"Яндекс! Не надо так!" Или как мои персональные данные по интернету пошли

Доброго дня, дорогие читатели.
Текста много. Картинок нет. Верстал на телефоне, да ну и пофиг.

Пролог
Сегодня я хотел бы поведать об одном очень неприятном (и офигеть как удивительном) для меня моменте. О Яндексе и его клиентоориентированности.
Нет я не являюсь рекламодателем или еще как то связанным с данным сервисом человеком. Я обычное частное лицо, которое попало под халатность данной организации. А все началось с того, как:…

В общем мои подписчики знают, что я продавец. Ну как продавец. Сижу и выдаю заказы и забираю денюжку. Все. Это видение со стороны покупателя. С моей же стороны все это несколько иначе, но пост не об этом. Если будет интересно – как нибудь расскажу.
Так вот. Есть у меня замечательный листок-записка «Перерыв не более 15 минут» и номер телефона. Обычно такую записочку я вешаю на стекло своего «аквариума», когда хочу казенный кафель замочить продуктами жизнедеятельности или же просто прогуляться до магазина с целью прикупить чего-нибудь съестного. Оставил такую записюльку и пошел по своим потребностям (да-да. У меня нет регламентированного перерыва, но все мы люди и даже продавцы. Мы тоже хотим пи-пи, ка-ка и ам-ням).
Так же у яндекса (как я потом узнал) есть какое-то приложение, которое «дает задание» проверить какой то магазин на наличие, сверить режим работы и получить за это свои грошики.
И вот в один прекрасный день мы не свиделись. Я куда-то отошел, а данный «засланец» пришел. Нафоткал витрин, товаров, вывеску с номерами телефонов и режимом работы и, естественно, мою записочку. Когда именно это было – хрен его знает, но ощутил всю тщетность бытия я именно 9 апреля в свой выходной.

Утро начинается ни хрена не с кофе. Часть первая.

Звонок на телефон:
- Алло. Это «компаниянэйм»?
- Частично.
- В смысле?
- Ну в смысле я там работаю, но телефон у организации другой. Это мой личный номер.
- Да? Странно. На сайте написан именно ваш. Ладно. Извините.
Очко слегка сжалось в предвкушении. Что значит «На сайте написан имено мой»? Лезу на сайт нашего магазина – нет. Все правильно. Номер организации на месте. Личного нет. «Стремно как-то» - думаю я, - «Ну раз уж встал, то встал». Глянул на часы – 7 утра. Варю кофе и ловлю еще звонок. Удивляюсь, но трубку беру.
- Алло! Мне бы это! Короче мне нужен пылесос!
- ну так покупай. Чо мне то звонить?
- Что значит покупай! Магазин вы или кто?
- Вы вообще смотрите на номер, когда набираете? Где мой номер то взяли?
Поток брани о хамах (а хрен ли вы хотели, когда разбудили в выходной рано утром совершенно не знакомого вам человека?) и бросок трубки.
- Ладно.. Надо разбираться с этой херней. Вот только *дилинь-дилиииинь* ДА БЛ@! АЛЁ! Кто ты смертный и чо мне звонишь так рано утром?!
- Извините, я наверно не туда попала.
Как это было в точку… Правда разбужен уже не только я и из комнаты под мой крик выползает жена.
- Володь. Тебе в гестапо надо. Какого хрена так с утра людей мучить криками?
- Дорогая. Ты не поверишь..
В общем пересказал я что утром произошло и то, что она частично застала. Под гребаный еще один звонок.
На 4-м звонке я наконец то узнал на каком именно сайте был мой номер телефона и полез в великую паутинку на просторы этого Великого Красного «Я». Таки что я вижу? Номер телефона организации и мой личный номер телефона! Вот это поворот! Решаю до времени забить на эту фигню и позвонить руководству, как будут на месте, а пока не обращать внимания на телефон.

Это БЖЖЖЖ не спроста. Часть вторая

Вы пробовали не обращать внимания на вечно вибрирующий телефон? Это, мать его, сложно и очень сильно бесит! Не факт, что звонят неизвестные мне личности! Может быть мне звонит мама? Может быть мне звонит друг? Может быть у кого-то что-то случилось и экстренно нужна моя помощь? Нет-нет, да посмотришь. А нет. Все неизвестные мне номера. А вдруг кто-то из знакомых потерял или заменил свой номер и пытается дозвониться до меня с другого? В общем мыслей тьма. Часа через 3 я позвонил руководству и вкратце описал ситуацию. То, что там были в шоке – ничего не сказать! В общем как все потом понеслось – от руководства – до верхов в управляющую компанию, а оттуда прямым потоком в яндекс. В итоге 10 апреля мне позвонил менеджер яндекса с целью уточнения кому принадлежит номер о чем был хоть и культурно, но слегка прижат морально, потому что эти гребаные троли звонили с фразой «Але это «компаниянэйм»?».
В общем после переговоров на тему того, кто не прав и почему так долго будут удалять мой номер из интернетов ничего не изменилось… На время.. А ведь мы же знаем КоАПП и что нужно удалять по требованию в течении 7 дней, но яндекс обещал за пять. Я поверил. Зря….

Всенощное бдение. Часть третья

Дальше сказ пойдет о нечеловеческих просто условиях жизни. Ребята, которые работают в колл центре. КАК Я ВАС ТЕПЕРЬ ПОНИМАЮ!!! Но у вас хотя бы есть режим работ и выходные, а у меня с 12 апреля их не стало. 12 апреля мне стали звонить 24 часа в сутки. Почему? Да все просто! Яндекс исправил свою ошибку. Ну как исправил. Он удалил старый рабочий номер телефона и изменил режим работы на ночной. А так же каким то ёбразом (другого слова нет) пометил мой мобильный как основной. На глаз не видно но..
Тем же днем региональные сайты-справочники и информеры проиндексировали и на правах «данные получены из яндекс-карт» и взяли ОСНОВНОЙ номер телефона организации… Таки да. Мой номер пошел в массы благодаря умному менеджеру из яндекса, который все только испортил. Ушел ли мой номер с «большого Я»? Не-а. Как был та и остался. И я даже стал догадываться почему звонят именно мне, а не на обозначенный городской. Слово из 6 букв. «Халява». Не многие мобильные операторы дают «относительный безлимит» на звонки сразу на все направления. Некоторые на городские не дают и соответственно люди платят больше (либо вообще платят) за звонок, а тут МОБИЛЬНЫЙ! Можно позвонить бесплатно! (да-да. Магазин не сделал себе номер 8-800)
В итоге с 12 апреля я стал бесплатным, мать его, круглосуточным кол центром магазина. Ага.. Да-да. Щаз.. Бегу уже. Я продаван. Мне такого счастья не надобно.

Средства информационной контрацепции Часть четвертая

Вы пробовали жить с вечно звонящим телефоном? Нет? Оно вам и не надо. Это жопа. Мой телефон вечно на зарядке и постоянно тилиликает. Он стал вечно на беззвучном ибо любимые песни стали раздражать, когда играют 24 часа в сутки. Он у меня даже от вибраций свалился со стола и теперь на нем есть классная трещина на стекле минуя всякие защитные стекла и прочие средства убережения. То ли я такой везучий, то ли стекла для моего телефона хлипкие.. Но факт есть фактом. Из за действий (точнее действий, а потом бездействий) яндекса у меня не только моральные страдания, но и вполне себе физические потери. Это ж все таки полтора – два штукаря за замену.
И что-то в тот день меня это очень сильно взбесило. Кто-то скажет, что поставил бы все номера не известные в отбой специальным софтом на телефон. Ну… Быть может, но.. мне нужно, что бы мне могли дозвониться с неизвестных. Мало ли кто звонил.. Так что это не панацея.
В общем я пошел искать контакты яндекса. И таки нашел телефон. Позвонил. Поболтал (если монолог можно назвать «поболтать») с менеджером и выяснил, что первый попавшийся (и вообще единственно найденный номер телефона) не подходит, но она меня переключит на профильный отдел.
Заиграла успокаивающая музыка. «Успокаивала» она меня минут 30. Не меньше. Подумав, что ловить тут нечего – я пошел бороздить сайт большого «Я» на тему адресов электронных и телефонов бесплатных. Ну или форму обратной связи на худой конец…
Потратил я на это два гребаных дня. И это не я искать не умею, это они охрененно прячут. Вот в поиске написано «вы можете найти форму обратной связи внизу страницы». Листаю – не вижу. Перечитываю. Читаю и перечитываю снова. Может быть там шифр и вообще «верх внизу»? Но нет! Ее просто нет! Вот в тексте она есть, а по факту нет! И не я ведь один искал! Мои коллеги мне пытались помочь. С каждым часом я хотел сделать свой «алаверды» более весомым. Я выглядел как черт злой, осунувшийся, с мешками под глазами и красным «надмешочным» пространством. В общем – коренной линуксоид, только без бороды и свитера.
И в один прекрасный день… я нашел… Я нашел эту гребаную форму обратной связи с богами (не меньше!!!) уж даже и не вспомню где именно, потому что радовался как ребенок конфетке! Вот он «клондайк» современности! И тут Остапа понесло. Я писал все что думал и иногда даже не думал, что писал. Прописал все даты и действующих лиц и нажал кнопку «отправить».
Мое очко сжалось в момент, когда я увидел этот чертов «кружок бегущий» вместо отправленной формы, а потом.. обнуление текстового поля. Я даже успел подумать, что и тут подстраховались, но через 3-4 секунды все же появилось сообщение, что обращение отправлено.
Было это аж 21 апреля.
Я стал ждать.

Не ждите, ибо нихрена не обрящете. Часть помоему уже пятая

Прошли выходные, наступили будни и тут звонок от яндекса (я таки поставил приложение хотя бы для определения номеров, потому что уже просто задница). По голосу сразу стало ясно, что звонит богиня. Нет это был не ангельский голос. Просто всем своим слухам я понял в одну секунду, что я тля подзаборная. Ну есть такие категории граждан, у которых по интонации все сразу становится понятным. После короткого разговора кто где охренел и требования дать юридический адрес организации – тупо бросили трубку.
Ок. я не гордый. Форму обратной связи нашел и адрес найду. ЕГРЮЛ же тоже никто не отменял. Но тут через 15 минут мне пишет другой менеджер яндекса, который не видит мой номер мобильного на сайте!
Как так. Слепой чтоли, думаю я, и лезу на сайт яндекс-карт и таки да! бАгиня все же смела мой номер телефона (ёкарный бабай! А раньше нельзя так было? 15 минут и все! Ну нахрен ждать 5 дней?) Собсна я долго думал, что написать «почтовому менеджеру» так как уже хочется получить за свои страдания немалый гешефт.
Лезу на единый сайт законов, который этим и зарабатывает, что издания обновляет и продает подписки и начинаю читать..
И таки нахожу что все действия данной организации, которая выпускает браузер со логотипом красных стрингов, нарушает аж 4 пункта из 6 по 13.11 КоАП РФ, 152 ФЗ и даже есть полный страйк по 137 УК РФ.
Пишу об этом менагеру, что мол так и так. Пишу вам уже предсудебку по таким то пунктам. Можете пока думать, а я буду писать. С дублированием в Роспотреб и прокуратуру. Но компенсации быть.
В общем толсто намекнул (но не вымогал), что неплохо бы потери компенсировать, а то ведь за дело страдать будете.
Я целые сутки ждал ответа. Ну видимо ТАМ любят только через 24 часа отвечать. В общем передали «ответственному менеджеру» мою претензию. Видимо он сегодня думает и завтра утром будет «радовать».
Ну а пока я с вами прощаюсь. Кто дочитал – тот молодец. Кидайте тапками :)