Яндекс. Когда левая рука не знает, что делает правая

Прошу прощения у подписчиков, которые ожидают что-нибудь умное. Просто очень нужно проорать "какого, мать вашу, хрена с нового года твориться?!". И заодно дернуть @Yandex.Support


Я понимаю, что набрав некоторое количество клиентов компания начинает нанимать сотрудников, не все они квалифицированные, в результате чего качество обслуживания пользователей страдает. Крупные компании потихоньку впадают в полный маразм...


Итак, в этом году ввести меня в состояние полного охеревания первым попытался Facebook. То, что они хер забили на поддержку в принципе уже общеизвестно, но... Заплняю регистрационную форму, ввожу телефон, логин, пароль... И вместо следующей страницы вижу:

Яндекс. Когда левая рука не знает, что делает правая Facebook, Битрикс, Яндекс, Трекер, Поддержка, Не работает, Длиннопост

ЧТО БЛЯ? Заблокировать аккаунт до завершения регистрации? Регистрация это уже подозрительное действие? Наивно полагаю, что это ошибка и пробую сделать это второй раз с другим телефоном - та же ситуация. Ну и нахер этот Facebook, не очень то и хотелось собственно.


Вторым стал Битрикс24. Нарисовался клиент, которому нужно будет помогать в Битриксе + мои бывшие ученики начали стартап, думаю чтобы не париться - сделаю Битрикс и заодно потренируюсь. Регистрируюсь, меняю имя домена, регистрирую ребят, пытаюсь их подключить к созданному домену - хрен. Ну думаю, хорошо, это не Facebook (хотя 1С - это уже нарицательное), тут вроде не такие охреневшие, пишу в техподдержку c описанием проблемы... В ответ "мы техподдержку оказываем только тем, кто на платных тарифах - оплатите тариф и мы вам обязательно поможем".


Что бля??? Мне предлагают купить платный тариф сервиса, который мать его не может регистрацию пользователей нормальной сделать... Развернул быстро свою CRM-ку и вопрос закрыл. Спустя 2 дня регистрации в домене сработали, пользователи прописались, но очевидно, что для меня вопрос к тому моменту стал не актуальным.


К сожалению всё было в чате, который закрытие вкладки не пережил, а я чего-то заскринить не подумал. Но судя по тому, что таки проблему решили - кто нужно живительных наставлений получил...


Потом за меня принялся Яндекс... Сперва я получаю...

Яндекс. Когда левая рука не знает, что делает правая Facebook, Битрикс, Яндекс, Трекер, Поддержка, Не работает, Длиннопост

Чтобы оценить весь юмор ситуации - к Облаку была привязана карта Яндекс.Денег, которая у меня служит для оплаты всяких он-лайн сервисов. Да, я в курсе, что Облако и Деньги - это разные подразделения, но... Яндекс.Облако не может проверить карту идентифицированную карту Яндекс.Денег... При подобных рассылках хотя бы коды эмитентов проверяли... Поскольку вся критически важная инфраструктура забэкаплена и продублирована нервы потрачены не были. Счёт-оплата-едем дальше (хотя осадочек таки остается и наиболее чувствительное с Яндекса я убрал). Хрен с этим, едем к самому вкусному - Трекеру.


У меня есть пара заказчиков, с которыми очень было бы удобно работать в какой либо канбанподобной системе. Создавая очередную очередь в Трекере я обратил внимание на:

Яндекс. Когда левая рука не знает, что делает правая Facebook, Битрикс, Яндекс, Трекер, Поддержка, Не работает, Длиннопост

Для адекватного бизнеса - это зашибись какя нужная фишка. И хелпдеск и не нужно перебивать данные с почты/чатов - клиент пишет правки прямо в трекер и они сразу идут в работу т.е. кроме шуток - фишка нужная, удобная и полезная, но судя по тематике текста выше Вы уже поняли, да?


Наивно полагая, что мы живем в XXI веке, что раз Яндекс открыл свой внутренний продукт (о чем громко заявлялось на Хабре - https://habr.com/ru/company/yandex/blog/345044/) , что Яндекс это серьезная контора я пробую подписать клиента на Трекер (оплаченный, кстати)...


Щаз, всё бросят и дадут мне подписать клиента в Трекер (забегая вперед - и замечательно, ибо там - пиздец), видать со сторонними клиентами (в сфере разработки) у Яндекса туго, ибо функция таки не работает:

Яндекс. Когда левая рука не знает, что делает правая Facebook, Битрикс, Яндекс, Трекер, Поддержка, Не работает, Длиннопост

Ну хорошо, может быть Яндекс не хочет, чтобы я бесплатно работал с клиентом. Заведу нового пользователя Коннекта и наконец-то буду работать со своим любимым клиентом в Трекере...


Ща, бля, аж 10 раз ибо деления клиент/сотрудник в Коннекте нет в принципе:

Яндекс. Когда левая рука не знает, что делает правая Facebook, Битрикс, Яндекс, Трекер, Поддержка, Не работает, Длиннопост

Клиент и все сотрудники видят друг друга, не смотря на то, что клиент в списке сотрудников не значится. С тяжким скрипом на душе, протяжным ...ять и усложнения жизни с этим ещё можно было бы мириться, но!

Яндекс. Когда левая рука не знает, что делает правая Facebook, Битрикс, Яндекс, Трекер, Поддержка, Не работает, Длиннопост

Нашему клиенту с какого-то перепугу доступна главная канбан-доска (которая создана системой и не может быть отредактирована администратором) трекера! И единственный способ оттуда спрятать данные - это не пользоваться главной доской сервиса...


Я конечно не слишком шифруюсь от клиентов, но всё-таки:

1. Не хочу быть настолько открытым.

2. В сумме доступ данных со стороны клиента находится в зоне критической информации:

Во-первых работая с клиентом в Трекере каждый сотрудник (даже который не связан с работой с клиентами) имеет доступ к данным всех клиентов - увести базу через рассылку проще простого; 

Во-вторых, что ещё более неприятно, клиент автоматом получает доступ к базе данных сотрудников в т.ч. к личным контактным данным, за что можно нехило таки нажить проблем по 152-ФЗ т.к. клиенты согласие на обработку ПДн явно не собирают, а доступы имеют...

В-третьих в Коннекте может быть критически важная информация (в Вики например, или в Формах). И при срабатывании человеческого фактора (все мы ошибаемся) критически важная информация может стать публичной.


Если чистить Коннект... А нахрена он зачищенный нужен?


Если работать с клиентами де-факто невозможно, то нахрена вы заявляете функцию? На Хабре ваш представитель пишет:

самое важное, что есть в сервисе — это сохранность и конфиденциальность клиентских данных, и от того, как мы об этом заботимся — зависит репутация и коммерческий успех Яндекса,

Пруф: https://habr.com/ru/company/yandex/blog/345044/#comment_1058...


И где?


Предвидя масс-вопросы "@astrobeglec, а хрена ты сюда пишешь, а не в поддержку Яндекса" отвечу - я туда писал. Дважды. И на оба раза даже "квитанции" о создании тикета не приходили, что ИМХО дает мне моральное право на публикацию этой информации.


Теперь вся надежда на обитающий здесь @Yandex.Support.


И на закуску - философский вопрос:


Я понимаю, что начиная с определенного числа клиентов компании в целом похер на каждого отдельного клиента, но почему-то до ТОП-менеджмента не доходит, что в ИТ-сфере нет уникальных продуктов. На любую задачу найдется OpenSourse продукт, который хоть и требует "доработки напильником", но он бесплатный и работает. И деньги вам платятся именно за то, чтобы получить результат без работы напильником из за нехватки персонала/времени/желания. И именно с этих денег вы получаете свои зарплаты... Подумайте над этим.

Информационная безопасность IT

1.4K постов25.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обязательно к прочтению для авторов:

1. Если вы добавляете пост, утверждающий об утечке данных или наличии дыр в системе, предоставьте ссылку на источники или технически подкованное расследование. Посты из разряда "Какой-то банк слил данные, потому что мне звонили мошенники" будут выноситься в общую ленту.
2. Все вопросы "Как обезопасить сервер\приложение\устройство" - в лигу "Компьютер это просто".

Обязательно к прочтению для всех:

Добавление ссылки разрешено если она не содержит описание коммерческих (платных) продуктов и/или идентификаторов для отслеживания перехода и для доступа не нужен пароль или оплата в т.ч. интернет-ресурсы, каналы (от 3-х тематических видео), блоги, группы, сообщества, СМИ и т.д.


Запрещены политические holy wars.

По решению модератора или администратора сообщества пользователь будет забанен за:

1. Флуд и оскорбление пользователя, в т.ч. провокация спора, флуда, холивара (высказывание без аргументации о конкретной применимости конкретного решения в конкретной ситуации), требование уже данного ответа, распространение сведений порочащих честь и репутацию, принижающих квалификацию оппонента, переходы на личности.

2. Публикацию поста/комментария не соответствующего тематике сообщества, в том числе обсуждение администраторов и модераторов сообщества, для этого есть специальное сообщество.

3. За обвинение в киберпреступной деятельности.

4. За нарушение прочих Правил Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку