Яндекс, где чаевые?

Решил заказать в Яндекс.Лавке продукты, заодно проверить как быстро приходят чаевые курьерам, так как сам работаю в курьерской службе, но ни разу не видел чаевых по безналу.

Заказываю банку адреналин раш, так как есть баллы списываем их, цена 1руб за этот заказ, отмечаю оставить курьеру чаевые 49 руб, что с меня и списывают

Яндекс, где чаевые? Яндекс, Курьер, Доставка, Длиннопост, Чаевые, Скриншот, Негатив

Приезжает курьер, отдаёт заказ, я прошу у него номер телефона чтобы узнать придут или нет чаевые после завершения заказа, оказывается он их не получил, а с меня чаевые списали, пишу в поддержку, а оказывается все банально просто

Яндекс, где чаевые? Яндекс, Курьер, Доставка, Длиннопост, Чаевые, Скриншот, Негатив

Хотя при заказе можно указать чаевые

Яндекс, где чаевые? Яндекс, Курьер, Доставка, Длиннопост, Чаевые, Скриншот, Негатив

UPD.Разные точки зрения на функционал, со скриншотами #comment_263442054

Официальный ответ

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1424
Автор поста оценил этот комментарий

Воровать чаевые у курьера это вверх бесстыдства и хамства.  @Yandex.Lavka - позор Вам.

раскрыть ветку (102)
140
Автор поста оценил этот комментарий
Интересно, а в такси такая же ситуация?
раскрыть ветку (76)
127
Автор поста оценил этот комментарий
Однажды таксист посоветовал оставлять чаевые наличными либо переводом, так как по приложению забирают процент
раскрыть ветку (65)
81
Автор поста оценил этот комментарий

©"А ручки-то жирненькие"

раскрыть ветку (6)
71
Автор поста оценил этот комментарий

(не знала этого анека, пришлось гуглить)

К банкиру подходит сын и спрашивает:

- Папа, а как ты зарабатываешь деньги?

Отец:

- Пойдем покажу.

Заходят на кухню, подходят к холодильнику. Отец открывает холодильник, берет огромный кусок сала. Подержал сало в руках и положил обратно:

- Понял сынок?

Сын:

- Нет папа, не понял, ну взял ты кусок сала, ну подержал в руках, положил на место, и что???

Отец:

- А пальчики-то, жирненькие....

раскрыть ветку (5)
24
Автор поста оценил этот комментарий
В современных реалиях он его не просто подержал, а понадкусывал)
ещё комментарии
28
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Забирают от 16 до 25 процентов от суммы заказа Яндекс, потом ещё таксопарк. А если самозанятый, то вместо таксопарка 4 процента на налог, то есть со 100 рублей до водилы только 70 дойдёт
раскрыть ветку (52)
15
Автор поста оценил этот комментарий

рыночек порешал

раскрыть ветку (44)
17
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
В условиях монополии рыночек не работает
раскрыть ветку (43)
25
Автор поста оценил этот комментарий
Рыночек и приводит к этой монополии
раскрыть ветку (16)
20
Автор поста оценил этот комментарий

Слепые чиновники или их нагретые карманы к такому приводят. Я думаю в РФ есть антимонопольный орган который должен за этим следить и если нужно то буквально душить тех кто приближается к полной монополии

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

К какой именно монополии, простите? Таксопарков - пруд пруди, их сотни, плюс тысячи ИП.

А вот аггрегаторов - да, немного. Но вам же никто не запрещает набрать номер ИП "Шайтан-арба" и вызвать такси напрямую, верно?

Если что, Яндекс-Такси не просто так переименовались в ЯндексGo, чтобы даже намёка не было.
13
Автор поста оценил этот комментарий
Если чиновники, то это уже не 'рыночик', а жёсткие нападки грязных чинуш, на светлоликих бизнесменов, а вот 'рыночик' всегда приводит к монополии. Так что все правильно написано.
2
Автор поста оценил этот комментарий
Ха ха. Учился в универе и жил соответственно в общаге. В здании общежития был единственный провайдер, который ломил цену. Для сравнения тариф для обычных физ лиц ~500 рублей за 100 Мбит, а для общажных за 500 р 10 Мбит. Максимальная скорость была 40 Мбит за 1 килорубль. Я лично писал в ФАС, и мне даже ответили. Ответили, что провайдер не занимает лидирующие позиции в Санкт-Петербурге, и вообще у нас в общагах есть бесплатный вайфай в холлах (нет ни вайфая, ни холлов).
2
Автор поста оценил этот комментарий

Да? А вроде как говорили что он сам будет регулироваться, что будет конкуренция и что она будет только наруку потребителю...

2
Автор поста оценил этот комментарий

Неа, это всё равно, что говорить «сила притяжения привела к смерти» вместо «несоблюдение ТБ привело к падению кирпича на голову рабочего».


Монополия образовалась из-за бездействия ФАС и из-за недостатка конкурентов. Первое - это следствие приоритетов бюджета (сейчас деньги идут на войну), а второе - следствие херовой экономики, что является следствием многих вещей, но основные - херовое правительство усложняет инвестиционную деятельность.


В обоих случаях, проблема идёт из-за того, что бюджет тратится не на людей, а на какую-то хуйню.


Далее можно аналогично продолжать, ибо, как мы видим, проблема не в рынке, а в неумении его мягко регулировать.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Мне даже интересно, как бездействие фас обосновывается военным бюджетом.
И Яндекс не монополист.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Очень просто. Я предположу, что ты ходишь на работу. За один день ты можешь сделать не больше определённого объема вещей. Если тебя загрузить всякой хуйней, то ты сделаешь меньше.


Так и с госслужащими:

1. Если полицейский ловит людей, посмевших сказать что-то против войны, то он не может ловить преступников в это же время.

2. Если человек сковывается от войны, то ему будет тяжело ещё и работать в то же время.

3. Если ведомству приказали проверять «идеологически неправильные фирмы», то своей работой оно не будет заниматься в этот же момент.

4. Если дегенерат создал безумие в экономике, которое привело к куче перестроек бизнеса и пр., то прятать концы стало легче, а потому объём работы увеличится и без глобального кризиса.

5. Если законы искусственно усложняются ради того, чтобы сделать вид, что Крым - такой же регион, как и все, то обьем бумажной работы увеличивается.

ещё комментарии
19
Автор поста оценил этот комментарий

рыночек порешал в тот момент когда появились мобильные приложения и ненужная прокладка в виде яндекса и тогда, когда таксисты разваливали обычные компании и радостно бежали в яндекс за дополнительными деньгами в простое и минимально гарантированной деньгой


а после того как альтернатив как бы и не осталось, потому что от бордюра ты уже нихуя не натаксуешь - либо работаешь и принимаешь ярмо яндекса либо смиряешься и уходишь


и таки да, рыночек порешал

раскрыть ветку (25)
42
Автор поста оценил этот комментарий
Это вам ненужная прокладка в виде Яндекса, а потребителю нужная. Удобства она для клиента принесла несравнимо больше
раскрыть ветку (10)
13
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Да и для обычных людей, которые хотели заработать тоже было удобно. Только вот яндекс все больше закручивает гайки таксистам и скоро там останутся лишь злые и готовые на всем наебать таксисты
12
Автор поста оценил этот комментарий

тогда хули вы горите на монополиста и каждый день я читаю ебучие посты про то, как вас наебал яндекс и не важно где, в такси ли, в еде.


я не горю, я констатирую факт и пользуюсь тем что дают

но люди до сих пор не выкупают причину и следствие

раскрыть ветку (8)
20
Автор поста оценил этот комментарий
А то до Яндекса никого никогда не обманывали в такси, например ?
сейчас с Яндекса можно что-то попробовать получить хотя бы через суд, а когда кинул таксист и уехал - хрен найдешь его.
Яндекс сделал эти услуги настолько доступными, что их потребляют миллионы. Конечно и косяков огромное кол-во. А раньше не было такой доступности в принципе
раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Обманывали так же...
просто раньше ездили в сотни (а то и тысячи) раз меньше на такси
а когда были косяки - то знало человек 10-15 близкого круга.
а теперь чуть что - сразу тысячи в курсе
12
Автор поста оценил этот комментарий

Ну. Я в чём не прав? Перечитай моё сообщение. Я говорю рыночек порешал. Вон того таксиста и вон того курьера и вон ту точку питания и вон тех продавцов на яндекс.маркете. Работы стало больше, платить за неё стали меньше, за единицу времени заработок работяги скорее даже опустился чем поднялся за счёт того, что прокладка забирает 20-30% комиссий себе. РЫНОЧЕК БЛЯТЬ ПОРЕШАЛ

Но мне похуй, я потребло ебаное и радуюсь скидкам акциям и купончикам на еду и товары и дармовому такси
но и причину и следствие я тоже вижу, и в первую очередь - сами таксёры виноваты в том куда всё пришло

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Верно. Но жизнь на этом не останавливается, и никакого вечного статуса кво не наступает. Одни будут продолжать пытаться, а вторые должны продолжать сопротивляться. Это естественно и необходимо.

И все понимают, что эта возня происходит уже на новом уровне качества жизни, гордятся, выезжая заграницу, что они в очередной раз оказались первопроходцы. Но остановиться и сдаться – это плюнуть на прошедшие года прогресса, труды миллионов людей, которые ради общего блага жертвовали своим временем и нервами

12
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Как не хочется мне Яндекс защищать тут) До появления Яндекса Я до работы ездил за 150 рублей, сейчас за 90, + вызывать удобнее, + какой то контроль машин появился, знаешь где машина едет, а не ждёшь по пол часа, такси пользоваться приятнее стало. А на счёт чаевых пидоры конечно
раскрыть ветку (13)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Банальные счётчики на такси - вполне решили бы часть проблем. В Аланье очень удобно было - знаешь что оплатишь "сколько должен", а не "на сколько разведут"
4
Автор поста оценил этот комментарий
А теперь поставьте себя на место таксистов, которые ездят по расценкам 15-ти летней давности ) Вам бы понравилось, если бы вам зп 15 лет не поднимали?
раскрыть ветку (11)
7
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Могу себе ещё кассиром в пятерочки представить которых, когда то заменить автоматическая касса. Яндекс сделали порог вхождения для водителя такси минимальным, машина парковая, город знать не надо, работа стала легче, стала меньше оплачиваться. Хотя мне кажется машин такси стало больше в разы и такси стали больше пользоваться за счёт удобства и понижения цены.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Хватит мечтать. Никогда автоматическая касса кассира не заменит. Я подрабатываю в Пятерочке. Большинство товара упаковано на заводе. Со штрих-кодами и весом сразу. Большинство, но не все. Есть конфеты, есть орехи, овощи и фрукты, которые надо набирать самому. Но....Морковка мытая и немытая различается по цене. Как пример. Так же как и крупные мандарины от апельсинов. Для автоматической кассы все будет- морковка. А рыжее и круглое- апельсины. Можно конечно, сделать так, как в Магните, и пусть человек сам взвешивает по коду. Но тогда на выходе кто то должен стоять и проверять, что там человек навзвешивал. С нашей русской хитрожопостью безусловно будут брать дорогое по цене дешёвого. И я вовсе не за эти продуктовые корпорации, которых понатыкано везде. У них оборот средств такой, что не обеднеют. Я за людей. Как обычно бывает, хитрить будут те, кто не особо и нуждается. А больший убыток поднимет цены. И пострадают те, кто и так копейки считает.

И вообще. Не того боитесь. Есть тенденция перерастания продуктовых магазинов в продуктовые склады. Экономия средств на работниках. Никаких полок, расставленного товара и прочей красоты. Сами ходите, сами ищете, сами набираете, сами платите. На выходе- охрана с проверкой и пара кассиров для непонятливых. Все. Не нравиться? Доставка на дом. Или на рынок

Автор поста оценил этот комментарий
И? Что теперь, если человек работает кассиром в пятерочке или таксистом, то он чернь и пусть ебашит как раб за копейки?
Интересная позиция.
раскрыть ветку (8)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Вы не поверите, но чтобы выплатить зарплату сотруднику ООО (возьмём для наглядности 100 рублей на руки) работодатель отчисляет ~43% (без компенсации вредности) в социальные, пенсионные, страховые фонды, а также ндфл. Полагаю, что с чаевыми такая же проблема, так как они проходят через кассу предприятия, и тоже облагаются налогом
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну точнее изъяв и реализовав результат труда работника, работадатель из полученной прибыли берёт процент необходимый для воспроизводства рабочей силы(еда, комуналка) и из этого процента являющегося зарплатой отчисляет перечисленные вами взносы.

Автор поста оценил этот комментарий
Чаевые как подарок проходят
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю, что такое «как подарок», но даже с любых дополнительных премий работнику, которые проходят через кассу уплачиваются все налоги и отчисления в полном объеме. Я не видел в законодательстве особых условий начисления «чаевых», они в любом случае проходят как доход, с которых как минимум еще возьмут 6% при условии работы на УСН.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Подарок между физ лицами не облагается налогом.
А юр компания в данном случае является агентом, ее доходом является только комиссия с этих чаевых .
1
Автор поста оценил этот комментарий
Меньше, у водителя ещё расходы на аренду автомобиля и топливо. А если авто своё, то на топливо, амортизацию и страховку.
Я пару лет назад работал в такси Яндекс. Машину арендовал у таксопарка. Выходило примерно 60/40 , а если бы авто было не на газу а на бензине то выходило бы 50/50
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Само собой разумеющееся. Я про грязными только говорил.
5
Автор поста оценил этот комментарий

Процент не забирают с чаевых. В налоговую базу они попадают, да. Ну и главное - они могут вообще не прийти, и таксист даже не узнает, что они были.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Пиздит таксист. В я.такси за чаевые не берут процент. Но чаевые сейчас приходят в теч. двух суток. При мне так парень оставлял чаевые, я уже успел забыть о них и через 2 дня пришли

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это было такси Максим. Да и неважно чья мохнатая рука заберёт процент, государство или агрегатор
Автор поста оценил этот комментарий

Ну тут логично что забирают процент. Это облагается налогом как бы, плюс транзакционные расходы

1
Автор поста оценил этот комментарий
С чаевых не забирают
12
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю,как в такси,но в Яндекс.Еда у меея несколько раз было такое:плохая погода,весь мокрый приезжаешь к клиенту,он спрашивает что-то вроде:"Сейчас денег заработаешь!С Наверное,все заказы сейчас с повышенным спросом,как этот?"
Прикол в том,что нет,для курьера это был обычный заказ.Получается,Яндекс выставляет клиенту повышенный спрос и забирает эти деньги себе.
4
Автор поста оценил этот комментарий

мне один раз таксист дал полтинник и попросил с карты оставить его в виде чаевых. видимо, пытался понять, доходят они вообще или нет))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

У яндекса бывают акции для таксистов( День таксиста) или как то так. Когда яндекс увеличивает x2 чаевые.

6
Автор поста оценил этот комментарий
Всегда приходят
раскрыть ветку (3)
28
Автор поста оценил этот комментарий
Не факт. Ты же не знаешь сколько тебе оставили на самом деле.
9
Автор поста оценил этот комментарий

Работал в Я.Такси 3 года назад. Периодически чаевые "теряются". У клиента происходит списание, но водиле хуй с маслом.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Может быть, мы же не знаем сколько людей их оставляет.
Автор поста оценил этот комментарий
Дергают процент со всей суммы заработанного. Соответственно и с чаевых
Но хотя бы приходят
Автор поста оценил этот комментарий
Нет. Там приходят
Автор поста оценил этот комментарий
Естественно.
24
Автор поста оценил этот комментарий
Сам подрабатываю курьером, чаевые приходят на следующий день вместе с оплатами по заказам.
51
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Похуй.
49р. Это 49р.)))
раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Надо было оставлять 49,5₽ чаевых.
93
Автор поста оценил этот комментарий
Пост - введение в заблуждение. А хомяки и рады что очередную 'злую корпорацию' уличили в гнилом деле.
Вот только значок тех. поддержки из Яндекс Маркета, а не из Лавки. А в Маркете и правда нет чаевых курьерам. О чем автору и было написано.
И автор прилепил этот скриншот в виде 'пруфа'. Ни сообщения от курьера, ни продолжения переписки с тех. поддержкой, ничего.
Зато толпа людей имеет желание обосрать Яндекс.
раскрыть ветку (10)
20
Автор поста оценил этот комментарий
Так приложения Лавки и Маркета объединены сейчас
раскрыть ветку (5)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Но поддержка там все равно везде своя
Иллюстрация к комментарию
4
Автор поста оценил этот комментарий

Не объединены, а лавка интегрирована в маркет отдельным разделом. Он даже открывается не как все остальные разделы. Также лавка интегрирована в го. По факту это все равно отдельный сервис

26
Автор поста оценил этот комментарий
Даже если так, слишком скудненькие пруфы у ТСа. Нет изначального сообщения, нет развязки. Мы не знаем, о чем там автор выше вообще писал.
С каких пор, пикабушникам, которые на каждый чих требуют пруфы, вдруг стало достаточно какого-то жалкого ошметка от скриншота, чтобы сделать полноценные выводы?
раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий
Always has been

Здесь такой же процент не умных людей, как и везде
5
Автор поста оценил этот комментарий
Репутация такая у Яндекса. Сами заработали своим поведением. Теперь любого повода достаточно для выводов, контекст есть и работает.
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Было бы всё так просто, я с Яндекс.такси постоянно ругаюсь в переписке. Они вечно проверяют мои способности к математике. Постоянно приходится проверять, сколько они списали по тарифу за ожидание.
Автор поста оценил этот комментарий

Может вы и правы

Автор поста оценил этот комментарий
А за что с автора списали 49?
Автор поста оценил этот комментарий
Ля
И так хватает проблем в работе яндекса. А тут еще вбросы. Ну ебана
6
Автор поста оценил этот комментарий
Я думал, что Игуанодоны вымерли. 🤔
Автор поста оценил этот комментарий
Ой, да ладно, у курьера. Я заказывала через лавку, привёз мужчина, а чаевые предложил оставить некой Елене. Вот и думай, куда же чаевые пойдут
раскрыть ветку (7)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Может это сборщица? Там есть вроде возможность и курьеру и сборщикам оставить чаевые

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, скрин не могу найти, там предложили курьеру Елене оставить
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Об этом надо сообщать. Потому что курьер мужик ездит под аккаунтом Елены, что уже пахнет мошенничеством (даже воняет за версту).

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо за совет. Впредь буду внимательнее
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще, у Яндекс Лавки есть рефералка. Они платят деньги, если приглашенный сделал 60-90 заказов. Вероятно, чел делал за жену/подругу заказы и в итоге получил деньги. Так что о таком точно надо сообщать.

ещё комментарии
1
Автор поста оценил этот комментарий
Честно говоря, это вообще уголовкой попахивает, либо пиздежом ТСа
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Может быть вторым

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку