1164

Яжпапаша - 2 истории (гордое настоящее и печальное будущее)

Только что произошло.

Гостящие у меня племяшка с мужем вернулись с прогулки по набережной Филёвского парка (Москва). Племяшка заметно хромает, спрашиваю, что случилось. Показывает синячище от бедра до колена с содранной кожей. Далее со слов племашки.


Идём, ничего не предвещало, солнечный вечер, много гуляющих. Вдруг сзади сильный удар по ноге и жжение. Пытаюсь удержать равновесие, шарю в воздухе, рефлекторно хватаюсь. Оказалось - велосипед, на нём девочка лет 10-12. Девочка улыбается так шкодливо. Судя по тому, что девочка подлетела совершенно бесшумно - она даже не пыталась затормозить и, видимо, таранила намеренно (вряд ли с целью нанести увечья, скорее ей просто показалось весёлым - сбить человека). Молча гляжу на это в шоке, тут подъезжает не менее жизнерадостный яжпапаша, который явно всё видел. Ободряюще улыбается доченьке, объезжает и собирается дальше вместе с девочкой. Ни извинений, ни хотя бы одно слово ребёнку, что так делать нельзя. Видя это дело, муж его спрашивает:

- Это ваш невоспитанный ребёнок?

Папаша (гордо):

- Мой!

- Может вы ей хоть что-нибудь скажете?

Папаша:

- А может тебе в морду дать?

Муж (вскипая):

- А может тебе?

Тут папаша приостанавливается:

- Ну давай!

Но с велика не слезает, а на велике пристёгнута ещё одна девочка лет 2-3-х. Ясно, что если дать папаше в морду, велик упадёт, и девочка расшибётся о бетонное покрытие набережной. Да и вообще, тут по любому не прав окажешься - напишет заявление, что напали на отца малых детей (люди кругом, будучи не в курсе, явно на его сторону встанут, если он заголосит), а старшая девочка, скажет, врезалась "случайно". Муж на это всё смотрит, на детей, которые рядом играют, и тоже могут пострадать, если начнётся драка (папаша довольно грузный и неповоротливый). И говорит:

- Езжай.

На что папаша гордо удаляется, крича:

- В спортзал сходи!


На это мы уже не нашли, что ответить, потому что муж, конечно, не супермен, но в тренажёрку ходит и имеет довольно спортивную фигуру (и на глаз это вполне заметно), а папаша, как уже говорилось, грузен и с пузом. Вот чем он думал? Или на то и расчёт, что с маленьким ребёнком на багажнике - никто не будет связываться?


---------------------------------------


Лично мне в этой всей истории жалко не только племянницу, которая отделалась синяком и хромотой на неделю - мрази в жизни встречается, везде соломки не постелешь, но и девочку, которая, как это обычно бывает с детьми, "проверяя рамки дозволенного" и плохо ещё осознавая понятия "добра и зла", видит, что папаша её поддерживает и защищает, даже когда она весело давит и сбивает людей. С таким воспитанием возникает ложное чувство неуязвимости, и "мне всё можно", что рано или поздно неминуемо приводит к печальным последствиям, когда "папы рядом не оказалось".


Это напомнило мне мою ровесницу из нашего двора в провинциальном городке, куда мы приезжали на лето в детстве. Которую мы звали Анька-верещанька. И у которой тоже был вот такой яжпапаша. Я не помню её мелкую, но когда нам было уже лет по 10 - ненавидели её уже все, и мы специально уходили в соседний двор, чтобы она к нам не лезла.


А дело в том, что любила она делать пакости (облить водой из лужи, кинуть камнем, толкнуть с разбега, чтобы упал, пнуть кошку на глазах хозяина и т.д.), а проучить её за это никто не мог, потому что стоило сделать шаг в её сторону, как она начинала верещать, что есть духу, и из её квартиры на 1-м этаже, выходящей окнами во двор, тут же выскакивал довольно крупный яжпапаша, который не стеснялся вломить (хотя и не сильно) любому ребёнку, на которого укажет доченька. Обычно не догонял, да и не гнался, но проверять на себе никто, понятно, не хотел. Просто выскакивал, и мы разбегались, зная, что взрослые не пойдут разбираться, потому что предпочитали "не связываться". А настолько сильно, чтобы жаловаться в милицию - он разумно никого не бил.


Для Аньки кончилось всё это трагически и вот как.

Когда нам было лет по 14-16 недалеко от нас открыли "клуб по субботам" на бывшей танцплощадке (это было начало 90-х). И все, понятно, туда пошли. Это оказалась практически стандартная сельская дискотека, на которую без "своей компании" лучше не соваться. Но нас было много, и мы спокойно там отплясывали - к нам никто не приставал. Сперва мы там Аньку не видели, а потом она пришла. Одна. Т.к. благодаря такому, взлелеянному папашей образу поведения - никто с ней уже давно не общался.


Я это хорошо помню - она пришла страшно расфуфыренная (семья была не бедная), толкала "наступающих на её сумку" (тогда была эпичная традиция ставить на пол сумки и танцевать вокруг) и вела себя, как королева. Мы с девчонками и парнями нашего двора, как обычно, ушли до закрытия (самый лучший способ не нарваться), поэтому последующее я знаю только по рассказам молодёжи постарше и "разговорам взрослых из-за двери". Отрывались на дискотеке не только дети работников НИИ (практически весь наш дом был заселен этим НИИ в 80-е), но и отмороженные сельские подростки (мы жили на краю города). И "их девочкам" поведение Аньки, чем-то там предсказуемо не понравилось. И "их мальчики" (тоже несовершеннолетние, поэтому ничего особого потом никому и не было) банально подстерегли Аньку на выходе (внутри была маломальская охрана). Девочки, при этом, в развлекухе тоже участвовали.


Насколько я знаю, того, что УК трактует как "изнасилование" - не было. Были какие-то нездоровые издевательства сексуально-туалетного рода - тут ходили разные истории. Из достоверного - Анька вернулась заполночь, без половины одежды, в ссадинах и вся мокрая-грязная. Потом были длительные разбирательства, нас тоже опрашивали, т.к. мы там были. Дело кончилось ничем.


А вот Аньке, почти не пострадавшей физически - психику напрочь сломало. Первое время мы её вообще не видели, а потом она стала появляться на улице пьяная. Потом пьяная и иногда в каких-то тряпках на голое тело. Потом молодёжь постарше стала со смаком рассказывать, как она даёт любому, кто ей нальёт. В маленьком городке она быстро стала сенсацией. А её семья - неприкасаемыми. На родителей натурально показывали пальцем, и они старались минимально бывать на улице. Аньку, превратившуюся в подобие человека, не травил только ленивый, к чему она относилась с тупым безразличием алкоголика - "делайте со мной что угодно, только налейте". И почему-то никто ни разу не сказал, что вина, вообще-то, на её родителях, а не на ней - жертве яжпапаши и не мешавшей этому мамаше. В них тыкали пальцем, но никто их не обвинял. Считалось, что "дочь опозорила".


Однажды прямо перед нашим (и её) подъездом стояла затонированная машина, потом она вдруг открылась оттуда вышвырнули грязную Аньку, а выскочивший парень стал орать на весь район, что Анька ему, скажем так, испачкала сиденье, и ща он её прямо тут грохнет, если ему его не отмоют (были 90-е). На крик выскочила мать Аньки и реально стала отмывать машину и униженно просить прощения.


Это был последний раз, когда я видела Аньку. На следующий год я поступила в универ, и мы перестали туда приезжать. Всё собирались снова съездить, но так и не собрались.


А ведь всё бы сложилось иначе, если бы Аньке банально вовремя вправили мозги. Если бы не яжпапаша. Всё было бы иначе.

Дубликаты не найдены

+144

Из таких детей потом вырастают те, кто давит людей на пешеходном переходе, будучи пьяным - все равно ничего не будет, папаша или мамаша вытащат из любой задницы. Уродов моральных воспитывают такие же уроды.

раскрыть ветку 33
+102

Это только с теми у кого родители все контролируют и впрягаются через связи и бабло, либо если ребенок живет только в окружении таких же небожителей.

Автор права, в случаях где дитятко не сильно опекается но понимает свою безнаказанность, среди шпаны рабочего класса, заканчивается очень печально.

Во дворе где я жил, был такой же пакостник со сворой таких же шакалят, просто у этого пиздюка был старший брат и впрягался по любому поводу (мне тогда было лет 12-14, а пиздюку 10-11, брату пиздюка было 18)...закончилось тем что брат пнул собачку которая "испугала" пиздюка, потом вломил мелкому(12-13лет) что ее выгуливал. Оказалось что это был сынок какого-то крутого адвоката(что приехал с семьей к своей родне), в итоге "сотрясение" и "пропажа" мобильного(конец 90х, мобила бы не влезла в карман этого паренька...но кого это волнует) и золотой цепочки - братан едет на 2 года, где лишается зубов, куска челюсти и мозгов. Пиздюк, лишившись "прикрытия", примыкает к барыгам и всей бандой уезжает, так же, на нары...Конец!

раскрыть ветку 3
+44
Какая прекрасная история))
+21

прекрасный хэппи энд

раскрыть ветку 1
-16

Вывод - лицензировать деторождение. Захотели размножаться - сдаем тесты на здоровье и интеллект (+ базовые знания педагогики), сдали - в койку, не сдали - чайлдфри или пересдаем через год. В УК добавляем две статьи: за рождение без лицензии и за нарушение условий лицензирования (про что как раз написано в данном посте). Санкции: лишение родительских прав, стерилизация (для обоих родителей), исправработы до достижения ребенком 18 лет.

раскрыть ветку 28
+24

Вам не надоело одно и то же из поста в пост писать в комментариях?

Реально, вам что, платят за то, что вы одну и ту же чушь в комментах пишете?

раскрыть ветку 8
+6

Черепа! Черепа не забывайте мерить !

ещё комментарии
+2

так до дичь.

Нужно доработать концепцию.

раскрыть ветку 12
ещё комментарии
+34

Ну остается только пожелать им вслух встретить столь же бескультурную девочку и папашу быдло, что бы девочку оттаскали за косы, а папаша  звездюлей отхватитил.

+24

Плюнуть в морду такому папаше - всегда помогает.

Если он кинется в драку - вокруг куча свидетелей, что он первый полез.

Если утрется - будет чувствовать себя говном. Да и дочка тоже выводы для себя сделает.

раскрыть ветку 1
0
Вот тоже подумал что в рожу бы харкнул смачно. А потом пусть отцепляется и бежит
+49

Креативней нужно быть. Берёте мроженное/сок/колу (можно у проходящих мимо с компенсацией) и размазываете по голове девочки. Урок окончен, в следующий раз уже будут думать. Да и "яжпапаша" с маленьким за Вами гонятся не будет.

раскрыть ветку 8
+29

А еще, их детей можно мату научить,например девочке с улыбкой сказать, что папа у тебя пидорас редкостный. Если возраст мелкий, то ребенок надолго должен запомнить слово и часто повторять.

раскрыть ветку 1
+10
-У меня папа врач!
- у меня бизнесмен!
- а у меня пидарос редкостный!
+21
Надо запомнить :)
+14

Было у меня подобное. В школе после перехода из 3 в 5 появилась "шпана".(раньше этих жукеров содержали исключительно на 3 этаже, на кормежку и кружки под "конвоем", а с 5 класса перехали на 2 этаж без надзора). За первую четверть они задолбали добрую половину школы. Походя плевали, пинали, кидались едой, а чуть что жалобились учителю, что старшаки их обижают и это самооборона. Из школы их забирала бабушка одногл из ребят. Так воооот...

Большая перемена. Очередь в столовой. Берем с одноклассницей компот и " пиццу", идем к столам. По пути один из этой компашки кидает ей на блузку гущу из супа. Я хз, что в меня вселилось, но подскочила к нему схватила за волосы. Дружки паренька разбежались. Вылила ему на лицо компот и злобненько так прошипела, что его "друзья" с которыми он толпой кошмарит его кинули. И я расскажу это всем. А раз так, то теперь каждый будет пиздить его. Одного его. Потому как друзья ничерта ему не помогут, а просто опять убегут. И только в толпе он хоть что-то из себя представляет. Толкнула его со стула и с подругой поспешили свалить. После этого компания распалась. Так что да... Размазать еду это тема. Жалею, что супом его не "покормила".

+6

Сомневаюсь, что не будет с мелким кататься. Он бы и драку начал, будучи на велике с прицепленным ребёнком, если бы мужик из истории к этому яжепапаше подошёл.

раскрыть ветку 1
0
Зная Филёвский парк и его набережную, вряд-ли папаша гонялся бы. Ребёнок на велосипеде, а на той набережной можно просто в противоположную сторону от реки побежать, там в основном деревья и подъём хороший
+3

балончиком в ибальник папаше тоже норм вариант.

раскрыть ветку 1
+3

Упадет или вел бросит. А малой не виноват, что среди мудаков родился.

+28

Меня сейчас тапками закидают, но эту Аню жалко до слез.

Из-за отца в детстве жила, наверное в «альтернативной реальности»: дома, скорее всего внушали, что с ней никто общаться не хочет, ибо все злые-агрессивные, а кого-то близкого во дворе, чтоб мозг промыть, нету.


А после этого случая, вместо того, чтоб наказать товарищей, переехать,  да отвезти дочку к психотерапевту, бросили на самотёк: «спивается, ну и похуй».


Есть у меня подруга, тоже как в альтернативной реальности живет. Тоже семейка ебанутая.. Не агрессивные, правда, людям не мешают, но у неё к 23 только пиздец какой-то в жизни.

раскрыть ветку 3
+10

Да в этом-то и была моя мысль, что родители-ушлёпки лепят из детей королей, а ребёнок - что? Послушная глина в руках родителей. А потом родителей рядом не оказывается, и они, конечно, получают по заслугам, когда их детям жизнь ломают (и им самим вместе с детьми), но за что ребёнок-то платит? За то, что родителей слушался? Ребёнок не выбирал, где родиться, он альтернативы не знает. Если ещё куда-нибудь в студенческую общагу свалит, чисто случайно не найдя приключений раньше - есть шанс пересмотреть вдолбленные родителями идеи после пары целительных лещей. А так какие у него шансы? До старости с яжпапашей ходить не будет, а нарвётся равно и поздно - это 100%.

ещё комментарии
+27

Мне так в ногу въехал велосипедист на тротуаре. Вроде только порвал босоножку, синяк на ноге небольшой.

Но. Колено за несколько лет до этого было прооперировано, и связка от  удара  расщепилась как веник. Повторную операцию сочли нецелесообразной - сказали, было сделано по старой технологии,  лучше не сделаем, только хуже, живи как есть, ходи осторожно. Постоянные боли уже пару лет, дохрена денег за лекарства, снимки и посещения врачей.

А этот муденыш отделался фразой "ну я же извинился".

Бля, как вспомню, не горит, а полыхает огнем.

Не выходите из дома без телефона. Снимайте на видео. Вызывайте на наезды полицию.

Я ничего из этого не сделала, и мне остается только хромать и портить стулья жопным огнем.

+6

в детстве выскакивал папа а как подросла мама, ну окееей

раскрыть ветку 2
+16
Что интересно, в детстве мы её мать почти и не видели. Там папаша царил. И выскакивал практически до самого ЧП. Её как-то на 3 буквы послали, она - уже дылда - давай орать прямо с улицы в форточку домой "пааааап, они мне тут сказаааали, иди на ххх!", и папаша реально вышел и тоже стал орать, кто тут это посмел, что он тут всех ща. Но ничего не сделал, поорал, и они ушли. Лично я, правда, этого не видела - рассказывали соседские девчонки (я там только летом тусила).

А как ЧП произошло - папаша как в воду канул. Подозреваю, ему это жизнь тоже сломало, но про него мы ничего не слышали. Мы вообще его так, по-моему, больше и не видели. Может, мельком. А мать выбегала, суетливо Аньку домой уводила, когда та начинала у подъезда что-то пьяно-истерически кричать в пространство. И ещё Анька иногда ложилась спать прямо у подъезда (тоже, понятно, пьяная), а мать её расталкивала и уводила. Нам она (мать) тогда вообще казалась сморщенной сутулой старушкой - видимо её горе так скрутило.
+12

папаша значит нихуя из себя не представлял кроме образа перед детьми

+10

И действительно, что в таких случаях можно предпринять? Испортить технику, например перекусить все тросы мультитулом (некоторые носят их с собой)? Колёса пробить? Вроде бы порча имущества. Но попытка заявить за порчу - станет проблемой, и автоматически приведёт к встречному заявлению. Попытка рукоприкладства - верное хулиганство. Какие ещё возможны действия, позволяющие минимумом риска создать быдлу максимум хлопот?

раскрыть ветку 26
+13

Почему-то в голову приходит только слегонца пнуть на глазах у отца ребёнка на велике, который врезался.

Отец начинает вопить и лезет с кулаками (естественная реакция), в ответ на это вызов полиции и заявление в его сторону. Ситуацию описать так: шли, никого не трогали, я шёл чуть позади жены, вдруг из ниоткуда появляется ребёнок на велике, вклинивается передо мной и врезается в жену. В следствие этого не успел ничего сделать и случайно споткнулся о него. Отец ребёнка проявил неадекватность и полез драться.

раскрыть ветку 2
+1
А он тебе в ответ ты мою дочь трогал, ты педофил, я ее защищал. Хоба и двенашка строгача
раскрыть ветку 1
+7

Вызывать скорую если на столько сильно херанули по ноге,или зафиксировать ущерб в ближайшей больничке - сфоткать батю и идти в ментовку!

Все эти намерения можно озвучить яжбате, пусть подумает! Возможно, дабы избежать нагар вокруг сфинктера, извиниться и сам проявит сознательность  и сопереживание.

Меня больше интересует, с какого момента велосипед становиться транспортным средством? С 16 лет его владельца?

+2
Облить водой, всегда на такой случай таскаю с собой небольшую бутылку воды. Да и попить всегда можно.
+3

Вот мне тоже интересно. Что, реально, можно сделать таким уродам, не причинив, при этом, вреда мимопроходящим и не сев самим?

раскрыть ветку 17
+35

бывала на месте вашей племяшки. Тут особо по закону никак не накажешь, но я в таких случаях заявляю "яжпапке" или "яжмамке" - пусть твоему ребёнку будет сделано так, как он сделал мне (моему ребёнку или кому другому). Знаете как кудахтать начинают? Аж до визга. То есть если их отпрыск делает гадость, то это норм, а если такую же в ответ пожелать (именно пожелать, а не сделать), то чуть ли не угроза жизни. Такие "яжи" очень мнительные и изрядно испортят себе нервную систему, косясь на каждую шишку полученную дитятей.

раскрыть ветку 3
+14

В рожу ему плюнь и нахуй пошли)

+9
Что, реально, можно сделать таким уродам, не причинив, при этом, вреда мимопроходящим и не сев самим?

оступиться и наступить пару раз на спицы колес.. обоих... несколько раз.


Тебя после этого задержать  надо, а это проблематично если ты не хочешь.Я в свое время такому борзому лисапедисту велик с моста сбросил, у него был выбор либо велик спасать пока не утащили либо со мной разбираться. Он тогда выбрал велик спасать.

раскрыть ветку 3
+4

Провоцируешь папашу на драку и обливаешь его из перцовки. Провокация простая — газировкой обливаешь дочуру прямо на голову. Ущерба ноль, а жопа подгорит по полной.

раскрыть ветку 1
+2

Поскольку взрослых могут за разборки к ответственности привлечь, попробуйте разбираться на первичном уровне. Вашей племяннице сколько лет? Не думаю, что ей достанется от папашки девчонки, так что можно спокойно после столкновения зарядить леща, а если ныть будет, ну что ж, око за око.

раскрыть ветку 2
+1

Ты что маленький совсем? Подойти к этому мужику,плюнуть на него и обозвать его толстопузым гандоном,а дочку малолетней шалавой. Он тебе бьёт в лицо. Ты подаёшь заявление а полицию.

0

Сфоткать семейство, зафиксировать травмы и написать заяву.

0
Пощечина
+1

Ничего нельзя сделать в правовом поле.
Что можно - то нереально.

0
Смачно плюнуть в рожу отцу
0

Там же вроде река рядом, я бы велик с размаху закинул в реку подальше

+8

В полицию надо было звонить на месте. Выбили бы компенсацию на лечение и моральный ущерб. Надо их проучить. Можно и сейчас в полицию обратиться и их даже найдут но будет сложнее.

раскрыть ветку 6
+1
Думали. Отказались от этой мысли по следующим причинам: удерживать папашу, когда он ломится вдаль - как бы не прилетело его толстой ногой по малышам, что там рядом играли, и не убилась бы в свалке девочка, что была привязана к багажнику.

Звонить же, когда он быстренько укатил - набережная очень длинная, непроезжая, с обеих сторон выходит на лестницы в глубинах парка, т.е. полиция придёт пешком, очень нескоро и вряд ли вообще пойдёт из-за синяка с содранной кожей - не тяжкие телесные. Ехать "снимать побои", а потом ещё и в отделение писать заявление - она до дома-то еле дохромала. Плюс - сама племяшка лицо вообще не запомнила, только общую фигуру, муж тоже не особо запомнил портрет. А народу, в том числе и на великах - там было вагон. Шанс нахождения их - минимален. И даже в таком случае - девочка несовершеннолетняя, "врезалась случайно", "всего какой-то синяк" - поднять это дело и довести до конца - это неподъёмный вагон нервов и времени для племяшки. И надо бы, чтобы гад получил, да не все потянут - увы.
раскрыть ветку 5
+17

Держать его не нужно. Сейчас на планете "Москва" по камерам от подъезда до подъезда провожают. И в полицию идти не нужно. Достаточно вызвать скорую помощь на мост со словами ребенка ударили, ребенку плохо. Дальше все само закрутится.

раскрыть ветку 2
+1
Плюс - сама племяшка лицо вообще не запомнила, только общую фигуру, муж тоже не особо запомнил портрет.

а они все без смартфона ходят?

да и сказать можно что врезался мужик

раскрыть ветку 1
+24

А папаша с племяшей случайно не по велодорожке мерно прогуливались, как у нас любят делать зело умные пешики?

раскрыть ветку 43
+16
Нет, не по велодорожке. Погуглите набережную филёвского парка. Кроме того, чтобы не мешать велосипедистам, роллерам, самокатчикам и др. племяшка с мужем (а не с папашей - папаша был на веле), как и многие пешеходы - специально шли с самого края. Врезаться случайно тут шансов мало.
+53

Да господи, ваших велодорожек раз-два и обчелся. А вот по тротуарам никто из велосипедистов гонять не стесняется и даже зазорным не считает.

раскрыть ветку 11
+2

В новых ПДД лисапедисту на тротуар можно, емнип вообще всегда, а не только если обочина забита.

раскрыть ветку 1
+6

Я даже на лонге стесняюсь по тротуарам гонять и езжу либо по вело, либо по дороге. По маршруту дом-работа велодорожки почти сплошняком (такой у нас город). И каждый день я объезжаю яжемамаш и по плитке. На лонге. С характерным звуком. В то время они, как короли, мерно шествуют ровнехонько по велодорожке при абсолютно свободном тротуаре.

раскрыть ветку 8
+5

Там нет четко выделенной велодорожки на набережной, и в выходные много народу, и пешком, и на великах, и с колясками.

раскрыть ветку 24
-1

На яндекс.картах - есть, странно. Обычно они только четко выделенные велодорожки себе наносят.

раскрыть ветку 23
+9

я вам непопулярную вещь скажу, но по правилам пешеходы имеют право передвигаться по велодорожкам, так же как велосепедисты имеют право передвигаться по дорогам. это легко гуглится.

раскрыть ветку 1
+11

Только для этого должны быть соблюдены некоторые условия

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).
+4

У нас возле дома велодорожка, которая прерывается возле остановки и все велосипедисты тупо объезжают эту остановку по тротуару для пешеходов даже не сбавляя скорости, просто вылетают из-за поворота прямо вам в лицо. Там всё время гуляют люди, многие с детьми, рядом кафе, хорошая детская площадка и гипермаркет , велосипедистам похуй и на это - им должны уступать и никак иначе. Эти какбы люди гоняют на всей скорости по всему городу, по парку, где гуляют толпы людей опять же с детьми, стабильно каждое лето мы только успеваем уворачиваться от людей на велике, да еще и слышать неудовольствие в свой адрес, что их не заметили сразу же и не пропустили. На, мать его, тротуаре. И пока они ездят по тротуарам , пусть в задницу себе засунут неудовольствие тем, что по их драгоценным дорожкам ходят. Но лично я мечтаю, чтоб весь город уже покрыли велодорожками, чтоб никогда не пересекаться с людьми, которые весь город давно превратили в одну свою велодорожку

раскрыть ветку 2
+1
И пока они ездят по тротуарам , пусть в задницу себе засунут неудовольствие тем, что по их драгоценным дорожкам ходят.

Не соглашусь.


вы же у себя единственный, любимый и неповторимый. А велосипедисты для Вас единая неразличимая масса.Велосипедисты разные - среди них упячки, а есть вменяемые люди. Это я к тому, что по тротуарам ездят одни, по ПДД другие.Первые бесят все вокруг, они того и добиваются. А вторые пытаются соблюсти интересы всех.Но раздражение Ваше изливаются на тех и других.

раскрыть ветку 1
+3

В данном случае останавливаем девочку вместе с папашей, вызываем ментов, пусть пишут протокол наезда ТС на человека (да, велосипед это ТС). Потом снимаем повреждения в поликлинике. Потом подаём в суд, папаша прилипает на штраф по 12.30 коап, компенсацию лечения, компенсацию морального вреда, а также познакомится с инспектором ПДН.

раскрыть ветку 1
-1
Он уедет и все, как ты останавливать будешь? Снять ещё может получится и то как увидите телефон так свалит.
А менты почещут репы и забьют.
+2

Я уже не раз про это думал. Вот есть пиздюк, который уверен что он золотой пизды колпак. Но вот он идёт в школу. Ну, предположим, всю начальную мамка будет кудахтать где-то рядом.

Но уже начиная со средней он неминуемо получит пизды, возможно не раз. И получится ситуация "родовитого графа, рылом, да по стене общественного сортира".

Что будет с психикой?

+6

Каждый день гуляем с собакой ( 4 кг весу,  не агрессивен) в парке и приходится проходить мимо детской площадки : родителей из вашей первой истории МНОГО! Очень много.  За 3 года прогулок в меня врезались уже на всех видах детского транспорта)) Извинились за это в нескольких случаях.

раскрыть ветку 3
+4

Честно говоря я отчасти поэтому недолюбливаю маленьких детей на прогулке. Они постоянно целенаправленно бегут под ноги, а родители чаще всего их совершенно в этом не контролируют. И приходится постоянно быть настороже, если рядом где-то гуляют люди с маленькими детьми не в колясках. Особенно неудобно на нешироких улицах, когда ты сам при этом спешишь и у тебя нет времени замедлять шаг "на всякий случай".

0

Говно за собакой хоть раз убирали ? )

раскрыть ветку 1
+3

Всегда убираю.

+3

я хрен знает, мне кажется если б мою дочь врезались просто сразу с ноги уебал бы по велосипеду девочки. а дальше уже посмотрел бы на поведение папаши. тут велосипедисты не правы однозначно

раскрыть ветку 12
0
Даже если это была велодорожка?)
раскрыть ветку 11
+1

Априори. Это я как велосипедист говорю, который очень не любит людей (в целом) на велодорожках.

Ты управляешь транспортным средством.  Ты  АПРИОРИ  должен  беспокоится о том, что бы никому не мешать.   В любой аварии (вплоть до прыгнувшего под колёса человека)  так же  виноват ты, т.к.  именно ты в данный момент водитель.

Я бы давно ездил только по дорогам, но,   правый-крайний ряд  (ёбаная собака) у нас ПЕРМАНЕНТНО БЛЯТЬ! занят  стоящими  на "аварийке" (и не только)  машинами.   А ехать вторым рядом  тупо страшно и опасно.

Поэтому на тротуаре  считаешь ВСЕХ перманентно идиотами  которые хотят об тебя убиться и предпринимаешь ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ УСИЛИЯ!  для того, что бы  не допустить никакого столкновения.   

Так что да, в любой аварии виноват велосипедист.

раскрыть ветку 6
-8

какая разница? пешеходы имеют право передвигаться по велодорожкам, и велосипедист совершивший наезд на ней является виноватым.

раскрыть ветку 3
ещё комментарии
+1

Мужу уважение! У меня обычно в таких ситуациях падает планка... корю себя каждый раз за это. Выдержка не уебать - вот настоящая сила духа.

+1

Надо было просто громко папашку на хуй послать, обтекал бы. Тем более что физ форма не в его пользу.

0

Однажды, один такой папаша врезал мне, ну а я написал заяву, он потом на коленях просил забрать =) А мне то чо, сначала его семейка принесла денег, я взял, типа заберу заявление. заяву не забрал ) потом еще суд моралку присудил, дважды получить денег за один фингал - бесценно. Фингалы на мне заживают быстро, а потерпеть чутка шум в ушах - мне не привыкать, тренер меня каждый день пиздит..
зы - все выдумано

+1

А мне вот странно вот это "мы больше не приезжали и чем все в итоге закончилось я не знаю"(цитата не дословная). Я понимаю,что люди разные, но блин реально не интересно чем закончилось? И знакомых в городе нет?

Я не считаю себя сплетницей, любящей сунуть нос в чужие дела. Но в мою юношескую бытность были пара случаев, когда был вот пиздец и в мозгу отпечатались. И да я уехала потом, но главные герои тех событий нет-нет, да всплывали в мозгу и вроде нахер надо, но интересно же. Я ж там почти у истоков историй мимо проходила.

В общем хочу знать что в итоге с этой Анькой.

раскрыть ветку 3
+4
Думаю, что всё с ней печально - и это причина, почему я и не пыталась выяснить. А так, не знаешь - и вроде бы мало ли как там всё, может не так уж и страшно. В детстве мы её ненавидели, и когда случилась вся эта жесть - сперва злорадствовали, мол по заслугам получила (сами были глупые малолетки, не понимали, кто тут реально виноват), но потом стало как-то не по себе. Я реально не считаю, что она это заслужила. Вот яжпапаша - полностью, а Аньке просто не повезло родиться у идиота. А сейчас уже никого не найдёшь - связи давно прервались, и большинство ребят я знала по именам, а не по фамилиям - даже в соцсетях не найдёшь (лет 5 назад я пыталась найти старых друзей из того двора - было интересно, как жизнь сложилась - по нулям).
раскрыть ветку 2
+3

Ну не скажите, даже если ей не повезло родиться у идиота, это не отменяет того, что она могла изменить свою жизнь. Другое дело, что она не особо-то и хотела даже до той самой дискотеки, судя по всему. Ей нравилось себя так вести и не хватило ума вовремя понять, что крики в форточку срабатывают не всегда. Не особо верю в карму, но считаю, что глупость наказуема и прилетело ее семье вполне закономерно.

раскрыть ветку 1
0

Я вот реально не могу этого понять. Твою родстаннницу сбивают на велосипеде а ты просто берёшь и уходишь

0

Чет все пишут в рожу плюнуть, велосипед поломать, ментов вызвать... А племянник что? Маловат или втащить не научен? Мой бы, с моего разрешения, лещей навыписывал. И не надо тут про то, что девочек бить нельзя - бить никого нельзя. Без веской причины. А если веская причина есть, то тут уж извините: я феминист, лезбиян и вообще за равноправие.


Ну а если племянник дошкольник, то самый лучший вариант: девочку аккуратно с велосипеда на хер, вел удерживаем, вызываем ментов, яжотцу если че, сдачи.

раскрыть ветку 2
0
О чем вы? Действующие лица: племянница и ее муж, им явно 18+.
раскрыть ветку 1
0

оу, невнимательно прочитал, показалось, что племяшка - ребенок

0

Блин, как же меня умиляют такие истории. Какой-то быдлан опускает вас, а вы утираетесь. Не хотите бить первыми? Правильная позиция, но развивайте её дальше. Провоцируйте ублюдка, доводя до того, пока она на вас не кинется. После чего укладываете мордой в асфальт и сдаёте в полицию, с последующим написанием заявления и фиксацией телесных повреждений. Судя по описанию вашего супруга и быдлюка, муж бы с такой задачей справился.

До тех пор, пока не будете давать отпор, такие быдланы будут вам на голову срать.

раскрыть ветку 1
0

Там дети рядом были, которым могло прилететь. А так да, вы правы - надо давать отпор. Уже заказали племяшке баллончик. Теперь если возникнет похожая ситуация - и "быдлан" получит в свой пресветлый лик незабываемую струю и окружающие не пострадают от драки.

0

В следующий раз пусть муж глядя в глаза ребенку громко скажет. Твой папа сделал из тебя плохую девочку. Он тебя не любит и хочет, чтобы ты была плохая. Теперь ты плохая навсегда. Хахаха, дура-девочка и дурак-папа.


Но это надо быть готовым к драке потом. Говоришь, с малой на велике был? Тогда беспалева можно было сказать. И в закат. А она запомнит. И это чистая правда. И отношения их отравишь, и правду ей скажешь. Шансы будут, что не захочет оставаться такой.

0

Можно было ему просто в рожу плюнуть. И побоев нет и гондон унижен на глазах у своих личинок

0

Спасибо, жена как раз кресло хотела менять. Мужик молодец на самом деле, что не стал драку среди детей устраивать. А если брать конкретно этого жиробаса, то ничего не стоит плюнуть ему в лицо. Ну это если до драки доводить так что бы не первым бить.

-9

Сейчас в любой книжке по психологии написано что ругать детей надо дома. А на людях всегда надо быть за ребенка, что бы он не натворил. Надеюсь девочке влетело дома.

раскрыть ветку 7
+7
Тупая идея, если честно, у этих психологов. Всегда считала, что они свои идеи выдумывают в какой-то альтернативной реальности проживая. И ребёнок считает, что "на улице всё можно" (ругают же дома, потом, может забудут, а ща пока я на улице - можно делать что угодно), и у окружающих сие мысль о безнаказанности ребёнка и яжматеринсве родителей. В детстве мы, если вот так родители влезали за своё чадо, когда то было виновато - потом это чадо дружно бойкотировали, и оно неделями рыдало, по 100 раз просилось с нами играть и каждый раз было с большим удовольствием посылаемо. Это было значительно обиднее тех пары лещей, что он бы получил "за дело" на наших глазах - и все бы сразу помирились.


Сейчас не знаю как, но несколько раз слышала от знакомых или здесь читала, что в подобных ситуациях родители или дети начинали исподтишка мстить обидчику и его родителям, а месть бывает разная. И обычно она опять же хуже пары лещей.

ещё комментарии
-10

Я правильно понимаю, что ребёнка 14-16 били, унижали, обливали нечистотами, чего та не перенесла и поехала крышей?
После этого ребёнка насиловали всей деревней, а на её родителей показывали пальцем.

И резюме "сами дураки виноваты"?

раскрыть ветку 3
+2

Нет, не правильно. Не надо переиначивать сказанное. Родители вырастили такую дочу, что абсолютно все её "почему-то" ненавидели. Доча очень активно нарывалась, но рядом всегда был папаша. В один момент папаши рядом не было, и доча таки нарвалась. Если каждый день ходить с пистолетом и плевать всем в лица, то когда ты окажешься без пистолета - тебе придётся плохо.


Подростки - отморозки, никто не спорит, однако ни до ни после они ничего подобного не творили. Что тоже как бэ намекает, что так их достать надо было суметь. Крышей - да, видимо поехала. Ещё, видимо, и от контраста - у неё всю жизнь были царственно-оранжерейные условия жизни. Чем выше ты "паришь над всеми" - тем больнее падать.


"Всей деревней" никто не насиловал - вообще никто не насиловал, она сперва бухала по чёрному (возможно домашней водкой, пока не кончилась), а потом, в поисках водки, она сама ходила искала, кому себя предложить за стакан водки. И таки да, в маленьком городке такая проституция за бухло - реально повод показывать пальцем.


"Сами дураки виноваты" - не все, а только родители. Доча не виновата, что у ушлёпков родилась, которые её такой воспитали. Она альтернативы не знала и верила, что правильно себя ведёт.

раскрыть ветку 2
-4

И самое очаровательное в том, что вы уверены в своём святом праве решать, кто воспитан правильно, кого наказывать, а право, закон - не для вас.

Если же кто-то придёт к вам с тем же раскладом, вы искренне удивитесь. "А нас-то за шо?".

раскрыть ветку 1
ещё комментарии
Похожие посты
130

История района Выхино-Жулебино: московский филиал ада или хороший район?

Почему название района состоит из двух частей? Откуда произошли эти наименования? Как Выхино и Жулебино связаны с усадьбой Кусково? Правда ли, что в советское время здешние колхозы использовали в качестве удобрений сточные воды? Как местные страдают от плохой транспортной доступности и перенаселённости? И есть ли в этом районе что-то хорошее? Об том и не только расскажу сегодня.

Район в честь жулика

Район располагается на юго-востоке Москвы. Он состоит из двух частей. Выхино и Жулебино. Последняя находится за пределами МКАДа. Двойное название не случайно. Ведь раньше на месте района были одноимённые сёла. Интересно, что Жулебино появилось раньше, хоть и находится дальше от центра Москвы.

История района Выхино-Жулебино: московский филиал ада или хороший район? История, Рассказ, Москва, Метро, Яндекс Дзен, Длиннопост, Выхино, Жулебино

138-й квартал Выхино, 1989г.

Историки считают, что деревня существует с конца 15 века. Однако первое документальное упоминание местности относится лишь к 1645 году. Название она скорее всего получила в честь владельца - Андрея Тимофеевича Остеева. Только его имя здесь ни при чём. Всё дело в прозвище. Ещё при жизни боярина окрестили "Жулебой", то есть хитрецом. Современникам он запомнился, как изворотливый и пронырливый человек. В последствие прозвище заменило и фамилию. То есть род Остеевых стал Жулебиными.

Однако есть и другая версия происхождения названия. Согласно ей, наименование "Жулебино" связано с древнерусским словом "гулбис" - лебедь. В пользу этой гипотезы говорит факт, что в Гагаринском районе Смоленской области есть река Жулебенка. Только вот у Остеевых владений там никогда не было.

Неразрывно связаны.

Село Выхино несколько моложе своего соседа. Впервые оно упоминается в 17 веке, как часть владений знатного рода Шереметевых. Правда изначально деревня называлась Выхонь. Предположительно здесь протекала одноимённая река. Однако этимология этого слова до сих пор не ясна. Филологи утверждают, что такое название характерно для Северо-Западных регионов нашей страны. В тонкости образования слов вдаваться не буду. Это очень сложно и трудно для понимания.

История района Выхино-Жулебино: московский филиал ада или хороший район? История, Рассказ, Москва, Метро, Яндекс Дзен, Длиннопост, Выхино, Жулебино

Выхино и Жулебино на карте 1878 года.

Поэтому лучше вернёмся к истории. Уже в 18 веке Выхино и Жулебино становятся неразрывно связанными друг с другом. Они в те времена являлись частью усадьбы Кусково. Но никакой светской жизни в сёлах не было. Они специализировались на обеспечении хозяйственной жизни имения.

В 1861 Выхино стало центром собственной одноимённой волости, куда вошло и Жулебино. А уже через год здесь прошла железная дорога Рязанского направления. Поскольку с Москвой теперь была надёжная транспортная связь, большинство мужчин из деревни Выхино ездило на заработки в город. Поэтому здесь преобладало женское население. Причём дам было примерно в два раза больше, чем мужчин.

Колхозы и вертолёты

В конце 19 века местность стала привлекать дачников. Поэтому крестьяне начали сдавать московским гостям в аренду свои участки и дома на лето. После октябрьской революции 1917 года Выхинскую волость переименовали в Ухтомскую. В честь машиниста Московско-Казанской железной дороги Алексея Ухтомского, активного участника декабрьского восстания 1905 года. Он погиб недалеко отсюда - в Люберцах.

Во времена СССР создали одноимённый район с центом в этом городе. Туда же вошли Выхино и Жулебино. В 1930-х там организовали колхозы. В Жулебино - "Имени 3-й пятилетки" (он специализировался на тепличном и парниковом хозяйстве), а в Выхино - "Имени В.И. Ленина". Там занимались животноводством и выращиванием овощей. Причём с 1937 года активно использовали метод полива грядок сточными водами Москвы.

История района Выхино-Жулебино: московский филиал ада или хороший район? История, Рассказ, Москва, Метро, Яндекс Дзен, Длиннопост, Выхино, Жулебино

Закваска капусты в совхозе для отправки на фронт, 1941.

Во время Великой Отечественной войны на территории Выхино располагался военный аэродром. В Жулебино находилось вертолётное поле. Там, в том числе, испытывали новые модели конструктора Михаила Миля. В честь него даже названа она из улиц в современном районе.

История района Выхино-Жулебино: московский филиал ада или хороший район? История, Рассказ, Москва, Метро, Яндекс Дзен, Длиннопост, Выхино, Жулебино

Ухтомский аэродром, 1941.

В 1960 году Выхино вошло в состав Москвы после появления МКАДа. Правда сначала село было частью Волгоградского района столицы. Здесь практически сразу началось массовое жилое строительство. Жулебино стало частью Москвы лишь в середине 1980-х. А район Выхино-Жулебино в современных граница возник в 1995 году.

История района Выхино-Жулебино: московский филиал ада или хороший район? История, Рассказ, Москва, Метро, Яндекс Дзен, Длиннопост, Выхино, Жулебино

Строительство новых домов на Ташкентской улице, 1968.

Ад на земле или хороший район?

Из достоинств района можно отметить отсутствие промышленных предприятий. Зато существуют сразу три крупных парка. В целом местность достаточно зелёная. Также здесь работают несколько ВУЗов, в том числе довольно известный университет Госуправления.

История района Выхино-Жулебино: московский филиал ада или хороший район? История, Рассказ, Москва, Метро, Яндекс Дзен, Длиннопост, Выхино, Жулебино

134-й квартал Выхино, 1972-1973.

Однако главной проблемой района до сих пор остаётся транспортная доступность. Несмотря на то, что это второй район Москвы по количеству жителей (более 255 тысяч человек), с #метро здесь всегда была напряжёнка. Похоже, вся Россия в курсе, как тяжело уехать утром со станции "Выхино". А большинству до неё нужно ещё добраться. Ведь платформа находится на границе с районом Вешняки. После того, как Таганско-Краснопресненскую линию продлили до "Котельников" стало ещё хуже. Повезло только жителям Жулебино. Теперь им не нужно ехать до "Выхино". Они могут занять весь поезд раньше.

История района Выхино-Жулебино: московский филиал ада или хороший район? История, Рассказ, Москва, Метро, Яндекс Дзен, Длиннопост, Выхино, Жулебино

Люди в ожидании поезда на станции "Выхино".

В прошлом году наконец-то здесь прошёл участок новой Некрасовской линии и появились станции "Косино" и "Юго-Восточная". Однако толком с них никуда не уехать. Нужно либо снова пересесть на сиреневую ветку на "Лермонтовском проспекте". Либо ехать в сторону Лефортова. Но таким образом время в пути увеличивается в разы.

История района Выхино-Жулебино: московский филиал ада или хороший район? История, Рассказ, Москва, Метро, Яндекс Дзен, Длиннопост, Выхино, Жулебино

Станция "Юго-Восточная" Некрасовской линии.

Не лучше ситуация и с автомобильным транспортом. Волгоградский и Рязанский проспекты - очень загруженные магистрали. Поэтому с тем, чтобы доехать на работу утром, а вечером домой возникают проблемы. Также местные жители жалуются на отсутствие инфраструктуры. Например, очень мало спортивных объектов. Кроме того, многие отмечают плохую работу коммунальщиков - плохо убирают снег зимой. В остальное время года достаточно грязно. И в принципе, к сожалению, отзывов о район Выхино-Жулебино больше отрицательных, чем положительных. Несмотря на то, что #история у него богатая, жить там никто не хочет.

История района Выхино-Жулебино: московский филиал ада или хороший район? История, Рассказ, Москва, Метро, Яндекс Дзен, Длиннопост, Выхино, Жулебино

Вид на 138-й квартал района Выхино-Жулебино.

История района Выхино-Жулебино: московский филиал ада или хороший район? История, Рассказ, Москва, Метро, Яндекс Дзен, Длиннопост, Выхино, Жулебино

Вид на Жулебино.

источник

Показать полностью 9
81

Мое увлечение. Часть третья (заключительная)

Предыдущие части:

Моё увлечение

Моё увлечение. Часть вторая


Детство (1990)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Абсамата Масалиева, 55

Мурал к 35-летию победы

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Исхака Раззакова, 16

Самолёт (1987)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Алишера Навои, 40

Мир (1989)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Одна из трёх муралов на улице Салиева.

Стоит самой первой на въезде в неё.

Адрес: Салиевой, 55


50 лет хлопковому комбинату

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адрес: Салиевой, 53


Мозаики авиагородка

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Ансамбль мозаик, что расположен возле аэропорта найти сложно, так как до него едут лишь одна маршрутка 131, а с дороги на город, его видно очень отдалённо.

Адрес: Аэропортская, дом 18, дом 5


Красный крест и полумесяц (1990)

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Ошская областная больница богата на артефакты советской эпохи, здесь есть и металлические конструкции в виде врачебных выражений на латыни, и несколько мозаик, также несколько панно из камня.

Адрес: Увамская, 12в


Узорные мозаики и геометрические фигуры

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Национальные орнаменты у нас встречаются буквально на каждом втором доме, а с геометрическими фигурами чуть реже.

Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост
Мое увлечение. Часть третья (заключительная) Ош, Кыргызстан, История, Ностальгия, Детство, Мозаика, Архитектура, 70-е, 80-е, 90-е, СССР, Город, Фотография, Длиннопост

Адреса: микрорайоны ХБК, Ошский, Юго-Восток, Западный и др. - орнаменты


Проспект Масалиева, улица Аскара Шакирова, Бекмамата Осмонова - фигуры


Находите и берегите свои мозаики)

Показать полностью 13
40

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2

Какой была Москва, до масштабной перестройки?


Часть 1


Предлагаю Вашему вниманию подборку фотографий было/стало по Москве

Угол Потаповского переулка и Покровки


Дом кооператива «Военный строитель» - самый известный проект архитектора Константина Васильевича Аполлонова, построенный на рубеже 1920-1930 годов.

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Музыкальный института имени Гнесиных


На этом месте до 1936 года стоял храм Бориса и Глеба.

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Красная площадь


Мавзолей Ленина замаскирован тканью подо что-то, больше напоминающее склад. Замаскирован и 14-й корпус, стоящий за стеной слева от здания Сената. Зачехлены звезды на башнях. Тело Ленина уже в начале июля эвакуировали в Тюмень.

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Большой Златоустьинский переулок


Коммунисты переименовали его в Большой Комсомольский переулок, чтобы ничего не напоминало об уничтоженном ими древнем Златоустовском монастыре, что стоял здесь.

На этом месте построили Дом чекистов.

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Здание Московского международного торгового банка


Возведено в конце 1890-х Семеном Семеновичем Эйбушитцем. К его обустройству привлекали великого Владимира Григорьевича Шухова.

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Троицкая башня


Она стояла на углу Театрального проезда при въезде на Лубянскую площадь.

Башня называлась Троицкой по стоящей рядом церкви Троицы.

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Ильинские ворота Китайгородской стены


Ильинские ворота, как и вся стена, простояли 400 лет и были уничтожены в начале 1930-х. Также была снесена церковь Николая Чудотворца (она стоит позади и слева от ворот). На ее месте до сих пор пустырь.

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Варварская площадь


Это 1920-е годы. Видна Многогранная башня. Как и вся стена, она была возведена в 1530-х годах итальянцем Петром Франческо Анибале (русское прозвище — Петрок Малой).

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Новые Никольские ворота

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Красные ворота на Садовом кольце


Триумфальная арка поставлена по указу Петра Великого на месте встречи победителей битвы под Полтавой. На протяжении двух сотен лет монархи перестраивали арку для себя — Екатерина Первая, потом Елизавета Петровна, потом Николай Павлович.

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Охотный ряд


В 1680-х князь Василий Васильевич Голицын поставил на месте старой деревянной церкви Параскевы Пятницы, что стояла позади житного ряда, новый каменный двухэтажный храм.

Церковь соединялась проходом с палатами Голицыных — они стояли неподалеку — и была фактически домашним храмом князя.

В 1928 ее уничтожили ради строительства здания Совета Труда и Обороны, где сейчас восседает Госдума.

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Малый Николаевский дворец


В Малом Николаевском находился штаб Наполеона, когда Grande Armée оккупировала Москву. Через несколько лет здесь родился старший сын великого князя Николая Павловича — будущий император Александр II.

Улицы Москвы сквозь столетия часть 2 Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Вы можете найти еще много интересных материалов по архитектуре и дизайну на моем канале в Telegram


https://t.me/Conopus

Показать полностью 12
388

Улицы Москвы сквозь столетия

Какой была Москва, до масштабной перестройки?

Предлагаю Вашему вниманию подборку фотографий было/стало по Москве

Старинный храм Успения Богородицы, уничтоженный в 1936

Улицы Москвы сквозь столетия Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Дом на углу Покровки и Чистопрудного бульвара в первой половине XIX века

Улицы Москвы сквозь столетия Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Рынок на Сухаревской площади.

Улицы Москвы сквозь столетия Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Здание химической лаборатории Императорского Московского технического училища, возведенное в самом конце 1890-х по проекту московского зодчего Льва Николаевича Кекушева.

Улицы Москвы сквозь столетия Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Здание Московской консерватории 1901 г.

Улицы Москвы сквозь столетия Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Церкви Николы на Болвановке в Таганской слободе

Улицы Москвы сквозь столетия Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Воскресенские Ворота 1931 г.

Улицы Москвы сквозь столетия Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Куракинская Богадельня на Новой Басманной

Улицы Москвы сквозь столетия Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Киевский вокзал 1899 г.

Улицы Москвы сквозь столетия Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Один из парадных корпусов Мосфильма 1950 г.

Улицы Москвы сквозь столетия Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Остоженка 1910 г.

Улицы Москвы сквозь столетия Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Участок Китайгородской стены у Варварских ворот

Улицы Москвы сквозь столетия Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Улица Большая Молчановка 1900г.

Улицы Москвы сквозь столетия Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Пречистенские ворота в 1927 г.

Улицы Москвы сквозь столетия Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Старый Большой Каменный мост 1932 г.

Улицы Москвы сквозь столетия Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Саввинское подворье 1907 г.

Улицы Москвы сквозь столетия Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Малый Черкасский переулок 1932 г.

Улицы Москвы сквозь столетия Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Большой Москворецкий мост 1932 г.

Улицы Москвы сквозь столетия Архитектура, Москва, История, Фотография, Длиннопост

Вы можете найти еще много интересных материалов по архитектуре и дизайну на моем канале в Telegram


https://t.me/Conopus

Показать полностью 18
676

Ответ на пост «Мать-одиночка». Про священных яжемать и яжебать

Приключился со мной один раз забавный случай.
Я ехала к подруге на рейсовом автобусе в "Мечту". Это посёлок в отдолении от Москвы.
И вот, через минут 10-15 поездки мои уши вдруг начали гореть, мозг сворачивать я в маленькую трубочку. На всю маршрутку раздался скрежет, как ножом по стеклу, ну или мелом по школьной доске. Представляйте то, что больше вас торкает.
Я обернулась. В полутора метрах от меня сидела семья: беременная мама, папа и маленький мальчик лет 6-ти. Мальчонка долбил по всему, что видит и специально противно, с надрывами, пел песенку. Пел так, что не было понятно, о чем вообще песня. Без ритма, без чего-либо, похожего вообще на песню. Но я заключила, что все же это он поёт, хотя сзади автобуса уже выглядывали вызванные им бесы и мертвецы.
"Этожеребенок", подумала я. "Попоет, устанет и успокоится."
Не тут-то было. 15 минут прошли как в кипящем котле. Наушники не помогали от этого пронзительного воя.
Наконец я собралась с мыслями и предельно вежливо обратилась к его родителям с просьбой успокоить ребёнка.
На это на меня уставились два распахнутых глаза его мамаши, да так, что я думала, глазные яблоки вывалятся из глазниц: "ДА КАК ВЫ МОЖЕТЕ?! ОН ЖЕ ПОЁТ ОБ ИИСУСЕ!!!!!"
Плакал весь автобус.
"Приехали", подумала я.
"Пой, сына, пой!" - сказала мамашка.
Сына начал петь опять, но терпеть я уже не могла и все же вступила в диалог с его родителями, чтобы объяснить им о том, что мы находимся в замкнутом пространстве, и я бы с радостью выпрыгнул в окно, да вот не могу, подруге обещала таки доехать.
Далее был бабах. Мамаха начала визжать. Визжать похлеще сына. Я же была спокойна, выждала, и на все это тоже посоветовала ей осознать, что у неё, возможно, токсикоз в разгаре и ей стоит быть спокойнее.
Маршрутка снова зарыдала.
В дело вступил яжебать. До этого он молчал, и я надеялась на его благоразумие, и надеялась, что он молчит, потому что осознает масштаб токсикозной трагедии и тоже хочет просто доехать и не быть расчлененным беременной женой.
Но нет. Он оказался священником.
У меня вообще есть религиозные друзья и знакомые, да и родня, и ребята, обучающие я в семинарии, и ничего против священников я особо сильно не имею. Как и против религии. Но честно, мужик оказался отбитым наглухо. Вот просто.
Он начал с пеной у рта говорить, что я обязана им свое уважение, что его жена - это святая беременная женщина, сын - маленький ангел, а я падшая. Далее он начал цитировать домострой.
Так продолжалось ещё минут 10. Я понимала, что с такими людьми нельзя выходить из себя, и в результате моё спокойствие их доканало. Ну и другие пассажиры автобуса сказали им, что они их задолбали.
Далее дорога проходила почти спокойно.
Малец перестал петь, только балаболил всякие детские штуки своим детским голоском, что уже было вполне терпимо.
"Мам, а я в садике общался с Мишкой! Я спросил, верит ли Мишка в Бога! Мишка сказал, что не верит и я не стал с ним дружить!
А потом я общался с Петькой! И я спросил Петьку, верит ли он в Бога! Петька сказал, что, наверное, да, и я стал дружить с Петькой! Петька хороший! Петька верит в Бога!
Мама, а когда я пойду в школу в следующем году, что, есл там никто не верит в Бога?! С кем я буду дружить?!
Мама, а эта тётя верит в Бога?!!!!! "

Далее начался расспрос мамы о том, верю ли я в Бога. Ядерный, с надрывом. Долгий.

" Мам, ну она вееерит?!!!
Мам, ну верит?!
Ну верит, мам?!
Мне кажется, не верит!
Мааам, ну верит или нет?!!!!
Спроси у неё, мам!
Мам, ну спросиии!!! "

Мама не выдержала, и говорит: "Я не знаю, сам спроси!"

Далее ещё минуты три мальчик собирался с мыслями, а потом начал новую шарманку минут на 5:
" Тётя, а вы верите в Бога?!
ВЫ ВЕРИТЕ В БОООООГАААААААА?! "

На что я в результате обернулась и сказала: "Да, верю!"

Молчание. У мальчонки разрыв шаблона. Ступор.
Далее он поворачивается к маме и разочарованным, тоненьким голоском выдает:
"Мама, она ВРЕТ!!! "

Плакала вся маршрутка.

А там вскоре и их остановка, на которой они покинули автобус.
А мы и дальше поехали в Мечту.

Вот такая вот история.

Показать полностью
38

Сайка с изюмом и без испуга

Государственные закупки в России существуют уже более 300 лет. В XIX веке они даже стали движущей силой развития не только экономики, но и архитектуры обеих столиц. Не говоря уже о развитии искусств и ремесел — многие поставщики были и знаменитыми меценатами своего времени. Среди них — легендарный московский булочник Иван Филиппов.

Сайка с изюмом и без испуга Москва, Кафе, Филиппов, История, Длиннопост

Династия купцов Филипповых известна в первую очередь своим мастерством хлебопеков.


Основатель дела Максим Филиппов прибыл в Москву из Калужской губернии в начале XVIII века. Здесь вся его семья принялась выпекать и продавать быстро набравшие популярность горячие калачи и пироги с разнообразной начинкой.


Первая его собственная пекарня появилась на углу Мясницкой улицы и Бульварного кольца.


Филиппов сумел со своим хлебом потеснить на российском рынке традиционных монополистов — немецких булочников.


Самая крупная его пекарня продавала в год изделий более чем на 1 / 2 млн рублей. Она производила калачи, сайки, бублики и баранки.


После его смерти дело продолжил сын Иван — знаменитый и обласканный царем пекарь Филиппов.


Тем временем в Москве булочник чуть было не лишился не только карьеры, но и головы.


Каждый день московский генерал-губернатор А. А. Закревский начинал с чая с горячими сайками от Филиппова.


И однажды вышел конфуз: генерал нашел в булке запеченого… таракана.


Велел тут же доставить булочника. Тот, нисколько не смутившись, сжевал сдобу со словами:


— И очень даже просто, Ваше превосходительство, это изюминка‑с!

— Врешь, мерзавец! Разве сайки с изюмом бывают?!


Филиппов бросился в пекарню, схватил решето изюма и вывалил в саечное тесто. И уже через час угощал Закревского сайками с изюмом, а через день от покупателей булочной отбоя не было.


«И очень просто! Все само выходит, поймать сумей», — говорил об этом Филиппов. За этот случай его прозвали «тьмутараканский князь».


Много средств и внимания уделял Иван Максимович Филиппов благотворительности.


Долгие годы состоял членом совета детских приютов и Сущевского отделения попечительства о бедных в Москве. За свою благотворительность и предпринимательские заслуги был награжден орденом св. Анны 2‑й степени и стал потомственным почетным гражданином Москвы.


При этом Филиппов был человек необычный. По рассказам родственников, его кабинет был «оклеен денежными купюрами — «катеньками».


А на улицах его лошадей узнавали по тому, что они были подкованы чистым серебром.


В то же время Филиппов был разборчив и пользовался не всяким случаем, чтобы обогатиться.


Скончался И. М. Филиппов в 1878 году, оставив своим наследникам 4 пекарни-булочные в Москве и 4 же — в Петербурге. Его дело продолжил сын Дмитрий, открывший вместе с булочными гостиницы, рестораны и кафе.



Достижения  хлебопека


КАЧЕСТВО. Иван Филиппов одним из первых озаботился качеством сырья, поэтому на вопросы об исключительном вкусе его хлеба всегда охотно отвечал: «Хлебушко заботу любит. Выпечка‑то выпечкой, а мука‑то у меня своя».


ТОРГОВЛЯ. Следующее удачное начинание Филиппова — это открытие магазинов при пекарнях: в любом его магазине можно было купить хлеб и сдобу прямо из печи. Причем, по вполне приемлемой цене.


АССОРТИМЕНТ. Еще одно его достижение — небывалое для той поры расширение ассортимента: он наладил производство не только разнообразных хлебов, но и фирменных «филипповских» пирожков с требухой, кашей, капустой, вязигой. Были у него и французские булочки, копеечные хлебцы («жулики»), витушки, саечки, обсыпанные маком или крупной солью, и сайки, выпекавшиеся на соломе, калачи на отрубях и многое другое.

Сайка с изюмом и без испуга Москва, Кафе, Филиппов, История, Длиннопост

http://mbgazeta.ru/mb/sajka-s-izyumom-i-bez-ispuga/

Меню кафе  булочника Филиппова

Сайка с изюмом и без испуга Москва, Кафе, Филиппов, История, Длиннопост
Сайка с изюмом и без испуга Москва, Кафе, Филиппов, История, Длиннопост
Показать полностью 3
339

Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля

Прошло более 20 лет после съемок у дверей этой квартиры знаменитой сцены фильма «Брат 2». И с тех пор ремонта здесь не было. Живет человек с возможностью выйти из квартиры и отдохнуть на крылечке в паре км от Кремля — и не волнуют его, видимо, всякие бытовые мелочи. В галерее ниже — фото входа в квартиру в наши дни и в фильме «Брат 2».

Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен
Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен

Многие знают этот дом — это же перед ним в 19-м веке долгое время располагался знаменитый Хитров рынок, а вокруг гудели ночлежки, пивные и притоны. При этом про самое известное место — трактир «Каторга» — сомнительно. По Гиляровскому, в его знаменитой книге «Москва и москвичи», это заведение находилось именно здесь, но никаких следов распивочной исследователи здания не обнаружили.

Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен

А теперь посмотрите в этой фотогалерее снимки дома и площади перед ним, сделанные больше 100 лет назад: проникнитесь атмосферой местности и публикой, которая круглосуточно проводила здесь время. Поденные рабочие, ищущие возможность заработать, а также жулики и оборванцы. Дом на всех снимках находится с левой стороны.

Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен
Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен
Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен

Главное, что надо знать про это здание — это самый старый жилой дом Москвы. Ему не менее 350 лет. Выяснилось про столь почтенный возраст случайно: с фасада отвалился кусок штукатурки, под ним местный житель и главный хранитель истории и инициатор реставрации здания Николай Аввакумов обнаружил следы (характерную кладку), указывающие на то, что это постройка XVII века. То есть — в основе дома лежат палаты допетровской эпохи, а в течение последующих веков здание обрастало новыми объемами.

Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен
Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен

У такого почтенного здания есть, конечно же, свое название, внимание: Объект культурного наследия «Ночлежный дом Е. П. Ярошенко с трактиром “Каторга” на площади Хитрова рынка (в основе главный дом городской усадьбы Бобрыкиных с палатами конец XVII-XVIII вв.), 1830-1860 гг.». Похоже, это не только старейший жилой дом Москвы, но и здание с самым длинным в столице названием. Е. П. Ярошенко, кстати, — имя последней владелицы дома до октябрьской революции, поэтому чаще всего старика называют кратко: Дом Ярошенко.

Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен

Одна из главных особенностей дома, кроме возраста и исторических деталей на фасаде, — те самые галереи (они же «галдерейки»). Это распространенный способ проектирования жилых домов до революции (для удешевления проекта). Если кратко, то люди заходят в квартиры прямо с улицы. Подробнее о них и других сохранившихся домах галерейного типа в Москве можно прочитать в этом материале. Важный момент: галереи здесь появились, естественно, до революции, но те, что мы видим сейчас — советского послевоенного периода. Их установили вместо пришедших в негодность галерей царских времен.

Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен
Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен

Если задаться целью написать об этом великом доме материал под названием «(какое-то число) интересных фактов о Дом Ярошенко», то таких пунктов в материале набежало бы под сотню, настолько богата его древняя, советская и современная история. В середине 30-х в одной из квартир дома родился актер Савелий Крамаров (родители не успели в роддом), некоторое время здесь в гостях у друга жил один из изобретателей лазера; есть семейная династия, члены которой живут здесь уже более 100 лет. И так можно продолжать очень долго, но лучше — посетить это место с экскурсией, почитать более подробные материалы про историю дома

Старейший жилой дом Москвы в 2км от Кремля Дом, Москва, История, Длиннопост, Яндекс Дзен

дрес здания: Подколокольный переулок, дом 11/11/1, стр. 2. Вход в арку закрыт на кодовый замок, попасть во двор — с одной из многочисленных экскурсий в это заповедное московское место.

https://zen.yandex.ru/media/moskvadetaly/lichnoe-krylco-v-2-...

Показать полностью 11
36

Дом бесплатных квартир

После снежной зимы 1859/60 года Москва-река сильно разлилась и оставила несколько семей без жилья. Группа аристократичных активисток, во главе с княгиней Надеждой Борисовной Трубецкой, решили им помочь. Они арендовали дом у Калужских ворот, в который поселили пострадавших.


Понимая важность и необходимость такой поддержки, было решено помогать нуждающимся на постоянной основе. Так образовалось «Братолюбивое общество снабжения в Москве неимущих квартирами».


Со временем, число желающих росло и получить жилье было уже не так просто. Общество утвердило специальную комиссию, которая занималась отбором будущих квартирантов. Необходимо было соблюдать ряд важных требований: быть приписанными к мещанам, цеховым, духовенству, или разночинцам; предоставить доказательства: финансовой несостоятельности, возраста не более тридцати, жительства в Москве, православного вероисповедания; а также справки от духовника и из полиции.


Квартиры давали на срок не более чем пять лет, но имелись и исключения, например вдовам с детьми - до совершеннолетия самых младших.


А вот выселить могли: за пьянство, за заведение домашних животных, за грязь в квартире или предоставление ночлега постороннему.


Всего по Москве было более 50 домов Братолюбивого общества в разных районах. Изначально они были деревянные, но к концу 19 века все строения заменили более надежными каменными.


Нашел подборку фотографий одного из домов (Протопоповский пер, д.19, стр.5) в разные годы. К тому же, именно его в скором времени полностью отреставрируют. До этого в здании проводился лишь поддерживающий ремонт.

Дом бесплатных квартир Москва, История, Дом, Длиннопост, Ремонт, Реставрация
Дом бесплатных квартир Москва, История, Дом, Длиннопост, Ремонт, Реставрация
Дом бесплатных квартир Москва, История, Дом, Длиннопост, Ремонт, Реставрация
Дом бесплатных квартир Москва, История, Дом, Длиннопост, Ремонт, Реставрация
Показать полностью 4
44

Александр Пересвет, прежде бывший боярин Добрянский, как герой истории и живописи

Иноку Александру - участнику "побоища иже на Дону" - особенно "повезло" с художественными воплощениями его образа всякими разными потомками. Как уже не раз писалось, Куликово поле - это единственное из трех знаменитых полей русской славы, где наши предки бескомпромиссно навтыкали недругам - не по очкам и в перспективе, а прямо по конкретному результату: в подсчитанных фрагах, скальпах, луте и политических результатах. Однако именно про это сражение нам известно меньше всего: даже махачи с половцами 12-го века освещены гораздо лучше, чем эта битва.


Собственно, есть три русских источника об этом событии: летописный рассказ - краткий и пространный, "Задонщина" и "Сказание о Мамаевом побоище". "Сказание" и "Задонщина", как известно, представляют собой художественные произведения, уснащенные массой удивительных подробностей, чем дальше от битвы, тем более многочисленных. Краткая редакция летописного рассказа, зафиксированная в старейшем виде в Рогожском летописце, Симеоновской летописи и Новгородской Первой летописи младшего извода, записана в тетрадях 40-х годов 15-го века. Именно в Рогожском летописце и Симеоновской летописи упоминается среди убитых Александр Пересвет (последним из поименованных павших, после него идет "и иные мнози"). В пространной редакции рассказа, в Софийской Первой летописи старшего извода (70-80 гг 15 века, судя по бумаге), повествование уже расширено неимоверно и благочестиво. Пересвет также упомянут последним из именованных павших, причем сделано добавление, что прежде был боярином добрянским. Т. е. в момент смерти он боярином уже не являлся.


В "Задонщине", представляющей собой своеобразный памятник дружинной поэзии, восходящий родственный знаменитому СПИ, существует 4 законченных варианта в двух редакциях: краткой и пространной. И краткая и пространная редакция восходят к общему, не дошедшему до нас источнику, имевшему вид пространной редакции. Однако из сохранившихся древнейшим является краткий вариант - КБМ - который, собственно, и имеет единственный в своем названии слово