Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность

Добрый день, уважаемые читатели!


Хочу поделиться опытом попадания в ДТП при использовании сервиса Яндекс.Драйв. Данная ситуация отличается от обычных ДТП, и пост будет полезен для прочтения всем пользователям каршеринга. Надеюсь, что вам никогда не придется оказаться в данной ситуации.


Я являюсь активным пользователем каршеринга, в 99% случаев я использовал именно автомобили Яндекс.Драйва. Яндекс в течении года поездок отличался своими удобством и клиентоориентированностью. Однако ситуация резко изменилась 18 января, когда я попал в первое в жизни ДТП.

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

Как случилось ДТП?

Я арендовал автомобиль Skoda Rapid х885мн799 по тарифу часы. Примерно в 17:45 я припарковал его на платной парковке напротив дома 2-й Кабельный проезд д. 4 и оставил в режиме ожидания. Когда я парковал автомобиль, передо мной на аварийке стоял грузовик, и, чтобы он случайно меня не задел, я отъехал на два парковочных места назад от него (спойлер: не помогло). Когда я вернулся, обнаружил, что у автомобиля выбито зеркало заднего вида, поцарапан бампер, помяты крыло и стойка. При этом зеркало было выбито не по направлению потока, а против — следовательно, кто-то сдавал назад и въехал в арендованный автомобиль. Виновник ДТП скрылся и не оставил никаких записок. Также на асфальте были следы протектора, схожие со следами грузовика, и выглядят они именно так, будто водитель грузовика сдал назад, чтобы совершить маневр и повернуть налево.

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

Я сразу же зафиксировал фотографиями последствия данного ДТП и позвонил в службу поддержки. Сотрудник Яндекса вызвал ГИБДД и объяснил, как нужно действовать далее. После пяти часов ожидания сотрудников мы зафиксировали повреждения автомобиля, составили административный протокол и нарисовали схему ДТП. После этого я отправил все документы в чат поддержки и позвонил, чтобы завершить аренду и закрыть автомобиль.

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост
Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост
Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

Последствия

На протяжении всех 7 дней я созванивался и переписывался с сотрудниками Яндекса в чате поддержки, чтобы уточнить детали своей возможной материальной ответственности и узнать детали продвижения по данному вопросу. Сотрудники уверяли меня, что я очевидно невиновен в данном ДТП и никакую материальную ответственность ни при каких обстоятельствах не понесу.


Услышав это, я немного расслабился, но решил заглянуть в договор и там был обнаружен очень интересный пункт 7.5:

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

Я сразу же связался с сотрудником поддержки Яндекса, чтобы уточнить, попадаю ли я под данное определение, но сотрудник уверил меня, что речь идет о случаях, когда сотрудники ГИБДД не могут решить, кто именно из известных участников виноват в ДТП, и меня этот пункт никак не может коснуться. Однако в течение следующих дней я связывался с другими сотрудниками поддержки, чтобы убедиться в полученной ранее информации. Все из них уверяли меня, что ни о какой материальной ответственности не может быть и речи.

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

В течении всего этого времени сотрудники поддержки вводили меня в заблуждение, убеждая, что я не буду нести материальную ответственность. Но все изменилось 23 января: сотрудница Яндекса написала, что я под данную формулировку попадаю и мне придется нести ответственность, если сотрудники ГИБДД не найдут виновного.

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

В очередной раз обратился на горячую линию Яндекса, и, услышав мой пересказ переписки, сотрудник сказал, что, видимо, мне и правда придется нести материальную ответственность, но проблема в том, что камеры наружного наблюдения как правило хранят информацию в течение 7-14 дней, а с момента ДТП прошло уже 7.


Действия сотрудников Яндекса могли привести к тому, что видео из камер наблюдения уже могло бы быть удалено, так как хранится, как правило, в течение 7-14 дней. Возможно, что поддержка Яндекса вводила меня в заблуждение неслучайно.


Проблема также заключается в том, что я с сотрудником ГИБДД не нашел ни одной камеры наружного наблюдения, а значит, остается надеяться только на то, что получится найти свидетелей.


Сотрудники поддержки говорили, что со мной должны связаться сотрудники службы безопасности, чтобы уточнить все детали данного ДТП, однако в течение 8 дней со мной никто не связывался и не уточнял детали ДТП, но потом мне на почту пришло письмо, в котором меня обвиняют в том, что я нанес ущерб третьим лицам (в данном ДТП не было третьих лиц, что зафиксировано документами) и что я должен нести материальную ответственность в размере 30 000 рублей. Никакие квитанции о выполненных ремонтных работах или оценке ущерба предоставлены не были. Операторы поддержки подтвердили, что это сообщение является официальным ответом компании по поводу произошедшего ДТП.

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

Все пять часов ожидания сотрудников ГИБДД автомобиль находился в аренде, а соответственно все это время было мной оплачено. Сотрудники поддержки обещали, что денежные средства будут компенсированы, так как я не виновен в данном ДТП. Данный вопрос рассматривается в течение 7 дней, но обычно быстрее. Однако спустя 8 дней со мной связались в чате и уведомили, что, несмотря на то, что я невиновен в данном ДТП, мне не будут компенсировать денежные средства за время ожидания сотрудников ГИБДД. Более того, сотрудники поддержки в официальном ответе умудрились допустить ошибку в моем имени и не захотели извиниться за это, но предложили написать письмо в службу поддержки.

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

Что в итоге?


Я все ещё нахожусь в ожидании решения, которое примет компания Яндекс. После отправки мне письма о материальной ответственности со мной все ещё никто не связался, но я написал обращения в службу поддержки. Деньги на данный момент ещё не списывали. Яндекс отказывается передать записи разговоров с сотрудниками поддержки и данные телеметрии с автомобиля.


Если вдруг вы проезжали возле места ДТП 18 января в промежутке с 17:40 до 18:40, пожалуйста, свяжитесь со мной в телеграме (@Mark_creator). Вы очень мне поможете. Спасибо!

Яндекс.Драйв: как невиновный в ДТП арендатор несет материальную ответственность Каршеринг, ДТП, Яндекс Драйв, Москва, Длиннопост

ДТП и Аварии

8.2K постов12.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Действуют общие правила Пикабу

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
14
Автор поста оценил этот комментарий
Мне вот интересно, если бы вы, уважаемый, не допытовали сотрудников своими вопросами, то, может быть, и не попали бы? Спрашивали, пока не ответили, что должны, так чего же вы ожидали?
раскрыть ветку (14)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день.

Я пытался с самого начала узнать, придется ли мне нести материальную ответственность. Решение всегда принимает служба безопасности, а служба поддержки может только проконсультировать по данному вопросу. Если бы я не пытался узнать какая именно ответственность меня ждет, то я бы просто спустя некоторое время получил сообщение о том, что мне придется нести материальную ответственность.

Дело точно не в том, что я надоел им с запросами и они все таки решили списать с меня денежные средства :)

раскрыть ветку (5)
13
Автор поста оценил этот комментарий
Не надо было интересоваться. Просто карту отвязать от сервиса и все. Пусть в суд подают. А Вы сами дали им повод своими сомнениями и по Вашим вопросам они выработали свою стратегию. И все письма, которые Вы приводите в посте - не есть официальные требования или претензии. Это просто электронные письма, не документы.
Ну а в суде им 95% откажут. Потому что никто в ГИБДД не даст им справку, что НЕ НАШЛИ виновника. Напишут ИЩУТ. А это уже совсем другая песня.
раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Потому что никто в ГИБДД не даст им справку, что НЕ НАШЛИ виновника.


Уже дали справку, где написали, что виновник не установлен.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Карту отвязал. Деньги ещё не списали. Сейчас занимаюсь оформлением официальной претензии.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Использовать левую карту куда перекидывать деньги в момент оплаты, @Яндекс не первый раз в такой луже
Автор поста оценил этот комментарий
Ваша взяла :)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Но с другой стороны у Марка есть пруфы, где сами сотрудники Яндекса трактуют договор в его пользу.

раскрыть ветку (7)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Но "трактовали" у яндекса не в техподдержке сидять. Так что принесут извинения и скажут что на самом деле трактуется именно так.
А вообще - сюр какой-то.
раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, именно так и случилось. Теперь говорят, что я под данный пункт договора все таки попадаю.

раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
И с самого начала попадали. Хз, на что вы надеялись - что вам на слово поверят про грузовик?
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

В данный момент была найдена одна рабочая камера которая снимала территорию, где случилось ДТП. Пару часов назад передал службе безопасности организации официальный запрос от ГИБДД для получения видео с камер. Сотрудник СБ сразу же предупредил, что камера работает и снимает нужное направление, но не факт, что запись того дня осталась и запись ведется на какие-то специальные диски (по словам руководителя СБ - камера 2008 года).

1
Автор поста оценил этот комментарий

Добрый день!


Вы правы, пока не установлен виновник - никто не должен верить мне на слово. Именно поэтому я сразу же обратился к сотрудникам поддержки и упомянул этот пункт, в течении 7 дней они вводили меня в заблуждения и утверждали, что в данном случае я не должен нести материальную ответственность.


В данный момент пытаюсь получить видео с одной единственной камеры, на которую возможно попал момент ДТП. Она находится далеко, но по крайней мере можно будет увидеть кто виновник и куда он поехал, чтобы найти камеру по маршруту его движения и установить личность.


По поводу ДТП:

Зеркало выбито не по направлению потока движения, так что либо это грузовик сдавал назад, либо кто-то выехал на встречную полосу. Следы протектора на асфальте указывают на то, что это был грузовик. Данный момент сотрудниками ГИБДД зафиксирован.


Яндекс мог бы предоставить данные телеметрии, которая установлена на каждом автомобиле, чтобы я и они могли установить точную минуту и даже секунду момента удара. Яндекс будет уверен, что машина в это время была в режиме ожидания, а я смогу уменьшить интервал времени, когда было ДТП, это бы помогло упростить процесс поиска виновного. Однако Яндекс не передает данные телеметрии без запроса соответствующих органов.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Печально, но вероятность успеха мала. Удачи вам.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку