Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность

Добрый день, уважаемые читатели!


Хочу поделиться опытом попадания в ДТП при использовании сервиса Яндекс.Драйв. Данная ситуация отличается от обычных ДТП, и пост будет полезен для прочтения всем пользователям каршеринга. Надеюсь, что вам никогда не придется оказаться в данной ситуации.


Я являюсь активным пользователем каршеринга, в 99% случаев я использовал именно автомобили Яндекс.Драйва. Яндекс в течении года поездок отличался своими удобством и клиентоориентированностью. Однако ситуация резко изменилась 18 января, когда я попал в первое в жизни ДТП.

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

Как случилось ДТП?

Я арендовал автомобиль Skoda Rapid х885мн799 по тарифу часы. Примерно в 17:45 я припарковал его на платной парковке напротив дома 2-й Кабельный проезд д. 4 и оставил в режиме ожидания. Когда я парковал автомобиль, передо мной на аварийке стоял грузовик, и, чтобы он случайно меня не задел, я отъехал на два парковочных места назад от него (спойлер: не помогло). Когда я вернулся, обнаружил, что у автомобиля выбито зеркало заднего вида, поцарапан бампер, помяты крыло и стойка. При этом зеркало было выбито не по направлению потока, а против — следовательно, кто-то сдавал назад и въехал в арендованный автомобиль. Виновник ДТП скрылся и не оставил никаких записок. Также на асфальте были следы протектора, схожие со следами грузовика, и выглядят они именно так, будто водитель грузовика сдал назад, чтобы совершить маневр и повернуть налево.

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

Я сразу же зафиксировал фотографиями последствия данного ДТП и позвонил в службу поддержки. Сотрудник Яндекса вызвал ГИБДД и объяснил, как нужно действовать далее. После пяти часов ожидания сотрудников мы зафиксировали повреждения автомобиля, составили административный протокол и нарисовали схему ДТП. После этого я отправил все документы в чат поддержки и позвонил, чтобы завершить аренду и закрыть автомобиль.

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост
Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост
Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

Последствия

На протяжении всех 7 дней я созванивался и переписывался с сотрудниками Яндекса в чате поддержки, чтобы уточнить детали своей возможной материальной ответственности и узнать детали продвижения по данному вопросу. Сотрудники уверяли меня, что я очевидно невиновен в данном ДТП и никакую материальную ответственность ни при каких обстоятельствах не понесу.


Услышав это, я немного расслабился, но решил заглянуть в договор и там был обнаружен очень интересный пункт 7.5:

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

Я сразу же связался с сотрудником поддержки Яндекса, чтобы уточнить, попадаю ли я под данное определение, но сотрудник уверил меня, что речь идет о случаях, когда сотрудники ГИБДД не могут решить, кто именно из известных участников виноват в ДТП, и меня этот пункт никак не может коснуться. Однако в течение следующих дней я связывался с другими сотрудниками поддержки, чтобы убедиться в полученной ранее информации. Все из них уверяли меня, что ни о какой материальной ответственности не может быть и речи.

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

В течении всего этого времени сотрудники поддержки вводили меня в заблуждение, убеждая, что я не буду нести материальную ответственность. Но все изменилось 23 января: сотрудница Яндекса написала, что я под данную формулировку попадаю и мне придется нести ответственность, если сотрудники ГИБДД не найдут виновного.

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

В очередной раз обратился на горячую линию Яндекса, и, услышав мой пересказ переписки, сотрудник сказал, что, видимо, мне и правда придется нести материальную ответственность, но проблема в том, что камеры наружного наблюдения как правило хранят информацию в течение 7-14 дней, а с момента ДТП прошло уже 7.


Действия сотрудников Яндекса могли привести к тому, что видео из камер наблюдения уже могло бы быть удалено, так как хранится, как правило, в течение 7-14 дней. Возможно, что поддержка Яндекса вводила меня в заблуждение неслучайно.


Проблема также заключается в том, что я с сотрудником ГИБДД не нашел ни одной камеры наружного наблюдения, а значит, остается надеяться только на то, что получится найти свидетелей.


Сотрудники поддержки говорили, что со мной должны связаться сотрудники службы безопасности, чтобы уточнить все детали данного ДТП, однако в течение 8 дней со мной никто не связывался и не уточнял детали ДТП, но потом мне на почту пришло письмо, в котором меня обвиняют в том, что я нанес ущерб третьим лицам (в данном ДТП не было третьих лиц, что зафиксировано документами) и что я должен нести материальную ответственность в размере 30 000 рублей. Никакие квитанции о выполненных ремонтных работах или оценке ущерба предоставлены не были. Операторы поддержки подтвердили, что это сообщение является официальным ответом компании по поводу произошедшего ДТП.

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

Все пять часов ожидания сотрудников ГИБДД автомобиль находился в аренде, а соответственно все это время было мной оплачено. Сотрудники поддержки обещали, что денежные средства будут компенсированы, так как я не виновен в данном ДТП. Данный вопрос рассматривается в течение 7 дней, но обычно быстрее. Однако спустя 8 дней со мной связались в чате и уведомили, что, несмотря на то, что я невиновен в данном ДТП, мне не будут компенсировать денежные средства за время ожидания сотрудников ГИБДД. Более того, сотрудники поддержки в официальном ответе умудрились допустить ошибку в моем имени и не захотели извиниться за это, но предложили написать письмо в службу поддержки.

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

Что в итоге?


Я все ещё нахожусь в ожидании решения, которое примет компания Яндекс. После отправки мне письма о материальной ответственности со мной все ещё никто не связался, но я написал обращения в службу поддержки. Деньги на данный момент ещё не списывали. Яндекс отказывается передать записи разговоров с сотрудниками поддержки и данные телеметрии с автомобиля.


Если вдруг вы проезжали возле места ДТП 18 января в промежутке с 17:40 до 18:40, пожалуйста, свяжитесь со мной в телеграме (@Mark_creator). Вы очень мне поможете. Спасибо!

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

ДТП и Аварии

8.2K поста12.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Действуют общие правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Эмм.. Как то странно всё это . Вы когда автомобиль в аренду брали, договор не читали?? Если не читали то это 100% Ваш косяк. Если читали то вообще вопросов нет. Тут нужно четко разделять - вы невиновны по ПДД , но на вас есть обязательства возложенные на вас в тот момент когда вы взяли в ареду автомобиль и согласились с договором. Можно 1000 раз причитать какие яндекс козлы но началось то все с того что конкретно вы не ознакомившись с договором взяли в аренду авто. Со стороны все выглядит так - я хочу пользоваться плюшками Яндекс драйв , а ответственность нести не хочу. Повторяю ещё раз невиновны вы исходя из правил ПДД. По условиям договора за такие случаи нужно платить а вы не хотите)) Пользоваться услугами Яндекс драйв вас никто же не заставлял??

раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Претензия к Яндексу была написана конкретно, но вы почему-то увидели то, что захотели увидеть, можете перечитать сам пост


Речь шла о некомпетентности сотрудников Яндекса, которые в течении долгого времени вводили меня в заблуждение. Так же после ознакомления с договором уже вместе с юристами возникли вопросы к некоторым пунктам договора, в том числе 7.5, и их правомерности.


Если вы уже подписали договор - не значит, что вы не можете его оспаривать :)

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Насколько мне известно прецедентов по оспариванию данного пункта нет. Наверное потому что у Яндекса тоже есть

юристы. А сделано это чтобы избежать следующейт ситуации - вы притираете тачку об забор / бордюр/ ломаете зеркало > вызываете дпс говорите что вас задел "неустановленый" автомобиль = профит. Странная однако позиция подисывать договор чтобы его потом оспаривать. Т.е. я конечно с вами согласен но до определённого момента. Сотрудники техподдержки могут нести что угодно- есть договор и он превыше всего что вам отписывают в техподдержке. Яндекс отпишется что-то типа аяяяй накажем их конечно , но заплатить не забудьте пожалуйста.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, вы правы. В данный момент нахожусь в сб организации и жду, когда мне передадут видео. Сам я его к сожалению ещё не видел, но надеюсь, что момент ДТП попал в кадр. Однако камера далеко и номеров там точно не будет видно, но зато можно будет найти следующую камеру по направлению движения виновника. Буду искать до победного :)

Я тоже ждал, что Яндекс просто отпишется про наказание специалистов службы поддержки, но они даже этого не делали, а стали убеждать меня, что такого не было. Об этом подробнее напишу в следующей статье

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Успехов вам. В любом случае печально что приходится играть в Шерлока, но таковы реалии, ведь будь страховка дороже, выросла бы и цена за минуту, что в свою очередь не понравилось бы гораздо большему количеству пользователей. Издержки минимальны но они есть и в данном случае вы их ощутили на себе.

Автор поста оценил этот комментарий

Приветствую ! Как сейчас дела обстоят ?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день


На видео с камеры совсем не видно парковку, все это время пытаюсь связаться с Яндексом (служба безопасности обещала позвонить 05.02), но безуспешно, молчат

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ясно. Ну, удачи. Расскажите потом, чем все кончилось.

Автор поста оценил этот комментарий
mark.creator в данном случае если ты ещё этого не сделал перекинь деньги с привязанной карты на другую карту, счёт это для начала и попробуй вообще её отвязать от аккаунта после этого, и так в любых подобных случаях ,так как после того как спишут деньги их возврат добиться намного сложнее даже в суде, а далее можешь обратиться в суд с претензией к компании о том что за твой счёт незаконно обогатиться или просто жди если подадут в суд у тебя есть аргументы для оспаривания, максимум они тебя заблокируют наврядли это серьёзная потеря
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку