Яндекс такси - взгляд из таксопарка

Яндекс такси - взгляд из таксопарка Яндекс Такси, Таксистские истории, Длиннопост

Сразу хочу оговорится, я буду писать этот пост и для водителей, которые работают с ЯТ и для клиентов, которые вызывают ЯТ.

Я представитель парка, который по грустному стечению обстоятельств стал сотрудничать с агрегатором ЯТ. Это наша ошибка и те грабли, на которые мы не первые и не последние, наступили и будут наступать еще многие…


Начнем с того, в Яндекс Такси, работают люди, которые не имеют представления, как работает, чем живет и дышит таксопарк. А все потому, что менеджеры в кавычках, никогда не работали в парках такси, на автобазах итд. НИКОГДА… Они молодые и прогрессивные студенты с бриллиантами в ушах – они умеют компьютер, они с ним на ты, на этом собственно их все плюсы заканчиваются….


Более того, один мой товарищ, руководил парком в более чем в 300 а\м предложил яндекс такси свою помощь в виде консультаций для оптимизации работы связки «водитель – клиент», так от него открестились как от чумы. Такие люди профессионалы им не нужны. Они зарабатывают деньги. Человеколюбие это не про Яндекс Такси. Им необходимо только создавать видимость работы – предоставляя только ИНФОРМАЦИОННЫЕ услуги, при этом загоняя водителя такси все в более рабские и нечеловеческие условия. Для справки: в 15 году ЯТ заработало 1 млрд $, в 16 году – 2 млрд $ и так по нарастающей. Как вы думаете, если озаботится только лишь наживой в одностороннем порядке, будет ли толк для водителя и клиента? Думаю нет.


Под яркой и красочной рекламой, которой сочится ото всюду, таится такая корявая работа приложения таксометра, что даже нас, ветеранов такси, она ставит в тупик, я уже не говорю о каком -нибудь водителе прибывшим из Туголесья. Для него постоянные ошибки и баги, стали обыденным явлением и поэтому все чаще они уходят из Яндекс такси в Гет, Убер, Везет и прочее. Программа таксометр была создана на базе программы Росинфотех, братьями Прудниковыми. Это было в 13-14-15 году. Она была безупречна в те года. Если даже и находились ошибки, они моментально исправлялись и все это потому, что служба поддержки была постоянно на связи. Сейчас это в прошлом. У каждого таксопарка на сегодняшний день, типа есть смотрящий из яндекс такси… Но увы, до него можно дозвонится единожды, в день знакомства с сервисом. Дальше вас игнорят и не берут трубки… Появились проблемы? Решайте их сами… Можно попробовать дозвонится до CALL CENTRE, дозвонились, а дальше весело: - Ваша заявка передана специалистам, и они свяжутся (не устранят) а именно свяжутся с вами в ближайшее время. Ни разу за все время работы с яндекс такси, мне никто и никогда не перезвонил. Карл, ты слышишь? Никто и никогда…. Это означает одно – ебитесь сами.


В автомобиле, который подключен к яндекс – должно быть все прекрасно от кокарды до исподнего… Так считают они, но жизнь диктует свои правила. Не всегда такую машину можно увидеть на улице. В массе своей катаются такие: разбитый бампер, надорванная желтая пленка, прожжённые сиденья, сиденья в пятнах, пепел в салоне, лысая резина, водитель азиат, отсутствие страховки и аптечки… И это реальность. А еще, если вы не знали каждый шестой\седьмой водитель живет в машине. Хостел даже, для них дорог. Надо все бабки отправлять на родину. Помыться раз неделю – это норма. Все машины, которые покупают парки, все автомобили в лизинге и ой как непросто его платить, а платить надо. А теперь представьте, что вы купили 5 машин в лизинг, а завтра уже две из них догнали Камазы. То есть две машины встало раком, далее по накатанной – группа разбора, осмотр экспертов, ожидание направление на ремонт и сам ремонт. И вот эта канитель может растянуться на месяц, на два. Две машины у вас не работают, они просто стоят. Работают на линии только три, и то один из трех водителей забухал и машина стоит в хуево-кукуево и вы снаряжаете человеков за ней, которые приезжают и не могут попасть к водиле домой, потому что он на отходняках и заедает их фенозепамом. Итого в сухом остатке, у нас две машины работают, а платить в конце месяца надо за ПЯТЬ машин. И вот на фоне всей этой веселухи, над вами давлеет яндекс такси, говоря о стандартах и черных списках, в которые попадают как водители, так и автомобили. Теперь до кучи, в двух автомобилях обнаружены какие-то недостатки и их невозможно выпустить на линию, до их устранения, значит они тоже просто стоят. А лизинг вы закрываете кредитом на свои почки…


Клиент думает, что если ему не понравилась поездка, он позвонит в яндекс такси и водителя отшпилят и уволят. Это не так. У яндекс такси нет своих машин и своих водителей. Напомню они предоставляют моему парку информационные услуги и транслируют на водителя заказы. На этом все. Никакой ответственности у них нет. Парк тянет эту лямку с ремонтами, страховками, отделом кадров, юристами и новой зимней резиной…


Для тех, кто еще не в курсе – напоминаю: как таковой, весь миф о таксопарках – рассеялся с новыми капиталистическими реалиями. Теперь каждый человек у которого в правах стаж более 3х лет, может прийти в любой таксомотор и взять машину в аренду. Зарплатников нет уже давно, они вымерли как мамонты, не выгодно парку держать водителя на з/п. Дают ему орудие труда за деньги (он платит аренду парку) в виде а\м и он хреначит как белка в колесе. Это не работа, это «перебиться на время» для людей, которые вчера потеряли работу или люди без образования и на стройке не хотят работать. В массе своей это маргинальные слои общества, очень много народу, которые отсидели и по нескольку раз. Их вообще никто не берет на работу, мы берем их с удовольствием. Они действительно ухаживают за машиной и следят за своим рейтингом. Ну конечно за исключением тех, кто собирается обратно на зону…)))


Самой большой бедой является высокая комиссия яндекс такси. Для парка она составляет минимум 18%, ну а дальше зависит от парка. Парк может брать сверху от 2х до 10%, у кого сколько наглости. Раньше она была 11% и это было нормально. С чего вдруг они взяли, что можно поднять комиссию по заказам сразу почти вдвое – непонятно. И без того небольшие заработки водителей упали. Теперь любой клиент, который хочет ехать за 99 р. у водителей автоматически превращается в «бомжа». Вы скажете пусть не работает. И здесь я не соглашусь. Есть очень хорошие водители, которые знают городи у них вкусно пахнет в чистой машине, а есть вчерашний приезжий, который не знает город и разговаривает с трудом, и они оба получают такой заказ за 99 р. Разницу чувствуете? Нет? Тогда ловите руками бомбил. Хорошего водителя такси очень сложно найти, и он не хочет, чтобы его двигали ниже приезжие конкуренты. Зажрался? Возможно, но ценность его состоит в том, что он вас отвезет до точки Б без косяков, и вы не будете крестится в дороге…


Яндекс ставит всех водителей в один ряд. Оценка за экзамен не важна, все будут получать одинаковые заказы у кого больше двойки. Хотя и сам экзамен смешной. Он нужен яндексу только для одного, чтобы создать СВОЮ базу водителей для их дальнейшего подключения напрямую, без парка. Я не против, но есть одно НО. У водителя должно быть открыто ИП, и все безналичные деньги будут падать на ваш счет постоянно и облагаться налогом. Если обслуживание ИП в год обходится примерно 35 тр с учетом нулевого баланса и упрощенки, то ИП где крутятся бабки встанет ее владельцу еще дороже. Яндекс все это знает и молчит. Водитель заложник ситуации. Они просто объявили войну паркам. Но они забыли одну вещь – в массе своей те, кто сейчас работает в такси это люди которые не светят свои банковские карточки и прочие платежные овердрафты, ибо 2/3 из них неплательщики алиментов, кредитов, ипотек итд. Многим даже планшет в кредит не дают. То есть яндексу с одной стороны удобно контролировать парк, но деньги важнее – нужно заманить водителя низкой комиссией и уже по хуй на парк.


Забавная вещь была когда яндекс заставил парки пару лет назад купить пластиковые гробы на крышу с логотипом яши. Купили мы их что то в районе 7-8 тр и что вы думаете. Нас стали жучить гайцы, снимать номера, и ставить машины на штрафстоянку. После этого был ад с перерегистрацией а\м в ГИБДД и забиранием ПТСа в лизинговой компании. Вы думаете моральный и материальный вред после последствий от этих колпаков был возмещен? Ага… Даже не кто не извинился. Просто попросили их снять и убрать на склад. Мы вежливо их попросили, заберите их обратно и верните деньги. Мы их очень развеселили…) они как в цирк сходили, посмеялись. Короче мы отдали бабки за мандулу, за которую нас жарили гайцы. Не, ну не лохи мы?


Брендирование а\м это отдельная песня. Оклейка в новый бренд ведется со смыслом, только новые а\м без кузовных повреждений. Вы видели машину такси без повреждений? Я нет. Это такси. Там или здесь водители как чумные носятся в поисках заработка, так или иначе ДТП в большом парке по 3-5 штук на дню. Это такси, мать вашу. Поэтому если машине два или три года, она для них стара уже, а лизинг у вас на три года. Вот и чего хочешь то с ней и делай, она не будет получать заказы. А кто тогда ее возьмет в аренду? Ответ прост – никто. Так вот потихоньку выдавливают остальные машины в угоду новым. И пох им на ваш лизинг. У яндекс такси все в розовых очках и цветочках, рай а не сервис. Все для клиента.


Но и клиент им тоже не интересен. Разочарование приходит не сразу. А понимание еще позже. Но , клиент пошел хитрый… допустим вы заказали машину из точки А в точку Б. Предварительная сумма оплаты ясна, можно ехать. Но вдруг клиент вспоминает, что ему еще нужно заехать в точку В,Г и Д. и вот водятел, как последний лох, колесит по всем точкам, радостно потирая руки – предвкушая немалую сумму, ан нет. Яша помимо того, что не заплатит сверх первоначальной суммы, так и еще обвинит водителя что он специально поехал кругами через точки В,Г и Д дабы накрутить таксометр. Может внести его в черный список. Клиент будет приятно удивлен, что списали с него увеличенную сумму, с учетом всех точек, но деньги эти не попадут на счет водителя. Эта маржа осядет в яндексе. Клиент удручен (надеялся на фиксу), водитель – лох, получит первоначальные копейки. Все грустные, а яндекс такси в белом и на коне. Крепостное право вернулось.


Основная цель яндекс такси — это запустить проект с беспилотным такси. Именно для этих целей чтобы их бренд засветился много и везде, крутят повсеместно рекламу. За рекламу голосует рублем и водитель, и клиент, ибо из их денег формируется и транслируется рекламная сетка на всю страну. И впринципе им пох и на вас, и на нас. В один прекрасный момент, мы все отпадем от этого беспокойного бизнеса, как ненужный биологический мусор. В нас не будет нужды. Забыв свой айфон Х в беспилотном такси, его уже не найдет водитель и не вернет его (50/50) хотя шанс имеется…) но это все в будущем, а сейчас просто скотское отношение к своим ПАРТНЕРАМ. Для примера, помните недавно был скачок GPS и многие клиенты и машины оказались в океане. Списывались огромные суммы денег (по пол миллиона). С клиентами они разобрались, а с водителями нет до сих пор. Огромная комиссия, которая была списана со счетов водителей и поныне вернулась не всем обратно на счета. И уже счета выставлены паркам, где яндекс такси хотят увидеть эти бабки. Они хотят их. И никто не отвечает нам на письма, мол когда пересчитают эти суммы. Мы понимаем теперь, что никогда…


Лично для меня – яндекс такси это вселенское зло. Весь замысел всех уравнять в правах – провальный. Есть разные машины и дорогие и новые и старые и потертые, есть хорошие водители, а есть откровенные гандоны. Что хочет яндекс такси? Он хочет одного – разбазарить весь этот улей, который после 90х как пьяный пережил жуткое похмелье и к 2010 успешно сам сформировался. Ему не нужны профсоюзы, обсуждения и критика. Холопы должны молчать. Будет рулить Худавердян с нидерланскими серверами, тем более ВВП в гости приезжал в том году. Руки развязаны. Всем молчать и делать два раза КУ.


И как несколько лет назад все парки заглотили наживку от яндекса, так мы дальше и дальше обезличиваемся, а клиент «пользуется сервисом» которого попросту нет. Мальчишки с сережками в ушах из головного офиса яндекс такси, имеют представление о такси, такое же как мы имеем представление о закулисной возне в балете. Даже не скажу, что поверхностное. Наверное, они еще очень удивляются, когда получают на свое мыло, письма от парков. Мы еще живы? Увы для вас, да.


И очень хотелось бы надеяться, на то, что водители наконец то поняли, что и вас и парки, и клиентов, всех нас ставят раком. Профсоюз таксистов есть вообще? Или за два года мы превратим всех водителей в бомжей и только потомки Тамерлана по навигатору будут возить вас и ваших детей? Надеюсь, что из тени выйдет темная лошадка, и позиции яндекс такси пошатнутся. И очень надеюсь, что к ним НИКТО не будет подключаться. Удачи вам яндекс такси в вашем нелегком, офисном бизнесе. Не забывайте поливать фикусы, у вас их много и уберите наконец из переговорных эти отвратильные бумажные шариковые ручки. Хотя можете оставить… Я к вам больше не приеду…

Сообщество таксистов

5.1K постов8.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Нельзя:

1. Нарушать правила его величества Пикабу

2. Разжигать рознь по национальному и политическому признаку

3. Оскорблять других пользователей прямо и косвенно

4. Вводить в заблуждение пользователей не верными/не проверенными утверждениями

5. Рекламировать. Ничего и не под каким соусом (или рекламируйте так, чтоб никто не понял, что это реклама)

6. Писать и/или комментировать пост в костюме единорога

Можно и нужно:

1. Сообщать о нарушениях модераторам сообщества

2. Вносить идеи по улучшению сообщества

3. Пилить годный контент

4. Высказывать свое мнение, оно нам всем очень интересно

5. Есть бананы со сгущенкой перед окном и слушать джаз

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
28
Автор поста оценил этот комментарий

Подпишусь под каждым словом автора. Именно благодаря яше средняя азия уронила цены на такси ниже автобусных. Игра в одни ворота. Яше просто похуй на пассажира,  еще больше на водителя. А еще теперь у них новая фишка: если у клиента на карте денег для оплаты по безналу не достаточно, контора меняет способ оплаты на нал. На логичный вопрос, снимать ли с клиета серьги и мобилу, если нала в принципе у него нет - игнор. Тут может помочь только профсоюз и забастовка, но его нет.

раскрыть ветку (17)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Справедливости ради, сделали автоматическую компенсацию поездок с пустыми картами. Раньше не пришли деньги, так не пришли. А пассажиры удивлялись: почему таксисты не любят безнал
раскрыть ветку (12)
8
Автор поста оценил этот комментарий

безнал всегда компенсировали, а вот когда привезешь пассажира, а у него налички нет, то никто тебе ничего компенсировать не будет.

А таксисты не любят безнал потому, что его в бак не зальешь.

раскрыть ветку (11)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Что ты несешь? Росинфотех работает с заправками и парками. Заправиться или уже можно, или скоро.
Если безнал всегда компенсировали, то откуда столько заказов, зависших на модерации?
раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У тебя приступ бреда походу:D


какой росинфотех? ЯТ безнал отправляет паркам, а парки уже выводят водителям и это, если до тебя не доходит, означает, что водитель деньги увидит только когда ему переведет таксопарк.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Теряешь нить разговора? Бывает.
Росинфотех запилили приложение, позволяющее заправляться с баланса таксометра.
Безнал уже многие парки выводят до фактического перевода яндексом
раскрыть ветку (4)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

> Росинфотех запилили приложение, позволяющее заправляться с баланса таксометра.


на трех заправках в москве? фигня это. лучше вон у наутакси бота возьмите - там такая же фигня, но заправок уже сотни :)

Автор поста оценил этот комментарий

хуйня полная это твое приложение

допизды таксисту перевел яндекс или не перевел, вывод безнала нужно заказывать и никто его тебе мгновенно не сделает. Нахуй ты с очевидными вещами споришь?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
15 минут - почти мгновенно
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

П - пиздабольство

Автор поста оценил этот комментарий
Безнал не приходит на карту водителя мгновенно. Узнавал- до 2х недель проходит время.
раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Где ты узнавал? Яндекс выплачивает ежедневно, заказы на модерации через 120 часов автоматом компенсируются. Раньше через 120 часов подавался запрос на компенсацию с неизвестным результатом
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
У водителей. Конечно, может и их контора затягивать, а не яндекс, но тем не менее, моментально деньги от клиента на бензин не поменяют.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Росинфотех уже решает проблему, можно с баланса заправляться. Но только у тех таксопарков, что заключили соглашение
6
Автор поста оценил этот комментарий

Так, зная карту, яндексу надо блокировать сумму на карте. Не блокируется - не закажешь поездку. И оплата только картой. Впрочем, яндексы реально жадные. Грустно от этого. С другой стороны, таксопарк может заказать своё приложение и работать на себя.

раскрыть ветку (2)
6
Автор поста оценил этот комментарий

уже не сможет. Вы наверно ниразу не водитель, поэтому не в курсе, что когда надо поднажать Яндекс доплачивал водителям доплачивал много. У них есть средства из других проектов, есть огромные кредиты. Маленькой компании такого не сделать, она просто разорится. А если и выживет, Яндекс опять уронит цены для клиента до цены автобуса, и догадайтесь на чем поедет клиент?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Несколько раз забывал карту пополнить, которая исключительно для таких поездок и мелких покупок в интернете, водители мне всегда звонили минут через 10+ после поездки, что не видят перевода денег от меня и сообщат о возмещении. При попытке следующего заказа безналом вылезало сообщение о необходимости провести оплату или ехать за наличность. Потом оплата за поездку начала списываться сразу же после нажатия водителем "В пути".

С одной стороны неудобно и несколько стыдно, что забывал даже после звонка пополнить баланс карты, с другой стороны, решился бомбильный вопрос аля: "слющай, камиссэя балщая, давай сакас атменим или канешую тошку паблише паставим и переведеш мне на карту."

2
Автор поста оценил этот комментарий

Нц у меня была ситцация, не было денег на карте. Спросил у води еля, все ли нормально - он сказал да. С меня сняли спустя пару дней как зп пришла. Ну приятно было.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку