8

«Яндекс» собрался стать мобильным оператором

«Яндекс» собрался стать мобильным оператором Связь, Яндекс, Теле2, Телефон, Сотовая связь

На рынке мобильной связи в России ожидают нового игрока. Виртуального оператора (MVNO), по данным источников на рынке, собрался запустить «Яндекс», базой для него может стать сеть Tele2.


«Яндекс» позволит абонентам переключаться между операторами, с ними сейчас продолжаются переговоры. Тарифы виртуального оператора интегрируют с подпиской «Яндекс.Плюс». Другой источник говорит, что клиенты получат безлимитный доступ к кино и музыке, которая присутствует в сервисах компании.


В «Яндексе» сообщили, что планов по запуску MVNO у него нет. При этом близкий к компании источник сообщил, что переговоры с операторами связи ведутся по нескольким проектам, и конкретных соглашений по оператору пока нет.


Клиентская база виртуальных операторов в 2019 году, согласно прогнозам, должна была достигнуть 10 миллионов абонентов. Лидером на рынке, по данным «ТМТ Консалтинг», остается Yota (57 процентов), потом идут «Ростелеком» (16 процентов) и «Тинькофф Мобайл» (девять процентов).


Эксперты отмечают, что «Яндексу» будет непросто сделать проект прибыльным, хотя у него есть конкурентные преимущества в потреблении контента. Тем не менее мобильная связь для компании является важной частью создаваемой экосистемы, она позволит выдержать конкуренцию со Сбербанком, Mail.ru Group и Тинькофф.

Дубликаты не найдены

0

Виртуальную АТС Яндекс уже предоставил, почитайте отзывы кому интересно какого сорта получилось Г****, с нетерпением ждем мобильную версию

0
А на чьей базе работает Тинькофф?
раскрыть ветку 7
+2

Здравствуйте.
Мы используем частоты Теле2 в регионах их присутствия. В ином случае — частоты Мегафона.

раскрыть ветку 5
0
Покрытия лучше чем у йоты. Вчера симку привезли интернет ловит там где у йоты ничерта не ловит
раскрыть ветку 2
0
А когда вы появитесь в Кабардино-Балкарии?
раскрыть ветку 1
0
На Теле2 он же Ростелеком, просто сеть упадёт у Яндекс телефона и всё. Конкуренции на рынке мобильной связи нет (
0
Не уверен что яндекс и здесь тариф опустит как и в такси.
раскрыть ветку 5
+3

Демпинг для яндекса это единственный эффективный способ пробиться на мобильный рынок в сложившихся условиях.

раскрыть ветку 4
0
В любом случае сильно уронить цены у них не получится и перетянуть уже подключённых абонентов будет сложно.
раскрыть ветку 3
-1

Пусть лучше e-sim откроют, чтоб честно было.

раскрыть ветку 5
0
У теле 2 как раз есть e-sim.
раскрыть ветку 4
+1

И в Apple Watch он работает? Я чет упустила?

раскрыть ветку 1
0
В Москве только тестирует теле2, другая тройка даже не чешется, в Эстонии давно работает
раскрыть ветку 1
Похожие посты
544

Номера нет - онлайн банк есть

Занесло меня в салон сотовой связи. Со специалистом ругалась одна женщина лет 40-50. Из разговора стало понятно, что её договор об оказании услуг связи был расторгнут, так как номер не использовался 180 дней и его получил другой человек. Этот же человек и снял все деньги с её(по факту уже нет) онлайн банка, который был зарегистрирован на этот номер телефона. Консультант говорил: "Мы данные абонентов не раскрываем, идите в полицию." Но в полиции ей ничем помочь не смогли.
Мораль: не забивайте на ненужные снимки.

1387

Со связью у вас все хорошо, но мы не смогли дозвониться

У меня Теле2 - запасной вариант, у жены - основной. Две недели назад в квартире связь пропала и не нашлась. Не только у нас. Пожаловались. После "разборок" пришëл гениальный ответ:

"Здравствуйте, меня зовут (указано имя), я занимался рассмотрением Вашей заявки (номер заявки). Увы, не дозвонился Вам для предоставления ответа, поэтому сообщаю его в SMS. Технические специалисты провели проверку - в сети сбоев нет... "

69

Мошенники из TELE 2

Есть у нас в семье безпроводной модем TELE 2. То есть в нём симка,  он подключён к wi-fi  роутеру, который раздаёт интернет на компьютеры и другие устройства. Открываю сегодня в интернете личный кабинет, чтобы посмотреть остаток трафика и баланс и вижу, что баланс минус 2 рубля, хотя должно быть в плюсе около 70 рублей. Вобщем пропало 102 рубля. Смотрю СМС от 0553 пришло 21 день назад: "Мелодия гудок дня - мелодии для исходящих звонков успешно установлена на 7 дней бесплатно далее30 руб/ мес. Для отключения мелодии наберите *130*202#. Эта команда не отключает услугу, а убирает конкретную мелодию из плей-листа. Это я выяяснил, когда набрал команду из смс -*130*202#,  пришёл ответ - мелодия удалена из личного архива, а потом зашёл в личный кабинет в подключённые услуги и обнаружил, что услуга не отключена! Я искал кнопку чтобы отключить эту услугу, но не нашёл. Я нашел команду, которая предоставит список платных услуг *153#. Я набрал эту команду, на что пришёл ответ "Подключенные платные услуги не найдены". После этого я зашёл в личный кабинет, обновил страницу и обнаружил, что услуга всё ещё подключена! Решил открыть описание этой услуги чтобы всё-таки отключить её и нашёл таки команду *130*9#. Я набрал эту эту команду и о чудо - пришло СМС, что услуга мелодия отключена! Есть одно маленькое НО - по результатам детализации первые семь дней снимались 3 рубля в день за использование мелодии, а за услугу 30 руб в месяц не удерживались. По истечении псевдо бесплатных дней (21 рубль сняли за 7 дней использования мелодии) как было указано в смс было снято 30 руб за предоставленную услугу на будущий месяц Июнь, и за каждый день плата за мелодию составляет 4 рубля в день, хотя изначально была 3 руб. На кой хрен мне этот гудок на безпроводной модем для интернета,с которого я ни разу не звонил! Это чистой воды-мошенничество! Кто мне вернёт 102 рубля! Кто вернёт миллионам абонентов эти 102 рубля. Никто, так как расчёт мошенников в лице генерального директора компании Теле2 на то, что судиться из-за 100 рублей никто не будет! Как остановить этот беспредел!

Мошенники из TELE 2 Негатив, Мошенничество, Теле2, Сотовая связь, Текст
115

Мегафон:Интернет которого нет

В марте 2019 года приобрел номер мегафон с подключенным безлимитным интернетом за

1 рубль в день. И с тарифом Переходи на ноль 2018.

Мегафон:Интернет которого нет Мегафон, Интернет, Связь, Сотовая связь

Номер успешно проработал 1 год.. Как началась самоизоляция мегафон мне отключил доступ в интернет.Но доступ в тоже время через впн в России остался.

1 переговоры с оператором увенчались успехом в знак компенсации мне дали 1000 мин..

Через неделю снова та же история.. По заявке по восстановлению интернета оператор как дал 1000 минут так и забрал..(Бог дал..Бог взял) якобы из за несовместимости..Также сняли услугу 150 минут которые были,оставив минуты внутри сети..

Интернет так и не восстановили.

После очередной жалобы выключили защиту от подписок!

Так и ничего не восстановив..

Пришел к выводу надо сваливать с этого оператора..

554

Мобильная радиосвязь в Африке

Автор: Александр Фатеев.

Привет. Запаздывающая модернизация никогда не идёт по пути стран Запада. Африка реализует свой путь развития, обусловленный экономическими сложностями, особым потенциалом, менталитетом народов, географией и вообще специфичностью всех условий Чёрного континента. Это проявляется в пропуске отдельных этапов индустриализации, особой избирательности к технологиям, причудливом развитии отдельных отраслей. Последний феномен достоин наглядного рассмотрения.

Мобильная радиосвязь в Африке Cat_cat, История, Африка, Технологии, Телефон, Смартфон, Связь, Длиннопост

Современная Африка интересна во-первых своими проблемами, во-вторых — решениями этих проблем. В попытке технически догнать Запад, там находят собственный путь развития, объезжая какие-то неуместные, тупиковые и попросту дорогие технологии, но находя другим уникальное применение. Так что же там произошло с привычными нам телефонами?

Мобильная радиосвязь в Африке Cat_cat, История, Африка, Технологии, Телефон, Смартфон, Связь, Длиннопост

Начать с того, что их там стало достаточно много, телефоны имеет около 50%, а смартфоны — до 10% населения по континенту. Это достаточно внушительно в сравнении с другой электроникой, тем более проценты динамично растут, но не всё так просто. Африка — это огромный континент с контрастом развития разных стран или даже разных районов одной страны. Можно выделить как минимум 3 региона:


● Центральная Африка, в которой развитие идёт не так бодро из-за особенно напряжённой обстановки. Некий парадокс в том, что именно здесь добывают многие ресурсы для начинки электроники, но десятки крупных армий наёмников и сотни мелких банд ведут войну за эти месторождения, и просто выжигают регион.

● Развитый север: Египет, Алжир, Марокко; а также Нигерия и ЮАР, эти страны во многом уже уподобляются Западу, но их сельская местность близка к следующему пункту.

● Динамично развивающиеся государства запада, юга и востока. В их ёмкие рынки вкладываются мировые корпорации, а менталитет и потребности жителей рождают необычные приложения и модели устройств. Именно об этом регионе мы и будем говорить.

Мобильная радиосвязь в Африке Cat_cat, История, Африка, Технологии, Телефон, Смартфон, Связь, Длиннопост

Изучить тему меня побудили именно несколько мелькнувших перед глазами фотографий с африканскими телефонами, которым точно не занимать колоритности.


При первом взгляде на эти модели, создаётся впечатление, что африканцы просто ещё не нагнали развитые страны и пользуется теми же устройствами, которые несколько лет назад были у нас. Но, если рассматривать не совсем уж дешёвые копии, а образцовый для местных телефон, то можно увидеть несколько особенностей. Во-первых, это совмещение кнопок с touchscreen-функцией в стальном корпусе, который, пожалуй, даже даст фору кирпичу Nokia. Во-вторых, это мощные фонарик, камера и динамик, в идеале — бумажный, что компенсирует местным непосредственно ту же камеру или портативную колонку при всепоглощающей страсти к музыке и фотографии. В-третьих, это ёмкий аккумулятор, который жизненно необходим в Африке, где электричество подают с перебоями, да и далеко не в каждый дом.


Проблемы с электричеством, на самом деле, прямо-таки диктуют африканцам как жить. В сельской местности, бывает, приходится покрутить ручку динамо-машины пятнадцать минут ради одного звонка или пройтись в соседнюю деревню, которой повезло иметь собственный генератор. Дошло до так называемых электрических оазисов, когда пресловутый генератор становится градообразующим объектом в голой пустыне, причём только лишь из-за возможности зарядить телефон.

Мобильная радиосвязь в Африке Cat_cat, История, Африка, Технологии, Телефон, Смартфон, Связь, Длиннопост

И не беда если пустыню не покрывает сотовая сеть — африканцы успешно используют сарафанные радио. Синхронизируясь со случайными пользователями подобных хтонических машин, пастухи могут за пару часов найти покупателя на свой скот, узнать новости или просто поболтать.

Мобильная радиосвязь в Африке Cat_cat, История, Африка, Технологии, Телефон, Смартфон, Связь, Длиннопост

А вот они, увы, не зачарованы чудесной луной, дробящейся на поверхности моря и не пытаются запечатлеть эту картину. Жители Джибути заполняют побережье каждый вечер в надежде поймать слабый сигнал из Сомали или Йемена и связаться со своими родственниками.


Но как-бы то ни было в пустынях или Джибути, большинство обладателей телефонов имеет доступ к сотовым сетям и хотя бы 2G-интернету на скорости порядка нескольких десятков килобайт в секунду. Нам это покажется мизерным, но рынок адаптировался — для Африки специально разрабатываются лайтовые версии привычных приложений, вроде Facebook, и сайты с упрощённым интерфейсом. Это не так уж и плохо — информационное пространство там не столь захламлено копирайтерами, а сама информация подаётся лаконично. Даже реклама в интернете не прёт со всех щелей, а потому, видимо, и оказывается действенной — по ссылкам может перейти 30—50% увидевших. Хотя тут сказывается и безопасность (меньше вредоносных ссылок), и перекликаемость рекламы с запросами, среди коих самые популярные — работа и погода.


Особенностью некоторых регионов также стало отсутствие роуминга, совершенно неподходящего для расчерченных под линейку границ, не учитывающих этнологическое районирование. Интернет-контент и вовсе бесплатный, но большинство африканцев не могут позволить себе оплатить даже просто трафик, и, при всей любви к музыке, скачать вирусный трек. Зато про Bluetooth хоть кто-то вспоминает.


Если скорость нестерпима низкая, а трафик непомерно дорогой, то на помощь местным приходят системы SMS-рассылок буквально чего угодно: от прогноза погоды, до советов беременным и тяжело больным. Некоторые из них бесплатны и какие-нибудь условные советы фермерам, как считается, помогают систематизировать и улучшить сельское хозяйство, сгладить бедность и голод.


Советы больным решают очень острую проблему нехватки больниц и врачей. Это направление даже получило развитие в виде разного рода карманных приборов, позволяющих самостоятельно взять простые анализы, отправить данные на расшифровку в центр, после чего по SMS-рассылке получить результаты. Подобная система явно перспективнее для бедных стран, чем постройка больницы в каждом захолустье, а развитые страны по вполне демократичным ценам экспортируют нужные приборы, в том числе, Россия обеспечивает карманными кардиографами.


Говоря о нехватке в Африке разных заведений, обычно не вспоминают о банках, но банк — это не только вклады и крупные махинации, это ещё и банковский счет и карта, быстрый перевод и безналичная оплата, что важно и для бедного населения. Нехватку банков, как можно догадаться, решили телефоны: счета, привязанные к номеру, заменили африканцам счета банковские, которых у них отродясь и не было. Мобильный счёт имеет меньшую комиссию, он удобен и не так регламентирован, как банковский, но это, в свою очередь, позволило отмывать деньги. Да и оператор связи стал контролировать слишком многое. И всё же, на фоне кризиса старой громоздкой банковской системы, мобильные платежи становятся популярны и в более развитых странах, внезапно пошедших по стопам отсталой Африки.


Такая вот специфичная радиосвязь в Африке. Мобильные коммуникации быстро прижились здесь — они дешевле и практичнее других способов связи. На их базе можно осуществлять самые разнообразные услуги, и, за неимением альтернативы, они также быстро распространяются, сейчас эти технологии уже входят в колею и преображают жизнь местных.


Ну а на этом у меня всё. До встречи на @Cat.Cat.

Источник: https://vk.com/wall-162479647_58893

Автор: Александр Фатеев. Альбом автора: https://vk.com/album-162479647_268305285

Личный хештег автора в ВК - #Фатеев@catx2, а это наш Архив постов. Январь 2020

Показать полностью 3
50

Ретроспектива #1. "Позвони мне, позвони..."-2

Продолжение поста об изменении средств связи за прошедшие 60 лет.

1980-е. Закончил институт, работа, армия, работа вахтой. Везде требовалась связь.

Студентом пользовался телефонами-автоматами по 2 копейки. Они стояли практически на каждом углу (Екатеринбург). Но часто были неисправными. Так, что для того, чтобы позвонить приходилость пройти не одну сотню метров в поиске рабочего аппарата. Если был дома, то звонил с домашнего, дискового. С него была возможность звонить и по межгороду.

На работе добавились внутренние номера. По четырехзначному номеру можно было позвонить практически любому сотруднику предприятия. При этом часть телефонов служили только для входящих звонков и не имели диска. Но я видел как многие осваивали набор номера нажатием на клавиши, и не ошибались. Я не научился. Максимум, что мог набрать 21-11. Выход в городскую сеть через дополнительный префикс. При звонке по межгороду в трубке звучало автоматическое оповещение "Связь по радио".

В армии добавились позывные. Офицеры, прослужившие уже многие годы и сменившие не один гарнизон, могли по позывным пройти от нашего телефона через кучу вышестоящих штабов и выйти на городской телефон практически любого города. Занимало это кучу времени, но удовольствие поговорить с родными того стоило.

Я же обычно из командировок звонил с автоматической междугородной станции по 15 копеек на домашний телефон и разговаривал, пока монетки не закончатся. Надо было найти телефонную станцию, обычно они размещались на почте. Наменять монеток по 15 копеек. Занять очередь. Зайти в кабинку. Бросить монету. Набрать номер. И ждать, что кто-нибудь есть дома, и тебе ответят.

Никаких фото, видео, конференц-связи. Только голос. Да и то с помехами и с неожиданными прерываниями.


1970-е

Дома дисковый стационарный телефон. У большинства друзей, приятелей, одноклассников тоже стоят дома телефоны. Можно звонить, узнавать домашку, просто поболтать. Устроить дурацкий розыгрыш незнакомому человеку по случайному номеру.

По межгороду звонили, в основном, бабушкам и дедушкам (родителям моих родителей). С домашнего телефона делали заказ - вызов на междугородный телефонный пункт. Дедушке приходила телеграмма с приглашением на переговоры с указанием даты, времени и адреса. На переговорном пункте дедушка сообщал о своем прибытии оператору, оператор связывалась со Свердловском, здесь оператор звонил на наш домашний телефон. И, ура, поговорили 3-5 минут.

От них нам было звонить попроще. Без предварительного заказа, прямо с переговорного пункта заказывали звонок на домашний телефон, и если кто-нибудь был дома, разговаривали.

В это время появился первый бесплатный сервис "точное время". Можно было набрать 001 и слушать как тебе автоматический голос проговаривает время.


1960-е.

Домашнего телефона нет. Чтобы узнать домашку надо идти к одноклассникам. Поговорить с кем-нибудь, только при встрече. Звонить из телефона-автомата только родителям на работу, если забыл ключи.

Позвонить бабушке еще большее приключение. Сначала родители идут на преговорный пункт, заказывают разговор, операторы телеграммой приглашают бабушку и дедушку на переговорный пункт с другой стороны. В назначенный день родители берут меня и мы, как на праздник, идем на переговорный пункт. Там операторы нас соединяют и 3-5 минут мы можем друг с другом поговорить.

А для оперативной связи служили телеграммы. Передать срочную информацию телеграммой было значительно быстрее, чем по междугороному телефону.

Показать полностью
114

Освоение связи

Родился я в селе Шепси недалеко от Туапсе. Батя работал инженером в карьере, где добывали всякий там гранит и прочий мрамор. Дома у нас стояла стационарная радиостанция, и чтобы связаться с батей, и поболтать с ним, надо было зажать тангенту, сказать "Оператор". Оператор отзывалась, и надо было попросить "соедините с тринадцатым". Ну или номер твоего нужного абонента. В этом случае происходило соединение, и через ретранслятор можно было поговорить с батей. Других видов связи я не знал.

Переехали мы в Татарию уже вначале девяностых, я уже пошел в третий класс. Батя переехал раньше, уже получил квартиру, в которой был телефон. Как только я в первый раз оставался дома один, батя показал мне телефон, и сказал, что если мне что то будет надо, чтобы позвонил (странное тогда было слово, но я не обратил особого внимания) по номеру 21522. Ок, подумал я, не проблема. Номер записан, не забуду.

Через несколько дней мне понадобился батя. Беру тангенту, подношу к уху, обращаю внимание на ее странный вид и отсутствие клавиши передачи. Там гудит. Ну, думаю, на приеме. Увидел на аппарате диск странной формы с цифрами, решил не трогать, чтобы не менять частоту. В ложементе аппарата, куда укладывалась тангента увидел клавишу. "Очевидно, передача", подумал я. Зажимаю клавишу, гудение в тангенте прекратилось. "Точно, передача, прием отключен".
- Оператор. - Отпускаю клавишу.
- гудит
- Оператор? - Отпускаю клавишу.
- гудит
- Вызовите два один пять два два. Прием?
- гудит.
Тааак. Явно неисправность. Вероятнее всего антенна. Пошел по антенному кабелю искать, где же она, хоть и знал, что на крыше, что было для меня очевидно. Жили мы на первом этаже четырехэтажки. Пошел по кабелю до подъездного щитка, там увидел кучу проводов, подумал, что тут не разберусь, лучше подняться на чердак, и посмотреть на антенну. Поднялся до верха, по пожарной лестнице вылез на чердак, где внезапно поднялись тучи голубей, которые принялись немилосердно летать во всех направлениях, поднимая тучи пыли, и обсирая все, что можно было обосрать. Покрутившись в полутьме, понял, что разобраться невозможно с этим определенно. Решил я бросить это занятие.
Позже батя объяснил, что связь осуществляется по проводам, и показал как пользоваться номеронабирателем. Я все допытывался, что неужели провод от нашего дома идёт прямо к нему на работу, и что, значит, выходит так, что к каждому дому, где есть телефон, идёт провод? Несмотря на уверения отца, что так все и есть, веры не было ни на грош такому расточительству, и я был до глубины души поражен тем, что ни у кого нет привычных радиостанций, которым не нужны провода. Ну а вечером я бате сказал, что все равно наступит время, и люди перестанут пользоваться проводами и будут пользоваться радиосвязью, потому что это удобнее, дешевле и вообще. На что батя усмехался в свои усы, и говорил, что поживем и увидим и гладил меня своей большой ладонью по голове...
Я оказался прав, и все так и вышло. Но мой батя этого не увидел, в 93 на встречную полосу выскочил автомобиль под управлением пьяницы...

305

Мегафон, опять подписки.

Приветствую. Общаемся с мамой. Кидаю денежку ей на мобильный. Секунд через 5 приходит такое:

Мегафон, опять подписки. Мегафон, Телефон, Сотовая связь, Без рейтинга, Москва, Длиннопост
Мегафон, опять подписки. Мегафон, Телефон, Сотовая связь, Без рейтинга, Москва, Длиннопост

Деньги естественно списались.

Мегафон, опять подписки. Мегафон, Телефон, Сотовая связь, Без рейтинга, Москва, Длиннопост

Лезу в личный кабинет. Нашел это.

Мегафон, опять подписки. Мегафон, Телефон, Сотовая связь, Без рейтинга, Москва, Длиннопост

Вот такая штука появилась. Запрет контента стоял.

Мегафон, опять подписки. Мегафон, Телефон, Сотовая связь, Без рейтинга, Москва, Длиннопост

Кто знает - как вообще это работает?  Тариф Мне звонили Эс.

Показать полностью 4
403

Как я украденный телефон вернул

Воскресенье.
Самара. Отпуск. Первые июньские дни ЧМ по футболу. Примерно 22:00. Еду к семье друзей в гости. Все в отпусках. Решил проехать пару дворов на такси Uber, дворы темные, да и я с пакетами сладостей в руках. Подхожу к машине. Потрепанная заниженная Приора, за рулем молодой парень. Проезжая пару метров, водитель включил на огромную громкость музыку с бассами, что аж стекла затрещали. Я сначала возмутился мысленно, а потом просто забил, ибо сейчас приеду. В итоге приехали во двор через 5 минут. Выхожу и благодарю за быструю поездку. Поднимаюсь в картиру и понимаю, что телефона нет. Выбегаю на улицу, а такси и след простыл. Звонил примерно час на телефон, но безуспешно, трубу никто не брал. Решил сделать "левые" заказы другим таксистам с телефонов друзей. С первого вызова попался адекватный парень. Я спросил его, могу ли я как-то найти этого водителя, мол знаете ли вы такую машину? На что он сказал, что вот тебе номер одного из таксопарков, может они чем-то помогут.
Зашел в профиль UBER с ноутбука, но в детализации была только стоимости и точки маршрута. Сервис забытых вещей результата не дал, на несколько запросов ни одного ответа.
Попытался зайти в профиль GOOGLE, чтобы просмотреть местоположением телефона, а там двухфакторная аутентификация, да и сим-ка в телефоне. В итоге позвонил в таксопарк, а там дали номер офиса Яндекс и Убера. Я напрягся, но сдаваться не стал.

Понедельник.
Утром отправился в офис Яндекса. Там девочки-умнички меня выслушали и сказали, что помогут чем смогут. Нашли инфу по заказу и дозвонились до таксиста.
Разговор с таксистом, я - Я, таксист - Т:
Я: "Добрый день, вы меня вчера подвозили и я вероятно оставил свой телефон у вас в машине"
Т: "Братан, у меня телефона нет, да и зачем он мне"
Я: "Я из другого города приехал в отпуск, телефон мне очень нужен, нам нем важная информация. Можем ли мы встретится, чтобы проверить щели под креслами. Вы только поймите правильно, но без телефона мне "хана""
Т: "... баратан, ну у меня сейчас ни капли топлива, если заправишь, то ок, приеду"
Я: "Отлично"
Поднялся в офис Яндекса.Такси. Там меня выслушали, успокоили, даже рассказали несколько разных историй с пропавшими телефонами, ну и чаем напоили. Сказали, что следом иди в ближайшее отделение полиции.
Приехал таксист. Посмотрели, но ничего не нашли. Таксист говорит, мол "братан, зачем мне нужен твой телефон, я бы его брать не стал себе".
Пришел в ближайшую ментовку, а там мне сказали, что мол иди туда, где терял, а если примем заявление мы, то на передаче заявления мы потратим кучу полезного времени. А в делах с телефонами тянуть нельзя.
Вечером того же дня купил такой же телефон, восстановил сим-ку. Зашел в историю местоположений телефона и увидел, как таксист успешно катался с ним, даже в дом заносил его, видимо похвастаться. Позвонил таксисту и начал расспрашивать, мол может ты помнишь кого возил по этим адресам. Сказал, что знаю, даже где был мой телефон, в каком доме и подъезде, жа и про прочие точки местополежения в городе. После пары уточняющих вопросов таксист начал терять уверенность, судя по интонации, отвечал что возил каких-то парней, было темно, да и не помнит ничего, а в конце заявил: "Ты меня чтоли подозреваешь?". Я ответил, что ни в коем случае, только как ценного свидетеля расцениваю.
Вторник.
Я проснулся в 6:00 с чувством того, что меня конкретно кто-то дурачит. Да и я в "интернетах" опыта не зря набирался. Позвонил в 112, описал картину и заботливая девушка оператор ответила, что мол езжай в ментовку на ул. Республиканская, там тебя будут ожидать с показаниями. Я приехал, все расписал в мельчайших подробностях и приложил скриншоты с гугл-карт. О ментах в полиции могу написать отдельный пост, но это просто какая-то кладезь различных характеров и образов. В итоге через 2,5 часа я со следственной группой выехал на место пропажи телефона. Мы символично потоптались на месте, поняли, что телефона под ногами нет и группа приступила к работе. Сначала капитан полиции позвонил в таксопарк, уточнил характеристику по водителю, а потом и самому водителю. И вот тут началось. Капитан мягко ему намекнул, что вопросом занялись вплотную и его обязательно найдут, а если выяснят о причастности, то еще и в тюрягу упекут.
Таксист пришел в ярость и посчитал, что его разводят. Начал ругаться с полицейским. Тут у следственной группы подгарать от наглости стало и в итоге они пригласили его в отделение на разговор. Пока мы ехали в отделение, он мне звонит и кричит истеря : "Б***, братан, ты на*** такое творишь? Че за х***". Поставив на громкую связь, менты все это слушали и наслаждались, понимая что таксист попался непростой.
Приехали в отделение, а таксист уже на месте, быстрее нас оказался. В итоге я не был свидетелем разговора. Меня через 10 минут отпустили, сказав: "Мы тебе позвоним". Я вышел из отделения примерно в 11:00, с чувством "я сделал все что смог, а дальше надежда на следователя" и пошел отдыхать.
Примерно в 5 вечера раздается звонок от женщины следователя:
С: "Приезжай будем записывать, как потерпевшего".
Я: "А я разве не потерпевший?"
С: "До этого нет, а вот теперь да"
Я: "Таксист сознался?"
С: "Да, приезжай скорей, жду"
Я: "Ура! С меня коньяк и конфеты!"
С: "Даже и не вздумай"
На радостях хватаю друга и бегу за коньяком и конфетами. Приезжаю к следователю и втихаря под стол ставлю благодарность.
С: "Это лишнее"
Я: "Это даже не обсуждается"
Следователь посмотрела на меня с выражением "Наглых не люблю, но тут уж ладно".
С: "Завтра в 12 он передаст тебе деньги за телефон у меня в кабинете. Не опаздывай".
Сказала, что он сирота, ему 19 лет. Живет с беременной девушкой и её родителями инвалидами. Что телефон он обнаружил и сразу повез его к другу, с другом потом поехали на точку сбыта, где успешно продали за пол цены от нового.
В итоге вечером этот парень таксист звонил и просил прощения, только бы я проблем ему не создавал.

Среда.
В 11:50 на пути к следователю встречаю таксиста, где состоялся короткий разговор.
Т: "Братан, пойми, я твою трубу не брал, на меня менты надавили, грозили тюрьмой, у меня до тебя уже была условка. Я жертва обстоятельств, пощади, прошу"
Я: "Все разговоры только у следователя"
Пришли к следователю. Записали все на бумагу, деньги за телефон вернул в полном объёме. Я при следователе заявил, что притензий не имею в виду возврата денег. Прошу строго не наказывать, так как таксист молод и глуп, что тюрьмой загубит свою и чужую жизнь.

Итог:
В итоге всего за три дня я вернул украденный телефон и получил огромный жизненный опыт.
Через месяц состоялся суд и таксисту дали вторую условку, на суде меня естественно не было.

Вопрос к тому молодому таксисту: 8 тысяч полученные за телефон стоили тех проблем?

P.S.:Старайтесь никогда не выключать геолокацию на телефоне, она для вас будет как маяк в бескрайнем море.

Показать полностью
243

Как работает сотовая связь.

Что такое сотовая связь?
Сотовая связь — разновидность радиосвязи, а значит есть устройство, отправляющее сигнал (например, ваш мобильный) и устройство, принимающее его (например, мобильный вашего друга). Между ними находятся базовые станции, которые ретранслируют сигнал. Чтобы вы могли сохранять непрерывную связь на больших расстояниях, без помех и двигаясь в пространстве, этих станций много. Они размещены так, чтобы их «круги охвата» краями накладывались друг на друга.
Что такое базовая станция?
Этот загадочный объект каждый видел, и неоднократно. Да, те самые сотовые вышки, которые стоят в поле. В крупных городах базовые станции обычно «прячут» на крышах домов. Одна такая станция может обслужить до 432 звонков одновременно.

Как работает сотовая связь. Сотовая связь, Технологии, Телефон, Vipman84, Длиннопост

Почему связь «сотовая»?
Если посмотреть сверху на схему сети базовых станций, то их пересекающиеся краями круги покрытия словно составляют пчелиные соты.
Что показывает значок сети?
Даже когда мы не совершаем звонков, телефон постоянно поддерживает сигнал с базовыми станциями. Принцип связи бывает нескольких разных видов, но суть в том, что поймав сигнал, испускаемый станцией, телефон в ответ отправляет свой идентификационный код, уникальный для каждого. Если обмен проходит штатно, у нас «есть сеть», если нет, связь прерывается.
Что происходит после того, как вы набрали чей-то номер телефона?

Первым делом ваш телефон связывается с базовой станцией. Он посылает ей сигнал, которым просит выделить канал для разговора.
Если сигнал принят, то дальше он обрабатывается контроллером базовой станции (BSC). Он управляет освобождением и сменой разговорных каналов. А от BSC сигнал идет на коммутатор.
Если вы представили себе девушек, вручную перетыкающих штекеры соединений, то развидьте. Коммутатор автоматически ищет другой коммутатор, максимально близко расположенный к адресату вашего звонка. Для начала он проверяет, вашего адресата: он из вашей сотовой сети, или абонент другого оператора? Если операторы разные, ваш коммутатор радостно «сваливает работу» на такой же коммутатор этого самого оператора.
Свой или чужой, главное что в итоге ближайший ко второму абоненту коммутатор передает на контроллер сигнала. А этот BSC через самую ближнюю к адресату звонка базовую станцию выделяет голосовой канал для ответа, и ваш друг слышит, что вы ему звоните.

Как работает сотовая связь. Сотовая связь, Технологии, Телефон, Vipman84, Длиннопост

Почему иногда внезапно пропадает связь?
Если телефон исправен, то это как правило либо разрыв в покрытии базовых станций, либо их перегрузка.
Разрыв случается там, где не достает мощности сигнала. Например, в подземном переходе. А еще из-за классического «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Покрытие базовой станции образует круг при условии ровного плоского рельефа. Гора, впадина, балка — и края «сот» разомкнулись, получилась «дырка».
Перегрузка возникает из-за того, что каждая базовая станция обеспечивает ограниченное число каналов связи. Если вы на многотысячном концерте, а местная станция может «поднять» несколько сотен звонков, то будьте уверены: связаться ни с кем нормально не получится.

Показать полностью 1
584

Мобильник с дисковым номеронабирателем

Рано или поздно, это должно было случиться! Встречайте – мобильный телефон с дисковым номеронабирателем, во плоти!

Мобильник с дисковым номеронабирателем Ретрофутуризм, Ретро, Телефон, Сотовая связь, Интересное

Энтузиаст, скрывающийся под ником [Jaromir], создал этот удивительный ретро-футуристический девайс для «вступительного экзамена» к соревнованию, в рамках которого претенденты бьются за главный приз, собирая различные устройства на ARM-контроллере NXP LPC810.


Яромиру пришлось прибегнуть к ряду ухищрений, так как контроллер предлагает лишь шесть ножек для ввода-вывода и управления GSM-модулем, дисплеем и кнопками (а также дисковым набирателем).


Как бы это нелепо ни выглядело, с дискового номеронабирателя можно активировать SIM-карту, вводя PIN-код, можно вводить всяческие AT-команды и так далее. Возможно, именно так выглядел бы советский мобильник в какой-нибудь альтернативной вселенной.


http://www.youtube.com/watch?v=MQ1Ikaiv968


Главными плюсами своего аппарата автор называет отсутствие никому не нужного сенсорного экрана, отсутствие багов в модных, но бесполезных операционных системах, а также отсутствие необходимости в дежурстве у розеток – заряда аккумулятора хватает надолго!


http://www.youtube.com/watch?v=1eCAhyJE3UE


В действии агрегат можно увидеть в вышеприведенных видеороликах. Также можно скачать необходимый для работы телефона самописный софт с github’а Яромира.


(С) http://www.gadgetblog.ru/9354/

Показать полностью
92

Телефоны  автоматы в СССР

Телефоны  автоматы в СССР Телефон, Таксофон, СССР, История, Связь, Длиннопост

Днем рождения Московской городской телефонной сети считается 1 (13) июля 1882 года. С телефонами-автоматами дело обстояло сложнее. В октябре 1893 года инженер Попов, договорившись с компанией Белла, обращается в Московскую городскую думу с просьбой на разрешение установить 60 переговорных павильонов с телефонными аппаратами, включенными в городскую телефонную сеть, и получает отказ. Повторное обращение Попова, последовавшее в 1896 году, также было отклонено.


Лишь в 1903 году Мосгордума положительно решила вопрос об установке в городе переговорных павильонов. К 1909 году 26 телефонов-автоматов появилось в черте города и 17 за ее пределами. Количество автоматов продолжало расти и далее, к 1912 году достигнув 60 штук, а к концу 1915 – 93 телефона-автомата. Плата за разговор составляла тогда 10 копеек.

Телефоны  автоматы в СССР Телефон, Таксофон, СССР, История, Связь, Длиннопост

В результате октябрьских боев 1917 года, впервые почти за 35 лет, Москва осталась без телефонной связи – практически все помещения Центральной телефонной станции были приведены в нерабочее состояние, большая часть подстанций прекратила работу, серьезные повреждения получили линейные сооружения сети.

Затем телефонная сеть была национализирована и в течении 1918-20 гг. частично восстановлена. В начале 1918 года Ленин подписывает постановление СНК о дальнейшей эксплуатации остатков Московской городской телефонной сети. В частности, этим декретом Народный Комиссариат почт и телеграфов обязывался в самые короткие сроки установить достаточное количество телефонов-автоматов общего пользования. Тем не менее в 1921 году в Москве их насчитывалось всего 10 штук

Телефоны  автоматы в СССР Телефон, Таксофон, СССР, История, Связь, Длиннопост

К 1930 году был завершен ремонт оборудования Центральной телефонной станции, пущены новые подстанции, все это позволило, наконец, увеличить число таксофонов. СНК придавал большое значение установке на улицах Москвы телефонов-автоматов. Именно таксофон, как нельзя лучше вписывался в картину коммунистического быта, поскольку наилучшим образом олицетворял идею доступности средств связи, предназначенных для всех жителей города. И все же, число таксофонов возрастало очень медленно. Слишком много было препятствий: отсутствие оборудования, нехватка специалистов, сложности монтажа, вандализм несознательной и некультурной части населения. Наиболее остро нехватка таксофонов ощущалась на окраинах города: один телефон-автомат на район – типичная ситуация. Тем не менее к концу 1930 года в Москве уже было 808 телефонов-автоматов.В 1937 году на Центральном телефонном узле установлены первые «говорящие часы», имеющие свой номер на каждой АТС - появилась возможность узнавать время по телефону.

Телефоны  автоматы в СССР Телефон, Таксофон, СССР, История, Связь, Длиннопост

В 1938 году начат выпуск типовых таксофон серии ВУ, открыт первый переговорный пункт общего пользования на Серпуховской площади. Обслуживание телфонов-автоматов производилось по участковому принципу. За каждым надсмотрщиком был закреплен участок в 30-40 телефонов-автоматов, которые он осматривал, проверял и устранял возникшие повреждения в течении рабочего дня. К 1941 году по Москве насчитывалось 2775 телефонов-автоматов

Телефоны  автоматы в СССР Телефон, Таксофон, СССР, История, Связь, Длиннопост

В 1950 году завод МРТП начал серийный выпуск телефонов-автоматов АМТ-47 Пермского телефонного завода. Кабины в это время изготавливали двух типов: деревянные, основным поставщиком которых были мастерские спецмебели и инвентаря Минсвязи СССР, и металлические, производившиеся также одним из заводов Минсвязи.

Телефоны  автоматы в СССР Телефон, Таксофон, СССР, История, Связь, Длиннопост

Следует отметить, что в этот период количество поставляемых кабин было сильно ограничено, что в существенной степени тормозило развитие сети телефонов-автоматов. К тому же деревянные кабины быстро выходили из строя, поэтому с 1957 года было налажено производство железобетонных кабин.

Телефоны  автоматы в СССР Телефон, Таксофон, СССР, История, Связь, Длиннопост

В 1960 году установлены первые железобетонные кабины нового типа для таксофонов, к концу 1960-х годов таких кабин в Москве было уже около 6000. В это время открывались и новые переговорные павильоны, в каждом из которых устанавливалось от 10 до 20 телефонов.

Телефоны  автоматы в СССР Телефон, Таксофон, СССР, История, Связь, Длиннопост

К 1962 году число телефонов-автоматов в Москве достигло 10000 штук, увеличившись за 10 лет более чем в два раза

В конце 1962 года было принято решение создать единый автоматный таксофонный телефонный узел (АТТУ). В ведение узла было передано все таксофонное хозяйство вместе с обслуживающим персоналом, в его системе было организовано шесть линейных (районных) цехов, а также ремонтный и инкассаторский. Ситуация с таксофонным парком, наконец, была упорядочена, упростилась схема выявления и ремонта неисправных аппаратов.

Телефоны  автоматы в СССР Телефон, Таксофон, СССР, История, Связь, Длиннопост

В 1973 году появились новые таксофоны АМТ-69, позволяющие оплачивать разговор как двухкопеечной, так и двумя однокопеечными монетами.

Телефоны  автоматы в СССР Телефон, Таксофон, СССР, История, Связь, Длиннопост

К Олимпиаде Москва обзавелась телефонными будками изготовленными из алюминия. К спортивному празднику было установлено 350 новых таксофонов.

Телефоны  автоматы в СССР Телефон, Таксофон, СССР, История, Связь, Длиннопост

В 1984 году на выставке «Охрана труда-84», проходившей на ВДНХ, экспонировался первый безмонетный телефон-автомат (авторы: В.Ф.Васильев, Б.И.Матюш, Г.Я. Крылов и др.).

Телефоны  автоматы в СССР Телефон, Таксофон, СССР, История, Связь, Длиннопост
Телефоны  автоматы в СССР Телефон, Таксофон, СССР, История, Связь, Длиннопост

На начало 1991 года в Москве работало 33992 таксофона. Это был абсолютный максимум, дальше число таксофонов только уменьшалось.

В 1993 году таксофоны перешли на оплату жетонами. В 1995 году установили первые 258 карточных таксофонов фирмы «Монетель» (Франция), но еще до этого в Зеленограде поставили опытную серию карточных таксофонов пермского производства.

Телефоны  автоматы в СССР Телефон, Таксофон, СССР, История, Связь, Длиннопост

В 1997 году происходит массовая замена жетонных таксофонов на карточные, число карточных таксофонов составило 2200 шт., а уже в следующем году – 5649 шт.

Во второй половине 90-х годов процветал своеобразный криминальный бизнес на карточных таксофонах. Грабители научились таким образом портить картоприемники, что те «заглатывали» телефонные карты абонентов. С помощью специального приспособления злоумышленники добывали захваченную карту и передавали ее своим сообщникам для последующей реализации.

Телефоны  автоматы в СССР Телефон, Таксофон, СССР, История, Связь, Длиннопост
И ЕЩЕ ЧУТОК


Мало кто знает, что в СССР до 1968 года в номерах телефонов были не только цифры, но и буквы. А у первых телефонов номеронабирателя вообще не было. В книге «Список абонентов Московской телефонной сети» за 1916 год первый пункт правил пользования телефонными аппаратами гласит: «Центральная станция вызывается простым снятием микротелефона с рычага. Дежурная на станции должна ответить, сообщая свой номер. Затем абонент ясно и отчетливо сообщает номер, с которым требуется соединение».


На первых дисковых аппаратах были только цифры. В 20-е годы прошлого века рядом с цифрами изображались буквы. В СССР на телефоне рядом с цифрами тоже было 10 букв: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. Буква З не использовалась, потому что похожа на тройку.

Телефоны  автоматы в СССР Телефон, Таксофон, СССР, История, Связь, Длиннопост
Телефоны  автоматы в СССР Телефон, Таксофон, СССР, История, Связь, Длиннопост
Телефоны  автоматы в СССР Телефон, Таксофон, СССР, История, Связь, Длиннопост

В СССР слова не прижились — из первых 10 букв много слов не составишь (а все 33 буквы алфавита расположить на диске в то время не представлялось разумным). В сочетании с очень сложными числительными формат записи группами по два знака был единственно удобным.

Буквы рядом с цифрами в СССР использовались до 1968 года. В СССР все телефонные номера записывались согласно правилу: номер с конца записывается группами по две цифры. Если в начале осталось три цифры, то они зщаписываются слитно. Формат записи телефонных номеров для Москвы стал такой такой: XXX–XX–XX.


ЭХ А СКОЛЬКО БЫЛО СПОСОБОВ -ПОЗВОНИТЬ БЕСПЛАТНО.....

Показать полностью 17
596

Хочу все знать #113. Дозвониться до Кремля.  Как устроена телефонная связь между королями и президентами.

Доброго времени суток уважаемые подписчики и случайные читатели. Предлагаю Вам очередную публикацию и рубрики "Хочу все знать!".


Повествование в своей основной тематике будет касаться правительственной спецсвязи, а стало быть некоторого пересечения с политикой избежать не удастся, но скажу сразу, политической тематики в посте будет минимум. Если вы все же захотите, то можете проставить тег "политика" самостоятельно.

Итак,

Недавно президент Украины Петр Порошенко пожаловался, что сразу после пограничного инцидента в Керченском проливе ему не удалось дозвониться до российского коллеги Владимира Путина. В Москве подтвердили: телефонный разговор между лидерами действительно не состоялся и в ближайшее время Кремлем не планируется.


Этот случай в очередной раз вызвал вопросы о том, как, собственно, происходит телефонное общение между главами государств и правительств, насколько оно защищено и каким образом хулиганам-пранкерам время от времени удается дозвониться до самых важных в мире персон.

«Позвони мне, позвони»


То, что Порошенко «не дозвонился» Путину, в практике межгосударственных отношений редко, но случается. И речь, конечно же, идет не о том, что президент Украины набирал номер, а президент России не брал трубку или сбрасывал звонки.

Хочу все знать #113. Дозвониться до Кремля.  Как устроена телефонная связь между королями и президентами. Хочу все знать, Правительство, Государство, Связь, Телефон, Интересное, Безопасность, Длиннопост, Россия

Телефонному разговору между высшими должностными лицами предшествует целый ряд обязательных процедур, и готовится такая беседа не менее тщательно, чем очные переговоры.


«Как правило, предложение «поговорить по телефону» передается заинтересованной стороной по дипломатическим каналам — через МИД или его заграничное представительство, то есть посольство», — рассказывает РИА Новости Владимир Шевченко, десять лет возглавлявший кремлевскую службу протокола — при президенте СССР Михаиле Горбачеве и президенте России Борисе Ельцине.


Делая такое предложение, указывают время контакта и темы разговора. Может быть приведен примерный перечень вопросов, которые предлагается обсудить, хотя дипломатическая этика и не требует этого в обязательном порядке.


«То, что обычно спрашивают секретарши руководителей: «А по какому вопросу?» — от сотрудников службы протокола вы вряд ли услышите», — усмехается Шевченко.


Впрочем, в последние годы представления о дипломатической этике довольно сильно сместились, отмечает он.

«Абонент недоступен»


Согласуется не только тематика разговора, но и время звонка. Если предложенное время не устраивает сторону, которую приглашают к беседе, та озвучивает свой вариант. Причины указывают самые разные: плотный график, отсутствие лидера в зоне доступа, состояние его здоровья. Но все это на самом деле может служить лишь поводом для того, чтобы перенести звонок или вовсе отказаться от общения.


Впрочем, отказывают и без объяснения причин — например, с формулировкой «к сожалению, разговор не может состояться».

Такое, по словам Владимира Шевченко, происходит, когда «недоступный абонент» просто не видит смысла в контакте, считает его бесполезным или даже вредным.

Вот и Владимир Путин объяснил отказ общаться с Петром Порошенко нежеланием участвовать в его избирательной кампании.


«Согласование телефонного разговора может занять не только несколько часов, но и несколько дней — все зависит от конкретной ситуации», — говорит заведующий кафедрой дипломатии МГИМО Александр Панов, в прошлом — посол России в Южной Корее, Японии, Норвегии и заместитель министра иностранных дел.

«Конкретная ситуация» — это плотность рабочего графика глав государств, возможные разногласия по повестке беседы, а также личные отношения руководителей: дружески-доверительные, нейтральные, натянутые или даже враждебные."

Тем не менее разговоры с лидерами стран, с которыми у России много разногласий, происходили и происходят регулярно.


Президент России Борис Ельцин разговаривает по телефону в зале заседаний VIII внеочередного Съезда народных депутатов России

Хочу все знать #113. Дозвониться до Кремля.  Как устроена телефонная связь между королями и президентами. Хочу все знать, Правительство, Государство, Связь, Телефон, Интересное, Безопасность, Длиннопост, Россия

И Александр Панов, и Владимир Шевченко подчеркивают: все вышесказанное не имеет отношения к особым, экстренным случаям, когда руководителям необходимо срочное общение в режиме горячей линии. Тогда они быстро, без предварительных обсуждений, вступают в переговоры. Подобный канал связывает Кремль и Белый дом, а раньше — и всех лидеров «Большой семерки». Кроме того, между Москвой и Вашингтоном постоянно открыта горячая линия в текстовом режиме.


Люди на линии

Главы государств никогда не беседуют по телефону наедине. Протокол требует переводчиков с обеих сторон, даже если оба лидера могут свободно общаться на одном языке.

Хочу все знать #113. Дозвониться до Кремля.  Как устроена телефонная связь между королями и президентами. Хочу все знать, Правительство, Государство, Связь, Телефон, Интересное, Безопасность, Длиннопост, Россия

«Сегодня языками владеют практически все: Ангела Меркель говорит и понимает по-русски, Владимир Путин свободно владеет немецким и неплохо — английским. Однако одно дело беседовать тет-а-тет где-то на лужайке, другое — вести важный разговор по телефону. От точности формулировок зависит многое: неудачное выражение, возникшая двусмысленность способны повлечь очень неприятные последствия», — говорит Владимир Шевченко.

"Переводчику приходится не только молниеносно переводить (обычно не синхронно, а последовательно) своего руководителя, но иногда исправлять явные его оговорки — на собственный страх и риск."

Потому роль переводчиков в телефонном разговоре глав государств трудно переоценить.


По воспоминаниям ветеранов этого цеха, легче всего им было работать с Брежневым — он «никогда не нес отсебятину», читал заранее подготовленный текст, экземпляр которого был и у переводчика.

Хочу все знать #113. Дозвониться до Кремля.  Как устроена телефонная связь между королями и президентами. Хочу все знать, Правительство, Государство, Связь, Телефон, Интересное, Безопасность, Длиннопост, Россия

Если президент России ведет разговор из Кремля или из подмосковной резиденции, переводчик обычно находится в своем рабочем помещении в здании МИД. На линии могут быть и другие лица — технические специалисты, которые следят за качеством и бесперебойностью связи, офицеры службы безопасности.


Кто у аппарата?

Первый телефонный разговор состоялся 10 марта 1876 года в Великобритании между изобретателем этого вида связи Александром Беллом и его помощником Томасом Ватсоном. С тех пор телефония непрерывно совершенствовалась — в том числе и с точки зрения защиты безопасности информации, передаваемой таким образом.


Первый в мире телефон, запатентованный в 1876 году Александром Грейамом Беллом

Хочу все знать #113. Дозвониться до Кремля.  Как устроена телефонная связь между королями и президентами. Хочу все знать, Правительство, Государство, Связь, Телефон, Интересное, Безопасность, Длиннопост, Россия

Первый телефонный аппарат, установленный в Москве международной компанией Белла. Из коллекции московской городской телефонной станции.

Хочу все знать #113. Дозвониться до Кремля.  Как устроена телефонная связь между королями и президентами. Хочу все знать, Правительство, Государство, Связь, Телефон, Интересное, Безопасность, Длиннопост, Россия

В Россию телефоны пришли в конце XIX века. В 1881 году в Гатчинском дворце были установлены первые «царские» аппараты, а на следующий год телефонизировали Зимний. После Октябрьской революции ленинское правительство переехало из Петрограда в Москву, и в 1918 году в Кремле оборудовали коммутатор на 100 номеров. Долгое время высшие лица государства пользовались обычными телефонными аппаратами, как простые смертные.


Понятно, что никакой защиты у такой связи не было, более того, разговоры, как правило, прослушивались — особенно в правительственных учреждениях.


Если при царе этим официально занимались сотрудники дворцовой полиции, то в советское время — спецслужбы, но не только. Так, секретарь Иосифа Сталина Борис Бажанов вспоминал, как однажды застал своего шефа подслушивающим телефонные переговоры кремлевских абонентов. Было это в 1923 году, еще при жизни Ленина. В 1930-е годы у Сталина был обычный городской телефонный номер — и к нему мог дозвониться практически любой. Бывало, что и по ошибке попадали.


Позже появились правительственные АТС-1 и АТС-2, «кремлевки», «вертушки», специальные защищенные каналы…

Современные линии связи, которыми пользуются главы государств и правительств, оснащены многоуровневой защитой, не позволяющей ни подслушать разговор, ни вмешаться в него.


Аналоговый сигнал, несущий голос, преображается в цифровой и кодируется сложным криптографическим ключом, который в ходе сеанса связи неоднократно и через неодинаковые промежутки времени меняется на другой. Все ключи генерируются компьютерами методом случайных чисел, причем алгоритм подбора также меняется «на ходу».


Горячая линия Вашингтон — Москва (год не известен)

Хочу все знать #113. Дозвониться до Кремля.  Как устроена телефонная связь между королями и президентами. Хочу все знать, Правительство, Государство, Связь, Телефон, Интересное, Безопасность, Длиннопост, Россия

Сигнал шифруется на выходе из строго защищенного узла связи, расшифровка — уже на другом конце. Если происходит несанкционированное подключение к линии, сеанс автоматически прерывается.


«В таких условиях дополнительно проверять, кто на самом деле находится у аппарата на том конце провода, нет необходимости — доступ к спецсвязи имеет строго ограниченный круг лиц», — говорит Александр Панов.

«И все же система верификации абонента по голосу в российской системе правительственной связи есть, она действует и применяется», — уточняет Владимир Шевченко.


Злоумышленники и шутники


Несмотря на столь серьезные меры защиты, периодически возникают скандалы. В 2015 году WikiLeaks опубликовала документы, из которых следовало, что Агентство национальной безопасности (АНБ) США регулярно прослушивало телефонные разговоры руководителей европейских государств, в частности федерального канцлера Германии и президента Франции. Двумя годами ранее об этом сообщал и бывший сотрудник американских спецслужб Эдвард Сноуден.

И каждый раз экс-президент США Барак Обама заверял, что с практикой слежки за лидерами союзных государств покончено.


Эдвард Сноуден во время выступления по видеосвязи на конференции Американского союза гражданских свобод (ACLU)

Хочу все знать #113. Дозвониться до Кремля.  Как устроена телефонная связь между королями и президентами. Хочу все знать, Правительство, Государство, Связь, Телефон, Интересное, Безопасность, Длиннопост, Россия

Такое могло быть лишь в том случае, если европейские руководители пользовались незащищенными или плохо защищенными каналами связи либо устаревшими системами защиты, где применяются постоянные ключи, которые способны подобрать взломщики. Чтобы взломать криптографический ключ, применяемый связистами Кремля, потребуется около полутора лет, а действует он всего несколько минут, после чего меняется на новый.


«Взломать защиту и прослушать телефонные разговоры президента России сегодня невозможно», — уверен Владимир Шевченко.


Также исключен розыгрыш российского президента телефонными хулиганами. Чего не скажешь о некоторых его зарубежных коллегах.


В конце 2005 года одна испанская радиостанция разыграла избранного президента Боливии Эво Моралеса — пранкер представился премьером Испании Хосе Луисом Родригесом Сапатеро и поздравил с победой на выборах.


В 2008-м пара канадских комиков подшутила над кандидатом в вице-президенты США от Республиканской партии Сарой Пэйлин: звонивший представился французским президентом Николя Саркози и обсудил предвыборную программу республиканцев, а также жену Саркози Карлу Бруни.


Ничего подобного российскому лидеру не грозит, потому что МИД и администрация Кремля надежно фильтруют звонки президенту, объясняет Шевченко.

Зато весьма вероятна другая, зеркальная ситуация — если кто-то из пранкеров решит сымитировать звонок из Кремля.


По мнению Шевченко, популярность Владимира Путина в мире очень этому способствует.


Так и поступили российские пранкеры Вован (Владимир Кузнецов) и Лексус (Алексей Столяров), позвонив от имени Путина британскому певцу Элтону Джону, чтобы обсудить проблемы ЛГБТ-сообщества в России. Извиняться за выходку ребят пришлось самому Путину, он созвонился с Элтоном Джоном «по-настоящему».


Вовану и Лексусу удалось разыграть и глав государств — президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, а также президента Белоруссии Александра Лукашенко.


Пранкеры Владимир Кузнецов (Вован) и Алексей Столяров (Лексус).

Хочу все знать #113. Дозвониться до Кремля.  Как устроена телефонная связь между королями и президентами. Хочу все знать, Правительство, Государство, Связь, Телефон, Интересное, Безопасность, Длиннопост, Россия

Защититься от розыгрышей пранкеров еще можно, а вот от шуток родных и близких — никак. В 2008 году сама британская королева Елизавета II стала жертвой дурачества своих внуков — Уильяма и Гарри, которые записали на автоответчик телефона бабушки забавное приветствие:


«Привет, это Лиз, меня сейчас нет дома. Для связи с Филиппом (супругом королевы) наберите «один», для связи с Чарльзом (ее старшим сыном) — «два», а если хотите поговорить с корги* — нажмите «три».

*- Корги — любимые собаки королевы.


По материалам РИА Новости: https://ria.ru/20181210/1547506750.html


На этом пока все. Спасибо за внимание.

До встречи! Не прощаюсь.


P.S. С праздником 23 февраля мужики, ну а также барышни конечно, кто взвалив не легкую ношу, надел на себя погоны. Удачи Вам!

Показать полностью 8
2618

Мобильный оператор отключил телефон костанайцу за то, что он... много звонил

Житель Костаная (Казахстан) Игорь СУНЦОВ в четверг, 24 января, с 13:00 начал делать звонки своим клиентам. Уже в 14:00 оператор сотовой связи Теле2 заблокировал его sim-карту.


25 января Сунков обратился в офис компании и услышал в ответ «Вы много звоните!».


- Я начал возмущаться, - сообщил "НГ" Сунцов. - Менеджер ответила: «Мы включим телефон в течении 2-3 суток, к вам придет СМС о включении». Я опять возмутился, на что менеджер мне заявила: «Если опять будете звонить часто, то мы аннулируем вашу симку».


Как пояснили "НГ" в колл-центре Теле2, у этого оператора установлена система, блокирующая абонентов, которые часто делают звонки. Причем нам так и не смогли дать конкретный ответ на вопрос о том, какое количество звонков необходимо сделать, чтобы на абонента отреагировала система. Но посоветовали - чтобы избежать блокировки за частые звонки, нужно выбрать корпоративный тариф и зарегистрировать его на юридическое лицо.


По словам Игоря Сунцова, за час он успел позвонить 7-8 раз.


Источник: https://www.ng.kz/modules/news/article.php?storyid=33600

Мобильный оператор отключил телефон костанайцу за то, что он... много звонил Костанай, Телефон, Теле2, Tele2 Казахстан, Блокировка, Казахстан
607

Почему сотовых вышек становится всё больше и больше?

Почему сотовых вышек становится всё больше и больше? Техника, Механика, Популярная механика, Наука, Связь, Сотовая связь

КОРОТКИЙ ОТВЕТ: потому что они становятся слабее.

Так что можно не спешить надевать шапочки из фольги :)


На это есть две причины. Первая причина - увеличение количества пользователей. Каждая сота (пространство вокруг антенны) способна обслуживать ограниченное количество абонентов. Если юзеров становится слишком много, приходится ставить больше сот. Но соты не должны мешать друг другу, их зоны действия не должны перекрываться. Поэтому чем ближе друг к другу ставятся базовые станции, тем меньше мощность передатчиков, которые на них установлены.

А откуда берется столько пользователей? Ведь население города увеличивается не так быстро, как количество антенн! Все так, но кроме людей в интернет выходят банкоматы, терминалы, кассовые аппараты, автомобили, холодильники и даже чайники! Во многих из них стоят собственные сим-карты. Приходится наращивать возможности сети и плодить антенны, слабенькие.

Вторая причина - увеличение скорости передачи данных и, в перспективе, переход на стандарт 5G (в 20 раз быстрее, чем 4G). Как думаете, за счет чего повышается скорость передачи данных? За счет увеличения частоты! А радиосигнал работает так: чем меньше длина волны (больше частота), тем меньшее расстояние сигнал способен преодолеть. Километровые волны (так называемые длинные) вещают на весь земной шар, а Wi-Fi (12,5 см) еле-еле в соседнюю комнату стреляет. У сигнала 5G длина волны, по всей видимости, будет куда меньше, чем у Wi-Fi, так что антенны придется ставить буквально на каждом шагу. Это не вредно, не больно, не страшно, а даже приятно :)

Также прилагаю свою ликбез-инфографику о том, как работает сотовая связь.

395

Контентный счёт или о чём молчат операторы мобильной связи.

Таки шалом, граждане!

Часто вижу гневные опусы в адрес операторов мобильной связи, смысловая нагрузка которых сводится к тому, что подключили услугу, списали бабло, ай-яй-яй какие нехорошие представители нетрадиционной ориентации. Но я сама дочь офицера, тут не всё так однозначно

Контентный счёт или о чём молчат операторы мобильной связи. Контентный счёт, Операторы связи, Сотовые операторы, Сотовая связь, Связь, Законодательство

Согласно ФЗ 23.07.2013 N 229-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" все операторы обязаны предоставлять абонентам кроме лицевого счёта, ещё и т.н Контентный Счёт.


Контентный счёт — это отдельный лицевой счет, с которого проводятся списания денег в случае совершения вызова или отправки SMS на номер контентной услуги. Сюда же относится переход на платную страницу в сети, мобильные подписки и прочие платные сервисы, которые не связаны с основными услугами связи. В общем, любое действие, связанное с контент-провайдерами.

С основного счёта будут сниматься деньги только за основные услуги связи, к которым относятся звонки и СМС на обычные номера, мобильный интернет, роуминг, разные пакеты и дополнительные услуги операторов связи в виде скидок, бонусов и т.п.

Собственно, если на контентном лицевом счёте у вас нет средств, то и списания за подписки не будет, так как услуга не может быть оказана.


Всё бы хорошо, но операторы предпочитают молчать о данной услуге и если вы сами не выразите желание подключить контентный счёт - ни один сотрудник техподдержки не расскажет вам о его существовании. На сайтах всех без исключения операторов информация о контентном счёте есть, но найти её практически невозможно. Даже поисковики не всегда помогают отыскать нужные данные.


Раньше подключить можно было самостоятельно, используя USSD запрос, теперь в большинстве случаев - нет.

Обычно достаточно одного обращения в техподдержку и в течении 10 дней подключают контентный счёт. Но могут и попросить личного визита в офис с паспортом. Лично мне хватило одного звонка 3 года назад и с тех пор я забыл про всякую платную хрень в подписках.


P.S. Баянометр ругался на картинку и посты: раз два

Но данная тема затрагивает абсолютно всех операторов.

Показать полностью
769

А что так можно было?

В салоне Теле2 написал заявление на расторжение договора об услугах связи. На счету 30р.+ указал номер на который перечислить оставшиеся деньги. Заявление приняли на рассмотрение 30 дней. Сегодня с утра позвонили и сказали что в расторжении отказано!
UPD: в комментариях возникают вопросы. Попробую расширить картину:
при отключении спросили причину, заставили написать причину в заявлении (написал - не пользуюсь) взяли контактный номер "вражеской" сети на которой нахожусь, взяли E-mail, все паспортные данные точь-точь как написано, если вместо слова "район" сократить до "р-он" то будешь заного переписывать. Симка у меня была вторым номером, на всякий случай, деньги не тратились, по истечении скольки то месяцев просто начинали снимать абон.плату пока не загонят в минуса, обьяснил всё девочке за стойкой Теле2 она выдала шедевральную идею: если на симке не будет денег, то их не будут снимать! На вопрос а нафига мне симка без денег вразумительного ответа не нашлось. Вообщем оказалось отказали потому что не стояла где то галка что я не имею никакой коммерческой выгоды [здесь должна быть картинка что мне втирают какую то дичь, но лень её гуглить]
заявление было цже напечатанное, нужно было свои данные подставлять.
Позвонила сама та девочка с салона, возможно просто по личной инициативе, интересно если бы не она то я вообще бы узнал что мне отказали в отказе от услуг :)

А что так можно было? Теле2, Сотовая связь, Удивление
1047

Мобильные бесы

Мобильные бесы Спам, Мошенничество, Связь, Телефон, Дети, Мобильный

В сентябре подключили первоклашку к мобильной связи. В первые же пять минут семилетней девочке позвонили:

-коллекторы, требуя оплатить просроченный займ какого-то Геннадия Александровича или указать его местонахождение; 

-пригласили на фуршет BingoBoom; 

-голосовой робот ООО МФК «Займер» предложил по-хорошему уладить ситуацию с невыплатами по кредиту.

В течение следующего часа пришла куча СМС о «выигрыше» автомобиля, iPhone XS Max и 7 млн. рублей. Далее пошли бесконечные звонки с уговорами посетить клинику лечения бесплодия, профессионального массажиста, опять коллекторы кого-то разыскивают, стоматологи, лотерея с гарантированным выигрышем, снова коллекторы, смс о «блокировке» банковской карты, очередные коллекторы…

Дочка слегка подофигела.

Позвонил оператору. Оператор уверяет, что ничего сделать не может. Проверил все мобильные услуги на сайте - сервисов блокирующих спам у Билайна не нашел.

Научили ребенка сразу сбрасывать звонки с номеров, которых нет в контактах и блокировать таких абонентов. До сих пор, каждый день дозвониться до первоклашки с рекламными предложениями, коллекторскими угрозами и прочей фигней пытаются по 7-10 раз.

До этого, как раз из-за такой ерундени отказались от городского телефона. Ибо единственные, кто по нему настойчиво звонил с утра до вечера - были спамеры и всеразличные разводилы.

Что происходит вообще со связью? Неужели за столько лет реально не выработано ни одного механизма защиты от телефонного беспредела?

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: