2

Якутская школа отказалась принимать русскоязычных детей. Хотя «русскоустьинцы» и «походчане» признаны коренным народом Саха.

Якутская школа "Айыы Кыhата" отказалась принимать русскоязычных детей.

Конфликт возник после того, как жители нового микрорайона города узнали о закрытии одной из школ и решили отправить детей в "Айыы Кыhата". Однако в учебном заведении отказались принимать заявления.

"Наши дома находятся совсем рядом с этой школой. Поэтому мы были уверены, что никаких проблем не возникнет. Но директор сказала, что мест нет и она не будет принимать русскоязычных детей", — рассказала местная жительница Наталья.

Как отмечает издание, решение руководства поддержала часть родителей учащихся, которая считает, что "Айыы Кыhата" является национальной школой, а зачисление русскоязычных детей может повлиять на "программу обучения и воспитания".

"Мы против, поскольку это противоречит концепции обучения в "Айыы Кыhата", — цитирует портал представителя родительского комитета школы.

https://ria.ru/20190201/1550254610.html


В феврале родители русскоговорящих детей планируют акцию протеста, чтобы добиться для детей права обучаться на национальном языке. Они утверждают, что школа ущемляет их конституционные права. Об этом сообщает Рамблер. Далее: https://news.rambler.ru/education/41654573/?utm_content=rnew...


Дальше для тех, кто хочет вникнуть в суть проблемы, остальным можно не читать.

РАНЕЕ: определения коренного народа.

Конституционный суд Якутии постановил внести в Основной закон республики уточнения насчет определения коренного народа.


Постановление Конституционного суда Якутии
Конституционный суд республики своим решением № 4-П от 21 октября 2016 года принял беспрецедентное и смелое решение признать якутов коренным народом, а территорию Якутии – «родной землей и исторической родиной якутского народа, источником его экономического благополучия, уникальной культурной и языковой идентичности».
Таким образом, коренными народами Якутии являются:
— представители коренных малочисленных народов (эвенки, эвены, юкагиры, чукчи),
— представители русских этнических групп (среднеустьинцы и походчане),
— якуты.

При этом эвенки, эвены, юкагиры, чукчи признаны коренными народами федеральными законами.
Русские (среднеустьинцы и походчане) признаны коренными народами республиканским законом.

Причем, толкование Конституционного суда республики «является официальным и общеобязательным для всех органов государственной власти, органов местного самоуправления, судов, организаций, общественных объединений, должностных лиц и граждан… Настоящее постановление окончательно, обжалованию не подлежит, вступает в силу со дня провозглашения, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами государственной власти и должностными лицами».

Отныне таковым следует считать представителей якутского этноса. А всего в республике проживает 120 национальностей.


Согласно постановлению Конституционного суда Якутии от 21 октября 2016 года, закрепляется "признание территории Саха (Якутии) родной землей и исторической родиной якутского народа, источником его экономического благополучия, уникальной культурной и языковой идентичности, а конституционно-правовой статус Республики Саха (Якутия) — формой его социально-политической и государственно-правовой организации, как исторически своеобразной национальной общности в составе Российского государства".


В постановлении также говорится о "совокупности естественных коллективных прав коренного народа Якутии, именем которого названа Республика Саха (Якутия)", сообщает издание EurAsia Daily.


Авторы которого отмечают: "Конституционный суд Якутии формально подтверждает, что единственным коренным народом исторической многонациональной Якутии являются только якуты. Остальные проживающие в республике народы — русские, юкагиры, чукчи, эвенки и т. д. — формально перестают быть коренными жителями самой большой национальной республики России".


Критики постановления полагают, что речь идет об угрозе формирования этнократического режима.


Началось все с того, что в июле этого года депутат Госсобрания (Ил Тумэн) Якутии Михаил Габышев обратился в республиканский Конституционный суд с запросом о разъяснении отдельных положений Основного закона.


Конституция республики частью 1 статьи 42 "гарантирует сохранение и возрождение коренных народов РС(Я), а также русских и других старожилов" и в соответствии с частью 2 данной статьи, "уважая традиции, культуру, обычаи коренных народов РС(Я) и коренных малочисленных народов Севера, защищает их неотъемлемые права".


Депутат счел, что указанные нормы трактуются неоднозначно, так как критерии определения коренного народа не нашли дальнейшего законодательного развития. По мнению Габышева, в связи с отсутствием определенности в этом вопросе гарантии в отношении них не реализуются в полном объеме.


Зампред КС Якутии Юрий Бацев заявил, что в российском законодательстве нигде не закреплено понятие "коренной народ".


"Оно относится к терминологии международного права, в частности, к Конвенции №169 "О коренных и племенных народах в независимых странах", принятой в 1989 году. Вместе с тем права и свободы для всех народов, проживающих в Российской Федерации, одинаковы", — цитирует Бацева издание "ЯСИА".


Постановление сводится к разъяснению исторически сложившегося статуса якутов как коренного народа, проживающего на данной территории. По сути, речь не идет о признании каких-то особых прав и привилегий, заявил Бацев.


"Я сам русский, но родился в столице республики. Не могу считать себя представителем коренного народа, однако это ничего не меняет: моя родина — Якутия. Мы все живем в равных условиях — я вырос здесь и никуда отсюда не собираюсь уезжать", — сказал он.


Член совета при президенте РФ по межнациональным отношениям Владимир Зорин подтвердил, что "в Российской Федерации, с точки зрения науки, понятие "коренные народы" в доктринальных документах не употребляются".


"У нас есть термин "коренные малочисленные народы севера Сибири и Дальнего Востока"", — сказал он Pravda. Ru. Добавив, что якуты к этой категории не относятся.


"В России ни в одной республике понятие "коренные народы" как права и нормы не присутствуют. Я думаю, что это юридический правовой казус, с которым наши юристы способны спокойно разобраться", — подчеркнул эксперт.


"В государственной национальной политике термин "коренные" и "некоренные" народы также не используется. Это была согласованная позиция, в том числе всех субъектов Федерации, в обсуждении стратегии принимала участие и Якутия", — подчеркнул Владимир Зорин.


Решение республиканского Конституционного суда ни в коем случае не умаляет права других народов, проживающих на территории Якутии, считает генеральный директор ООО "Медиагруппа "Ситим" Мария Христофорова.


"Просто сейчас придан статус коренного народа именно народу Саха, потому что хоть республика и называется Республика Саха (Якутия), но как такового статуса не было", — сказала она Pravda. Ru.

https://www.pravda.ru/politics/authority/27-10-2016/1316877-...


Почему якутов объявили коренным народом республики?

полный текст https://sakhalife.ru/pochemu-yakutov-obyavili-korennyim-naro...


........Разработкой Декларации о правах коренных народов занимался Экономический и социальный совет ООН (ЭКОСОС) – один из главных органов ООН.

«Саха омук» стал членом ООН в качестве неправительственной организации и получил консультативный статус при ЭКОСОС.

Появилась возможность прямого участия в разработке Декларации прав коренных народов.

В окончательной редакции Декларации написано:

«Коренные народы имеют право на соблюдение и возрождение своих культурных традиций и обычаев… Коренные народы имеют право возрождать, использовать, развивать и передавать будущим поколениям свою историю, языки, традиции устного творчества, философию, письменность и литературу… Коренные народы имеют право на достоинство и многообразие их культуры, традиций, истории и чаяний»........

Декларация была принята только в 2007 году.

Во-вторых, вопрос развития традиционной культуры стал решаться своими силами с активным и масштабным привлечением другой структуры ООН – ЮНЕСКО. Андрей БОРИСОВ стал министром культуры республики в сентябре 1990 года и закипела работа.

Во-третьих, вопрос получения природной ренты стал решаться другими методами – путем заключения договоров и соглашений с центральной властью.


Принятие Декларации о правах коренных народов

13 сентября 2007 года Декларация о правах коренных народов была утверждена Генеральной Ассамблеей ООН – принята резолюцией 61/295.

143 государства проголосовали за принятие Декларации.

4 государства были против – Австралия, Канада, Новая Зеландия и США.

11 государств воздержались – Азербайджан, Бангладеш, Бутан, Бурунди, Грузия, Кения, Колумбия, Нигерия, Российская Федерация, Самоа, Украина.


Позиция России по Декларации о правах коренных народов

Делегация России мотивировала свой отказ в поддержке Декларации о правах коренных народов двумя основными причинами.

Во-первых, в связи с несогласием текста статьи 3 Декларации о праве коренных народов на самоопределение.

Во-вторых, в связи с несогласием с текстами статей 26 и 27 Декларации о праве коренных народов на земли, территории и природные ресурсы и праве компенсации за использование ресурсов или отъем (изъятие) территорий.


Позиция России логична.

Право любого народа, не только коренного, на самоопределение – естественно.

СССР, правопреемником которого является Россия, в 1973 году ратифицировал Международный пакт о гражданских и политических правах, первая же статья пакта гласит: «Все народы имеют право на самоопределение».

Также в 1973 году Советским Союзом был ратифицирован другой Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, первая статья которого также гласит: «Все народы имеют право на самоопределение».

Но именно из-за этого принципа права народов на самоопределение распался СССР. Поэтому в России, состоящей из множества национально-территориальных образований, отношение к этому термину – как реакция в семье повешенного на слово «намыленная веревка».


Почему именно якуты? А другие народы Якутии?

Другие аборигенные народы Якутии уже имеют статус коренных народов, установленный Федеральными законами № 82-ФЗ от 30 апреля 1999 года и № 104-ФЗ от 20 июля 2000 года.

К их числу республиканским законом 133-З N 269-III от 15 апреля 2004 года отнесены также русские – этнические группы «русскоустьинцы» и «походчане».

В России понятие «коренные малочисленные народы» означает этническую группу численностью на конкретной территории не свыше 50 тысяч человек.

Например, эвенки на территории России относятся к малочисленным народам, поскольку их около 37 тысяч. А так эвенков в мире – свыше 77,6 тысяч.

Численность якутов по итогам переписи 2010 года составило 478,1 тысяч, сейчас вполне может быть больше 500 тысяч человек.


Как определяются коренные народы?

В российском правовом поле нет юридического понятия «коренные народы», кроме термина «малочисленные коренные народы».

А вот в международном праве есть четкое определение.

Впервые понятие «коренные народы» было дано в Конвенции Международной организации труда № 107 «О защите и интеграции коренного и другого населения, ведущего племенной или полуплеменной образ жизни в независимых государствах» (1957 год). Затем Конвенция № 107 была частично пересмотрена и в 1989 году принята Конвенция № 169 «О коренных народах и народах, ведущих племенной образ жизни в независимых странах».


Россия не ратифицировала Конвенцию № 169. Но Конституционный суд России в определении № 224-О от 10 февраля 2016 года установил, что даже если международные правовые акты «не подписаны и не ратифицированы Российской Федерацией, [это] не исключает возможности учета и использования их положений при формировании российского законодательства».


Конвенция № 169 в первой статье определяет коренными народами:

«a) … народы, ведущие племенной образ жизни в независимых странах, социальные, культурные и экономические условия которых отличают их от других групп национального сообщества и положение которых регулируется полностью или частично их собственными обычаями или традициями, или специальным законодательством;

b) … народы в независимых странах, которые рассматриваются как коренные ввиду того, что они являются потомками тех, кто населял страну или географическую область, частью которой является данная страна, в период ее завоевания или колонизации или в период установления существующих государственных границ, и которые, независимо от их правового положения, сохраняют некоторые или все свои социальные, экономические, культурные и политические институты».


Очевидно, что якуты могут считаться коренным народом именно по пункту b), поскольку населяли территорию Якутии в период установления государственных границ Российской Федерации в конце 1991 года.


Официальной датой прекращения существования СССР и перехода международного правопреемства на Российскую Федерацию считается 26 декабря 1991 года. Якутия 26 декабря 1991 года называлась Якутская-Саха ССР и с 28 декабря 1991 года стала именоваться Республика Саха (Якутия).


При этом надо иметь в виду, что границы Якутской республики к тому времени были четко очерчены, а сама Республика Саха (Якутия) по Конституции России 1993 года определена как государство в составе Российской Федерации.

Поэтому якуты являются коренным народом конкретной территории с установленными границами и с закрепленной в Конституции России государственно-административным устройством. У них на момент образования Российской Федерации был политический институт – республика-государство, в соответствии с критериями Конвенции № 169.


Российская Федерация является преемницей СССР. 30 декабря 1922 года, когда был образован Союз ССР, якуты также уже жили в Якутской республике.

Таким образом, даже если брать период установления государственных границ СССР, то якуты уже населяли конкретную территорию с установленными границами и имели свое административное образование в виде республики. Причем, по Конституциям СССР и РСФСР 1978 года Якутская АССР была объявлена государством в составе РСФСР.


И этот статус государства сохранялся у Якутии до принятия новой Конституции Российской Федерации в 1993 году. Таким образом, к 26 декабря 1991 года, когда были установлены государственные границы России, у якутов был политический институт – республика-государство.


Есть и другой дополнительный критерий – якуты жили в Якутии в период ее включения в состав Русского государства в 1632 году. Можно сколько угодно спорить о характере включения Якутии в состав России – было ли это завоеванием или колонизацией. Завоевание территории означает ее захват военными силами (в отношении Якутии – вооруженными контингентами казаков, которые подчинялись централизованной власти Русского государства, которое назначало военных администраторов – воевод), колонизация территории означает заселение и превращение в свое владение чужой территории с покорением ее коренного населения..........

Дубликаты не найдены

+2

Если школа бюджетная, то разъебать их по первое число. А если частная, как у нас еврейская в Омске, то пусть учат хоть черта лысого.

+1
Чукотский фашизм расправляет плечи, однако! Кто олешку не пользовал, тот не чукча! Глаза не узкие, в тунду голым!
-1
Я вот что предлагаю - разобрать города, школы, сады и магазины в Якутии и вывезти их за пределы Сахи. Пускай коренные живут по обычаям коренных. ИМХО.
раскрыть ветку 7
-2

через 2 минуты - донос 4peBoTuaMaT и снесли в Баяны. за мной следят!?

#comment_132635244

Не согласен со сносом, поэтому новый пост, аналогов вроде нет

https://pikabu.ru/story/imeyut_li_pravo_ks_sakha_nazvat_russ...

раскрыть ветку 1
0
Бро, я просто люблю посидеть в свежем)
прости)
Пости оригинальный контент)
-2

И их исторические терретории со всеми богатствами вернуть им предлагаешь наверное...

раскрыть ветку 4
-1
Какие исторические территории? Найди мне хоть один пруф четкого ореола обитания якутов, скажем, за 16 век.
раскрыть ветку 3
-2
раскрыть ветку 1
0

Пусть теги нормально научатся ставить, тогда и баянить будут меньше.

Похожие посты
420

Жюстина

Знакомая учительница начальных классов рассказывала. Была у неё в 3 классе ученица по имени Жюстина. Все остальные дети в классе - Насти, Лены, Саши, Димы, Ксюши и т.д. Проучилась Жюстина у неё всего год, потом уехала с родителями. В принципе, если не считать имени, была она вполне обычным ребёнком... Если не считать одной мелочи: всякий раз, когда учительнице надо было вызвать её к доске, процесс начинался как под копирку:

Учительница: Отвечать к доске пойдёт Жюстина.

Жюстина (с надеждой оглядев весь класс, поворачивается к мариванне и выдаёт): Э-э-э... Вы меня что ли?

И убедительность. УБЕДИТЕЛЬНОСТЬ. Всякий раз убедительность восьмидесятого уровня. Или девчонка реально надеялась, что за несколько секунд в классе нарисуются две-три лишние Жюстины, и у неё появится надежда, что это не её к доске вызывают, или её при рождении дух старика Станиславского благословил.

1254

У директора

На беседу с педагогом-психологом приглашен мальчик 6 класса. В повестке: школьный учёт, плохое поведение на уроке, агрессивные вспышки.
Пытаясь обратить внимание на негативные последствия плохого поведения, педагог-психолог говорит, что мальчика же постоянно вызывают к директору.
Далее диалог (М - мальчик, П - психолог):
М: Да, я в прошлом году аж 7 раз был у директора!
П: Вот видишь, как плохо! И тебе что, понравилось к нему ходить?
М: Ну да, нормально.

*Конец*

91

Возвращение в школу. Вторая неделя

Вторая неделя в школе начинается с казуса, благодаря которому чуть не пропускаю собрание. Одна остановка и я, наконец, дома. Коллега в WhatsApp упоминает о приближающемся совещании. Оказывается, что пропустила объявление в общем учительском чате среди сообщений о питающихся в столовой. Полчаса мне хватает, чтобы влететь в кабинет перед появлением директора и занять место с чрезвычайно ворчливой женщиной. Пожалуй, я даже не могу её осуждать. Мол, вы же работаете с детьми. Она просто знала больше меня. Двухчасовое слушание о турникетах, новом заборе, рециркуляторах и необходимости горячего питания по президентской программе здорово утомляют. Пытаюсь отнестись к этому, будто провожу включённое наблюдение. Любая информация рано или поздно пригодиться. Энтузиазм скачет как давление у моей бабушки. Не могу найти ответов на вопрос о том, зачем предметникам озвученная информация. Передо мной сидит физрук с записной книжкой и ещё учитель ОБЖ. Директор немного покричала из-за жалоб родителей. Забавный парадокс. Ведь это тоже самое, что ругать присутствующих учеников за отсутствие одноклассников. Классные дамы из начальной школы бунтуют против кухонного персонала. Они пришли учить детей, а не разливать им суп.

Снова обсуждается проблема несоблюдения границ «зоны выгула». Так называют пространство перед кабинетом, в котором разрешено находиться детям во время перемен. А знаете, где они находятся на самом деле? По всей школе. Везде. Они валяются на полу, играют в волейбол бутылками, записывают танцевальные батлы для тик-тока, швыряют мусорные корзины с лестничных пролетов (в меня как раз прилетело одно). Пока классный руководитель в соседнем крыле, его подопечные разыгрывают сценки из «Республики ШКИД» или «Повелителя мух». Надо отметить, что получается у них весьма талантливо.


Угроза коронавируса заставляет меня мигрировать по огромной школе шесть раз в день. Школа становится моим фитнес клубом. Всё ещё блуждаю по этажам и путаю переходы, лестницы. Иногда дети замечают мою растерянность и провожают до нужного кабинета, а иногда я выхватываю в толпе знакомые лица и прошу подсобить. Теряю свои вещи. С забытой где-то бутылкой воды ещё можно смириться, а вот с оставленным телефоном или стопкой проверочных – нет. По наивности забредаю в временную учительскую, чтобы пересидеть окно, а там ничего нет – мебель вынесена. Составляю компанию охраннику в холле.

От меня просят списки участвующих в предметных олимпиадах. В лучшем случае, своих учеников я видела дважды. Обхожу классы. Тех, кто запомнился мне активностью – положительной или негативной, отправляю отстаивать честь школы.


Завуч уводит меня к себе в кабинет и сообщает новость: на мне теперь три кружка. Примите и распишитесь. Я отказываюсь. Открыто говорю, что мне трудно ещё справляться нагрузкой, готовлюсь до отбоя к следующим урокам. Мне не потянуть дополнительные занятия. Обещаю взять реванш на следующий день. Три часа волонтёров в неделю. Что мне с ними делать? Мести двор и отдирать жвачки со стульев?

На следующий день, когда я целеустремлённо направляюсь отказываться от кружков, хотя бы их части, получаю сюрприз. Наверняка, вы уже догадались. Теперь вы читаете заметки не просто учителя-новичка, а ещё и классного руководителя. Удивительная административная ментальность: вместо «нет, я не смогу», слышать «да, конечно». Я в ужасе. Примерно того рода, когда тебе показывают адронный коллайдер и говорят – почини. Меня представляют ребятам. Они буквально вопили от радости. Моя мягкотелость на прошедших уроках явно пришлась им по душе. По закону жанра – достаётся самый проблемный класс в параллели.

Спустя пару дней понимаю, что учителя физкультуры и ОБЖ тоже являются классными руководителями.


Посмотрели с шестыми классами фильм «Чудо». Расселись в кривой кружок и обсуждаем впечатления. В основном ребята восприняли историю очень даже чувственно. Но без неприятного инцидента не обходится. Срываюсь и требую, чтобы хамоватый засранец (конечно, я избегаю подобных эпитетов в его сторону) немедленно покинул дискуссию, до конца урока он играет в телефон на задней парте и полностью этим удовлетворён. Более того, я не хило так пугаю пару самых зажатых ребят в группе. Видя меня, один пацан теперь буквально белеет. Естественно, всё это происходит в моём будущем классе, о чем я ещё не подозреваю.

Замечаю, что никто из детей не запомнил, что в итоге главный задира Джулиан (простите за спойлеры) раскаивается в содеянном. Они все останавливаются на моменте, где хулигана отчитывают в кабинете директора и отчисляют.

Перед тем, как прозвенит звонок, спрашиваю, почему же история называется «Чудо»? Дети отвечают, что с главным героем происходят чудесные вещи – он становится смелее, находит друзей, учится не сдаваться. Прошу всех посмотреть направо и налево, говорю им, что все они сейчас видят перед собой настоящее чудо. И одно из этих чудес изгнано лично мной. Теперь бы придумать, как возвращать.

Братья спорят за возможность высказаться, выдирают из рук друг друга лягушку, дарующую право голоса. Им очень понравился фильм. Звучат искренние восхищения подвигом главного героя. На большой перемене замечаю, как они дружно лупят и достают тихоню с первой парты.

Есть робкие дети, но этот ребёнок замкнут. Попытки разговорить его заканчиваются провалом. В какой-то момент просит меня посторожить его ранец, пока он сходит в столовую. Посторожить от одноклассников.


В старшем классе затесался не по годам начитанный парнишка. Иногда мне кажется, что урок я веду исключительно для него. Он отзывчив, внимателен и любопытен. С последней парты за две недели он перемещается на первую - прямо перед учительским столом. Иногда приходится его притормаживать, чтобы дать возможность высказаться другим ребятам. С горечью обнаруживаю, что ровесники недолюбливают его. Краем уха слышу нелестные замечания о «выскочке». И звучат они не в лицо. Вспоминается мой университетский однокурсник – жутко умный и настолько же высокомерный. Надо признать, крови он попортил мне прилично, кусал болезненно, любил поспорить ради спора, чтобы напомнить окружающим о том, чем мы все были обделены в сравнении с ним. Теперь задумалась, в моих ли силах сделать так, чтобы мой поклонник европейской философии не потерял улыбчивость и добродушие. Не нужно делать из него Эндера, чтобы он смог успешно сражаться с межгалактической угрозой.

Лидер класса зеркально отображает поведение вышеназванного ученика. Он вдруг замолкает и обнаруживает себя на задней парте.


Среди выпускников, наоборот, блистают девушки, опережая юношей во всех сферах. По традиции на первых партах сложилось созвездие знатоков. Сложнее всего им даётся ответ по поднятой руке, всё остальное довольно легко. Прошу их заполнить анкеты. В графе «мои слабые стороны» многие пишут о стеснительности и боязни выступать перед публикой. На перемене вижу у девушки исписанные ручкой ладони. Решаю не одёргивать её сейчас, если не замечу как она воспользуется ресурсами во время контрольной работы. Надо отдать ей должное – она не попалась. Кто-то спрашивает в шутку, могут ли они заполнить тесты простым карандашом. Напоминаю им, что мы не в американском фильме про подростков. Они парируют, можно ли им оценки поставить буквами? Что же. Так и быть, поставлю буквами. Читать ответы любопытно. Одна и та же ошибка на четырёх человек в одной части класса и в противоположной. Несколько прекрасных афоризмов в мою учительскую копилку цитат. Моя любимая фраза на данный момент принадлежит семикласснику. На обществознании мы позволили себе рассуждать о том, нужно ли уважать старших исключительно за то, что они старше. Мальчишка вспылил: «ну и как их уважать, если они ведут себя, как мы?»


Происходят у меня и маленькие победы. Удачно рассаживаю двух девочек, которые заслонились учебниками, чтобы поиграть в телефоны. У одной из них вдруг прорывается интерес к предмету. В конце урока без зазрения совести ставлю ей в дневник «отлично». Приятно видеть, как она довольна собой.


Осознаю, что объяснять исторические процессы без карт, на пальцах – довольно проблематично. Дети начинают играть в ассоциации, когда схематично изображаю континенты на доске.


Предметы не интересуют детей так же сильно, как вопрос о том, сколько мне лет. Но я помню первое правило бойцовского клуба, поэтому обещаю поведать ученикам эту тайну, когда они получат аттестаты. Моя программа минимум до получения классного руководства заключалась в том, чтобы продержаться один учебный год. Выжать из себя всё возможное. Теперь задача усложнилась. Протянули я ещё четыре года? Если да, то к тридцатилетию получу ощутимый подарок - две дюжины выпускников.

За три дня мои новоиспеченные подопечные устраивают три драки и одну потасовку с прыганьем по партам, кидание камнями на физкультуре, они срывают урок английского, ломают дверцу гардероба. Дважды забираю из кабинета завуча особо отличившихся, отнимаю подобранную с улицы сломанную зажигалку и пытаюсь успокоить рыдающего. Неправильно заполняю ведомость о питании, за что получаю. Дети просят меня проводить их из школы, потому что они услышали, что им устроят «тёмную». Три дня. А впереди ещё четыре года.


Мой первое родительское собрание. Был аншлаг. Возможно, связан он был с тем, что у детей меняется третий классный руководитель. Или с президентской программой горячего питания, о которой они снова хотели услышать подробности.


В школе идёт ожесточенная война с полосками. Жертв много. Внезапно урок у десятого класса прерывается на показательную казнь. Полосатые рубашки понурив головы следуют за завучем.

Виновато сжимаю губы. На мне полосатая блузка.


В кабинете физики срочное педагогическое собрание. Чувствую, как ходит ходуном здание школы. У дверей столпились старшеклассники.

- Чего вы здесь забыли? Какой у вас сейчас урок?!

- Ну, физика…

- Так, идите от сюда! Живо!


Каждую неделю меняется расписание. Обнаруживаю свою фамилию напротив часа «Искусство» в одном из классов. Обращаю внимание на опечатку. Только нет там никакой опечатки.

Зарплата? Вы будете смеяться. Мне никто так и не смог четко ответить, какая у меня будет зарплата. Хотя бы приблизительно.

Знакомые просят про выборы не писать. Бояться, что я так и не узнаю тайну зарплаты, если обмолвлюсь словечком про Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав» и неудобные вопросы родителям.

Показать полностью
9382

В этой школе можно изучать только православие

Привет, пикабу. Мне нужны твои советы.

Дело в том, что в этом году дочь перешла в 4 класс и у них ввели курс "основы религиозных культур и светской этики". Первого сентября дочь принесла домой бумажку, в которой написано "выберите курс из предложенных и впишите название". Я выбираю светскую этику, но ребенок говорит мне: "Учительница сказала выбирать православную культуру". На следующий день бумажку мне возвращают, а моя запись "светская этика" перечеркнута красной ручкой и написано "православная культура". Как ошибку в тетрадке исправила, честное слово. Только двойки не хватает.

В ответ я пишу, что, мол, по закону номер такой-то имею право выбрать любой вариант, и выбираю именно светскую этику, баста.

Ну раз так, то покупайте сами учебник, сами учите и сдавайте, учителей нет, отвечают мне. Ну ок. Но ребенок при этом сидит на уроке православной культуры со всеми (что выяснилось случайно). "как же я одну ее отпущу куда-то, пусть даже в школьную библиотеку или столовую, вдруг с ней что-то случится".

Гугл говорит, что школа обязана найти учителя, даже если предмет выбрал всего один человек. Школа говорит, что учителей не хватает, учебников не существует, и вообще мы не говорим о религии на этом уроке, что вам вообще не нравится.

А мне не нравится православная культура и то, как она насаждается в нашей стране. Я не хочу стать очередной галочкой в отчетах. Я очень зла на то, что по сути манипуляциями весь класс заставили выбрать православную культуру, говоря, что там не будет ничего религиозного, и как раз будет этика и краеведение (у нас тут куча церквей в городе и вокруг). И потом на основании отчетов, в которых мы все православные, рпц начинает диктовать мне, как жить и что делать. Они который год пытаются продавить свои законы, от запрета абортов до православного дресскода, и это совершенно не смешно уже. Иранки в 70-х тоже не ожидали, что их страна превратится в религиозную антиутопию.


В общем, вопрос. Что делать? И как это провернуть с минимальными потерями? Я намеренно не указываю никаких имен и не называю школу, потому что не хочу устраивать травлю и бугурты, у нас хорошая учительница, и не она обьект моей злости. Если сможете устроить травлю тем, кто заставляет в каждой школе преподавать этот предмет и продавливает выбор блока про православие, вот тогда пожалуйста.

85

Обращение

Я , как активный водитель, так же сотрудник службы такси, хочу обратиться к родителям которые отправляют своих детей в гос.учереждения.
Будьте пожалуйста добры, парковать свои транспортные средства так, чтобы ваш автомобиль не являлся предметом создающим аварийную ситуацию. Пройти 20 метров на много полезнее , чем ребенок попадёт под колеса авто.
Лично, на днях , стал участником данного ДТП.
Перед школой расположена разметка " зебра", я приостановился , так как все газоны кругом заставлены авто, (что создало мертвую зону для обзора мне и пешеходам. ), ребенок лет 11 совершил столкновение в водительскую дверь. Ребенок тупо не увидел меня, как и я его. Обошлось без вреда для здоровья, но ситуация не приятная.

Ах, да, пока узнавал состояние ребенка и звонил в 020 и 030, от меня сбежал пассажир...

2064

Родители обвинили маму мальчика-инвалида в клевете с историей с фото и заступились за учителя

Дополнение к постам "Учительница первоклашек предложила сделать общее фото класса без ребенка-инвалида"

В Красноярске учительница предложила сделать фото класса без ребенка-инвалида

Свою версию событий рассказали другие родители первоклашек из школы № 133


В самом начале сентября большой резонанс получила история о том, как в школе № 133 в Ветлужанке учитель первоклашек предложила сделать общее фото без ребенка-инвалида. Тогда в школе и управлении образования комментировать ситуацию оказались. Вот как все выглядело с точки зрения мамы Вани Анастасии Смирновой. 1 сентября она отвела сына в школу. Он пошел в 1 «А» класс средней образовательной школы № 133 в Ветлужанке. Однако учительница попросила сделать два фото — с мальчиком и без него. На что мама очень удивилась и рассказала об этом в соцсетях.


Историю начали обсуждать федеральные каналы, красноярцы — поддерживать маму и мальчика во флешмобе, к ним даже присоединилась Ольга Бузова. Только вот родители класса оказались не согласны с мнением Анастасии Смирновой и изложили свою версию событий.

Татьяна Волкова в инстаграме (у нее почти 20 тысяч подписчиков) выложила пост «Извинитесь перед нашим учителем», где рассказала, как все было.

— Разговор учителя и мамы Вани состоялся 28 августа, они познакомились дома у Смирновых, когда учитель пришла познакомиться, подружиться с Ваней, составить план обучения. Встретили её радушно, а в ходе беседы Анастасия САМА спросила: «Как вы думаете, не будет ли класс против Вани на фото?». Было видно, что маме сложно об этом говорить, она долго думала об этом, боялась, что ее сына могут не принять дети.Учитель была очень удивлена: «Все мои дети, мои ученики-первоклашки будут на общем фото, даже не переживайте!» Преподаватель попыталась развеять сомнения и успокоить маму. Но Смирнова настаивала:«А вдруг родители будут недовольны?» Учитель ответила: «Можно им предложить сфотографироваться всем вместе и второй кадр без Вани, если кто-то будет против». Спустя несколько часов в школу позвонили из управления образования, жалоба на учителя 1-го класса! — делится Татьяна.

А 1 сентября Анастасия привела Ванечку в школу, все родители фотографировали детей на свои телефоны, профессиональной фотосессии 1 сентября не было. По ее словам, профессиональный фотограф пришел только 3 сентября, и тогда Смирновы фотографироваться не захотели.

Пост поддержки учителя написала еще одна мама — Ольга Мельникова. По ее словам, мама мальчика оболгала и оклеветала учителя, которого видела впервые в жизни. И, по ее мнению, пострадали и другие родители, и их дети.

Вот ее пост:

«Моя дочь, в этом году пошла в 1 «А» класс 133-й школы г. Красноярска. И так получилось, что в нашем классе числился особенный ребенок — мальчик-колясочник Ваня Смирнов, о его диагнозе мы узнали из новостей гораздо позднее 1 сентября, его мама в родительском чате не общалась, о сыне не рассказывала.

Родители, обсуждая будущий праздник День знаний, заговорили о фотосессии и решили, что первого числа фотографировать детей не будем, а закажем фотографа на третье число, чтобы в итоге получить красивый фотоальбом. Эту идею поддержали все, кроме мамы Вани Смирнова. Анастасия (так зовут маму этого удивительного малыша) заявила, что они фотографироваться не будут и фотографии им не нужны.

1 сентября они, опаздывая на торжественную линейку, встали рядом с нашим классом, и это единственный раз, когда мы видели и мальчика, и его маму.

Учитель, дав необходимые наставления детям и родителям и сообщив всю необходимую информацию, ушла в школу, а ребятишки отправились по домам.

А через несколько дней мы узнали из новостей, что мы такие злодеи и не захотели сфотографировать этого несчастного ребенка!!! Что наша учительница предложила фотографировать класс без Вани!»

Сейчас случившемся заинтересовалась прокуратура.

Сама мама Вани пост удалила, аккаунт закрыла, а также написала, что учителя ни в чем не обвиняет.


https://ngs24.ru/news/more/69462279/
Показать полностью
99

Как прививают патриотизм с пеленок в США

Приветствую!


Пару дней назад в комментариях с одному из моих очень старых постов товарищ @Danil0209 задал вопрос:
Правда ли, что во многих американских школах перед началом уроков читают клятву верности стране?

Как прививают патриотизм с пеленок в США США, Жизнь за границей, Патриотизм, Школа, Дети, Клятва, Длиннопост

Первая моя мысль была что это не может быть правдой, потому что звучит как полный бред, но я решил уточнить у своего 11 летнего сына и ответ меня сильно удивил, потому что это чистая правда.


Итак, как оказалось, перед началось уроков в школе дети читают две клятвы.


Pledge of Allegiance

Как прививают патриотизм с пеленок в США США, Жизнь за границей, Патриотизм, Школа, Дети, Клятва, Длиннопост

"Pledge of Allegiance" переводится как "Клятва верности".


Текст клятвы переводиться так:


Я клянусь в верности Флагу Соединенных Штатов Америки и республике, за которую он стоит, единой нации под Богом, неделимой, со свободой и справедливостью для всех


Чтобы прям очень и очень забавно выглядит, потому что во-первых не все дети граждане США, например, как мой сын, так что сам факт клятвы флагу не твой страны звучит довольно странно, и во-вторых США это светское государство и вот такое упоминание бога опять же выглядит для меня очень странно. Причем согласно Вики в изначальной версии этой клятвы упоминания бога не было, а добавили его намного позже в 1954 году.


Во время чтения клятвы дети встают и кладут правую руку на сердце:

Как прививают патриотизм с пеленок в США США, Жизнь за границей, Патриотизм, Школа, Дети, Клятва, Длиннопост

Как оказалось вокруг этой клятвы происходят прям целые баталии в судах на тему законности и соответствия конституции, но фактически на сегодняшний день, дети в школах продолжают произносить эту клятву.

Более подробно про эту клятву можно прочитать на русскоязычной Вики или более подробную статью на англоязычной Вики


Школьная клятва (обещание)


Вторая не совсем клятва, а скорее обещание школе. Точный текст мой сын не помнит, но смысл второго обещания уже относиться скорее к учебе и школе и звучит примерно так "Клянусь быть ответственным,  серьезно относиться к учебе, учителям и прочее".


Патриотизм


Не знаю насколько эти клятвы влияют, но по моим наблюдениям, американцы очень патриотичны, причем как по отношению к стране, так и часто по отношению к штату в котором они живут. Флаг США можно встретить очень часто и практически везде, в том числе и домах американцев, особенно много флагов можно увидеть во время главного американского праздника "День Независимости".



Всем спасибо!


Немного саморекламы: я со своей небольшой командой работаю над новым проектом интерактивной социальной карты и ищу специалиста/советов/помощь в продвижении. Подробнее о проекте можно прочитать в моем предыдущем посте: Интерактивная карта You-Maps.com. Новости проекта. Как продвигать? 

Показать полностью 1
1405

Ответ на пост «Про детсад» 

Вспомнилось. "Суровое детство, деревянные игрушки, прибитые к полу"

Год 2007 или 2008. Один очень северо-восточный поселок в Якутии. Ожидали выезда на геологоразведочный участок. Идем с коллегами по улице и видим картину. Большая чёрная куча угольного шлака (в поселке топят углем), мальчуган лет 5-6 с ну очень серьезным лицом, тащит 10-и литровое оцинкованное ведро. Кроме того в руках у него полноценная совковая "лопатка" с обломком ручки как раз под рост. Подходит он к этой куче, со знанием дела накидывает шлак в ведро, трамбует, переворачивает. Хренак - куличик! Вот такой вот суровый ведерный шлако-куличик. "Б" - безудержное веселье.

Так что окружающая действительность она такая, захочешь веселиться, научишься.

986

Валя Мишенко - настоящий герой!!!


По-другому и не назвать этого не по годам смелого мальчика.
Вчера восьмилетний (!) Валя  спас своего одноклассника.
Семья с друзьми отдыхала на речке, ребята плавали на матрасе недалеко от берега. И когда друг решил показать трюк, но не справился с поставленной самим собой же задачей и ушел под воду - Валентин не растерялся и вытащил его из воды. Паренек уже несколько лет успешно занимается плаванием, поэтому не спасовал перед стихией и справился.

Валя Мишенко - настоящий герой!!! Герои, Спасение, Якутия, Дети

Вот смотришь на таких мальчишек и понимаешь - не все еще потеряно в этом мире.
И из такого паренька обязательно вырастет настоящий мужчина!
Молодцы родители, что воспитали такого сына!

1280

Посмертно наградили якутянина спасшего троих детей

Иван Лисовенко работал мотористом в Якутском районе водных путей и судоходства.

Посмертно наградили якутянина спасшего троих детей Якутия, Спасение утопающего, Награда нашла героев, Дети, Поступок

Летом 2018 года в районе поселка Жатай, который стоит неподалеку от Якутска, погиб молодой спортсмен, моторист Якутского района водных путей и судоходства Иван Лисовенко. Молодой человек, находясь в краткосрочном рейсе ценой своей жизни спас троих детей от смерти.

Вся семья Лисовенко речники и в июле 2018 года они получили задание - охранять остров во избежание происшествий. В 16:00 часов Иван пошел на обход вместе со своей женой и сестрой и заметил трех подростков, которые гуляли по мелководью, но решили уйти глубже. Иван предупредил их о глубине реки, но дети не послушались. Через какое-то время они начали тонуть, услышав крики, Иван
предупредил их о глубине реки, но дети не послушались. Через какое-то время они начали тонуть, услышав крики, Иван Лисовенко побежал их спасать. Двоих он вытащил сразу, а третьего уже унесло течением, но несмотря на это он все-таки смог спасти утопающего. Выплыть самому Ивану уже не удалось...

9 декабря 2019 года вышел указ президента России Владимира Путина о награждении медалью «За спасение утопающих» Ивана Лисовенко - моториста-рулевого теплохода Якутского района водных путей и судоходства - филиала федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей", Якутия (посмертно).

Ссылка: https://yandex.ru/turbo?utm_source=turbo_turbo&text=http...

156

Спасение на Пасху

Приветствую, товарищи. Будет очень много букв, поехали.

Уже давно думала о том, чтобы выложить эту историю, произошедшую в моей и без того нелегкой жизни.
Дело было в апреле 14го-15го года (точно не помню, каюсь). Я приехала погостить к бабушке на пасхальные каникулы в Чульман (пгт в Якутии, Нерюнгринский р-н). Так как я всегда была *неугомонным ребенком с шилом в жопе* кхм, извините, гиперактивной - я вытащила всю кодлу сельских друзьяшек на улицу, и потащила гулять.

Погодка была так себе, в тот апрель выпало очень много снега, и дул страшный, ледяной ветер.

Подбила ребятишек сходить на так называемый "Мостик" (То ли заброшенный завод, то ли углеперерабатывающее предприятие на улице Мостостроителей, от того и "Мостик"). Играем в догонялки, бесимся, орем. Потом конечно нам надоело просто носиться как оголтелым, и выбор пал на прятки.

Все согласились, ибо спрятаться там и правда есть где. Решила залезть в небольшое пространство между какими-то огромными металлическими ящиками. Краем уха слышу звук, похожий на вздох, протяжный такой, будто кто-то усиленно пытается привлечь внимание.
Т.к. я была очень смелой девочкой (да да, слабоумие и отвага), собрала себя в кучу, и пошла на звук. Мысленно я надеялась, что это кто-то из ребят, но нет, я ошиблась.
Аккуратно выглянув из-за угла, я увидела мужчину, лежащего на бетонном полу. (Напоминаю, это Якутия, апрель. Был хороший минус, сугробы по колено, и ледяной ветер). Зову ребят, подойти все боятся.
Решаю взять себя в руки, и подойдя ближе слышу тихий шепот:
- Помогите

Почему-то, страх сразу ушел. Пытаюсь мужчину разговорить, выясняю что ему 40 лет, на вид не пропитый алкаш, обычный мужчина. С его слов:
- Шел домой, решил срезать, подскользнулся, упал, потерял сознание. Очнулся, и не могу подняться, пытался звать на помощь, телефон оставил на работе, лежу уже сутки, ребята, помогите.

Все в панику, двинулись его поднимать, я сразу вспомнила советы отца, "Дочь, ни в коем случае не трогай человека с травмами, сделаешь только хуже. Зови скорую". Снимаю с себя теплый мягкий шарф, накрываю открытую поясницу. Беру телефон, вызываю скорую помощь, пытаюсь объяснить где мы находимся, какая бригада нужна (попросила мужчин покрепче, дядя тяжёлый, как-никак), выкладываю диспетчеру всю информацию что у меня есть, ждём.

Дальше все по стандарту:
Приехали, я встретила, парни помогли уложить на носилки/донести до машины скоряков. Попрощавшись с медиками - все отбыли по домам, под впечатлением, конечно же.

Уже дома, я рассказала бабушке что да как. Она позвонила в больницу, выяснила что с мужчиной все более-менее (относительно, ибо сломана нога, копчик, и обморожение 2й степени )

К сожалению, я не нашла этого мужчину, и больше с ним не пересекалась. Да и не думаю, что он кого-то из ребятишек искал.

Вот такие пироги, я не хочу чтобы меня хвалили, я уже несколько лет вынашиваю идею рассказать интернету эту историю, спасибо за внимание, всем добра♥️

Показать полностью
1728

В Якутске на девочку "напал" мужчина и она смогла от него отбиться. Заявление в полицию подано. Видео инцидента в конце.

В редакцию News.Ykt.Ru обратилась жительница Якутска, которая сообщила, что 30 сентября неизвестный мужчина возле торгового центра «Рио» напал на ее 13-летнюю дочь.


— Моя дочь учится в школе №23. Вчера около 12 дня она вышла из автобуса на остановке «ДК им. Кулаковского» и направилась в сторону школы через аллею Карла Маркса. Вход в школу со стороны ДК им. Кулаковского закрыли, и дети вынуждены ходить рядом с гаражами около торгового центра «Рио».

Дочь заметила, что за ней увязался какой-то мужчина в синей куртке и солнцезащитных очках. Она прибавила шагу, этот мужчина, в свою очередь, тоже ускорился. Как назло, во дворах не было ни единой души. Он догнал ее, схватил за рюкзак и начал кричать что-то непонятное. Дочь от шока начала визжать, тогда мужчина отпустил ее и ушел как ни в чем не бывало.

Мы написали заявление в полицию. Как мы узнали из разговоров с другими родителями, это уже не первый случай подобного нападения возле 23-й школы. Этот мужчина хватал и других детей. Возможно, он душевнобольной или наркоман.

В полиции города подтвердили этот инцидент.


«Вчера поступило заявление от матери несовершеннолетней. Обстоятельства устанавливаются. Проводится проверка», — сообщили в пресс-службе МУ МВД России «Якутское».


А вот собственно само видео предположительного "нападения".

Источник:

https://news.ykt.ru/article/92032

https://news.ykt.ru/article/92055

5811

В Якутии, Оймякон дети пошли в школу. На улице – минус 50.

В Оймяконе утром 23 ноября термометры показали -50 градусов. Но по положению об актированных днях управления образования села, занятия в школе не приостанавливаются.


«Актированный день у нас вводится при -52 градусах для школьников с 1 по 5 классы. Сегодня утром было -50, все дети учатся», – сказали News.Ykt.Ru в администрации села.


При такой температуре в Якутске занятия в школах отменили бы полностью.

В Якутии, Оймякон дети пошли в школу. На улице – минус 50. Якутия, Оймякон, Зима, Мороз, Дети, Школа, -50, Фотография
Источник: News.Ykt.Ru
119

На тему о актированных днях.

Прочитал посты о актированных днях и вспомнил 2004-2006 годы, когда я в любой мороз шёл либо домой к учительнице, либо в школу, а иногда даже учительница приходила к нам домой. Поэтому я учился и даже во время актированных дней%)

Много текста не будет, тк через сотик пишу...


1) Итак, начнём с того, что я живу в Эвено-Бытантайском улусе, в посёлке Саккырыыр, который находится за полярным кругом. Однажды, в январе ударили лютые холода, настолько лютые, что бензин замерзал в канистрах... Одним прекрасным(или холодным) утром меня разбудила мама и сказала, чтобы я собрался и шёл к учительнице домой. Нехотя и поныв через полчаса я уже шёл сквозь белый и непроглядный туман к учительнице за светлыми знаниями;). Благо учительница жила рядом, всего километр потопать и ты пришёл к ней. Да и я не успевал замерзать, так как мама одевала меня тепло, как капусту %).


2) Иногда бывали случаи, когда учительница приходила к нам учить на дому. И я все равно учился, будь то актированный день или нет. Была такая история со мной: Однажды декабрьским днем я проснулся, на улице было туманно и я решил узнать, сколько же градусов на улице сейчас... Далее стандартная процедура: встал, умылся, покушал чутка и позвонил в АТС.

Оператор АТС (О), Я (Я)

Я: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, сколько градусов на улице?

О: Здравствуй, так, ждите сейчас уточню -

(и через три минуты) - на улице в п.Батагай-Алыта -52 градуса, сегодня такое-то числа декабря такого-то года.

Я: спасибо. (положил трубку)

Ухх... Это непередаваемое ощущение, когда сегодня актированный день и мне не придётся переть в эту школу, где я почти никого не знаю. Сажусь за телек и включаю плейстейшен... Только-только запустил игру и тут подошла мама: сынок, там учительница пришла, будешь учится.

Я такой

На тему о актированных днях. Заполярье, Якутия, Актированный день, Детство, Школа

выключаю телек, плейстейшен и иду делать уроки, то есть учится...


На этом все. Через сотовый неудобно печатать;(

История моя, тег мой.

P.S:

1) Я учился дома, потому что я с семи лет начал терять слух и в 11 уже неважно слышал.

2) Если будет интересно, запилю пост о жизни в оленеводческой бригаде.

Всем добра;)

Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: