Японцы выпустят деревянные авто с корпусом из целлюлозного нановолокна
Японцы как обычно впереди планеты всей и изобрели экологичный автомобиль из дерева и бумаги.
Инженеры из Японии представили новый материал для автомобилестроения – CNF. Это целлюлозное нановолокно, которое изготовлено на основе растительного сырья, в пять раз легче стали и в пять раз ее крепче. Это уменьшает вес автомобилей, а значит, и для снижает нагрузку на окружающую среду из-за выбросов СО2. За все время использования машина с корпусом из «древесины» отправит в атмосферу на 2000 кг углекислого газа меньше, чем аналогичное авто из металла.
Сырьем для целлюлозного материала служит перемолотая в труху сваренная древесина, из которой химическим путем выведены лигнин и полисахариды; на выходе получается очень плотный, невероятно прочный и легкий материал, который, к тому же, легко перерабатывается.
Органическому нановолокну можно придавать сложные формы, отливая его как усиленную смолой жидкую глину. Министерство окружающей среды Японии предлагает найти этому свойству применение в автомобилестроении для создания легких и экологичных машин.
Инженеры Университета Киото создали прототип суперкара с рублеными формами и открывающимися вверх крыльями дверей.
Автомобиль назвали Nanocellulose Vechicle. Его вес благодаря применению CNF уменьшился на 10% по сравнению с базовыми расчетными показателями, а вред окружающей среде уменьшился примерно на объем СО2, производимый одним человеком за целый год.
Сейчас проводит испытания элементов салона и кузова, изготовленных из CNF, чтобы убедиться, что материал долговечен, а его характеристики соответствуют всем стандартам. Целлюлозным нановолокном уже заинтересовались некоторые производители, в том числе подразделения Toyota. Их интересует, можно ли добиться снижения себестоимости автомобилей из CNF.