Яжематери в универе. Истории преподавателя.

Истории преподавателя.

Как же меня заиб….ли! С ху…ли я должна (нет, обязана!) поставить зачет, потому что она на 8 месяце??? С чего вдруг, я обязана допустить к экзамену, потому что у нее ребенку годик? Не, ну с чего???


А теперь по порядку.

Начался интересный период жизни любого обитателя института и колледжа – сессия. Период, во время которого приходят ко мне новоиспеченные мамочки и беременные дамочки с глазками котика из «Шрека» и просят «Ну пойми-и-и-ите-е-е-, ну по-о-оста-а-авьте-е-е, ну четы-ы-ыре-е-е, ну вам сло-о-о-ожно-о-о-о что ли, ну у вас же тоже дети есть!» и глазками так хлоп-хлоп. Самое интересное, что последний аргумент считают самым главным (угум-с, дети есть у меня, а то, что в любую погоду я иду на работу выслушивать студентов (открыта-закрыта школа, без разницы, и нахожу время-деньги на няню, это их не ибет).


Вчера приходит ко мне мадама с пузом месяц так 7-8, ни здрасте ни имени-фамилии, и с порога «Допустите меня до экзамена, я курсовую принесла». На мой резонный вопрос, а где она раньше была, мадама заявила, что она беременная и лежала на сохранении. Вот только, я точно знаю, что больше 3 недель на сохранении у нас не держат. Да и согласно нашего любимого законодательства, основы которого я вдалбливаю в светлые головы студентов, беременные у нас до 7 месяцев работают. Перепиралась со мной минут 20, ушла в деканат. Пришла с куратором, которая слезно умоляла допустить до экзамена и принять курсовую, она с деканом и комиссией договориться сама. Ну ладно, окей, беру курсовик, начинаю листать и спрашивать (при том, что это против всех правил!), и…… А ничего! Совсем! Курсовая по аудиту должна быть, а там от аудита, только титульный лист, остальное – менеджмент, который был благополучно взят у другой группы. На мои вопросы по предмету – не ответила (вообще ни на один). Слезы-сопли-истерика. Дала время выучить до 27 декабря, 28 надо принести курсовую и выучить предмет (просто тупо переписать конспекты от руки, около 120 тетрадных листов), что бы получить допуск к экзамену, 29 сдача экзамена. Что-то мне подсказывает, что не выучит и не перепишет. А что мне подсказывает? Инстаграмм данной студентки! Она красиво выставила фото, что и где она делает и подготовку к экзамену я там не наблюдаю!


Позавчера новоиспеченная мамаша годовалого ребенка пришла на зачет. При этом я ее видела один раз – в сентября на первой паре, больше она не появлялась. На мой вопрос, а почему не ходила и где ее носило ответ «У меня свободное посещение!», вот только (запоминайте все) СВОБОДНОЕ ПОСЕЩЕНИЕ НЕ ПРЕДПОЛАГАЕТ СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОГУЛИВАНИЕ! Свободное посещение означает, что студент приходит 1-2 раза в неделю на пары, и по всем, ПО ВСЕМ предметам берет задание у преподавателя и преподавателю сдает. Вернемся к нашей мадам. Перепиралась минут 5 и…. ушла. Пришла с куратором, которая уговаривала меня поставить зачет (даже не дать задание, и, хотя бы, дать ответить на вопросы, а просто поставить «за глаза» зачет, у нее жеребенок! На мое возражение, что у меня тоже ребенок есть, но я же не прошу премию к зарплате за это – ступор и два слова «Ну знаетели!») .Сегодня с утра (вот с..ка, любят мне утром настроение портить) опять она приперлась, с визгом, что студенту Иванову я поставила зачет, а он тоже не ходил (млять, ты на других-то не смотри, ты за себя отвечай!), а то, что Иванов, в отличие от нее, постоянно получал задания на электронный ящик, отправлял мне сделанное, и пришел на зачет с переписанным от руки конспектом лекций, ответил на все вопросы – это ее как-то не интересует.


Сейчас по коридору носятся трое детей в возрасте от 2 до 5 лет, их видетели, не с кем оставить, денег на няню нет. А деньги на смартфон в 30 штук и шубу у них есть! Откуда я знаю? Инстаграмм в помощь! Где данные студентки хвастливо выложили фото и ценники. Вот только в салоне связи и магазине мехов диточек не наблюдается. Вывод какой? Специально взяли детей, что бы сжалились над ними и поставили зачет/экзамен/курсовую.


Млять, бесит! И декан, с…ка, бегает и просит за таких вот беременяшек/мамашек – поставьте им. А за студента рокера/панкера/репера/спортсмена не просит. При этом данный студент выступает на фестивалях, мероприятих ВУЗа и города, но ему снисхождений нет, а вот мадамам есть. Короче – ХРЕН Я ИМ ПОСТАВЛЮ! ПУСТЬ УЧАТ!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
245
Автор поста оценил этот комментарий
У меня к Вам вопрос как к преподавателю, немного не по теме, но всё-таки: Переписывание конспектов от руки это действительно эффективный метод? Просто нас тоже заставляли переписывать лекции, и всё такое, помню мы сдавали по 4 общих тетради для допуска,по разным гуманитарным предметам. Но, в голове от переписывания ничего не осталось...
раскрыть ветку (148)
325
Автор поста оценил этот комментарий
В универе ненавидела тех, кто требует конспекты от руки, смысла в этом никакого. Сейчас сама преподаю, многие ведут электронные конспекты, и я считаю, что это в порядке вещей.

В общем материал должен быть в голове, а не на бумажке.
раскрыть ветку (71)
87
Автор поста оценил этот комментарий
Я любил преподов, которые спокойно давали свои конспекты в виде эл. файла или книги и не требовали никаких писанин, только знания.
159
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, играет роль ещё старая привычка. "А вот мы на глине палками писали, эти тоже пусть извращаются"

раскрыть ветку (14)
40
Автор поста оценил этот комментарий
На нашем биофаке, кстати, конспекты тетради только две лекторши: по экономике и вузовской педагогике. Оба курса были прочитаны настолько бездарно, что ни в сказке сказать.

Ещё была древняя тётя, преподававшая патентное право или как его там. Слушать ее было невозможно вообще, а для зачёта требовалось переписать 12 листов А4 печатного текста ОТ РУКИ. Это была заявка на патент или типа того.
раскрыть ветку (11)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Заявление о выдаче патента занимает примерно 3-4 листа и оно в табличной форме

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда какая-то другая лабуда была. Помню, это был бланк печатного текста, там надо было вставить ФИО и название изобретения, а все остальное - сплошная бюрократия.
5
Автор поста оценил этот комментарий
На нашем биофаке лекции по анатомии и морфологии высших растений, по классификации высших растений, по гистологии и по вирусологии очень пригодились во время подготовки к зачётам и экзаменам, дабы освежить память и систематизировать все, что есть у тебя в голове. Особо вести тетрадь никто не заставлял, но те, кто вёл, остался в плюсе.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Это да, до сих пор конспекты местами не лишние. Но обязаловка!
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нас обязывали писать конспекты только по систематике( а остальные — как хотите.
3
Автор поста оценил этот комментарий
На нашем биофаке, кстати, конспекты тетради только две лекторши: по экономике и вузовской педагогике.

Вы только что гранату

Автор поста оценил этот комментарий

СПбгУ что ли?
Патент таки можно было на компе сделать, типа при ней сидеть и печатать)

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Он, родной!
В мои времена эта старушка принимала только от руки =)
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, у нас тоже пыталась, но вроде поверила, что мы типа того что сидели и печатали это сами.
В чем суть этого предмета я так и не поняла. Преподща по педагогике хотя бы видно, что умная, но состояние здоровья не позволяло норм вести пары. А тут...
Самое печальное - предметы-то это обязательные

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я в 13м заканчивала, можно что поменялось)

Тётя по вузовской педагогике стала курс, который не относился ни к вузам, ни к педагогике, как я помню. Был так плохо, что вторую половину я вообще не ходила.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ну, педагогики там не было, это точно)

2
Автор поста оценил этот комментарий
А нифига. Я препод, я знаю - кто сам не пишет, тот не запоминает и тем более не понимает. Это так каждый семестр.
раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно, не стоит себя в этом разубеждать, вдруг ваш уютный мирок пошатнется

7
Автор поста оценил этот комментарий

В институте вёл только электронные конспекты. Печатаю намного быстрее, чем пишу. Нет, надо же доебаться одной преподавательнице, что я громко печатаю... Срались мы с ней !!!4!!! курса! Однако слово сдержала - зачёт я у неё так и не получил, благополучно выпизднулся из института, отслужил в армии, начал свой бизнес, всё збс)

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий
У меня парочка фигачит на айпадах. Сначала я думала, что они гамают, а потом они показали мне полноценные цифровые конспекты. =)
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, конспекты действительно получаются полноценными. Да и искать в них намного проще) А самое главное, что они до сих пор остались на гугл диске.

27
Автор поста оценил этот комментарий

При записывании лекций, работает три типа памяти. при переписывании две.тоже не плохо.

раскрыть ветку (10)
22
Автор поста оценил этот комментарий
Некоторым достаточно и одной, а некоторых и три не спасает =)
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Все же лучше чем ничего.
раскрыть ветку (6)
8
Автор поста оценил этот комментарий
Нахрена мне конспект лекций студента, если в голове у него вакуум?
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
Только вот это только допуск, а не автомат
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А вот про допуск я бы поспорил. Уровень моего ответа говорит о знании предмета, а не наличие лекций. В данном случае наличие переписанного конспекта, говорит о том, что у студента знаний край. Между уд. и неуд. И это уже как последний способ, так как если студент, сам от руки перепишет весь курс лекций, то таки что то должно отложиться. И если потом его спросить, то сможет что то рассказать по предмету.
35
Автор поста оценил этот комментарий
Переписывание от руки даёт сто процентное знание, что человек хотя бы видел, а значит, пусть и поверхностно, читал текст. А распечатка или электронная версия? Пфф . Пять минут и у вас и то, и другое, но на столе, а не в голове.
раскрыть ветку (30)
55
Автор поста оценил этот комментарий

Переписывать можно совершенно отключив мозг

Особенно это касается матана - кванторы переписываешь как "закорючки" и в голове пустота.

Да вообще это всего касается - переписывая непонятный текст не вдумываясь в его смысл - максимально пустое занятие.

ещё комментарии
27
Автор поста оценил этот комментарий
Я начала работать ещё в универе, и к счастью, у нас была честное "свободное посещение". То есть на пары я часто не ходила, фоткала/сканировала конспекты однокашников, а преподаватели оценивали то, что ты в итоге выдавал на знаете/экзамене.

И плевать, что ты читал: распечатку, электронную версию, гору учебников, методичек или статьи. Если ты знаешь - ты знаешь.

Мне как-то сдавал балбес, продолбавший 8 семинаров из 12. Хорошо. У него был переписанный конспект. Окей. Ответ он начал фразой "вирусы - это такие бактерии", продолжил полным незнанием предмета и очень возмущался неуду, ведь у него был конспект.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
"вирусы - это такие бактерии"

Может он вам хотел рассказать про: Бактериофаги, а вы его завалили сразу)

раскрыть ветку (2)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вы меня сейчас из биолога в геолога превратите...
Автор поста оценил этот комментарий
Мммммм... Нет.
11
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вот нифига. Когда нужно было записывать или переписывать конспекты - я это делала тупо автоматически, не задумываясь, что пишу. А перед тем, как распечатать информацию, я перечитывала и выбирала главное, дабы лишнее не мешалось.

раскрыть ветку (2)
16
Автор поста оценил этот комментарий

Тут есть еще один большой плюс: напечатанный текст всегда можно прочитать, а вот конспект от руки...

раскрыть ветку (1)
9
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Да, и это тоже. Особенно сложно прочитать то, что писалось в дикой спешке.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Если вы хотите учится и вам это интересно, то не важно перепишите ли текст рукой или он изначально будет в файле - в мозгах он у вас останется. А если и препод "задрал" и на предмет вообще плевать то в башке ничего не останется.


Переписывание - это старый добрый советский метод применимый к ШКОЛЕ, а не к ВУЗу, что бы хоть что отложилось в башке у дебилов, которые учится не могут и у лоботрясов которые могут но не хотят. Но нужно ли это в вузев который идут не в обязательном порядке?

14
Автор поста оценил этот комментарий

Как никак помогает, когда текст пишешь, проговариваешь его и запоминаешь при этом лучше.

раскрыть ветку (5)
23
Автор поста оценил этот комментарий
Это если вдумчиво переписывать. А если писанины много, то делается всё на автомате. Поэтому пользы мало.
раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

+1. Под киношечку какую, благо у нынешних студентов доступ к сериалам не ограничен

15
Автор поста оценил этот комментарий
Это индивидуально, поэтому я и не понимаю, зачем требовать прямо от всех.
11
Автор поста оценил этот комментарий
Мне не помогает, мне гораздо лучше прочитать, понять и запомнить. При переписывании я слишком много внимания обращаю на сам процесс письма, какие красивые буковки, а вот эта плохо получилась, поэтому единственное, что я запомню - это то, КАК я пишу этот текст. От самого текста мало что в голове останется. А читать потом рукописный текст - та еще херня :-(
раскрыть ветку (1)
4
Автор поста оценил этот комментарий

и поиск по конспекту так не работает!((

1
Автор поста оценил этот комментарий
Вы какой предмет ведете, если не секрет?
Автор поста оценил этот комментарий

Если заочника (да еще и платника) видишь в лучшем случае раз в год, то переписывание конспектов выполнение самостоятельной работы студента, которая заключается в написании конспекта по тем темам, по которым лекции не предусмотрены учебным планом - единственный способ дать ему набрать баллы (у нас введен Болонский процесс).

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я если честно, смысла в конспекте не вижу. Вся информация, есть в электронном варианте, по любому предмету. А переписывание слов преподавателя, для меня это нечто. Никогда не вел конспекты. Улавливал всё на слух, сложно одновременно писать, и разбираться в материале, я действительно пытался уловить полностью тему, и максимум делал пометки на листике, что бы что-то долго не искать.  

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вот тут я с вами, кстати, не соглашусь. Многие курсы - авторские, материал для них преподаватель собирает годами, и нельзя просто так взять и прочитать в интернете. Так что конспект дюже пользителен, но требовать его на проверку - бред.
222
Автор поста оценил этот комментарий
Это эффективный метод бесполезно заебать студента и узнать его выносливость.
Такой, немного армейский порядок, заебывать ради того, чтобы заебать.
раскрыть ветку (15)
11
Автор поста оценил этот комментарий

От студентов, не появлявшихся весь семестр, соответственно заваливших обе аттестации (успеваемость факультета и мою личную с рейтингом) требую именно рукописные конспекты. Да, именно по этой причине :)

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну об этом я и говорю. Чисто дисциплинарная вещь.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Если писать конспект под музончик, и при этом писать кому либо сообщение, под фильмец еще можно. Вот тогда у вас сизифов труд. А если вдумчиво, то что-либо останется.
раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Остаётся, если ты сокращал, упрощал, рисовал схемы, пытался разобрпться в материале и ТД.

То есть нормально учился, и не важно - от руки или нет. От руки скорее всего даже меньше инфы осядет, на компе больше знаний получится, ибо меньше машинального бесполезного труда
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот именно, работал с конспектом. Грубо говоря страдал и проклинал препода. Но работал. А конспект на компе делают студики по принципу ctrl c ctrl v.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
От руки как раз таки работы и нет.
Тупое машинное переписывание с чужого конспекта (студентом столе не были?)
А на компе нормально работать можно, не тратить время на усталость и переписывание, и пользоваться потом нормально (рукописный вариант просто useless, невозможно найти то что нужно и быстро разобраться).
раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А кто вам мешает вдумчиво разобрать конспект? Выделить основное, написать свою мысль?
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Необходимость писать объем от руки конечно
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну ой. Тогда придётся грустить и говорить о том что преподы офигели, тупые и не современные.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
У меня все ок было. Нам все лекции сразу выдавали в виде пдф и презентаций,иучебный процесс был выстроен нормально потому что
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тогда откуда вы знаете, об влияние рукописного текста и проработки лекции.
И по сути вам дали готовый конспект. А где развитие критического мышления? Ведь этот конспект, это то как думает препод, но не вы.
раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий
иногда его применяют только для вот таких вот студентов, которые нихера не делают. или для отчётности.

а вот для цели повышения знания у студентов это точно не поможет(

121
Автор поста оценил этот комментарий
Конспекты и рефераты от руки требуют преподаватели, чья молодость прошла лет 50 назад, когда печатная машинка была непозволительной роскошью и методом буржуйской пропаганды.
Хорошие современные преподаватели скидывают тезисы своих лекций на электронку, чтобы студенты почитали перед встречей с преподавателем, а на лекции устраивается своеобразный интерактив, дискуссия, обмен мнениями, т.к студенты уже подготовлены.
А в поте лица записывать эту лекцию, или, упаси Бог, конспектировать учебник... оставим это коллегам из Палеозоя.
раскрыть ветку (17)
60
Автор поста оценил этот комментарий
Я окончила ВУЗ в 2011, была у меня преподаватель по истории отечественной журналистики, молодая баба, лет 35ти. Так вот она не допускала к семинару без большого и обстоятельного конспнкта. К экзамену, соотвественно, без полно наблра конспектов за семестр допуска также не было. Это был пиздец, особенно Чехов "Остров Сахалин", или "Почта духов" Крылова. Я писала по 5-7 часов, извела немерено тетрадей, у меня искривился средний палец на правой руке. Нихрена в голове не осталось. Ни от Троцкого с Лениным, ни от Фонвизина. Зачем это было нужно, она и сама не смогла объяснить, когда я её прямо об этом спросила. Так что дело не в возрасте, а в степени ебанутости того или иного индивида.
раскрыть ветку (1)
15
Автор поста оценил этот комментарий

У меня было три препода, которые требовали эти сраные конспекты, и я нашел выход. Я подобрал штук 10 рукописных шрифтов, которые более менее похожи, сделал скрипт (или как он там правильно называется в ворде) на микс этих шрифтов, чтоб рандомно выбирались шрифты из этих 10 на каждую из букв, при этом, они не закреплялись за буквой, а каждый раз шрифт выбирался рандомно по мере продвижения по документу.

По итогу я искал всякую лабуду по теме в нете, применял скрипт, расшивал тетрадку, печатал на ней, на горячую иногда размазывал буквы, так реалистичнее и показывал преподам, иногда возникали сомнения, но размазанные буквы и попытки проверить, не пишется ли каждая буква идеально одинаково, приводили к тому что я не был уличен.

Такие дела, ебал я в рот эти ебучие конспекты.

10
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

У нас преподаватель по экономике, на тот момент 27 лет, требовал рукописный конспект за весь год, прямо по датам проверял. Нет одного конспекта - нет допуска к экзамену.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Вы на него в деканат жаловались?

2
Автор поста оценил этот комментарий
Я требую конспект от руки по механике разрушения горной породы. Но конспект подготовленный по моим тезисам, данным на прошлой лекции.
11
Автор поста оценил этот комментарий

Ну почему 50 лет назад? Молодой преподаватель, два года в универе. Хрен кто получит допуск к сессии не будь у него хоть одной лекции от руки в тетраде. А Беременные и яжематери такие наглые у нас в конец очереди становятся сразу.
Преподаватель английского языка (Практика устной и письменной речи 25 лет))

раскрыть ветку (9)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Хрен кто получит допуск к сессии не будь у него хоть одной лекции от руки в тетраде.

А теперь объясни - нахуя это надо?
Мы тут уже выслушали взгляд со стороны студентов,которым это не нравится,теперь хотелось бы услышать мнение приверженца данной.. Методики.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Когда лекцию только слушают, Работает только слуховая память(А как всем известно, и она отключается, ибо на лекциях спят), при конспектировании лекции непосредственно на паре, работает слуховая, механическая(или как она) и зрительная память. А слушать ту фигню, которую студенты типо знают, слушать никому не хочется. И тут уже, если препод не требует конспектов, то вас просто будут пытаться за уши вытянуть хотя бы на тройку, задавая тупейшие вопросы, на которые студент все так же, зачастую, не способен ответить внятно, либо, если препод требует конспект, вам просто поставят тройку за вашу писанину, да и на примитивные вопросы вы ответить таки сумеете. Всем отвратно слушать как над предметом буквально надругаются, неся какую то чушь.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну не знаю.. Возможно я такой тупой,но у меня эта "механическая и зрительная память" работает как-то хреново.
Я когда заканчиваю писать предложение,забываю что было в его начале,и всё равно приходится потом перечитывать.
И нет хуже способа что-то выучить,чем тупо переписать.Да,текст должен быть,чтобы была возможность его просмотреть и что-то вспомнить,потому что в голове всё не удержишь,но вовсе не обязательно рукописный,достаточно просто напечатанного на листке или в электронном виде.. Да так даже и лучше,потому что не приходится разбираться в собственном почерке,в котором бывает разобраться довольно сложно порой,потому что банально заёбываешься писать и он портится.

Как по мне,самый лучший вариант - это обсуждение.Когда препод что-то объясняет,о чём-то спрашивает.Но тут есть один серьёзный изъян - чтобы такое прокатило,нужно,чтобы ученик\студент\etc был заинтересован и втянут в обсуждение,чтобы ему было не насрать,а это срабатывает далеко не у всех.У меня некоторые одногруппники,когда не надо писать,воспринимают это как перерыв - пиздят,сидят в телефоне и занимаются прочими вещами.. Наверное поэтому всех и заставляют тупо писать,не знаю.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Что за лекции по практике речи? Это же ПРАКТИКА.
Если что, у меня этот предмет четыре года был. Лекций не замечено.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Возможно, грамматика  с примерами. ПУПР ведь можно не только у лингвистов вести, а и у межфака, у которых нет времени на домашнее задание, так хоть конспект темы прошлого занятия всегда под рукой будет.

Автор поста оценил этот комментарий

Первый курс вспоминайте, когда вам рассказывали о том что такое архаизмы, и для чего они. Так же лекции по составлению предложений, отличия английского и американского английского...да, много лекций было. Благо не очень длинных. И все равно все это должно быть законспектировано. Ну и куча всего остального тоже в конспекте...в итоге при скромных, тезисных конспектах, исписана 96 листовая тетрадь обычно.

ещё комментарии
ещё комментарии
8
Автор поста оценил этот комментарий
Это копипаста
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Копипаста, притом кем-то выдуманная. Зачеты, которые просят на халяву беременяшки и мамочки - это да, было и есть. Но при этом преподаватель, который 24/7 сканирует инстаграм своих студенток? Втф? И конечно кругом все сплошь такие студентки, которые покупают шубы, айфоны, да ещё заботливо чеки прикладывают, чтобы их любимый преподаватель был в курсе. И в тексте ещё и есть парень, обязательный положительный герой, который всё делает и весь такой молодец, не то что эти девицы, гореть им в аду:)

23
Автор поста оценил этот комментарий
лично мне, как студенту, рукописный конспект помогал. Особенно помогал на предметах на которых частенько приходилось рисовать всякие схемы и графики типа цифровой схемотехники, электроники. Мне как то было проще запомнить схему или табличные данные, которые я сам от руки нарисовал - этакое визуально-механическое запоминание совместно с пониманием.

Приходилось и тупо переписывать конспект, но это ни к чему не привело - это был просто тупо переписанный текст. Прям как читать какую то книгу и во время чтения задуматься о чем то своём, а потом понять, что ты уже хз сколько страниц прочитал и даже не понял, не помнишь о чем они.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

То же самое почти было. У меня хорошо развита зрительная память, но подкрепленная механически - она работает лучше. Те же лекции или шпаргалки вспоминались лучше написанные от руки, чем напечатанные на компьютере - хотя там и там работала с информацией, сокращала и рисовала схемы. У каждого свой индивидуальный способ запоминания информации. И говорить за всех, что писать от руки конспекты - неправильно и бессмысленно - не правильно.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Копипаста не ответит.
17
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще проводили эксперимент в Бауманке, году в 2010.

Часть студентов ходили на лекции и был контроль посещаемости, часть получила лекции в электроном виде и был контроль конспектов, часть получила распечатанные конспекты лекций и ничего от них не надо было.

Как утверждают преподаватели вторая группа статистически значимо лучше сдала экзамены по предмету-эксперименту. Третья же показала наихудший результат.

Почему ничего не осталось в голове, причин много:

1. Лучше развита слуховая память.

2. Тупое существо, овладевшее прямохождением, неспособно к запоминанию при комбинированном способе (на слух, зрительно и механически).

2.1. различные стадии интеллектуальной недостаточности (дебильность, имбецильность, идиотизм) различного генеза.

2.2. поражение зоны Брока или других структур мозга.

3. Предмет настолько тупой, что для его восприятия необходимо заболевание головного мозга типа: ПГМ или ФГМ.

К сожалению, вынужден как бывший студент и как преподаватель признать что 2 и 3 равно конкурируют между собой.

раскрыть ветку (1)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Плюс электронный вариант лекций легко будет превращаться в шпоры для зачетов и экзаменов.
9
Автор поста оценил этот комментарий

Почему я ненавижу конспекты:

Короче, лет этак дохрена назад, ученые психологи(то есть люди, о которых вспоминают только тогда, когда человечеству нужно оправдать какую нить херню), путем не сложных исследований выяснили, мол у человека имеется несколько видов памяти.

Далее, началась вакханалия, так как люди решили, что если ты будешь использовать несколько видов памяти, то запоминаемость информации будет лучше. Что пиздеж, есесно.


Кто-то реально считает, что задействование моторной памяти влияет на запоминание материала ? Как это происходит ?

Вы понимаете, что попроси вас нарисовать домик, вы поищите у себя в памяти "домик" и нарисуете его. Дык вот, для вас переписывание это ЗАДАЧА, то есть, вы фактически рисуете "домик", только вместо домика - буквы. Вы нихера не запоминаете "моторной" памятью, а задействуете ее для того, что бы вывести крючочки в тетрадке.

-НО (скажут мне некоторые), ведь когда ты пишешь ты тратишь на это больше времени и таким образом информация для мозга становится более важной.

-Я как человек культурный отвечу: Слушай внимательно и повторяй текст с книгой после пары, кусок ты тупого говна.(этот момент не относится к технарям и некоторым другим специальностям в силу специфики их предметов).


Ради святых динозавров, поймите, что вы преобразуете информацию после ее получения. Блять, у вас не лежат в памяти горы текста и видео-записей сделанных с глаз, на которые бы ссылался мозг. Ваше запоминание на прямую зависит от степени понимания информации, а пониманию информации похуй было на то, каким образом вы ее получаете. Как только вы поймете инфу, сделаете логические ряды, вы их и в любом случае запомните.

Вообще, есть ли тут граждане, которые каждый раз при вспоминании инфы по какому нить предмету, вспоминал бы как препод это говорил ? Если есть - то с вами что-то не так.


Раньше конспект был востребован, так как у них не было инета и все нужно было брать в библиотеке, где нужного материала могло и не оказаться. Но эти времена прошли, инфу о чем угодно можно достать сидя на толчке.


Сейчас же запись от руки(или в комп.) работает ТОЛЬКО тогда, когда ВЫ сделали некие выводы или что-то придумали, а затем записали это. То есть да, если вы внимательно слушаете препода и из его разговора делаете некие выводы, а потом их записываете - конспект имеет смысл. Но наоборот это, сука, не работает.

И в любом случае без повторения инфа уйдет в мусор как "ненужная".

Без повторения записанное тобой, ты не вспомнишь НИ КО сука ГДА.


Конспекты лекций - нахер не нужный зашквар.

Особенно я рад за ебучих преподов, чья работа останавливается на чтении конспектов, а затем с хлебалом, типа "Я дал максимум знаний, а это стадо баранов просто слишком тупо, раз не смогло разобраться в тер.мехе" сетует на идиотов среди студентов. Допуск по количеству конспектов я вообще должен обсуждать ?


Блять, когда работу преподавателей проф. вузов лучше выполняют "смешарики" и их "пин-код" надо начинать задумываться.


P.S. Пиздить ссаными тряпками преподов за метод "ну они тупые, а так у них хоть что-то отложится".

ещё комментарии
7
Автор поста оценил этот комментарий
Я училась за границей, мы мало того, что не писали от руки, так все материалы на урок нам распечатывали преподы. Правда, один нюанс - на урок мы должны были приходить, зная новую тему, нас сначала опрашивали по ней, а потом уже объясняли.
9
Автор поста оценил этот комментарий
Переписывая конспект два дня, полностью подготовился к экзамену, сдал на 4, так как с рк косяки были. Просто переписывать тоже надо уметь.
З.Ы. МГТУ, основы строительного проектирования производственных зданий.
12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Это действительно помогает.
В тех случаях, когда не требовала, невозможно было смотреть на списанные с интернета контрольные. Некоторые умудряются перерисовывать какие-то значки в формулах при неправильной кодировке страницы
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Ну не знаю. У нас в универе никто никогда не требовал вести конспекты, и уж тем более никому в голову не пришло бы их проверять (исключением была одна женщина, которую с другого факультета пригласили с другого факультета прочесть нам один курс).
Да и бессмысленна была бы вся эта практика с конспектами: преподаватели готовили нам презентации или хэндауты, которые оставались у нас, что всегда давало нам возможность во время лекции не тупо конспектировать сказанное преподавателем, а вникать в материал, задавать вопросы, приводить примеры и контрпримеры.
Да и лекция ведь построена на материале книг и статей -- и после нее ты всн равно их читать полезешь, ведь на лекции ты получаешь общее понимание и знание, где добыть детали, а дальше работаешь с этим сам.
Поэтому я всегда был уверен, что проверка конспектов -- признак слабого преподавателя, привыкшего работать со слабыми студентами.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
в том то все и дело, что физика, предположим, экономистам тяжеловата для понимания (не говоря уже про заочников). несмотря на то, что программа составлена с учетом этого. и к тому же, весь конспект проверять и читать никто не будет. достаточно просто быстро пролистать тетрадь, чтобы понять что судент не халявит
4
Автор поста оценил этот комментарий
Это ещё что. Я тоже переписывал конспекты, сидя ночами, но мне это не особо помогало, потому что, практически каждый препод у меня его не принимал, аргументируя тем, что почерк очень красивый и, вероятнее всего, я взял этот конспект у какой-то студентки. В эти моменты я дико бомбил от препода и от проведённых вечеров за прописями в первом классе.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Пфф, конспекты лекций! Мы от руки истории болезни писали, страниц по 30-40 формата А4, причем таблицы с результатами анализов тоже от руки. И так практически по каждой клинической дисциплине. Вот это был маразм.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Знания прибавились?
Или лучше бы вам выдали просто электронные копии для чтения?
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну это скорее как практика и доказательство преподавателю, что ты умеешь писать историю, как медик отвечаю. Про 30-40 страниц не верю, да и что писать на 30-40 страниц вообще, мемуары? За много лет встречалось лишь несколько историй такой толщины. Так что кота с лампой можно тащить уже.

А так просили писать пасп. данные, жалобы, анамнез, осмотр, статус, дневники наблюдений, план обследования, лечение и анализы, которые можно было распечатать, как и всю историю. В общей сложности беседа и осмотр + написание ИБ занимало, ну, максимум 3 часа. После чего ошибки и недочеты разбирал преподаватель. Так что опыт нужный.
3
Автор поста оценил этот комментарий
Не эффективный,этот способ издевательства над учениками
16
Автор поста оценил этот комментарий

Я не препод, но объясню логику.

Собственноручно переписанные конспекты - это документ, подтверждающий, что по крайней мере то, что написано в конспекте, было внесено так или иначе в голову студента, а значит преподаватель свою обязанность выполнил - донес до студента знания.

А вот то, что студент нихрена из этого не запомнил - так это уже его ответственность. Своего рода ответ на частое "Тили-тили, трали-вали, это мы не проходили, это нам не задавали."

Это что-то вроде чека кассы в магазине, который подтверждает, что Вы дали деньги продавцу. И если у него потом касса не сходится, то в этом виноваты уже точно не Вы.

раскрыть ветку (2)
9
Автор поста оценил этот комментарий
Я студент: и эта логика не совсем корректна. В большинстве своем преподавателю без разницы: донес он знания на лекциях или вы и так всё знаете - результат тот же. Если преподаватель адекватный, то наличие лекций в лучшем случае может служить доказательством того, что вы прилагали хоть какие-то усилия, чтобы выучить предмет. Большинство же банально смотрит на то, что "осталось в голове".
Ну, как плюс, хождение на лекции дисциплинированность и ответственность немного повышает, но это сомнительно и не для каждого
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Что-то стремно ложится под скальпель молодого хирурга-специалиста, которого обучали преподаватели и которым "без разницы", как они обучали этого спеца
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Конспекты от руки это бред имхо. У нас завкаф (охуенный мужик) выложил лекции в сеть, а на лекциях он рассказывал гораздо шире чем там, ведь диктовать под запись не нужно было, и вёл с нами диалог, рассказывал про новшества в сфере и т.д. Один из самых посещаемых и хороших по успеваемости предметов был, несмотря на сложность.

1
Автор поста оценил этот комментарий

конспект конспекту рознь на самом деле. и все зависит от преподавателя. препод по матану - препод от бога, чтобы что-то решить сейчас, открываю лекции, нахожу нужный раздел: все сразу вспоминается. по физике то же самое. про другие предметы такого же не скажу. ну лежат и лежат.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, конспект есть конспект, сиречь краткое изложение материала рассказанного преподом в удобной для студента форме.
Просто большинство студентов слишком тупы чтобы его делать поэтому тупо пишут то что говорить препод совершенно не задумываясь о сути :(
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Можно подумать большинство преподов знают, что такое удобная для студента форма и т.д.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Эффективно, если преподу не хочется ебаться с принятием зачёта и нужна какая-то причина поставить его и совесть свою чистой оставить. У нас именно так было на некоторых предметах. В результате пишется всё на автомате, после первой страницы информация вообще проходит напрямую из глаз в руку, абсолютно минуя мозг. Учитывая, что делается это в 99% в сжатые сроки вроде день/ночь, то ещё всё усугубляется. Записывание помогает, если готовиться к экзамену за неделю и не торопясь, вдумчиво, с перерывами, переписывать билеты с перерывами на отдых.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
От человека зависит. Я на слух много информации не воспринимаю и электронный вариант не перевариваю - голова плохо обрабатывает, хз почему.
Однако от руки написанный текст я знаю досконально, причем, помню, где что написано, да и мысленно "воспроизвести" страничку не проблема.
2
Автор поста оценил этот комментарий

когда студенты долбаебы и ставить зачёт им объективно не за что - это единственный выход. Отчислять - нельзя =(. Последний выпуск специалистов - не знал что такое pH, про нынешних бакалавров я знать не хочу, а скоро таких на работу принимать.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Мне это очень помогало. В институт я ходила чисто тусоваться, перед консультацией переписывала все конспекты и делала пометки в сложных местах. На консультации все разбирали мои вопросы. Экзамены проходили на ура
раскрыть ветку (4)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Ты переписываешь, вдумываясь, а сейчас зачастую такая практика, что переписка - это и есть конечное задание. Так я, например, могу списывать совершенно не вникая в суть: это абсолютно автоматическое действие. Куда эффективнее было бы задавать краткий пересказ конспектов - уже что-то да осталось бы. А переписывание - тупо чтоб рука устала.

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Потому что общий уровень образования сильно упал. Попросту говоря, количество дебилов просто зашкаливает. Я понимаю, это политика правящей власти, но преподам то что делать с этим? Вот этот метод хоть как то выправляет эти проблемы.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Верно :(
Автор поста оценил этот комментарий
Не ходил этот симестрна математику от слова совсем. За 2 недели начал готовится по инету. Пришу мне дали задания на допуск сдал их и потом сдал экзамен.
4
Автор поста оценил этот комментарий

Это гарантия того, что хоть какая-то информация гарантировано получена мозгом студента в процессе переписи конспекта.

Автор поста оценил этот комментарий
когда переписываешь ты сильней осознаёшь материал, чем если просто прочитать, сужу по своему опыту. Сейчас точно не скажу, но в какой-то из стран азии учеников врачей при монастыре первое время заставляют переписывать книги по медицине и не по одному разу, на вопрос "зачем?" ответили что когда придёт время их обучения то большую часть они уже будут знать.
Автор поста оценил этот комментарий

У нас на одном предмете препод требовал конспекты лекций от руки. Он так проверял посещаемость. В результате часть прогульщиков брала у нас конспекты и просто меняли обложку на свою. Прокатывало.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

у нас одна кафедра для проверки ставила печати в конце лекции в тетрадь, а вторая давала вопросы по теме лекции, ответы сдавались сразу на листочке с фамилией и печатью кафедры

Автор поста оценил этот комментарий

ну,у нас некоторые преподователи разрешают пользоваться конспектом на контрольных и экзаменах,если он написан от руки
правда,к сожалению,те,кто требуют обязательное наличие конспекта-не разрешают

Автор поста оценил этот комментарий

мне например переписывание от руки помогало запоминать информацию как ни странно. перед госами все ответы хоть и были в эл.виде, переписала от руки

Автор поста оценил этот комментарий
А еще эти тетради могут писать другие люди. Я вот за последнюю сессию научилась 5 почерками писать
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку