246

Яндекс Такси. Часть 1. Знакомство

На волне постов про такси, я решил рассказать о своей работе в Яше (так водители такси называют Яндекс)

Т.к. недавно я стал бакалавром юридических наук и времени на учёбу тратить больше не нужно, я мог полностью посвятить себя работе в Бургер Кинг, Яндекс Такси. После трёх месяцев поиска работы по профессии, идея устроиться в такси пришла внезапно и была наполнена запахом грусти и отчаяния.

Из всех доступных агрегаторов был выбран Яндекс, машинами которого мой город был наполнен на каждом углу. Поскольку дороги моего города России требуют нормального ремонта уже несколько лет, я не хотел использовать в такси свой личный автомобиль и подключаться к Яше напрямую. Оставался один выход, в окно искать таксопарк-партнёр Яши. Для этого я скачал на телефон приложение от яндекса и оставил в нём заявку. Через день мне позвонила девушка, узнала стаж моего вождения( который должен быть больше трёх лет) и сообщила, что в моём городе у таксопарков нет свободных машин, после чего предложила Москву, но из-за незнания города я отказался.

Идея работать в такси отошла на задний план, пока мой друг не позвонил мне и не сказал, что недавно разговорился с таксистом и тот дал ему номер одного из таксопарков, который набирает в данный момент водителей для яндекса. После моего звонка в таксопарк мне была назначена встреча. В таксопарке проверили мои права, подключили к Яндексу, вручили новый Рено Логан 2017 года рождения, который был ещё на обкатке и поставили в пару с тёской-сменщиком, таксистом с пятнадцатилетним стажем, ставшим моим ментором.  График был сутки через сутки. По сути, ты просыпаешься в 9 утра, тебя забирает на машине сменщик, вы моете её, приезжаете в офис, проходите осмотр, тебе выписывают путёвку и машина до 9 утра следующего дня в твоём распоряжении и так по кругу.

Насмотревшись на ютубе таксоблоггеров я был полностью уверен, что мой первый рабочий день в такси будет наполнен криминалом, жуткими историями, неадекватными мамашами и пьяными отморозками. И...скажем так, я был приятно удивлён контингентом моего города. За 8 смен, которые я откатал и стал профессиональным таксистом(который до сих пор путает номера подъездов), мной было выполнено около 300 заказов и процент адекватных людей довольно высок. По сути, из общего числа заказов, только процентов 5 людей вызвали у меня фейспалм и тягу к пустырнику. И я не говорю о совсем диких вещах. Меня не пытались избить, обокрасть или изнасиловать. Я говорю о тупости, хамстве и просто неадекватных пассажирах (об отдельных случаях постараюсь рассказать в других постах).

Что выходит по деньгам. За аренду машины ты отдаёшь 1700 рублей за 24 часа(сутки), плюсом идут расходы на бензин и покушать в течении дня. В моём случае это около 1300 рублей. За каждый заказ Яша и таксопарк берут свою комиссию. В московской области Яша берёт около 10%, а таксопарк как-то от случая к случая, я не совсем понял эту систему, но не больше 10% за заказ. Выглядит это вот так

Яндекс Такси. Часть 1. Знакомство Яндекс Такси, Такси, Работа, Длиннопост

В первую смену я заработал около 3 тысяч чистыми, но работал практически целый день. С 10 утра до 3 ночи, после чего поспал до 7 и ещё отработал 2 часа. Сейчас я уже натренирован и эту же сумму можно сделать, работая с 10.00 до 24.00, при этом с 17.00 до 19.30 я ухожу по своим делам, т.к. в городе начинается час пик и много не заработаешь. Однако больше пяти тысяч чистыми за смену в моём городе заработать довольно сложно, заказы должны быть очень фартовыми и дальними, ещё желательно, чтобы после дальнего заказа попался ещё один такой же в обратную сторону, что случается нечасто.

Город в котором я работаю небольшой. На один заказ ты тратишь около 10 минут своего времени, средняя стоимость заказа составляет 100 рублей. Очень хорошо, когда люди едут на небольшое расстояние и стоимость поездки выходит рублей на 50. В этом случае яндекс всегда доплачивает своему водителю до 110 рублей, после чего снимает свою комиссию и у водителя выходит 100 рублей за 5 минут работы. По рассказам коллег раньше было лучше. Яндекс, пытаясь вытеснить с города конкурентов, доплачивал водителям около 180 рублей, однако, сейчас эта сумма снизилась.

О Рейтинге.

Яндекс Такси. Часть 1. Знакомство Яндекс Такси, Такси, Работа, Длиннопост

Как и в других агрегаторах, в Яше существует система рейтинга. Легенды поговаривают, что чем выше твой процент выполненных заказов и рейтинг, тем больше приоритет на хорошие заказы. На практике это должно работать следующим образом. Если две машины Яши стоят рядом, то заказ достанется тому водителю, у которого писюн больше, рейтинг выше. Правда это, или нет - не проверял. Доподлинно известно одно. Если процент принятых и выполненных заказов будет слишком мал, яндекс может заблокировать вас на 12 часов в первый раз, а в последующие и перманентно. Данная система рейтинга часто работает против водителя, иногда заставляя его идти на не очень хорошие поступки, но об этом в другой раз.

На этом пожалуй всё. Я описал основы работы в Яше, в других постах собираюсь раскрыть некоторые моменты подробнее. Задавайте свои вопросы в комментариях, на все постараюсь ответить.

Дубликаты не найдены

+5
Слишком уж мило все, да и комиссия агрегатора тоже вызывает сомнения, ушел из Яшика, подрабатывал по 5 часов в день на своей, 1300 - 1500 грязными - заказы прилетали за 4 и более километра, в условиях городских пробок это ахтунг, время на выполнения система насчитывает исходя только из дистанции до заказа , без учёта пробок и условий дорог. Опоздание - выше процент комиссии, доходило в сумме таксопарка и Яши до 30. Доплата за поездки - до 110 , минус процент, пол часа потратил, заработал рублей 30. Нормальных заказов по 300.. 400 рублей - один два за неделю. Отмены - постоянная тема, за смену до 10 отказов , опять же время , нервы, расход машины. Поддержка - не решает ничего от слова совсем. Приложение - глючное, отбиться что на месте можно за 200 м. Чуть проскочил или шлагбаум, все, только через оператора, при этом до конца поездки даже не знаешь за сколько едешь, в телефонном режиме с диспетчером. Минусов очень много. Основной - все стартапы в России гробятся "эффективным" менеджментом.
раскрыть ветку 3
+3
Вот здесь написана чистая правда, все как есть. Пару лет работы в яше на своей машине и без денег и без машины.
раскрыть ветку 1
0

интересно) расскажите

0
Возможно мне повезло с городом, уж не знаю.
+8

да фигня какая то.

1. если минималка 50р (и доплата до 110р), значит тарифы низкие. и на них особо не заработаешь.

2. минималку (50р) ты за 5 минут не сделаешь. получил заказ, доехал, нашел подъезд (5 минут минимум), 5 минут бесплатного ожидания и ехать по адресу, еще 5 минут даже если. 15 минут на такой заказ минимум.

в пятницу с 19 до 2 ночи и днем субботы еще часов 5 ездил. 3400р грязными с чаевыми.

о каких 6000 идет речь я не понимаю.

+ еще отказы, с которых яндекс не списывает денег (как убер). взял заказ, едешь, почти на месте, а тебе отмена прилетает.

раскрыть ветку 6
+5

У меня за час получается около 500 рублей без чая. Бывают дни хуже, бывают лучше. Когда заказ отменяют дико бесишься. Иногда на это уходит минут 15 времени.

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 4
0
Это как же можно ухитрится выполнить заказ за 4 мин? Клиент из машины вызывал?
раскрыть ветку 3
+1

+ Ночью выполнять заказы намного быстрее. Машин нет, где угодно развернулся, где надо поддал газу.

+5
А чего ты на юриста то учился?
раскрыть ветку 2
+32

Час судя на первом канале пересмотрел

раскрыть ветку 1
-2
Подписался) подумываю тоже в Яндекс пойти, но думаю не возьмут т.к. хоть правам и несколько лет, но именно категорию на легковушку открою на днях)
+2

Интересно. Вот здесь немного не понял:

"За аренду машины ты отдаёшь 1700 рублей за 24 часа(сутки), плюсом идут расходы на бензин и покушать в течении дня. В моём случае это около 1300 рублей."

1300 - это бензин и покушать?

Т. е. итого ~ 3000/сутки?

раскрыть ветку 14
+2

Да. Аренда 1700 рублей. Бензин 1000. Покушать 300. Итого в день ты отдаёшь 3000 рублей. То есть, для того, чтобы заработать чистыми около трёшки, тебе надо выполнить заказов на сумму 6000

раскрыть ветку 13
0
Аренда ебанистическая какая то на логан.Киа сид на автомате со всеми плюшками в виде подогрева руля и жопы в мск 1800 рублей,так он еще и по классу комфорт у всех агрегаторов катит,средний чек по ним от 400-800 рублей
раскрыть ветку 1
0
Но ещё же комиссия! И она не 10%, а выше судя по вашему скрину
раскрыть ветку 1
0
Это сколько же заказов надо выполнить что бы за сутки 6000 заработать?
раскрыть ветку 3
0
1000 на бенз это около 300 км в сутки пробег? В месяц выходит 9000 км?
раскрыть ветку 4
+2
Выглядит как спонсорский пост. Одни плюсы. 3000 за смену чистыми. Это весьма неплохая зп для МО.
раскрыть ветку 11
+21

3000 на руки за 22 часа "работы" (пересменки-подмывки-вот это всё)

Работать в таком режиме реально без ущерба для здоровья реально по схеме "день через два", что даст 10 полноценных смен и 30 000р в конце месяца.

Данунахуй.

раскрыть ветку 2
0

Вот да. Хоть я и написал, что машина даётся на 24 часа. По сути, ты тратишь часа два с половиной на приезды в офис, помывку машины, ожидания выдачи путевки, подвести до дома сменщика и тд и тп.

-1

во во

0

Я пока только специфику расписал. Минусы хочу в следующих постах описать.

раскрыть ветку 7
+2
Не знаю, я работаю на чистой аренде, плачу 1000 в сутки машина на газу, за смену 12 часов получается около 4 - 4,5 грязью. 500 газ, 200 сигареты попить. Ну плюс 100-150 помыть машину около 3к остаётся
раскрыть ветку 6
0
Наверное каждый мечтает попасть к водителю такси, который зарулем больше 12 часов.....
0
Есть в нашем городе такси чуть дешевле Яндекс. Но картой нельзя расплатиться.
0
И тут на связи Комсомольск на Амуре. У нас Яндекс пришел в начале года. Сейчас у Яндекса минимальная поездка для водителя 180 рублей. Если со двора во двор привез с клиента 79 руб, остальное докидыает Яндекс. Информация от брата. Знаю сколько зарабатывает, и смотрю программу. А теперь пишу отчет от лица пассажира, ночью в будний день хер дождешься авто. Работаю от дома далеко и брать заказ водителю не выгодно, плюс что еще по карте катаюсь, водителю потом неделю ждать выплат, (которые проходят по карте). В среду выплачивают, отстоять очередь и не факт что хватит денег. Но Яндекс можно обмануть, заказ от работы до дома 158 руб. Заказываешь машину в соседний двор, он приезжает говоришь об изменении адреса и меняешь в программе и поехал.... Если не везет таксист, отказывается от поездки, у нас в городе еще работаю промокода, которые Яндекс раздает( в случае конфликтных ситуаций).
0
Ура, ты вернулся. Я тебя ждал).
0
Вчера засиделся у друга за бутылочкой чая и заказал " комфорт " приехала калина универсал !!! Я был в ахуе !!!
0
Понаехали в Питер. В пятницу днем ехал на таксовичкофе с Уфмс на Текстильщика до пл. Проституции. Ехали почти час. Я столько на общ.транспорте еду. Пытаясь скоротать маршрут и полагаясь на нафигатор, горе-таксисты встают в пробки и едут кругами.
раскрыть ветку 5
0

втайне жду рассказов питерских маршрутчиков о тяжкой доле "у-того-столба-останови-по-братски"

раскрыть ветку 4
0
Это с чего навеяло то ?
раскрыть ветку 3
0
О.о
Хехе. Юристы окучивают такси.
Тоже окончил юр.фак.
Перебрался в Питер в начале года. С ноля поднял таксопарк. Именно на Яше. Вот в текущий момент сам пишу из Пулково в ожидании заказа.
В защиту Яшки скажу, что с появлением оного такси боле-менее превратилось в структурированную систему, где можно заработать.
0

и разгоняться нельзя более 80 км.ч

0
Везет вам доплачивают неплохо. У нас в городе Яндекс появился в июне и доплачивали 80р с заказа + комиссия. Сейчас 30 рублей + комиссия, в итоге бонусных рублей 15 с заказа)
раскрыть ветку 4
+2
Им доплачивают до 110.т.е поездка 70 рублей доплата прилетит 40, минус комиссия итого около 100 чистыми за заказ
0
А у нас раньше за каждый доплачивали 88.
раскрыть ветку 2
0
А сейчас сколько?
раскрыть ветку 1
0
Правда ли, что система сама выбирает водителя, и он не может отказаться от поездки, даже если она ему неудобна? (В моём случае водитель приехал без детского кресла, несмотря на его необходимость.) И правда ли, что водитель не может позвонить пассажиру, пока не доедет до него?
раскрыть ветку 12
+1

Когда водителю приходит заказ он видит только место подачи, то есть, откуда ему надо забрать пассажира. В Москве и ещё в нескольких регионах показывается также пункт назначения. Выглядит всё это дело так. Приходит заказ, приложение начинает пиликать. У тебя есть 12 секунд, чтобы принять или пропустить заказ, ты видишь только место подачи. Если пропускаешь, то снижается рейтинг принятых заказов, что не так страшно. Если принимаешь, то тебе высвечивается небольшая информация о заказе и комментарий(если человек заказавший такси его оставил). Часто люди не указывают, что им нужно такси с детским креслом. Водитель может отказаться от принятого заказа, но тогда будет падать рейтинг выполненных заказов, а его снижать нежелательно, т.к. если он станет меньше 88% или ты отменишь уже принятый заказ 3 раза подряд, то тебе заблокируют в системе. Поэтому в таких ситуациях водители сами просят пассажиров отменить заказ, чтобы рейтинг не падал. Позвонить водитель может действительно только подъехав к месту назначения в радиусе 500 метров. Устроено так. Принял заказ, едешь за пассажиром. До места назначения 500 метров, тебе надо остановиться и нажать кнопку "На месте", тогда приложение перейдёт в другую стадию "ожидание" и появятся новые функции, одна из них - это позвонить пассажиру.

раскрыть ветку 11
+3
Если у пассажира включена функция «Не звонить мне» это как-то влияет на появления функции звонка?
И почему многие водители так боятся позвонить? Нужно было в аэропорт и не знал, что дорогу рядом с домом перекрыли в обед (утром там ходил, все ок). 3 водителя отменили заказ в 100 метрах от подъезда. Причём 2 я звонил сам, чтоб уточнить почему они застряли на одной точке, но они сбрасывали звонок и заказ. Только 4 позвонил как только подъехал к перекрестку, ну я сразу и двинул из дома.
Есть ли разница между оплатой наличкой и картой? Недавно водитель закатил истерику, что он берет только вызовы с наличкой (много таких?). Каюсь, не заметил, что стоял нал и поменял уже потом на карту, причём был готов и чай оставить (не знаю разницу между нал/безнал, вдруг и правда косяк). Денег при себе вообще не имею никогда. В итоге слушал браваду на тему какой я пидарас и должен оплатить и картой и налом теперь.
Законны ли требования доплаты за использование багажника? Если нет, то чем чревато для водителя? А то как только ЯТ в городе появился, то все просили +100р за багажник и +200р за полностью забитый багажник.
раскрыть ветку 6
0
немного не так, позвонить можно без нажатия кнопки на месте и за 1000 метров до клиента, когда приходит заказ видно точки а и б и комментарии. отказаться от заказов можно, но да падает % принятых.
раскрыть ветку 2
0
Спасибо огромное за ответ!
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: