При этом сам был без защитной маски, да и космонавты — с открытыми забралами... Ну и в заключение каждый из них получил от главы Роскосмоса «счастливый пинок» перед стартом. Правда, перед самым подъемом в ракету Дмитрий Олегович все-таки облачился в белый халат, маску и перчатки, как и другие провожатые. Старт прошел успешно, все остались довольны.
«Сегодня провожали экипаж, - написал сразу после проводом 9 апреля на своей страничке в Твиттере Дмитрий Рогозин. - Были только свои, без гостей и журналистов. Экипаж чувствует себя хорошо. ЦУП контролирует полет». Стыковка с корабля МКС прошла успешно в тот же день, он долетел по короткой схеме, за 6 часов. На борту космонавтов встретили их коллеги: россиянин Олег Скрипочка и американские астронавты Джессика Меир и Эндрю Морган.
Рогозин и генконструктор Микрин вернулись в Москву уже на следующий день. Ну а на Байконуре целая группа специалистов из Москвы, без которых старт был невозможен, осталась сидеть на обязательном карантине.
А спустя неделю выяснилось, что у Микрина диагностировали COVID-19. Делали два теста и оба показали положительный результат. К счастью, сам Евгений Анатольевич чувствует себя нормально, лечится в домашних условиях.
О том, могла ли теоретически при подобной ситуации инфекция проникнуть в космический корабль, мы спросили у врача инфекциониста. Теоретически, по его мнению, заражение могло произойти. Для того, чтобы снять все вопросы, Дмитрию Рогозину надо было бы разу сделать тест на COVID-19, что, наверное, он и сделал. Но если сейчас, по прошествии недели у космонавтов на борту нет никаких признаков болезни, то можно расслабиться, скорей всего вирус на корабль не попал. К тому же свой положительный эффект могла дать высокая температура на Байконуре в это время, которая могла убить все вирусы.