Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Японские ученые спроектировали первую подводную лодку на литий-ионных батареях.

Японские ученые спроектировали первую подводную лодку на литий-ионных батареях. Новости, Вооружение, Подводная лодка

Первую подводную лодку, которая работает на литий-ионных батареях, запустили в Японии. 84-метровый аппарат Oryu спустили на воду верфи Mitsubishi Heavy Industries — разработчика судна. При стандартном водоизмещении 2950 тонн, оно может развивать скорость в 37 километров в час.

По мнению инженеров Mitsubishi Heavy Industries, применение литий-ионных батарей может изменить рынок неатомных подводных лодок. Они дают суднам большую продолжительность подводного хода — она сопоставима с воздухонезависимыми энергетическими установками, которые используются лодками сейчас на малых скоростях. При этом они обеспечивают высокую продолжительность подводного хода и на больших скоростях, что особенно важно при выходе в атаку или при уклонении от противника. Лодка также может постоянно пополнять запас энергии, заряжая батарею.

Исследователи представили статистику, на которую опирались до начала разработки: литий-ионные батареи заряжаются быстрее, чем свинцово-кислотные, имеют более высокий срок службы, не нуждаются в техническом обслуживании и проще в построении электрических сетей.