание касательно правил, по которым работает мир игры. И это не говоря уже о том, что головоломка должна по мимо игромеханической еще и нести с собой смысловую нагрузку.


Это если в двух словах. Т.е. как бы тут все на столько сложно, что на данный момент пока нет четких и однозначных правил для построения головоломок, только советы от тех, кто делал это раньше.

3
Автор поста оценил этот комментарий

я так понимаю, что уже сделали, гляньте в мой пост Зазеркалье , игра называется Superliminal.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Очень оригинальная игра!
3
Автор поста оценил этот комментарий

А фиолетовые кубики там что-то значат? А то когда проходил её даже не помню что за инфу нашёл про них, то-ли пока не допилили, то-ли это пасхалка без какой-либо цели.


А хотя не рассказывайте, я по сути не прошёл её и на 70%. Огромная часть этой стены была пуста.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Фиоловые кубы должно были иметь свое значение, там, особая концовка, все дела, но у разраба до этого руки не дошли, а потом он и вовсе забил. Т.е. да, это, по факту, сейчас пасхалка без цели. 

1
Автор поста оценил этот комментарий

В ЕГС вышла игра Superliminal, как раз использующая этот эффект иногда

1
Автор поста оценил этот комментарий

Тот ещё хоррор безо всяких зомбаков.

Автор поста оценил этот комментарий

спасибо, поиграю.

24
Автор поста оценил этот комментарий

Можно в супермаркетах LED панели поставить с таким эффектом - зашел так купить булку хлеба и ходишь кругами, ищешь выход, по дороге набирая все больше и больше товаров, а следом за тобой гонится менеджер по потребительским кредитам. Жизнь круче любого хоррора и страшнее зомбаков с маньяками

раскрыть ветку (6)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Сейчас в любом супермаркете раз в месяц расстановка меняется... там и так хрен что найдёшь и годами гуляешь залу в поисках сахара.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий

У меня рядом с домом кстати почему-то не меняется (ну не считая сезонных, типа холодильники с мороженным выставить у касс летом, или шампанское ближе к НГ), хотя я знаю, что для других магазинов этой сети перестановки это стандартная практика.

Не знаю в чем причина, но очень им благодарен, строишь в голове оптимальный маршрут и тележку за 10 минут забиваешь.

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот и у меня также. Я захожу в магазин, делаю круг набивая нужные мне товары и иду на кассу. На все про все 4-5 минут. Ненавижу и боюсь блядских людей. У меня вся социальная жизнь оптимизирована до мелочей. Минимальный контакт с массой. Только близкие мне люди. Зато сестра часами бродит по магазинам. Может поехать на другой конец города, чтобы погулять по ТЦ весь день. Пиздец. Есть три основных вещи, которые я ненавижу: Лай собак, бля, пишу аж телефон хрустит, плач людских детёнышей и собственно самих людей. Первые две проблемы я виртуозно избегаю, а вот контакты с человеками не избежать. Надеюсь, в мире будущего будет возможно быть отшельником в центре цивилизации. Столько жизней станут счастливей.
раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

прочувствовал, аж скулы свело от злости на моменте с собаками и детьми

Автор поста оценил этот комментарий

Есть онлайн магазины из всех контактов с живыми людьми только доставщик будет.

Можно впринципе из дома не выходить и там точно все будет всегда в одних и тех же разделах...

1
Автор поста оценил этот комментарий

Не подавай им идеи!!

8
Автор поста оценил этот комментарий
Поиграйте в Layers of Fear. Там есть нечто подобное и даже круче
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Также понравился Observer от этих же ребят.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

спасибо и вам, тоже поиграю

Автор поста оценил этот комментарий

спасибо, поиграю.

Автор поста оценил этот комментарий

Да, там есть некоторые интересные моменты с мнгновенной сменой интерьера, но я бы не назвал их особо крутыми.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Неевклидовы уровни были написаны для дум2 от отвал башки был.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

а можете подробнее рассказать? очень интересно

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

То что вы видите в ролике в посте это просто неевклидова геометрия. Она реализуется в 3д играх вполне себе. Может даже чисто за счет багов так работать. Для дума я помню dm1 была с такими дополнениями. Где ее искать из 2k19 хз на какихньть oldgames в протухших залежах маппаков.


Во сути проще всего представить как портал меж столбов сквозь который с одной стороны видно коридор а с другой стороны заложено кирпичом. Т.е. это нифика не редкость для игр.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

По описанию похоже на недавнюю Hellblade, местами

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да нет этого полно везде. Я просто пример привел.

1
Автор поста оценил этот комментарий

И все это в ВР-шлеме с хорошими наушниками. Заодно и замедлим перенаселение земли

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Симулятор шизофреника

1
Автор поста оценил этот комментарий

Чет вспомнил дед спейс и как сзади на цыпочках некроморф подкрадывается.

Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле, идея старая. Без пруфов, в районе 2009 года у меня был не помню откуда нарытый прототип типа демок с видео, только там текстуры генерировались в режиме реального времени как будто ты идёшь по бесконечному лабиринту. Вообще не помню ни названия того проекта, ни где я его нашёл (вероятнее всего на хабре).

Автор поста оценил этот комментарий
Поддерживаю
Автор поста оценил этот комментарий

С имитацией неевклидовой геометрии объединить и сойти с ума.

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Ога, отличная идея, вместо хорошего лвлдизайна и полноценного геймплея добавим скримеров, ведь по сути это ничем не отличается от рандомно вылезающей хуйни в лицо.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку